Вскоре после выхода высокопроизводительной видеокарты GTX 1080 Ti от Nvidia стали расползаться слухи о разработке новой модели, использующую графический процессор нового поколения, который получил кодовое название Volta. Слухи берут свое начало примерно 2 года назад, но видеокарта, использующая новую технологию под названием Tesla V100, была представлена лишь в мае на конференции GPU Tech Conference. Разработанная для центров обработки данных V100 не представляет интереса для игровой индустрии, но зато открывает новый путь для развития обычных пользовательских видеокарт.
⇡#Конструкция
Внешне GeForce RTX 2080 Founders Edition немногим отличается от аналогичной версии RTX 2080 Ti. Видеокарты имеют одинаковый дизайн и габариты — 267 мм в длину и 116 мм в ширину. NVIDIA сохранила компактный форм-фактор, присущий референсным моделям GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti (266 × 111 мм), несмотря на то, что RTX 2080 характеризуется существенно большим тепловыделением по сравнению с GTX 1080 (225 против 180 Вт).
С повышенной мощностью связано ключевое отличие Founders Edition 20-й серии от ее предшественников, конструкция которых в общих чертах не менялась со времен GeForce GTX TITAN на чипе GK110 и вплоть до TITAN V на базе GV100. Референсные видеокарты традиционно оснащают закрытыми системами охлаждения с центробежным вентилятором, так как это наиболее универсальное решение, подходящее и для одиночной работы, и для установки нескольких видеокарт впритык друг к другу. На этот раз у NVIDIA нет такой необходимости, ведь ускорители 20-й серии в дизайне на любой вкус и цвет с первого дня продаж выпускаются сторонними производителями. К тому же RTX 2080 Ti Founders Edition стал первым одночиповым GeForce, который вышел за рамки теплового пакета 250 Вт (AMD, со своей стороны, уже давно пренебрегает этим ограничением), а для закрытой системы охлаждения такое тепловыделение можно считать разумным пределом в условиях домашнего ПК без усиленной вентиляции.
В итоге NVIDIA сделала выбор в пользу открытой конструкции с двумя осевыми вентиляторами диаметром 85 мм. Металлический кожух охватывает видеокарту как большая сплющенная труба и обеспечивает сквозной продув радиатора СО вдоль короткой стороны печатной платы. Сам радиатор, который прежде был разделен на металлическую раму и блок ребер с испарительной камерой, теперь представляет собой единую деталь, а испарительная камера покрывает всю площадь PCB, включая микросхемы памяти и элементы преобразователя напряжения. По всей видимости, именно за счет гигантской испарительной камеры видеокарта осталась такой компактной, в то время как сторонние производители решают задачу охлаждения за счет кулеров на теплотрубках толщиной в 2,5–3 слота расширения.
С эстетической точки зрения GeForce RTX 2080/2080 Ti также выгодно отличается от GTX 1080/1080 Ti — в первую очередь простыми симметричными формами и чистой массой алюминия, которую NVIDIA тратит на каждую видеокарту. Верхняя часть корпуса сформирована листом в 2 мм толщиной, а пластина, защищающая обратную сторону платы, еще вдвое толще. Даже разъем NVLink закрыт металлической заглушкой. Логотип GeForce RTX на боку видеокарты светится зеленым огнем, причем каждая буква вырезана в металле по отдельности. Все это сильно напоминает монументальный стиль компьютеров Apple периода Power Mac G5 и башенных Mac Pro.
Трассировка лучей
Трассировка лучей – поведение лучей света в пространстве – это то, к чему nVidia приложили титанические усилия, чтобы графика нового поколения выглядела максимально реалистично.
Когда заходила речь об отражениях, то говорилось не только об привычных нашему восприятию отражениях от зеркальных поверхностей, но также и об отражениях и искажениях световых лучей от поверхностей с разным типом материала. Речь идет не просто об одном уровне отражений, а об «отражениях отражений отражений», то есть об рекурсивных отражениях и преломлениях лучей света.
⇡#Плата
Преобразователь напряжения GeForce RTX 2080 Founders Edition включает восемь фаз для питания GPU и две для микросхем GDDR6. Налицо апгрейд по сравнению со схемой 7+2 фазы в GeForce GTX 1080 Ti — ближайшем по мощности представителе семейства Pascal. Но этим особенности силовой схемы RTX 2080/2080 Ti не исчерпываются. В то время как на плате GTX 1080 Ti в каждой фазе использовался драйвер с двумя дискретными ключами (dual-FET), в новых видеокартах NVIDIA перешла на интегрированные чипы типа DrMOS (Driver + FET) производства On Semiconductor под управлением ШИМ-контроллера uPI uP9512.
В отличие от старой схемы, DrMOS обеспечивает высокочастотный и точный мониторинг напряжения на стоке транзистора по сигналу IMON, а значит — более стабильное питание графического процессора. Кроме того, VRM новых видеокарт умеет динамически регулировать число активных фаз с целью поддержать высокий КПД во всем диапазоне потребляемой мощности.
Обзор Nvidia GeForce RTX 2070 Super
Nvidia GeForce RTX 2070 Super также получает улучшения, аналогичные RTX 2060 Super. Она также получает дополнительные четыре потоковых мультипроцессора, дополнительные 256 ядер CUDA и увеличение тактовой частоты.
Новая базовая тактовая частота составляет 1620 МГц, что совсем немного превосходит оригинальный RTX 2070 с тактовой частотой 1605 МГц. Новые тактовые импульсы идут еще дальше, достигнув 1770 МГц. Это помогает достичь 9,1 TFLOP с плавающей запятой. В отличие от RTX 2060 Super, 2070 Super не имеет улучшений видеопамяти.
Тем не менее, Nvidia утверждает, что RTX 2070 Super на 16% быстрее, чем оригинальный RTX 2070 при разрешении 1440p.
Обе видеокарты также получат улучшения производительности при включенном RTX. Nvidia показала увеличение 5–10 FPS в играх при 1080p с настройками RT Ultra и включенным DLSS.
Вся эта дополнительная производительность достигается за счет энергопотребления: Nvidia GeForce RTX 2060 Super имеет мощность 175 Вт, а RTX 2070 Super — 215 Вт.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестового стенда | |
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 760p 1024 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD / ASUS ROG Swift PG27UQ |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.9.1 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 411.51 |
Бенчмарки: синтетические | |||
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | ||||
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки, метод тестирования | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
GTA V | DirectX 11 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | Выкл. |
The Witcher 3: Wild Hunt | DirectX 11 | Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen | TAA + HairWorks AA 4x | |
Tom Clancy’s The Division | DirectX 12 | Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | TAA: Stabilization |
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX | Выкл. |
Deus Ex: Mankind Divided | DirectX 12 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | MSAA 4x | |
Battlefield 1 | DirectX 12 | Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top | TAA | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Vulkan | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | MSAA 4x + TAA 4x | |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) | MSAA 4x | |
Far Cry 5 | DirectX 11 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | TAA | |
F1 2018 | DirectX 11 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | TAA | |
Shadow of the Tomb Raider | DirectX 12 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | SMAA 4x |
Бенчмарки: кодирование/декодирование видео, вычисления общего назначения | |||
Программа | Настройки | ||
AMD | NVIDIA | ||
Blender 2.78b + Blenchmark 1.0.7 | — | ||
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark | H.264 | 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder | |
H.265 | 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions | ||
VP9 | 1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft WebM MF VP8 Decoder | ||
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.264 | 1920 × 1080 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
3840 × 2160 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | |
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.265 | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M |
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M | |
7680 × 4320 | — | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M | |
LuxMark 3.1 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) | ||
SiSoftware Sandra Titanium (2018) 2020.8.28.26, GPGPU Scientific Analysis | OpenCL, FP16/FP32 | ||
CompuBench 2.0 | Ocean Surface Simulation | — | |
N-Body Simulation 1024K | — |
Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair LINK 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.
В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.
Старт продаж RTX 2080 / Ti
Предзаказ на видеокарты GEFORCE RTX 20-ой серии стартует 20 августа в понедельник. В розничных магазинах GEFORCE RTX начнут появляться 20 сентября.
NVIDIA GeForce RTX 2080 3DMark TimeSpy GPU
NVIDIA RTX 2080 Ti 11GB ?
12825
NVIDIA TITAN X (SW)
10180
NVIDIA RTX 2080 8GB
10030
NVIDIA GTX 1080 Ti 11GB
9520
NVIDIA GTX 1080 8GB
7330
AMD RX Vega 64
7240
RTX 2080 показывает производительность разогнанной GTX 1080 Ti
Производительность RTX 2080 / Ti (предварительно) RTX 2080 опережает GTX 1080 Ti на 5% RTX 2080 Ti быстрее GTX 1080 Ti на 25%
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 2080 Founders Edition (1515/14000 МГц, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition (1350/14000 МГц, 11 Гбайт).
Дата выхода и цены
Отчетная конференция за первый квартал 2020 года, проведенная Nvidia не пролила света на данный вопрос, так как глава компании вовсе не анонсировал дат выхода новых карт этой линейки.
Однако некоторые немецкие ресурсы анонсировали выход карты на американский и европейский рынки в конце апреля 2018 года.
Так и произошло – на момент написания статьи (май 2020 года) данная видеокарта уже доступна к предзаказу на российском рынке.
Цены на нее в начале продаж составляли около 450 долларов, но довольно скоро начали падать, и в настоящее время, опустились до вполне реальных (для такого оборудования) 55-60 тысяч рублей. При этом сделать точного прогноза по ценам пока невозможно – некоторые аналитики придерживаются мнения, что со временем стоимость этого оборудования только будет падать, другие полагают, что из-за высокого спроса со стороны майнеров на данную видеокарту, цены могут только возрасти. Однако, больше специалистов все же придерживаются мнения о грядущем снижении цены.
Выход бюджетных карт от данного бренда в этой линейке запланирован куда позже. Они будут работать на более простых чипах GA107 и GA108, и будут представлены не раньше лета 2020 года. А в продаже могут появиться и того позднее (особенно в России).
Ожидаемые цены GeForce GTX 2080 Ti составят около 800 долларов. А на бюджетные варианты – от 150 до 250 долларов.
<�Рис. 4 Карта>
⇡#Производительность: 3DMark
Если судить по ценам, NVIDIA рассматривает GeForce RTX 2080 как замену GeForce GTX 1080 Ti, и по результатам синтетических тестов видно, что именно эта видеокарта предопределила конфигурацию чипа TU104 и его тактовые частоты. По среднему баллу RTX 2080 лишь на 2 % опережает GTX 1080 Ti, но преимущество новой архитектуры достигает 16 % в Time Spy — единственном тесте набора 3DMark, где используется API Direct3D 12. В Time Spy также особенно велик отрыв RTX 2080 от Radeon RX Vega 64 (47 % очков). Вместе с тем GeForce RTX 2080 не посягает на лидерскую позицию RTX 2080 Ti, который имеет запас быстродействия в 25 %.
3DMark (Graphics Score) | ||||||
Разрешение | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 27 497 | 21 801 | 27 492 | 34 515 | 23 228 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 13 186 | 10 414 | 13 343 | 16 517 | 10 840 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 6 408 | 5 130 | 6 710 | 7 965 | 5 481 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 10 762 | 7 193 | 9 258 | 13 392 | 7 285 |
Макс. | −20% | +5% | +26% | −14% | ||
Средн. | −24% | −2% | +25% | −20% | ||
Мин. | −33% | −14% | +24% | −32% |
Обновление от 14/08/2018
Примерный уровень производительности и цены:
- NVIDIA Titan RTX — $3000, на 50 % быстрее, чем GeForce GTX 1080 Ti
- NVIDIA GeForce GTX 2050 4 Гбайт GDDR5 – $100–$200, на 50 % быстрее, чем GeForce GTX 1050 Ti
- NVIDIA GeForce GTX 2060 5 Гбайт GDDR6 – $200–$300, на 27 % быстрее, чем GeForce GTX 1060
- NVIDIA GeForce RTX 2070 7 Гбайт GDDR6 – $300–$500, на 40 % быстрее, чем GeForce GTX 1070
- NVIDIA GeForce RTX 2080 8 Гбайт GDDR6 — $500–$700, на 50 % быстрее, чем GeForce GTX 1080
По последним данным, видеокарты 2070 и 2080 в рамках новой архитектуры Nvidia Turing получили префикс RTX:
Следите за обновлениями …
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
В игровых бенчмарках производительность GeForce RTX 2080 велика лишь настолько, чтобы не отступить за черту, которую провел GeForce GTX 1080 Ti. По средней частоте смены кадров RTX 2080 на 2–6 % быстрее флагманской видеокарты прошлого поколения, но в редких случаях (F1 2020, Shadow of the Tomb Raider) перевес в пользу новинки достигает 11–14 %. При этом не нашлось ни одной игры, в которой GTX 1080 Ti получил бы преимущество, выходящее за пределы статистической погрешности.
Если сопоставить GeForce RTX 2080 с его аналогом по рангу в пределах 10-го семейства (GeForce GTX 1080), то средняя разница в быстродействии при условно низких разрешениях экрана составляет уже 22–32 %.
Заметьте, как похорошел Radeon RX Vega 64 за прошедшее время благодаря новым драйверам и переходу игр на Direct3D 12. Только GTA V, The Witcher 3 (единственные игры под Direct3D 11, оставшиеся в наборе бенчмарков), да еще Shadow of the Tomb Raider вытягивают GeForce GTX 1080 в столь актуальном год назад сравнении. И все же GeForce RTX 2080 на 25–33 % быстрее, чем топовая «Вега».
Режимы 1080p и 1440p — не лучшая среда для соревнования мощных GPU, и в особенности это касается GeForce RTX 2080 Ti. В среднем флагманский Turing лишь на 14–18 % опережает RTX 2080 по частоте смены кадров, хотя в играх с тяжелыми режимами полноэкранного сглаживания (Deus Ex: Mankind Divided и Total War: WARHAMMER II) разница достигает 23–36 %.
1920 × 1080 | ||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 53 | 41 | 53 | 65 | 42 |
Battlefield 1 | TAA | 146 | 124 | 144 | 153 | 131 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 53 | 40 | 53 | 67 | 41 |
DOOM | TSSAA 8TX | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
F1 2018 | TAA | 160 | 116 | 147 | 190 | 123 |
Far Cry 5 | TAA | 111 | 103 | 109 | 111 | 100 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 93 | 85 | 93 | 95 | 69 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 83 | 63 | 75 | 99 | 55 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 107 | 83 | 107 | 130 | 86 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 46 | 36 | 47 | 58 | 39 |
The Witcher 3: Wild Hunt | TAA + HairWorks AA 4x | 128 | 93 | 120 | 149 | 80 |
Макс. | +0% | +2% | +26% | +0% | ||
Средн. | −18% | −2% | +14% | −20% | ||
Мин. | −28% | −10% | +0% | −38% |
2560 × 1440 | ||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 44 | 33 | 43 | 54 | 35 |
Battlefield 1 | TAA | 128 | 95 | 118 | 148 | 104 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 35 | 26 | 34 | 44 | 25 |
DOOM | TSSAA 8TX | 194 | 152 | 196 | 200 | 154 |
F1 2018 | TAA | 123 | 89 | 115 | 151 | 91 |
Far Cry 5 | TAA | 99 | 79 | 96 | 105 | 85 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 79 | 65 | 80 | 88 | 51 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 56 | 41 | 49 | 67 | 36 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 77 | 58 | 76 | 94 | 61 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 33 | 25 | 33 | 42 | 26 |
The Witcher 3: Wild Hunt | TAA + HairWorks AA 4x | 96 | 69 | 91 | 117 | 62 |
Макс. | −18% | +1% | +27% | −14% | ||
Средн. | −24% | −4% | +18% | −25% | ||
Мин. | −28% | −13% | +3% | −36% |
Первые игры с поддержкой технологии RTX
Вовсе неудивительно, что еще до релиза новой технологии компания nVidia плотно сотрудничала с разработчиками видеоигр. Иначе говоря, кому нужны эти видеокарты и эти технологии, если их нигде нельзя было бы испытать. Именно поэтому в день презентации технологии RTX от nVidia были также представлены самые первые видеоигры, которые имеют поддержку этой технологии в своем игровом процессе.
Итак, первые игры с поддержкой новой технологии nVidia RTX это: Shadow Of The Tomb Raider, Metro Exodus и Battlefield V.
Наибольшее впечатление на меня произвела графика в новом Battlefield V. В общем сейчас вы сами все увидите, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Советую смотреть с самого начала и не перематывать, нужно вникнуть в суть.
⇡#Производительность: игры (3840 × 2160 SDR)
Переход к разрешению 2160p ничего не меняет в соотношении сил между GeForce RTX 2080 и GeForce GTX 1080 Ti. По среднему FPS они различаются на 3 %, но есть игры, в которых RTX 2080 явно сильнее, — Battlefield 1 и Shadow of the Tomb Raider (напомним, что в SoTR пока нет обещанной трассировки лучей), и лишь в Ashes of the Singularity GeForce GTX 1080 Ti удерживает лидерство.
Преимущество GeForce RTX 2080 перед Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 составляет 33 и 37 % соответственно. Похожие цифры мы видели в режиме 1440p, а значит, для RTX 2080 еще не требуется монитор класса 4К, чего не скажешь о GeForce RTX 2080 Ti. В данном наборе тестов разница между RTX 2080 и старшей видеокартой 20-й серии наиболее велика и составляет 24 % по средней частоте смены кадров.
3840 × 2160 SDR | ||||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 54 | 43 | 57 | 67 | 47 |
Battlefield 1 | 82 | 56 | 75 | 101 | 63 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 38 | 28 | 37 | 47 | 29 | |
DOOM | 111 | 83 | 109 | 137 | 81 | |
F1 2018 | 79 | 53 | 75 | 99 | 57 | |
Far Cry 5 | 59 | 44 | 56 | 73 | 48 | |
GTA V | 70 | 54 | 71 | 81 | 48 | |
Shadow of the Tomb Raider | 47 | 32 | 43 | 59 | 32 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 46 | 34 | 44 | 57 | 35 |
Total War: WARHAMMER II | Выкл. | 28 | 21 | 28 | 36 | 23 |
The Witcher 3: Wild Hunt | 64 | 46 | 61 | 79 | 40 | |
Макс. | −20% | +4% | +29% | −13% | ||
Средн. | −27% | −3% | +24% | −25% | ||
Мин. | −33% | −9% | +15% | −38% |
Nvidia Super RTX: Дата выхода
Поскольку видеокарты Nvidia Super RTX ещё не были официально анонсированы, официальной даты выхода пока нет. Тем не менее, мы слышали о том, что видеокарты Nvidia Super RTX будут объявлены 21 июня и, согласно последним слухам от Videocardz, мы увидим карты в магазинах в середине июля.
Тем не менее, поскольку это неподтвержденные слухи, мы рекомендуем употреблять их с щепоткой соли. По правде говоря, мы не будем знать, когда видеокарты Nvidia Super RTX будут выпущены, или даже сколько их будет, пока Nvidia не решит поделиться информацией.
В конечном итоге мы знаем, что видеокарты, скорее всего, реальны и находятся в процессе разработки, а теперь есть множество подтверждающих отчетов из авторитетных источников, таких как WccfTech и Tom’s Hardware Germany.
⇡#Производительность: игры (3840 × 2160 HDR)
В мире компьютерных игр технология HDR применительно к выводу изображения является сравнительно новым явлением, хотя графические эффекты, основанные на широким динамическом диапазоне, известны как минимум со времен Direct3D 9.0. Благодаря тому, что игровой движок владеет всей полнотой информации о цвете пикселов в шейдерных операциях, стал возможным рендеринг изображения с переменной «экспозицией» — наподобие того, как делаются HDR-фотоснимки. Цель HDR-рендеринга состоит в том, чтобы сделать яркую зону изображения по-настоящему яркой, темную — темной, и сохранить при этом детализацию обеих, — и все это в рамках контрастности стандартного экрана. В свою очередь, экраны с широким динамическим диапазоном, которые появились на рынке в последние годы, позволяют, условно говоря, демонстрировать сцену такой, какой ее «видит» игровой движок. С формальной точки зрения все, что для этого нужно, — это достаточно высокая контрастность (20 000:1 при яркости 1000 кд/м2 либо 1 800 000:1 при яркости 540 кд/м2) и точное описание цвета с глубиной 10 бит на канал.
В теории для графического процессора не должно быть разницы между рендерингом в SDR и HDR, но на практике последний все-таки требует дополнительных вычислений — хотя бы из-за тоновой коррекции изображения в соответствии с характеристиками конкретного экрана. Кроме того, свои ограничения накладывает пропускная способность интерфейса DisplayPort. На игровых 4К-панелях частота обновления выше 98 Гц при включении HDR и работе с 10-битным цветом достигается за счет конвертации формата пикселов из полного RGB в YCbCr 4:2:2 — формат с цветовой субдискретизацией (Chroma Subsampling), который широко применяется в записи и передаче цифрового видео. Достаточно ресурсоемкие операции тоновой коррекции и конвертации формата пикселов чипы NVIDIA прошлых поколений выполняют на шейдерных ALU, но в Turing появилась специальная логика фиксированной функциональности, которая предотвращает потерю быстродействия при выводе HDR-видео.
Со стороны интерфейса эта проблема также частично решена стандартом DisplayPort версии 1.4a, который включает алгоритм компрессии данных VESA Display Stream Compression 1.2 (DSC). За счет DSC по одному кабелю возможна передача видеопотока с разрешением 7680 × 4320 и частотой 60 Гц в формате RGB. При этом DSC является алгоритмом сжатия с потерями, но, если верить разработчикам стандарта, визуально не влияет на качество изображения. Вот только пока дисплеев с поддержкой DSC еще нет на потребительском рынке.
Чтобы понять, насколько требовательным является HDR в современных условиях, мы воспользовались монитором ASUS ROG Swift PG27UQ. Это 27-дюймовый геймерский монитор формата 4K с IPS-матрицей и высокой частотой обновления экрана (до 144 Гц). Благодаря подсветке на основе квантовых точек он удовлетворяет критериям цветового пространства DCI-P3 и стандарта HDR. Для того, чтобы вывести на такой экран 4К-изображение с частотой 120 Гц и 10-битным цветом, необходимо преобразование пикселов в формат YCbCr 4:2:2 — именно такие настройки мы использовали для тестирования.
Оказалось, что тоновая коррекция и конвертация формата пикселов и вправду далеко не бесплатно даются GPU без аппаратного ускорения этих функций. В среднем быстродействие GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti снизилось на 9 % в четырех играх нашей тестовой методики, которые поддерживают HDR (даже с учетом Shadow of the Tomb Raider — единственного теста, где HDR не оказывает заметного влияния на производительность). GeForce RTX 2080, напротив, ничего не теряет при активации HDR, как, впрочем, и Radeon RX Vega 64, которая также обладает аппаратным ускорением необходимых операций.
3840 × 2160 HDR | |||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | |
Battlefield 1 | Выкл. | 81 | 49 | 65 | 64 |
F1 2018 | 79 | 49 | 66 | 58 | |
Far Cry 5 | 57 | 37 | 50 | 46 | |
Shadow of the Tomb Raider | 47 | 31 | 43 | 33 | |
Макс. | −34% | −9% | −19% | ||
Средн. | −37% | −14% | −24% | ||
Мин. | −40% | −20% | −30% |
Технические характеристики видеокарт RTX 2080 ti, RTX 2080 и RTX 2070
Производительность видеокарт nVidia нового поколения значительно увеличилась не только благодаря новой архитектуре и помощи нейросетей. Технические характеристики тоже заметно шагнули вперед. Техпроцесс снизился на новую ступень – до 12 нанометров. Увеличилось количество ядер CUDA. Видеопамять нового поколения практически в 2 раза увеличилась скорость обмена данными. Ну и энергопотребление соответственно показывает свой аппетит.
Видеокарта nVidia GeForce RTX 2080 ti во всей красе
Характеристики | GeForce RTX 2080 Ti | GeForce RTX 2080 | GeForce RTX 2070 |
Техпроцесс | 12 нм | 12 нм | 12 нм |
К-во ядер CUDA | 4352 | 2944 | 2304 |
Частота GPU | 1350-1545 МГц | 1515-1710 МГц | 1410-1620 МГц |
Видеопамять | 11 Гб GDDR6 | 8 Гб GDDR6 | 8 Гб GDDR6 |
Частота видеопамяти | 14 000 МГц | 14 000 МГц | 14 000 МГц |
Шина памяти, бит | 352 | 256 | 256 |
Скорость вычисления | 13,4 ТераФлопс | 10,1 ТераФлопс | 7,5 ТераФлопс |
Энергопотребление | 250 Вт | 215 Вт | 175 Вт |
⇡#Производительность: DLSS, трассировка лучей
Ключевые детали архитектуры Turing — специализированные ядра для трассировки лучей и машинного обучения — бездействуют в существующих играх. Но уже сейчас при помощи нескольких бенчмарков можно оценить, насколько успешно GeForce RTX 2080 справляется с обильной трассировкой лучей и какой прирост быстродействия дает масштабирование изображения методом DLSS, которое производит кадры 2160p из более низкого разрешения за счет нейросети.
В бенчмарке Final Fantasy XV, а также демке Infiltrator GeForce RTX 2080 и GTX 1080 Ti имеют практически равное быстродействие при рендеринге в «честном» 4К со сглаживанием TAA. Но с масштабированием DLSS новый GPU набрал еще 36–37 % кадровой частоты, практически ничего не теряя в качестве изображения. Если учесть, как много игровых проектов уже объявили о поддержке DLSS, видеокарты серии GeForce RTX 20 получат серьезный программный апгрейд, который полностью изменит соотношение сил между Turing и графическими процессорам предыдущих поколений.
Что касается трассировки лучей, то столь тяжелая нагрузка, как демка Reflections, нуждается в DLSS просто для того, чтобы поддерживать адекватную частоту смены кадров. Поскольку Reflections не допускает программную трассировку лучей на шейдерных ALU, GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti — это единственные видеокарты, на которых ее можно запустить в данный момент. Здесь RTX 2080 Ti имеет преимущество в 27% тактовой частоты при разрешении 1440p с DLSS, а режим 2160p на RTX 2080 попросту не работает.
Цена Nvidia Ampere – Сколько будут стоить RTX 3080 и RTX 3070?
Сейчас немного говорится о цене, что неудивительно, учитывая что Nvidia традиционно предпочитает устанавливать цену в последнюю минуту, чтобы подорвать конкуренцию.
В отчете Wccftech утверждается, что Nvidia стремится сделать RTX 3080 и RTX 3070 немного дешевле, чем их аналоги из Turing, в стремлении сделать карты ускоренной трассировки лучей более привлекательными для массового рынка.
С видеокартой RTX 2080 Ti, которая сейчас стоит 62 000 рублей, это неудивительно.
⇡#Производительность: кодирование/декодирование видео
Баг в ранних драйверах не позволяла процессорам Turing работать на полной частоте выделенному блоку NVDEC, но ошибка уже частично устранена — по крайней мере для устройств Founders Edition, видеокарты сторонних производителей по-прежнему могут обрабатывать видео медленнее, чем должны были бы. Преимущество новой версии NVDEC перед аналогичным блоком в архитектуре Pascal заключается в чрезвычайно высокой скорости декодирования HEVC, особенно в разрешениях 4К и 8К. Ускорение H.264 и VP9, судя по всему, вызвано повышенными частотами GPU в картах 20-й серии.
В отличие от декодирования, запись видео в форматах H.264 и HEVC при помощи аппаратного кодера NVENC на RTX 20 работает без всяких проблем. Здесь мы видим, что быстродействие Turing в кодировании HEVC практически удвоилось по сравнению с тем, что показывают чипы Pascal, — вплоть до того, что RTX 2080 и RTX 2080 Ti способны в реальном времени записывать 8К-видеопоток с частотой 30 Гц. А пропускная способность в разрешениях 1080p и 2160p при «грязном» кодировании в один проход настолько велика, что в практических условиях не станут проблемой и более качественные режимы с высоким битрейтом.
Новая линейка видеокарт Quadro RTX от Nvidia
На Сигграфе 2020 в Ванкувере Nvidia анонсировала новой линейки профессиональных видеокарт Quadro для работы с 3d графикой. Новая архитектура Tьюринг, благодаря совмещению RT ядер для трассировки лучей в реальном времени и тензор ядер, позволяет использовать возможности AI и интерактивно обрабатывать сложные модели и сцены.
В целом, архитектура Turing нацелена на быстрый рейтрейсинг в играх и киноиндустрии – похожие решения будут реализованы и в линейки игровых видеокарт. Ожидается что линейка игровых видеокарт от Nvidia получит индекс RTX 2080 и будет представлена в конце августа на Gamescom в Германии.
Новая серия Quadro RTX имеет варианты 5000, 6000 и 8000. Максимальная производительность – до 10 млн лучей в секунду и до 16 Тфлопс вычислительной мощности.
Основные особенности Quadro RTX:
- новые RT ядра позволяют проводить трейсинг лучей с физически точными тенями, отражениями, преломлениями и GI
- тензор ядра ускоряют глубокое обучение нейронных сетей, что позволяет ускорить рендер с использованием AI технологий, а также других продуктов и сервисов
- новая архитектура микропроцессоров имеет до 4608 CUDA ядер и до 16 трлн операций с плавающей точкой, что позволяет быстро симулировать реалистичную физику
- улучшенная технология программирования шейдинга для улучшения производительности при отображении сложных визуальных эффектов и графики
- первое использование ультра быстрой памяти GDDR6 от Samsung, больший объем памяти для сложной графики, объемных датасетов и 8к контента
- NVLink позволяет объединить высокоскоростным каналом 100Gb/сек для объединения памяти объемом до 96 Gb
- новое API RTX для разработчиков для полного доступа ко всем новым возможностям, рейтрейсинга, растеризации и др.
Характеристики Quadro RTX:
1) Quadro RTX 8000 – 48 Gb памяти, до 10 млн лучей в секунду, 4608 CUDA ядер, 576 тензор ядер, цена 10 000 USD(!)
2) Quadro RTX 6000 – 24 Gb памяти, до 10 млн лучей в секунду, 4608 CUDA ядер, 576 тензор ядер, цена 6 300 USD(!)
3) Quadro RTX 5000 – 16 Gb памяти, до 10 млн лучей в секунду, 3072 CUDA ядер, 384 тензор ядер, цена 2 300 USD(!)
Полная презентация Quadro RTX на Siggraph 2018
Дата выхода Quadro RTX
Официально срок назначен на 4 квартал 2020 года. По слухам обещают на 3 неделю октября 2020. Однако железо – железом, вопрос же стоит в появлении софта поддерживающего все возможности Quadro RTX.
Сейчас усиленно пилят новые версии и OTOY для Octane и V-Ray с проектом Лавина и Epic c Unreal Engine. В общем, по осени нас ждет немало релизов.
⇡#Производительность: вычисления
Не все программы вычислений общего назначения уже способны работать с GPU нового поколения: в частности, нам придется отложить тесты GeForce RTX в пакете Blender и бенчмарке CompuBench CL. Остались только Sandra и LuxMark, но по ним хорошо заметно, как много общего Turing, формально нацеленная на графику и потребительские устройства, имеет с архитектурой Volta, которая оптимизирована именно для GP-GPU. GeForce RTX 2080 оставил GeForce GTX 1080 Ti далеко позади в задаче трассировки лучей LuxMark (напомним, что последний не использует RT-ядра). Скорость вычислений FMA/FFT в SiSoftware Sandra также увеличилась по сравнению с предыдущим поколением, впрочем этот тест уже не дает адекватной оценки быстродействия в реальных задачах GP-GPU — хотя бы по той причине, что GeForce RTX 2080 Ti здесь уступает RTX 2080 в расчетах FP32 одинарной точности.
Даты выхода по моделям
Чип | Ценовой сегмент | Даты выхода | Название модели | Сопоставимая производительность |
GA104 | High End | Апрель 2018 | GeForce RTX 2070 & 2080 | 2070 ~ GeForce GTX 1080 Ti |
GA106 | Mid range | В конце лета / осени 2018 | GeForce GTX 2060 | 2060 ~ GeForce GTX 1080 |
GA102 | Enthusiast | В конце 2020 начале 2019 | GeForce RTX 2080 Ti | 2080 Ti ~ GeForce GTX 1080 Ti +70-80% |
GA107 | Mainstream | Весна / Лето 2019 | GeForce GTX 2050 & 2050 Ti | 2050 Ti ~ GeForce GTX 1060 |
GA108 | Low Cost | Весна / Лето 2019 | GeForce GT 2030 | 2030 ~ GeForce GTX 1050 |
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
GeForce RTX 2080 основан на более компактном GPU, чем RTX 2080 Ti, и теплопакет старших видеокарт серии Founders Edition различается на 35 Вт. Вместе с тем эти два ускорителя снабжены практически одинаковыми системами охлаждения, так что графическое ядро RTX 2080 достигает существенно более высоких тактовых частот. Даже при длительной нагрузке чип TU104 от его предельной частоты 1995 МГц отделяет всего лишь 116 МГц.
Грех не попытать счастья в разгоне такой видеокарты, но алгоритм автоматического оверклокинга, который NVIDIA внедрила в ускорителях 20-й серии, подсказывает, что частотный ресурс GPU и без того практически исчерпан в рамках штатного TDP: все, что смогла сделать автоматика, — это подтянуть кривую тактовой частоты в бесполезном для любых задач диапазоне ниже 900 МГц. Тем не менее BIOS видеокарты позволяет увеличить резерв мощности на 23 %, и при поддержке вентиляторов СО, работающих на полной скорости, можно смело сдвинуть всю кривую на 100 МГц вверх. В таких условиях RTX 2080 поддерживает тактовую частоту GPU под нагрузкой на уровне 2017 МГц — близко к новому пределу в 2085 МГц. Стабильность на более высоких частотах требует повышенного напряжения питания, но с текущей версией драйвера регулятор вольтажа в оверклокерском ПО никак не влияет на чипы Turing. Зато эффективную частоту оперативной памяти удалось поднять с 14 до 16 ГГц, и это предел разгона RAM, который допускает прошивка Founders Edition.
Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | |||||
Средн. | Макс. | Предел | Средн. | Макс. | Предел | Средн. | ||
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | 1879 | 1890 | 1980 | 1,010 | 1,018 | 1,200 | 1977 (53%) | |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1615/16000 МГц, 8 Гбайт) | +23% TDP, 100% RPM | 2017 | 2025 | 2070 | 1,043 | 1,043 | 1,200 | 3700 (100%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | 1707 | 1740 | 1950 | 0,938 | 1,037 | 1,243 | 2087 (56%) | |
NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | 1697 | 1785 | 1911 | 0,920 | 0,993 | 1,243 | 2194 (55%) | |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | 1624 | 1709 | 1911 | 0,886 | 0,931 | 1,193 | 2386 (50%) | |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | WattMan: Balanced | 1382 | 1492 | 1630 | 0,965 | 1,150 | 1,200 | 2392 (49%) |
Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.
Но пусть читателей не обманывают высокие частоты и сравнительная легкость разгона GeForce RTX 2080. По энергопотреблению под нагрузкой видеокарта не идет ни в какое сравнение с GeForce GTX 1080 и мало отличается от GeForce RTX 1080 Ti либо Radeon RX Vega 64. Впрочем, это не претензия, а комплимент инженерам NVIDIA, создавшим системы охлаждения и питания видеокарты, ведь TU104 содержит больше транзисторов, чем GP102, и работает на более высоких частотах с большим напряжением питания.
Технические характеристики Nvidia Ampere
Ожидается, что графические процессоры Nvidia Ampere будут иметь 7-нм архитектуру, которая уже является обновлением 12-нм архитектуры, которую можно найти в Turing.
Дальнейшие детали спецификаций гораздо более неопределенные, хотя. Wccftech предполагает, что графические процессоры Ampere будут предоставлять больше vRAM, высокие тактовые частоты и улучшенную энергоэффективность.
Другие источники, в том числе MyDrivers и учетная запись Twitter KittyCorgi, были гораздо более конкретны с характеристиками, но не настолько надежны в качестве источника. Если верить им, характеристики Nvidia Ampere могут быть следующими (со сравнениями):
Характеристики | Nvidia RTX 3080 | Nvidia RTX 2080 |
Архитектура | Ampere GA103 | Тьюринг ТУ104 |
Ядер | 3840 | 3072 |
Объем памяти | 10/20 ГБ G6 | 8 ГБ G6 |
Шина памяти | 320-битный | 256-битный |
Характеристики | Nvidia RTX 3070 | Nvidia RTX 2070 |
Архитектура | Ампер GA104 | Тьюринг ТУ104 |
Ядер | 3072 | 2304 |
Объем памяти | 8 / 16GB G6 | 8 ГБ G6 |
Шина памяти | 256-битный | 256-битный |
Если эти характеристики точны, то графические карты на базе Ampere могут предложить значительное повышение производительности по сравнению с аналогами Turing.
⇡#Производительность: разгон
На первый взгляд, подъем частоты на 100 МГц ничего не решает для GPU, который изначально рассчитан на частоты немногим меньше 2 ГГц. Однако в комбинации с увеличенным TDP и разогнанной оперативной памятью разгон графического процессора TU104 принес прирост на величину от 5 до 9 % средней частоты смены кадров. При этом наилучшие результаты имеют место в разрешении 2160p.
1920 × 1080 | ||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1615/16000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 53 | 57 | 53 |
Battlefield 1 | TAA | 146 | 149 | 144 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 53 | 57 | 53 |
DOOM | TSSAA 8TX | 200 | 200 | 200 |
F1 2018 | TAA | 160 | 171 | 147 |
Far Cry 5 | TAA | 111 | 110 | 109 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 93 | 94 | 93 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 83 | 90 | 75 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 107 | 117 | 107 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 46 | 49 | 47 |
The Witcher 3: Wild Hunt | TAA + HairWorks AA 4x | 128 | 133 | 120 |
Макс. | +9% | +2% | ||
Средн. | +5% | −2% | ||
Мин. | −1% | −10% |
2560 × 1440 | ||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1615/16000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 44 | 46 | 43 |
Battlefield 1 | TAA | 128 | 138 | 118 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 35 | 38 | 34 |
DOOM | TSSAA 8TX | 194 | 200 | 196 |
F1 2018 | TAA | 123 | 133 | 115 |
Far Cry 5 | TAA | 99 | 103 | 96 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 79 | 83 | 80 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 56 | 61 | 49 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 77 | 84 | 76 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 33 | 35 | 33 |
The Witcher 3: Wild Hunt | TAA + HairWorks AA 4x | 96 | 103 | 91 |
Макс. | +9% | +1% | ||
Средн. | +7% | −4% | ||
Мин. | +3% | −13% |
3840 × 2160 | ||||
Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1615/16000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 54 | 60 | 57 |
Battlefield 1 | 82 | 89 | 75 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 38 | 41 | 37 | |
DOOM | 111 | 121 | 109 | |
F1 2018 | 79 | 86 | 75 | |
Far Cry 5 | 59 | 64 | 56 | |
GTA V | 70 | 74 | 71 | |
Shadow of the Tomb Raider | 47 | 52 | 43 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 46 | 51 | 44 |
Total War: WARHAMMER II | Выкл. | 28 | 30 | 28 |
The Witcher 3: Wild Hunt | 64 | 70 | 61 | |
Макс. | +11% | +4% | ||
Средн. | +9% | −3% | ||
Мин. | +6% | −9% |
Выводы
Глядя на результаты тестирования GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti, гораздо проще рассуждать о второй видеокарте. С технической точки зрения NVIDIA добилась от флагманского ускорителя 20-й серии всего, на что можно было рассчитывать при условии, что переход с техпроцесса 16 нм на следующую технологическую норму еще не завершен, а узел 12 нм FFN является всего лишь промежуточной остановкой. Что касается небывалой стоимости RTX 2080 Ti, то, в отсутствие реальных аналогов даже для GeForce GTX 1080 Ti со стороны основного конкурента, у NVIDIA есть полное право требовать такие деньги за устройство с колоссальной вычислительной мощностью для современных игр и уникальными возможностями для грядущего поколения проектов.
Но к GeForce RTX 2080 нельзя подходить с той же линейкой. Пусть второй по рангу GPU семейства Turing обеспечил по сравнению с GeForce GTX 1080 примерно такой же рост быстродействия (25–37 %), как RTX 2080 Ti по сравнению с флагманом 10-й серии, эта видеокарта не лишена соперников в виде множества версий GeForce GTX 1080 Ti. RTX 2080 и GTX 1080 Ti практически равны по игровому быстродействию — с технической точки зрения это опять-таки триумф архитектуры Turing, которая способна выполнить ту же работу за счет меньшего набора вычислительных блоков и одновременно дает пропуск в будущее компьютерных игр, связанное с трассировкой лучей и машинным обучением.
С другой стороны, рекомендованная цена в $699 означает, что NVIDIA в этот раз не предлагает больше FPS за те же деньги, как происходило в предыдущие моменты смены поколений. Вместо этого даром прогресса стали только новые возможности — заманчивые, но пока далекие от реализации.
NVIDIA представила видеокарты GeForce RTX 2070, RTX 2080 и RTX 2080 Ti
NVIDIA GeForce RTX 2070
NVIDIA представила видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2070, RTX 2080 и RTX 2080 Ti в рамках выставки gamescom 2020.
Новинки относятся к новому поколению графических адаптеров и основаны на базе архитектуры Turing.
Обратите внимание на замену приставки GTX на RTX в названии.
Обратите внимание, что NVIDIA отказалась от традиционного, для референсных видеокарт, турбинного охлаждения и перехла на СО с двумя вентиляторами
И, как можно видеть, новое поколение видеокарт получило числовой индекс 20XX, а не, к примеру, 11XX.
Сменой приставки в названии производитель хотел подчеркнуть принципиально новые функции видеокарт. В приставке RTX буквы RT означают ray tracing (в дословном переводе — отслеживание лучей).
Этой функции была посвящена просто огромная часть в выступлении Жэньсюна Хуана (Jensen Huang) — CEO корпорации NVIDIA.
Если упрощенно, то с ray tracing связаны новые возможности отражений на объектах (в том числе взаимных), отражений света и прохождения лучей сквозь объекты. При этом лучи могут иметь реалистичное преломление, наложение и т. д. Ray tracing также позволяет использовать более реалистичные смягченные тени и формировать правдоподобное освещение.
На различных примерах, в том числе в играх, показали разницу в изображении с использованием функции RTX (ray tracing) и без нее.
Пожалуй, наиболее впечатляющий эффект получился в Battlefield V с отражениями огня от взрывов на стеклах домов, на транспортных средствах, на оружии и, даже, на глазных зрачках героя.
На отдельном слайде привели уже целый ряд новых игр с поддержкой RTX.
Характеристики новых видеокарт NVIDIA GeForce RTX 2070, RTX 2080, RTX 2080 Ti и модели прошлого поколения GeForce GTX 1080
Название | GeForce RTX 2080 Ti | GeForce RTX 2080 | GeForce GTX 2070 | GeForce GTX 1080 |
Архитектура | Turing TU102 | Turing TU104 | Turing TU104? | Pascal GP104 |
Техпроцесс | 12 нм Finfet+ | 12 нм Finfet+ | 12 нм Finfet+ | 16 нм Finfet |
Ядра CUDA | 4352 | 2944 | 2304 | 2560 |
Tensor Cores | 576 | 384 (tba) | tba | — |
TMUs/ROPs | 88 | 64 | tba | 64 |
Базовая частота | 1348 | 1515 | 1420 | 1607 |
Boost-частота | 1545 | 1710 | 1610 | 1733 |
FP perf | ~16 TFLOPS | ~11 TFLOPS | tba | 9.0 TFLOPS |
Память | 11 GB GDDR6 | 8 GB GDDR6 | 8 GB GDDR6 | 8 GB GDDR5 |
Скорость памяти | 14.00 Gbps | 14.00 Gbps | 14.00 Gbps | 8.00 Gbps |
Интерфейс | 352-bit | 256-bit | 256-bit | 256-bit |
TDP | 260W | 215W | 185W | 150W |
Цена MSRP | $999 | $699 | $499 | $599 |
При анализе характеристик новых NVIDIA GeForce RTX 2070, RTX 2080 и RTX 2080 Ti можно отметить использование нового 12-нанометрового техпроцесса. Любопытно, что рабочие частоты графического ядра не увеличились, а энергопотребление видеокарты, к примеру, если сравнивать RTX 2080 и GTX 1080 даже выросло.
Также обращает на себя внимание использование памяти GDDR6, а не HBM2. Объем видеопамяти памяти по сравнению с предыдущим поколением видеокарт NVIDIA не вырос.
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti
NVIDIA GeForce RTX 2080
NVIDIA GeForce RTX 2080
Официальные рекомендованные цены для NVIDIA GeForce RTX 2070, RTX 2080 и RTX 2080 Ti составляют, соответственно $499, $699 и $999.
Графические карты RTX 2080 и RTX 2080 Ti появятся в продаже (в мире) уже 20 сентября, а RTX 2070 — в октябре.
Если говорить о премиальных референсных моделях founders edition, то такие видеокарты стоят дороже (см. слайд).
Рекомендованные цены видеокарт NVIDIA GeForce RTX специальной серии founders edition
К слову, при том, что много говорилось о новой технологии ray tracing, на презентации совсем не уделили внимания сравнению видеокарт нового поколения с предшественниками.
Видеокарты архитектуры NVIDIA Turing имеют аппаратную поддержку USB Type-C и совместимы с VirtualLink, потенциально это позволит использовать VR-гарнитуры с подключением всего одним проводом
Nvidia GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070 — дата выхода, купить
В долларах цена известна, но нам куда более интересна цена новинок в рублях. Что же, официальные цифры есть и они следующие:
- Nvidia GeForce RTX 2080 Ti — от 95990 рублей;
- Nvidia GeForce RTX 2080 — от 63990 рублей;
- Nvidia GeForce RTX 2070 — от 47990 рублей.
Сейчас купить новые видеокарты невозможно, их можно только предзаказать. В РФ это можно сделать как через официальный сайт Nvidia, так и в таких магазинах, как МВидео, HyperRC, Invasion, Эдельвейс и ОГО Gaming.
Тесты в играх
Тестовый стенд на база процессора Intel Core i7-8700K (разогнан до 5GHz) с 32GB оперативной памяти Corsair Vengeance DDR4-3400.
Сравнивались следующие модели видеокарт:
- nVidia GeForce RTX 2080
- nVidia GeForce RTX 2080 Ti
- nVidia GeForce GTX 1080
- nVidia GeForce GTX 1080 Ti
- nVidia GeForce GTX 1070
- nVidia GeForce GTX 1070 Ti
- AMD Radeon RX Vega 64
- AMD Radeon RX Vega 56
Игры тестировались в разрешении Ultra HD (2560х1440) и 4k (3840х2160) на очень высоких или ультра настройках.
Assassin’s Creed: OriginsBattlefield 1Deus Ex: Mankind DividedDiRT 4Far Cry 5FortniteFor HonorGrand Theft Auto V (GTA5)HitmanQuake ChampionsKingdom Come DeliveranceMiddle-earth Shadow of WarPreyRainbow Six SiegeRise of the Tomb RaiderShadow of the Tomb RaiderStar Wars Battlefront IIThe Witcher 3 Wild HuntTotal War: Warhammer IIWarframeWar ThunderWolfenstein II: The New ColossusWorld of Tanks
тестовые данные techspot.com
4% прирост производительности с 20% наценкой
В среднем по итогам 25 различных обзоров видеокарта GeForce RTX 2080 Ti обходит GTX 1080 Ti на 30-35%. А по цене она дороже на 80%.
В среднем по итогам 25 различных обзоров видеокарта GeForce RTX 2080 Ti обходит GTX 1080 Ti на 30-35%
Сайт 3DCenter решил собрать статистику с более чем двух десятков обзоров, чтобы картина была более наглядной. За 100% они взяли результаты GeForce GTX 1080 Ti, от которой в данном случае отталкиваться проще всего. Итоги можете видеть в таблице ниже.
Флагман NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti 11GB Turing
Видеокарта базируется на ядре GPU TU102, таком же как и в профессиональных картах Quadro. Чип располагает 4352 ядрами CUDA, что несколько меньше чем в конфигурации Quadro с 4608 CUDA ядрами. Из этого следует что количество блоков растеризации ROP/TMU также будет меньше чем в квадре. Карта GTX 2080 Ti получила быструю GDDR6 память объемом 11ГБ. Столько же установлено в GeForce GTX 1080 Ti, однако GDDR6 работает со скоростью 14 Гб/c, что обеспечивает более высокую пропускную способность 616 ГБ/с vs 484 ГБ/с. Шина памяти имеет разрядность 352 бит, что меньше чем у вариантов Quadro работающих на 384-битной шине. TDP RTX 2080 Ti ожидается на уровне 225-250 Вт, при этом питается карта через 2x8pin коннектор.
GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070 — мощнее и быстрее, и на сколько дороже?
Ценовая политика
Наверняка вам в первую очередь интересна цена на видеокарты? Так вот, в этом году за комфортный гейминг и самые высокие FPS в играх придется отдать больше денег, чем в прошлом году за поколение GTX 1080. Самая дорогая карточка GeForce RTX 2080 Ti подорожала относительно GTX 1080 Ti на 300 долларов, а она в прошлом году стоила 700 долларов — вот и получаем 1К долларов от команды зеленых. Стоп, есть еще дороже вариант, а именно GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition и стоит она сумасшедшие 1200 долларов! Обычная версия GeForce RTX 2080 обойдется геймерам в 700 или 800 долларов, а GeForce RTX 2070 минимум в 500 долларов. То есть, явно прослеживается 20-30% подорожание и это уже плохо, поскольку в следующем году или следующее поколение видеокарт (если выйдет в этом году) будет стоить если не дороже, то уж явно не дешевле свежепредставленных.
Более того, интересна ситуация с анонсом практически всех топовых версий видеокарт. Обычно Nvidia представляла стандартные ускорители по типу GTX 1080/1070, а уж потом спустя пол года выкатывала разогнанные и более мощные решения с приставкой Ti. Но, видимо, времена меняются, хотя какой-либо ощутимой конкуренции со стороны AMD пока не наблюдается. Достоверно не получится сказать, почему Nvidia представила все и сразу, но есть предположение, что кто-то решил за раз срубить деньжат, да побольше, ведь все существенно подорожало.
RayTracing — теперь игры станут еще красивее и реалистичнее
Основной особенностью новых карточек является применение новых графический процессоров поколения Turing, которые поддерживают аппаратное ускорение трассировки световых лучшей, они же RayTracing. Это позволит добавить играм еще большей красочности и динамичности. Обрабатывают лучи специальные новые ядра Nvidia RT — отсюда и пошло название RTX. Тем не менее не все гладко с этим нововведением, так как энтузиасты уже успели проверить GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в бенчмарке новой части Shadow of the Tomb Rider — как оказалось, не все так хорошо и игровая карта стоимостью в 1200 долларов не смогла даже стабильные 50 кадров в секунду выдать, остановившись на отметке 40+. И это в разрешении 1080р…
Тем не менее такой провал можно пока что списать на сырость драйверов и не самую лучшую оптимизацию игры под новое железо, поскольку технически GeForce RTX 2080 Ti FE действительно сильна в обработке световых лучей. Новинка способна обрабатывать до 10 млрд лучшей, в то время, как GTX 1080 Ti выдает всего результат в 1,28 млрд лучей. Значит ядра RT действительно работают, только осталось их настроить как положено, поскольку любая игра — это не лабораторные условия. Всего же все представленные видеокарты способны ускорить следующее количество трассировочных лучей:
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti — 11 ГБ видеопамяти, 10 миллиардов лучей и 78 трлн RTX-операций в секунду;
- NVIDIA GeForce RTX 2080 — 8 ГБ видеопамяти, 8 миллиардов лучей и 60 трлн RTX-операций в секунду;
- NVIDIA GeForce RTX 2070 — 8 ГБ видеопамяти, 6 миллиардов лучей и 45 трлн RTX-операций в секунду.
Новая мощность
Теперь более подробно о самих видеокартах. Модель GeForce RTX 2070 предлагает до 2304 ядер CUDA, работающих на частоте до 1410 МГц в стоке — разгон возможен до 1620 МГц или 1710 МГц в случае с версией Founders Edition. Также у GeForce RTX 2070 имеется на борту до 8 ГБ памяти типа GDDR6 с 256-битной шиной. Всего же пропускная способность предтоповой видеокарты составляет 448 Гбайт/сек.
GeForce RTX 2080 предлагает куда более продвинутые характеристики, а именно чип TU104 с 2944 ядрами CUDA. Минимальная частота видеокарты составляет 1515 МГц, в бусте 1710 МГц и 1800 МГц в Founders Edition. На борту у видеоускорителя имеется те же 8 ГБ GDDR6 с 256-битной шиной и пропускной способностью до 448 ГБ/с.
GeForce RTX 2080 Ti или самая продвинутая видеокарта имеет графический процессор TU102 с 4352 ядрами CUDA. Стоковая частота у них 1545 МГц, а пиковая 1635 МГц. Карточка имеется 11 ГБ памяти типа GDDR6 с 353-битной шиной и пропускной способностью до 616 ГБ/сек. Подробные характеристики всех трех видеоускорителей от Nvidia смотрите в таблице ниже.
Название | GeForce RTX 2070 | GeForce RTX 2080 | GeForce RTX 2080 Ti |
Архитектура GPU | Turing (TU104) | Turing (TU104) | Turing (TU102) |
Техпроцесс | 12-нм | 12-нм | 12-нм |
Размер подложки чипа | — | — | 754 мм2 |
Количество транзисторов | — | — | 18,4 миллиарда |
Ядер CUDA | 2304 | 2944 | 4352 |
Текстурных блоков/блоков рендеринга | 144/64 | 184/64 | 272/88 |
Производительность (трассировка лучей) | 6 млрд лучей/с | 8 млрд лучей/с | 10 млрд лучей/с |
Кэш L2 | 4 МБ | 4 МБ | 6 МБ |
Базовая частота | 1410 МГц | 1515 МГц | 1350 МГц |
Частота при разгоне | 1620 МГц — 1710 МГц | 1710 МГц —1800 МГц | 1545 МГц — 1635 МГц |
Скорость вычислений с плавающей запятой | 7,5 Тфлопс | 10,1 Тфлопс | 13,4 Тфлопс |
Тип и объём памяти | 8 ГБ GDDR6 | 8 ГБ GDDR6 | 11 ГБ GDDR6 |
Пропускная способность чипов памяти | 14 Гбит/с | 14 Гбит/с | 14 Гбит/с |
Ширина шины памяти | 256 бит | 256 бит | 352 бит |
Общая пропускная способность | 448 ГБ/с | 448 ГБ/с | 616 ГБ/с |
Коннекторы питания | 8 пин | 2 х 8 пин | 2 х 8 пин |
Теплопакет (TDP) | 175 Вт | 215 Вт | 250 Вт |
Стоимость | $499 | $699 | $999 |
Цена (версия Founders Edition) | $599 | $799 | $1 199 |
Новый дизайн и система охлаждения
Помимо усовершенствованного железа, новые видеокарты от команды зеленых получили и новую систему охлаждения, которая кардинально изменила внешний вид карточек. С турбиной пришлось попрощаться, поскольку для такой мощности необходима действительно хорошая система охлаждения. Чтобы тепло от видеокарт уходило в атмосферу как можно быстрее, было решено использовать специально разработанную испарительную камеру с медным основанием. В паре с двумя обычными радиальными вентиляторами, новое воздушное охлаждение дало возможность снизить температуру по сравнению с турбинным охлаждением на 10 градусов.
Тепловыделение у видеокарт следующее:
- Nvidia GeForce RTX 2080 Ti — 250 Вт;
- Nvidia GeForce RTX 2080 — 215 Вт;
- Nvidia GeForce RTX 2070 — 175 Вт.
В случае с версиями Founders Edition, у них тепловыделение в среднем выше на 10 Вт ввиду экстремального разгона видеоядер.
Новая система SLI — быстрее в 50 раз!
Соединять несколько видеокарт в пары теперь можно при помощи нового интерфейса под названием NVLink. Им оборудованы только две старшие видеокарты Nvidia GeForce RTX 2080 Ti и RTX 2080, зато производитель обещает более высокую пропускную способность, возросшую в 50 раз по сравнению с SLI прошлого поколения. Стоимость одного переходника для связки видеокарт немногим превышает 6000 рублей. Ещё одним новым интерфейсом стал VirtualLink, выполненный в форме разъёма USB Type-C. Новый стандарт VirtualLink позволяет передавать видео, данные и питание к шлемам виртуальной реальности через один кабель.