[править] Описание
Веб-портал представляет собой огромную базу данных в области компьютерных игр с ежедневным обновлением самых свежих новостей. На сайте доступно множество документаций, кодов и прохождений, патчей, трейнеров и прочих полезных файлов к играм, разработанным для , XBox360, PS3, Wii, PSP. Также в свободном доступе имеются флэш, мини, демо-игры и игры для сотовых телефонов.
Ко многим играм предоставляются видео отчёты, а также трейлеры, имеются большие коллеции разнообразные обоев для Рабочего Стола и галереи изображений. Администрация сайта создаёт списки новинок, топ 10 самых популярных, самых ожидаемых игр, а также лучших и популярных в текущем году.
На GameGuru имеется игровой клуб, проводятся конкурсы и раздачи ключей в ЗБТ онлайн-игр, действует форум.
По состоянию на 5 марта 2013 года число зарегистрированных пользователей равнялось — 882,437. Также существует официальный твиттер портала gguru_ru, страницы в социальных сетях ВКонтакте ( gguru) и Facebook ( gameguru.ru).
В 2012 году, в честь 10 дня рождения сайта, совместно с Федерацией Компьютерного Спорта России, сайт организовал турнир по дисциплине Counter-Strike: Global Offencive[1], а впоследствии еще один[2][3]. Кроме того, сайт является информационным партнером ФКС.
Примечания
- ↑ 12
[https://www.dtf.ru/company/info.php?id=923 Гейминг-Медиа на dtf.ru] - [https://webmilk.ru/2009/07/02/gamerru-novaya-socialnaya-set-dlya-gejmerov/ Новая социальная сеть для геймеров]
- ↑ 12
[https://www.gamer.ru/games/3596-gamer-live/posts/46708 GAMER LIVE-2010] - [https://www.gamer.ru/users/all_company ТОП компаний на Gamer.ru]
- [https://www.gamer.ru/gamer-ru/gaming-media-i-mental-games-partnery-po-razrabotke-i-izdaniyu-onlayn-igr Gaming Media и Mental Games — партнеры по разработке и изданию онлайн-игр]
- [https://www.gamer.ru/pages/help_about О проекте Gamer.ru]
- [https://www.gamer.ru/pages/help_deputy Что такое наместник?]
- [https://www.gamer.ru/games/1656-gamer-ru/posts/40104 Справка: общие вопросы и механика сайта]
- [https://www.gamer.ru/games/1656-gamer-ru/posts/26653 Внимание-внимание. Говорит и показывает GAMER.ru!]
- [https://www.gamer.ru/games/3596-gamer-live/posts/46891 GAMER LIVE 2010: про халяву и бюрократию]
- [https://igromir-expo.ru/news1/2010/215 ИгроМир 2010], GAMER.ru – генеральный информационный партнер пятой выставки «ИгроМир 2010».
[править] Cтатьи об играх
На сайте присутствует множество материалов про конкретные игры. Обзоры, превью, интервью с разработчиками, видео с игровых выставок, а также недавно появившаяся рубрика видеопревью.
Обзоры
В обзорах игр оценивается (в процентах) по достаточно стандартным характеристикам:
- Графика
- Звук
- Интересность
- Сюжет
и выносится общая оценка игры. Существует приз редакции играм, которые должны завоевать звание «Хит» — «Наш выбор»
Ролевая система
Наличие элементов RPG в механике портала заключается в том, что пользователи зарабатывают опыт практически за любое совершённое действие[6]. Максимальное количество опыта обуславливает также запас энергии, которую можно использовать для «чтения заклинаний». По мере накопления опыта и энергии пользователи растут в своём уровне, получая доступ к новым званиям.
Опыт и энергия
Опыт и энергия — основные характеристики персонажей (пользователей).
Опыт
— условное обозначение степени деятельности пользователя на сайте, выраженное в числовом эквиваленте. Его невозможно потратить или потерять. Количество очков опыта определяет уровень участника. По мере роста количества опыта, а с ним и уровней, участник открывает доступ к новым возможностям персонажа.
Энергия
— мана, условная переменная величина, которую можно потратить на использование различных возможностей персонажа. Энергия восстанавливается постепенно с 0 до 100% самостоятельно за 3 суток (возможны исключения). Количество энергии зависит от уровня и опыта персонажа.
Кланы
Кланы на Gamer.ru позволяют пользователям объединятся в группы по интересам. К атрибутам клана относятся его название и герб. Возглавляет клан одно лицо — лидер, по умолчанию основатель клана. В дальнейшем лидер может передать свои полномочия другому члену клана. Внутри кланов существует иерархия: лидер, офицер, рядовой, новобранец. Повысить или понизить в звании участника клана может другой участник с более высоким званием.
[править] Прочие рубрики
В рубрике Неформат
публикуются все авторские материалы, не вошедшие в другие статьи. Кроме того, существует ежемесячная видео рубрика
Игровой месяц
, рассказывающая о громких релизах наступившего месяца,
RetroGuru
, в которой описываются знаковые игры прошлых лет,
IndieGuru
, рассказывающая о достойных внимания инди-проектах,
Preview’s Blog
(видео-превью),
Kinect Guide
(видео о крупных играх для контроллера
Kinect
).
На сайте выходит два еженедельника — GameGuru News
, видео программа с последними новостями игровой индустрии, интервью и обзорами и
GuruApps
— текстовые обзоры игровых приложений для iOS.
Seo анализ сайта stopgame.ru
Для экспорта данных в excel или csv авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в сервисе
Видимость сайта stopgame.ru в Google Данные предоставлены MegaIndex
№ | Запрос | Позиция в Google | +- | Видим. (%) | Трафик (в мес) | Дата обн. | Страница | Title | Сниппет |
1 | stopgame | 1 | 100 | 2808 | 2020-04-06 | / | StopGame.ru — компьютерные игры, обзоры, прохождение … | StopGame.ru — это игровые новости, обзоры и превью игр, коды и прохождения, трейлеры и видео, машинима, flash и онлайн игры, скриншоты и обои, …Новости — игровые новости, сайт игровых новостей, самые …Блоги StopGame — обсуждение игр, вопросы и ответы …Наш выбор — Изумительно — Обзоры — Мусор — …StopGame LIVE — апрель 2020! | |
2 | стопгейм | 1 | 100 | 2690 | 2020-04-06 | / | StopGame.ru — компьютерные игры, обзоры, прохождение … | StopGame.ru — это игровые новости, обзоры и превью игр, коды и прохождения, трейлеры и видео, машинима, flash и онлайн игры, скриншоты и обои, …Новости — игровые новости, сайт игровых новостей, самые …StopGame LIVE — апрель 2020!Наш выбор — Обзоры — Похвально — …StopGame — игры, новости, обзоры, игровое видео … | |
3 | прохождение игр | 1 | 100 | 1327 | 2020-04-18 | /solutions/new | Прохождение игр — StopGame | Игра начинается с того, что Джилл просыпается в своей квартире в Раккун-Сити. Не пугайтесь, первая часть пролога действительно проходит с видом … | |
4 | fallout 4 прохождение | 1 | 100 | 793 | 2020-04-06 | /print/fallout_4/solution.html | Прохождение игры Fallout 4 — StopGame | Начинаем прохождение Fallout 4 на StopGame.Ru. Поговорите обо всём с мужчиной, чтобы узнать о том, что тот предлагает. Распределите свои … | |
5 | обзор игр | 1 | 100 | 669 | 2020-04-14 | /review/new | Обзоры игр — StopGame | Сюжетная тактическая RPG c лёгким налётом аниме, сражения в которой построены на механике коллекционных карточных игр , – согласитесь, сегодня … | |
6 | фоллаут 4 прохождение | 1 | 100 | 604 | 2020-04-06 | /print/fallout_4/solution.html | Прохождение игры Fallout 4 — StopGame | Начинаем прохождение Fallout 4 на StopGame.Ru. Поговорите обо всём с мужчиной, чтобы узнать о том, что тот предлагает. Распределите свои … | |
7 | left 4 dead 3 | 1 | 100 | 546 | 2020-04-06 | /game/left_4_dead_3 | Left 4 Dead 3 — дата выхода, системные требования … | Страшно представить, сколько идей и прототипов было забраковано в стенах Valve! В частности, она пыталась подступиться к Left 4 Dead 3 и Half-Life … | |
8 | казаки 3 дата выхода | 1 | 100 | 352 | 2020-04-06 | /game/cossacks_3 | Cossacks 3 (Казаки 3) — дата выхода … — StopGame | Дата выхода: 20 сентября 2020 г. Разработчик: GSC Game World. Издатель: GSC Game World · Официальный сайт. Оценить игру (31) … | |
9 | новости игровой индустрии | 1 | 100 | 271 | 2020-04-17 | /news | Игровые новости — StopGame | Новости — игровые новости, сайт игровых новостей, самые свежие и последние игровые новости. … Игровые новости. новости · статьи … 16. Индустрия. | |
10 | rapelay | 1 | 100 | 232 | 2020-04-06 | /game/rapelay | RapeLay — дата выхода, системные требования … | RapeLay — дата выхода, системные требования, официальный сайт, обзор, скачать торрент бесплатно, коды, прохождение. | |
11 | нэнси дрю тень у воды прохождение | 1 | 100 | 214 | 2020-04-06 | /print/nensi_drju_ten_u_vody/solution.html | |||
12 | игры прохождение | 1 | 100 | 162 | 2020-04-06 | /solutions/new | |||
13 | прохождения игр | 1 | 100 | 156 | 2020-04-06 | /solutions/new | |||
14 | mass effect 3 прохождение | 1 | 100 | 151 | 2020-04-06 | /show/42977/mass_effect_3_prohozhdenie | |||
15 | обзоры игр | 1 | 100 | 142 | 2020-04-06 | /review/new | |||
16 | нэнси дрю тень у воды | 1 | 100 | 135 | 2020-04-06 | /print/nensi_drju_ten_u_vody/solution.html | |||
17 | нэнси дрю записки черной кошки прохождение | 1 | 100 | 134 | 2020-04-06 | /print/nensi_drju_zapiski_chernoj_koshki/solution.html | |||
18 | рандеву с незнакомкой | 1 | 100 | 129 | 2020-04-06 | /show/4628/randevu_s_neznakomkoj_prohozhdenie | |||
19 | морпехи коммандос второй мировой | 1 | 100 | 127 | 2020-04-06 | /game/morpehi_kommandos_vtoroj_mirovoj | |||
20 | обзор игры | 1 | 100 | 124 | 2020-04-06 | /review/new | |||
21 | игра дом 2 | 1 | 100 | 123 | 2020-04-06 | /game/dom_2_postroj_ljubov | |||
22 | risen прохождение | 1 | 100 | 122 | 2020-04-06 | /print/risen/solution.html | |||
23 | нэнси дрю сгоревшее алиби прохождение | 1 | 100 | 116 | 2020-04-06 | /print/nensi_drju_sgorevshee_alibi/solution.html | |||
24 | шерлок холмс против джека потрошителя | 1 | 100 | 113 | 2020-04-06 | /print/sherlok_holms_protiv_dzheka_potroshitelja/solution.html | |||
25 | нэнси дрю по следу торнадо прохождение | 1 | 100 | 109 | 2020-04-06 | /print/nensi_drju_po_sledu_tornado/solution.html | |||
26 | нэнси дрю записки чёрной кошки прохождение | 1 | 100 | 108 | 2020-04-06 | /print/nensi_drju_zapiski_chernoj_koshki/solution.html | |||
27 | видео обзор игр | 1 | 100 | 91 | 2020-04-06 | /review/new/video | |||
28 | новости игры | 1 | 100 | 89 | 2020-04-06 | /news | |||
29 | прохождение нэнси дрю тень у воды | 1 | 100 | 85 | 2020-04-06 | /print/nensi_drju_ten_u_vody/solution.html | |||
30 | крёстный отец 3 игра | 1 | 100 | 84 | 2020-04-06 | /newsdata/9221 | |||
31 | video strip poker | 1 | 100 | 80 | 2020-04-06 | /show/19392/video_strip_poker_supreme_screenshots | |||
32 | дед спейс 3 прохождение | 1 | 100 | 80 | 2020-04-06 | /show/48252/dead_space_3_prohozhdenie | |||
33 | call of cthulhu прохождение | 1 | 100 | 78 | 2020-04-06 | /show/101942/call_of_cthulhu_prohozhdenie | |||
34 | возвращение на таинственный остров 2 | 1 | 100 | 77 | 2020-04-06 | /print/vozvraschenie_na_tainstvennyj_ostrov_2/solution.html | |||
35 | лефт 4 деад 3 | 1 | 100 | 73 | 2020-04-06 | /game/left_4_dead_3 | |||
36 | санитары подземелий прохождение | 1 | 100 | 71 | 2020-04-06 | /print/sanitary_podzemelij/solution.html | |||
37 | недетские сказки | 1 | 100 | 71 | 2020-04-06 | /show/4806/nedetskie_skazki_prohozhdenie | |||
38 | приключения нуба | 1 | 100 | 68 | 2020-04-06 | /machinima/genre/noob_adventures | |||
39 | нэнси дрю сгоревшее алиби | 1 | 100 | 67 | 2020-04-06 | /print/nensi_drju_sgorevshee_alibi/solution.html | |||
40 | готика 2 ночь ворона коды | 1 | 100 | 66 | 2020-04-06 | /show/13300/gothic_2_night_of_the_raven_cheats | |||
41 | тень у воды прохождение | 1 | 100 | 65 | 2020-04-06 | /print/nensi_drju_ten_u_vody/solution.html | |||
42 | записки черной кошки прохождение | 1 | 100 | 64 | 2020-04-06 | /print/nensi_drju_zapiski_chernoj_koshki/solution.html | |||
43 | метро прохождение | 1 | 100 | 64 | 2020-04-06 | /show/103362/metro_exodus_prohozhdenie | |||
44 | обзор игры майнкрафт | 1 | 100 | 64 | 2020-04-06 | /show/42262/minecraft_review | |||
45 | поиск игр | 1 | 100 | 64 | 2020-04-06 | /games/filter/?platform[]=PC | |||
46 | александр македонский история завоевания мира | 1 | 100 | 64 | 2020-04-06 | /show/28412/alexandr_makedonskij_istorija_zavoevanija_mira_review | |||
47 | нэнси дрю по следу торнадо | 1 | 100 | 61 | 2020-04-06 | /print/nensi_drju_po_sledu_tornado/solution.html | |||
48 | новости пк игр | 1 | 100 | 60 | 2020-03-08 | /news/pc | |||
49 | need for speed underground 2 коды | 1 | 100 | 60 | 2020-03-08 | /show/10011/need_for_speed_underground_2_cheats | |||
50 | nfs underground 2 коды | 1 | 100 | 60 | 2020-03-08 | /show/10011/need_for_speed_underground_2_cheats |
Чтобы сразу просматривать полную и актуальную информацию авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в сервисе
[править] Ссылки
- Официальный сайт GameGuru
- Десятилетие GameGuru.ru
- Сайт о компьютерных играх gameguru.ru
- Интервью: главный редактор GameGuru.ru Максим Фомичёв
- Канал gameguruvideo на YouTube
GameGuru относится к теме «Онлайн-игры» | |
Онлайн-игра • MMORPG • Браузерная игра • Игровой этикет | |
Производители | Blizzard Entertainment • 1st Playable Productions • Valve • Wargaming (критика) |
Отечественные (в том числе СНГ) | Аллоды Онлайн • Войны русов • Консулы • Годвилль • Амулет Дракона • fantlandiya.ru • Monopoly-one • My lands • Rage of Hero • World of Tanks • Stalker Online • 4Story Войны Королевств • Warface • Война • Копатель онлайн • Сказка • Троецарствие • Шарарам в Стране Смешариков |
Зарубежные | 2048 • World of Warcraft • Asheron’s Call • Critical Strike Portable • DotA (Dota 2) • Diablo III • Empyrion — Galactic Survival • Kugeln.io • Lineage • Minecraft • Counter-Strike • Second Life • Skyrim • Team Fortress • X-COM (Unimod • Список прозвищ лунатиков) • The Elder Scrolls • Fallout • EVE Online • T.E.R.A. • Aion • Agar.io • Pokemon Go • StarCraft (жаргон, сюжет, DLC, тактики, троллинг, юниты) |
Инциденты | Взломы Battle.Net • Борьба с Company of Heroes 2 • Борьба с MMORPG • Ислам и MMORPG |
Сайты | Steam • Twitch • Ag.ru • android-phones.ru • eAthena • FreeArena • GameGuru • Gamer.ru • GameReplays • GeoGuessr • Good Game • Hypixel • In4game • l2-top.ru • Maxigame.by • Minecraft-on.ru • Mmorpg-shop.ru • Mod-games.ru • moigry.net • Multoigri.ru • Nexusmods • Origin • Paradox Wikis • Play Shake • Proevo.ru • Prosims • Romewar.ru • Sc2tv • Stopgame.ru • torrentigruha.ru • Twitch plays pokemon • VINEWOOD • whitegames.net • Игровой канал Вампир • Игропедия • Сайт виртуальных питомцев • Спортивные Точки • Хроники Мордрага • Эра-игр |
Люди | Dafran • Pomi • Майкер • R.G. Механики • Empire.ZERG • AtheneWins • GrayFiend • Pavellgamechannel • Евгеха • IKS Slon • Данил Ишутин • Дмитрий Михайлов • Егор Маркелов • Abver • Adolf_Ra • Brat_OK • DIMAGA • Hell Yeah! • LennyFirst • MinD ContRoL • Nameoliss • Twaryna • Masyaka • Prolike Chro • ZERGTV |
Аналитика | Зарабатывание денег • Читерство • StarCraft: в Корее, неспортивные аспекты, сервера RU и EU, спор о лучшей стороне |
Мемы и жаргон | 0 ход • Pwned • Ачивмент • Ганк • Гриферство • Дюп • Жаргон MMORPG • Жаргон МПМ • Качински и неизвестность • Кек • Летсплей • Пасхальное яйцо • ПОТРАЧЕНО • Стример • Читер • Шевелись, Плотва |
Модификации и разное | Playkey • SA-MP (сампер) • Blizzard vs. Games Workshop • Геймерское кресло • Тридевятые кланы |
Как все было
На никем не читаемой странице «О сайте» неведомый автор нотариально заверяет, что порталу уже 14 лет. Несмотря на то, что стопгейм вроде как всегда плавал где-то в лидерах, у инфернальных плейграундов и верховных Номадов не было причин для беспокойства. До некоторых пор весь контент SG сводился к читам, рекламе прона, скопипизженным прохождениям, ноусиди, идиотским советам от школьников и снова рекламе прона. Не было даже патчей, роликов и прочих свистелок. Иногда кто-то вдруг обновлял копипасту новостей за последние полгода, но потом снова надолго уходил достраивать Байконур.
Хотя, говорят, что уютный форум уже в то время славился адекватным контингентом и сносными модераторами с незаряженными банометами.
В июне 2005 некий Саня Рубцов зачем-то написал первый в истории сайта обзор игры Scrapland (2004-го года) безо всяких этих ваших скриншотов и оценок, смачно подытожив: «Игра, честно говоря, не суперхит, но она безусловно заслуживает внимание каждого из нас». Писать ему понравилось, он позвал одноклассников и организовал поставки качественных рецензий, положив начало росту и развитию. Со временем техника дошла и до картинок в статьях, и даже до оценок, хлоп-хлоп. Но никуда дальше это особо не продвинулось, разве что тот же Саня Рубцов изредка делился с тремя с половиной посетителями двухнедельной давностью новостями. И в таком виде весь этот бардак прожил аж четыре года, и умер лишь при начале полной перестройки и модернизации сайта в 2009-ом. Но это присказка.
Алсо
- Одной из фишек стопгейма является своеобразная самореклама посредством дубляторства фрагментов из культовых фильмов на свой лад. Пока что получается исаключительно эпично.
- Доставлял факт существования казахского расового торрент-трекера www.stopgame.kz
(выпилен весной 2012 г.), в порочащих связях с которым трустопгейм хоть и не был уличен, но все же. К тому же, на сайте реализована возможность закачки любых роликов, демок, патчей и прочего через торрент-клиент. - Упомянутая ранее непредсказуемость и отмороженность местных креативщиков достигла своего апогея в видеонаграждении лучших игр 2009 года, преисполненном троллингом, фэйлами, проебами и ФГМ чуть менее, чем полностью, что доставляет целевой аудитории. Алсо, 5 февраля 2013 года были запилены очередные видео-итоги [1]. Всё так же, как и в прошлый раз, но помноженное на увеличившееся количество школоты.
- Из всех игросайтов в рунете только на стопе уделено должное внимание неокрепшей психике школоты и просвещению родителей: в соответствующем разделе расфасована и растолкована символика возрастной рейтинговой конторы PEGI, да и на страницах многих игр эти бляшки расставлены.
- Родоначальники стримов, и ввели моду на них. Специально для стримов был сделан отдельный канал собственно он.
- Вместо поздравлений на 8-ое марта, это cборище троллей, лжецов и девственников опубликовало статью в стиле /lm/. Луркоебы детектед. Торжество уныния и однообразия. Школота ликуэ. Ссылка
- Последний мем сайта — стопгеймовцы решили поговорить об Уютненьком в последнем своем видосе. Это видео-обзор этой вашей Supreme Commander 2. В конце ролика автор говорит «спасибо» всем, кто писал этот материал. Анонимус принимает эту благодарность. Ролик. Самофорсинг такой самофорсинг.
- Былинные стримы с участием Гальперова, некоторые из которых на сайте стали мемами ещё до своего появления всегда радовали морем лулзов и неоднократно пересматривались (несмотря на то что обычно длились минимум три часа).
- 18 сентября, тестя радио, зная, что поток школоты не даст им жить спокойно и засрёт комментарии, СГ-еймовцы выдали гениальную вещь: чат, в котором через час получилась эпичненькая ДДОС атака, и весь сайт лёг. Что тут скажешь.
Написан он на С++ с использованием технологий Directx 11, а за физику в нём отвечает библиотека Bullet Physics. Также, не смотря на то, что это конструктор, в нем есть возможность писать свои скрипты на LUA.
После перезапуска разработчики больше не ограничивают пользователя в жанре, чем и обусловлено смена названия конструктора с FPC Creator Reloaded на уже известное нам GameGuru.
Все ниже изложенное базируется на впечатлении от версии 1.00.029 и может изменится в дальнейшем.
При запуске мы видим окно программы – оно будет знакомо всем, кто раньше работал с одним из предшественников этого конструктора.
В верхней части находится панель как в стандартных программах семейства Windows с выпадающим списком меню. Все по стандарту. Пункт file содержит все необходимое для работы с файлами, а также пункт импорта моделей и сборки вашей игры. Конструктор поддерживает только два формата моделей:.X и .3ds.
Дальше идет свиток Edit, в котором в данный момент доступны только пункты отката действий. Следующий пункт это работа с тирейном, но об этом мы поговорим немного позже. Далее идет пункт Tutorials, который содержит ссылки на видео расположенные на официальном канале разработчиков, которые позволят вам ознакомится с основами работы. Пункт Help, как обычно, содержит в себе вызов справки, справку по горячим клавишам в редакторе и окно about.
Ниже располагается тоже довольно стандартная панель, которая содержит в себе кнопки для создания нового документа(1), открытия(2)/сохранения(3) документа, зума(4), редактирования ландшафта(5)(Shape mode, Level mode и др.), далее идут кнопки текстур которыми мы будем рисовать наш тирейн (7), Paint Grass (7), Edit Mode(8) режим работы с объектами, тирейн мод (9), создание новой точки way pointa(10), Waypoint Edit Mode (11) — служит для редактирования маршрутов и кнопка запуска уровня в тестовом режиме (12). Последняя кнопка предназначена для запуска уровня для теста, но уже в мультиплеерном режиме.
Ниже с левого бока расположена панель library со в кладками Entities и Markers
В Entities будут отображаться все объекты, которые мы установили на уровне. И там же есть кнопка add new entity, нажав на которую мы откроем окно, с левой стороны которого мы увидим «дерево» папок конструктора. Замечу, что это дерево строго завязано и папки, которые вы будете создавать вне папки Files, конструктор не увидит. Также в этой версии есть баг – есть вероятность того, что конструктор удалит папку, которую вы создали перед его запуском.
С правой стороны окна будут отображаться имена и миниатюры объектов в данной папке.
Во вкладке Markers располагаются так называемые маркеры, при помощи которых мы можем поставить точку старта (рестарта) игрока, чекпоинты, источники света различные зоны и триггеры.
Оставшаяся область – это рабочая зона, в которой и происходят все манипуляции. Выделив объект в ней, с правой стороны от его осей координат мы увидим небольшое меню.
В нем такие пункты как (с верху в низ): позиция, вращение, масштабирование, свойства объекта, экструдирование (при зажатом shift позволяет копировать себя), удаление объекта и фокусировка.
В свойствах объекта указывается его имя и прикрепляется скрипт, который и определяет остальные параметры объекта.
Редактирование ландшафта происходит при помощи инструментов на панели в верхней части. Кнопки, обозначенные №5, вызывают различные кисти, при помощи которых и производится редактирование поверхности. На данный момент из настроек для этих кистей доступно только регулирование толщены кисти. Ни форму, ни интенсивность нельзя отрегулировать. Далее при помощи кнопок, обозначенных №6, мы можем выбирать одну из 4х доступных текстур, которыми будем разукрашивать ландшафт. В данный момент существует несколько вариантов доступных текстур. Эти варианты настраиваются уже в процессе тестирования, и поэтому будут рассмотрены позже. После идет клавиша, позволяющая нам размещать растительность (только траву) на поверхности ландшафта. И на этом заканчиваются все наши возможные манипуляции в самом редакторе.
Оставшаяся часть функционала становится нам доступна при сборке нашего уровня. Для того, чтобы начать сборку и тестирование уровня нужно нажать на кнопку №12. После нажатия на нее, начнется сборка и загрузка нашего уровня, и мы уведим вот такой экран:
В нижней части будет показано на каком этапе находится наша сборка. По завершению всего процесса мы попадаем на наш уровень. На уровне нам доступен Debag log, который появляется при нажатии на F11 и имеет следующий вид:
В режиме отладки мы можем увидеть, версию конструктора и GPU, на котором сейчас запущен наш уровень, частоту обновления экрана и размер. Также можем отключить отображение ландшафта, воды, травы и всех объектов, установленных на уровне.
При двойном нажатии на кнопку Tab открываются дополнительные панели. На панели METRICK (1) отображается FPS на уровне и количество потребляемых ресурсов различными параметрами (AI, физикой, тенями и т.д.).
В World Settings (2) мы как раз и можем настроить те самые параметры, которые упоминались выше. В Sky type мы можем настроить текстуру неба, выбрав одну из доступных в папке skybank. Далее идет пункт Tarrain type, в котором и настраиваются те 4 текстуры, которые мы и может нанести на наш ландшафт. В Vegetation type мы можем выбрать тип растительности (травы).
Quality settings (3) содержит в себе настройки нашего ландшафта, настройку системы лод, размеры тирейна, интенсивность травы и ее высота с шириной.
Следующая панель Camera settings (4) позволяет манипулировать с настройками камеры. Настроить дальность отображения, угол обзора и угол обзора при использовании оружия.
Панель Visual settings (5) отвечает за настройки: тумана (его дистанции и цвета), уровень воздействия атмосферы (интенсивность света) и цвет этой атмосферы, уровень освещения поверхности, цвет и уровень глобального освещения. В Graphic options (6) настраиваются в основном визуальные эффекты. Обычной настройкой тут являются только настройки интенсивности теней.
В Shader options (7) настраивается качество теней на ландшафте, тени от объектов, тени от травы и качество карты теней. В режиме тестирование по нажатию клавиш F1-F4 можно настроить качество освещения на уровне. При изменении уровня будет производиться перерасчет карты освещения и на данном этапе это разработки конструктора, это может занять довольно продолжительное время и выполнится с различными ошибками.
Еще одна функция и возможно единственная фишка данного конструктора, это так называемый Edit 3D Mode, который позволяет редактировать уровень во время тестирования не выходя в редактор. Для активации этой функции достаточно просто нажать клавишу F9 и сразу появится вот такая панель:
В ней нам доступен весь функционал, что и в редакторе. Как видно, данная панель также имеет два режима работы (тиренй/объекты). Символ под значком соответствует клавише на клавиатуре, вызывающей данную функцию. Работа в данном моде сильно напоминает работу с движком Cube и, намой взгляд, довольно удобна. Но требует довольно много ресурсов от вашего ПК для применения изменений в реальном времени с учетом всех объектов и карты освещения (которая по неведомой причине начинает рендерится одновременно с изменениями, что и производит к повышению нагрузки).
Думаю, настало время подводить итоги. И начнем с положительных сторон данного конструктора, так как их меньше всего. Первое, что можно отметить, это низкий порог входа в конструктор, чтобы в нем разобраться достаточно провести в нем 1-2 часа вашего время. Особо трудности не испытают те кто работал ранее с предшественниками данного конструктора такими как FPC Creator X9 и FPC Creator X10. Отсутствие жанровых рамок в отличии от предшественников. В данный момент все примеры в движке, сделанные для FPS и RPG, уже сейчас, проявив немного изобретательности, можно собрать. Присутствует возможность программировать на LUA.
Наличие возможности программировать на LUA — это один из самых больших плюсов конструктора. Чтобы освоить LUA при наличии минимальных знаний программирования, хватит 20-30 минут вашего времени.
Еще один плюс – это наличие так называемого Edit 3D Mode, который был описан выше. Не каждый конструктор может похвастаться такой фишкой. А повышенное потребление ресурсов в данном режиме – это скорее всего последствия начального этапа разработки.
Хочется также отметить стабильность работы. Да, я выше писал, что есть багги. Но багги – это баги, а вот стабильность у этого конструктора завидная. За все время эксплуатации он ни разу не вылетел. И это не смотря на начальный этап разработки. Еще один, думаю, немаловажный плюс этого конструктора – это то, что в одной из прошлых версий разработчики приняли решение уйти от работы в редакторе с видом сверху, сделав полноценный 3D обзор в самом редакторе.
А теперь поговорим о минусах данного конструктора. Так как я начал с редактора то и перечисление минусов начну с него. В редакторе жуткая не хватка дополнительных настроек для некоторых его инструментов. Например, как я уже писал выше, для кистей, которыми мы редактируем тирейн, доступно только регулирование размера. Жутко не хватает возможности нормально изменять интенсивность кистей и изменять их форму.
Привязка тирейна к определенным типам текстур и растительности, и ограничение количества текстур, которые мы можем применить, до 4х. Думаю, не смотря на то, что это конструктор, даже начинающий пользователь захочет большего разнообразия в этом плане.
Жесткая привязка файлового дерева редактора – это не позволяет создать отдельную папку с контентом для своего проекта за приделами стандартной папки File.
Неудобное выделение объектов. Порой не понятно какой объект ты выделил, сильно не хватает списка объектов на уровне. В основном это связано с «плавающим» pivot pointo-м. В данной версии еще отсутствует привязка к сетке, но это уже обещают исправить в следующей версии.
Один из больших минусов заключается в том, что на данном этапе невозможно убрать тирейн и воду с карты. Так что если вы будите делать закрытое пространство они все равно будут присутствовать (есть способ в данный момент убрать их программно, но он может вызывать ошибки при построении уровня).
Теперь к графике. Не смотря на то, что для рендера используется технология Directx 11, графика смотрится на уровне 2007 – 2010 годов. И самое главное — использование Directx делает не возможным выпуск вашей игры, сделанной при помощи данного конструктора, на других платформах кроме Windows.
Также есть проблема на данном этапе – плохая работа со встроенными (дискретными) видео картами. Если вы работаете на ноутбуке и настроили, чтобы конструктор использовал более мощную карту, конструктор будет работать на ней, но тестироваться ваш уровень будет на встроенной (дискретной) – это можно увидеть в Debag loge.
Еще один большой минус – это малое количество используемых форматов. Для текстур подходит только формат DDS, а модели можно импортировать только в формате .X и .3ds, как уже упоминалось выше. Также, насколько известно, .3ds может быть только статичным. То есть импортировать анимацию в этом формате пока нельзя. Видео может быть только в формате WMV, а для звуков используется только wav и ogg форматы.
Большой минус №3 – для начинающего разработчика очень большую сложность доставит добавление своего контента. Если с моделями еще можно разобраться, сложность только с файлом fle, в котором описываются базовые свойства модели, то в случае если вы хотите добавить в типы текстур для тирейна свои текстуры или новую растительность, вам вряд ли будет легло. Лично я сделал все как у них, и в итоге при выборе своего типа получил ошибку о невозможности загрузки текстур. Но если заменить одну из папок со стандартной, то все почему-то нормально загружается.
Большой минус №4 – даже если вы преодолели все выше указанные проблемы и создали свой проект, то перед сборкой вы столкнётесь с тем, что вы не сможете изменить стандартное меню. Но, думаю, это временно.
В заключение. Несмотря на все заявление «фишки», я предполагаю, что этот конструктор все равно не приобретёт особой популярности. Это в основном связано с тем, что все больше даже начинающих разработчиков отдают предпочтение Unity и другим движкам подобного уровня. Так как он перешел на бесплатное распространение, имеет больший потенциал и у него имеется более развитое комьюнити чем у GameGuru.
Ghostbusters: The Video Game: Обзор от GameGuru
Ghostbusters: The Video Game: Обзор от GameGuru
Ghostbusters: The Video Game: Обзор от GameGuru
Охотники за привидениями — это классический фильм для подростков восьмидесятых годов. А еще это просто потрясающая комедия, которая теперь возымела родственника в лице видеоигры. Забегая вперед, скажем, что перед нами одна из лучших игроадаптаций за всю историю индустрии.
The Superstars of the Supernatural are back…
Охотники не появлялись на большом экране целых 20 лет (считать низкокалорийные мультсериалы для детей мы не будем). Ghostbusters: The Video Game можно смело отнести к триквелу кинокартины, такой уж у него сочный и правильно поданный сюжет. Что главное, авторам удалось в точности перенести в свое детище тот искрометный юмор героев, а также образы милых и забавных привидений.
Признаться, мы не хотим называть Ghostbusters: The Video Game шутером от третьего лица. Скорее, это адвенчура с примесями аркады. Из уровня в уровень мы носимся по красочным картам и ловим вредных полупрозрачных наглецов. Чтобы заарканить их, порой приходится попотеть, но занятие это довольно-таки увлекательное, хоть и однообразное: перво-наперво бьем негодника лучом и ослабляем его, затем переключаемся на другой режим и пытаемся его заарканить, ну а потом колошматим об стены и засовываем в ловушку.
Свою лепту в «бои» вносит команда, часто помогающая нам. Особо продвинутым интеллектом коллеги по цеху не блещут: регулярно падают в нокаут, дожидаясь медикаментов, криво пользуются протонным лучом, а то и вовсе норовят застрять в каком-нибудь проходе. Владельцам консолей повезло больше — им авторы подарили кооперативный режим с живыми игроками.
Хоть все задействованные в игре герои имеют знакомые лица, под наше чуткое руководство попал немногословный новичок-недодепа, влившийся в команду охотников с целью испытания нового оборудования. Что примечательно, за спиной у него висит специальный ранец (ядерный ускоритель частиц, если точнее), избавивший игровое окно от устаревшего нынче интерфейса. Все, что нужно знать геймерам, отображено на рюкзаке, как, например, было в Dead Space. Очень удобно и практично.
And this time, it’s no marshmallow roast
орой кажется, что проект перенес нас в старые добрые восьмидесятые, настолько точно передана атмосфера киноленты, вкупе с шутками. Перед началом игры очень рекомендуется ознакомиться с обеими кинокартинами — мимо уха непосвященного все эти шутки-прибаутки пролетят только так. Из колонок играют узнаваемые мелодии тех годов, все персонажи (кроме новоиспеченного протагониста) и привидения в точности перерисованы из фильма, а их замечательная анимация просто поражает зрение. Даже локации — и те мы уже видели.
В Ghostbusters реализована неплохая система разрушения. Ни один из предметов, вроде ваз, кастрюлей, сковородок и других не «приклеен» к поверхности (их даже можно брать лучом и швырять), а во время боя с привидениями весь «евроремонт» комнаты разлетается в щепки. Но сделано это не просто для визуальной радости. Охотники из фильма прославились благодаря одному нюансу: когда они заканчивали свою работу, мебель в здании была разгромлена. Тут та же история. Впрочем, на скриншотах это видно невооруженным глазом.
Но авторы пошли дальше и решили ввести денежные штрафы особо неуклюжим игрокам. За каждое пойманное привидение и прочие добрые делишки выплачиваются доллары, которые затем можно потратить на улучшение своего снаряжения. Однако накопить монетки не так просто — за каждую разбитую нами тарелочку взимается круглая сумма, она накапливается и порой достигает огромных размеров. А действовать аккуратно не получается — луч упорно не желает попадать точно в неприятелей, задевая все плоды цивилизации, какие только возможно.
Все же, Ghostbusters — палка о двух концах. Фанаты придут в дикий восторг от игры, а для незнакомых с франчайзом она может оказаться лишь беготней по коридорам на пару вечеров. Ведь вся прелесть здесь отнюдь не в геймплее. Сюжет — вот, на что хотели сделать упор авторы. Хочется взять чашечку кофе, откинуться на спинку кресла и получать свою многочасовую порцию обычного диванного удовольствия…
***
Творцы из Terminal Reality сделали действительно достойный и самобытный проект, как минимум, не запятнавший имя авторов франчайза. Игра хороша как внешне, так и внутренне. Разработчики очень грамотно передали атмосферу фильмов, из-за чего, несмотря на отчасти однообразный геймплей, проходить игру не менее увлекательно, чем сидеть в кинотеатре и жевать попкорн.
Weekly Game News. Обзор игровой индустрии за неделю с 27 апреля по 4 мая
Тем временем, Bungie подписала десятилетний контракт с издательством Activision. Ни о каком «предательстве» по отношению к Microsoft здесь нет, так как последняя пару лет назад самостоятельно отпустила разработчиков на вольные хлеба. По словам сотрудников Bungie, в ближайшее время студия намерена продолжить работу со вселенной Halo – в частности, завершить работу над грядущим в конце этого года Halo: Reach. Ну а пока идет бета-тестирование многопользовательского экшена, разработчики подумывают над новым проектом, который будет издан под лейблом Activision. По слухам, новой игрой может оказаться action/RPG, вроде Mass Effect 2. Надо заметить, что эти слухи небеспочвенны. Во-первых, сами девелоперы неоднократно говорили, что собираются взяться за создание игры по новому IP – причем сюжет проекта будет нелинейным и гораздо глубже, нежели у игр серии Halo. Во-вторых, список вакансий на сайте разработчика пополнился талантливым ведущим сценаристом, способным создавать новые и оригинальные вселенные.
Все чаще о новых играх мы узнаем не от издателей или разработчиков, а благодаря регистрации первыми интернет-доменов для будущих проектов. Минувшая неделя не стала исключением из правил – домены «забили» сразу два крупных издателя, Activision и Ubisoft. Первая в очередной раз подтвердила, что не собирается откладывать в дальний ящик права на создание игр по бондиаде – сначала был зарегистрирован домен для GoldenEye, а затем – для James Bond: Bloodstone. По слухам, GoldenEye может оказаться не столько новой игрой, сколько качественным римейком GoldenEye 007, вышедшего аж тринадцать лет назад. Над James Bond: Bloodstone трудится команда Bizzare Creations, что позволяет предположить о гоночной аркаде по мотивам бондиады – во всяком случае, описание игры у некоторых ритейлеров это подтверждает.
Ubisoft также зарегистрировала пару доменов – для Assassin’s Creed: Brotherhood и для Driver: San Francisco. Комментарии, думаем, здесь излишни – скажем лишь, что анонс Assassin’s Creed: Brotherhood уже состоялся. Это независимое дополнение, которое появится на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 нынешней осенью. Аддон отправит игроков в Рим для дальнейшей борьбы с тамплиерами, а игра обзаведется неким «новаторским многопользовательским режимом».
Майкл Верхейдж, отвечающий за развитие и продвижение проектов под лейблом Tom Clancy’s в Ubisoft, сообщил, что в разработке находятся две новые игры. К сожалению, датскому порталу Control Online, которому Майкл проговорился о новинках, больше не удалось вытянуть из него информации. «Если я скажу хоть чуточку больше, мне придется вызывать к вам Сэма Фишера», – отшутился Верхейдж. Впрочем, долго ждать анонса не пришлось – Ubisoft буквально на днях заговорила о сиквеле авиасимулятора Tom Clancy’s H.A.W.X. Над H.A.W.X. 2 работает студия Ubisoft Bucharest – по словам ее креативного директора, Богдана Бридинэла, при создании продолжения команда разработчиков намерена следовать сюжету книг Тома Клэнси. Другой проект под маркой Tom Clancy’s пока остается загадкой, однако вполне возможно, что секретной игрой окажется новая часть тактического экшена Rainbow Six.
Компания SNK Playmore анонсировала экшен под названием Neo Geo Heroes: Ultimate Shooting для портативной консоли PlayStation Portable. Игра окажется римейком или сиквелом (пока это не уточняется) старой аркады KOF Sky Stage. Игроков ожидает геймплей, очень напоминающий собой оный в Crimsonland – то есть будет вид сверху и полчища монстров, прущих на главного героя. Оттачивать стрельбу и умение постоянно находиться в движении можно будет в двух режимах – Challenge и Survival. Кроме того, в Neo Geo Heroes будут присутствовать герои из прошлых игр компании SNK – таких, как Last Blade, Samurai Shodown VI, The King of Fighters, Fatal Fury и Psycho Soldier. В Японии релиз экшена состоится в июне этого года.