Crystal Fantasy 2: Обзор браузерной игры


Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers
Североамериканская обложка
РазработчикSquare Enix
ИздательSquare Enix
Часть серииFinal Fantasy Crystal Chronicles
Даты выпуска12 ноября 2009 26 декабря 2009 5 февраля 2010
ЖанрПриключенческий боевик
Возрастные рейтингиACB: PG
— Parental Guidence CERO: B — Ages 12 and up ESRB: T — Teens PEGI: 12
Создатели
РуководительТосиюки Итахана
ПродюсерАкитоси Кавадзу
СценаристыАкитоси Кавадзу Кадзухиро Ямаути
ХудожникТосиюки Итахана
КомпозиторыХидэнори Ивасаки Рё Ямадзаки Куми Таниока
Технические данные
ПлатформаWii
Режимы игрыОднопользовательский и многопользовательский
Официальный сайт

Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers
(яп. ファイナルファンタジークリスタルクロニクル クリスタルベアラー
«Носители кристалла»
) — японская компьютерная игра в жанре приключенческий боевик, разработанная и выпущенная в 2009 году компанией Square Enix для приставки Wii. Изначально издавалась исключительно на японском языке, но уже через несколько месяцев появились версии для других регионов: Северной Америки и PAL-региона. Хронологически игра представляет собой шестую и на данный момент последнюю часть в серии
Crystal Chronicles
.

Геймплей во многом напоминает первую игру линейки Crystal Chronicles

, сражения по-прежнему разворачиваются в реальном времени, однако жанровая составляющая, в отличие от оригинала, уходит от РПГ больше в сторону adventure. Задействована необычная система поддержания внутриигрового баланса — противники не становятся сильнее в ходе прохождения, вместо этого они получают новые способности, и победить их становится всё сложнее. Кроме того, поведением врагов управляет развитый искусственный интеллект, заставляющий монстров по-разному реагировать на расположенных поблизости других существ и действия главного героя. Важное место в геймплее занимает возможность применять телекинез: на расстоянии управлять окружающими объектами, нажимать переключатели, заставлять неигровых персонажей поступать против своей воли. Сюжет берёт начало через тысячу лет после окончания оригинальной
Final Fantasy Crystal Chronicles
[1].

Создавая The Crystal Bearers

, разработчики стремились сделать эту игру ориентированной прежде всего на однопользовательский режим, чтобы она как можно больше отличалась от оригинальной игры, заточенной под мультиплеер[2]. Официальный анонс состоялся в 2005 году на выставке Electronic Entertainment Expo[3], через год там же был показан первый тизер-трейлер. Однако первая сколько-нибудь детальная информация появилась только в мае 2007 года, когда разработчики представили общественности полноценный видеоролик с геймплеем и дали несколько интервью относительно этого проекта. После длительного затишья в декабре 2008 года журнал Electronic Gaming Monthly опубликовал новость об отмене
The Crystal Bearers
[4], хотя через некоторое время уполномоченный представитель Square Enix опроверг эту информацию — работа над игрой всё ещё идёт, и релиза осталось ждать не долго[5]. Следующий большой трейлер распространялся в комплекте с Wii-версией
Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time
— он включает поздние нововведения создателей, описывает инновационные особенности геймплея и показывает традиционные для серии
Final Fantasy
элементы. В конце марта открылся официальный сайт, а по японскому телевидению пошли рекламные ролики с песней «We Weren’t Born to Follow» группы Bon Jovi.

В первый же день после релиза было продано 26 тысяч копий The Crystal Bearers

, что составляет примерно 34 % от всего тиража[6], тогда как продажи за две недели составили 43,7 тысяч. Японский журнал Famitsu дал игре тридцать баллов из сорока, похвалив интересные повороты сюжета, уникальных персонажей и внимание к мельчайшим деталям. При этом изданию не понравилась игровая карта, которая лишь запутывает играющего и не всегда помогает сориентироваться в окружающей обстановке[7]. Западные обозреватели разделились во мнениях и удостоили проект смешанных отзывов. Так, X-Play полностью раскритиковал игру, дав ей всего лишь два балла из пяти, издания Game Informer и IGN остановились на оценках 5,5 и 6,2 соответственно. Положительный обзор появился в американском журнале Nintendo Power, они присудили
The Crystal Bearers
восемь баллов из десяти[8].

Геймплей

Final Fantasy Crystal Chronicles

отличают многие геймплейные новшества, такие, например, как сражения в реальном времени, кроме того, это первая консольная ролевая игра, где в качестве контроллера используется портативное игровое устройство Game Boy Advance. Музыку для саундтрека сочинила Куми Таниока, она же впоследствии станет автором музыкального ряда почти всех последующих частей. Главным художником выступил иллюстратор Тосиюки Итахана, ранее получивший известность как дизайнер персонажей
Final Fantasy IX
. Руководство проектом взял на себя опытный дизайнер Кадзухико Аоки.

Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time: Обзор

Желание Square Enix выжать как можно больше денег из раскрученного бренда Final Fantasy уже давно превратилось в нездоровую тенденцию, достойную порицания. И дело касается не только Compilation of Final Fantasy VII, но и других игр серии. Ёити Вада, президент Square Enix, не скрывает желаний компании, в открытую заявляя, что они будут продавать геймерам именно то, что те хотят получить. Final Fantasy обладает большим запасом доверия, но потребителям давно бы пора задуматься о целесообразности покупки очередной фантазии разработчиков.

Хроники онлайна

Кооператив в Echoes of Time выглядит примерно так: вы играете на Wii, которая является игровым сервером, а трое или четверо ваших друзей на NDS, связанной по Wi-Fi со своей старшей сестрой. Однако выйти в Интернет через Wii и пройти игру с каким-нибудь Гансом и его друзьями немцами не получится. Онлайн-сервис Nintendo уступает PlayStation Network, не говоря уж о Xbox Live.

Диабло по-японски

Новички, при знакомстве с «Кристальными Хрониками«, сильно удивятся жанровой принадлежности игры. Echoes of Time, как и её предшественницы, — hack’n’slash, щедро разбавленный головоломками, элементами платформера и заданиями типа: притащи несколько бочек с водой и потуши пожар. Геймплей прост, но интересен: как в каком-нибудь Diablo мы зачищаем локации, убивая монстров голыми руками или с помощью магии, которой насчитывается шесть видов. Впоследствии нам дадут возможность соединять их вместе, что сделает заклинания ещё более полезным способом борьбы с многочисленными врагами. Колдовать не сложно — на NDS выбираем необходимый вид магии на тактильном экране и с помощью стилуса указываем цель. В версии для Wii его заменяет Wiimote. Такой подход к управлению оказался очень удачным, потому что ничуть не повлиял на динамику процесса. Любители драйва могут спать спокойно. Врагов, если позволяют размеры, можно хватать и кидать, ударяя о стены, запрыгивать на их спины, колотить ногами и цепляться за воздушных монстров.

Один в поле… и не инфицирован

Во время игры с живыми людьми в качестве компаньонов вы получите незабываемое удовольствие от совместных битв с боссами. Это гораздо интереснее, чем туповатый AI и слабый сюжет в оффлайн версии. Игра рассказывает историю о шестнадцатилетнем пареньке, который должен отправиться за пределы своей маленькой деревушки, чтобы найти лекарство от недуга, поразившего ее жителей. Пафосные злодеи, быстро достигающие состояния катарсиса, прилагаются. Ей Богу, после замечательной и сказочной истории Ring of Fates, признанной многими геймерами правильной Final Fantasy IX, ситуация с новыми хрониками удручает.

Versus

Версия для Wii ничем не отличается от своей младшей товарки, разве что музыка в старшей версии звучит гораздо приятней. Те же два экрана, но теперь и на вашем телевизоре. На одном происходит действие, а на другом — управление. Как было упомянуто выше, стилус легко заменен на Wiimote. Графика, по меркам NDS, смотрится достаточно красиво, но на Wii, несмотря на высокое разрешение, просто ужасно. На дворе уже давно не времена N64, а Echoes of Time продаётся не через сервер WiiWare.

***

Этот проект плохо подходит для игры одному. Он, скорее всего, не понравится вам, если у вас нет компании друзей с NDS. Тем более на последней существует более привлекательная Ring of Fates.

Сюжет

События Crystal Chronicles

разворачиваются в фэнтезийном безымянном мире, наполненном вредоносным газом «миазмом», пагубное действие которого приводит к верной и неминуемой смерти. Города, деревни и другие поселения защищены от ядовитого газа кристаллами — они создают магический барьер, преграждающий распространение миазма. Однако действие барьера длится не вечно, а лишь один год — по истечении этого срока жители каждого селения должны снарядить отряд путешественников, которые отправятся на поиски «мирры», жидкой субстанции, способной напитать кристаллы новой волшебной силой. Игрок управляет одним из таких отрядов, выдвигающимся из деревни Типа, для персонажей это первый в жизни подобный поход — впереди их ожидают многие опасности и испытания.

Признание и охват

Рецензии
Рейтинг на основании нескольких рецензий
АгрегаторОценка
GameRankings87 %[26]
Metacritic89 из 100[28]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
EGM8.33 из 10[26][27]
GamePro5 из 5[25]
GameSpot9 из 10[5]
IGN9.4 из 10[4]
Official PlayStation Magazine US4 of 5[6]
Награды
ИзданиеНаграда
Выбор команды IGN[4]
Выбор команды GamePro
[25]
Серебряный приз EGM
[27]

Сборник Final Fantasy Chronicles

оказался очень успешным с коммерческой и критической точки зрения, удерживая титул самого продаваемого диска для игровой приставки Sony PlayStation на протяжении двух недель и получил оценку 89 % на сайте-агрегаторе Metacritic[28][29]. Сайт IGN поставил сборнику оценку 9,4, а также наградил
Chronicles
титулом
Выбор команды сайта
(англ.
Editors’ Choice Award
), назвав «обязательной покупкой» для всех любителей RPG[4].

Обозреватель сайта GameSpot оценил игру в 8,5 баллов из 10 возможных, назвав среди недостатков «заглушённые звуковые эффекты» в Final Fantasy IV

и долгие загрузки в
Chrono Trigger
. Он также добавил, что графика выглядела «изумительно» в тот период, когда игры были выпущены изначально, но теперь она устарела и «многие игроки, надеющиеся получить нечто невероятное за свои деньги, будут разочарованы»[5]. Рецензент Gaming Age отметил, что в игры было введено слишком мало улучшений, назвав портированные версии «теми же самыми играми», утверждая, что видеоролики «оказались неплохим дополнением для обеих игр, но на самом деле почти ничего не меняют»[30].

Примечания

  1. Giancarlo Varanini.
    Square’s mystery Jump Festa 2003 game revealed (англ.). GameSpot (17 декабря 2002). Проверено 30 марта 2009. Архивировано 27 июля 2012 года.
  2. GameTrailers staff.
    The Final Fantasy Retrospective Part XI (англ.). GameTrailers (10 октября 2007). Проверено 26 августа 2010. Архивировано 28 января 2011 года.
  3. Matt Casamassina.
    State of the RPG: GameCube (англ.). IGN. Проверено 28 марта 2011. Архивировано 27 июля 2012 года.

Разработка

Сборник Final Fantasy Chronicles

включает в себя две игры, которые были портированы для PlayStation компанией TOSE:
Chrono Trigger
и
Final Fantasy IV
, отдельно изданные в Японии ранее.
Final Fantasy IV
, кроме того, была включена в сборник
Final Fantasy Collection
, который также выпускался в Японии[14]. Дизайнером и главным директором
Chronicles
был Кадзухико Аоки, которого курировал Фумиаки Фукая; продюсером был Акихиро Имаи[15]. Сборник был создан сразу же после релиза
Final Fantasy Anthology
, которая включала в себя
Final Fantasy V
и
Final Fantasy VI
[5][16].

Оригинальная Final Fantasy IV

была выпущена в Северной Америке под названием
Final Fantasy II
в 1991 году с некоторыми модификациями для улучшения восприятия игры англоговорящими фанатами[17]. Эти модификации были убраны в
Final Fantasy Chronicles
и сборник был повторно локализован, чтобы сценарий был ближе к оригинальному, который написал Такаси Токита[15].
Chrono Trigger
был выпущен в 1995 году и был локализован Тедом Вулси, но
Chronicles
включил в себя дополнительные изменения[5].

Главным нововведением в играх стали видеоролики. В Final Fantasy IV

появилось анимированное компьютером внутриигровое видео, а в
Chrono Trigger
— видеоролики, нарисованные Акирой Ториямой в стиле аниме; они позволяют «лучше развить сюжет игры». В
Final Fantasy IV
также была добавлена возможность играть вдвоём, «Функция Спринт», с помощью которой ускорялся игровой процесс, а также система «Файла записи» для ускорения сохранения игры. В
Trigger
были введены не новые элементы геймплея, а режим бонусов (англ.
Extras Mode
). В нём можно посмотреть бестиарий и галерею рисунков, созданных в процессе разработки[18].

Релиз диска, который будет содержать Final Fantasy IV

и
Chrono Trigger
был запланирован в декабре 2000 года, причём решающим фактором стал успех сборника
Final Fantasy Anthology
[16].
Final Fantasy Chronicles
был анонсирован компанией Square Electronic Arts 17 апреля 2001 года. Дзюн Ивасаки, президент переиздать игру от фанатов, а также добавил, что этот сборник «будет интересен для всех фанатов оригинальных игр и даст возможность новому поколению геймеров ознакомиться с классическими RPG»[19].

Final Fantasy Chronicles

был выпущен 29 июня 2001 года во время маркетинговой компании, проводимой Columbia Pictures в поддержку фильма
Final Fantasy: The Spirits Within
[20]. 10 июля состоялся в Сан-Франциско состоялся праздник, посвящённый выпуску фильма и игры. В его рамках прошёл косплей, лотерея с памятными подарками, а также были установлены специальные палатки, где желающие могли поиграть в
Chronicles
и
Final Fantasy X
[21].

Music from Final Fantasy Chronicles

— набор из двух компакт-дисков с музыкой из игр сборника, выпущенных отдельно компанией TokyoPop. Релиз альбомов
Final Fantasy IV Official Soundtrack
и
Chrono Trigger Original Soundtrack
состоялся 21 августа 2001 года. Диск
Final Fantasy IV Official Soundtrack
по своему содержанию очень похож на
Final Fantasy IV: Original Sound Version
, саундтрек из оригинальной игры, лишь с тем отличием, что композиции были записаны TOSE, что привело к небольшим изменениям; некоторые названия песен были немного изменены, а также был добавлен 45-й трек «Theme of Love (Arranged)», который ранее издавался только как версия второй дорожки из
Piano Collections Final Fantasy IV
, исполненная на пианино. Этот релиз имел длительность в 62 минуты[22]. Альбом
Chrono Trigger Original Soundtrack
, содержащий музыку из
Chrono Trigger
, имел длительность 1 час 13 минут 3 секунды[23]. Кроме этих альбомов, компания BradyGames 2 июля 2001 года выпустило руководство по стратегии игры[24].

Примечания[править | править код]

  1. Giancarlo Varanini.
    Square’s mystery Jump Festa 2003 game revealed (англ.). GameSpot (17 December 2002). Дата обращения 30 марта 2009. Архивировано 27 июля 2012 года.
  2. GameTrailers staff.
    The Final Fantasy Retrospective Part XI (англ.). GameTrailers (10 October 2007). Дата обращения 26 августа 2010. Архивировано 28 января 2011 года.
  3. FINAL FANTASY CRYSTAL CHRONICLES Remastered Edition (неопр.)
    . square-enix-games.com. Дата обращения 12 июня 2020.
  4. Matt Casamassina.
    State of the RPG: GameCube (англ.). IGN. Дата обращения 28 марта 2011. Архивировано 27 июля 2012 года.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: