Крафтинг оружия в Dead Space 3 [Голосование]


Dead Space 3
РазработчикVisceral Games
ИздательElectronic Arts
ЛокализаторElectronic Arts Russia
Часть серииDead Space
Дата выпуска5 февраля 2013 года 7 февраля 2013 года 8 февраля 2013 года
ЛицензияСобственническая
ЖанрSurvival horror, шутер от третьего лица
Создатели
Композитор
  • Джейсон Грейвс[d]
  • Джеймс Ханниган[d]
Технические данные
ПлатформаMicrosoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360
Игровой движокVisceral Engine
Режим игрыоднопользовательский, кооперативный
Язык интерфейсаОсновные языки мира, включая русский
НосительBlu-ray Disc, DVD цифровая дистрибуция
Системные требованияMacOS, Microsoft Windows
Минимальные:
  • Процессор: 2.66 GHz Intel® Core™2 Duo E6700 или 3.00 GHz AMD Athlon™ 64 X2 6000+ или лучше
  • Оперативная память: 1 GB (Windows XP), 2 GB (Vista или Windows 7)
  • Видеокарта: GeForce 6800 или Radeon X1600 Pro
УправлениеКлавиатура / Мышь / Геймпад
Официальный сайт

Dead Space 3

(с англ. — «
Мертвый космос 3
») — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутера от третьего лица c элементами survival horror, разработанная американской студией Visceral Games. Третья, и на данный момент последняя игра серии
Dead Space
из запланированной трилогии[1]. 15 января 2013 года появилась закрытая демо-версия доступная только для пользователей Xbox 360. 22 января демо-версия стала доступна всем обладателям Xbox 360 и PS3. Полная версия игры вышла 5 февраля 2013 года в Америке, 7 февраля 2013 года в России и 8 февраля 2013 года в Европе на Xbox 360, PS3 и .
Dead Space 3
была разработана на движке Visceral Engine[2]. В России игра была локализована только на уровне субтитров.

Геймплей

Игровой процесс претерпел весьма существенные изменения по сравнению с Dead Space 2

. Игроку стали доступны
приседания
, появилась возможность прятаться за
укрытиями
. Теперь игрокам противостоят не только орды некроморфов, но и фанатичные солдаты церкви Юнитологии. В связи с этим возможны бои на три стороны. Состав врагов обновился, однако количество разновидностей увеличилось незначительно, в сравнении со второй частью, и почти у всех некроморфов был переработан внешний вид.

Функциональные особенности верстака

были серьёзно изменены — добавлена система создания оружия, боеприпасов и амуниции. Теперь в останках поверженных неприятелей вместо
денег
попадаются
ресурсы
, из которых на верстаке можно создавать оружие, аптечки, патроны и прочее. Само оружие можно создавать не только по чертежам, но и самостоятельно экспериментировать с различными вариациями. Получать ресурсы также поможет специальный поисковой бот. Совершенствование оружия происходит с помощью т.н.
модификаторов
(не с помощью
силовых узлов
, как в прошлых играх серии), найденных в процессе игры или созданных на верстаке. Модификация ИКСа (
индивидуального комплекта самообеспечения
),
кинезис-модуля
и
стазис-модуля
теперь происходит в
гардеробе
— значительно изменённом аналоге
магазина
из предыдущих частей. Помимо этого в гардеробе можно выбрать костюм для своего героя.

Из прочих изменений: добавлены быстрые перемещения между локациями, введены побочные задания. В ходе выполнения побочных заданий игрок может найти множество полезных вещей. Упразднены самостоятельные точки сохранения, теперь вся игра сохраняется в один слот автоматически.

Совместное прохождение

В то время как многопользовательский режим в Dead Space 3

отсутствует, одним из серьёзных нововведений стал кооперативный — для двух человек. Второй игрок может взять под свой контроль
Джона Карвера
и подключиться к
Айзеку
в любой точке сохранения. Кооперативная версия игры серьёзно отличается от одиночной, чтобы проходить её было интересно именно вдвоём, взаимодействуя друг с другом — поднимать выведенного из строя товарища, обмениваться предметами из инвентаря и т. д. Периодически у одного из персонажей будут случаться галлюцинации, которых второй игрок видеть не будет. Игрок, испытывающий галлюцинации, может начать стрелять в разные стороны и случайно попасть в своего напарника. В зависимости от того, как ведётся игра — в одиночку или вдвоём, её сюжет несколько меняется. В одиночной игре второго игрока не заменяет бот, в этом случае
Джон Карвер
будет появляться периодически, в качестве сюжетного персонажа. Некоторые побочные задания доступны только в кооперативной игре. Все они почти полностью посвящены воздействию обелисков на
Джона Карвера
[3].

Крафтинг оружия в Dead Space 3 [Голосование]

В проекте Dead Space 3 разработчики решили показать, что главный герой серии Айзек Кларк не напрасно именуется инженером. Теперь протагонист сможет не только использовать в качестве оружия промышленные инструменты вроде плазменного резака, но и собирать новое оружие из находимых деталей.

Подствольник должен быть внушительным.

Выглядеть это будет примерно так: по мере прохождения Айзек будет находить всевозможные запчасти, которые сможет в произвольном сочетании комбинировать на специальных верстаках. Если игрок захочет раздобыть побольше таких запчастей, ему придется заняться исследованием окружающего пространства. Дело не только в том, что нужные детали не будут сами сыпаться с неба. Просто на этот раз в игре будут необязательные для посещения локации, где и можно будет обнаружить дополнительные материалы.

Прелесть оружейного конструктора (по крайней мере, теоретическая) в многообразии сочетаний. Оружие конструируется из семи элементов. Основ только две, это каркасы для одноручного или двуручного оружия. Оружие в Dead Space 3 это два в одном: то есть два орудия на одном каркасе. Для каждого из них нужно выбрать тип адаптера, влияющий на способ распространения энергии. То есть, если вы выбрали плазменный резак, то в зависимости от типа адаптера он сможет стрелять как широкими лучами на короткие расстояния, так и непрерывным потоком небольших плазменных импульсов.

Конечно, не для всех типов орудий доступен широкий спектр адаптеров. Так, например пневмофакел можно превратить только в огнемет. Но даже при таком раскладе вариантов уйма. И их становится только больше при добавлении еще двух примочек. У них бонусы тоже разнообразные. К примеру, вы можете установить не только обычный прицел, но и систему автоматической перезарядки, автоматический подниматель патронов или девайс, влияющий на эффективность выстрелов. При чем не только ваших, но и вашего напарника.

Таким образом игрок сможет создать оружие, подходящее для любого стиля ведения боя. Можно замедлять врагов замораживателем и расстреливать из чего-то помощнее, можно устроить огненный хаос или метать взрывоопасные снаряды, попутно не забыв поставить модуль, снижающий урон персонажу от его собственного оружия. Несомненно, этот элемент положительно скажется на реиграбельности.

Сюжет

Предыстория

В неизвестный период истории (возможно, задолго до появления человечества) неизвестная водная инопланетная раса на обитаемой планете Тау Волантис, полностью покрытой водой, находит один из Обелисков, вокруг которого организовывает свой собственный религиозный культ, вероятно, аналогичный Юнитологии. Другие, радикально настроенные пришельцы, были уверены, что Обелиск — это ключ к неисчерпаемому источнику энергии, поэтому они построили вокруг него машину, которая должна была извлекать из него энергию. Однако, со временем Обелиск показал свою истинную природу, начав процесс «Схождения» — многие пришельцы в религиозной истерии покончили с собой или убивали друг друга, после смерти обращаясь в некроморфов, которых притягивал к себе Обелиск, образовывая из себя новую Кровавую Луну — гигантского разумного некроморфа. Оставшиеся к тому времени дееспособные пришельцы приняли решение остановить Схождение, пусть и ценой жизни всего оставшегося населения планеты. Они перепрограммировали машину, построенную вокруг Обелиска, в гигантский терраформер, который очень быстро устроил на Тау Волантис ледниковый период, убивший всех остальных пришельцев и заморозивший некроморфов, но в то же время заморозил Кровавую Луну, погрузив её в спячку и остановив «Схождение».

В далёком будущем, когда человечество вышло в открытый космос, разразилась гражданская война между Правительством Земли (рус. EarthGov) и В.С.С.К. (Вооружённые Силы Суверенных Колоний (рус. Sovereign Colonies Armed Forces, или S.C.A.F.)). После инцидента, связанного с Чёрным Обелиском и созданием Юнитологии (Dead Space: Martyr), В.С.С.К. всё же решаются повторить эксперимент с копиями Обелиска, чтобы найти источник неиссякаемой энергии. Методом триангуляции сигнала Обелиска они находят Тау Волантис и снаряжают туда научно-военную экспедицию из пяти кораблей. Прибыв на планету в 2313 году, военные строят исследовательскую станцию на вершине горы, под которой стоит машина пришельцев, и лагерь у её подножья. Главой экспедиционного флота была адмирал Марджери Грейвс, армейскими частями руководил генерал Спенсер Махад, а исследованиями планеты и машины пришельцев заведовал профессор Эрл Серрано. Однако, со временем местные Обелиски начали сводить с ума колонистов (хотя среди них не было ни одного юнитолога): адмирал была посажена под домашний арест в своей каюте из-за странных видений, а квартирмейстер Ламли в бреду испортил все запасы еды. Во время работ у терраформера начали пробуждаться некроморфы-пришельцы, в связи с чем часть персонала пропадала без вести и возвращалась уже в виде некроморфов. Часть некроморфов доставляли для исследований на корабли флота, где они сбегали и устраивали локальные эпидемии.

К началу 2314 года генерал Махад счёл, что ситуация на планете вышла из-под контроля и человечеству угрожает эпидемия некроморфов, если они покинут эту звёздную систему. Поэтому, он инициирует «карантин 5-го уровня», согласно которому все данные по исследованиям должны быть ликвидированы, корабли флота — уничтожены, исследовательские объекты — законсервированы, весь персонал экспедиции — казнён, а сама планета — занесена в «чёрный список». Рота «Жнецов» (спецназ В.С.С.К.) во главе с генералом занимались выполнением условий карантина, после чего покончили с собой (как требовала программа нейролингвистического программирования при их обучении). Профессор Серрано к тому времени успел разгадать причину инфекции некроморфов и собирался повторно запустить машину пришельцев, чтобы уничтожить Кровавую Луну, поэтому послал за Кодексом (ДНК-ключом от машины) своих доверенных помощников — Тима Кауфмана и Сэма Аккермана. Тем удаётся добыть Кодекс с упавшего челнока «Мулл», но в процессе спуска с горы Сэм погибает, а Тима настигает Махад, который говорит ему, что профессор ошибается, и уже слишком поздно что-либо исправлять. Генерал убивает Тима, после чего уничтожает Кодекс и совершает суицид.

Основная игра

2514 год. После событий на станции «Титан» пути Айзека Кларка и Элли Лэнгфорд расходятся: Айзек прячется от юнитологов и Правительства Земли на лунной колонии «Новые горизонты», а Элли ищет способ покончить с эпидемией Обелисков. Тем временем происходит государственный переворот — юнитологическая секта «Круг» под предводительством Джейкоба Даника свергает Правительство Земли и совершает ряд терактов на Земле и её колониях.

К тому времени капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер, агенты Правительства Земли, находят Элли на планете Уксор и убеждают её найти таинственную станцию «Птолемей», так как 200 лет назад с её помощью была обнаружена планета Тау Волантис (которую классифицировали как «родной мир Обелисков»). Элли находит планету, и отряд разделяется: Элли вместе со своими коллегами — Остином Бакклом и Дженнифер Сантос, — отправляются туда, а Нортон и Карвер по просьбе Элли возвращаются на Землю в поисках Айзека. Через какое-то время Нортон и Карвер находят Айзека и требуют от него идти с ними. Айзек сначала отказывается, мотивируя это тем, что не желает связываться с Обелисками, но позже соглашается, когда узнаёт, что здесь замешана Элли. На выходе из апартаментов на Айзека и агентов нападают юнитологи-культисты. Во время боя Айзек отделяется от Нортона и натыкается на лидера юнитологов, Джейкоба Даника, который пытается его убить, но Айзеку удаётся сбежать. Добравшись до грузового вокзала в промышленной зоне колонии, Айзек угоняет транспортный поезд, который позже пытаются остановить юнитологи. Прежде чем транспорт взрывается, Нортон успевает подобрать Айзека на своём личном корабле — «Эвдоре». Спасаясь от юнитологов, «Эвдора» входит в гипер-прыжок, взяв курс на Тау Волантис.

«Эвдора» выходит из гиперпространства возле планеты, но попадает в минное поле и взрывается, а экипаж эвакуируется на ближайший корабль экспедиции C.M.S. «Роанок», на борту которого Айзек находит Элли, Бакла и Сантос. Команда разрабатывает план, как спуститься на планету. На борту соседнего корабля экспедиции C.M.S. «Терра-Нова» они находят частично функционирующий челнок «Крозье», который Айзек чинит, собирая необходимые детали на других кораблях флотилии В.С.С.К. (за исключением C.M.S. «Шеклтон», который во время введения карантина подорвался на собственных минах). Отремонтировав корабль, команда отправляется на планету, но посадка выходит жёсткой, из-за чего корабль разваливается на части ещё в воздухе и разбивается о снежные скалы, а из экипажа гибнут Локк и Розен. Айзек во время крушения оказался в носовой части шаттла, из-за чего отделяется от остальной команды. Придя в себя, Айзек обнаруживает, что его И.К.С. (R.I.G.) повреждён — выведены из строя системы сборки шлема и теплообмена, из-за чего Айзек рискует замёрзнуть насмерть. Добравшись до лагеря колонистов, Айзек в одной из казарм находит умирающего Баккла. Тот рассказывает, что команда смогла пережить падение и найти арктические костюмы, чтобы пережить низкие температуры планеты, но одного комплекта не хватило на всех; Баккл решил остаться ввиду своей относительной бесполезности. Умирая от переохлаждения, он успевает сказать Айзеку, что в подвале под казармой должны быть ещё такие костюмы, но там слишком много некроморфов. Айзек спускается туда и с боем добывает себе костюм, после чего нагоняет остальную группу.

Выжившие находят штаб В.С.С.К., где узнают, что Обелиски контролируются машиной, и они смогут найти её, отследив местоположение благодаря замороженному гигантскому некроморфу-пришельцу под именем «Нексус» с помощью специального зонда. Айзек собирает этот зонд по частям, а после участвует в эксперименте по введению устройства в нервные узлы Нексуса, который, как оказалось, ещё жив. Выбравшись наружу, Айзек скандалит с Нортоном, который запирает его в клетке. Ему удаётся выбраться, однако снаружи его схватывают головорезы Даника — выясняется, что Нортон сообщил тому местоположение планеты и Айзека в обмен на корабль для спасения себя и своей команды. Тут на них нападает оживший Нексус, и Даник отступает. Айзеку удаётся убить Нексуса, после чего он вступает в схватку с Нортоном и тоже убивает его. Через какое-то время Айзек, Элли, Дженнифер и Джон взбираются на гору, на вершине которой стоит лаборатория колонистов, но на группу Айзека нападает некроморф-пришелец — «Снежный Зверь». В ходе нападения Сантос погибает, а Айзек падает на дно ущелья и вскоре убивает Зверя из гарпунов, а затем догоняет Джона и Элли. Они добираются до исследовательского центра.

Дойдя до комнаты управления центром, Айзек узнаёт о существовании Кодекса, и что его можно получить, собрав вместе замороженные части инопланетного существа (коренного обитателя этой планеты), которое в документах названо «Розеттой». Когда ключ был собран, Айзека посещает видение о Схождении и о появлении Кровавой Луны, и он понимает для чего на самом деле нужен Кодекс. Но тут команду находят Даник и его юнитологи и отбирают у Айзека ключ. Чтобы остановить юнитологов, Айзек пускает в комнату газ-антисептик, смертельно опасный для любой органики (даже для некроморфов). После этого Даник сбегает, а Айзеку и Карверу удаётся спастись, но Элли застревает в комнате и, предположительно, погибает.

Кларк и Карвер следуют за Даником в подземелье планеты, где находился город инопланетян. Там им удаётся отнять у Даника ключ, но затем они разделяются: Карвер решает ждать Айзека у пульта управления машины, а сам Айзек начинает ремонтировать машину. Когда он добирается до пульта управления, то там их встречает Даник со взятой в заложники Элли. Он требует отдать им ключ в обмен на её жизнь, но Айзек отказывается. Тогда Карвер отбирает у Айзека и ключ и отдаёт его Данику, так как считает жизнь Элли важнее. Даник отключает машину, и гора начинает разваливаться из-за пробудившейся Луны, которая стала всё поглощать. Даника убивает упавшим куском скалы, а сам Айзек оказывается отброшен в пустоту от пульта управления. Используя реактивную систему своего костюма, ему удаётся добраться до пульта управления и ослабить Луну. После этого он уговаривает Элли улететь на корабле Даника, который был там же, и заново включает машину. Луна замораживается и погибает, упав на планету, а Кларка и Карвера откидывает от пульта, и они некоторое время парят в воздухе, пока не исчезают из вида. На орбите Элли пытается выйти с ними на связь, но они не отзываются, затем она обнаруживает, что сигнал Обелиска пропал, а значит им удалось прекратить эпидемию. Она уходит в гиперпрыжок. Следуют титры, после которых за кадром Айзек зовёт Элли.

DLC «Awakened» («Пробуждение»)

Дополнение в течение трёх глав раскрывает дальнейшую судьбу Айзека и Джона после конца сюжета оригинальной игры.

После обрушения и гибели Кровавой Луны Айзек и Джон приходят в себя в расщелине, но не могут понять, почему им удалось пережить это падение (равно как и состояние Тау Волантис, тогда как столкновение с Луной должно было дестабилизировать планету; подробнее об этом в мультфильме «Dead Space: Последствия»

). Герои замечают на горизонте взлетающие челноки: последователи Даника, потерпев поражение в этом секторе, отступают на орбиту планеты. Джон и Айзек понимают, что рискуют быть брошенными на планете, поэтому спешно прорываются к ближайшему фортпосту В.С.С.К., в надежде успеть на один из челноков, что вследствие им и удаётся, но у того челнока неисправен т.н. «шоковый» (необходимый для межзвёздных полётов) двигатель, поэтому они не смогут долететь до Земли.

Тогда герои взлетают на орбиту и добираются до фрегата старой флотилии CMS «Терра Нова» с целью подготовить его к возвращению на Землю. Однако, во время подготовки реактора и полётной системы Айзека неоднократно посещают галлюцинации (аналогично тем, что были в Dead Space 2

), в которых лидер выживших сектантов говорит ему, что остальные Братские Луны уже пробудились, и что они ищут путь к Земле. Айзек понимает, что Луны могут использовать его, чтобы он привёл их к Земле, поэтому пытается отговорить Карвера от возвращения. Однако, последний с ним не согласен, так как хочет выжить, поэтому нападает на него. Как выясняется позже, герои боролись с галлюцинациями друг друга, в то время как Луны и так знали, как добраться до Земли, а тот самый культист лишь стравливал героев, чтобы те не успели вернуться на Землю и предупредить всех. После победы над лидером культа, герои всё же решают лететь на Землю и успешно запускают корабль.

Айзек и Джон возвращаются в Солнечную систему, выйдя из гиперпространства с тёмной стороны земной Луны, однако попытки выйти с кем-либо на связь заканчиваются неудачей. Но когда герои перелетают через горизонт спутника, то видят, как Землю атакуют сразу три Братские Луны. И следующий момент одна из Лун вырастает перед кораблём и повествование обрывается.

Dead Space 3: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • В какой-то галактике…
  • Коридорные коридоры
  • Собери их всех!
  • Вместе веселее?
  • Заключение

— Вы построили лабораторию посреди потока лавы? — Мы подумали: «Ну что, в самом деле, может пойти не так?»
Комикс Mess Perfect 2, выпуск 144.

Вступление

Исторически сложилось так, что анонсы новых игр ЕА встречаются с изрядной долей скептицизма. Если это FIFA — вам продадут патч с обновленными составами команд. Если Battlefield — ждите перетасовку классов и подрихтованную картинку. Need for Speed не обходится без неудачных экспериментов, а мифический Crysis все еще плавит наши видеокарты в воображении разработчиков.

И релиз Dead Space 3 не предвещал ничего хорошего. Серия никогда не была чистым horror’ом, а те, кто считает иначе, вероятно, никогда не слышали о Call of Cthulhu и Amnesia, и не читали Лавкрафта. Но если первые части с натяжкой можно было окрестить survival, то к триквелу и эта иллюзия напрочь улетучилась. Что же нам предложили взамен?

В какой-то галактике…

Научная фантастика — благодатная почва для разгула фантазии. Можно отойти от избитых стандартов, придумать интересную завязку с жуткой формой жизни, не теряя в правдоподобности и серьезном тоне повествования. Но если авторам Mass Effect удалось и передать культуру инопланетных рас, и выдержать атмосферу на протяжении всей трилогии, то у создателей Dead Space 3 что-то не заладилось.

Сюжет игры невероятно тяжел для восприятия. Вас пичкают отборным научным канцеляритом, будь то сюжетные разговоры, аудиографии или текстовые сообщения. Вы не встретите ни запоминающихся персонажей, ни обилия сильных сцен, а во время миссий нередко возникают вопросы «Что я здесь делаю?» и «Зачем я это делаю?»

Иногда нам позволяют путешествовать между зонами. Но от ощущения линейности это не спасает.
Не повезло и тем, кто пропустил предыдущие части, но приобрел новинку ради совместного прохождения. Кто такой Айзек Кларк, зачем он скрывается, что это за обелиски и почему им поклоняется армия фанатиков? Коротенький вступительный ролик едва ли ответит на все ваши вопросы.
В недалеком будущем человечество ощущает острую нехватку полезных ископаемых и начинает колонизацию других планет. Для этих целей создаются космические корабли, способные перерабатывать в ресурсы целые планеты. Однажды один из них подал сигнал бедствия…
Маленький ремонтный шаттл — то, что нужно, когда с огромной станцией теряется связь. Естественно, экипаж не находит на корабле ничего, кроме неприятностей: в живых остается только протагонист, и именно ему суждено уничтожить Обелиск — таинственный артефакт, породивший жуткую расу некроморфов.

Вам тоже этот кадр напомнил жилую палубу «Нормандии»?
В сиквеле события частично повторяются: Айзек прибывает в мегаполис «Разрастание», расположенный на осколке спутника Сатурна Титане, где три года находится в отключке. За это время правительство успевает воздвигнуть копию артефакта — Красный Обелиск, не оставляя попыток использовать его как источник энергии. Чем это кончилось, и маркетологу понятно.

Герой просыпается уже в привычной для себя обстановке: город охвачен новой эпидемией некроморфов, а за ним теперь охотятся не только монстры, но и правительство, а также юнитологи — фанатики, поклоняющиеся Обелискам. И те, и другие жаждут заполучить схемы инопланетного устройства, сокрытые в сознании Айзека, но если первые желают их уничтожить, то вторые, напротив, использовать для клонирования артефакта. Ну а некроморфы… им бы чем-нибудь перекусить… или кем-нибудь…

Путешествия в открытый космос — не новинка в серии. Но хоть как-то отвлекает от рутины.
Одолев всех, включая галлюцинации погибшей подруги, созданные Обелиском, герой решает «завязать» со спасением мира, но не тут-то было: EA жаждет еще денег и начинает сюжет Dead Space 3, а значит, Айзек Кларк снова берется за плазменный резак, чтобы врезать некроморфам по самые конечности.

На лунной колонии «Новые горизонты» нашего знакомца находят спецназовцы из отряда EarthGov, пинками и угрозами дают понять, что им не обойтись без помощи «главного по Обелискам». Услышав, что те идут по следу пропавшей группы Элли, знакомой Айзеку по Dead Space 2, герой сменяет непокорство на милость и отправляется в крестовый поход по затерянным космическим станциям.

Следующие десять-пятнадцать часов игры развивают историю… почти никак. Воссоединившись, выжившие нарекают себя последней надеждой человечества и отправляются на родину Обелисков — заснеженную планету Тау Волантис, чтобы раз и навсегда решить проблему некроморфов.

Терпи, Айзек, терпи. Еще немного, и ты пройдешь Dead Space 3.
Не обойдется без «страшных разоблачений», сцен ревности между членами экспедиции и юнитологов, одержимых желанием помешать героям. А закончится все по канонам Mass Effect: непобедимого врага сразит лишь супероружие, и только один человек может победить великое зло — Айзек, некроморф его побери, Кларк.

Если к шаблонным сценариям в играх мы уже привыкли, то к проработке деталей очень большие вопросы. Почему корабль будущего не может идентифицировать мины, плывущие в вакууме в метре от себя? Зачем на полной скорости бороздить космическую свалку, когда можно аккуратно выйти из опасной зоны, и почему Айзек, инженер по образованию, сидит на месте пилота, а не следит за машинами?

В темных уголках часто попадаются артефакты в виде текстовых посланий. Влияют на 100% прохождение игры, практической ценности не имеют.
Разработчики намекают: раз уж игра фантастическая, вопросы логики и здравого смысла в ней раскрываться не будут. Что движет юнитологами, кроме оголтелого фанатизма? Почему их движение стало так популярно? Куда смотрит правительство, когда фанатики берут под контроль целые колонии? Никогда не узнаете…

Спасти положение могли бы хорошие актеры и яркие персонажи, но в Dead Space 3 нет ни тех, ни других. Монотонные, лишенные эмоций диалоги и монологи сопровождают вас всю игру, а герои настолько высокоморальны, что практически не ругаются матом и, стиснув зубы, идут по сюжетным рельсам. Харизма, темперамент, актерская игра? Это не про них.

Коридорные коридоры

Айзек Кларк берется за привычное дело — долгие шествия по темным коридорам космических станций и заброшенных лабораторий, редкие выходы в открытый космос и блуждания по заснеженной Тау Волантис, где почти всегда метель.

Тесные помещения кишат некроморфами: «мяса» стало больше, а наш протеже их укладывает пачками с усердием коммандо, попутно хватаясь за голову и изображая удивление. Из монстров падают аптечки, патроны и ресурсы, интерфейс по традиции отсутствует, а все важные показатели отображаются на броне Айзека и в виде голографического дисплея.

В одной из миссий вам грозит смерть от обморожения из-за низкой температуры. Чтобы выжить, держитесь ближе к огню.
Серия окончательно выродилась в обыкновенный шутер про монстров и пугает не больше, чем Rage от id Software. Так называемый survival убила и смена ролей: если раньше мистер Кларк был заложником обстоятельств и выживание было его первостепенной задачей, то теперь у него четкое задание и он осознанно лезет в пекло.
Сравнивая игру с предшественницами, контраст тяжело не заметить. Игра и раньше пробирала эффектом неожиданности, а не страхом, но ощущений безысходности и обреченности, пугающих декораций больше нет. Да, остались жуткие на вид некроморфы, но замените их розовыми пони и получите тот же эффект — удивление, не более.
Не добавляет оптимизма несоизмеримая легкость игры. В кои-то веки в ограниченное издание попала действительно сильная пушка, и весь баланс полетел прахом. Сочетание высокоточной винтовки и дробовика рвет в клочья все с одного выстрела, превращая некроморфов в дважды мертвое мясо. Делать собственное оружие уже не обязательно, а ведь этот дробовик можно еще улучшить.

Скалолазание в игру ввели только затем, чтобы вы хоть когда-нибудь умирали.
Патроны стали универсальными, вопроса об их экономии больше нет. Даже выкрутив сложность на максимум, вы не ощутите дефицита амуниции и аптечек — всего исправно много. Растаптывание трупов ради дополнительной добычи никуда не делось, но тела часто исчезают бесследно, прежде чем вы их обшарите. Больше нет мест, где можно свободно сохраняться, — теперь только контрольные точки.

В арсенале Айзека остались стазис и кинезис — первый замедляет монстров и объекты, второй используется для открытия дверей и взаимодействия с механизмами или для броска в неприятелей чем-то взрывоопасным. Если раньше эти приблуды мы использовали для выживания, то сейчас применяем разве что по сюжету — в бою даже на «невозможной» сложности хватает хорошей пушки.
Окружение часто меняется, но игровой процесс лишен разнообразия — на смену приевшимся приемам создатели не придумали ничего нового. Вы входите в помещение и уже прикидываете, откуда выползут монстры: остается забиться куда-то в угол, чтобы прикрыть спину и методично расстрелять недругов — огневой мощи хватит за глаза, чтобы те даже не подошли вплотную.

Вдохновившись развивающими играми для детей, Visceral Games напичкали Dead Space 3 кучей мини-игр. Элементарные задачи в духе «перенесите три кубика с одного места на другое», «соберите пазл» или «потяните за рычаги в правильной последовательности» не добавляют интереса, а лишь растягивают и без того однообразное времяпровождение.

Перестрелки с людьми не стали откровением: тем, кто привык с хирургической точностью отсекать монстрам конечности, не составит труда сделать меткий выстрел в голову. Инновациям в виде приседаний и перекатов трудно найти применение, как и возможности двигать укрытия кинезисом, — на фоне некроморфов фанатики слабые и хлипкие, да и встречаются редко.

Визуальный ряд оставил приятные впечатления. Пусть это прямой порт из консолей и в графических настройках уже не заблудишься, картинка не режет глаз и оптимизация на высоте. Хуже стала лишь расчлененка, а о разрушаемом окружении и вовсе заикаться не стоит — далеко не каждую лампочку можно расстрелять. Музыка и звуки уже не так нагнетают обстановку, как в первой части, но все еще попадают в такт.

Собери их всех!

В Dead Space 3 оружие уже не разбросано по уровням. Мы собираем ресурсы и детали, чтобы производить его своими руками на верстаке. Предположим, у нас нет Limited Edition, и самые смертоносные пушки следует собрать самостоятельно. С чего же начать?
Для сборки оружия отыщите станину, детали для верхнего и нижнего блока. Станина — это основа, их типы определяют возможности для насадок, а изредка дают бонусы к характеристикам. Блоки влияют на тип урона и огневую мощь. Если к станине присоединить горелку, получится огнемет, излучатель Тесла — лазерная винтовка.

Оружие можно оснастить двумя насадками. Одна подарит разные бонусы, от увеличения обоймы до автоматического подбора патронов, вторая усилит урон каким-либо эффектом, будь то огонь, электричество или кислота.

Есть еще и наборы цепей — модификаторы урона, перезарядки, обоймы и темпа стрельбы. Каждый ствол поддерживает до восьми подобных улучшений (по четыре на каждый блок), а значит, даже слабенький пилорез с низким базовым уроном можно превратить в эффективное орудие убийства.

Деньги стали пережитком прошлых частей, теперь для покупки деталей оружия и улучшений используется пять видов ресурсов. Запчасти и ресурсную базу в обильном количестве вы соберете за одно прохождение, стоит лишь тщательно исследовать все комнаты, топтать трупы и разбивать контейнеры со снаряжением. Облегчат сбор боты-поисковики: запустите их в специальном месте, ориентируясь по звуковым сигналам, и те притащат к верстаку охапку ценных ископаемых.

С апгрейдом костюма дела обстоят проще. Никаких дилемм, просто за ресурсы улучшаем максимальное здоровье, броню, эффективность стазиса и кинезиса. Модификаторы распространяются на весь ваш гардероб. Скафандры не дают ценных прибавок и отличаются только внешним видом.

Если у вас мало ресурсов, их можно купить. И даже не за деньги, а за карточки — их приносят боты-поисковики.Содержимое инвентаря крепится к вашему слоту сохранения и не зависит от серверов ЕА, а уже завершенные главы можно перепройти через меню «выбор главы». Добыча ресурсов и припасов даже теоретически не может зайти в тупик — если растратили аптечки и патроны, возвращайтесь в ранние главы, дабы подкопить всего понемногу.
Система создания и улучшения оружия — самое интересное, что есть в Dead Space 3, но это забава из категории «развлеки себя сам». Игра не подталкивает к использованию разных типов оружия и умелому их комбинированию, ибо любая пушка с высокими показателями урона и скорострельности справится и с мелкими пакостниками, и с громадными боссами, а о патчах, правящих баланс, пока не слышно.

Вместе веселее?

Заметным нововведением игры стал кооператив. Давно известно, что возможность прохождения совместно с друзьями любую игру превращает в конфетку, но спасло ли это Dead Space 3? Вряд ли.

Если откровенно: совместная игра от одиночной здесь почти никак не отличается. Иногда даже возникает ощущение, что её сюда пришили за пару месяцев до релиза цветом тех ниток, что были под рукой.

Даже без DX 11 игра очаровывает. Но только местами.
Второй персонаж, Джон Карвер, вообще не прописан в сценарии — обычный вояка, появляется в роликах ненамного чаще, чем безымянный морпех из Doom, независимо от режима игры. Под него даже не удосужились подстроить кат-сцены: вот мы смотрим ролик, вот камера плавно перемещается за спину Айзека и вдруг — кадр обрывается, резко меняя план, и мы уже за спиной Карвера.

В игровом процессе ровно одно существенное изменение: если вы или напарник погибаете, оба отправляетесь к контрольной точке. Да, есть опция, позволяющая поднимать друг друга, но это не панацея, когда вы срываетесь с утеса или карабкаетесь по скалам и в других местах, где при смерти ваше тело превращается в кровавый фарш. Монстров на уровнях также становится больше, но несоизмеримо с вашей огневой мощью, поэтому в компании друга игру проходить легче.

Хранилище с припасами — обязательная награда почти каждой из бонусных и кооперативных миссий.
Войны за ресурсы нет — у каждого своя добыча, хотя вы можете делиться припасами (но не деталями и оружием). Встречаются эпизоды, завязанные на совместном взаимодействии, где один опускает рычаг, другой поворачивает вентиль или оба одновременно долбят QTE, чтобы выжить. Если играете один, такие моменты и не заметите, — Карвер появится только в роликах и в роли бота присутствовать не будет.

В игре есть бонусные миссии. Часть из них доступна и для одиночек (не связаны с сюжетом, но позволяют добыть несколько редких запчастей), но некоторые можно пройти только совместно. В таких заданиях одного из героев иногда посещают галлюцинации и он попадает на арену, где сражается без помощи напарника. Логики в этом немного, но так уж устроена игра.

Заключение

Последней каплей фанатского терпения могла стать система с микротранзакциями, но справедливости ради отмечу — и пресса, и сами игроки раздули проблему на ровном месте. Не считая нескольких наборов с оружием и костюмами, DLC не содержат уникального контента, а с ресурсами в игре нет никаких проблем.

Самым смелым уготованы дополнительные уровни сложности. На одном из таких вам дается всего одна жизнь на игру.
В остальном не стоит лукавить, перед нами типичный пример, как с помощью образцового маркетинга, агрессивной рекламы и лжепозиционирования можно продвинуть в массы серую и безыдейную посредственность. Даже тем, кто искренне симпатизировал предыдущим играм серии, не стоит надеяться на осмысленный конец саги. У нас есть первый загубленный финал трилогии в 2013 году.

Dead Space 3 напоминает трижды выстиранный чайный пакетик. Первый раз он радует ярким вкусом, второй уже не дарит таких впечатлений, но все еще узнаваем, но в третий уже не избавиться от ощущения, что вам налили всего лишь воду с сахаром.

Вердикт: обычный боевичок с монстрами, завернутый в глянцевую обложку. Не стоит трогать, пока цена не упадет минимум в три раза. Своих денег игра не стоит.

Оценка:

6.8.

Между строк. Dead Space 3 оставляет спорные впечатления. Иногда интересно смастерить что-нибудь замысловатое и опробовать в боевых условиях, но когда понимаешь, что старый дробовик расщепит любого врага быстрее и эффективнее, становится грустно. Возможно, игру спас бы открытый мир — бродить по снежным барханам и исследовать заброшенные постройки было бы интересно, но, увы, авторы предпочли те самые однотипные коридоры.

Виталий Красновид

aka
Dezintegration

  • Dead Space 3: тестирование производительности Тестирование девятнадцати видеокарт и шестидесяти восьми процессоров в двух разрешениях и двух режимах работы.
  • Обсуждение игры Dead Space 3 на конференции Overclockers.ru.

Персонажи

Протагонисты

  • Айзек Кларк
    (англ. Isaac Clark) — протагонист, главный герой игры и всей трилогии. После трагических событий на корабле USG «Ишимура» и на станции Титан скрывается от Юнитологов и Правительства Земли, которые пытаются заполучить заложенные в его голове чертежи создания обелисков. Отправляется на планету Тау Волантис, чтобы найти свою подругу Элли Лэнгфорд и раз и навсегда уничтожить эпидемию, вызываемую обелисками. Айзек практически полностью поборол своё безумие, происходившее с ним в Dead Space 2, и больше не страдает галлюцинациями. Его дальнейшая судьба, после финальной битвы, показана в дополнении
    Awakened
    . Голос — Ганнер Райт.
  • Джон Карвер
    (англ.
    John Carver
    ) — выживший сержант спецназа EarthGov. На планете Уксор столкнулся с активацией обелиска и эпидемией некроморфов. По вине Джейкоба Даника погибли его жена и сын. В одиночной игре незначительно помогает Айзеку на протяжении всей игры. В кооперативе является игровым персонажем и проходит бок о бок с Айзеком весь путь. Страдает галлюцинациями, наподобие тех, которыми страдали Айзек и Стросс в
    Dead Space 2
    . Обелиски используют образы его погибших жены и сына. Его дальнейшая судьба, после финальной битвы, показана в дополнении
    Awakened
    . Голос — Рикардо Чавира.
  • Тим Кауфман
    (англ.
    Tim Caufman
    ) — молодой солдат, проходивший службу на Тау Волантис при флотилии В.С.С.К. за 200 лет до событий игры. Был послан доктором Серрано найти
    Кодекс
    (ключ от машины пришельцев) на упавшем челноке. Несмотря на успех операции, генерал Махад убедил его, что уже ничего не исправить (первую катастрофу на Тау Волантис). Убит Махадом. Играбельный персонаж лишь в прологе.
  • Сэм Акерман
    (англ.
    Sam Ackerman
    ) — сослуживец Кауфмана, посланный вместе с ним на поиски
    Кодекса
    . Погибает во время неудачного спуска со склона (возможно, раздавлен упавшим челноком). Появляется лишь при кооперативном прохождении.

Антагонисты

  • Джейкоб Артур Даник
    (англ.
    Jacob Arthur Danik
    ) — юнитолог, лидер экстремистов, по вине которого происходит новая эпидемия некроморфов на лунной колонии «Новые Горизонты» (англ.
    New Horizons
    ) в начале игры. Главный антагонист игры. На протяжении игры пытается помешать Айзеку уничтожить обелиски. Убит упавшим на него осколком горной породы. Голос — Саймон Темплмен.
  • Роберт Нортон
    (англ.
    Robert Norton
    ) — капитан космического корабля «Эудора» и один из выживших членов отряда специального назначения EarthGov. Возглавляет спасательную операцию по поиску Элли Лэнгфорд. Помогает Айзеку и Карверу во время событий игры. Всячески ревнует Айзека к Элли в результате чего между Нортоном и Айзеком возникают небольшие конфликты. Предал Айзека, выдав его Юнитологам в обмен на корабль для спасения с Тау Волантис. Застрелен Айзеком. В дополнении
    Awakened
    становится некроморфом. Голос — Роберт Гант.
  • Дамара Карвер
    (англ.
    Damara Carver
    ) — покойная жена Джона Карвера, погибшая до событий игры. В игре является аналогом Николь Бренан из Dead Space 2: является Карверу в галлюцинациях и мучает его чувством вины за свою смерть. Появляется только в дополнительных миссиях, доступных лишь при кооперативном прохождении. Примечателен тот факт, что её может видеть лишь второй игрок, управляющий Джоном.
  • «Пророк Круга
    » (англ.
    The Circle Prophet
    ) — юнитолог-фанатик, возглавивший остальных культистов после смерти Даника. Пытается заставить Айзека выдать местонахождение Земли, хотя и сам знал его изначально. Появляется в реальности (в виде бессмертного миража) и в галлюцинациях Айзека (становится уязвимым при уничтожении светящихся обелисков). Главный антагонист дополнения
    Awakened
    . После победы над ним Айзек может его добить или пощадить.

Прочие

  • Элли Лэнгфорд
    (англ.
    Ellie Langford
    ) — пилот С.Е.С. 4-го класса. Вместе с Айзеком пережила события на станции Титан. Имела с Айзеком непродолжительный, но бурный роман. После того как Айзек решил попытаться жить нормальной жизнью, Элли продолжила искать способы противостоять некроморфам. Поиски привели её на планету Тау Волантис. Всячески помогает протагонисту по мере прохождения игры. После уничтожения Луны, Элли несколько раз пытается связаться с Айзеком и Карвером, но так и не получает ответа. Отчаявшись, решает, что они погибли, и отправляется на Землю. Голос — Сонита Генри.
  • Дженнифер Сантос
    (англ.
    Jennifer Santos
    ) — учёная, член команды Элли Лэнгфорд. Помогает Айзеку в поисках способов уничтожения некроморфов. Погибла в результате падения подъёмника. Голос — Мишель Энн Джонсон.
  • Остин Бакл
    (англ.
    Austin Buckell
    ) — ещё один выживший член команды Элли Лэнгфорд. Погиб от обморожения. Голос — Фрэнк Эшмор.
  • Марк Розен
    (англ.
    Mark Rosen
    ) и
    Локк
    (англ.
    Locke
    ) — пилоты корабля «Эудора», на котором Айзек вместе с Нортоном и Карвером прибывает на орбиту планеты Тау Волантис. Позже, пилоты корабля «Крозье». Погибают при жёсткой посадке на поверхность планеты.
  • Спенсер Махад
    (англ.
    Spencer Mahad
    ) — генерал сил В.С.С.К., оказывавших помощь первой экспедиции на Тау Волантис. Во время инцидента на планете счёл, что экспедиция провалилась, и что информацию об этом необходимо похоронить, чтобы человечество об этом не узнало. Для этого он убивает большую часть своих подчинённых, включая Кауфмана, после чего кончает жизнь самоубийством. Появляется лишь в прологе.
  • Эрл Серрано
    (англ.
    Earl Serrano
    ) — учёный-ксеноархеолог, глава научной службы В.С.С.К.. Успешно исследовал историю пришельцев и разгадал тайну произошедшего на Тау Волантис катаклизма. Пытался с помощью машины пришельцев уничтожить Луну, но из-за фанатизма Махада не смог довести миссию до конца. В игре профессора можно услышать лишь в прологе, а в финальной главе можно найти его труп. Также в течение всей игры можно найти его аудиодневники с исследованиями и слайд-фильмы, где он даёт явные подсказки для запуска машины пришельцев.

Обзор Dead Space 3

Третья номерная часть хоррор-приключения Dead Space с самого начала обросла массой скандалов и сомнительных решений. Поклонники серии негодовали по поводу странного выбора локации, сходства с Lost Planet и большого количества экшен-элементов. Разработчики вяло отбивались, обещая новый вид переживаний и значительный скачок для франчайза. Пресса разрывалась между двумя лагерями, торопясь, то восхвалять, то хоронить серию. В результате свет увидел компромисс, который можно считать шагом в пропасть для когда-то очень стильной игры.

Как и прежде, в центре событий вселенной Dead Space главный протагонист Айзек Кларк, восстанавливающий здоровье после последнего кошмара на станции Титан. Очень скоро это путешествие в мир свободный от некроморфов и сектанской нечести заканчивается. Судьба дергает веретено, втягивая в очередное приключение. Его бывшая подружка Элли Лэнгфорд нашла другого и теперь просит помочь в экспедиции на планету Тау Волантис, откуда исходит сигнал для множества Marker-ров. Уничтожение источника может спасти человечество. Глава церкви Юнитологов, Дэник другого мнения и он готов пойти на все, чтобы помешать. Но простая на первый взгляд миссия заканчивается катастрофой и теперь Айзек должен починить корабль, зависший над орбитой заснеженной планеты, отбить атаку Дэника и попытаться вернуть любовь всей жизни – Элли. Последнее волнует главного героя больше, чем потенциальное истребление человеческого вида, юнитологи, темные коридоры и сотни некроморфов вместе взятые.

Безусловно, введение большего количества экшен элементов преобразило серию. Карабканье по разрушающимся стенам или исполнение хитроумных QTE отсылает к Uncharted и не вызывает резкого отторжения, но чем глубже погружаешься в игру, тем больше понимаешь, что Dead Space 3 собрала в себе все ошибки прочих игр от Electronic Arts. Продемонстрированные в демо-версии экшен-элементы с буром, сражение с паукообразным монстром и гигантским боссом – это практически все зрелищные моменты новой части игры, не считая великолепной сцены с лифтом и выполненного в стиле Light Gun аркад пролета через заминированную орбиту. В остальном, половина игры – это путешествие по узким клаустрофобическим лабиринтам заброшенных космических кораблей и сражение с некроморфами, которые больше не воспринимаются как угроза. Враги задавливают количествои и глупыми скриптами, просто телепортируясь за спину игрока, прикрываясь вентиляционными шахтами и дырками в проржавевшей обшивке. Иногда заметно, как противники появляются из-за закрытой двери или прямо из воздуха. Впрочем, странная система генерации и респауна монстров – это не единственная “находка” разработчиков. Для создания дополнительного напряжения на игроков периодически выбрасывают неубиваемых монстров. Предполагается, что игрок будет замораживать нечисть и бежать к ближайшей точке эвакуации, но в реальности игроки застревают в проходах или блокируются все теми же мерзкими созданиями. Иногда на Айзека выбрасывают сразу трех бессмертных противников в окружении толпы смертных товарищей, прибавляя к этому немного огня, который испепеляет персонажа. И если вас раздражал «Регенератор» из прошлой части, то тут вы захотите разбить джойстик об стену вместе с приставкой, телевизором и дорогой акустикой.

Еще одно нововведение – это перекаты и приседания перед укрытиями. Перекаты должны помогать при сражениях с боссами, но в реальности используются только один раз за игру в принудительном порядке во время сюжетного задания. Что касается приседаний, то они практически не используются, даже во время сражений с членами секты юнитологов. Куда проще попасть в голову противнику и спрятаться за уступом, чем стрелять из-за укрытия с неудобным обзором. Чтобы завершить обзор “нововведений” стоит отметить – еще один элемент игрового процесса – сбор ресурсов. Ресурсы играют первичную роль в мире Dead Space 3. Улучшение оружия, создание предметов и прокачка костюма теперь напрямую зависят от количества металла, специального геля и электрических компонентов. Ресурсы выпадают из противников, их можно обнаружить в закрытых помещениях (которые можно открыть при помощи созданного на станке ключа) и, конечно, их можно добывать при помощи специального робота. Процесс добычи ресурсов напоминает сцену из фильма “Чужие”. При помощи локатора вы обнаруживаете залежи полезных ископаемых, выпускаете робота, и он доставляет ресурсы на станок. Робота можно забрать там же. Остается только повторить операцию. Только учтите, что система сохранений в игре сделана таким образом, что если вы погибните после чекпоинта, то все собранные ресурсы, предметы и артефакты будут потеряны навсегда. Гениальное решение.

Главы

Как и в предыдущей части, Dead Space 2,

игра следует без видимых полей загрузки следующего уровня. Названия можно увидеть в правом нижнем углу экрана в начале главы. Так же время от времени вместо названий глав таким же образом появляются названия локаций.

Если совместить все первые буквы каждой главы на английском, то получится B.R.O.T.H.E.R.M.O.O.N.S.A.R.E.A.W.A.K.E., или «Brother moons are awakе

», что переводится с английского как «
Братские луны пробудились
». Это можно увидеть в конце дополнения «Awakened», когда Кровавые Луны нападают на Землю с целью поглощения. А если соединить все первые буквы глав дополнения, то получится R.I.P., что в переводе означает «
Покойся с миром
».

Загружаемый контент (DLC)

Пробуждение (Awakened)

Сразу после релиза Dead Space 3

Electronic Arts сообщила о предстоящем дополнении
Awakened
. Дополнение было выпущено 12 марта 2013 года[4]. По сюжету Айзек Кларк и Джон Карвер, пережившие финальный бой, пытаются найти способ покинуть планету Тау Волантис и возвращаются обратно на Землю. Обоих одолевают очень сильные и продолжительные галлюцинации.

Прочий контент

В день релиза игры было выпущено более 10 незначительных дополнений, добавляющие в игру новые костюмы, оружие или улучшающие поисковые боты[5].

  • Ускоритель бота
    — Это улучшение уменьшает время сбора ресурсов поисковым ботом на 50 %.
  • Комплект персонификации бота
    — Оснастите ботов сложными модулями речи и сарказма и узнайте, что они о вас думают.
  • Увеличитель вместимости бота
    — Это улучшение удваивает количество ресурсов, включая карточек, доставляемых поисковым ботом.
  • Комплект Первого контакта
    — Получите костюм «Первый контакт» и «Переговорщик» — лазерную винтовку с лучом Теслы.
  • Комплект Мародера
    — Получите костюм «Мародер» и Ланцет AL-9 — оружие для сражений в толпе и в ближнем бою.
  • Комплект Снайпера
    — Получите костюм снайпера и снайперскую винтовку SMP-90 и поражайте несколько целей одним выстрелом.
  • Комплект Свидетеля Истины
    — Получите костюм Свидетеля и Евангелист, штурмовую винтовку, комбинированную с обрезом.
  • Комплект Арктической разведки
    — Получите костюм арктического разведчика и Ветеран Эгиды VII, плазменный резак и труборез.
  • Шокер
    — Порождает узконаправленный взрыв, вызывающий смерть от электричества и разрыв молекулярных связей.
  • EG-900 SMG
    — Земное правительство создало этот пистолет-пулемёт для ведения боевых действий в городских условиях.

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings73.10 % (PC) [7] 77.81 % (X360) [8] 75.76 % (PS3) [9]
Metacritic78/100 (PC) [13] 78/100 (X360)[14] 76/100 (PS3)[15]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comB- [25]
Edge7/10 [24]
Eurogamer7/10 [21]
Game Informer9.75/10 (X360) [18] 9.75/10 (PS3) [19]
GameSpot8/10 (X360) [22] 8/10 (PS3) [23]
GameSpy4/5 [10]
GameTrailers7.7/10 [20]
GameZone6/10 [16]
IGN7,8/10 [26]
OXM8/10 [17]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews8/10 [11]
Absolute Games79% [12]
PlayGround.ru8,1/10 [27]
Riot Pixels75/100 [29]
Игромания7/10 [28]
StopGame.ruпохвально[6]

Ещё до выхода игры некоторые издания критиковали игру. А Даниэль Вавра, дизайнер и режиссёр Mafia и сценарист Mafia II, заявил[31]: «Dead Space 3 (по крайней мере, пока) — прекрасный пример того, как превратить что-то интересное во что-то невразумительное, в то, что не каждый хотел бы видеть. Как я уже сказал, надеюсь, что появится больше независимых разработчиков, которые принесут больше интересных игр. Издатели сами виноваты в сложившейся ситуации».

Любители серии сильно критиковали большое количество боёв в видео-демонстрациях игры. На их заявление разработчики спешили ответить тем, что игра по-прежнему будет содержать множество элементов, свойственных жанру хоррор, а показ экшен эпизодов был выбран, чтобы показать нововведения. По словам разработчиков экшен и хоррор будут балансировать в игре и появляться в разных эпизодах[32]. В итоге опасения некоторых игроков сбылись, в игре, по их мнению, действительно стало больше боёв, чем ужаса.

Средний рейтинг игры на сайте Metacritic составил 76 из 100 для PS3 и 78 из 100 для Xbox 360 и , что значительно ниже по сравнению с предыдущими частями. Первые две части в среднем получили рейтинг от 86 до 90. Игра в основном критикуется за уход в сторону жанра боевик

, сильную затянутость и низкую реиграбельность. Отдельной критики заслужила введённая в игру система микротранзакций, с помощью которой игроки за деньги могут покупать различные ресурсы в игре.

Крафт в Dead Space 3

Пожалуй, это одно из самых главных нововведений в серии Dead Space. Если перекаты и укрытия можно смело игнорировать (не нравится? просто не жми «ctrl» ), как и ко-оп, то от крафтинга не уйдешь.

Крафт — в некоторых играх используется для именования процесса изготовления оружия, одежды и иных полезных в игре вещей. Крафтинг это смелое решение и абсолютно логичное в предоставленном сеттинге. На дворе ведь не 26 век, а только 24. Долой магазины. Но «Крафт» порождает одну беду: Оружие. Только ленивые фанаты survival-элементов не ругали создателей игры за дробовики, гранатометы, пулеметы. В защиту разработчиков скажу, что их и не так просто сделать, а второе… оружия стало действительно больше. К примеру, весь DS1 я проходил только с Лазерной Винтовкой и Плазменным Резаком. А вот в DS2 добавилась импульсная винтовка. Всеми хваленный силовой пистолет мне не по нраву. В DS3 я испытывал разные оружия и вариаторы. И тут возникает проблема…

Нет, «Дьявольские Рога» получим только после прохождения в «Классическом Режиме»… Общие патроны. Видимо разрабы побоялись усложнить и без того несложную игру. К тому же эта беда усиливается от ко-оп. Я не играл в ко-оп режиме, но как меня уверяли, количество монстров, что в сингле, что там одинаково. По сути, игра заточена под совместное прохождение. Соответственно и ресурсы попадаются временами неприлично много. Особенно это чувствуется тем, кто уже не один раз помогал Айзеку спастись на Ишимуре и Титане. Для них нормальный уровень будет просто издевательским легким. Много патронов и много аптечек, которые девать просто некуда. И кинезис уже используется только для решения весьма простых головоломок. Одним словом.

В области крафта наблюдается дисбаланс. Что в оружии, что в «общих патронах».

Как решить проблему с общими патронами тоже непонятно. Делать уникальные патроны к каждому оружию? Это просто сущий бред. Интересна задумка с поглощением патронов, когда дробовик забирает 2 патрона за один выстрел и так далее, а для ракет понадобится другие патроны. Но это в теории. А что будет на практике, нам пока не узнать. Так как Серия Dead Space заморожена до лучших времен.

Мое мнение: Крафт нужно оставить, но нуждается в балансе.

и помните: Dead Space никогда и не был то классическим Survival Horror. Но ввиду недостатка популярных игр в данном жанре, игру можно было и посчитать Survival Horror. Классические ужасы никуда не ушли, но уже не так активно пиарится. И у них есть своя аудитория. Не такая огромная как у Borderlands, COD… НО ЕСТЬ! я так думаю…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: