Рецензия на Insanely Twisted Shadow Planet


Insanely Twisted Shadow Planet
РазработчикFuelcell Games
Издатель Microsoft Studios
Композитор Dimmu Borgir
Даты выпуска Xbox Live Arcade

3 августа 2011
Microsoft Windows
17 апреля 2012

Жанры Action-adventure, скроллерВозрастные рейтинги ESRB: E

— Everyone PEGI: 7+

Платформа Xbox 360 (XBLA), (Windows)Режим игры однопользовательская играНоситель цифровая дистрибуцияУправление ГеймпадСайт [www.InsanelyTwistedShadowPlanet.com/ anelytwistedshadowplanet.com]

Insanely Twisted Shadow Planet

— видеоигра, разработанная для приставки Xbox 360 студией Fuelcell Games, образованной канадским художником и мультипликатором Мишелем Ганье на пару с его другом Джо Олсоном[1]. Находилась в разработке с 2007 года. В видеороликах играет музыка Dimmu Borgir.

Игровой процесс

Мир игры представлен огромным уровнем, доступ в отдельные локации которого закрыты препятствиями, которые можно открыть, постепенно получая определенные силы/умения после победы над очередным боссом. Помимо уничтожения врагов присутствуют пазлы, решаемые с помощью умений или их комбинаций. Мир также содержит множество бонусов в «ответвлениях» локаций, которые открывают бонусные ролики или улучшают броню и оружие. Сами локации представляют собой демонстрацию скоростной эволюции организмов приведших к заражению звезды у планеты главного героя — начиная от первобытного бульона, идут эпохи:органика, океан, лед,механика, электрика и последний босс.

Первичный бульон

По сюжету некая неназванная высшая раса становится свидетелем рождения титульной Безумно Странной Темной Планеты. Для изучения этого феномена снаряжается исследовательский корпус маленьких летающих тарелок, в чьи ряды входите и вы. Пока ваши товарищи занимаются исследованием поверхности, сбором проб и первых представителей местной фауны, вы забредаете дальше всех и оказываетесь изолированы от других тарелок-исследователей. Пути назад нет, а впереди — только огромный враждебный мир и собственная маленькая одиссея, которую еще предстоит написать.

С самых первых секунд Insanely Twisted Shadow Planet дает понять, что это не просто скролл-шутер, разыгранный в чернильных декорациях. Прежде всего ITSP — это такое неспешное путешествие-исследование. Вы изначально знаете об окружающем мире ровно столько же, сколько пилот маленькой летающей тарелки, а потому и открывать вам его предстоит вместе. Эта игра не сюсюкается с вами и не спешит раскрывать свои секреты прямым текстом. Собственно, текста здесь нет и в помине: сюжет подается посредством немых роликов, а вся информация по геймплею и подсказки к головоломкам — с помощью пиктограмм и символов. Для того чтобы считывать мир ITSP, у нашего корабля есть специальный сканер: навели луч на непонятный объект — получили картинку-подсказку. Вроде бы мелочь, но каждое такое маленькое открытие заставляет почувствовать себя настоящим ученым-естествоиспытателем.

Благо названный сканер лишь один из девяти доступных приборов в нашем инструментарии. Для продвижения по миру Insanely Twisted Shadow Planet приходится преодолевать множество препятствий, применяя тот или иной инструмент: перетаскивать небольшие предметы можно выдвигающейся клешней или лучом местной гравипушки, разгребать завалы следует циркулярной пилой, а добираться до труднодоступных мест — с помощью ракеты-зонда. Почти все инструменты можно использовать не только как методы мирного воздействия на мир, но и как оружие в борьбе с монстрами. Но, право, схватки с обитателями планеты здесь — совершенно второстепенная вещь. Встречаются они нечасто, так что если вы ждете от ITSP лихого bullet-hell, то вам лучше обратить внимание на любой другой скролл-шутер на просторах Xbox LIVE.

Отрывок, характеризующий Insanely Twisted Shadow Planet

Ребенок во сне чуть пошевелился, улыбнулся и потерся лбом о подушку. Князь Андрей посмотрел на сестру. Лучистые глаза княжны Марьи, в матовом полусвете полога, блестели более обыкновенного от счастливых слёз, которые стояли в них. Княжна Марья потянулась к брату и поцеловала его, слегка зацепив за полог кроватки. Они погрозили друг другу, еще постояли в матовом свете полога, как бы не желая расстаться с этим миром, в котором они втроем были отделены от всего света. Князь Андрей первый, путая волосы о кисею полога, отошел от кроватки. – Да. это одно что осталось мне теперь, – сказал он со вздохом. Вскоре после своего приема в братство масонов, Пьер с полным написанным им для себя руководством о том, что он должен был делать в своих имениях, уехал в Киевскую губернию, где находилась большая часть его крестьян. Приехав в Киев, Пьер вызвал в главную контору всех управляющих, и объяснил им свои намерения и желания. Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что до тех пор крестьяне не должны быть отягчаемы работой, что женщины с детьми не должны посылаться на работы, что крестьянам должна быть оказываема помощь, что наказания должны быть употребляемы увещательные, а не телесные, что в каждом имении должны быть учреждены больницы, приюты и школы. Некоторые управляющие (тут были и полуграмотные экономы) слушали испуганно, предполагая смысл речи в том, что молодой граф недоволен их управлением и утайкой денег; другие, после первого страха, находили забавным шепелявенье Пьера и новые, неслыханные ими слова; третьи находили просто удовольствие послушать, как говорит барин; четвертые, самые умные, в том числе и главноуправляющий, поняли из этой речи то, каким образом надо обходиться с барином для достижения своих целей. Главноуправляющий выразил большое сочувствие намерениям Пьера; но заметил, что кроме этих преобразований необходимо было вообще заняться делами, которые были в дурном состоянии. Несмотря на огромное богатство графа Безухого, с тех пор, как Пьер получил его и получал, как говорили, 500 тысяч годового дохода, он чувствовал себя гораздо менее богатым, чем когда он получал свои 10 ть тысяч от покойного графа. В общих чертах он смутно чувствовал следующий бюджет. В Совет платилось около 80 ти тысяч по всем имениям; около 30 ти тысяч стоило содержание подмосковной, московского дома и княжон; около 15 ти тысяч выходило на пенсии, столько же на богоугодные заведения; графине на прожитье посылалось 150 тысяч; процентов платилось за долги около 70 ти тысяч; постройка начатой церкви стоила эти два года около 10 ти тысяч; остальное около 100 та тысяч расходилось – он сам не знал как, и почти каждый год он принужден был занимать. Кроме того каждый год главноуправляющий писал то о пожарах, то о неурожаях, то о необходимости перестроек фабрик и заводов. И так, первое дело, представившееся Пьеру, было то, к которому он менее всего имел способности и склонности – занятие делами.

Чапаев и Пустота

Ведь Insanely Twisted Shadow Planet — в первую очередь про исследование мира. Уровни огромные, полные необязательных ответвлений и тайников с бонусами. И хотя карта всегда подскажет путь к главной цели, куда интереснее летать по этапам «вслепую» — так можно наткнуться на множество интересных вещей. При желании все факультативные закоулки можно упорно игнорировать, но тогда вы останетесь без полезных апгрейдов и напрочь убьете все удовольствие от игры.

ITSP удается постоянно вас удивлять. Каждые пять минут на экране обязательно возникает нечто такое, от чего как-то само собой вырывается протяжное «Ух ты!». Вот вы спокойно дрейфуете под водой, как откуда-то сверху падает огромный плотоядный краб и начинает тянуть вас к себе в пасть вместе с комьями земли. Или невзрачное с виду нагромождение камней вдруг открывает десятки глаз и начинает шевелить щупальцами. В другой раз то, что казалось обычным течением, вдруг приводит вас прямо в пасть к огромному моллюску. В такие моменты лишний раз убеждаешься, что находишься в совершенно незнакомом мире, от которого можно ожидать чего угодно.

Все эти диковатые существа, населяющие мир Insanely Twisted Shadow Planet, образуют замкнутую экосистему. Наша главная задача состоит в том, чтобы разгадать ее законы и использовать их для продвижения по уровням. Скажем, рой смертельно опасных насекомых ведет себя подобно мотылькам, следующим за горящими камнями. А огромную водоплавающую змею можно выманить куском гриба. Создания, похожие на губок, на воздухе взрываются и отлично подходят для забивания водопроводов. Более того — все эти свойства вам предстоит открывать исключительно методом проб и ошибок, интуитивным использованием инструментов и умением в правильный момент задавать вопрос «А что, если…».

Комментарии 38

  • Crazybot 6 сентября 2009 в 02:00

+3
Только мне кажется, что это смесь World of GOO и Hammerfight? От первого стилистика роликов (здесь вся игра в таком стиле), от второго принцип…

  • Vomitus 6 сентября 2009 в 06:50

+3
Насчет World of Goo соглашусь, а геймплей больше напоминает старый добрый R-Type(который на спектрумах еще был). Только еще более замороченный:) Жду не дождусь, чтобы вспомнить детство:)

  • megazhuk 6 сентября 2009 в 07:08
  • +2
    Еще Gish забыли вспомнить. Она одна из первых такой(ну примерно) сюр’ный дизайн воплотила.

  • crash 6 сентября 2009 в 02:02
  • +1
    чтооооо? красивая графика, звуки более чем на 8бит и метал на фоне? о нет в этой игре нет души, где мой фаллаут?!

  • LaCTuK 6 сентября 2009 в 02:31
  • +5
    А мне напомнило Червяка Джима, вроде второй уровень (где он плавал в подводном батискафе), ну и про стиль World of GOO уже сказали

  • stopsmoker 6 сентября 2009 в 04:49
  • +11
    Dimmu Borgir как сопровождение это сильно.

    • Vomitus 6 сентября 2009 в 19:32

    0
    Надеюсь, Dimmu Borgir будет не только в трейлере, но и в релизе.

  • BReal 6 сентября 2009 в 05:31
  • 0
    Красиво! Пожалуй придется купить джостик. Много нынче интересных платформенных игр выходит.

  • hetman 6 сентября 2009 в 09:19
  • –2
    1. разговор ПРО игры 2. предложитЬ

  • nakamura 6 сентября 2009 в 09:34
  • 0
    В духе старых добрых игрушек, когда выйдет все таки. Чтобы не получилось как c dukenukem…

  • proxor 6 сентября 2009 в 10:25
  • +5
    Выглядит конечно потрясающе. Всегда любил двумерные игры, которые графически превосходят трёхмерные. А это именно такой случай.

  • ESQUELETO 6 сентября 2009 в 10:37
  • +2
    Безумно

    • alfsoft 6 сентября 2009 в 10:42

    +1
    И закручено :0)

  • Pruntoff 6 сентября 2009 в 11:21
  • +2
    Еще чем-то напомнило Loco Roco по виду уровней.

    • KiLEX 6 сентября 2009 в 11:52

    +14
    Стилистикой больше на patapon похоже. очень даже похоже.

    • Crazybot 6 сентября 2009 в 13:37

    0
    Вот! Вот что оно мне напоминало! Только вспомнить никак не мог о ней =( Спасибо

  • mrded 6 сентября 2009 в 20:17
  • 0
    надеюсь она и на psp будет:)

  • xtcode 6 сентября 2009 в 12:19
  • +1
    Что за группа в ролике играет?

    • xsash 6 сентября 2009 в 12:24

    +2
    «Dimmu Borgir — норвежская группа, играющая в жанре симфонический блэк-метал, образованная в 1993 году. Одна из немногих блэк-металических групп, достигших серьёзного коммерческого успеха и популярности за пределами поклонников собственно блэк-метала (см. также Satyricon).» (с) wiki

  • xtcode 6 сентября 2009 в 12:25
  • +1
    Пересмотрел ролик в конце увидел music by Dimmu Borgir

  • killerdesign 6 сентября 2009 в 12:36
  • –2
    Ооо! Такую игрушку бы да на айфон бы!

    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • tema_sun 6 сентября 2009 в 13:46
  • 0
    Оу, какой мегахардкор. :)

  • Shmigory 6 сентября 2009 в 14:36
  • 0
    Засверлил Ролик до дыр, нравится до нельзя.

  • Hummanoid 6 сентября 2009 в 14:45
  • 0
    Музыка уж если совсем точно Dimmu Borgir — Blood Hunger Doctrine (2003 — Death Cult Armageddon) Больше похоже конечно на последние уровни Goo Tower

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • NotJust 6 сентября 2009 в 16:56
  • 0
    комикс стайл игра, люблю такие)

  • drumm 6 сентября 2009 в 17:28
  • 0
    когда ждать?

    • AndrewStephanoff 7 сентября 2009 в 22:17

    0
    боюсь что нескоро — в блоге есть интервью разработчиков, в котором они пишут, что не могут найти инвестора. этот ролик я нашел полгода назад, с тех пор еще ничего не изменилось

    • drumm 7 сентября 2009 в 23:00

    0
    плохо… клевая должна быть игра

  • punch 6 сентября 2009 в 21:28
  • 0
    Чудесно, если это выйдет на консолях. Болею за авторов.

  • WingedFlame 6 сентября 2009 в 22:53
  • 0
    А можете подсказать еще игр нарисованных в таком стиле, пожалуйста? Навскидку помню только World of Goo и Patapon

  • slatvick 7 сентября 2009 в 03:21
  • 0
    Хотелось бы на iPhone такого плана игры, но боюсь, как бы управление не было слишком сложным. В обще конечно интересное направление. Автор, пожалуйста следи за появлением подобных. Спасибо!

    • AndrewStephanoff 7 сентября 2009 в 22:18

    0
    да я в общем-то случайно про нее узнал :)

  • Alver 7 сентября 2009 в 10:06
  • 0
    для тех кто не наигрался в Aquaria :)

  • istishev 7 сентября 2009 в 15:46
  • 0
    Очень приятно, что 2х мерные аркады, всё равн развиваются своим путем. Очень красиво сделано по стилю действительно похоже на Локко рокко и патапона. Видимо и сюжетик должен быть интересным.

  • Pibody 7 сентября 2009 в 22:14
  • 0
    С виду будущий шедевр. Всегда очень вдохновляли игры с разнообразными и короткими уровнями, в каждый из который не успеваешь наиграться.

  • bitfroster 9 сентября 2009 в 01:11
  • 0
    А мне чем-то напомнило Another World.

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

    Что обсуждают

    • Сейчас
    • Вчера
    • Неделя
    • Почему Axure могла нагнуть Sketch и Figma, но не нагнула 5,9k 21
    • Производитель Mi Band выпустит самодезинфицирующуюся прозрачную маску для защиты от COVID-19
      4,5k 15
    • Пора на свалку
      103k 1156
    • Монитор объемного изображения
      19,2k 48
    • Музей «Яндекса» опубликовал аудиозаписи звуков ЭВМ 80-х и 90-х годов
      1,1k 6
    • В подходе к математике столетней давности найдены новые ключи к разгадке природы времени 17k 97
    • Почему Flutter побеждает?
      15,3k 87
    • Монитор объемного изображения
      19,2k 48
    • Первые впечатления, а также основные особенности MIUI 12
      3,5k 25
    • PHP-Дайджест № 180 (4 – 18 мая 2020)
      6,6k 22
    • Пользователю все это не нужно! Хватит пропагандировать Линукс 65,9k 1103
    • Все нововведения Windows 10 2004 (20H1)
      73,3k 318
    • Идеальный смартфон
      61,3k 305
    • C++/Qt: пора валить?.
      29,8k 288
    • Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности
      47,9k 216

    Заказы

    • Необходимо соединить front-end с back-end nodejs 10 000 за проект 2 отклика
    • Настроить dklab_realplexor на сервере ubuntu 1 000 за проект 2 отклика
    • Написать эмулятор сайта роутера 15 000 за проект 0 откликов
    • Разработать прототип для обновления мобильной версии корзины 1 000 за проект 1 отклик
    • Автопостинг в Телеграмм (создание программы для рассылки) 3 000 за проект 1 отклик

    Больше заказов на Хабр Фрилансе

    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут Подробнее

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: