Crowfall, «гибрид EVE Online и Game of Thrones», собрал $1,8 млн на Kickstarter

Crowfall имеет большой потенциал и фактически создает новый жанр, который я называю MMOБA или «Многопользовательская онлайн-боевая арена», представляющая собой гибрид жанров MMO и MOБA. Это стиль игры, в котором все происходит быстро и динамично. В настоящее время разработка игры практически завершена. Разработчик не спешит учитывать первый опыт тестирования игры от пользователей, хотя ему необходимо было бы довести свое творение до состояния, которое было бы увлекательным и затягивающим для начинающих.

Инновации

Вместо матчей, которые длятся от нескольких минут и до часа, кампании Crowfall занимают дни, недели и даже могут длиться несколько месяцев и включать сотни, тысячи игроков в одну и ту же кампанию.

В конце каждой кампании вы можете вернуть ресурсы из кампании в ваше «Вечное Царство» — это постоянно действующий сервер, который функционирует как форма размещения игроков, где вы контролируете набор правил. Таким образом, вы можете организовать его как торговый центр, поле боя PvP, все, что вы хотите создать.

Но все-таки уникальный — не значит хороший. В конечном счете, уникальность Crowfall является преимуществом и зависит от того, насколько увлекательными они могут сохранить эти кампании как для обычного игрока, так и для хардкорного ветерана. Судя по кампаниям, в которых я принимал участие, у игры есть потенциал для грандиозного развития.

Crowfall

В начале кампании игроки появляются в весеннем новосозданном мире с богатыми месторождениями, шахтами, собираемыми ресурсами и руинами[6]. Карта мира каждый раз меняется, поэтому игрокам придется изучать мир, чтобы найти ценные месторождения и все опорные посты. Используя собранные ресурсы, игроки могут создавать оружие, строить крепости и замки (только в режиме Dregs), чтобы защищаться от других игроков и дикой природы. С началом лета ресурсов становится меньше. Это происходит с каждым сезоном, а сила, влияющая на это, в игре названа The Hunger

(с англ. — «голод»), в русской локализации — Скверна.[7]

Планируется, что от мира к миру условия победы будут различаться, а правила самого мира — меняться в зависимости от кампании. После завершения кампании игроки получают награды и возвращаются в свои дома в Вечных Королевствах, где существует собственный набор правил[8].

Пантеон

В игровой вселенной есть свой пантеон богов. Большинство богов принадлежат одной из 3 групп: Order

(с англ. — «Порядок»),
Balance
(с англ. — «Баланс»),
Chaos
(с англ. — «Хаос»). Их влияние на игровой процесс пока до конца не известно.[9]

На данный момент боги не влияют на игровой процесс, они представлены лишь в некоторых механиках: именные кампании, выбор фракции, жертвоприношение предметов за опыт.

Расы и классы

В игре запланировано множество рас. Изначально каждая раса обладала лишь одним архетипом. Однако позже была анонсирована возможность выбирать между несколькими фиксированными для каждой расы архетипами, а само определение архетипа было переименовано в класс. Помимо класса, можно выбрать подкласс, который формируется выбором талантов и дисциплин, что, по мнению разработчиков, должно усилить гибкость игрового процесса. На данный момент заявлено 12 рас, 11 классов, 30 подклассов и более сотни дисциплин[10].

Вечные Королевства

Вечный мир, который игрок может развивать на свое усмотрение. В своем королевстве можно менять ландшафт, строить дома, усадьбы и замки, а также назначать вассалов.

На текущий момент основной ценностью Вечного Королевства является возможность построить собственную рыночную площадь, где располагаются NPC-торговцы.

Торговцев можно размещать самому или позволять это делать другим игрокам, собирая с них налог. Таким образом игрок получает прибыль не только с продажи собственного товара, но и просто от популярности своего королевства.

В королевствах можно устраивать турниры для личных и командных соревнований.

Также в королевствах можно хранить артефакты и реликвии, добытые в гибнущих мирах, которые дают бонусы.[11]

Артефакты и реликвии

Дополнительный бонус для дворян и вассалов, объединяющий игроков в одном Вечном Королевстве — артефакты и реликвии. Артефакты и реликвии после установки в храм дают эффект благословения, который действует на всех обитателей Вечного Королевства.

Бонусы от артефактов распространяются на монарха, дворян, вассалов и граждан, а бонусы реликвий — лишь на владельцев земель внутри и рядом с городом, в котором установлена реликвия.

Артефакты можно получить в качестве награды за победу в умирающем мире.

Реликвии добываются во время исследований мира, во время охоты или с помощью ремесла.

Игроки могут свободно торговать артефактами и реликвиями.

Благословения от артефактов и реликвий не длятся вечно, однако их можно хранить как памятные трофеи. [12]

Битва Фракций

Режим, где сражаются 3 фракции. Их главная цель — набрать наибольшее количество очков за время проведения кампании.

Очки набираются с помощью захватов и удержания важных объектов — аванпостов, вышек, фортов и замков.

В этом режиме нельзя менять ландшафт, строить собственные укрепления и нападать на игроков своей фракции. Однако бои между вражескими фракциями никогда не утихают.

Аванпосты, вышки и форты можно захватывать в любой момент. Замки захватываются только во время осад, которые проходят раз в сутки.[13]

Во время осад задача обороняющихся — удержать замок в течение часа, защищая Древо Жизни, либо уничтожить три Древа Смерти, которые находятся за пределами стен замка. Нападающие же должны уничтожить Древо Жизни и посадить собственное, только после этого замок считается захваченным. Чтобы пробиться в замок, необходимо прорвать оборону и уничтожить хотя бы один сегмент стены. Для этого используются баллисты и катапульты (игровая механика позволяет разрушить стену и без осадных орудий, «вручную» но это занимает значительное время, что увеличивает шансы защитников на победу).[14]

Dregs

Отдельные миры для битв гильдий. Пока четкой информации о том, как будут происходить сражения, нет, однако уже заявлено о возможности строить оборонительные сооружения.[15]

Ремесло или крафт

Все игровые ценности, от простейшего топора до замков и даже земельных участков для Вечных Королевств, производятся только игроками из ресурсов, добываемых в гибнущих мирах.[16]

Управление персонажами и сражения

Также у вас есть несколько способностей, основанных на вашем классе и ваших настойках. Всего существует 8 обычных способностей (9 — с определенными бонусами) и максимальная способность, базовая атака и слот уклонения/блока. Эти способности могут быть включены с помощью различных лотков. Каждый персонаж имеет небоевой поднос, и поднос ближнего или дальнего боя. Впрочем, можно использовать не боевой, ближний, дальний и скрытый подносы для одного и того же персонажа.

В целом, бои идут довольно быстро и ориентированы на действия. Элементы этой модели неуклюжие из-за ее начальной разработки, но даже в таком состоянии я нахожу ее довольно забавной в использовании.

Настройка

Внутри одного и того же класса и подкласса есть очки талантов, которые вы можете распределять по-разному (хотя из-за их обилия вы, вероятно, поймете, что развиваете только несколько частей своего дерева талантов, и они, как правило, очень похожи), атрибуты распределения, второстепенные и основные навыки, умения и т.д. Способности могут кардинально изменить способ игры персонажа с такими опциями, как новые активные способности и пассивные способности. Некоторые даже предоставляют такие вещи, как 3-й кольцевой слот или 2-й слот шеи, или использование дисциплины «Снайпер / Тайный лучник» у персонажа ближнего боя, может предоставить дальний бой персонажу, который иначе не имел бы его.

Устройство вашего персонажа является основным аспектом его настройки, особенно если вы считаете, что ваш персонаж сам по себе является частью снаряжения. Время прокачки персонажа до максимального уровня в Crowfall очень короткое, но в основном это связано с тем, что существуют предметы, называемые «сосудами», которые позволяют создавать персонажей сильнее, чем вы могли изначально создать, с помощью различных доступных настроек, добавляя части тела, такие как глаза и руки. Чтобы сделать их более качественными в сборе, изготовлении, исцелении, повреждении и т. д.

На уровне игрового аккаунта есть пассивное дерево навыков (навыки, которые тренируются с постоянной скоростью, независимо от того, находитесь ли вы в сети или в автономном режиме), позволяют игрокам обучаться бою, крафтингу или разведке. Первоначально для этого игрокам необходимо сосредоточиться на такой роли, как добыча полезных ископаемых, кузнечное дело или борьба с мечом и панцирной броней для эффективности. В конечном счете, персонаж может использовать несколько ролей, а это означает, что пассивная тренировка становится меньше путем настройки, и чем больше вы выигрываете, тем дольше вы играете.

Основная задача и темп игры

К сожалению, нет возможности присоединяться к более слабой фракции сильным, в игре предусмотрены штрафы и ограничения, в результате чего всегда есть одна фракция, которая имеет огромное преимущество, в то время как другие явно настроены на проигрыш. Таким образом, игрокам часто предоставляется возможность присоединиться к стороне, которая собирается выиграть с их помощью или без нее сделать лучшую игру на фракции, гарантированно проиграет.

В игре, где PvP является основным видом боев, а PvE — скорее второстепенны, некоторые вещи ощущаются немного пустыми.

С другой стороны, барьер для вступления в PvP является наименьшим, который я когда-либо видел в ММО. Фактически вы можете вступить в PvP в течение первого же дня игры, если у вас есть гильдия, помогающая вам, и в течение двух до трех дней, если вам нужно собирать инвентарь. Призы за победу немного увеличиваются с каждым новым обновлением. И эта тенденция вызывает серьезную реакцию игроков.

Разработка

Игра анонсирована в январе 2020 года на фоне множественных спекуляций и мистификаций. Было дано очень мало информации, в том числе об игровой составляющей. На сайте был запущен 40-дневный обратный отсчёт. Когда счетчик дошел до нуля, на сайте появилась ссылка на официальную станицу Kickstarter, где были показаны новые видео игрового процесса и раскрыты аспекты игры[6].

16 мая 2020 года разработчики устроили большое раскрытие изменений, которым подверглась игра в процессе разработки. Ключевыми были три пункта: улучшение графики при непосредственной помощи команды Unity Spotlight; переход от системы архетипов к классам; добавление дисциплин (подклассов)[7].

Этапы тестирования

Во время прямой трансляции 18 мая 2020 года на Twitch разработчиками были объявлены планы о проведении открытого бета-тестирования уже в конце 2020 года[8].

Монетизация

Лучшее, что вы можете приобрести за донат в игре — это возможность покупать несколько учетных записей одновременно, чтобы специализироваться на различных классах. Данное преимущество уменьшается по мере того, как все больше учетных записей становится достаточно развитым, чтобы тренировать и помогать в развитии другим персонажам.

Экономика в руках игроков

Количество ресурсов в каждом мире различно, а цены на них устанавливают сами игроки.

  • Строительство магазинов, найм работников и основание торговой империи.
  • Поиск рецептов, сбор материалов и десятки профессий.
  • Использование няшных зверьков для управления караванами.

При всем этом разнообразии может показаться, что про PvE контент немного забыли – в игре действительно нет подземелий и квестов, завязанных на убийстве толп мобов. Но нет, и с размерами бестиария дела обстоят неплохо.

Примечательно, что еще до релиза игра успела отхватить пару крупных наград от известных зарубежных издательств.

На финальную стадию стоит взглянуть, хоть цена и не радует (около 50 долларов за полную версию плюс VIP аккаунты за дополнительную плату).

Предыстория

В миры, которых они не достигли, вызывают воронов или духов героев, обладающих способностью владеть и контролировать телами живых существ. Эти вороны, которых они послали в миры за пределами своей досягаемости, должны восстановить то, что они могут, прежде чем они будут поглощены голодом, и бороться за свою волю.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: