Геймплей
Убийца играет с видом от первого лица, чтобы максимально сосредоточиться на своей жертве, а выжившие — от третьего; это дает преимущество в ориентировании на местности в критической ситуации.
Расположение предметов взаимодействия (сундуки, крюки, преграды и т.д.) рандомно генерируются каждый матч, а случайные точки появления всех участников делают игру только интереснее, а для некоторых и страшней.
Уникальные персонажи
Каждый персонаж игры имеет свои особые навыки и преимущества. Одни выжившие лучше бегают, другие чинят генераторы, а третьи созданы для проявления альтруизма. У убийц также есть свои козыри — один может устроить резню бензопилой, другой метнуть топор, а третий — подкрасться в невидимости.
Лори Строуд
Квентин Смит
Персонаж становится доступным после приобретения платного DLC «Кошмар на улице Вязов». Когда мать Нэнси пропала, герой тут же осознал, что их план провалился – Фредди снова удалось пережить гибель. Квентин, однако, отказался опускать руки.
Он решил посвятить всю свою жизнь, чтобы убить Фредди. У него просто нет иного выхода, потому что иначе Крюгер явится за его душой.
Подобные Квентину люди всегда остаются незаметными. Как серые мыши, они тихо штудируют книги с мистическим содержанием и изучают все, что связано с лунатиками, снами, демонами, что посещают сновидения, и так далее.
В гонке со смертью Квентин забыл, что такое сон, и все имеющееся время посвятил изучению собственного сознания, где и должна была развернуться битва с Фредди.
Фредди Крюгер утащил Квентина Смита
Как-то ночью Квентин оказался в Детском саду Бэдхема. Здесь его ожидал Фредди. Чтобы выжить, Квентину пришлось импровизировать – он отыскал банку с растворителем и придумал, как можно одолеть ужасного врага. Ловушка была установлена, оставалось лишь заманить в неё Фредди.
Вот монстр появился в конце коридора – с улыбающейся гримасой, он направился к Квентину, но вскоре обнаружил, что попал в западню. Пламя окутало Фредди, а Квентин сумел скрыться.
Квентин Смит лицом не вышел
Но и на этом не окончилось их противостояние. Квентин снова попал в подвал Фредди, но в этот раз спастись было нельзя. Герой сосредоточил все силы своего разума на единственной мысли – уничтожении Фредди.
Желание столь глубоко проникло в душу Квентина, что вскоре страшный кошмар окончился. Погиб ли Фредди? Неизвестно. Квентина же гнев привел в совершенно иную реальность, где обитали не менее страшные создания.
Стратегия Квентина Смита
Навык «Аптекарь» позволяет Квентину быстро обнаруживать лекарства. Скорость исследования ящиков увеличивается, а звук копания – снижается. В первом сундуке Квентин точно отыщет хотя бы одну аптечку.
«Бессонница» — второе умение героя. Оно работает на команду, позволяя выжившим (если Квентин находится в радиусе восьми метров) избавляться от негативных эффектов гораздо быстрее.
Умение «Проснись» читает ауру. Когда все механизмы запустятся, Квентин сразу обнаружит спасительные ворота (на 3 ранге радиус обнаружения безграничен). Также открытие ворот происходит быстрее.
Стратегия Лори Строуд
— Если вас не преследуют, ходите медленно, чтобы не издавать звуков. Перелазьте через окна и препятствия свободно, так как эти действия не производят шума.
— От убийц можно прятаться в шкафу, однако это сопровождается характерным звуком скрипа.
— Если псих схватил вашего товарища, взвалив его на плечо, вы можете воспользоваться фонариком, чтобы ослепить маньяка. Швырните что-нибудь ему под ноги, если он идет по полосе препятствий, и тогда жертва сможет освободиться.
— Активация двух генераторов открывает спасательный люк, если вы остались совсем один.
Два генератора открывают люк
— Нередко люк остается закрытым и при указанном выше условии. Для этого активируйте ещё один генератор, и тогда крышка откроется (обычный баг, который, быть может, уже пофиксили).
— Найти люк достаточно просто – вокруг него раздается характерное жужжание. При открытии раздается громкий звук, оповещающий и вас, и маньяка.
Спасительный люк
— Даже если вы повержены и не можете встать, у вас остается шанс доползти до конечных ворот и покинуть локацию.
— При ремонте генератора вы производите «скилл-чеки». Выглядят они как кружки, имеющие бегунок и успешные точки. Если бегунок попал в такую точку, вы должны успеть нажать на указанную клавишу, чтобы починить генератор. Время этого действия ограничено, в противном случае аппарат заклинит и начнет издавать шум.
— Лечение команды не требует траты аптечек.
— Лечить одного раненного можно всей командой, что увеличит скорость действия.
— Ремонтируя генератор, вы невольно производите звуки. Будьте уверены, что маньяк вас не услышит.
— Всего на локации имеется два выхода, а также люк.
— Не толпитесь у точки выхода, когда необходимо открыть дверь. Псих может подкрасться сзади и вырубить вас всех.
— Бег оставляет следы, по которым маньяк может легко отследить вас.
Жертва на крючке
— Старайтесь путать следы, если вас преследуют. К примеру, откройте шкафчик, но не прячьтесь в нем (убегите куда-нибудь в другое место). Быть может, маньяк отвлечется и начнет проверять шкафы.
— Стандартно на локации расположены шесть крюков. Не пытайтесь слезть с крюка самостоятельно (лишь в крайних случаях), так как успех вероятен лишь на пяти процентам (десять с перком). Другие же проценты пойдут на ускорение жертвоприношения. У вас будет всего три или четыре попытки, после чего вы погибните. Ожидая союзников, вы сможете продержаться гораздо дольше.
Игра за Выжившего
Командная игра
Выжившие могут объединиться и сотрудничать, а могут и проявить эгоизм. От командной игры зависит шанс выживания и возможность побега.
Чем больше людей одновременно выполняют одно и тоже действие — тем быстрее заполняется полоса прогресса
Из локации на свободу ведут двое ворот, на которые нужно подать питание с помощью пяти генераторов, которые как раз и необходимо починить выжившим. Также игроки могут оказывать друг другу разнообразную помощь.
- Лечить ранения;
- Снимать с крюка;
- Чинить генератор;
- Выбираться из ловушек.
Проверка реакции
При лечении и починке появляется так называемая «проверка реакции». Это круг, в котором есть зона успешной проверки: во время движения стрелки по кругу, при попадании в эту зону необходимо нажать «пробел», иначе прогресс может быть приостановлен или откинут, а убийца получит визуальный и звуковой сигнал о вашем местоположении.
Также убийца получит сигнал, если Вы перепрыгиваете через препятствия или совершаете иные шумные действия.
Погоня
Для самозащиты выжившие могут использовать фонарь, которым можно ослепить убийцу, и переворачивать на него доски для оглушения. Эти же доски могут быть использованы как отвлекающее действие в момент погони убийцы за другим выжившим. Также игроки могут прятаться в шкафах. Убийца может их обыскивать, при этом потеряет время, но если обнаружит вас в нем, то моментально схватит.
Если убийца все же поймал Вас, у Вас будет немного времени (пока Вас несут на крюк), чтобы попытаться вырваться из его лап.
Побег
После того как будут собраны все пять генераторов, нужно открыть ворота, через которые выжившие могут сбежать.
Люк
Однако, бывает так, что Вы остаетесь один на один с убийцей, что существенно уменьшает ваши шансы на побег. В таких случаях у Вас есть возможность сбежать через люк. Он появляется в случайном месте на карте (не появляется на 2-м этаже зданий или подвале убийцы).
Когда появляется люк и как он выглядит?
Люк можно найти заранее, чтобы подстраховаться, однако он появляется при определенных условиях.
Люк появляется, когда заведённых генераторов больше на 1, чем число выживших. К примеру, когда живы 3 человека, люк появится, если заведено 4 генератора (3 + 1 = 4).
Геймплей – один маньяк и три жертвы
Сама Dead by Daylight на ПК дает вам возможность играть за одну из двух сторон – злобный маньяк или одна из четырех жертв, у которой в руках нет оружия. Жертвы могут прятаться в шкафу, убегать или красться, чтобы спрятаться от маньяка.
Ваша цель – запустить пять генераторов, которые перед этим надо починить, а также открыть ворота и естественно сбежать. Казалось бы, что проще чем сбежать, но нет.
Сами генераторы запускаются очень долго, искрят, шумят и привлекают вашего друга-маньяка, который естественно не хочет выпускать вас из своих лап. Когда ваш уровень поднимется, вы сможете брать с собой карту, чтобы находить генераторы или же наборы для ремонта.
Жизни у вас тоже всего лишь на два удара тесаком. А после маньяк может насадить вас на крюк, как мясо, но даже после этого можно спастись, если товарищи у вас не трусы и помогут с него слезть.
Маньяк ходит соло и носит с собой капкан и огромный тесак. Чем выше уровень, тем больше капканов вы можете с собой носит. Цель, естественно одна – убить всех и не дать никому сбежать.
Своеобразная игра в кошки-мышки, которая выглядит очень интересно, несмотря на все свои недостатки, которые все-таки есть.
Игра за Убийцу
Выследить и убить
Самым лучшим способом обнаружения выживших является патрулирование генераторов. Выжившие во время бега оставляют на земле и предметах следы из красных полос, по которым вы можете их выследить.
Раненного выжившего выследить гораздо легче — он оставляет следы крови на земле, при этом он становится более шумным и может издавать крики боли. Во время погони за выжившим попытайтесь предугадать его действия и идти ему наперерез.
Жертвоприношения для Сущности
Как уже говорилось ранее, убийце необходимо расправиться с выжившими, но не все так просто. Для этого в каждой локации расположены ритуальные крюки для жертвоприношений Сущности.
Убийце необходимо не просто выследить и ударить жертву, но и завершить обряд жертвоприношения. Только лишь имея специальное подношение для Сущности вы можете совершить убийство «голыми руками».
Подношения Сущности
Убийца может использовать различные подношения, призывающие Сущность создать дополнительные крюки на уровне или предотвратить появление ценного сундука с предметами для выживших.
Выжившие, в свою очередь, могут сгустить или рассеять туман, чтобы спрятаться в нем или же лучше наблюдать за действиями убийцы, начать матч с другими выжившими или подальше от убийцы.
Обзор игры Dead by Daylight
Авторы Dead by Daylight взяли за основу простую, но прекрасную идею, воплощение которой я ждал уже давно. Убийца против жертв — разве можно что-то сделать не так?..
Майкл Майерс из «Хэллоуина» — это крутой ход, но от проблем даже именитый убийца не спасает
Ознакомился с проектом я ещё с закрытой альфы и предзаказал
Dead by Daylight
сразу за одну только идею, ожидая развития. Увы, но всё до сих пор строится на одном режиме с генераторами и крюками, а на игровой процесс с каждым DLC только сильнее давит натиск кучи перков, которые сильно смещают чаши весов.
Фундаментальная проблема игры в том, что всё её разнообразие сводится к мощным перкам и сгораемым улучшениям, а точнее даже к прокачке для их получения. При этом матчмейкинг совершенно не рассчитан на большие различия в силах игроков. Полностью забитые рарными перками выжившие против убийцы-новичка или наоборот? «Ну конечно, это же именно то, что нужно!» В итоге одна из ключевых фишек, которая на первый взгляд кажется привлекательным плюсом игры, на самом деле является её уродливым шрамом во всё лицо.
Товарища или даже себя можно вылечить аптечкой и все старания убийцы псу под хвост
Вешать на крюк для жертвоприношения — довольно забавная механика, которая рано или поздно превращается в рутину. Раз за разом гоняться за выжившим или убегать от убийцы, чтобы повесить на крюк или избежать такой участи, а в итоге жертву всё равно могут спасти и снова процесс по кругу. Кто-то удивлён кемперам убийцам? Починка генераторов, необходимых для открытия ворот и побега, которые могут издать громкий звук, если не нажать кнопку в нужное время, и люк на выход, открывающийся при одной оставшейся жертве. Кто-то удивлён бесполезным выжившим у люка? Всё это разбавляется перками и сгораемыми улучшениями, которые дают разные возможности и влияют на процесс. Однако, как я уже писал выше, вам вряд ли понравятся неизбежные встречи с преобладающей силой вражеской стороны, что отобьёт у вас желание играть либо склонит к фарму очков для прокачки.
Свежее DLC — это новый способ повеселиться или столкнуться с проблемами баланса?
Что на самом деле сделало бы игру крутой и реиграбельной? Уникальные для каждого персонажа возможности без прокачки + отсутствие клонов в команде выживших, т.е. одинаковых умений. Режим, в котором убийца мог бы убивать сам без всяких сгораемых улучшений и делать это разными способами. Карты с разными способами спастись, а не пресловутые генераторы и люк. Прокачка без такого влияния на баланс.
Снаряжение и навыки
Каждый персонаж может использовать в качестве экипировки для матча навыки, различные предметы, вроде аптечки и инструментов для выживших, а также улучшения к ним, к примеру у охотницы (убийца) добавляется несколько топоров к изначальному количеству; призрак (убийца) — быстрее выходит из инвиза.
Вывод
Задумка разработчиков очень интересна и поэтому игру приобрели большое число людей (включая меня). Возможно игра не отличается открытостью и разнообразием, а весь прогресс заключается в приобретении новых навыков, пополнении инвентаря и изменении внешнего вида героя, но сам процесс игры придется по душе фанатам хоррора, а также поклонникам знаменитых убийц, например, таких как Майкл Майерс, Кожаное лицо и другие.
Кроме того, в игру можно играть со своими друзьями: выживать вместе или же спасаться от друга-убийцы. Поэтому, если у Вас есть скрытое желание запилить своих товарищей — эта игра для Вас!
Почему нужно знать даты выхода игр?
Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Dead by Daylight, то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.
Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале VGTimes.ru