Обзор Call of Duty: Modern Warfare — опять эти русские. О подаче сюжета и про геймплей

Франшиза Call of Duty переживает не лучшие времена — Activision в 2014 году порадовала фанатов Advanced Warfare, а потом пошла череда если не провалов, то далеко не лучших проектов серии. Infinite Warfare и Black Ops III заслуженно получили негативные отзывы за технологии будущего и беготню по стенам, WWII в пух и прах разнесли за ужасный сюжет и скучный геймплей, а в Black Ops 4 вовсе вырезали сюжетную линию. Издателю нужно было что-то срочно менять, и на помощь пришла подсерия Modern Warfare. Она, как и в далёком 2007 году, должна спасти серию от забвения реализмом, привычным для нас оружием и острым конфликтом в сюжетной линии.

Лучший Telegram-канал про технологии (возможно)

Хорошо и плохо

Впервые за долгое время сюжетная линия в Call of Duty вызывает неподдельные эмоции — сценаристы явно потрудились, чтобы задеть геймера за живое. Драматических сцен за время прохождения одиночной кампании будет столько, что даже сосчитать сложно, а некоторые, самые яркие, вовсе заслуживают «Оскара». Например, мне очень запомнилась сцена в Лондоне, когда мужчину заковали во взрывчатку, и капитан Прайс скинул его через балкон, чтобы спасти невинных людей вокруг. Времени разминировать бомбу не было, и этот поступок выглядел максимально эффектным. Без всякого сомнения, новая часть культового шутера «прокачалась» в режиссуре и постановке сцен.

Вот только русских вновь выставили злодеями, да ещё и такими плоскими и поверхностными, что даже немного противно. Российский генерал Барков не преследует каких-то великих целей, не сражается за свободу, демократию или равенство. Его подчинённые просто бьют мирных жителей вымышленного государства, вешают их, убивают и расстреливают. Не пора ли Activision придумать настоящее зло и дать геймерам воевать с ним? Уже порядком надоело смотреть на то, как американская компания выставляет российских солдат настоящими монстрами без совести и сострадания.

Да и в самом сюжете, даже если отбросить стереотип про русских, тьма нелепых моментов. Например, капитан Прайс в конце задания достаёт из заднего кармана смартфон и отвечает на звонок. Часто спецназ берёт на секретную миссию смартфоны, да ещё и звук не выключает? Или ситуация с поиском глушителя — мы отправились в тыл врага, чтобы незаметно установить взрывчатку, но оружие с собой взяли без глушителя. К счастью, буквально в любом авто есть масляный фильтр, который отлично заменяет его и делает выстрел из пистолета полностью бесшумным. Такие нелепости на фоне столь шикарной режиссуры очень сильно портят впечатление.

Реалистичная мясорубка

Сотрудники студии Infinity Ward ещё во время релиза первого трейлера к игре сообщили, что делают самый реалистичный шутер в истории серии. Удивительно, но это оказалось правдой, ведь былая казуальность и аркадность геймплея канули в лету. Достигать заданной цели разработчики решили довольно простым путём — они снизили параметр TTK (time to kill) и сделали карты более тесными. Теперь вы можете убить противника буквально с трёх-четырёх попаданий через половину карты и побежать дальше в поисках новой жертвы. Это кардинально изменило отношение к мультиплеерным баталиям.

В Black Ops 4, например, частенько случались ситуации, когда вы всаживали во врага целую обойму, а он выживал, прятался за укрытием, восстанавливал здоровье и продолжал бой. В новой Modern Warfare такого не будет — если вы начали стрелять по врагу, то он, скорее всего, умрёт. Правда, это работает и в обратную сторону, так что если вы видите на экране красный индикатор получаемого урона, то шансов на выживание крайне мало. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, сражаться стало куда более интересно, ведь теперь побеждает тот, у кого лучше реакция, кто выучил карту и знает все её секреты.

С другой, мультиплеер в Modern Warfare практически всегда напоминает мясорубку, где проверка вашего мастерства часто сводится к паре мгновений. Вы появились на карте, пробежали пару метров, убили кого-то, после чего умерли сами. Потом подождали респавна, вновь пробежали пару метров, вновь убили кого-то, умерли. Никаких тактических уловок, хитростей, командной работы. Всё сводится исключительно к вашей реакции и знанию карты, хотя и эти преимущества частенько не помогают. Достаточно посмотреть статистику после каждого сражения — даже очень хорошие игроки с большим трудом набирают KDA хотя бы в 2 единицы.

Русофобия

Как вы знаете, из-за сингла Modern Warfare в интернетике у многих полыхают пятые точки: тут натурально приходится воевать с соотечественниками, и показаны они не слишком приглядно. Но в самом конце Mother Russia как бы говорит: «Это мои плохие сыны, так что всё ок».

Как к этому относиться? Мне кажется, никак. Это как третья часть «Рэмбо». Или последняя часть MGS, где действия происходят в Афганистане. Или как десятки других фильмов, игр или книг, где «злые русские» показывают этому миру кузькину мать. Мы со своей стороны во времена СССР наснимали сотни фильмов, где злые американцы всячески пытались уничтожить или СССР, или братские народы.

Короче говоря, это всё такая клюква, что одобрить действия менеджмента Playstation нет возможности. В игре есть момент, когда типа вы можете участвовать, а можете не участвовать — как в незабвенной миссии No Russian в Modern Warfare 2, — но по эмоциональному накалу это совсем не то же самое.

Деньги были потрачены не зря

Ощущения от стрельбы — то, за что Call of Duty: Modern Warfare полюбит любой преданный фанат огнестрельного оружия. Разработчики приложили уйму сил, времени и, естественно, денег, чтобы буквально каждый автомат, пистолет или снайперская винтовка ощущались настоящими, реальными. Во время стрельбы вы ощущаете отдачу автомата, видите, как пламя вырывается из дула, а пустые гильзы градом падают на пол. Да и звуки, которые издаёт оружие, вызывают настоящую эйфорию, особенно во время перезарядки. Именно эти мелочи делают новую часть франшизы настолько притягательной.

Оружие действительно проработали очень хорошо — каждое смертоносное орудие выглядит так, как будто его взяли из реальной жизни и засунули в виртуальный мир. Проработка деталей автоматов катастрофическая, а когда начинаешь заниматься обвесом, то понимаешь, на что ушла львиная доля бюджета. Во многих предыдущих частях серии арсенал был реализован очень хорошо, но в этот раз разработчики из Infinity Ward показали совершенно новый уровень реализма. На рынке видеоигр нет ни одного проекта, в котором стрельба была бы настолько схожей с тем, что вы можете увидеть или почувствовать в реальном мире.

Процесс выхода игры

Первая информация

Вскоре после официального анонса 31 мая 2020 года российское информационное агентство Russia Today обвинило американских разработчиков новой Call of Duty в русофобии. По мнению журналистов, разработчики, как всегда, изобразят русских в своей игре злодеями и виновниками всех бед[3][нет в источнике

].

Несколько ранее Джейкоб Минкофф, директор по дизайну одиночного режима Infinity Ward, обосновал очередное решение о добавлении русских солдат в игру:

«Приступая к разработке Modern Warfare, мы понимали: если говорить о современной войне прямо, то в кадре будет война, которая ведётся не одними лишь обученными войсками, не только профессиональными армиями, но и ополченцами, простыми людьми, которые берутся за оружие и сражаются за то, во что верят.

Нас вдохновляли не только голливудские фильмы вроде „Повелитель бури“, „Американский снайпер“ и „Цель номер один“ — последние десять лет через них мы осознаем серую мораль войны, — но также документальные ленты, такие как „Белые каски“ и „Последний человек в Алеппо“. В них рассказаны истории, что фокусируются на жизни людей в горячих точках»[4]

Мотивация воевать

Система прокачки в Call of Duty: Modern Warfare удивлять вас не планирует. Разработчики взяли те механики, которые уже были использованы ранее, и немного их переработали. Совсем немного. Вы всё ещё имеете пять комплектов оружия, которые можно полностью настраивать — выбирать подходящее оружие, менять перки, снаряжение, дополнительное оружие и так далее. А если взять ствол и эффективно из него пробивать головы противникам, то у оружия повысится уровень и откроются модули вроде прицелов, прикладов, стволов, перков и прочих приятных мелочей. Если вы играли в предыдущие части серии, то эта механика вам уже хорошо знакома.

Зато разработчики добавили весьма интересные ежедневные испытания и операции. С первым пунктом всё понятно — три задания, за выполнение каждого нам дают бонусы в виде опыта и предметов. А вот операции выглядят очень интересно. Вы выбираете одну из доступных операций и постепенно проходите каждую цель. Например, сначала нужно сыграть одну открытую игру, потом убить двоих противников гранатой, после чего победить в двух играх. За каждый шаг операции вам дают бонусы, а на последнем этапе приз действительно ценен — автомат или редкий скин для оружия. Этот элемент отлично мотивирует играть с определённой целью, а не бездумно шинковать врагов свинцом.

Миссии

Очень крутые миссии ночью — но, думаю, это из-за того, что я соскучился по Splinter Cell. Вообще, игра Splinter Cell так заходила из-за возможности поиграть за того самого буку из шкафа — только здесь бука с прибором ночного видения и пистолетом с глушителем, привет всем плохим парням. Тут примерно такая же история, есть даже датчик уровня освещения. Ну и во время ночных миссий как раз есть пару раз эмоциональный отклик — сами поймёте, когда будете проходить. Зачистка — дело злое.

Как и в фильмах про Джеймса Бонда, тут много путешествий: героев швыряет из Урзикстана (слава Ацтоцке) в Англию, из Англии в Санкт-Петербург и оттуда в Грузию. Mother Russia на всё это смотрит с изумлением, как и на действия лихого генерала Баркова, любителя особняков и картин (посмотрите на картины в его особняке). То есть ландшафт постоянно разный, но если вы играли в CoD, увидите обрывки прошлых идей — да и фильмов тут тоже можно вспомнить немало: от «Стрелка» и 13 Hours до Zero Dark Thirty.

Перепроходить ни одну миссию желания не возникает. Но есть другое интересное: будут доступны CO-OP операции, за их выполнение можно будет получить героев, оружие, редкие аксессуары. Единственный момент: так как для PS4 у нас игра официально не продавалась, будут ли доступны дополнения и прочее? Как разузнаю, напишу об этом.

Сломанный матчмейкинг и ненависть к русским

У серии Call of Duty из года в год одни и те же проблемы с мультиплеером. В этот раз, правда, в техническом плане всё реализовано очень хорошо — разработчики потрудились над оптимизацией, позволили гибко настроить игру под себя и с серверами тоже проблем не обнаружено. А вот матчмейкинг в Activision как не умели настраивать, так и не научились. Очень часто игроки, которые только зашли в игру, попадают с противниками двенадцатого уровня, а с шестого по восьмой я постоянно наблюдал в рядах противников двадцать вторые уровни. И это день релиза! Неужели так сложно отделить новичков от более опытных игроков хотя бы по уровню?

Да и мясорубка, которую наблюдаешь буквально на каждой карте, тоже не особо радует. На больших картах, где есть хоть немного пространства и укрытий, можно ещё как-то повоевать, пострелять из снайперской винтовки, попробовать хитрые тактики. Однако чаще всего игра представляет собой процесс «побежал-убил-умер-повторил». И, естественно, не придраться к сюжету, который насквозь пропитан русофобией, тоже было бы странно. Сценаристы вновь выставляют русских вселенским злом, которое убивает невинных людей лишь ради развлечения. Хотя, уровень драматургии явно подрос, но сама идея «русские — плохие» уже давненько начала надоедать.

Обзор Call of Duty 4 — Modern Warfare

Влияние Голливуда имеет далеко идущие последствия. Вот взять хотя бы гейминдустрию. Сколько фирм-разработчиков решили, что свобода их проектам не нужна, что во главу угла нужно поставить скрипты? А сколько уже игр создано по голливудским шаблонам и лекалам?

Причем есть и такие, в которых эти две вещи совмещают — Call of Duty 4: Modern Warfare как раз из их числа.

Король умер. Да здравствует король! Вторая Мировая. Какие эмоции обуревают геймеров, когда они слышат это словосочетание! С какими играми оно ассоциируется! Это сейчас щенячий восторг от высадки в Нормандии — большая редкость. Раньше же, когда в полку WWII-игр верховодили Call of Duty и Medal of Honor, игроки готовы были ночи напролет атаковать укрепления фрицев и зигзагами мчаться по Сталинградским улочкам, всеми силами пытаясь не дать вражескому снайперу оборвать свою цифровую жизнь. Одинаковые почти во всем именно две эти конкурирующие серии и привели к тому, что интерес ко Второй Мировой со стороны игроков стал неуклонно угасать. Разработчики, не заморачиваясь гонкой технологий, снова и снова воссоздавали одно и то же поле брани, одни и те же события. Погоня за исторической достоверностью в конце концов сыграла с ними злую шутку. Когда новые части игросериалов были восприняты игроками и прессой крайне прохладно, двум студиям-разработчикам стало ясно: без коренных изменений об успехе можно забыть. В итоге, EA Los Angeles, не мудрствуя лукаво, собрала еще одну игру, повествующую о событиях почти семидесятилетней давности — Medal of Honor Airborne (изменения, к несчастью, только косметические), а Infinity Ward выдумала современную войну и выпустила Call of Duty 4.

Tom Clancy’s Modern Warfare На повестке дня ядерная угроза — русский ультранационалист Имран Захаев, объединившись с Аль-Асадом (человеком, который произвел вооруженный переворот в одной из восточных стран), хочет показать всему миру мощь ядерных запасов матушки России. Понятное дело, что Захаев выражает свои интересы, а не интересы российского правительства — тогда Fallout для американцев и иже с ними просто взял бы и наступил. С какой целью Имрану понадобилось уничтожать свободолюбивую нацию — решительно непонятно. То ли какие-то давние обиды вспомнил (развал СССР, например), то ли новые выдумал… В общем, беда у американцев: одновременно нужно демократизировать неназванную арабскую страну и пытаться разрешить крайне опасную ситуацию в России. Так как американцы не умеют гоняться за двумя зайцами сразу, то на российские бескрайние просторы высаживаются британские вояки. Отныне судьба мира во всем мире зависит только от них.

Ну, что? Ощущается душок американского, опостылевшего уже до колик, патриотизма? А маразматические нотки, которых миллионы в книгах Тома Клэнси? Достоверно, конечно, неизвестно, сколько времени ушло на написание сценария, но навряд ли больше недели. Именно столько времени нужно было сценаристам, чтобы просмотреть пару фильмов об «этих странных русских» и прочитать пару томиков упомянутого уже автора.

The Arabic Show Как можно догадаться, игрок будет принимать участие как в военных действиях американской армии на Востоке, так и в контр-террористической вылазке спецназа в Россию. А коли уж первая половина игры посвящена событиям, происходящим где-то на Ближнем Востоке, то с них и начнём. Времена идут, все меняется. Кроме геймплея Call of Duty. Как и раньше — это простейший одноклеточный шутер, безо всяких элементов тактики. Знаю, что звучит скучновато, но Голливуд в начале статьи был упомянут не зря.

Равно как и в предыдущих играх серии, весь геймплей — это сборник скриптов. Только на этот раз они достигли предельного уровня кинематографичности. Два отдельных игровых уровня — это и вовсе чуть ли не откровение. Первый показывают в самом начале. Вернее, не просто показывают. Игроку дают возможность стать на место свергнутого президента, которого фанатики тащат на казнь перед объективами кинокамер. О втором говорить не стану, потому что это будет кошмарнейший спойлер (хотя пару намеков все-таки можно найти ниже по тексту).

Остальные уровни, впрочем, не слишком отстают от этих двух. Насыщенность событиями такая, что после первых же минут создается впечатление, что игрок попал в дорогостоящий блокбастер от именитого режиссера. Причем, изначально кажется, что от тебя ничего не зависит, что ты — член массовки, такой же вояка, как тот рядовой, который сейчас бежит слева от тебя. Но это только кажется, так как чуть позже игрок освоится и начнет наконец выполнять свою роль: Вот отряд создает завесу огня, дабы толпа воинов в чалмах не смогла высунуться из окон дома, но вдруг откуда ни возьмись на горизонте появляются танки. Бежать некуда — всюду враги, да и не те условия, чтобы прятаться от танков (время слишком дорого, намного дороже человеческих жизней). Командир кричит одному из военных, чтобы он устранил ненавистные боевые машины, тот уже направляется к оружию, но… пуля снайпера (читай, хитрый скрипт) останавливает его. Игроку, понятное дело, ничего не остается, кроме как взять «Джавелин», до которого так и не добежал сослуживец, и отомстить за его смерть. Или еще пример: игрок сидит за гашеткой вертолетного пулемета, лениво смотрит на залитые солнцем стекла домов, проплывающих под ним, вглядывается в кабины других вертолетов звена, и тут крыши строений озаряются вспышками — хитро рассчитав момент, враги дают залп из РПГ. И к месту назначения доберется лишь половина вертолётного звена. А ведь позже этот эпизод покажется – вы не поверите — раем, потому что бывают ситуации, когда выжить не дано никому. Человеческая жизнь в Call of Duty 4 почти не ценится, в расход идут целые отряды военных, тем не менее, насквозь пропитанная трагизмом история Modern Warfare научит вас ценить боевое товарищество – соратников жалко даже несмотря на то, что к ним не успеваешь привыкнуть, не успеваешь запомнить их поименно…

Игра целиком состоит из таких вот запоминающихся эпизодов. Отдельного упоминания заслуживает почти каждый из них. И не в последнюю очередь из-за окружающей обстановки: даже самая обыкновенная перестрелка в городе может оставить неизгладимый след в памяти игрока. Вокруг гремят выстрелы, заборы разваливаются на кирпичи, стены домов покрываются дырками от пуль, взрываются машины, перебегают с места на место враги и союзники (отныне укрытием могут послужить только очень толстые стены или очень прочные предметы). Само собой разумеется, что на арабских улицах не валяются десятки аптечек, а потому принцип «отдохни и в бой» снова с нами. Выглядит немножко по-читерски, но позволяет ни на секунду не отрываться на quickload, а ежели таковая все-таки случается, то горечь от неожиданной смерти призваны исправить ставшие уже привычными высказывания великих о войне.

Жалко, что общую благостную картину портят те же вещи, что и создают ее. И иногда даже сложно поверить, что среди действительно роскошных декораций нашлось место для досадных недоразумений: если персонаж не наступит на нужный триггер, из дверей полуразрушенного дома будут выбегать толпы вооруженных арабов, и бой будет вестись бесконечно. Ещё одна поражающая воображение «фишка» — неумение главных героев открывать двери — этот навык присутствует только у его друзей. В итоге атмосфера игрового фильма начинает испаряться. И в этот момент игра меняет антураж. И помещает игрока на горные просторы.

United States of Russia Смена локации — смена стиля игры. Вместо Пола Джексона игрок управляет Соупом МакТавишем. Вместо толп разъяренных фанатиков в чалмах — российские террористы в противогазах. И пусть они так же берут числом, а не умением — патронов все равно хватит на всех, да и оружие себе каждый сможет выбрать по вкусу. Но ведь самое главное не это. Самое главное в том, что меняется не только окружение — цели и приоритеты тоже пересматриваются. Безумный драйв не забыт в какой-нибудь арабской подворотне. Он здесь и он работает. И на этот раз игрок будет сражаться не только с террористами, но ещё и со временем. Борьба с таймером достигает своего апогея в одном из последних уровней. И когда до запуска межконтинентальных ракет останется чуть меньше десяти минут, игроку будет уже наплевать на то, что враги стреляют в него из РПГ в комнате размером 4Х4. Он не будет обращать ни малейшего внимания на то, что на стене написано «Толчок, чтобы открыться».

На последнем уровне не будет. Но до этого такие вещи не пройдут незамеченными. Россия в представлении американцев — это такая страна, где нецензурное трехбуквенное слово двухметровыми ярко-бордовыми буквами написано на заборе, который находится прямо в центре деревни. В горных российских селеньях, по мнению сценаристов, в каждом доме висят плакаты «Сигареты «Сталь»» и «Пиво». О том, что разговаривают жители этих домов на русском-английском и упоминать не хочется — благо этот недостаток западной версии «Новый Диск» исправил подчистую. А вот то, что российские военные летом ходят в зимних шапках — это уже неисправимо.

И самое обидное, что вот эти ляпы соседствуют с заводным увлекательным и порой необычным геймплеем — вспомним, например, уровень, где игрок управляет бортовым оружием самолета AC-130U и сравнивает с землей целую деревню, прикрывая отход дружественных войск, или «снайперский» флешбэк- уровень в Припяти, где возникает гнетущее чувство безысходности и пустоты не слабее, чем при игре в творение GSC Game World. Если удалить из Modern Warfare всю абсолютно неуместную клюкву, глядишь, и оценку игре смело можно было бы повышать на балл. И, кстати, что интересно, за бугром игра собирает многочисленные награды и держится в топах продаж. Вот оно, влияние Голливуда — американский народ и не ведает, насколько сильно реальная Россия отличается от игровой. И только нам видно, какая между ними пропасть.

Technical Support В техническом плане игру ругать абсолютно не за что. Вполне себе реалистичные и легкоузнаваемые пейзажи бодро отрисовываются даже на тех компьютерах, на которых большинство современных игр даже не запускается. Эффекты наподобие Depth of Field (проявляется в основном во время прицеливания) только добавляют игре очарования. Нельзя, кстати, не упомянуть о взрывах и об анимации персонажей — такое достойное качество исполнения этих вещей далеко не в каждой игре увидишь. Конечно, ни о каких откровениях в графическом плане и речи не идет (у нас тут Crysis, знаете ли, вышел), но и об отставании от современности тоже.

Со звуком и музыкой все в порядке (хотя не мешало бы чуть увеличить громкость взрывов и выстрелов, но это уже придирки). Мотивы, играющие на разных локациях, вкупе с какофонией остальных звуков создают пафосную «мелодию войны», которая отлично вписывается в атмосферу игры-блокбастера. А комментарии персонажей по поводу («Снайпер на 3 часа! Повторяю: снайпер на 3 часа!») и без («Ха-ха! Я приготовил для них маленький подарочек») привносят в нее штрихи завершенности.

Радости: Динамичный геймплей Узнаваемая российская местность Голливудский уровень заскриптованной постановки «Припятский» уровень

Гадости: Растущая повсеместно «клюква» Ограниченность действий Слабоватый сюжет

Оценка: 8

Вывод:

Восемь (или даже меньше, зависит от уровня сложности) часов игры пролетят незаметно, потому что оторваться от игры практически невозможно (вы ведь не станете прерывать просмотр фильма на самом интересном месте?). После прохождения, правда, появится мысль, что сама по себе игра — это сборник грамотных скриптовых сценок, да и извращенный показ российской глубинки — это явно не есть хорошо. Но даже такая мысль не в состоянии испортить приятное впечатление от только что пройденной игры.

Softik

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: