Легенды Эйзенвальда | |
Разработчик | Aterdux Entertainment |
Издатель | Aterdux Entertainment |
Дата выпуска | 9 октября 2013 (ранний доступ) 2 июля 2020 (выпуск[1]) |
Жанр | Компьютерная ролевая, тактическая игра |
Технические данные | |
Платформа | Windows |
Режимы игры | однопользовательский |
Носители | цифровая дистрибуция и цифровое скачивание[d] |
Системные требования | см. ниже[2] |
Управление | клавиатура, мышь |
Официальный сайт |
Легенды Эйзенвальда
— компьютерная ролевая тактическая[3] игра, проект белорусского разработчика Aterdux Entertainment. Ранний доступ к игре был открыт 2 октября 2013 года, полноценный релиз состоялся 2 июля 2020 года. Проект получил поддержку на Kickstarter и Steam Greenlight. После выхода игра получила в основном положительные отзывы в игровой прессе.
Игровой процесс[ | ]
Разработчики позиционировали игру как эволюцию и идейное продолжение своей дебютной работы «Времена Раздора», которая вышла в 2004 году[4], также они обозначали свой новый проект как «симулятор странствующего рыцаря[5]». Рецензенты также указывали на влияние игр «King’s Bounty. Легенда о рыцаре» и серии «Heroes of Might and Magic[5][6]».
Кампания и сюжет игры являются нелинейными. В главной кампании планируется 7 глав, включая пролог[4]. Общий геймплей составляет 30 часов[7].
Системные требования | ||
Минимальные | Рекомендуемые | |
Windows XP | ||
Операционная система | Microsoft Windows XP SP2 (32- или 64-битная) | |
Центральный процессор | Процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,46 ГГц | Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4200+ 2,2 ГГц |
Объём RAM | 1.0 ГБ | 2.0 ГБ |
Объём свободного места на жёстком диске | 2 ГБ | |
Информационный носитель | Steam | |
Видеокарта | видеокарта с минимум 522 МБ видеопамяти; NVIDIA GeForce 210/AMD Radeon X600 | видеокарта с 1 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GT 340/AMD Radeon X1900 GT |
Звуковая плата | DirectX 9.0c-совместимая | |
Устройства ввода | клавиатура, компьютерная мышь | клавиатура, компьютерная мышь |
Игровой мир не является безжизненным: на игровой карте в реальном времени кроме героя передвигаются и действуют отряды других феодалов и разбойников. Вместе с тем разработчики ограничили самостоятельность ИИ из-за нежелания лишить игрока возможных заданий по причине гибели NPC[4].
Основным источником дохода и социального статуса является замок, где можно восстановить здоровье и нанять воинов, а также отдохнуть. Также контроль над замками позволяет не тратить деньги на содержание отряда. Рекрутировать солдат можно в деревнях, замках, городах и монастырях, в каждом из которых можно нанять только определённый их вид, а также в тавернах (где доступны наёмники). Кроме воинов в бою могут принять участие сам герой (тип которого игрок может выбрать из трёх вариантов: рыцарь, баронесса и мистик[8]) и его спутники[4].
Воины в ходе боёв получают опыт и новые уровни, определяемые игроком с помощью выбранного им пути развития. Классы обладают разными навыками и возможностями, и умеют обращаться с определёнными типами оружия и доспехов, которыми игрок может их снабдить по собственному выбору[8]. Помимо этого юниты можно усиливать с помощью амулетов и снадобий. В игре также присутствует магия — христианская и сатанинская[4].
На боевую систему игры оказала влияние «Disciples II»[9]. Бои разворачиваются на гексагональном поле из 30 клеток[7]. В отряде героя может быть до 12 человек, которые выстраиваются в три линии: воины, стрелки и вспомогательные юниты. Перемещаться солдаты могут только для атаки, отступления или применения навыка[5]. Урон от атаки зависит от её направления (так, удар в спину гораздо опаснее обычного[10]). Бойцы могут окончательно умереть, если четыре раза получат тяжёлые ранения (лишившись половины здоровья)[4]. Во время штурмов замков осаждающие перед самой схваткой теряют часть здоровья[8].
Legends of Eisenwald. Обзор игры
Трудно не отметить влияние таких игр, как Heroes of Might and Magic, Disciples и King`s Bounty, на мир игровой индустрии. Основной удар пришёлся на геймеров постсоветского пространства. Когда никто и подумать не мог о современных масштабах компьютерных игр, разработчики из скромной белорусской студии Aterdux Entertainment выпустили похожую по жанру стратегию, которая не пользовалась огромной популярностью, однако смогла немного посоперничать с «Мечом и магией».
Но время идёт, и сейчас студия выпустила идейное продолжение под названием Legends of Eisenwald. Да, здесь игроки не встретят сказочных существ, но в роли демонов выступают не менее коварные люди со своими страстями и пороками.
«Легенды Эйзенвальда» – это классический пример того, насколько реалистично разработчикам удаётся представить средневековый мир с налетом сумрачной мистики. Атмосфера игры является низко-фэнтезийн ой, где ведьмам и колдунам приходится уживаться со славными рыцарями в блестящих доспехах, которых так любят топить в своих озерах мертвые девицы. Главными же силами, которые запускают все процессы в игре, остаются интриги, войны, похоть, желание власти и, конечно, зависть.
Сюжетная кампания тоже основана не на самом лучшем желании – мести. Однако главный герой или героиня (в самом начале игроку дают возможность условного выбора между магом-мистиком, славным воином и меткой лучницей) считает свою миссию благородной, ведь отомстить за смерть близких и вернуть свои земли – это настоящее моральное обязательство. По ходу придётся вмешиваться в грязную политику, междоусобицы и настоящие войны за территорию.
Отмолчаться в сторонке не получится ни у кого. Нужно будет выбрать между церковниками, идущими даже на самые тёмные дела, чтобы достичь своих целей, славными рыцарями, давно погрязшими в разврате, и новыми буржуа, без сомнений избавляющихся от тех, кто стоит у них на пути. Да, героя ждет малоприятная работёнка, как поимка и пытки должников, убийства относительно мирных граждан по контракту или сделке, союзы с моральными уродами, чтобы сохранить свой титул. Через всё это будет довольно трудно пройти тем, кто отличается особой добротой.
Самое приятное – разработчики практически по каждому важному вопросу в кампании предоставляют выбор игроку. Именно от выбора зависит то, какие слухи будут вертеться на языках у посетителей таверн, на доступные герою задания и на саму концовку. Несмотря на то, что иногда все же удаётся проявить благородство и спасти кому-то жизнь, по большей части придётся выбирать между большим и малым злом. Вот примерно в таком виде разворачиваются события Legends of Eisenwald. Игровая механика сводится к тому, что мы в пошаговом режиме изучаем карту, выполняем различные задания, при возможности нанимаем войска и захватываем замки, которые в будущем смогут принести доход за счёт прилегающих к ним шахт и поселений.
Бои тоже проходят в пошаговом режиме. Воины стоят на позициях по всем правилам стратегии ведения сражений. Долгих перемещений тут не будет, поэтому можно оставить надежду занять позицию поудобнее. Если ход сделан, то обязательно должен последовать удар, хотя при желании можно попробовать и отступить. Такая боевая система не всем пришлась по вкусу. Многие участники бета-теста просили разработчиков исправить это, на что получили категорический отказ, ведь у последних не было времени, чтобы вносить серьёзные коррективы в игру. Однако и сейчас можно найти определённую логику в подобной системе, пусть она и является достаточно специфической. А такие элементы, как возможность сбить вражеского рыцаря с коня при помощи отлично проработанных экземпляров средневекового оружия, передают колорит того времени, подогревая интерес.
За победу над соперником выдаются очки опыта, которые можно потратить на новые уровни. У каждого «юнита» в армии есть альтернативные ветки прокачки. Игроку снова придётся решать, воспитать ли из юной травницы светлую чародейку или тёмную колдунью, а в кого превратится молодой и неопытный дворянин – в благородного рыцаря, безжалостного паладина или настоящего мастера клинка?
Захватывать замки жизненно необходимо, а вот развивать их не нужно, ведь основной акцент в игре делается на то, что это приключение, а не заумная стратегия с множеством разных ресурсов. Но даже если вы остались на мели, то не стоит беспокоиться, ведь наёмники просто не будут сражаться, а отважные добровольцы помогут вам завоевать свой источник дохода. Но так просто бывает только на низком и нормальном уровнях сложности, на высоких от игрока потребуется гораздо больше усилий и нервов.
Квесты поначалу покажутся очень интересными, однако со временем начинаешь замечать нехватку логики. Например, вы уже сразились с самой Урсулой и отправили ее на вечный покой, а в ближайшем городе выдают задание по добыче её головы. Сказать же, что это поручение уже неактуально у игрока просто нет возможности. Поэтому стоит обойтись минимальной самодеятельностью.
Как видим, даже за несколько лет оказалось невозможно создать идеальную игру. Доработка Legends of Eisenwald, по словам разработчиков, кипит днём и ночью. Но многим уже сейчас понятно, что игра вышла добротной, ведь игрок получил красивую картинку и увлекательное приключение, которое заставит задуматься над некоторыми жизненными вопросами.
Создание[ | ]
Создание игры началось в январе 2010 года[7], в самом начале разработчики рассчитывали закончить игру за 1,5 — 2 года с общей стоимостью в $ 50 000[3][11]. Всего над проектом работало семь человек из Aterdux Entertainment, сценаристом выступил австралийский писатель Джоэл Мартин[10]. Дизайнеры и художники работали на аутсорсе[11]
Для финансирования процесса создания игры разработчики первоначально использовали собственные средства, затем обратились за помощью к своим друзьям и взяли несколько кредитов[3]. Но в марте 2012 года эти средства закончились, и генеральный директор Александр Дергай решил воспользоваться сервисом «Kickstarter», для чего в Мирском замке был снят видеоролик. В итоге на белорусскую команду обратили внимание другие разработчики (среди них — создатели игр «Grim Dawn» и «The Banner Saga», а также Брайан Фарго). За 30 дней компании (21 апреля — 21 мая 2012 года), разработчики планировали собрать $ 50 000, итоговые сборы составили приблизительно $ 84 000, из которых на руки было получено около $ 75 000. Также проекту поддержал российский сайт danieldefo, собравший более $ 2000[11].
Бета-тестирование игры началось в ноябре 2012 года. В декабре 2012 года с новым роликом разработчики вышли на Steam Greenlight, который прошли в мае 2013 года[10][11][12].
В конце 2013 года игра вышла с ранним доступом в продажу сервиса Steam, благодаря чему удалось провести закрытый бета-тест и шлифовку контента, а также улучшить интерфейс[3]. Выход игры планировался на сентябрь 2013 года[10], ранний доступ к игре был открыт 9 октября. В этой стадии для прохождения были доступны два сценария основной кампании (Пролог и Дорога Домой) и бонусный сценарий «Маскарад»[4]. Итоговый выход игры состоялся 2 июля 2015 года.
К моменту своего выхода, игра была доступна на английском, немецком, испанском, французском, русском и белорусском языках[3].
Дополнения[ | ]
В 2020 году вышло дополнение Road to Iron Forest («Дорога в железный лес»), включавшее бонусы: аватары, артбук, саундтрек.
1 ноября 2020 года вышло дополнение «Эйзенвальд: Кровь ноября»[13], сюжет которого посвящёный выборам нового герцога.
Приём[ | ]
Обозреватель журнала «Игромания» Станислав Степанченко дал игре оценку 8 из 10 баллов. Положительно были оценены боевая система, общая атмосфера игры и сюжетные ходы, претензии вызвало техническое оформление игры[5]. Дополнение получило 6.5 баллов[14].
Сотрудник издания «Навигатор игрового мира» Андрей Алаев дал проекту 7.4. балла из 10 возможных, похвалив сеттинг и атмосферность, искупающие недостатки геймплея[15].
Журналист сайта «Riot Pixels» Константин ‘Bobik’ Фомин удостоил «Легенды Эйзенвальда» оценки в 85 % из 100, назвал её настоящим подарком любителям RPG «старой школы»
. Поддержку получили боевая система игры и её живой мир, а также активное использование фольклора[9].
Сотрудник «IGN» Роуэн Кайзер оценил проект в 7.3. балла из 10. Он положительно отметил музыкальное сопровождение и тактическую систему боёв, наряду с этим раскритиковав небольшую глубину сюжета и наличие сложностей во время прохождения отдельных квестов[16].
Обозреватель «PC Gamer» Энди Чалк указал на отсутствие полноценной свободы в действиях игрока из-за частичной линейности игры. Оценив простой механизм боёв, квесты и игровой мир, в итоге он дал игре 7 баллов[6].
Рецензент «Gamespot» Бретт Тодд дал игре оценку 7 из 10. Он положительно оценил игровую атмосферу и эстетику, а также сюжет и применение РПГ элементов. Наряду с этим он указал на не всегда чётко формулируемые задания и немногочисленные технические проблемы, а также однотипный боевой процесс[17]).
Примечания[ | ]
- Алексей Апанасевич
. Legends of Eisenwald: там, где оживают легенды. Рецензия «3DNews Daily Digital Digest», 17.07.2015 - Алексей Апанасевич
. Legends of Eisenwald: там, где оживают легенды. Рецензия «3DNews Daily Digital Digest», 17.07.2015 - ↑ 123456
Разработчики белорусской RPG «Легенды Эйзенвальда»: релиз игры откладывался из-за наших амбиций «Onliner.by», 23.03.2015 - ↑ 12345678
Legends of Eisenvald «Internetwars», 2013 - ↑ 1234Станислав Степанченко
. Рыцарь на распутье. Обзор «Легенд Эйзенвальда» «Игромания», 07.07.2015 - ↑ 12Andy Chalk
. Legends of Eisenwald «PC Gamer», 16.07.2015 - ↑ 1234Роман Рафеенко
. «Легенды Эйзенвальда»: первая компьютерная игра на белорусском языке «Компьютерные вести», 12.03.2015 - ↑ 123Денис Рябов
. В разработке. Legends of Eisenwald «Игромания», 02.06.2014 - ↑ 123
Константин ‘Bobik’ Фомин. Рецензия на «Легенды Эйзенвальда» «Riot Pixels», 02.07.2015 - ↑ 1234Артемий Козлов
. Интервью с разработчиками «Легенд Эйзенвальда» «Игромания», 02.06.2013 - ↑ 1234
Большое интервью и история создания компьютерной игры «Легенды Эйзенвальда». Александр Дергай, Aterdux Entertainment «Делозадело», 15.11.2013 - Legends of Eisenwald «Steam», 2013
- Евгений Кожевников.
Состоялся релиз игры «Эйзенвальд: Кровь ноября»
(неопр.)
. Игромания (2 ноября 2016). - Олег Зайцев.
Явка обеспечена. Обзор Eisenwald: Blood of November
(неопр.)
. Игромания (11 декабря 2016). - Андрей Алаев. Ревью: Легенды Эйзенвальда Архивная копия от 7 сентября 2020 на Wayback Machine «Навигатор игрового мира», 08.08.2015
- Rowan Kaiser
. Legends of Eisenwald review «IGN», 09.07.2015 - Brett Todd
.Legends of Eisenwald Review «Gamespot», 14.07.2015 - Антон Белый
,
Станислав Степанченко
,
Егор Куклин
,
Евгений Баранов
,
Родион Ильин
. Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 3 , 06.02.2014 - The PAX East 2020 Curse Awards! «Curse», 20.03.2015
Примечания
- Алексей Апанасевич
. Legends of Eisenwald: там, где оживают легенды. Рецензия «3DNews Daily Digital Digest», 17.07.2015 - Алексей Апанасевич
. Legends of Eisenwald: там, где оживают легенды. Рецензия «3DNews Daily Digital Digest», 17.07.2015 - ↑ 123456
Разработчики белорусской RPG «Легенды Эйзенвальда»: релиз игры откладывался из-за наших амбиций «Onliner.by», 23.03.2015 - ↑ 12345678
Legends of Eisenvald «Internetwars», 2013 - ↑ 1234Станислав Степанченко
. Рыцарь на распутье. Обзор «Легенд Эйзенвальда» «Игромания», 07.07.2015 - ↑ 12Andy Chalk
. Legends of Eisenwald «PC Gamer», 16.07.2015 - ↑ 1234Роман Рафеенко
. «Легенды Эйзенвальда»: первая компьютерная игра на белорусском языке «Компьютерные вести», 12.03.2015 - ↑ 123Денис Рябов
. В разработке. Legends of Eisenwald «Игромания», 02.06.2014 - ↑ 123
Константин ‘Bobik’ Фомин. Рецензия на «Легенды Эйзенвальда» «Riot Pixels», 02.07.2015 - ↑ 1234Артемий Козлов
. Интервью с разработчиками «Легенд Эйзенвальда» «Игромания», 02.06.2013 - ↑ 1234
Большое интервью и история создания компьютерной игры «Легенды Эйзенвальда». Александр Дергай, Aterdux Entertainment «Делозадело», 15.11.2013 - Legends of Eisenwald «Steam», 2013
- Евгений Кожевников.
Состоялся релиз игры «Эйзенвальд: Кровь ноября». Игромания (2 ноября 2016). - Олег Зайцев.
Явка обеспечена. Обзор Eisenwald: Blood of November. Игромания (11 декабря 2016). - Андрей Алаев. Ревью: Легенды Эйзенвальда Архивная копия от 7 сентября 2020 на Wayback Machine «Навигатор игрового мира», 08.08.2015
- Rowan Kaiser
. Legends of Eisenwald review «IGN», 09.07.2015 - Brett Todd
.Legends of Eisenwald Review «Gamespot», 14.07.2015 - Антон Белый
,
Станислав Степанченко
,
Егор Куклин
,
Евгений Баранов
,
Родион Ильин
. Самые ожидаемые игры 2014 года. Часть 3 , 06.02.2014 - The PAX East 2020 Curse Awards! «Curse», 20.03.2015