Самые громкие проекты Хидео Кодзимы
Metal Gear
В моде тогда, как, наверное, и всегда, были игры про войну. Но ограничения домашнего компьютера MSX, игры для которого разрабатывал Кодзима, не позволяли сделать передвижение, драки и стрельбу хоть немного увлекательными.
Хидео Кодзима
Тогда Хидео вспомнил фильм, в котором персонаж Маккуина спасается из заточения, а зрителя бросает в дрожь от каждого его непродуманного шага. Так появилась первая успешная игра геймдизайнера Metal Gear, в которой акцент был сделан не на бег и стрельбу, а на попытки избежать контакта с врагами, незаметно продвигаясь к своей цели.
Если вы когда-нибудь играли в игру, в которой вам приходилось прятаться от противника, следить за полем зрения врага и незаметно убивать его сзади, теперь вы знаете, с чего это началось. Metal Gear стала первой стелс-игрой.
Трейлер игры Metal Gear: Solid – смотрите видео
Благодаря этому успеху руководство Konami обратило внимание на Хидео Кодзиму и стало охотнее финансировать его проекты. Без этого мы бы никогда не увидели игры Metal Gear: Solid – абсолютного хита гениального Кодзимы.
Игра вышла на первой приставке Playstation и тогда 3D-игру сравнивали с высокобюджетными боевиками («только лучше») и сразу стали называть классикой. Ее создателю удалось не только мастерски перенести увлекательный геймплей в трехмерное пространство, но и сопроводить это все незабываемым сюжетом.
«Кодзима — гений»
Датский актер Мадс Миккельсен прошел путь от второстепенной роли в культовой криминальной драме «Пушер» до съемок в масштабных «Звездных войнах», получил роль во франшизе «Мстители» и даже превратился в злодея бондианы в «Казино Рояль». Теперь же звезда «Ганнибала» и «Охоты» принял участие в разработке видеоигры — он стал одним из персонажей Death Stranding от Хидео Кодзимы. Артист рассказал «Ленте.ру» о задумках японского геймдизайнера, своей роли в игре, а также раскрыл секрет угрожающего взгляда в «Ганнибале» и порассуждал о возможном продолжении сериала.
«Лента.ру»: Итак, вы в видеоигре — должно быть, необычный опыт для вас.
Мадс Миккельсен:
Определенно! И не так много актеров занимались подобным ранее. Но сейчас это становится все более популярным, так что, я думаю, им всем придется привыкать к новым реалиям.
Насколько это сравнимо с актерской работой в кино?
Это была настоящая актерская работа, полностью. Главное отличие заключалось в том, что обычно нам дают сценарий, который мы читаем от начала до конца, понимаем всю историю и обсуждаем с режиссером, можем ли мы что-то изменить и все такое. Здесь же не было ничего подобного, даже полноценной истории с началом и концом. Вместо этого была идея игры, вселенной, был концепт-арт, некое видение всего. А куда это все приведет, мы не знали. Это будут решать игроки.
Для нас подготовили сценарии отдельных небольших сцен, через которые зрителей немного знакомили с персонажами. Ну а мы постарались сыграть в них, как делаем это в фильмах, как профессиональные актеры, чтобы зрители поверили в этих персонажей.
Как проходили съемки?
Было много 3D-сканирования, нас одевали в зеленые «суперменские» костюмы, на голову перед лицом вешали камеру, которая записывала движения рта и глаз. Но мы не обращали на это внимания, фокусируясь на взаимодействии друг с другом.
Скриншот: компьютерная игра «Death Stranding»
1/5
Хидео Кодзима — не кинорежиссер. Его подход к работе с актерами сильно отличался от того, к чему вы привыкли?
В какой-то степени да. Он, как это обычно бывает, рассказывал о сцене, объяснял, как он ее видит, — у него для этого был стенд с концептом, — так делают все режиссеры. Потом мы несколько раз снимали сцену. В фильме, если сцена получается не очень удачной, ты переснимаешь ее снова и снова. А здесь было не так. Например, на нас висели эти камеры, и иногда мы сталкивались ими друг с другом. Очень сложно было приближаться к другому актеру. Его же это вообще не волновало — он все исправлял при помощи анимации и 3D-графики. Для нас это было необычно — мы же ********** [накосячили]. А он говорит: «Да не, все нормально».
Вы, как профессиональный актер, чем-то ему помогали?
Он все-таки привык работать с персонажами, которых создает сам на компьютере. А тут он видит нас — и, мне кажется, его вдохновляло то, чем мы занимаемся в кино. И, возможно, поэтому он выдумывал новые идеи, — и это самое главное, что мы могли для него сделать. У меня точно не было никаких советов для него — все же это его мир.
Фанаты в России постоянно называют его гением, это уже в мем превратилось.
Я не уверен, что такое гений, и я не эксперт в его работе. Но мне кажется, что вокруг него какая-то особая атмосфера. Он настолько уверен в том, что создает, что, когда он объясняет мне эти вещи, я теряюсь, потому что не понимаю их. А потом он показывает мне, что у него получается, — и я просто с ума схожу. То, что он делает, — просто безумие. И нужно быть гением, чтобы такое получалось. Поэтому в своем мире Кодзима, безусловно, гений.
Возможно ли, что то, чем вы занимались с Кодзимой, в будущем ждет все многобюджетные фильмы?
Это определенно будет развиваться и внедряться все больше и больше. Но также останутся фильмы без спецэффектов, низкобюджетные ленты. Это новый подход, и он не поглотит мир кино, но точно вдохнет в него новую жизнь и будет использоваться в будущем. Раньше все боялись Netflix, боялись телевидения, боялись кинематографа — «что же теперь будет с театром?» Все это будет расти, соединяться и порождать нечто новое.
Хидэо Кодзима
Фото: Theo Wargo / Getty Images for Tribeca Film Festival
Мы ничего не знаем о вашем персонаже в Death Stranding, Клиффе, — и вам, скорее всего, ничего нельзя про него рассказывать. Тогда такой вопрос — что вы чувствуете по поводу своего героя?
Я чувствую, что хочу пройти всю игру. Это неудивительно — думаю, мне можно это сказать, — чем дольше вы играете в нее, тем больше вы узнаете о персонажах. Что сперва кажется одним, может перевернуться с ног на голову. В случае всех персонажей. И в этом — прекрасная особенность игры. Это как разница между тем, что вы знакомы с человеком одну неделю или знаете его уже год.
Даже если ваш персонаж не окажется злодеем, — Кодзима сам ведь говорил, что в его проекте их вообще не будет, — в трейлерах его презентуют именно как угрозу. В вашей карьере это далеко не впервые — почему вас так часто берут на роли плохих парней?
На самом деле, гораздо больше людей хотят, чтобы я играл хороших парней. Плохих я чаще всего исполняю в американских фильмах — мы из Европы, у нас у всех есть акценты, и эти акценты для них довольно экзотичны. И поэтому там мы играем злодеев. Вы знаете, — русские это делают, немцы это делают.
Я бы сказал, что дело не только в акценте — у вас есть способность смотреть на человека с минимумом мимики, и это будет выглядеть угрожающе.
Но это удается, только если телесериал или фильм это позволяет. Если у вас были сцены, в которых вы доказали, на что способен ваш персонаж, то в этом случае у вас появляется козырь в виде угрожающего взгляда. Зритель сразу понимает: «О-о, сейчас что-то будет». Если такого преимущества нет, то приходится творить все подряд. Это вещь, которую не всегда получается осуществить, но когда это выходит — это красиво.
О чем вы думали в такие моменты? Например, когда в «Ганнибале» смотрели на героя Лоуренса Фишберна.
У нас таких сцен было множество. Если, к примеру, персонаж Лоуренса отворачивается в сторону, то Ганнибал, как я пытался это передать, смотрит на него с неким чувством голода (смеется)
. В этом прекрасная особенность телесериалов, у тебя есть много времени, чтобы развить своего персонажа. Моему Ганнибалу очень-очень нравился Джек Кроуфорд, но он также знал, что в конце концов от него придется избавиться.
Кадр: сериал «Ганнибал»
1/4
Из всех антагонистов, которых вы играли, какая роль оказалась самой сложной?
Я считаю, что сложнее всего играть роль, которая не очень хорошо прописана. В этом случае легко попасть в тупик. Если же персонаж прописан качественно, это может показаться сложным, но не обязательно окажется правдой — всегда есть возможность опереться на крутой сценарий. Ганнибал был прописан суперкачественно, и при этом оказался большим вызовом для меня — по массе причин. Много разных языков, познаний в психологии, искусстве, в чем угодно. А также над нами все время висел дух Ганнибала в исполнении Энтони Хопкинса, который довел своего персонажа до совершенства. Поэтому нам необходимо было найти что-то свое. Мы не хотели полностью отходить от оригинального персонажа, но все же хотели сделать его отличным. Вот это было очень сложно, но, мне кажется, в итоге у нас получилось. А то, насколько фантастически Ганнибала сыграл Хопкинс, оказалось не препятствием, а вдохновением.
Раз уж мы обсуждаем «Ганнибала» — режиссер Брайан Фуллер уже не раз поднимал тему с четвертым сезоном сериала. Как вы к этому относитесь?
Разговоры об этом уже давно идут. В прошлом году мне показалось, что мы приблизились к тому, чтобы запустить проект, но ничего не случилось. Я думаю, мы вполне можем подождать, сама история с легкостью может подождать. Ее получится возобновить и по прошествии многих лет, я в этом уверен. Я очень надеюсь, что нам удастся это сделать, потому что работать над «Ганнибалом» нам всем очень нравилось. Думаю, если проект возобновят, все с радостью согласятся в него вернуться.
Вы уже не раз снимались в авторском кино, в блокбастерах, сыграли в сериале, в фильме от Netflix, теперь вот — в видеоигре. Есть еще что-то новое, что вы хотели бы попробовать?
Я бы с удовольствием сыграл с Месси в футбол в Барселоне. Дайте мне шанс, я это сделаю.
А срежиссировать свой фильм?
Я часто об этом думаю. Но у меня уже есть возможность участвовать в создании проекта — меня часто приглашают на обсуждение сценария, так что я уже вношу свою лепту, и при этом не несу ответственности за все. Меня это устраивает.
Мадс Миккельсен представил Death Stranding на фестивале Comic Con Russia, который проходит с 3 по 6 октября в Москве
Личная жизнь Хидео Кодзимы
Одна из вещей, которую геймдизайнер скрывает от общественности, – это его личная жизнь. Поэтому трудно сказать, с какими женщинами он встречался в прошлом. Однако известно, что он женат уже очень давно, хотя имя его жены неизвестно. Также известно, что у них есть общий ребенок.
Наверное, за его философию, всех пережитые жизненные события, одиночество и гениальность одновременно фанаты присвоили японскому геймдизайнеру звание гения. И он как никто другой его заслуживает!
Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно
Награды и номинации
К настоящему времени имеет 24 награды и ещё 33 номинации[9], оставшихся без победы, в области кино.
Ниже перечислены основные награды и номинации. Полный список см. на IMDb.com
Награды
- Европейская киноакадемия 2011 — За выдающиеся достижения в мировом кино
- 2012 — Серебряная премия за лучшую мужскую роль в фильме «Охота»
- 2014 — Лучший телеактёр за сериал «Ганнибал»
Номинации
- Европейская киноакадемия 2006 — Лучшая мужская роль за фильм «После свадьбы»
- 2008 — Серебряная премия за лучшую мужскую роль в фильме «Пламя и Цитрон»
- 2012 — Серебряная премия за лучшую мужскую роль в фильме «Охота»
- 2014 — Лучший актёр за фильм «Михаэль Кольхаас»
- 2015 — Лучший телеактёр за сериал «Ганнибал»
Карьера
После небольших ролей в фильмах «Кафе Гектор» (Cafe Hector) и «Бломстерфанген» (Blomsterfangen), созданных в 1996 году, в том же году он играет первую крупную роль — Тонни в фильме «Дилер» (Pusher). Затем для актёра снова последовала череда малозаметных ролей. Первое признание публики он получил в 2000 году, сыграв в фильмах «Мерцающие огни» (Flickering Lights) и роль Аллана Фишера в датском полицейском сериале «Спецподразделение» (Rejseholdet).
В значительной степени известность актёра выросла после того, как местные журналы удостоили его титула «самого сексуального мужчины Дании». Позитивные отзывы дома и за пределами Дании Мадс Миккельсен получил в 2002 году после работы в датском фильме «Открытые сердца». Но уже в 2003, оторвавшись от датского кино, Мадс появляется в испанской комедии «Торремолинос 73». В следующем 2004 году он играет Тристана в историческом фильме «Король Артур» в ансамбле с такими известными актёрами, как Клайв Оуэн и Кира Найтли. После небольшого американского отступления Миккельсен вновь появляется в роли Тонни в фильме «Дилер 2».
Настоящим прорывом для актёра стала главная роль в датском фильме «После свадьбы», за которую актёр был удостоен нескольких премий и номинаций за лучшее исполнение главной мужской роли различных кинофестивалей. В том же 2006 году Мадс вместе с Дэниелом Крэйгом и Евой Грин принимает участие в работе над фильмом «Казино Рояль», из серии «бондианы». Там он убедительно сыграл злодея Ле Шиффра, его игра не разочаровала поклонников, и, видимо, гарантировала актёру отсутствие недостатка ролей в будущем в его родной стране.
В 2009 году вышла картина «Коко Шанель и Игорь Стравинский», в которой Миккельсен исполнил главную мужскую роль, Игоря Стравинского, русского композитора. Фильм закрывал 62-й Каннский фестиваль. В 2011 году Миккельсена можно было увидеть в роли Графа Рошфора в приключенческом боевике Пола Андерсона «Мушкетёры», вольной интерпретации одноимённого романа Александра Дюма.
Роль воспитателя детского сада Лукаса в психологической драме Томаса Винтерберга «Охота» принесла Миккельсену приз за лучшую мужскую роль 65-го Каннского кинофестиваля.
В декабре 2020 года на мероприятии The Game Awards был показан второй тизер Death Stranding, новой игры Хидэо Кодзимы, в котором фигурировали персонажи, смоделированные по образу Гильермо Дель Торо и Мадса Миккельсена[3]. Персонаж Миккельсена является антагонистом, наделённым сверхъестественными способностями[4].
В том же году состоялись премьеры двух крупных проектов под названиями «Доктор Стрэндж» и «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». В супергеройском фильме Marvel Миккельсен сыграл главного злодея, вступившего в борьбу с персонажем Бенедикта Камбербэтча, а в спин-оффе киносаги «Звёздные войны» — отца главной героини в исполнении Фелисити Джонс.
3 сентября 2020 года в рамках официального конкурса 75-го Венецианского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Ван Гог. На пороге вечности» с Мадсом Миккельсеном. Фильм вышел в российский прокат 7 февраля 2020 года.
Фильмография
- 2019 — Полярный / Polar — Дункан Визла
- 2019 — Поступь хаоса / Chaos Walking — мэр Дэвид Прентисс
- 2018 — Ван Гог. На пороге вечности / At Eternity’s Gate — Священник
- 2018 — Затерянные во льдах / Arctic — Overgård
- 2016 — Изгой-один. Звёздные войны: Истории / Rogue One: A Star Wars Story — Гален Эрсо
- 2016 — Le Fantôme (короткометражный) — Фантом
- 2016 — Доктор Стрэндж / Doctor Strange — Кецилий
- 2015 — Мужчины и Куры / Mænd & høns — Элиас
- 2014 — Спасение / The Salvation — Йон
- 2013 — Украденный / The Stolen (не был доснят и не вышел в прокат)
- 2013 — Опасная иллюзия / The Necessary Death of Charlie Countryman — Найджел
- 2013 — Ганнибал / Hannibal — Ганнибал Лектер
- 2012 — Двигайся / Move On — Марк
- 2012 — Голос из камня / Voice from the Stone (не был доснят и не вышел в прокат)
- 2012 — Михаэль Кольхаас / Michael Kohlhaas — Михаэль Кольхаас
- 2012 — Охота / Jagten — Лукас
- 2012 — Королевский роман / En kongelig affære — Иоганн Фридрих Струэнзе
- 2011 — Мушкетёры / The Three Musketeers — Граф Рошфор
- 2010 — Битва Титанов / Clash of the Titans — Драко
- 2009 — Дверь / Die Tür / The Door — Дэвид
- 2009 — Валгалла: Сага о викинге / Valhalla Rising — Одноглазый
- 2009 — Коко Шанель и Игорь Стравинский / Coco Chanel & Igor Stravinsky — Игорь Стравинский
- 2008 — Пламя и Цитрон / Flammen & Citronen — Цитрон
- 2006 — Казино «Рояль» — Лё Шиффр
- 2006 — Выход / Exit — Томас Скепхулт
- 2006 — Прага / Prag / Prague — Кристофер
- 2006 — После свадьбы — Якоб
- 2005 — Julie (TV series) Julie’s dad / Harald / Harald, Julie’s Dad
- 2005 — Адамовы яблоки / Adams Apples — Иван
- 2004 — Дилер 2 / Торговец наркотиками 2 / Бандюганы 2 / Pusher 2 — Тонни
- 2004 — Король Артур / King Arthur — Тристан
- 2003 — Торремолинос 73 / Torremolinos 73 — Магнус
- 2003 — Зелёные мясники / The Green Butchers — Свенд
- 2003 — The Boy Below (short) — Far
- 2003 — Nu (short) — Jakob (young)
- 2002 — Уилбур хочет покончить с собой / Wilbur Wants to Kill Himself — доктор Хорст
- 2002 — Открытые сердца (Догма № 28) / Open Hearts — Нильс
- 2002 — Bertelsen — de uaktuelle nyheder (TV series) — Allan Fischer
- 2002 — Я Дина / I Am Dina — Нильс
- 2001 — Всё кувырком / En Kort en lang / Shake It All About — Якоб
- 2001 — Мир Моны / Monas World — Каспер
- 2000 — Первая группа / Спецподразделение/ Rejseholdet — Фишер
- 2000 — Мерцающие Огни / Flickering Lights — Арне
- 1999 — Истекающий кровью / Bleeder — Ленни
- 1999 — Том Мерритт (короткометражный) / Tom Merritt (short) — Том Мерритт
- 1998 — Ангел Ночи / Nattens Engel / Angel of the Night — Ронни
- 1998 — Заблудившийся / Дикая Сторона / Vildspor / Wildside — Джимми
- 1996 — Дилер / Торговец наркотиками / Бандюганы / Pusher — Тонни
- 1996 — Blomsterfangen / Цветы Заключенного (короткометражный) — Макс
- 1996 — Café Hector / Кафе Гектор (короткометражный) — Андерс
Компьютерные игры
Год | Название | Роль | Примечания |
2008 | 007: Quantum of Solace | Ле Шифр | Голос |
2019 | Death Stranding | Клифф | Голос и захват движения |
Музыкальные видео
Год | Артист | Название |
2009 | Jokeren | «Sig Ja» |
2011 | Sólstafir | «Djákninn» |
2015 | Рианна | «Bitch Better Have My Money» |
Личная жизнь
Что значит быть супругой человека, которого в родной стране признали секс-символом, знает жена актера Ханне Якобсон. Личная жизнь Мадса Миккельсена с этой на 5 лет старше его женщиной сложилась прекрасно. Вопреки всем ожиданиям артист является верным мужем. И даже пристальное внимание папарацци, которое является неизбежным атрибутом всех голливудских звезд, не сумело выудить на свет какие-то скандальные подробности его жизни.
Мадс Миккельсен с женой
Пара воспитывает двоих детей – дочь Виолу и сына Карла. Семейство живет в канадском Торонто.
Мадс Миккельсен ведет верифицированный аккаунт в «Инстаграме», на который подписаны триста тысяч поклонников.