LittleBigPlanet 2 | |
Разработчик | Media Molecule |
Издатели | SCEE |
Часть серии | LittleBigPlanet[d] |
Дата выпуска | 18 января 2011 года |
Версия | 1.30 |
Последняя версия |
|
Жанр | Платформер |
Возрастные рейтинги | CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: E — Everyone PEGI: 7 |
Технические данные | |
Платформы | PlayStation 3 |
Режимы игры | Одиночная/совместная сюжетная игра (1-4 игрок(а) Онлайн кооператив (1-4 игрока) Офлайн многопользовательская игра (1-4 игрока) Онлайн многопользовательская игра (1-4 игрока) |
Носитель | Blu-ray Disc |
Управление | Sixaxis, DualShock 3, PlayStation Move |
Официальный сайт |
LittleBigPlanet 2
— игра для платформы PlayStation 3, продолжение игры LittleBigPlanet, представляющая собой объединение жанров из головоломки, платформера и редактор уровней. Впервые была анонсирована на сайте разрабатывающей игру компании Media Molecule 10 мая 2010 года[1]. Игра издана
Sony Computer Entertainment Europe
.
LittleBigPlanet2
, как и первая часть игры, (хотя она есть и на PlaystationPortable) будет доступна только для игровой консоли Playstation 3[2].
Как и в прошлой версии игры игроки смогут наряжать своего героя, изменять его внешность (например, приклеивать нос) и наряжать в мужскую и женскую одежду. Таким образом из тряпичного человечка неопределенного пола получается мальчик (англ. Sackboy) или девочка (англ. Sackgirl), в зависимости от предпочтений игрока.
Первоначально выпуск игры был запланирован на ноябрь 2010 года, но в сентябре представитель Sony Computer Entertainment Europe
сообщил, что выход переносится на январь 2011 года. Задержка была объяснена тем, что разработчики решили больше времени потратить на полировку игры[3].
Утечка информации о подготовке LittleBigPlanet2
Разговоры о возможном продолжении игры ходили ещё в 2009 году. 8 июля 2009 года в интервью порталу gamesindustry.biz один из основателей Media Molecule Алекс Эванс (англ. Alex Evans) заявил, что огромным богатством обернулся бы весь созданный для LittleBigPlanet контент, если бы и продолжение игры имело к нему доступ. На конкретный вопрос о том, готовится ли продолжение игры, Алекс ответил более скрытно: «Скажем так, я бы хотел, чтобы игра получила продолжение. Это ни в коем случае не анонс, но вся команда Media Molecule работает над LittleBigPlanet»[4].
До официального анонса LittleBigPlanet2
в сеть просочилась информация о том, что Media Molecule работает над продолжением игры Little Big Planet. В журнале twitter музыканта Ochre в середине апреля 2010 года появилась запись о том, что музыкант лицензировал свой трек под названием
Infotain Me
для использования в игре
Little Big Planet 2
[5].
Мультиплеерный режим
Одна из самых важных особенностей игры – мультиплеерный режим, доступный через систему PlayStation Network. Игроки могут делиться любым типом контента, будь то уровни, объекты или инструменты, и взаимодействовать вместе на различных проектах. В игре сделан акцент на создаваемом пользователем контенте. Инструменты позволяют осуществлять всевозможные действия с объектами: добавление, удаление, изменение формы, переворот, соединение, связывание и так далее. Кроме того, игроки могут размещать наклейки по всему игровому миру. Эти наклейки могут состоять из любого изображения, размещенного игроком на PlayStation 3, равно как и контент от Media Molecule. Вы можете использовать PlayStation Eye или EyeToy для создания наклеек, объектов, персонажа (девочки или мальчика). Вдобавок, вы можете играть либо локально, либо в онлайн-режиме с 1-3 друзьями.
Создание уровней в совместном онлайновом режиме поддерживается после установки патча.
Поддержка Playstation Move
Представители Sony на конференции разработчиков игр (англ. Game Developers Conference) продемонстрировали несколько уровней игры LittleBigPlanet 2
, которые поддерживали работу с контроллером PlayStation Move. Игроки, используя контроллер, могли брать и перемещать различные предметы по уровню. Было подтверждено, что игра будет поддерживать Playstation Move, но данный контроллер не будет единственным эксклюзивным устройством для осуществления управления тряпичным человечком[6].
Поддержка Move была добавлена в обновлении игры 1.06 в сентябре 2011 года.
Отличия от LittleBigPlanet
Главное отличие LittleBigPlanet 2 от оригинала заключается именно в наличии сюжетной линии. Вам предлагается спасти Маленькую Большую Планету от страшной опасности, попутно посетив огромное количество интересных локаций и встретившись с разнообразными персонажами.
Основная идея игры осталась той же — это платформер со знаменитым редактором уровней, в который можно играть либо одному, либо совместно с компанией. Создателями были созданы новые уровни для прохождения. Количество инструментов и объектов, с которыми можно взаимодействовать в игре, было существенно увеличено.
К тому же редактор уровней был усовершенствован : добавлено несколько сотен новых параметров и функций а также AI Sackbots. Была улучшена работа с объектами, которые можно создавать и использовать в игре, и с инструментами их управления. Пользователи могут полностью определить поведение того или иного объекта в игре, запрограммировать логику его работы и реакцию на воздействие. Так же разработчики подчеркнули, что у игроков теперь в руках инструмент, который позволит им создать свою игру — не отдельный уровень, подчиняющийся общим законам игры, как это было в LittleBigPlanet, а абсолютно отличный от оригинала мир со своими уникальными персонажами и механизмами.
Полный русский перевод материала со списком изменений и нововведений LittleBigPlanet 2, который составили люди, игравшие в раннюю версию игры, можно прочесть по этой ссылке.
Описание
LittleBigPlanet – игра от компании Media Molecule, представленная на GDC 2007, позволяющая игрокам создавать собственные уровни при помощи всесторонних и продуманных наборов инструментов, легко управляемых посредством контроллера PlayStation 3.
Игра является двухмерным платформером, в котором игрок контролирует Сакбоя (Sackboy), поддающегося основательной пользовательской настройке и способного бегать, прыгать, захватывать и обращаться с объектами игрового мира. В LittleBigPlanet можно играть в одиночку и в совместных режимах до 4 игроков, на уровнях разработчика и на уровнях сообщества.
Новые возможности редактора
Класс | Тип | Название | Изображение | Краткое описание |
Гаджет | Вращатель | Гироскоп | Возвращает предмет в исходное положение, если оный был наклонён и (или) развёрнут. Для данного устройства можно задать параметры, в том числе и силу гироскопа (то есть сколько усилий нужно будет ему приложить, чтобы повернуть предмет; это также влияет на скорость возврата предмета в исходное положение). | |
Гаджет | Продвинутая логика | Контроленатор | Устройство, «оживляющее» предмет. Например, если вы хотите заставить что-либо двигаться, издавать звуки, взлетать и т. п. по нажатию какой-либо кнопки на контроллере, вам просто нужно наклеить контроленатор на предмет, «наклеить» на схему контроленатора двигатель, динамик и т. д. и подсоединить к нему контакт. |
Little Big Planet 3: Обзор
Сакбой, связанный человечек из игры Little Big Planet, давно стал для многих геймеров таким себе маскотом PlayStation. Он узнаваем, игры с его изображением отлично продаются, а персонаж не устает появляться на рекламных плакатах от Sony. Выход новой части LBP для флагманской консоли Sony поэтому был более чем ожидаем — и вот в конце прошлого года Little Big Planet 3 наконец-то попала на полки магазинов. Но та ли это игра, которую все мы, и я в том числе, ждали?
Начать, думаю, стоит с того, что для этой игры было принято решение сменить разработчиков. Это в свою очередь породило немало вопросов, ведь новые люди могли сделать не совсем ту игру, которую все ждали. Для меня эти опасения отчасти подтвердились, но тем не менее LBP3 все равно получилась интересной и увлекательной, хотя и не совсем такой, как могла бы.
Третья часть игры получила достойную сюжетную линию для одиночной кампании. Теперь все персонажи оказались озвучены, появилось множество самых разных роликов, сюжет выстроился в ровную, хотя и странную историю. Но при этом легкая нотка безумия в происходящем никуда не делась, а веселых моментов иногда даже больше, чем нужно. Полное прохождение сюжетной кампании и припасенных разработчиками миссий займет у вас около 4-8 часов, в зависимости от стиля игры и желания исследовать мир. После прохождения сюжетной линии возвращаться к ней, кстати, не хочется совершенно.
Большую часть времени в одиночном режиме приходится проходить Сакбоем, а вот остальных персонажей выдают в строго определенных локациях. Более того, все 3 дополнительных персонажа (бегающий на 4 конечностях Оддсок, большой Тоггл, который может с помощью своей уменьшенной копии протискиваться в любые щели, и птица Свуп) не только открываются лишь по сюжету, но и ограничены своим миром. Нет возможности, как в Lost Vikings, переключаться между героями и проходить дальше. Разработчики даже не дали нам в рамках сюжетной линии поиграть в кооперативе с разными героями — вместо них ваши друзья вынуждены будут взять под контроль таких же персонажей, как и вы. И сыграть в «атаку клонов».
Кампания поэтому служит только для шапочного знакомства со всеми предметами и героями, которые нам понадобятся для дальнейшей игры. Нам выдают персонажа или предмет, заставляют им пользоваться на уровне, а затем отбирают и выдают что-то новое. Опробовала пару минут шарик, который нужно сначала бросить, а затем телепортироваться в место, куда он прилетел — и можно сказать забыла о нем практически до конца сюжетной линии. Все найденные предметы помещаются в инвентарь, позволяющий переключаться между ними по мере надобности. Но использовать их в полной мере нужно только в самом конце игры, в то время как остальные уровни проходятся с помощью приспособлений, которые вы нашли в начале уровня.
Побочные задания — просто набор мини-игр, где уже персонажи взаимодействуют и используют предметы, чтобы достичь какой-то заданной разработчиками цели. Их довольно мало, но все они очень интересны и проходить их мне было куда веселее, чем основную сюжетную кампанию.
Что действительно удалось разработчикам, так это разнообразные локации. Весь игровой мир поделен на 4 больших хаба с персонажами и своими сюжетами. Кажая из локаций выглядит совершенно по-разному, имеет множество отсылок к различным фильмам или направлениям. И даже то, что по мере прохождения часто приходится возвращаться назад, не огорчает — это повод найти еще больше наклеек, предметов для редактора и экипировки для персонажа, позволяющкй создать своего уникального Сакбоя.
Основной режим, где игроки проводят больше всего времени в Little Big Planet 3 – все еще режим кастомных уровней от других геймеров и редактор. В этой версии знакомство с редактором происходит максимально безболезненно с помощью обучающих мини-игр, после чего мы можем творить сами все, что заблагорассудится. У игровой сцены LBP3 насчитывается целых 16 слоев, так что можно создавать очень сложные по своему дизайну уровни — или скачать чьи-то уже заготовленные и поиграть в свое удовольствие.
И вроде бы все хорошо — разработчики подготовили базу, благодаря которой множество фанатов во всем мире смогли реализовать свои идеи и создать невероятное количество уровней для новой части Little Big Planet. Но, к сожалению, остается вопрос технической реализации — там, как вы понимаете, не все так просто.
Little Big Planet 3 не является в полном смысле слова некстген-игрой. То есть не произошло никакого качественного скачка ни в плане геймплея, ни в плане визуализации. На мой взгляд, проект на PlayStation 4 не выглядит кардинально лучше, чем на PS3. Пара новых эффектов погоды не делают. Равно как и эффект «пушистости» с погодой, хотя на PS4 погодные и различные «ледяные» эффекты смотрятся лучше. Благодаря дизайну, недостатки не очень заметны для тех, кто в предыдущие игры не играл («мультик» он и есть «мультик»). Но фанаты серии могут сказать, что отличий совсем не так много, как хотелось бы. Зато те, кто пока не готов покупать PS4 и играют на PS3 могут быть рады — они мало что теряют.
Основная причина, по которой мы задержали наш обзор — проблемы с игрой в техническом плане. На старте она зависала, а текстуры проваливались и исчезали. Даже патч в первый день выхода игры не помог. Но затем ситуация выровнялась и сейчас можно играть без проблем и траты нервных клеток. На некоторых уровнях, особенно созданных сообществом, из-за обилия объектов все еще есть проблемы с производительностью, но уже желания запустить в телевизор геймпадом не возникает.
Все нюансы управления перешли в игру из предыдущих частей, поэтому я часто ловила себя на мысли, что оно недостаточно отзывчиво. Когда играешь в спокойном темпе, то этого даже не замечаешь. Но вот как только начинается какая-то безумная гонка, где нужно быстро реагировать на меняющиеся условия, так мой Сакбой то не допрыгивает, то не добегает, то застревает на месте — в общем, реагирует на мои команды достаточно хорошо.
Little Big Planet 3 по-моему получилась неплохой, но все свои авансы не оправдала. Это шаг вперед для всей серии, но без необходимого для перехода на некстген скачка вверх. Разработчики сделали неплохую заготовку, которую фанаты обрабатывают и благодаря сообществу делают из нее шикарный проект. Игре отчетливо не хватает обработки напильником — если бы ее доработке отвели еще немного времени, мы могли бы получить суперхит. Но не в этот раз.
Плюсы: — Приятный геймплей. — Узнаваемые персонажи. — Обилие возможностей для творчества. — Огромное количество уровней от сообщества. — Яркие краски и безумные (в хорошем смысле) уровни от разработчиков. — Дизайн мира.
Минусы: — Технические проблемы на старте. — Малая продолжительность сюжетной кампании. — Непродуманное использование персонажей. — Отличий в версиях не так много, как хотелось бы.
Коллекционное издание
В коллекционное издание помимо самой игры, войдет[7]:
— Оригинальная полка для хранения ваших дисков и книжек.
— Сэкбой (ограниченное количество)
— Эксклюзивные DLC.
— Костюмы животных: крокодил, стервятник, кобра.
Стоимость такого издания будет составлять 79,99$
Также если предзаказать игру на BestBuy то получаете бонус в виде костюма пришельца из игры История Игрушек 3; если предзаказать игру на Amazon то получаете бонус в виде костюма Ratchet и Clank, и костюм Tron для тех кто предзаказал игру на GameStop.
Примечания
- www.littlebigplanet.com.
Announcing Little Big Planet 2 (англ.). www.littlebigplanet.com (10 мая 2010 года). Проверено 31 мая 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - Mark Brown.
Sony announces кокс LittleBigPlanet 2 (англ.). https://www.wired.co.uk+(10 мая 2010 года). Проверено 31 мая 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - Johnny Cullen.
LittleBigPlanet 2 delayed to January 2011, delay is “disappointing,” says SCEE. VG247 (23 сентября 2010 года). Проверено 23 сентября 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - Martin Robinson.
Media Molecule Talks LittleBigPlanet 2 (англ.). IGN (9 июля 2009 года). Проверено 31 мая 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - Daemon Hatfield.
LittleBigPlanet 2 Unofficially Revealed (англ.). IGN (15 апреля 2010 года). Проверено 31 мая 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - Jim Reilly.
LittleBigPlanet 2 Includes ‘Move’ Supported Levels (англ.). IGN (10 мая 2010 года). Проверено 31 мая 2010. Архивировано 27 апреля 2012 года. - LittleBigPlanet 2 дата выхода и подробности коллекционного издания — GameMAG Архивировано 25 июля 2010 года.
- Stace Harman.
Nathan Drake clambers into LittleBigPlanet 2 (англ.). VG247 (26 октября 2011 года). Проверено 26 октября 2011. Архивировано 27 апреля 2012 года.