Batman: Arkham VR | |
Разработчик | Rocksteady Studios |
Издатель | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Часть серии | Batman: Arkham |
Дата выпуска | 11 октября 2020 года |
Жанр | приключенческая игра |
Создатели | |
Геймдизайнер | Иан Болл |
Сценарист | Мартин Ланкастер, Крейг Оуэнс |
Композитор | Ник Арундел, Дэвид Бакли |
Технические данные | |
Платформы | PlayStation 4, Windows |
Игровой движок | Unreal Engine 4 |
Режимы игры | однопользовательский |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Официальный сайт |
Batman: Arkham VR
— это видеоигра с использованием виртуальной реальности, разработанная Rocksteady Studios и изданная Warner Bros. Interactive Entertainment для PlayStation 4 и Microsoft Windows. Основанная на супергерое DC Comics, Бэтмене, он входит в серию
Batman: Arkham
и является первой игрой в серии, использующей виртуальную реальность, позволяя игрокам увидеть мир игры с точки зрения Бэтмена.
Arkham VR
был выпущен во всем мире 11 октября 2020 года для PlayStation 4 и 25 апреля 2020 года для Microsoft Windows.
Написанный Ианом Боллом и Мартином Ланкастером, Arkham VR
основан на известнейших комиксах о Бетмене. Сюжетная линия игры проходит между
Batman: Arkham City
2011 года и
Batman: Arkham Knight
2015 года, и следует за Бэтмэном, когда он исследует исчезновение его союзников: Найтвинга и Робина.
Игра представлена от первого лица, основное внимание уделяется использованию навыков и гаджетов Бэтмена для изучения ближайшей среды и решения головоломок.
Геймплей
Batman: Arkham VR
— приключенческая игра, играемая от первого лица с использованием PlayStation VR, HTC Vive,[1] или Oculus Rift[1] и связанных с ними контроллеров, чтобы видеть глазами игрового персонажа, Бэтмена.[2] Игрок может свободно обходить окружающую среду[3], взаимодействовать с достижимыми предметами и получать доступ к трем гаджетам из служебного пояса Бэтмена: бросковой бэтаранг, грейферный пистолет — крюк для захвата[4] и судебный сканер, который может использоваться для проверки доказательств и воссоздания сцен преступлений.[5][2] Игрок может телепортироваться в предустановленные местоположения вокруг текущей среды (иногда благодаря крюку для захвата), но персонаж не может свободно ходить.[2]
В отличие от предыдущих игр серии Arkham
,
Arkham VR
не имеет никакого боя и вместо этого фокусируется на решении головоломок, чтобы найти подсказки, которые будут продвигать решение тайны.[4]
Arkham VR
включает в себя дополнительные задачи, в том числе 30 задач от суперзлодея Загадочника, который добавляет различные головоломки и скрытые предметы после завершения игры,[3][4] тренировки с использованием бэтаранга, и просмотр профилей и моделей для различных персонажей серии на баткомпьютере.[5]
Первые секунды геймплея и восторги игроков в трейлере Batman: Arkham VR
Анонсировав Batman: Arkham VR на своей конференции в рамках выставки Е3 2020, Sony не раскрыла практически никаких подробностей игры и не показала её геймплей. Судить о том, что представляет собой новейший проект Rocksteady Studios, можно было лишь по предварительным обзорам различных изданий. Недавно на официальном YouTube-канале серии появился ролик, содержащий первые отрывки игрового процесса этого эксклюзива PlayStation VR.
Геймплейных фрагментов в трейлере немного — основной целью создателей было продемонстрировать восторженную реакцию посетителей мероприятия Comic Con International San Diego 2020, проходившего с 21 по 24 июля. В рамках этого события Sony предоставила более чем 500 геймерам шанс первыми опробовать Batman: Arkham VR.
Составить сколько-нибудь отчётливое представление о самой игре при этом по видео невозможно: в нём показываются лишь пещера Бэтмена, некоторые его гаджеты и фрагмент боя длиной в несколько секунд. Отрывок в конце ролика, где игрок надевает маску, представляет собой один из режимов демоверсии, главная цель которого — помочь пользователям освоиться с управлением и привыкнуть к манипуляциям с предметами в виртуальном пространстве. В основной части игры геймеры будут заниматься расследованием преступления, используя различные инструменты.
Источник: www.kotaku.com.au
Batman: Arkham VR настолько впечатлила некоторых журналистов и представителей игровой индустрии, что ей было решено присвоить титул лучшей игры для устройств виртуальной реальности по версии Е3 Game Critics Award. Её соперниками в данной категории, введённой в этом году, были Resident Evil 7 от Capcom, Star Trek: Bridge Crew от Red Storm и Ubisoft, The Unspoken от Insomniac и Wilson’s Heart от Twisted Pixel.
Так или иначе, с восторгом об игре отозвались далеко не все работники СМИ. Тогда как журналист Kotaku Крис Ягер (Chris Jager) выразил восхищение увлекательностью и уровнем погружения Batman: Arkham VR, по мнению сотрудника The Verge Ади Робертсона (Adi Robertson), в игре отсутствует всё, за что поклонники любят серию. «Здесь нет ничего из того, что делает игры цикла Arkham уникальными, в том числе свободы действий, — написал он в июньской статье. — В конце демоверсии вы можете выхватить крюк-кошку и зацепиться ей за дирижабль Пингвина, но это больше похоже на простую смену сцен, чем на игровую механику. В целом [Batman: Arkham VR] не производит впечатление полноценной игры».
Источник: www.vrscout.com
По словам журналиста, Batman: Arkham VR не оправдывает своего громкого имени — она больше напоминает «маленькое дополнение, созданное в рекламных целях». Робертсону удалось узнать, что прохождение полной версии игры занимает примерно час; ещё столько же придётся потратить на поиск секретов.
Batman: Arkham VR планируется выпустить в октябре 2020 года только для PlayStation 4 с обязательным использованием PlayStation VR. Цена игры будет втрое ниже стандартной для крупнобюджетных игр — $19,99.
Источник:
Синопсис
Персонажи
Arkham VR
имеет ансамбль персонажей из комиксов о Бэтмене. Главный герой — Бэтмен (Кевин Конрой)[3]— супергерой, обученный на пик человеческого физического и умственного совершенства и эксперт в области боевых искусств. Его поддерживают его союзники, Робин (Том Остин), Найтвинг и его верный дворецкий Альфред Пенниуорт (Хью Фрейзер). Крестовый поход Бэтмена против преступности приводит его в конфликт с Пингвином (Ян Редфорд), мутантом Убийцей Кроком (Стивен Блум), и Загадочником (Уолли Вингерт).[6] Главный враг Бэтмена, психопат Джокер (Марк Хэмилл),[3] появляется после его смерти во время событий
Arkham City
,[7] после того как он поддался фатальной болезни, вызванной его предыдущим потреблением формулы Титана, нестабильной стероидной сывороткой, которая превращает людей в безумных монстров.[8][9] В
Arkham VR
также есть репортер Вики Вэйл (Джулс де Йонг), родители Бэтмена, Томас и Марта Уэйн (Андреа Дэк), и их убийца Джо Чилл.[6]
Сюжет
Миллиардер Брюс Уэйн был разбужен кошмаром об убийстве его родителей. Его дворецкий Альфред сообщил, что есть срочная ситуация, требующая его внимания. Активируя секретный вход в Бэтпещеру под его усадьбой, Уэйн надевает свой Бэткостюм и гаджеты, чтобы стать Бэтменом. В Бэтпещере Альфред сообщает Бэтмену, что и Робин, и Найтвинг исчезли, и он не смог связаться с ними. Бэтмен активирует трекер Найтвинга и находит его в Центральном Готеме. Выйдя в Бэтмобиля, Бэтмен находит Найтвинга мертвым в переулке. Его исследование показывает, что, несмотря на его почти непревзойденную подготовку и навыки, Найтвинг потерпел поражение в бою. Далее из расследования Бэтмен узнаёт, что один из приспешников Пингвина был свидетелем убийства перед тем, как убежать.
Бэтмен путешествует в Бэткрыле, чтобы противостоять Пингвину в его лаундж-клубе «Айсберг». Он допрашивает Пингвина и узнает, что свидетель был взорван таинственным противником, прежде чем он смог раскрыть личность убийцы. Затем Бэтмен инфильтрирует морг Готэма, чтобы исследовать жертвы взрыва, и собрает шрапнель из взрывчатого вещества, после расследования Бэтмен идентифицирует её как принадлежащую компании по сносу, работающей над проектом канализации под Островом Оснавателей. Сфокусировав свой поиск в этой области, Бэтмен связывается с Робином, который предупреждает, что его удерживают, чтобы заманить Бэтмена в ловушку.
Когда Бэтмен проходит через канализацию, он слышит внутренние сообщения от Джокера. Бэтмен находит Робина в клетке, но, пытаясь освободить его, сам оказывается захвачен. Робин отмечает граффити в стиле Джокера на клетке, полагая, что их похититель изображает из себя Джокера. Бэтмен и Робин пытаются убежать, но на них нападает Убийца Крок. Они используют электрифицированные клетки, чтобы предотвратить его атаки, но одна из клеток падает на Бэтмена.
Экран вспыхивает, и клетка Бэтмена внезапно превращается в лифт, спускающийся в глубь убежища Аркхем. По мере того, как Бэтмен исследует объект, он сталкивается с серией заключенных, взаимодействуя с каждым из них до последнего, обнаруживает Джокера. Когда Бэтмен поворачивается, чтобы уйти, он обнаруживает, что оказался в одиночестве внутри клетки Джокера. Комната начинает меняться, демонстрируя на стенах нацарапанные обвинения «убийца» и «ХА», так как выясняется, что Бэтмен убил Найтвинга, взорвал свидетеля и заманил Робина в ловушку, чтобы убить его. Он совершил эти действия под влиянием Джокера, который проник в тело и ум Бэтмена путем переливания зараженной крови до его смерти в Аркхаме. Когда Бэтмен смотрит в зеркало и видит Джокера в своём отражением, его главный враг объявляет, что теперь динамический дуэт вместе.
Некоторые фанаты до сих пор пытаются выяснить, что же произошло в конце, но, скорее всего, всё это было сном Брюса прямо перед событиями «Рыцаря Аркхема».
Сюжет
Игрок начинает как Брюс Вейн, альтер-эго Бэтмена. Он стоит перед пианино в своем поместье. Появляется его помощник Альфред Пенниуорт и вручает протагонисту ключ к пианино. Открыв музыкальный инструмент, игрок находит внутри дверь, ведущую в Бэт-пещеру. По пути вниз игрок берет элементы костюма Бэтмена. У Альфреда печальные новости: Найтвинг был убит. Бэтмен отправляется на аллею и видит безжизненное тело Дика Грейсона, опершееся на стену. У трупа свернута шея и сломаны рука, челюсти и ребра. С помощью детективных навыков игрок воссоздает бой Найтвинга с неизвестным нападавшим. Определив моменты, приведшие к травам и последующей смерти Найтвинга, Бэтмен понимает, что у преступления был свидетель – агент Пингвина.
Протагонист допрашивает Пингвина о местонахождении агента. Однако, агент уже мертв, и остается только осмотреть его тело. Затем Бэтмен спускается в канализацию и спасает пойманного Робина, но не успевает спасти Тима от Убийцы Крока. Далее Бэтмен направляется в психиатрическую лечебницу Аркхем и узнает, что именно он убил Дика и заточил Тима в канализации. Дело в том, что тогда Джокер овладел Бэтмена, и Бэтмен обезумел.
Во время игры неоднократно слышны фоновые звуки вроде эха голоса Альфреда и будильника. Игра отчетливо намекает на то, что Брюс видит кошмарный сон.
Разработка
В июне 2020 года на E3 2020 было объявлено, что Rocksteady разрабатывает Batman: Arkham VR
для PlayStation VR, которая выйдет в октябре 2020 года. В игре игрокам нужно будет «использовать легендарные гаджеты Бэтмена, чтобы разгадать сюжет, угрожающий жизни его ближайших союзников».[10] После пятимесячного периода эксклюзивности для PlayStation 4,[3], игра была выпущена для Oculus Rift и HTC Vive 25 апреля 2020 года.[1] Rocksteady поддразнили сюжет для
Arkham VR
в загружаемом контенте для
Arkham Knight
«Crime Fighter Challenge Pack № 6», который позволил игрокам исследовать усадьбу Уэйна и взаимодействовать с пианино, чтобы показать скрытую стену, содержащую ссылки на убийство, шрапнель и Пингвина.[11]
Отзывы
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | (PS4) 74/100[12] |
Batman: Arkham VR
получил «смешанные» отзывы критиков для версии игры PlayStation 4, согласно анализу агрегатора Metacritic.[12]
Бен Крошоу из Zero Punctuation назвал версию для PSVR «невероятным мусором» и «полчаса виртуального тура CD-ROM с середины до конца 90-х»,[13] позже номинировав игру на звание одной из худших игр 2020 года.[14]Official UK PlayStation Magazine
назвал его седьмой лучшей игрой PSVR.[15]
В Европе это была самая продаваемая игра для PSVR в 2017 году.[16][17]
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: