The Last of Us: Part II — игра про ненависть, Элли — главная героиня

Игровой процесс

The Last of Us Part II

представляет собой приключенческий боевик с элементами survival horror и стелс-экшена от третьего лица. Действие игры происходит в постапокалиптическом мире через двадцать пять лет после вспышки кордицепсной церебральной инфекции. На протяжении большей части игры, игроки контролируют Элли; а другие персонажи игры контролируются искусственным интеллектом[8].

В отличие от первой части игры, в The Last of Us Part II

будет совершенно новый игровой процесс, став ещё более насыщенным и динамичным. В этот раз игра сфокусирована на элементах стелса и выживания. По подтверждению разработчиков, в игре сыграет большую роль напряжённость, интерактивность и реализм[9]. Так например ключом к выживанию главной героини игры Элли стала её способность ловко передвигаться, благодаря новой механике передвижения и стелса, которая стала важной частью боевой системы — преимущество даёт возможность просачиваться в узкие проёмы, забираться под машины, взаимодействовать с окружающей средой и скрываться в траве[9], но при этом растительность не гарантирует остаться незамеченными, всё зависит от высоты травы и её плотности, а также на скрытность влияет освещение. Чтобы бои казались реалистичнее и напряжённее, был улучшен искусственный интеллект противников. Они будут переговариваться друг с другом при помощи свиста и сленга, сообщая местоположение игрока и называя друг друга по имени, данное изменение увеличило динамику боевой системы и стелса[10]. Также они используют окружающую среду, взаимодействуют с объектами и спокойно передвигаются по всей локации, а не в рамках определённого участка как это было в предыдущей части[9].

Одной из ключевых особенностей в игре также является предоставление игрокам множества вариантов боя. Конфронтация — не единственный способ пройти игру, у игроков также будет возможность отступить, побег станет одним из самых разумных выходов, нежели сражение, при этом в каждом уровне будут специальные места для отступления. По заявлению разработчиков в игре отсутствуют безопасные места. Таким образом, на протяжении всего прохождения, игроки не смогут чувствовать себя в полной безопасности и знать где именно их подстерегает угроза. В свою очередь в игре была доработана и расширена система крафтинга, был добавлен новый тип оружия, такой как разрывные стрелы[9]. Также разработчики улучшили визуальную составляющую игры, особенно благодаря новым достижениям в сфере захвата движений, анимации лиц стали более детализированными, а внутренние отражения в глазах — реалистичнее. В процессе геймплея также можно будет рассмотреть эмоциональное и физическое состояние Элли. Локации в игре значительно расширились и рассчитаны на вертикальный геймплей, а сражения в ближнем бою стали намного интенсивнее — у игрока теперь есть больше выбора в подходе к изучению «беспрецедентно реалистичного» мира, а также при подготовке к столкновению с противниками. Стелс-механика и стратегическая составляющая также были улучшены.

По словам разработчиков, в The Last of Us Part II

был масштабно переработан собственный движок, разработав совершенно новые геймплейные элементы: боевая механика и анимация создана с нуля, а стелс теперь работает на основе «аналоговой» системы, подготовлена абсолютно новая боевая система[11]. Уникальное преимущество боевой системы в игре заключается в широкой вариативности и возможности просчитывать разнообразные действия, открывающиеся в зависимости от конкретной ситуации. Окружающий мир при этом стал более обширным, реалистичным и обогащённым различными деталями. Разработчики отмечают убедительный реализм, вертикальность и свободу пространства. В игровом процессе, противники стали ещё более опасны, они реагируют на происходящие вокруг события, переговариваются и всячески обмениваются информацией. В игре также появятся новые виды заражённых, они представляют опасность не только для Элли, но и для её противников, а борьба будет идти на два фронта — как против заражённых, так и против людей[9].

По сравнению с оригинальной игрой, в The Last of Us Part II

появились специальные кнопки для уклонения и прыжка, которые дают преимущество в случае отступления и в схватке в ближнем бою. Это позволит Элли разнообразить своё прохождение по локациям, которые стали более вертикальными. Игроку также придётся быть предельно осторожней со здоровьем; если в Элли попадёт стрела, то она останется в теле до того момента, когда удастся её вынуть, при этом, если всё же стрела останется, то здоровье будет стремительно ухудшаться.

Многопользовательский режим

Во время выставки «E3 2018» было официально подтверждено, что в игре будет присутствовать многопользовательский режим игры «Фракции» (англ. Factions). Однако, на данный момент дополнительных подробностей от разработчиков относительно данного режима не поступало[12][13].

THE LAST OF US 2: ДЖОЭЛ ЖИВ?!

Сюжет

Действие игры начинается в Джексоне, где и закончились события первой части The Last of Us

[11]. Прошло около четырёх лет, Элли исполнилось 19. На новом месте, Элли пытается наладить личную жизнь став частью местной общины, а также она вошла в отряд патрульных и заботится о безопасности города и живёт как обычный подросток, однако мирной жизни быстро приходит конец и озлобленная и поглощённая непреодолимой жаждой мести Элли, отправляется в долгое путешествие чтобы отомстить обидчикам — спокойствие было нарушено неким «происшествием»[14][15]. По пути ей предстоит столкнуться с новыми опасностями пост-апокалиптического мира, сражаясь против «Цикад», мутировавших заражённых а также против «Серафитов» — членов опасного религиозного культа[14].

Основные персонажи

Элли

(Эшли Джонсон) — главная героиня игры. Со времени действий первой части игры Элли исполнилось 19 лет. Она по-прежнему обладает иммунитетом к мозговой инфекции кордицепса. В сиквеле, Элли входит в отряд патрульных в городке Джексон и ведёт обычную подростковую жизнь, пытаясь начать всё заново и наладить личную жизнь с её девушкой Диной[14]. Внезапно, случается нечто непредвиденное и Элли отправляется в долгий путь с жаждой
«убить их всех»
. Является единственным игровым персонажем в игре[8].

Джоэл

(Трой Бейкер) — контрабандист, главный дейтерагонист в игре. Судьба Джоэла на данный момент не известна, но по подтверждённой информации он жив и находится рядом вместе с Элли в Джексоне[16].

Яра

(Виктория Грейс) — бывший член религиозного культа «Серафиты» (16 лет). Покинула группу по неизвестным причинам[17].

Лев

(Ян Александер) — младший брат Яры (13 лет), также покинул вместе со своей сестрой религиозный культ «Серафиты» по неизвестным причинам[17].

Эмили

(Эмили Суоллоу) — член религиозного культа «Серафиты», группы, призванной стереть все «грехи» в мире после эпидемии. Была убита Ярой в смертельной схватке[17].

Неизвестная женщина

(Лора Бейли) — женщина, на которую Эмили охотилась по неизвестным причинам. На данный момент её роль в игре не уточняется[17].

Дина

(Шеннон Вудворд) — подруга и новая любовь Элли[16].

Джесси

(Стивен Чанг) — начальник патрульных, друг Элли и её подруги Дины[16].

Противники

«Серафиты»

(англ. Seraphites) — Являются опасной религиозной группой культистов. Считают себя непорочными, а за грехи наказывают смертной казнью. Отличаются сильной верой и агрессией, они очень опасны и смертоносны. Серафиты имеют собственную систему общения. Важную информацию они сообщают друг другу при помощи свиста и собственного сленга, расшифровать который не могут другие. Они сообщают друг другу, например, своё местоположение или место, где находится противник. Из-за этого нельзя заранее узнать, какие действия они собираются предпринять[10]. Первое появление «Серафитов» было во втором трейлере игры во время
Paris Games Week 2017
, где был наглядно продемонстрирован их брутальный метод расправы. Затем, «Серафиты» появились также в геймплей трейлере, где они ритуально исполняют казнь неизвестного человека и охотятся на Элли, они называют её «волчицей» (англ. Wolf)[18], в смертельной схватке Элли удаётся нейтрализовать членов группы и перед тем как был убит последний из них, он успел сказать «
You know this is sacrifice land
» (рус. Ты же знаешь это земля жертвоприношений) что подтверждает их религиозные побуждения. По словам ведущего дизайнера игры Рикки Камбиера, который занимался созданием религиозной группы, у «Серафитов» имеется собственная «цель существования», подобно реальному миру где можно увидеть как религиозные группы объединяются, ведомые собственной целью и между ними есть некое единство[19].

«Цикады»

(англ. Fireflies) — На сегодняшний день, дальнейшая судьба «Цикад» не уточняется, но упоминание о организации было в анонсирующим трейлере игры который был показан на выставке
PlayStation Experience 2016
.

Заражённые

(англ. Infected) — По подтверждению разработчиков заражённые враги будут присутствовать и их ожидает пополнение новыми видами, что не мало вероятно что за пять лет существования «заражённые» и остальные сумели эволюционировать во что-то более смертоносное и опасное[14].

Обзор The Last of Us

Игровые журналисты часто раньше натыкались на одни и те же грабли, утверждая, что раз уж в проекте нет инновации или каких-нибудь жанровых свершений, то он попросту недостоин получить высший балл. И в истории нашей газеты тоже были подобные случаи. Оттого еще более интересен тот факт, что The Last of Us – далеко не самый революционный экшен в мире – получил от нас десятку. Получил ее потому, что Naughty Dog в очередной раз показала, как с помощью давно изобретенных вещей сделать практически идеальное приключение. Игру с большой буквы.

Игра вышла настолько долгой, что к концу пути успеваешь забыть, с чего все начиналось.

У здешней истории абсолютно банальные ситуации, давно всем знакомые декорации, ставший уже привычным геймплей, но сделано все это на недосягаемом для конкурентов уровне. Даже зомби здесь образцово-показательные: не обычные упыри, прущие на рожон, а действительно опасные существа, к которым необходимо найти подход. В The Last of Us нашлось место философии, драме, потрясающей режиссуре, отличной музыке и атмосфере – всему тому, что делает просто хороший проект великим. Но, что самое главное, создан он не «кое-как», а с размахом, вниманием к деталям и прилежностью. В лучших традициях Naughty Dog.

Последние из нас

«Зомби предсказуемы. Обычные люди пугают меня куда больше…» – говорит один из героев. И это как нельзя лучше характеризует всю суть здешней истории: нежить – лишь маленькая часть мира, а главную роль и в то же время куда большую опасность представляют самые обычные люди, которые ради спасения готовы пойти на все. Именно сам человек – главный источник зла и корень всех своих проблем. И на протяжении игры это лишь раз за разом подчеркивают, начиная с гениального вступления и завершая жирной точкой в самом конце.

Игра в цифрах:

14 часов заняло прохождение 95/100 – средний балл на metacritic.com 3 вида зомби 522 убитых за игру врага 1,6 миллионов копий продано за первую неделю

Главного героя зовут Джоэл, он контрабандист. Мужик далеко не самый плохой, но, как и все выжившие, вынужденный совершать не самые приятные поступки: убивать, торговать оружием, принимать тяжелые решения. За все те годы, что продолжается его нескончаемая борьба за право существования, Джоэл зачерствел и превратился в ворчащего, измученного старика. Все меняется, стоит лишь ему встретить четырнадцатилетнюю девочку по имени Элли. И хотя сперва их союз выглядит как обычный «эскорт» на пару часов, путешествие в компании очаровательной особы растягивается на долгие месяцы, а точка назначения плавно сдвигается с другого конца города на другой конец страны. Вместе они должны как-то найти общий язык и уцелеть в мире, в котором действительно хороших людей попросту не осталось. И дорога эта кардинально изменит взгляды на жизнь обоих.

Как мы уже говорили в прошлогоднем превью, несмотря на бирку «survival horror», The Last of Us – это в первую очередь настоящее приключение, роуд-муви, события которого нам предстоит пережить на своей шкуре. За те двенадцать месяцев, что длится поход героев, происходит целая куча разных событий: сражения, знакомства, потери и находки. Девочка любознательна: вырвавшись на свободу из карантинной зоны, она познает мир практически с нуля вместе с нами. И то время, когда цивилизация еще существовала, для нее остается настоящей загадкой.

В моменты, когда зомби не норовят порвать героям глотки, так и хочется просто пуститься в свободное исследование. И разработчики к этому только подталкивают: не раз перед нами будет буквально целый город, по которому можно спокойно побродить. И в нем окажется целая куча разных интересных истории и деталей, ведь так много всего хочется увидеть, прочитать, обсудить с Элли.

Благодаря этому смотришь на привычные, казалось бы, вещи по-иному. Ваша спутница с восторгом подбегает к игровому автомату – о нем она слышала лишь от друзей, и сейчас с удивлением изучает находку. А ведь таких сюрпризов на пути ждет целая куча, и только так постепенно начинаешь осознавать, как много всего не ценишь и рискуешь потерять. Каждый домик, каждая локация что-то в себе несет. И традиционные, разбросанные повсюду дневники оставляют абсолютно уникальные ощущения. Читаешь, как целая община пыталась выжить, скрываясь в канализациях, и в голове возникает красочная картина, а слова подкрепляются деталями: обстановкой в помещениях, рисунками на стенах, разбросанными повсюду трупами, в конце концов.

Путешествие на Запад

Впрочем, самые интересные события разворачиваются непосредственно между главными героями. Элли – милейшая девочка (если забыть о привычке материться через слово), и со временем в ее компании печальный и грубый главный герой начинает совершенно по-другому смотреть на мир. Их отношения предсказуемо превращаются из разряда «ты мой компаньон» во что-то куда более близкое и родственное. И, что самое удивительное, подается это с помощью мельчайших деталей, свойственных скорее большому кино: интонации, живой мимики, каких-то мимолетных, незначительных фраз. Мало какой современный фильм способен на такую работу с персонажами, и при этом происходит все волшебство не только во время роликов, но и прямо по ходу геймплея.

Для проекта от Naughty Dog здесь на удивление мало кат-сцен, но, как оказалось, в хорошей истории они и не особо нужны. Ее умудряются рассказать и так, не забирая управления из рук, за счет мелких, но трогательных сценок. Персонажи постоянно общаются, а вся игра даже во время боев выглядит словно дорогущий блокбастер: тут уже стоит сказать спасибо и камере, и накаленной обстановке, и невероятной анимации.

Вообще, по части едва заметных, но очень приятных мелочей разработчики умудрились переплюнуть даже эталонный в этом плане Uncharted. Каждое помещение здесь выглядит так, будто в нем должна была разворачиваться какая-то долгая и невероятно важная для сюжета сцена – все проработано до мельчайших деталей. При желании вы без труда отличите, где жил мальчик, а где девочка, сколько им было лет и чем они увлекались только лишь по обстановке комнат.

Игра, несмотря на апокалипсис, трагедии и мрачные темы выглядит на удивление солнечно и позитивно. Природа отвоевывает обратно украденные человеком территории, а симбиоз зелени и построек смотрится потрясающе. Особенно хорошо удалось освещение: даже старые заброшенные подвальчики словно оживают, уж не говоря о залах дорого отеля. Если учесть, что сопровождается все это великолепие уместными гитарными переборами оскароносного Густаво Сантаолальи, картина вырисовывается внушительная.

Хочешь жить – умей вертеться

Обыскивать каждое помещение и каждый шкафчик нужно не только из научного интереса, но еще и потому, что по-другому в опасном пост-апокалиптическом мире попросту не выжить. The Last of Us заставит вас именно выживать: считать патроны, мастерить аптечки и оружие, приспосабливаться к жестким законам этого мира. Несмотря на то, что прокачка тут тоже имеется, в первую очередь развивается не герой, а сам игрок. Мы методом тыка изучаем повадки каждого зомби, собираем нашу первую бомбу, учимся разбираться с врагами еще до того, как они вас заметят, и лишь ближе к финальным титрам смело кидаемся на любого противника с криком: «Иди-ка сюда!».

Мультиплеер появился здесь явно для галочки, но скрасить пару вечеров вполне способен.

Классические позиционные перестрелки с укрытиями и еще более стандартный стелс здесь раскрываются совершенно по-новому, так как любой, даже самый жалкий враг представляет смертельную опасность. Убивают тут быстро, боеприпасы кончаются моментально – приходится импровизировать, метко стрелять, использовать подручные средства и по возможности драться врукопашную. Даже пустая бутылка из-под пива порой может спасти жизнь, не говоря уже о коктейле Молотова или паре лишних патронов. Не раз мы в истерике отбивались от нескольких врагов сразу, думая, как же найти выход из ситуации и что делать. И не раз решения приходили буквально на лету: стоит лишь вовремя среагировать, схватить какой-нибудь предмет или попытаться собрать что-нибудь прямо по ходу дела.

С оружием в руках, конечно, чувствуешь себя намного безопаснее, но в самый ответственный момент промахнуться проще простого: руки-то у Джоэла дрожат, а умирать с первого выстрела враги зачастую отказываются. Приходится рисковать и идти врукопашную. Только протагонист не в состоянии вырубить противника парой ударов, как какой-нибудь Натан Дрейк. Вместо этого вас ждут напряженные, предельно жестокие и порой достаточно длительные драки, в которых чувствуется напряжение, борьба. Герои душат друг друга, изо всех сил бьют какими-то тяжелыми и острыми предметами, ломают кости, и выглядит все это далеко не так элегантно и красиво, как в боевиках про Джеки Чана.

Трудности перевода

По одной старой и очень хорошей традиции The Last of Us пополнила список эксклюзивов для PS3, полностью переведенных на русский язык. Только вот если локализации Uncharted или Heavy Rain были пусть и не идеальны, но выполнены на достаточно достойном уровне, то с новым проектом Naughty Dog все вышло далеко не столь радужно. В то время как оригинал щеголяет практически идеальной работой актеров с множеством мелких деталей от каких-то многозначительных вздохов до едва заметного дрожания в голосе, русские коллеги подошли к делу с присущим им профессионализмом и просто зачитали текст с листика. И сделали это без лишних эмоций, напрочь забыв о мелочах и наигранно кряхтя в камеру – так, по их мнению, кричат люди во время ранений. Все бы ничего, но и субтитры получились не лучшим образом. Многие слова, фразы и даже целые предложения при переводе потеряли свой смысл (например, fireflies каким-то образом превратились в «цикад»), а время от времени и вовсе проскакивали строки на чистом английском. Слава богу, возможность сменить язык тут имеется, но чисто русскоязычным игрокам, к превеликому сожалению, придется все это непотребство терпеть.

К счастью, зачастую конфликта и вовсе получается избежать. Почти всегда найдется сразу несколько путей к цели: врагов можно просто обойти, напасть с другой стороны или всех по-тихому вырезать, выползая из-за угла. Особенно эта тактика применима к зомби, ведь если люди порой дают шанс на передышку, то ходячие мертвецы без малейшего промедления бросаются в бой, не обращая внимания ни на численное превосходство, ни на револьвер в руках.

Зараженных всего три вида, но даже с таким набором у Naughty Dog вышел по-настоящему продуманный и глубокий геймплей. Особенно интересны так называемые «щелкуны». Эти твари полностью слепые, но убивают чуть ли не моментально, а отбиться от них можно лишь самодельными ножами, которые в остром дефиците. Ходит в паре метров от тебя такая тварь, издает жутчайшие звуки, а ты решаешь: напасть, попытаться тихонько прошмыгнуть или бросить коктейль Молотова? И в такие моменты, надо признать, первое время становится по-настоящему страшно. С людьми, правда, все обстоит не особо приятнее: легко окружат или закидают «гранатами» – искусственный интеллект ведь у них еще тот.

***

Впрочем, даже несмотря на нашу итоговую оценку, придраться к паре вещей при желании все-таки можно. Тут порой случаются мелкие баги, сбоит ИИ или бросаются в глаза классические жанровые условности, вроде целого арсенала в рюкзаке или одинаковых лиц у врагов. Но даже так The Last of Us все равно ни капли не теряет в своей привлекательности – это невероятное приключение и действительно трогательная история. Да, в Naughty Dog не придумали практически ничего нового, но зато все старое реализовали так, как не может сейчас никто другой. По игре очень легко подводить итоги последней пятилетки, ведь это идеальная выжимка всего лучшего, что было изобретено на консолях уходящего поколения. Если уж The Last of Us не ставить десятку, то кто вообще тогда ее заслуживает?

Радости:

  • Персонажи и их отношения
  • Внимание к деталям
  • Музыка Густаво Сантаолальи
  • Исследование заброшенных городов
  • Интереснейшие перестрелки и стелс
  • Зелень и освещение
  • Мимика персонажей
  • Разнообразие ситуации
  • Невероятнейшее вступление
  • Глубокая, продуманная концовка

Гадости:

  • Парочка мелких багов
  • Концовка, несмотря на всю свою глубину и гениальность, многим придется не по вкусу

Оценка: 10

Вывод:

Naughty Dog в очередной раз доказала, что хорошая игра может быть лучше любого фильма или книги. После нее получать удовольствие от многих современных проектов некоторым будет просто физически трудно.

А что, если?

По некоторым данным, история «зомби» берет свое начало еще в древние времена, когда свою бурную деятельность развивали таинственные культы Вуду и загадочные духи бусо – любители полакомиться человеческой плотью. Несмотря на привлекательность подобных легенд, вряд ли кто-то возьмется утверждать, что нечто подобное имело место быть. А вот у Naughty Dog, напротив, удалась чуть ли не самая правдоподобная теория возникновения ходячих мертвецов. За основу они взяли реально существующий род грибов – кордицепс, который размножается очень интересным путем: паразитируя на различных насекомых. Пораженные муравьи под воздействием определенных веществ теряли волю, покидали родной муравейник и отправлялись на поиски удачного места для продолжения рода своего «хозяина». Жертвами паразита могут стать не только муравьи, но и бабочки, мухи, пауки. Страшно даже представить, что случится, если когда-нибудь в этот список войдет и человек. Впрочем, мы решили пораскинуть мозгами и составить маленький список самых правдоподобных угроз возникновения зомби. А они, к сожалению, вполне имеют место быть.

Примечание: к сожалению, мы не доктора и не ученые, поэтому заранее приносим извинения за возможные неточности и ошибки в описаниях. Наша цель была лишь рассказать о возможной опасности, ну а если вам внезапно станет интересно, ничто не мешает глубже и серьезнее ознакомится с темой с помощью интернета: все названия болезней и паразитов мы сохранили неизменными.

Toxoplasma gondii – паразит, вызывающий у человека (и не только у него) болезнь под названием токсоплазмоз. В основном его хозяевами становятся кошки (лишь в их кишечниках он способен размножаться), но в качестве «временного» носителя зачастую могут выступать мыши, крысы, люди и другие теплокровные. Описывать весь процесс развития заразы и ее симптомы, мы, конечно, не станем, но отметим, что у многих «промежуточных» носителей отмечались изменения в поведении. Так, например, пораженные крысы и мыши меньше боятся котов, а иногда и сами добровольно жертвуют своими жизнями на благо паразита. Люди, как ни странно, тоже становятся более нервными, рискованными, а некоторые ученые и вовсе уверены в том, что именно токсоплазмоз время от времени становится одной из причин появления шизофрении и паранойи.

Бешенство – хорошо всем знакомая болезнь, вызывающая воспаление головного мозга и передающаяся при укусе человека больным животным. Как и у страдающих от этого недуга зверушек, в определенный момент у зараженного человека наблюдаются вспышки агрессии, бред, галлюцинации и подобные симптомы.

Болезнь «сумасшедшей коровы» – впервые она проявилась в Великобритании ближе к концу прошлого века. В некоторых случаях зараза поражала спинной и головной мозг скота, превращая милых и спокойных буренок в агрессивных, очень нервных, неуклюжих и спотыкающихся «зомби». По некоторым данным, именно продажа мяса «безумных коров» стала причиной возникновения новой версии (nvCJD) болезни Creutzfeldt-Jakob, которая также способна провоцировать изменения личности и характера, только на этот раз уже у человека. Ну и, конечно, яды и наркотики, как же без них. Уже сейчас существуют вполне реальные вещества, способные лишать людей воли, делать их агрессивными, поражать некоторые участки головного мозга, понижать уровень серотонина или допамина и так далее. Кто знает, может, в один прекрасный (прекрасный ли?) день появится сумасшедший ученый, способный вывести «идеальную» формулу? Искренне надеемся, что нет.

Конечно, все приведенные выше болезни пока еще не в состоянии привести к полноценному зомби-апокалипсису. Но кто знает, что случится, если бешенство перестанет убивать, недуг «сумасшедших коров» перекинется на людей, а токсоплазмоз эволюционирует? Этого, к счастью, пока не знает никто. И надеемся, что в будущем вникать в подобные детали никому и не придется.

Алексей Пилипчук

Разработка игры

Долгое время после релиза оригинальной части игры не было определённости в продолжении игровой франшизы The Last of Us

. Так, в феврале 2014 года в интервью порталу Eurogamer сценарист и творческий директор
The Last of Us
Нил Дракманн подтвердил, что вероятность появления продолжения существует, однако будет ли это прямое продолжение первой части или же совершенно новая игра во вселенной, он не уточнил[20]. В июне 2015 года на мероприятии MetroCon актёр Нолан Норт, участвовавший в озвучивании Дэвида из оригинальной игры, косвенно подтвердил разработку продолжения[21]. Однако в конце сентября 2020 года в интервью журналу PlayStation Magazine Нил Дракманн заявил, что разработка сиквела студией не ведётся[22]. 28 июня 2020 года в одном из интервью JeuxActu, геймдизайнер Эмилия Шац пояснила, что вскоре после окончания работы над первой частью игры, небольшая команда из Naughty Dog сразу же начала посвящать себя разработке второй части игры, таким образом предварительное производство началось ещё в 2013 году[23][24].

Внешние видеофайлы
Анонсирующий трейлер с PSX 2016;
Трейлер The Last of Us Part II с PGW
Геймплей трейлер The Last of Us Part II с E3 2018

3 декабря 2020 года состоялся официальный анонс на выставке PlayStation Experience[25]. Во время выступления Naughty Dog Нил Дракманн заявил, что в игре используется одна из самых продвинутых технологий захвата лицевой анимации в мире[26]. Также композитор предыдущей части Густаво Сантаолалья вернётся к работе, несмотря на профессиональную привычку не возвращаться к старым проектам[27]. 30 октября 2020 года на выставке Paris Games Week был показан второй трейлер игры[28], в котором фигурируют четыре новых персонажа: Яра (в исполнении Виктории Грейс), Лев (Ян Александер), Эмили (Эмили Суоллоу) и неизвестный персонаж, который играет Лора Бейли[29]. Дракманн заявил, что все новые персонажи являются неотъемлемой частью следующего путешествия Элли и Джоэла[30].

По словам Нила Дракмана, после окончания разработки Uncharted: The Lost Legacy

все сотрудники Naughty Dog трудятся над
The Last of Us Part II
[31].

22 февраля 2020 года во время выступления на «D.I.C.E. Summit 2018», ведущий сценарист игры Нил Дракманн заявил, что новым источником вдохновение для диалогов в игре стала чёрная комедия «Конец ***го мира» (англ. The End Of The F***ing World) от Netflix которая оказала большое влияние на сиквел The Last of Us Part II

[32][33].

12 июня 2020 года игра была представлена на выставке Sony «E3 2018»[34][35], где впервые был представлен игровой процесс игры. Помимо геймплея в трейлере, на этот раз не обошлось и без яркой демонстрации склонности главной героини Элли к представительницам своего же пола – тема, которая была в полной мере раскрыта ещё в сюжетном дополнении к первой части игры[36]. В сцене, в которой Элли целует другую женщину по имени Дина (Шеннон Вудворд), было отмечено, что создание реалистично выглядящего поцелуя на экране было сложной задачей для анимации, так как камеры для захвата движения не позволяли приблизиться друг к другу во время реализации поцелуя[37][9]. Критики также высоко оценили улучшенную графику, искусственный интеллект врагов и боевые действия, показанные в трейлере[38][39][40]. 13 июня 2020 года Naughty Dog официально подтвердил, что в игре будет присутствовать многопользовательский режим игры[13]. На пресс-конференции также стало известно, что дата анонса не будет оглашена, пока игра не будет в значительной степени готова к выпуску[41].

14 июня 2020 года разработчики Naughty Dog Курт Маргенау и Энтони Ньюман представили новые подробности об игре, показанной на конференции Sony; главной новой деталью стало что враги, появившиеся в трейлере геймплея, являются «серафитами» (англ. Seraphites), членами опасного религиозного культа, а также стало известно, что главная героиня игры Элли будет единственным игровым персонажем в игре[42][43][8].

11 июля 2020 года Naughty Dog официально подтвердил, что на протяжении части игры главную героиню Элли будет сопровождать неизвестный NPC-напарник[44][45][46].

The Last of Us: Part II — игра про ненависть, Элли — главная героиня

Просматривая видеоролик в честь анонса The Last of Us: Part II

, вы, вероятно, обратили внимание как минимум на две вещи: на то, что Элли станет главной героиней игры, и на то, что девушка явно намерена «отыскать и убить всех до последнего». В рамках выступления на PlayStation Experience 2020 креативный директор
Naughty Dog
Нил Дракманн (Neil Druckmann) подтвердил, что повзрослевшая Элли действительно является протагонистом
The Last of Us: Part II
, за которого предстоит играть. Причём играть за теперь уже девятнадцатилетнюю девушку вы будете несколько «иначе». Хотя сейчас разработчик не «рискует» вдаваться в подробности касательно её «эволюции».

Если первая часть была сфокусирована на крепнущей любви между Элли и Джоэлом, то на этот раз основная тема экшена — это ненависть. К кому именно и почему, Naughty Dog

не поясняет, но обещает чуть больше деталей в ближайшие месяцы.

Тут же Дракманн подчеркнул, что студия неспроста назвала проект The Last of Us: Part II

. Мол, эта история служит «дополнением» к первой игре, соответственно, завершив обе части, вы сможете увидеть «более широкую картину».


Кстати, если верить девелоперу, сперва команда намеревалась продемонстрировать трейлер лишь в следующем году на выставке E3 2017. Однако затем игроделы передумали, поскольку захотели показать фанатам, что они запланировали для продолжения.

Причём креативный директор проекта клятвенно заверяет, что они точно не напортачат. Мол, никто не любит этих персонажей больше самих разработчиков, поэтому Naughty Dog

не стала бы делать сиквел, не подвернись ей «правильная» идея. И да, Дракманн честно пытался придумать историю с другими героями, да только не вышло ничего путного.

Разумеется, он и сам переживал, что возвращение Джоэла и Элии может всё испортить. И всё-таки команда решила рискнуть, ведь именно эта парочка — «сердце» The Last of Us

. Так что доверьтесь специалистам.

Напоследок стоит отметить, что в The Last of Us: Part II

вернулись исполнители ролей Джоэла и Элли — Трой Бейкер (Troy Baker) и Эшли Джонсон (Ashley Johnson) соответственно, — а также композитор Густаво Сантаолалья (Gustavo Santaolalla), музыка которого во многом помогла создать атмосферу
The Last of Us
.

А вот второй гейм-директор оригинальной игры Брюс Стрэйли (Bruce Straley), говорят, не будет помогать долгосрочному партнёру Дракманну, вместе с которым они недавно выпустили Uncharted 4: A Thief’s End

. Источники Kotaku утверждают, будто Стрэйли неожиданно отправился на год в творческий отпуск.

Музыка

The Last of Us (Cycles)
Саундтрек Густаво Сантаолальи
Дата выпуска2018
ЖанрКлассическая, акустическая музыка
СтранаСША США
ЛейблMondo Records

Музыкальное сопровождение для игры создаётся композитором Густаво Сантаолалья (исп. Gustavo Santaolalla

), работавший также над оригинальным саундтреком первой части игры[47]. Одна из его первых композиций для
The Last of Us Part II
прозвучала в дебютном геймплей трейлере игры на выставке Sony «E3 2018»[48].

В геймплей трейлере The Last of Us Part II

, также прозвучали композиции «Little Sadie» и «Ecstasy» в исполнении американской группы Crooked Still, в кат-сцене с танцами, показанная на конференции «E3 2018»[49][50]. Композиция «Through the Valley», американского певца Шона Джеймса и группы «The Shapeshifters», была представлена в качестве песни к анонсирующему трейлеру игры который был показан на выставке
PlayStation Experience 2016
, в кавер исполнении Эшли Джонсон[51][52]. Во время выставки
Paris Games Week 2017
, также была исполнена американская народная песня «Wayfaring Stranger» в кавер исполнении Трой Бейкера и Эшли Джонсон[53]. В июне 2020 года, лейблом
Mondo Records
, с ограниченным тиражом, был выпущен сингл на 7″ виниловой пластинке, содержащий две песни[54][55].

Сторона А
НазваниеАвторДлительность
1.«Little Sadie»Crooked Still2:35
Сторона Б
НазваниеАвторДлительность
2.«The Last of Us (Cycles)»Густаво Сантаолалья2:34
5:09

Анонс The Last Of Us 2 (Part II)

Я еще не успел перевести дыхание от финального трейлера первого дня PlayStation Experience 2020, потому что Naughty Dog сделали все, чтобы я запомнил этот день. Трейлер The Last of Us Part II был ожидаем благодаря Шиноби, но он все равно стал полнейшей неожиданностью и просто поразил. В самое сердце.

Я посмотрел трейлер уже раз 10, и каждый раз он пробивает до мурашек. От голоса Элли, от голоса Джоэла, от знакомой мелодии в самой конце. И, конечно же, от знака Цикад. Это первое, на что стоит обратить внимание.

Цикады были одними из тех, кто пытался найти лекарство от грибковой инфекции в первой части. Но за их благой целью были тысячи трупов, среди которых могла стать и Элли. «Все это было не зря», говорил врач в финальной главе The Last of Us. «Им придется убить девочку» — еще одна цитата оттуда же. Джоэл поставил жизнь Элли выше спасения человечества, но это был его выбор. Как человека, отца и близкого друга. Противоречивый выбор, но это был шикарный финал.

Нам не зря сделали такой акцент на Цикадах. В финале они были врагами, и судя по тому, что в трейлере вокруг Элли были одни трупы — они ими и останутся. Насколько все обстоит серьезно, узнаем через пару месяцев. Naughty Dog подтвердили, что готовили продолжение все эти годы и оно станет эпичным приключение. Почему-то я им искренне верю.

Взгляните на саму Элли, она повзрослела. Девочка выросла и на вид ей уже 18-19 лет, а может и больше. Коэн говорит, что не больше 22, и я с ним согласен. Она выжила, она стала самостоятельнее. Нашла человека, который набил ей отличное тату. Вы же помните этот известный постер? Значит, они не жили изгоями все эти годы.

Дом, три трупа (Цикад?) и Джоэл, входящий в дом с пистолетом наготове. Судя по всему, он шел за Элли, которая пришла за Цикадами и убила их. Первый труп в коридоре, второй в ванной комнате — они явно не ждали нападения. С другой стороны, кадр ниже может говорить о том, что это и вовсе не дом, где жили Цикады, а лишь один из многих на их территории. Вы же помните, что сеть Цикад была раскинута по всей Америке?

Элли вышла на тропу войны?! На это намекают и вопрос Джоэла о том, готова ли она пройти через это, и ответ Элли: «Я найду и убью их всех, до самого последнего». Цикады обречены, будьте уверены. Неужели они нашли Элли и попытались силой вернуть ее в лабораторию, через столько лет? Джоэл, судя по всему, так и не рассказал ей правду о событиях в госпитале. Столько лет он хранил эту тайну и свой обман? Не пожалеет ли он об этом в конце?

Ну и самое важное, за кого из персонажей мы будем играть? За Элли с парой локаций за Джоэла, что станет противоположностью первой части? Или только за девушку? А может быть мы снова будет играть за сурового бородатого контрабандиста? Будет ли у нас снова путешествие через Америку? Или что-то более локальное? Будет ли такой же упор на стэлс или игра сделает больший акцент в сторону экшена?

Трейлер оставляет множество вопросов. Так и должно быть. Он будет порождать теории, догадки и предположения. Но радует то, что нам не показали зараженных. Значит, главной проблемы для Элли и Джоэла будут люди.

Трейлер сделан на движке игры и, судя по всему, это обновленный Havok, используемый Naughty Dog в первой игре. Детализация стала значительно лучше, картина выглядит шикарно, а анимация не сравнится с тем, что вчера показали Ubisoft (прости, Даня).

Еще хотелось бы обратить внимание на музыку и гитару. Очень многое в The Last of Us значит саундтрек Густаво Сантаолалья. В финале трейлера мы слушим знакомые звуки гитары, и я очень хочу, чтобы музыку к TLoU2 также написал он.
https://shazoo.ru/2016/12/03/46575/razbor-trejlera-the-last-of-us-part-ii-po-goryachim-sledam Hide

Отзывы и награды

До выхода

В январе 2020 года PlayStation Blog наградил The Last of Us Part II в категории «Самая ожидаемая игра года»[56]. Позже в том же году игра получила ту же самую награду на церемонии награждения Golden Joystick Awards[57] и The Game Awards[58]. 2 июля 2020 года игра была награждена за достижения в области графики и за достижения в области звука от Game Critics Awards [59][60].

ДатаНаградаКатегорияРезультат
Январь 2020 годаPlayStation BlogСамая ожидаемая играПобеда
17 ноября 2020 годаGolden Joystick Awards 2017Самая ожидаемая играПобеда
7 декабря 2020 годаThe Game Awards 2017Самая ожидаемая играПобеда
2 июля 2020 годаGame Critics Awards 2018Особая награда за графикуПобеда
Особая награда за звукПобеда
16 ноября 2020 годаGolden Joystick Awards 2018Самая ожидаемая играОжидается[61]

Критика

После показа нескольких трейлеров, игра не раз была подвергнута критике из-за присутствия чрезмерной жестокости и высокого уровня насилия. Креативный директор Нил Дракманн решил прокомментировать такую оценку критики в одном из интервью Kotaku заявив, что всё показанное было задумано именно таким образом, а насилие должно отталкивать, а не привлекать[62][63].

Мы делаем игру о круговороте насилия. О том, как такие действия влияют на персонажей, совершивших их и тех, кто им близок. Мы хотим, чтобы сцены насилия выглядели максимально реалистично. Задача в том, чтобы игрок чувствовал отторжение к насилию, к которому он прибегает. На наш взгляд это самый честный способ рассказать историю.
Нил Дракманн, ведущий сценарист игры и креативный директор Naughty Dog.

Утечка: геймплей The Last of Us 2 — в ней будет симулятор игры на гитаре

Дмитрий Кинский | 04.04.2020 | 878
Судя по всему, геймеры смогут исполнять треки на свой вкус!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дмитрий Кинский

Редактор

Пишу про игры и аниме, делюсь непопулярным мнением, плохо шучу и кидаю мемы в рабочий чат.

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

    Комментарии для сайта Cackle
  • Свежий номер!

  • Еженедельная рассылка

    Самое интересное из мира фантастики — коротко.

  • Новости фантастики
    • В Assassin’s Creed Valhalla мир будет «немного больше», чем в Odyssey

    • Warner Bros. хотела вырезать из «Безумного Макса: Дорога ярости» слепого гитариста

  • «Академия Амбрелла» выйдет на Netflix 31 июля

  • Ведущий сценарист «Ведьмака 3» не исключает, что разработчики вернутся к Цири

  • Авторы новой «Дюны» год работали над дизайном песчаных червей

  • Рекомендуем
    • Заблуждения о викингах

    • Все классические сериалы Star Trek и за что мы их любим

  • Лучшие теории о «Гарри Поттере»

  • Средневековая кухня

  • Как Чужой изменил кино и игры

  • Примечания

    Комментарии

    1. В русской версии — режим «Противостояние»[12]

    Источники

    1. Соавтором сюжета The Last of Us: Part 2 оказалась сценаристка «Мира Дикого Запада». PlayGround (5 декабря 2020 года). Проверено 14 августа 2020 года.
    2. На PlayStation Experience анонсировали сиквел The Last of Us. Лента (3 декабря 2020 года). Проверено 14 августа 2020 года.
    3. Ерышев, Игорь.
      Sony анонсировала The Last of Us: Part II. Life (3 декабря 2016 года). Проверено 14 августа 2020 года.
    4. Анонсировано продолжение The Last Of Us. Посмотрите первый трейлер игры. Meduza (3 декабря 2020 года). Проверено 14 августа 2018 года.
    5. Цилюрик, Сергей.
      Создатели The Last of Us: Part II рассказали об игре побольше. Канобу (4 декабря 2020 года). Проверено 14 августа 2020 года.
    6. Сиэтл будет одной из локаций The Last of Us 2. Shazoo.ru (13 июля 2020 года). Проверено 22 июля 2020 года.
    7. 12
      Сиквел The Last of Us станет историей о ненависти. Lenta (5 декабря 2020 года). Проверено 9 июня 2020 года.
    8. 123Киракосян, Георгий.
      Нил Дракманн подтвердил, что Элли будет единственным играбельным персонажем The Last of Us 2.
      Канобу
      (14 июня 2020 года). Проверено 15 июня 2020 года.
    9. 123456Кинский, Дмитрий.
      Противники в The Last of Us II будут работать сообща, как настоящие люди.
      Игромания
      (13 июня 2020 года). Проверено 19 июня 2020 года.
    10. 12
      Враги в The Last of Us 2 будут иметь собственную систему общения, которую игроки не смогут понять. Playground (18 июня 2018 года). Проверено 22 июля 2020 года.
    11. 12
      E3 2020: История The Last of Us 2 начинается в Джексоне. Shazoo.ru (12 июня 2020 года). Проверено 22 июля 2020 года.
    12. 12
      В The Last of Us 2 вернется мультиплеер. Shazoo.ru (13 июня 2018 года). Проверено 26 июля 2020 года.
    13. 12Dayus, Oscar.
      The Last Of Us: Part 2 Will Have Multiplayer, Naughty Dog Confirms At E3 2020 (англ.).
      GameSpot
      (13 июня 2020 года). Проверено 13 июня 2020 года.
    14. 1234
      The Last of Us Part II. Shazoo.ru (14 июня 2020 года). Проверено 22 июля 2020 года.
    15. Беспрецедентный реализм — новые подробности о The Last of Us 2. Игромания (12 июня 2020 года). Проверено 22 июля 2020 года.
    16. 123
      E3 2020: Тонна деталей The Last of Us 2. Shazoo.ru (12 июня 2018 года). Проверено 22 июля 2020 года.
    17. 1234
      The Last of Us: Part II — много новых подробностей по игре с PlayStation Experience 2020. Gamemag.ru. Проверено 22 июля 2018 года.
    18. В The Last of Us 2 есть враги жутче и опаснее щелкунов. Gamebomb.ru (14 июня 2020 года). Проверено 22 июля 2020 года.
    19. Враги The Last of Us Part 2 будут знать друг друга по имени. Shazoo.ru (19 июня 2020 года). Проверено 22 июля 2020 года.
    20. Naughty Dog думает над идеями The Last of Us 2 и новой игры. SHAZOO (7 февраля 2014 года). Проверено 17 августа 2020 года.
    21. Подтверждена The Last of Us 2. PlayGround (30 июня 2020 года). Проверено 17 августа 2020 года.
    22. В настоящее время разработка The Last of Us 2 не ведется. PlayGround (23 сентября 2020 года). Проверено 17 августа 2018 года.
    23. Melani, Giorgio.
      The Last of Us 2: la produzione è iniziata subito dopo la conclusione del primo capitolo (итал.). Multiplayer.it (28 июня 2018 года). Проверено 30 июня 2020 года.
    24. Gioia, Vito.
      The Last of Us Part 2 è andato in pre-produzione subito dopo l’uscita del primo capitolo (итал.). Everyeye.it (28 июня 2018 года). Проверено 30 июня 2020 года.
    25. Официально анонсирована The Last of Us: Part 2. PlayGround (3 декабря 2020 года). Проверено 17 августа 2020 года.
    26. Анимация в The Last of Us 2. PlayGround (4 декабря 2020 года). Проверено 17 августа 2020 года.
    27. The Last of Us Part II – PlayStation Experience 2020: Panel Discussion.
    28. The Last of Us Part II – PGW 2020 Trailer на YouTube
    29. Osborn, Alex.
      The Last of Us 2 Voice Cast Revealed (англ.). IGN (30 октября 2017 года). Проверено 9 июня 2020 года.
    30. Дракманн, Нил.
      The Last of Us Part II – Another Piece of the Puzzle (англ.). PlayStation Blog (30 октября 2020 года). Проверено 9 июня 2018 года.
    31. Playstation.Blog: Премьера нового трейлера The Last of Us: Part II
    32. Киракосян, Георгий.
      Режиссер The Last of Us Part 2 рассказал, что его вдохновляет на создание игр с упором на сюжет. Канобу (22 февраля 2020 года). Проверено 19 июля 2020 года.
    33. При работе над The Last of Us Part II Нил Дракманн вдохновлялся сериалом от Netflix. Playground (24 февраля 2020 года). Проверено 20 июля 2020 года.
    34. Moyse, Chris.
      Naughty Dog tweet teases The Last of Us Part II reveal at E3 (англ.). Destructoid (22 мая 2020 года). Проверено 6 июня 2018 года.
    35. Pereira, Chris.
      E3 2020 Press Conference Schedule — Nintendo, Sony, Microsoft, And More (англ.). GameSpot (4 июня 2020 года). Проверено 6 июня 2018 года.
    36. Plunkett, Luke.
      A Kiss Has Been One Of The Stars Of 2020 (англ.).
      Kotaku
      (12 июня 2020 года). Проверено 13 июня 2020 года.
    37. Hernandez, Patricia.
      Naughty Dog explains how it made that Last of Us II kiss look so real (англ.).
      The Verge
      (11 июня 2020 года). Проверено 13 июня 2020 года.
    38. Ingraham, Nathan.
      First ‘The Last of Us: Part II’ gameplay shows off refined combat (англ.).
      Engadget
      (11 июня 2020 года). Проверено 13 июня 2020 года.
    39. Lilly, Paul.
      Sony’s The Last Of Us Part 2 Gameplay Trailer Is A Stunning PS4 Showcase (англ.).
      HotHardware
      (12 июня 2020 года). Проверено 13 июня 2020 года.
    40. Benn, Martin.
      E3 2020: The Last of Us Part II stunning gameplay footage revealed (англ.).
      App Trigger
      (11 июня 2020 года). Проверено 13 июня 2020 года.
    41. Artigiani, Roberto.
      The Last Of Us, part II: torna il multiplayer, più realismo e tanta tanta tensione (итал.).
      Smartworld.it
      (13 июня 2020 года). Проверено 13 июня 2020 года.
    42. Zibbo, Matteo.
      E3 2020: The Last of Us Part 2: i nemici comparsi nel gameplay trailer sono i «Seraphites», membri di un pericoloso culto religioso (итал.).
      Eurogamer.it
      (14 июня 2020 года). Проверено 15 июня 2020 года.
    43. Pugliese, Tommaso.
      The Last of Us 2, Ellie sarà l’unico personaggio giocabile (итал.).
      Multiplayer.it
      (14 июня 2020 года). Проверено 15 июня 2020 года.
    44. У Элли будет NPC-спутник в The Last of Us: Part 2. Playground
      (12 июля 2020 года). Проверено 23 июля 2020 года.
    45. Кинский, Дмитрий.
      Будет ли в The Last of Us II Элли одна или у нее появится компаньон? Нил Дракманн ответил на вопрос.
      Канобу
      (11 июля 2020 года). Проверено 23 июля 2020 года.
    46. Ассесеров, Евгений.
      В The Last of Us Part II у Элли будет напарник.
      IGN Россия
      (12 июля 2020 года). Проверено 15 июня 2020 года.
    47. Густаво Сантаолалья напишет музыку для The Last of Us Part II. Shazoo.ru
      (4 декабря 2020 года). Проверено 19 июля 2020 года.
    48. The Last of Us Part UU — Gustavo Santaolalla apre l’E3 2020 di Sony (итал.). IGN
      (11 июня 2020 года). Проверено 19 июля 2020 года.
    49. Vincent,Brittany.
      The Last of Us Part II’s Ellie and Dina shared a groundbreaking kiss at E3 2020 (англ.).
      Syfy Wire
      (28 июня 2020 года). Проверено 19 июля 2020 года.
    50. PlayStation Music.
      Crooked Still — Ecstasy (Instrumental Edit) The Last of Us Part II (28 сентября 2020 года). Проверено 7 октября 2020 года.
    51. The Last of Us Part II — PlayStation Experience 2020: Reveal Trailer PS4 (англ.). Playstation
      (3 декабря 2020 года). Проверено 19 июля 2020 года.
    52. Song from The Last of Us 2 trailer goes viral (англ.). Digital Spy
      (8 декабря 2020 года). Проверено 19 июля 2020 года.
    53. Майоров, Денис.
      Послушайте, как Элли и Джоэл (ладно — Эшли Джонсон и Трой Бейкер) исполняют Wayfaring Stranger.
      Канобу
      (10 декабря 2020 года). Проверено 19 июля 2020 года.
    54. Music from The Last of Us Part 2 (7-Inch) Pre-Order (англ.). Mondotees.com
      . Проверено 19 июля 2020 года.
    55. Lowe, Scott.
      The Last of Us Part II @ E3 2020: Full Schedule, New Merch and Mondo Vinyl, and more (англ.).
      Naughty Dog
      (12 июня 2020 года). Проверено 19 июля 2020 года.
    56. Massongill, Justin.
      The Winners: PlayStation.Blog Game of the Year 2020 (англ.).
      PlayStation Blog
      . Sony Interactive Entertainment (12 января 2020 года). Проверено 10 июня 2020 года. Архивировано 17 января 2020 года.
    57. Chalk, Andy.
      Here are your 2020 Golden Joystick Award winners (англ.). PC Gamer (17 ноября 2020 года). Проверено 10 июня 2020 года. Архивировано 18 ноября 2020 года.
    58. Makuch, Eddie.
      All The 2020 Game Awards Winners Revealed (англ.). GameSpot (7 декабря 2020 года). Проверено 10 июня 2020 года. Архивировано 7 декабря 2020 года.
    59. Ashaari, Alleef.
      PlayStation and PS4 Won E3 2020, According to Game Critics Awards (англ.). GameRevolution (2 июля 2020 года). Проверено 3 июля 2018 года.
    60. Киракосян, Георгий.
      Критики назвали лучшие игры E3 2020: Cyberpunk 2077, The Last of Us 2 и Resident Evil 2. Канобу (2 июля 2020 года). Проверено 3 июля 2018 года.
    61. Hoggins, Tom
      Golden Joysticks 2020 nominees announced, voting open now (англ.).
      The Daily Telegraph
      (24 сентября 2020 года). Проверено 8 октября 2020 года.
    62. Нил Дракман ответил на критику чрезмерного насилия в The Last of Us II. Playground (13 июня 2020 года). Проверено 14 июня 2018 года.
    63. Казимиров, Никита.
      Е3 2020: Нил Дракманн защищает жестокость The Last of Us 2: «Это честный способ поведать историю». Канобу (13 июня 2020 года). Проверено 14 июня 2020 года.

    Тесс — главная движущая сила истории The Last of Us

    Колумнист издания Waypoint Vice Кэмерон Кунзельман в еженедельной колонке поделился своими мыслями о значении Тесс для The Last of Us. Она второстепенный персонаж из первого акта игры, с которым связано много важных событий.

    По словам Кунзельмана, героиня, оставаясь на второстепенных ролях, подтолкнула Джоэла и Элли к удивительному, мрачному и жестокому путешествию. С помощью Тесс история о хладнокровном контрабандисте и маленькой девочке стала такой, какой ее полюбили игроки. Мы перевели для вас эту колонку.

    Внимание! В тексте присутствуют спойлеры.

    Даже четыре года спустя большинство разговоров о The Last of Us сводятся к Джоэлу и Элли. Я понимаю: их свела судьба и трагедия, с ними вы прошли через самые душераздирающие сцены погибшей цивилизации, какие только можно представить. За гулом этой грандиозной истории ничего не слышно о Тесс.

    Тесс — первый персонаж, кого мы встречаем после жестокой сюжетной завязки: у Джоэла на руках умерла дочь, прошло двадцать лет. Тесс представляют как воровку и подельника Джоэла. Все очень быстро закручивается и вот они уже ищут человека по имени Роберт, который их обокрал. На первый взгляд, эта часть игры не отражает истинный смысл, заложенный в историю Элли и Джоэла. Это ознакомительный отрезок, показывающий мир, который катится в пропасть.

    Вместе с Тесс мы встретили первых зараженных, ввязались в перестрелку, решили простые задачки по продвижению вперед. Остаток игры заставляет забыть, что насилие — обыденная часть жизни Джоэла. Таким он был до того, как судьба вынудила его бороться за выживание при помощи насилия.

    Так кем он был до “преобразования”? Простым подручным у воровки? Сюжет The Last of Us не выходит на основные рельсы, пока Тесс не выталкивает его туда. Почему? До определенного момента, эта игра принадлежит ей.

    Художественный теоретик Джеррард Дженнет разработал концепцию “фокализации”, отражающую способ передачи информации герою, проживающему историю. Это сложнее, чем простая точка зрения, поскольку демонстрирует комплексное видение мира, в котором существует персонаж.

    В первые часы игры идет внешняя проекция на Джоэла. Мы видим каждое его слово, движение. Этот отрезок помогает понять мир вокруг него, но также скрывает от нас нечто важное.

    Часть удовольствия от романа “Гордость и предубеждение” в замкнутости на Элизабет Беннет и ее окружении. Мистер Дарси сохраняет загадочность, даже если он делает что-то в одной комнате с героиней. Это делает книгу о манерах и общении привлекательной.Тоже самое применимо и для игры. Внимание всегда держится на Джоэле. Тесс двигает повествование вперед, но вы позволяете себе упускать это из виду, сосредоточившись на истории глазами Джоэла.

    Милитаризованная закрытая зона в Бостоне явно подходит Тесс. Она составила план, помогла отыскать Роберта и поставила Джоэла на путь спасения человеческого рода. Девушка выбирает маршруты, берет на себя заботу по доставке Элли к Цикадам. Ее поступки определяют первый акт игры. Геймер для нее инструмент, который ищет ответ, когда она задает вопрос.

    Примечательно, что финальная сцена для нее работает точно также. Люди, которым они должны были передать Элли, мертвы. Тесс начинает искать выход из ситуации, но Джоэл обрывает её: “Все кончено, Тесс”, затем показывает ей, что она заражена. На этом ее история заканчивается. Напоследок она просит отвезти Элли к Тому, брату Джоэла, он знает, как найти Цикад. Здесь появляется точка опоры, от которой движется остальная часть игры. Без нее Джоэл просто ушел бы и оставил Элли. Тесс жертвует собой, чтобы выиграть для них немного времени.

    История Тесс сильная и жестокая. Она хладнокровный убийца и тактик. У нее трудная судьба, как и у Джоэла, но мы получаем лишь крупицу ее истории. Она скрыта от нас, но встряхивает и движет сюжет The Last of Us. Тесс — отличный пример создания правильных второстепенных персонажей. Во второй главе этой истории будет интересно посмотреть, вспомнит ли взрослая Элли о днях, проведенных с Тесс? Понимает ли она жертву, на которую та пошла ради нее?

    Над The Last of Us 2 работает всё та же команда

    Иногда бывает, что делать продолжение серии приходится уже другим авторам, а не тем, кто её когда-то начинал, и это может по разному отразиться на франшизе. Учитывая потрясающий уровень оригинала, в случае с The Last of Us 2 это вряд ли пошло бы игре на пользу, а потому отлично, что беспокоиться об этом и не надо.
    К работе над второй части, судя по всему, вернётся команда оригинальной игры — главное, что главой разработке снова станет Нил Друкман, более всего известный по потрясающим The Last of Us и Uncharted 4. Кроме него, в сиквел из первой части перейдёт один из лучших актёров озвучивания — Трой Бейкер, который является голосом Джоэла. Также можно не беспокоиться и за саундтрек — музыку снова будет писать известный аргентинский композитор Густаво Сантаолалья, обладатель двух “Оскаров” за лучшую музыку к фильмам и автор саундтрека оригинальной The Last of Us.

    Правда, не обошлось всё же и без ложки дёгтя — первую The Last of Us и четвёртый Uncharted режиссировали не один Нил Друкман, он это делал вместе с Брюсом Стрэйли. Но в этот раз Стрэйли принимать участие в разработке игры не будет — после работы над двумя успешнейшими проектами он решил немного передохнуть.

    Слухи про ПК порт The Last of Us Part 2 совпадают с другими слухами про эксклюзивы Сони

    Слухи о ПК версиях игр Sony пускают корни намного глубже, чем просто The Last of Us Part 2, особенно в последнее время. Поэтому давайте покопаемся в этом глубже.

    В январе Kotaku сообщил, что по данным трех анонимных источников Horizon: Zero Dawn выйдет к ПК. Media Molecule несколько раз говорила о своих планах когда-нибудь выпустить свой «конструктор всего» Dreams на ПК. В итоге стало известно, что игра выйдет, если у нее будет достаточно большая фан-база на консолях.

    В декабре Sony сама объявила о планах перенести MLB: The Show на несколько платформ уже к 2021 году. И хотя это может быть просто специальная сделка, заключающаяся в том, чтобы держать лицензию MLB в руках Sony, это показывает, по крайней мере, некоторую готовность компании к подобному расширению своей продукции.

    Если мы посмотрим внимательно, мы можем даже увидеть несколько способов, которыми Sony уже сделала маленькие шаги в сторону ПК. В 2019 году Sony наконец вышла из своей зоны комфорта и ввела кросс-плей в некоторые свои игры. Теперь она официально поддерживает технологию. Сегодня вы можете играть в такие игры как Minecraft, Fortnite, Rocket League и Call of Duty: Modern Warfare вместе на PS4 и ПК [вместе с Xbox и Switch тоже]. Сервис подписки на PlayStation Now имеет официальный клиент для ПК, благодаря чему вся библиотека сервиса может воспроизводиться на ПК.

    Конечно, можно пуститься в безумство и заговоры, предполагая, что в свое время, когда игра была перенесена, это было сделано с целью выпуска игры не только на PS5 и PS4.

    Как выразился руководитель проекта Нил Дракманн: «Мы поняли, что у нас просто не было достаточно времени, чтобы довести всю игру до уровня полировки, который мы назвали бы качеством Naughty Dog». Может, кто-то и хочет трактовать их как: «Мы оттянули время релиза, чтобы перенести игру и на ПК» – но это уже совсем бред и сумасшествие. И я даже читал подобное на Reddit. Могу сделать только один вывод – ПК геймеры настолько хотят поиграть в нее, что впадают в отчаянье [ваш кэп]. Но не стоит терять благоразумие.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: