Интервью с разработчиками «Легенд Эйзенвальда»


Легенды Эйзенвальда
РазработчикAterdux Entertainment
ИздательAterdux Entertainment
Дата выпуска9 октября 2013 (ранний доступ) 2 июля 2020 (выпуск[1])
ЖанрКомпьютерная ролевая, тактическая игра
Технические данные
ПлатформаWindows
Режимы игрыоднопользовательский
Носителицифровая дистрибуция и цифровое скачивание[d]
Системные требованиясм. ниже[2]
Управлениеклавиатура, мышь
Официальный сайт

Легенды Эйзенвальда
— компьютерная ролевая тактическая[3] игра, проект белорусского разработчика Aterdux Entertainment. Ранний доступ к игре был открыт 2 октября 2013 года, полноценный релиз состоялся 2 июля 2020 года. Проект получил поддержку на Kickstarter и Steam Greenlight. После выхода игра получила в основном положительные отзывы в игровой прессе.

Игровой процесс[ | ]

Разработчики позиционировали игру как эволюцию и идейное продолжение своей дебютной работы «Времена Раздора», которая вышла в 2004 году[4], также они обозначали свой новый проект как «симулятор странствующего рыцаря[5]». Рецензенты также указывали на влияние игр «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» и серии «Heroes of Might and Magic[5][6]».

Кампания и сюжет игры являются нелинейными. В главной кампании планируется 7 глав, включая пролог[4]. Общий геймплей составляет 30 часов[7].

Системные требования
МинимальныеРекомендуемые
Windows XP
Операционная системаMicrosoft Windows XP SP2 (32- или 64-битная)
Центральный процессорПроцессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,46 ГГцПроцессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4200+ 2,2 ГГц
Объём RAM1.0 ГБ2.0 ГБ
Объём свободного места на жёстком диске2 ГБ
Информационный носительSteam
Видеокартавидеокарта с минимум 522 МБ видеопамяти; NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon X600видеокарта с 1 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT
Звуковая платаDirectX 9.0c-совместимая
Устройства вводаклавиатура, компьютерная мышьклавиатура, компьютерная мышь

Игровой мир не является безжизненным: на игровой карте в реальном времени кроме героя передвигаются и действуют отряды других феодалов и разбойников. Вместе с тем разработчики ограничили самостоятельность ИИ из-за нежелания лишить игрока возможных заданий по причине гибели NPC[4].

Основным источником дохода и социального статуса является замок, где можно восстановить здоровье и нанять воинов, а также отдохнуть. Также контроль над замками позволяет не тратить деньги на содержание отряда. Рекрутировать солдат можно в деревнях, замках, городах и монастырях, в каждом из которых можно нанять только определённый их вид, а также в тавернах (где доступны наёмники). Кроме воинов в бою могут принять участие сам герой (тип которого игрок может выбрать из трёх вариантов: рыцарь, баронесса и мистик[8]) и его спутники[4].

Воины в ходе боёв получают опыт и новые уровни, определяемые игроком с помощью выбранного им пути развития. Классы обладают разными навыками и возможностями, и умеют обращаться с определёнными типами оружия и доспехов, которыми игрок может их снабдить по собственному выбору[8]. Помимо этого юниты можно усиливать с помощью амулетов и снадобий. В игре также присутствует магия — христианская и сатанинская[4].

На боевую систему игры оказала влияние «Disciples II»[9]. Бои разворачиваются на гексагональном поле из 30 клеток[7]. В отряде героя может быть до 12 человек, которые выстраиваются в три линии: воины, стрелки и вспомогательные юниты. Перемещаться солдаты могут только для атаки, отступления или применения навыка[5]. Урон от атаки зависит от её направления (так, удар в спину гораздо опаснее обычного[10]). Бойцы могут окончательно умереть, если четыре раза получат тяжёлые ранения (лишившись половины здоровья)[4]. Во время штурмов замков осаждающие перед самой схваткой теряют часть здоровья[8].

Legends of Eisenwald. Обзор игры

Трудно не отметить влияние таких игр, как Heroes of Might and Magic, Disciples и King`s Bounty, на мир игровой индустрии. Основной удар пришёлся на геймеров постсоветского пространства. Когда никто и подумать не мог о современных масштабах компьютерных игр, разработчики из скромной белорусской студии Aterdux Entertainment выпустили похожую по жанру стратегию, которая не пользовалась огромной популярностью, однако смогла немного посоперничать с «Мечом и магией».

Но время идёт, и сейчас студия выпустила идейное продолжение под названием Legends of Eisenwald. Да, здесь игроки не встретят сказочных существ, но в роли демонов выступают не менее коварные люди со своими страстями и пороками.

«Легенды Эйзенвальда» – это классический пример того, насколько реалистично разработчикам удаётся представить средневековый мир с налетом сумрачной мистики. Атмосфера игры является низко-фэнтезийн ой, где ведьмам и колдунам приходится уживаться со славными рыцарями в блестящих доспехах, которых так любят топить в своих озерах мертвые девицы. Главными же силами, которые запускают все процессы в игре, остаются интриги, войны, похоть, желание власти и, конечно, зависть.

Скриншот Легенды Эйзенвальда Legends of Eisenwald

Сюжетная кампания тоже основана не на самом лучшем желании – мести. Однако главный герой или героиня (в самом начале игроку дают возможность условного выбора между магом-мистиком, славным воином и меткой лучницей) считает свою миссию благородной, ведь отомстить за смерть близких и вернуть свои земли – это настоящее моральное обязательство. По ходу придётся вмешиваться в грязную политику, междоусобицы и настоящие войны за территорию.

Захватывать замки жизненно необходимо, а вот развивать их не нужно, ведь основной акцент в игре делается на то, что это приключение, а не заумная стратегия с множеством разных ресурсов. Но даже если вы остались на мели, то не стоит беспокоиться, ведь наёмники просто не будут сражаться, а отважные добровольцы помогут вам завоевать свой источник дохода. Но так просто бывает только на низком и нормальном уровнях сложности, на высоких от игрока потребуется гораздо больше усилий и нервов.

Создание[ | ]

Создание игры началось в январе 2010 года[7], в самом начале разработчики рассчитывали закончить игру за 1,5 — 2 года с общей стоимостью в $ 50 000[3][11]. Всего над проектом работало семь человек из Aterdux Entertainment, сценаристом выступил австралийский писатель Джоэл Мартин[10]. Дизайнеры и художники работали на аутсорсе[11]

Для финансирования процесса создания игры разработчики первоначально использовали собственные средства, затем обратились за помощью к своим друзьям и взяли несколько кредитов[3]. Но в марте 2012 года эти средства закончились, и генеральный директор Александр Дергай решил воспользоваться сервисом «Kickstarter», для чего в Мирском замке был снят видеоролик. В итоге на белорусскую команду обратили внимание другие разработчики (среди них — создатели игр «Grim Dawn» и «The Banner Saga», а также Брайан Фарго). За 30 дней компании (21 апреля — 21 мая 2012 года), разработчики планировали собрать $ 50 000, итоговые сборы составили приблизительно $ 84 000, из которых на руки было получено около $ 75 000. Также проекту поддержал российский сайт danieldefo, собравший более $ 2000[11].

Бета-тестирование игры началось в ноябре 2012 года. В декабре 2012 года с новым роликом разработчики вышли на Steam Greenlight, который прошли в мае 2013 года[10][11][12].

В конце 2013 года игра вышла с ранним доступом в продажу сервиса Steam, благодаря чему удалось провести закрытый бета-тест и шлифовку контента, а также улучшить интерфейс[3]. Выход игры планировался на сентябрь 2013 года[10], ранний доступ к игре был открыт 9 октября. В этой стадии для прохождения были доступны два сценария основной кампании (Пролог и Дорога Домой) и бонусный сценарий «Маскарад»[4]. Итоговый выход игры состоялся 2 июля 2015 года.

К моменту своего выхода, игра была доступна на английском, немецком, испанском, французском, русском и белорусском языках[3].

Дополнения[ | ]

В 2020 году вышло дополнение Road to Iron Forest («Дорога в железный лес»), включавшее бонусы: аватары, артбук, саундтрек.

1 ноября 2020 года вышло дополнение «Эйзенвальд: Кровь ноября»[13], сюжет которого посвящёный выборам нового герцога.

Приём[ | ]

Обозреватель журнала «Игромания» Станислав Степанченко дал игре оценку 8 из 10 баллов. Положительно были оценены боевая система, общая атмосфера игры и сюжетные ходы, претензии вызвало техническое оформление игры[5]. Дополнение получило 6.5 баллов[14].

Сотрудник издания «Навигатор игрового мира» Андрей Алаев дал проекту 7.4. балла из 10 возможных, похвалив сеттинг и атмосферность, искупающие недостатки геймплея[15].

Журналист сайта «Riot Pixels» Константин ‘Bobik’ Фомин удостоил «Легенды Эйзенвальда» оценки в 85 % из 100, назвал её настоящим подарком любителям RPG «старой школы»

. Поддержку получили боевая система игры и её живой мир, а также активное использование фольклора[9].

Сотрудник «IGN» Роуэн Кайзер оценил проект в 7.3. балла из 10. Он положительно отметил музыкальное сопровождение и тактическую систему боёв, наряду с этим раскритиковав небольшую глубину сюжета и наличие сложностей во время прохождения отдельных квестов[16].

Обозреватель «PC Gamer» Энди Чалк указал на отсутствие полноценной свободы в действиях игрока из-за частичной линейности игры. Оценив простой механизм боёв, квесты и игровой мир, в итоге он дал игре 7 баллов[6].

Рецензент «Gamespot» Бретт Тодд дал игре оценку 7 из 10. Он положительно оценил игровую атмосферу и эстетику, а также сюжет и применение РПГ элементов. Наряду с этим он указал на не всегда чётко формулируемые задания и немногочисленные технические проблемы, а также однотипный боевой процесс[17]).

Примечания[ | ]

  1. Алексей Апанасевич
    . Legends of Eisenwald: там, где оживают легенды. Рецензия «3DNews Daily Digital Digest», 17.07.2015
  2. Алексей Апанасевич
    . Legends of Eisenwald: там, где оживают легенды. Рецензия «3DNews Daily Digital Digest», 17.07.2015
  3. 123456
    Разработчики белорусской RPG «Легенды Эйзенвальда»: релиз игры откладывался из-за наших амбиций «Onliner.by», 23.03.2015
  4. 12345678
    Legends of Eisenvald «Internetwars», 2013
  5. 1234Станислав Степанченко
    . Рыцарь на распутье. Обзор «Легенд Эйзенвальда» «Игромания», 07.07.2015
  6. 12Andy Chalk
    . Legends of Eisenwald «PC Gamer», 16.07.2015
  7. 1234Роман Рафеенко
    . «Легенды Эйзенвальда»: первая компьютерная игра на белорусском языке «Компьютерные вести», 12.03.2015
  8. 123Денис Рябов
    . В разработке. Legends of Eisenwald «Игромания», 02.06.2014
  9. 123
    Константин ‘Bobik’ Фомин. Рецензия на «Легенды Эйзенвальда» «Riot Pixels», 02.07.2015
  10. 1234Артемий Козлов
    . Интервью с разработчиками «Легенд Эйзенвальда» «Игромания», 02.06.2013
  11. 1234
    Большое интервью и история создания компьютерной игры «Легенды Эйзенвальда». Александр Дергай, Aterdux Entertainment «Делозадело», 15.11.2013
  12. Legends of Eisenwald «Steam», 2013
  13. Евгений Кожевников.
    Состоялся релиз игры «Эйзенвальд: Кровь ноября»
    (неопр.)
    . Игромания (2 ноября 2016).
  14. Олег Зайцев.
    Явка обеспечена. Обзор Eisenwald: Blood of November
    (неопр.)
    . Игромания (11 декабря 2016).
  15. Андрей Алаев. Ревью: Легенды Эйзенвальда Архивная копия от 7 сентября 2020 на Wayback Machine «Навигатор игрового мира», 08.08.2015
  16. Rowan Kaiser
    . Legends of Eisenwald review «IGN», 09.07.2015
  17. Brett Todd
    .Legends of Eisenwald Review «Gamespot», 14.07.2015
  18. Антон Белый
    ,
    Станислав Степанченко
    ,
    Егор Куклин
    ,
    Евгений Баранов
    ,
    Родион Ильин
    . Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 3 , 06.02.2014
  19. The PAX East 2020 Curse Awards! «Curse», 20.03.2015

Примечания

  1. Алексей Апанасевич
    . Legends of Eisenwald: там, где оживают легенды. Рецензия «3DNews Daily Digital Digest», 17.07.2015
  2. Алексей Апанасевич
    . Legends of Eisenwald: там, где оживают легенды. Рецензия «3DNews Daily Digital Digest», 17.07.2015
  3. 123456
    Разработчики белорусской RPG «Легенды Эйзенвальда»: релиз игры откладывался из-за наших амбиций «Onliner.by», 23.03.2015
  4. 12345678
    Legends of Eisenvald «Internetwars», 2013
  5. 1234Станислав Степанченко
    . Рыцарь на распутье. Обзор «Легенд Эйзенвальда» «Игромания», 07.07.2015
  6. 12Andy Chalk
    . Legends of Eisenwald «PC Gamer», 16.07.2015
  7. 1234Роман Рафеенко
    . «Легенды Эйзенвальда»: первая компьютерная игра на белорусском языке «Компьютерные вести», 12.03.2015
  8. 123Денис Рябов
    . В разработке. Legends of Eisenwald «Игромания», 02.06.2014
  9. 123
    Константин ‘Bobik’ Фомин. Рецензия на «Легенды Эйзенвальда» «Riot Pixels», 02.07.2015
  10. 1234Артемий Козлов
    . Интервью с разработчиками «Легенд Эйзенвальда» «Игромания», 02.06.2013
  11. 1234
    Большое интервью и история создания компьютерной игры «Легенды Эйзенвальда». Александр Дергай, Aterdux Entertainment «Делозадело», 15.11.2013
  12. Legends of Eisenwald «Steam», 2013
  13. Евгений Кожевников.
    Состоялся релиз игры «Эйзенвальд: Кровь ноября». Игромания (2 ноября 2016).
  14. Олег Зайцев.
    Явка обеспечена. Обзор Eisenwald: Blood of November. Игромания (11 декабря 2016).
  15. Андрей Алаев. Ревью: Легенды Эйзенвальда Архивная копия от 7 сентября 2020 на Wayback Machine «Навигатор игрового мира», 08.08.2015
  16. Rowan Kaiser
    . Legends of Eisenwald review «IGN», 09.07.2015
  17. Brett Todd
    .Legends of Eisenwald Review «Gamespot», 14.07.2015
  18. Антон Белый
    ,
    Станислав Степанченко
    ,
    Егор Куклин
    ,
    Евгений Баранов
    ,
    Родион Ильин
    . Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 3 , 06.02.2014
  19. The PAX East 2020 Curse Awards! «Curse», 20.03.2015
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: