Harry Potter and the Order of the Phoenix: Прохождение
Прохождение Harry Potter and the Order of the Phoenix: Первая часть прохождения затрагивает задания, необходимые для завершения основного сценария игры. Далее следует описание второстепенных заданий и паролей к Говорящим портретам.
Основной сценарий
После того как на Гарри и Дадли нападут дементоры, вытаскивайте волшебную палочку, зажмите левую кнопку мышки и начинайте отчаянно возить «грызуном» по столу, совершая круговые движения по часовой стрелке. Не останавливайтесь до тех пор, пока не расправитесь с последним из стражников Азкабана.
Дом Сириуса Блэка — Визит первый
Сириус научит вас и Джинни заклинанию Акцио (Accio). Для этого зажмите левую кнопку мышки и совершите ей одно резкое, но короткое движение вниз. Тут главное, не дёргаться и не спешить. Лучше семь раз примериться и один раз взмахнуть палочкой. Переключение между целями осуществляется с помощью клавиш «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Следующее заклинание Депулсо (Depulso) — левая кнопка мышки и одно короткое движение вверх. С помощью Депулсо переместите все предметы из правой части комнаты к левой стене. Когда закончите, то Сириус проводит вас на кухню.
На кухне вас ждёт Гермиона и очередное заклинание Репаро (Reparo) — наводите палочку на предмет, который хотите починить, зажимаете левую кнопку мышки и начинаете совершать круговые движения по часовой стрелке до тех пор, пока ремонт не будет закончен. Отремонтируйте несколько буфетов, стоящих по стенам кухни, и склейте воедино разбитые сервизы. Как только задание будет выполнено, то вы автоматически перенесётесь в комнату с Роном.
Следующее заклинание — Вингардиум Левиоса (Wingardium Leviosa). Наведите палочку на предмет, который хотите поднять в воздух, зажмите левую кнопку мышки и сделайте быстрое движение сначала вправо, а затем влево. Когда предмет окажется в воздухе, отпустите левую кнопку мышки. С помощью клавиш, отвечающих за наведение на цель, подтащите предмет к открытому сундуку и нажмите на левую кнопку мышки, чтобы закончить заклинание. Помогите Рону собрать вещи в сундук.
Хогвартс
Когда окажетесь во дворе школы, подойдите к близнецам Уизли. Они научат пользоваться картой мародёров. Карта вызывается с помощью клавиши табуляции («Tab»). Попав в главное меню карты, нажмите на клавишу «вправо», чтобы увидеть список людей и задания, которые с ними связаны, если же вы нажмёте на клавишу «влево», то сможете изучить список всех доступных мест школы. Для того чтобы выбрать Гермиону, просто нажмите один раз на надпись «Гермиона Грейнджер». Выходите из меню с картой. Посмотрите под ноги и обратите внимание на чёрные следы, ведущие к школе. Следы приведут вас к выбранной цели. Чего стоите? Вперёд, навстречу приключениям!
Задание первое — пароль для входа в гостиную Грифиндора
Поднимитесь по движущимся лестницам до самого верха, где находится портрет Полной дамы. Попытайтесь войти в гостиную (клавиша «Enter»), но без пароля вам это не удастся. Рон пароль не помнит, поэтому отловите сокурсника, скучающего неподалёку от входа в гостиную и спросите его про пароль (клавиша «Enter»). Входите внутрь.
Задание второе — спешим на помощь Невиллу Долгопупсу
Поговорите с Гермионой, она хочет, чтобы вы посмотрели на расписание уроков, вывешенное на доске объявлений. Подойдите к доске, расположенной возле игроков в шахматы. Используйте заклинание Депулсо, чтобы повернуть доску стороной, где висит расписание. Изучите расписание и выясните, что следующий урок — Защита от тёмных сил. Надо об этом сообщить Невиллу, который наверняка опять обо всём забыл.
Откройте карту мародёров и найдите на ней Невилла. Бегите по следам к Подвесному мосту. Когда увидите Невилла, окружённого слизеринцами, выхватывайте палочку и избавьте друга от их присутствия.
Задание третье — Защита от тёмных сил
Вытаскивайте карту мародёров. Найдите на ней имя «Долорес Амбридж». Бегите по следам и поднимитесь по винтовой лестнице к классу, где проходит Защита от тёмных сил. Посмотрите видео.
Задание четвёртое — близнецы Уизли и два боевых заклинания
Найдите на карте близнецов, которые прохлаждаются во дворе класса Трансфигурации (единственный двор с зелёной лужайкой). Поговорите с ними, и они научат вас двум заклинаниям. Первое заклинание — Экспелиармус (Expelliarmus), наведите палочку на противника, зажмите правую кнопку мышки и сделайте одно резкое движение вниз. Второе заклинание — Ступефай (Stupefy), правая кнопка мышки и одно резкое круговое движение против часовой стрелки. Как только близнецы оставят вас в одиночестве, на лужайке появится слизеринец. Чтобы победить в этой дуэли, достаточно несколько раз поразить противника только что выученными заклинаниями. Помните, что, когда оппонент посылает в вас сгусток энергии, не обязательно стоять столбом, можно и уклониться в сторону. Времени для такого манёвра у вас предостаточно.
Задание пятое — книга о лекарственных снадобьях
Найдите на карте Библиотеку. Когда войдёте в читальный зал, то увидите на самом верху полки необходимую вам книгу. Чтобы достать книгу, используйте заклинание Вингардиум Левиоса на столе рядом с полкой. Подтащите стол к полке, залезьте на него и попытайтесь достать книгу, но фолиант перелетит на соседний шкаф. Повторите трюк со столом трижды, и книга, наконец, опустится на стол в центре читального зала. Всё бы хорошо, но это не та книга.
Задание шестое — туалет Плаксы Миртл и заклинание Инсендио
Найдите на карте туалет Плаксы Миртл. Он тут неподалёку. Заходите, и Гермиона предложит зажечь факелы на стенах. Для этого придётся выучить новое заклинание — Инсендио (Incendio), наведите палочку на факел, зажмите левую кнопку мышки и сделайте резкое движение сначала вверх, а затем вниз. Зажгите все факелы в туалете и на свет, словно бабочка-переросток, прилетит Миртл.
Задание седьмое — Дьявольские силки и Выручай-комната
Найдите на карте Невилла. Он находится у входа в класс Гербологии. Помогите другу избавиться от разросшихся Дьявольских силков. Для этого встаньте напротив растения, но так, чтобы и другие могли творить заклинания. Используйте заклинание Инсендио, чтобы выжечь сорняк. Очистите класс Гербологии от нашествия Дьявольских силков.
Невилл скажет, что нашёл отличное место для занятий Защитой от тёмных сил. Бегите следом за Долгопупсом. Вскоре он приведёт вас в Выручай-комнату, расположенную на седьмом этаже.
Задание восьмое — Выручай-комната и заклинание Протего
Подойдите к Невиллу, он хочет научиться заклинанию Протего (Protego). Наведите палочку на противника, зажмите правую кнопку мышки и сделайте одно резкое движение вверх. Когда заклинание будет выучено, переходите к поиску оставшихся 24-х членов Армии Дамблдора.
Задание девятое — Армия Дамблдора
В Армии — 28 бойцов, которых надо собрать вместе в Выручай-комнате. Четверо уже найдены: Невилл, Гарри, Рон и Гермиона. Порядок поиска остальных произвольный. Я начну с Джинни.
Джинни Уизли
Отправляйтесь в гостиную Грифиндора. Поговорите с Джинни. Она хочет, чтобы вы выкрали из кабинета Амбридж конфискованные у близнецов ингредиенты. Для этого вам потребуется плащ-невидимка. Поднимитесь по лесенке в спальню мальчиков и заберите плащ из сундука Гарри.
На карте выберите офис Амбридж и отправляйтесь в путь. Входите в офис. Комната Амбридж находится на втором этаже, но путь к ней перекрыт двумя ничего не подозревающими учениками. Магию использовать нельзя, чтобы вас не обнаружили, поэтому просто пробегитесь мимо двух ваз, стоящих слева у стены. Когда вазы с грохотом разобьются, ученики кинутся собирать осколки, а вы сможете проскочить на лестницу. Поднимитесь по лестнице и заходите в комнату. Пройдите в соседнее помещение, где находится склад конфискованных вещей. Найдите бутыль с зелёной жидкостью и возвращайтесь в гостиную Грифиндора. Снимите плащ и поговорите с Джинни.
Антони Голдштейн
Спуститесь на четвёртый этаж и просто с ним поговорите.
Ханна Эббот
Её можно найти у подножья движущихся лестниц. Ханна очень боится, что её застукают на подступах к секретному собранию. Самое простое решение этой проблемы — найти потайной коридор, ведущий на седьмой этаж. Поднимитесь на один пролёт выше и найдите Говорящий портрет. Портрет говорит с жутким швейцарским акцентом, поэтому едва ли вы его с кем-нибудь спутаете. Попросите швейцарца о помощи, и он даст вам пароль для входа. Возвращайтесь к Ханне и сообщите ей пароль.
Анжелина Джонсон
Заходите в главный холл, где стоят длинные обеденные столы. Обратите внимание на кресло директора школы, которым заблокирована дверь в дальнем конце холла. С помощью заклинания Вингардиум Левиоса отодвиньте кресло в сторону. За дверью находится Анжелина, которую заперли слизеринцы.
Спуститесь по лестнице в музей славы. А тут что произошло? Под ногами битое стекло и разброшенные кубки. Ваша задача — устранить беспорядок до прихода завхоза Филтча.
С помощью заклинания Вингардиум Левиоса поднимите кубки с пола и поставьте на свои места в пока разбитые витрины. Помните, что золотые кубки должны стоять на золотых подставках, а серебряные — на серебряных. Когда кубки будут на своих местах, используйте заклинание Репаро, чтобы починить витрины. Всего вам надо починить четыре витрины, после чего на сцене появится завхоз.
Сьюзен Боунс
Девочка находится во дворе перед входом в школу. У неё проблемы со слизеринцами. Чтобы освободить Сьюзен, вызовите слизеринцев на дуэль и покажите свой класс.
Терри Бут
Стоит у фонтана во дворе башни с часами. Поговорите с ним.
Эрни Макмиллан
Находится перед сторожкой Хагрида. Поговорите с ним. Эрни даст вам задание найти пять цветочков и один корень мандрагоры. Цветочки растут неподалёку и внешне напоминают белую кувшинку. Первая кувшинка находится прямо на тыквенном поле Хагрида; вторая — на тропинке, ведущей на холм, с которого вы только что спустились; третья — возле круга из камней; четвёртая — у входа на длинный мост, ведущий к школе; пятая — на тропинке, ведущей к совятне.
Корень мандрагоры можно найти в классе Гербологии. В дальней комнатке справа вы увидите горшок с мандрагорой. Наденьте висящие на стене справа наушники, чтобы не оглохнуть от крика мандрагоры и вырвете растение с корнем (просто нажмите на нём клавишу «Enter»). Возвращайтесь к Эрни и отдайте находки.
Луна Лавгуд
Эта чудачка кормит невидимых животных неподалёку от сторожки Хагрида. Поговорите с ней. Она попросит вас поднять куль с мясом на самую высшую точку холма, чтобы тестрали могли спокойно позавтракать. Используя заклинание Вингардиум Левиоса, поднимите куль в воздух. Аккуратно переместите куль за каменную гряду неподалёку от подножья. Ваша задача — следить за тем, чтобы куль не скатился вниз, поэтому действуйте аккуратно. Вновь используйте заклинание и переместите куль за гряду повыше. Оттуда уже рукой подать до указанной Луной точки, поэтому ещё раз Вингардиум Левиоса и приятного аппетита, господа тестрали.
Чу Чанг
Чу в совятне пытается отослать посылку маме, но у её совы явно другие планы. Ваша задача — поймать сову Чу, чтобы девушка смогла написать на посылке адрес. Просто погоняйтесь за совой по совятне, если наткнётесь на разрушенные ступеньки, то воспользуйтесь заклинание Репаро. В конце концов, сова залетит на самый верх совятни. С помощью Репаро починить три свисающих с потолка сломанных шестка. Заберитесь на шесток за совой, но она перелетит на соседний и так далее. Наконец сова приземлится на постамент в центре.
Разработка
Гарри путешествует по замку.
Игра «Гарри Поттер и Орден Феникса» стала четвёртой игрой о Гарри Поттере для компании EA Bright Light (до неё (версия для игровых консолей)[1], «Гарри Поттер и Кубок огня» и отдельную часть Quidditch World Cup
).
Впервые в серии авторы делали приключенческую игру с большим открытым миром, особенное внимание было уделено возможности передвигаться по миру без дополнительных подгрузок. Технологической базой игры стал игровой движок RenderWare одной из последних на тот момент версий. Используется физический движок Havok.
Проектирование замка
Создавая игру по пятой части книги, разработчики проходили этап тщательного планирования — оператор (англ. CG Supervisor) Уэйн Стейблс (англ. Wayne Stables) рассказывает, что, делая виртуальный Хогвартс, авторы просмотрели все наработки по этой теме, сделанные в предыдущих играх о Гарри Поттере.
Арт-директор Келвин Тьюит (англ. Kelvin Tuite) говорит, что перед воссозданием замка в виртуальном пространстве авторы сделали планы и наброски, руководствуясь заметками, взятыми у Джоан Роулинг, а также описаниями замка, всех помещений и прилегающих территорий, найденными в книгах о Гарри Поттере. Кроме того, дизайн многих помещений в точности соответствует показанным помещениям в фильмах серии, при создании авторы руководствовались кадрами и материалами из фильма[2].
В результате, замок в пятой части превосходит замки Хогвартс, которые были сделаны в предыдущих играх серии по своим размерам (и был создан заново), являя собой локацию очень больших размеров; были смоделированы не только комнаты и помещения Хогвартса, где по сюжету игры происходит эпизоды, но и десятки второстепенных помещений, а также окрестности, в том числе озеро у замка и некоторая часть леса.
(В дальнейшем, в игре по шестой части, разработчики ещё больше расширили территорию, добавив путь к стадиону по квиддичу и сам стадион).
Озвучивание
При озвучивании персонажей были привлечены некоторые актёры, сыгравшие свои роли в одноимённом фильме, включая ключевых персонажей (Руперт Гринт в роли Рона Уизли, Бонни Райт в роли Джинни, Оливер и Джеймс Фелпс в роли Фреда и Джорджа Уизли).
Внешний вид персонажей был смоделирован с внешнего вида актёров фильма. «СофтКлаб», издававшая в России игру, также привлекла к озвучанию часть актёров, которые работали над дубляжом киноленты.
Различия между версиями для разных платформ
Между версиями игры для разных платформ существует ряд различий. (Тем не менее, как и в четвёртой части, все версии, в целом, схожи; до четвёртой части почти каждая платформа, на которой была выпущена игра, получала свой вариант игры).
Помимо измененного для разных версий управления и графики (наиболее высокий уровень графики, аналогичный версиям для PlayStation 3 и Xbox 360, но с возможностью установить любое разрешение экрана и более продвинутыми графическими настройками, демонстрирует ПК-версия), версии для Xbox 360, PS3, PS2, PSP, Wii, , Mac аналогичны (тем не менее, в версии для PSP нет некоторых глав, которые присутствуют в версиях для «больших» устройств).
Игра для карманных приставок GameBoy Advance и Nintendo DS максимально похожа стилистически на версию для других платформ, но отличается графикой (она упрощена в виду особенностей приставок) и меньшими размерами локации (так, в версии для GBA нет лодочного сарая). Отличается и набор заклинаний — заклинание «Флипендо» присутствует в игре для GBA и NDS, но отсутствует в играх для всех других платформ; заклинание «Stupefy Duo» («Остолбеней» удвоенной силы) есть только в версии для PSP.