«Игра престолов» началась… Обзор «The Game of Thrones. Episode 1: Iron from Ice»


Не успели мы немного отдохнуть после весьма удачного финала Tales from the Borderlands

, как уже ко двору подоспел заключительный эпизод игровой адаптации популярного ТВ-шоу
Game of Thrones
от неунывающих американцев из Telltale Games. И что же мы получили в итоге? Смогли ли разработчики справиться с поставленными перед ними задачами и предоставить игрокам поистине незабываемый опыт в «Игру Престолов», где «
вы либо можете победить, либо умереть. Третьего не дано!
»? К сожалению, нет, и мы объясним вам в нашем сегодняшнем обзоре, почему вышло именно так, а не иначе. Но прежде чем мы продолжим, нам стоит вас сразу предупредить: данная игра ориентирована полностью на поклонников сериала и эпической саги Дж. Р. Р. Мартина. Если вы по какой-то причине ещё не успели познакомиться с оригинальным материалом, то вам будет очень непросто понять, что происходит на экране. Кроме того, успеете нахвататься спойлеров и испортить себе будущие впечатления от шоу и романов, поэтому не советуем знакомиться с данным проектом без знания хотя бы одного первоисточника. В общем, мы вас предупредили, остальное за вами.

Основное действие игры разворачивается в самом конце третьего сезона, прямо во время знаменитой свадьбы Эдмура Талли с Рослин Фрей, более известной под другим названием — «Красная свадьба», а заканчивается на фоне начала пятого. Главными героями выступают члены одного из знатных домов Севера, дома Форрестеров, впервые упомянутого в романе «Танец с драконами». Сразу стоит оговориться, что в оригинальных книгах об этой семье практически ничего неизвестно, кроме того, что они живут на севере во внушительной крепости Айронрате, окружённой вокруг вековыми железными деревьями.

Сценаристы проекта решили расширить их историю, поведав игрокам, чем же они так ценны для Старков, не считая их полной лояльности. Оказывается, испокон веков Форрестеры контролируют большую часть железных лесов Волчьего леса, а железные деревья, как известно ценный товар в Вестеросе, ведь при создании лучшего оружия, кораблей, оборонительных сооружений, используется именно их прочная древесина.

Вам же в первом сезоне отводится роль одного из пятерых главных героев, каждый из которых каким-то образом связан с древним кланом: одни являются непосредственно его членами, другие состоят у них на службе. Судьба разбросала их по всему королевству, но все они связаны между собой одной целью — сохранить дом Форрестеров от упадка. Одна история повествуется с нескольких сторон, а самих игроков кидают в саму гущу событий без каких-либо толковых предисловий и объяснения того, что происходит на экране.

Однако, в дальнейшем само повествование начинает потихоньку замедляться, чтобы ближе к финалу и вовсе опуститься до дословного копирования некоторых сюжетных линий и событий из сериала. Выглядит это довольно глупо и не оригинально, но, по всей видимости, сценаристам Game of Thrones ничего и не оставалось, как «подсластить пилюлю» на фоне другой, главной, по сути, проблемы первого сезона. Видите ли, после прохождения всех шести эпизодов и просмотра финальной сцены шестого эпизода у вас в голове не останется ничего, кроме как лёгкой пустоты и общего непонимания того, зачем вы наблюдали столько времени за всеми хитросплетениями игры.

Толковых последствий ваших действий нет, к самим протагонистам не успеваешь толком привязаться, так как рано или поздно их все равно убьют, да и сами персонажи играют слишком уж маленькую роль в повествовании, так и не став полноценными фигурами на шахматной доске. Особенно Мира, которая так отчаянно старалась превратиться в «великого комбинатора» Королевской Гавани, а в итоге, была одурачена одним, весьма незапоминающимся персонажем. Разработчики, как и их коллеги из HBO все время пытаются нагнести обстановку, но ближе к роковой развязке вам уже становится откровенно безразлично, что произойдёт с честными Форрестерами и кому из них удастся выжить. Финальная схватка с конкурирующим домом оборачивается странным побоищем с целым рядом нелогичных действий со стороны главных героев и огромными дырами в самом повествовании.

Когда же дело доходит до игрового процесса, то перед нами вырисовывается вся та же картина: головоломок и полноценного управления героям как не было, так и нет, а Game of Thrones ничем выгодно не отличается от предыдущих работ компании. Разработчики снова сделали ставку на сюжет, драму и диалоги, опуская в сторону минимальные развлечение в виде тех же сражений на мечах или поездке на лошади. Постановочные сцены выстроены неплохо, но сильно уступают по своему накалу страстей и общему качеству тому же Tales from Borderlands.

Двоякое ощущение остается и от нового визуального стиля студии. С одной стороны, отказ от яркой сэл-шейдерной анимации в пользу необычной и очень мрачной картинки, будто бы нарисованной маслом, пошел игре только на пользу. Жестокий мир Вестероса никогда не баловал радостными событиями, и серо-коричневые тона как нельзя лучше рисуют общую обстановку и настроение главных героев. С другой стороны, некоторые сцены получились слишком уж темными, от чего приходится выкручивать настройку яркости на максимальные показатели, чтобы хоть что-то разглядеть в кромешной тьме, окружающей главных героев. Вдобавок, старый движок Telltale Tool все ещё страдает от своей скудной анимации персонажей, но если раньше с этим фактом можно было смириться, то теперь некрасивые движения и лицевая мимика главных героев чаще отвлекает от того, что происходит на экране, чем хотелось бы.

Что касается саундтрека и озвучки, то к ним остается не меньше вопросов. Музыкальные композиции выполнены в духе оригинального сериала, но слышно их нечасто, а даже если им и уделяется минутка, то бурю эмоций такие моменты не вызывают. У актёрского же состава дела обстоят намного лучше, ведь к нему присоединились многие звезды оригинального сериала, отбивающие каждый цент, вложенный в них. Но на любую бочку мёда всегда найдется своя ложка дёгтя: голоса главных героев не особо впечатляют, слишком уж наиграно и неестественно западные актёры произносят многие фразы, от чего страдает повествование и общие впечатления от проекта. Появившаяся с последним патчем русская локализация сможет порадовать любого нашего пользователя, незнакомого с английским языком. Не считая некоторых проблем в конце и странных переносов слов, вторая локализация Telltale получилась весьма и весьма хорошей, без каких-либо серьезных ошибок в переводе и некорректных замен.

70

Хоть первый сезон Game of Thrones

и заканчивается на довольно сильной ноте, ему всё равно не удаётся дотянуть по общему качеству до своих же ближайших братьев. Он сильно проигрывает тому же Tales from the Borderlands по количеству запоминающихся моментов и персонажей, а The Walking Dead отсутствием хотя бы малейшего выбора и возможности контролировать некоторые процессы, от которых зависит, умрёт ли тот или иной герой или нет. К тому же, игра страдает от своей же собственной незавершённости, ведь большая часть событий первого сезона — не больше, чем затравка для уже готовящегося второго. Именно поэтому нам остаётся лишь уповать на то, что разработчики не допустят впоследствии глупых ошибок оригинала и смогут довести историю Форресторов до логического конца.

Обзор Game of Thrones — A Telltale Games Series. Episode 1: Iron From Ice

Куда только не влезли Telltale Games со своими игровыми сериалами за последнюю пару лет! Громко заявив о себе первым сезоном игры The Walking Dead, они покопались и в мире сказок, и во вселенной Borderlands и, конечно же, выпустили второй сезон ходячих мертвецов. Теперь источником вдохновения студии послужил популярный сериал «Игра Престолов», снятый по мотивам книг Джорджа Мартина. Лучшей почвы для новой игры и не придумаешь, ведь сериал имеет успех во многом благодаря захватывающему сюжету с непредсказуемыми поворотами, что всегда было сильным козырем Telltale.

Железо изо льда

История новой игры-сериала крутится вокруг дома Форрестеров. Эта знатная благородная семья владеет землями на севере Вестероса, где растут железностволы – очень крепкие деревья, которые во всем королевстве славятся своей прочностью и долговечностью. Однако гражданская война, в которой погрязли Семь королевств, поставила под угрозу семью и их владения, а также судьбу мифической Рощи, которая долгое время была под защитой Форрестеров.

Пусть дерутся, лучше посидеть в сторонке

Игры от Telltale никогда не хвастались богатыми геймплейными возможностями, но на этот раз разработчики превзошли самих себя: игра практически превратилась в интерактивный фильм. Лишь в самом начале от игрока требуются какие-то активные действия: во время битвы нужно быстро жать соответствующие клавиши для уклонения и атаки. А после вас ждут непрекращающиеся диалоги между персонажами, развитие которых зависит от того, какие варианты будут выбраны. Какого-либо экшена нет и в помине: большинство героев просто неторопливо передвигаются по своим замкам, продолжая непрекращающиеся беседы.

И книги, и сериал во многом тоже построены на диалогах. Отрицать этого нельзя, как и всю значимость бесед героев в новой игре Telltale. Но перед нами все-таки игра, а не фильм, поэтому хотелось бы побольше действий. Хочется влиять на события игры не только словами, но и конкретными действиями. Надеемся, что будущие эпизоды будут обладать чем-то большим в плане игрового процесса, чем просто выбор строчек диалогов.

За все решения приходится платить

В предыдущих играх Telltale Games постоянно приходилось что-то решать, однако выбор игрока не оказывал сильного влияния на общий сюжет. Да, кто-то умирал, а кто-то выживал, и часто это являлось причиной наших действий, однако сюжет продолжал развиваться единым образом, приобретая лишь легкие косметические изменения. Разработчики тщательно маскировали тот факт, что решения главного героя, в общем-то, ничего не меняют, но это становилось заметным при повторном прохождении хотя бы тех же «Ходячих мертвецов».

Порою выбор, который был очевиден пару секунд назад, начинает казаться абсурдным. Воображение тут же начинает рисовать картины того, чем может обернуться отказ встретить сына Хранителя Севера в чертоге своего замка или принятие помощи от незнакомого человека. И картины эти чаще всего вызывают нервную дрожь. Чувствуется, что многочисленные действия приведут к серьезным последствиям в будущих частях серии, ведь расплачиваться за некоторые решения приходится уже в финале первого эпизода.

В игре престолов либо побеждаешь, либо погибаешь

Telltale Games не просто взяли новых героев и засунули их в декорации «Игры Престолов». Разработчики смогли уловить тонкую атмосферу мира сериала и передать ее в своем новом проекте. Благодаря этому с первых минут чувствуется, что это все-таки «Игра Престолов», а не стороннее приключение в средневековом антураже, где о связи с оригиналом напоминают только лица некоторых героев.

Telltale Games создают свой удивительный сюжет в мире Вестероса, который прочно опирается на события сериала, хотя и не пересекается с ними непосредственно. Эта история будет стремительно развиваться. Впереди нас ждет встреча с новыми персонажами и их незабываемые приключения на землях Вестероса и Эссоса, которые просто обязаны завершиться грандиозным финалом, достойным творчества Джорджа Мартина.

Радости:

  • Отлично переданная атмосфера сериала
  • Насыщенные диалоги
  • Большое количество ситуаций, требующих непростого выбора
  • Игра способна отлично пощекотать нервишки

Гадости:

  • Не хватает полноценного геймплея
  • Персонажи порою двигаются чересчур дергано

Оценка: 8,5

Вывод:

Игра способна вызвать яркие эмоции, заставляет обдумывать последствия своих решений. Это отличное начало чего-то грандиозного, которому не грех поставить высокую оценку в ожидании яркого развития истории Форрестеров и результатов собственного непростого выбора. Разработчикам нужно очень постараться, чтобы оправдать ожидания игроков. И тогда Game of Thrones – A Telltale Games Series может стать подлинным шедевром.

TOXI

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: