Bandits: Phoenix Rising — Бандиты Безумный Маркс


Василий Корецкий о фильме «Капитал в XXI веке»

В прокат выходит «Капитал в XXI веке» Джастина Пембертона — документальная иллюстрация к одноименному поп-экономическому бестселлеру профессора Парижской школы экономики Тома Пикетти. Иллюстрация, к сожалению, очень топорная

«Капитал в XXI веке» Пикетти посвящен проблеме неравенства доходов, разрыва между богатыми и бедными, все увеличивающихся по мере глобализации и дерегуляции мировой экономики. Эту тенденцию Пикетти считает развитием имманентных свойств капитализма и выступает за введение адресных экономических репрессий: прогрессивного налога на сверхдоходы и капитал, точечного давления на социальные группы, ответственные за повышенный выброс парниковых газов и т.п.

Прогрессивная и либерально-демократическая позиция Пикетти, в общем, не вызывает вопросов. Несмотря на бурчание оппонентов-ультралибералов, упрекающих автора в том, что он больше озабочен богатыми, чем бедными, что сам факт неравенства еще не свидетельствует ни о чем плохом и что на верхушке пирамиды тоже происходит стремительная ротация, а большая часть сверхдоходов сегодня — это зарплаты технократов, а не прибыль с капитала, мы собственными глазами видим падение благосостояния низов, прекарность, уничтожение среднего класса и кризис государств всеобщего благосостояния.

Фото: Russian World Vision

Вопросы возникают скорее к манере популярного пересказа книжки новозеландцем Джастином Пембертоном. Для него визуализация столь тяжеловесного и серьезного материала, как новый «Капитал»,— первый опыт такого рода. И режиссер подходит к нему с простотой, граничащей с преступлением.

Когда-то Сергей Эйзенштейн мечтал экранизировать «Капитал» Карла Маркса. Отправной точкой этого так и не реализованного мегапроекта должно было стать частное — день обычного человека, сталкивающегося с реальностью экономического, формирующей и искажающей его субъективность, менталитет и саму биологию. Частное, бытовое, привычное должно было распасться на хаотическую ассоциативную цепь образов, в своем монтажном столкновении пересобирающих мир, возвращающих его с головы на ноги (ведь в представлении Маркса «идеология» — это не конструирующая реальность символическая система, в общем, неизбежная, но иллюзия, намеренно и зловредно искажающая положение вещей; ей ранний марксизм противопоставлял свою якобы неидеологичность, претендуя на владение объективной, «научной» истиной).

Соответственно, эйзенштейновский демонтаж, разрушение привычных контекстов должны были сделать явной истинную картину мира. Но явной не значит видимой: образы для Эйзенштейна были частью синтаксической системы, знаками, столкновение которых и порождало смыслы.

Этот подход к политическому киноэссе в той или иной степени унаследовали все левые авторы, использовавшие монтажный стол вместо письменного. Освобождение образа от диктата контекста, демонстрация его амбивалентности, мобилизация зрителя на умственную работу, довольно непростую,— примерно такой была и методология Годара с его группой «Дзига Вертов», и Харуна Фароки, достигшего высшей деликатности в обращении со зрителем — при всем пессимизме той картины заката человечества, которую Фароки рисовал в своих технофобских видеоэссе, горько констатировавших превращение человека из рабочего в ненужный атавизм при машине.

Фото: Russian World Vision

Фильм Пембертона, к сожалению, пользуется исключительно популистскими приемами, хорошо знакомыми всякому телезрителю. Видеоряд тут не выводит зрителя из привычной системы ассоциаций, не пробуждает его от полудремы неожиданными коллизиями, но обрушивается волной трудноразличимых образов, не всегда имеющих прямое отношение к закадровому тексту, а иногда просто привирающих. К примеру, пассаж об ужасах коммунизма иллюстрируется сценами попыток подавления демонстраций в СССР 1980-х — свидетельствующих скорее о бессилии гибнущей системы. А рассказ об обретении женщинами гражданских и политических прав — надеемся, из хулиганства, а не из глупости — иллюстрируется кадрами с Маргарет Тэтчер, использовавшей свои права для жесткого уничтожения той самой системы контроля за экономикой, по которой горюет Пикетти. Словно бы конкретная картинка чего угодно реального автоматически легитимирует абстрактные рассуждения за кадром — прием довольно подлый и часто использующийся как раз пропагандой. Это едва ли добавляет словам Пикетти о необходимости прогрессивного налога на капитал аргументов, зато делает его позицию еще более уязвимой для критики.

Любопытна и картина мира, изображенного в фильме. Он не призывает к тотальному пересмотру системы, не считает издержки экономического либертарианства (или феномен фашизма) логичным и естественным развитием самого капитализма. Пембертон с самого начала словно бы стирает из истории все попытки построения альтернатив ему. Советского и югославского экспериментов, Чили и Кубы словно и не существовало — как и тысяч коммунистов и сочувствующих им в Америке времен «нового курса» Рузвельта (эту эпоху в фильме приводят как пример «хорошего капитализма»). Не очень понятно из фильма и как вообще можно усилить налоговое бремя элиты в глобальном мире с офшорами и конкуренцией между странами за инвестиционный капитал. Пембертон и его спикеры охотно указывают, кто во всем виноват. Но что же, собственно, делать? На этот неудобный вопрос фильм дает вульгарный ответ: «Отнять и поделить», превращая ведущего европейского интеллектуала в какого-то Шарикова. В общем, работа Пембертона в очередной раз показывает, что ключевой вопрос Годара о том, как перестать снимать фильмы на политические темы и начать снимать фильмы политически, в XXI веке по-прежнему актуален.

В прокате с 12 сентября

Системные требования:

  • Процессор: Pentium 400 Мгц
  • Память: 128 Мб
  • Видео-карта: 16 Мб

Результаты скрещивания игровых вселенных могут быть самыми различными: от шедевров до украшений лобового стекла авто.

Что будет, если постапокалиптический мир Fallout скрестить с геймплеем Interstate, в коем шкала “Аркадность” будет взвинчена до верхушки Эйфелевой Башни, да добавить туда главных героев аля GTA? Мы получим Bandits: Phoenix Rising.

Безумный Маркс

Безумный Маркс – именно так следует называть основоположника смертоносных измов и кровавых катаклизмов Карла Маркса. В свое время учение, состряпанное этим мерзавцем, совершило «победоносное шествие по планете», оставляя после себя лишь разрушения, кровь и слезы… В полном соответствии с предложенной негодяем доктриной люди убивали друг друга, вырезая целые сословия и ссылая миллионы «потенциальных контрреволюционеров» в лагеря смерти… Так что же представлял из себя Карл Маркс?.. Как удалось ему столь искусно одурачить несчастное человечество?.. Знаменитый русский анархист М. А. Бакунин так характеризовал этого пройдоху: «Сам еврей, он имеет вокруг себя, как во Франции, так и в Германии, целую кучу жидков, интригующих, подвижных банковских агентов, беллетристов, политиканов, газетных корреспондентов всех направлений и оттенков, и вместе с тем, биржевых маклеров, стоящих одной ногой в банковском мире, другой — в социалистическом движении и усевшихся на немецкой ежедневной прессе — они захватили в свои руки все газеты, — и вы можете себе представить, какая из всего этого получается мерзкая литература. Так вот, весь еврейский мир, который является одной бандой эксплуататоров, пиявок и паразитов, который лишь обжирается за чужой счет, не считаясь с государственными границами находится сегодня, с одной стороны, в распоряжении Маркса, а с другой стороны, Ротшильда»…

Должен заметить, что читать «нетленки» Маркса абсолютно не возможно. Литературный язык этого обрезанца крайне беден, мысли скудны. Помню как то в школе (а я окончил альма-матер в прошлом тысячелетии, еще при советской власти) нам рекомендовали на внеклассном чтении ознакомиться с главной книгой Карла Маркса «Капитал». Так вот, мне было достаточно пролистать пару страниц этого жуткого талмуда, чтобы понять — такую либерду ни при какой погоде читать не следует… Искренне не понимаю, как могли неглупые, вроде бы люди пойти на поводу у этого международного шулера, да еще взять его ублюдочное «всесильное учение» на вооружение…

«Марксизм есть типичнейший иудаизм и то, что все основатели и главная масса продолжателей марксизма есть евреи, может только подтвердить это» — писал знаменитый русский философ А. Ф. Лосев… А писатель В. С. Шумский в своей книге, посвященной великому надувательству, о…

Причем, заметим: смертный приговор всем не евреям, так называемым «гоям»… Как верно отмечает патриотически настроенный журналист и политик Борис Миронов: «Пора обнажить, наконец, истинный смысл марксистской фразеологии, внятно и доказательно проговорить, что марксистско-ленинская идеология выражает интересы, намерения, цели только евреев, пути достижения евреями мирового господства, а интересы пролетариев, рабочего класса, о которых публично хлопочут Маркс с Энгельсом и Ленин, всего лишь маскарад, маскировка…»

В своей интереснейшей книге «Послесловие к русской истории» писатель И. Лаврентьев очень подробно разбирает суть марксистского лохотрона: «В «Коммунистическом манифесте» Маркса и Энгельса читаем: «Коммунисты не скрывают своих взглядов и намерений. Они открыто заявляют, что их цели достижимы лишь насильственным свержением всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед лицом коммунистической революции. Пролетариям в ней нечего терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир. Пролетарии всех стран соединяйтесь!»…

В широко известных, многими вызубренных этих словах, на первый взгляд масса неразумного, неестественного, просто бравада, фанфаронство чистой воды… Ну какая коммунистическая сила, кто ее тогда знал-ведал, не было еще в природе никакой коммунистической силы, как не было еще самих коммунистов, но эти двое, Маркс и Энгельс, вдруг с первого своего шага, как давно выношенное и вызревшее, весомо, на полном серьёзе с угрозой заявляют о завоевании всего мира, о свержении всего существующего общественного строя…

На всем земном шаре, что тогда, когда Маркс с Энгельсом писали свой манифест, что теперь, лишь одному народу, евреям, по их собственному мнению, было плохо во всех странах и во все времена, и единственные в мире, опять же евреи, больше двух тысячелетий вынашивают идею завоевать весь мир. Чтобы обнажить истинный смысл цитированных выше слов надо отшелушить пролетарскую маскировку, на это место выставить слова истинного еврейского назначения, и тогда «Коммунистический манифест» обретает точное, незамаскированное название «Еврейский манифест», и все становится на свои места…

Проходит недоумение, как это пролетариям нечего терять кроме своих цепей? А нажитое? А наработанное? А семьи? А Отечество, наконец, за которое они проливали свою кровь?.. И тогда документ обретает строгость форм, логичность доводов и ясность поставленной программной цели… Снова читаем: «Евреи не скрывают своих взглядов и намерений. Евреи открыто заявляют, что их цели достижимы лишь насильственным свержением всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед лицом еврейской революции. Евреям в ней нечего терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир». Тогда логично, здраво, полнозвучно и реально звучит: «Евреи всех стран, соединяйтесь!»…

Эту же мысль развивает и другой патриотический автор В. Истархов: «Представьте себе группировку заговорщиков, желающих захватить власть в какой-то стране. Как им действовать? Просто так сесть на место старой элиты им никто не даст. Значит, надо эту старую элиту свергнуть. А как? Руками толпы. Надо посеять рознь между слоями общества и разжечь ненависть толпы к старой элите. А как разжечь ненависть толпы к своей национальной элите? За счёт информационного оружия – новой идеологии…

Вся действительная (а не декларируемая) идея еврейского марксизма-коммунизма примитивна до предела. Погрузить народ в информационное поле новой лживой идеологии. За счёт этой идеологии, разжечь низменные инстинкты толпы, её зависть и ненависть к национальной элите, бросить эту толпу на элиту, спровоцировать революцию и гражданскую войну и на хребте дурацкой толпы, на место старой национальной элиты, посадить интернационалов, то есть, жидов. Вот и весь коммунизм, по большому счёту»…

Вы, конечно, скажете, что все это бред какой то… Но в нашумевших некогда ««Протоколах сионских мудрецов» вполне себе определенно заявлено: «С помощью нищеты и порождаемых ею зависти и всеобщей вражды, мы сможем управлять толпой, натравливать её на тех, кто противостоит сионистским замыслам. Когда придёт время коронования нашего вселенского государя, эта толпа сметёт все препятствия на его пути»… Можно, разумеется, считать, что изуверский документ этот (как уверяют евреи) является фальшивкой, но сложно при этом не признать, что все мировые революции осуществлялись в полном (и подозрительнейшем!) соответствии с программой, изложенной в «Протоколах»…

Более того, несмотря на все меры конспирации, предпринятые сионистами, кое что из их сатанинской кухни все же выходило на поверхность и становилось известным общественности… Так, например, один из спонсоров Маркса и Энгельса еврейский банкир Ж. Лаффит откровенничал: «Им нужно было помочь в осуществлении революции рабочих во всем мире. Они сейчас над ней работают… Их планы воплотятся в целостную доктрину, которая сокрушит основы светских династий и предаст последние пожиранию низшими массами. И я молюсь на это…» Впрочем, и сам Маркс никогда не считал нужным стесняться своей кровожадности: «В этой революции нам придётся разбудить дьявола, чтобы возбудить самые низкие страсти. После прихода к власти нас станут считать чудовищами, на что нам, конечно, наплевать»…

В свое время Маркс был чрезвычайно популярен в России — именем этого дегенерата были названы улицы и проспекты, станции метро и библиотеки… Коммунисты активно насаждали культ основоположника людоедской религии в головы несчастных россиян. А между тем, Карл Маркс всю свою никчемную жизнь люто ненавидел и презирал нашу страну. Он всерьез утверждал, что «ненависть к русским была и продолжает оставаться первой моей революционной страстью»… А его ближайший подельник и сподвижник Фридрих Энгельс патетически восклицал: «У Европы только одна альтернатива: либо подчиниться варварскому игу славян, либо окончательно разрушить центр этой враждебной силы – Россию… Необходима безжалостная борьба не на жизнь, а на смерть с предательским по отношению к революции славянством… Истребительная война и безудержный террор… Кровавой местью отплатит славянским варварам всеобщая война»…

Просто поразительно, как русские люди вообще могли преклоняться перед бородатыми клоунами, на голубом глазу утверждавшими следующее: «Нам было ясно, что революция имеет только одного действительно страшного врага – Россию… Страшно могущество этой огромной Империи… У этого деспотического правительства, у этой варварской расы, имеется такая энергия и активность, которых тщетно было бы искать у монархий более старых государств. Славянские варвары — природные контрреволюционеры, особенные враги демократии»…

Пик русофобской деятельности этих провокаторов-подрывников пришёлся на период Крымской войны, когда на Россию напала целая коалиция западных стран во главе с Британией и Францией. Маркс буквально заклинал европейцев: «Кронштадт и Петербург необходимо уничтожить… Без Одессы, Кронштадта, Риги и Севастополя с эмансипированной Финляндией и враждебной армией у врат столицы что будет с Россией? Гигант без рук, без глаз, могущий только пытаться поразить своих противников слепым весом». Оба «основоположника» завязали дружескую переписку с польским террористом Теофилом Лапинским, публично призывавшим либо истреблять русский народ поголовно, либо загнать его «как дикого зверя» за Урал, в сибирские снега…

А как вам такой перл Карла Маркса: «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть роль раба, ставшего господином»… В общем, Гитлеру было у кого поучиться ненависти к славянам и к России. Спустя полвека откровенно фашистские сентенции Маркса о неполноценности русских были взяты на вооружение и «творчески переработаны» властями нацистской Германии…

Многие историки полагают, что истоки расовой ненависти Маркса к России лежат, прежде всего, в происхождении «основоположника». Он родился в богатой семье набожного еврейского адвоката и от ортодоксальных раввинов набрался мифов о России, как о злобной антисемитской державе, в которой еврейские погромы случаются чуть ли не по сто раз на дню. Понятно, что в представлении этого мерзкого иудея наша страна не имела никакого права на существование…

Надо сказать, что подобные убеждения Маркса нередко вызывали возмущение у русских революционеров. Тот же анархист Бакунин не один раз, по его словам, хотел набить бородатую морду Карла, пересекаясь с ним на различных социалистических конгрессах. Но «основоположник» всегда старался спрятаться подальше от известного боевика, владевшего всеми тогда известными видами оружия. Своё трусливое поведение Маркс объяснял тем, что «не намерен отвечать на вызов какого-то презренного славянина»…

Я, кстати, давно заметил, что все русофобы какие то болезные и ущербные. Мало кто знает, что Маркс страдал настолько тяжелой формой геморроя, что половину «Капитала» был вынужден написать… стоя за конторкой. Вот откуда проистекала его иррациональная ненависть ко всему русскому… Да что там говорить, когда он еще в 18 летнем возрасте отметил в своем дневнике: «Адские испарения поднимаются и наполняют мой мозг до тех пор, пока не сойду с ума, и сердце в корне не переменится. Видишь этот меч? Князь тьмы продал его мне… Скоро я прижму вечность к моей груди и диким воплем изреку проклятие всему человечеству!»… Не нужно быть врачом, чтобы понять — здесь прослеживается явная психическая патология. По хорошему Марксу не книжки нужно было писать, а принимать уколы в психлечебнице. Нет же, понесло умалишенного в революцию…

Как отмечал в своей книге «План Соломона» писатель Ю. К. Меркулов: «Судя по собственным стихам и признаниям, Карл Маркс уже в юности «предопределил себя для ада». Дочь Маркса поместила в своей книге его длившийся много вечеров рассказ своим детям о продаже самых дорогих сердцу вещей сатане… Обе дочери и зять Маркса в разное время покончили жизнь самоубийством. Родной сын Маркса — Эдгар называл отца в письмах: «Мой милый дьявол». Жена Маркса обращалась к нему со словами: «О, верховный жрец и владыка души…» Это — явная терминология сатанистов. Карл Маркс нередко отзывался о своих родителях, родственниках, соратниках и о человечестве крайне цинично и негативно (сволочи, ослы, болваны, собаки и т. д.)»…

Кстати, Маркс не чувствовал себя обязанным работать для материального обеспечения семьи, он предпочитал жить подачками Энгельса. За свою жизнь Карл получил от Фридриха колоссальную сумму, равную 6 миллионам французских франков золотом… И это не считая пожертвований Ротшильда и других спонсоров мировой революции… Но в гробу то карманов нет. Говорят, что Маркс умер в отчаянии, как умирают все сатанисты. Перед смертью он писал Энгельсу: «Как бесцельна и пуста моя жизнь». Хоть в чем то не соврал… На похоронах безумного Маркса присутствовало всего шесть человек…

Вещий Олег

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: