Elemental: War of Magic | |
Разработчик | Stardock |
Издатель | Stardock -Софт Клаб |
Локализатор | Snowball Studios |
Даты выпуска | 24 августа 2010 года 10 декабря 2010 год [1] |
Жанр | Глобальная стратегия Пошаговая стратегия |
Возрастные рейтинги | ESRB: T — Teens |
Платформа | |
Режимы игры | однопользовательская игра, многопользовательская игра |
Носитель | DVD |
Системные требования | Windows XP, Vista, 7 Intel Pentium 3 ГГц 1.5 Гб RAM Видеокарта на 128 MB |
Сайт | [www.elementalgame.com mentalgame.com] |
Elemental: War of Magic
— фэнтезийная глобальная пошагово стратегическая компьютерная игра, разработанная и изданная компанией Stardock 24 августа 2010 года.[2] В России игры была локализована Snowball Studios и издана компанией -Софт Клаб под названием
Elemental. Войны магов
Stardock называют Elemental
«стратегической игрой в RPG мире[3].» Игра посвящена строительству городов, развитию собственного государства, добыче ресурсов и завоеваниям, но также она позволяет изменять собственные войска и нации.
Сюжет
Действие игры происходит в мире, заполненном волшебством, которое в будущем сформирует основу для развития человеческой цивилизации. Бессмертные создания, известные как Титаны, заинтересовались новым миром, создав Кузницу Повелителя
— артефакт, способный создавать магические предметы.
В то время как Титаны были заняты гражданской войной, они разбили волшебство во всём мире на множество кусочков. Сначала только они могли использовать магию, но возникают предводители людей, бросившие вызов Титанам.
Последовавшие за этим сражения приводят к разрушению Кузницы
и в конечном счёте уничтожению самой земли. Столетие спустя игрок возглавляет фракцию людей или Падших (созданных Титанами) в опустошённом мире, который можно с помощью волшебства восстановить или извратить.
Магия как универсальный инструмент
Начинаем опять готовить себе расу под свершения. Берем образованных жителей, а на сдачу четыре стартовых технологии — ведовство, ареал обитания, зов дорог и топографию. Создаем героя, вложив по 15 единиц в интеллект, обаяние и выносливость и уменьшив до 5 силу и ловкость. Далее берем все книги, выбираем родом занятий барда или мастера подземелий, а из способностей — гармонию и следопыта.
Поднимаем землю — в будущем это поможет сражаться по нашим правилам.
Начало традиционное. Основываем город на соседней с фермой клетке и начинаем его растить. Только вместо обычных лабораторий ставим лаборатории магические и начинаем разрабатывать всяческие улучшения для города, а также изучать заклинания поднятия-опускания земли (они нам потом сильно помогут). Обычные лаборатории лучше ставить во втором городе. Как только будет возможность, изучите «призыв к оружию», он позволяет за счет заклинания построить воина в любом городе вашего королевства (если у вас достаточно материалов, конечно). Обычными лабораториями первым делом изучите сбор осколков, так как стоящий неподалеку от стартовой локации осколок будет вашим источником маны. Потом обычными лабораториями двигайтесь до жилых домов или литературы, а далее полностью переключайтесь на изучение книг, подготавливая заклятье созидания.
У вас не должно быть много городов, да они вам и не нужны, ведь ваши войска призываются мгновенно, а враги… врагов нет. Вообще. Почему? Если вы были достаточно благоразумны, чтобы не ставить свой город на соседнюю с врагом клетку, можно построить вокруг своих поселений стену из непроходимых гор. Мобилизуя героев и дав им способность творить магию, сделать это можно, в зависимости от рельефа, за десяток-другой ходов. А потом — прямая дорога к заклятью созидания или к любой другой победе, благо отринуть «политику изоляционизма» по силам только вам.
Рецензии
Рецензии | |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 56[5] |
Metacritic | 55[6] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | C+[7] |
Game Informer | 6.5/10[10] |
GamePro | [8] |
GameSpot | 4/10[11] |
GameZone | 3/10[9] |
IGN | 6/10[12] |
PC Gamer (US) | 70/100[13] |
Игру ожидал смешанный приём у критиков. Рейтинг игры составил 55 % на агрегаторе рецензий Metacritic, с разницей оценок от 77 % до 30 %.[6] Обозреватели критиковали игру за технические проблемы, игровую концепцию, слабый интерфейс и документацию, однако похвалили её за стремления и стратегическую гибкость.
Рецензии игры в зарубежной прессе
Из-за технических проблем, PC Gamer
, GameSpot и
GamePro
отложили рецензирование игры до выхода патчей.[8][14][15]
Game Informer
раскритиковал игру из-за нехватки блеска и недоработанную боевую систему, заявив, что
Elemental: War of Magic
была не в состоянии совместить превосходные отдельные компоненты в связную игру.[10]
PC Gamer
отметил, что чувствующиеся амбиции и смысл игры были подведены неадекватным .[13] назвал игру жертвой честолюбивого дизайна.[16]1UP.com также критиковал игру за искусственный интеллект и сверхчестолюбивый дизайн, заметив что игра „точно не веселая“ из-за багов и „плохо разработанного GUI“».[7] Для GameSpot игре
Elemental’
, обладавшей «солидный игровым фондом» и «многими достойными идеями и стремлениями», препятствуют широкий диапазон проблем, включая частые вылеты, неутешительную графику, плохой интерфейс и АИ, а также неудовлетворительный тактический бой.[11]
GamePro
отметил, что сложность игры и отсутствие фокусировки могут не располагать к ней, но поклонники жанра 4X найдут забавную игру, имеющую ошибки и нехватку обучающего режима.[8] IGN назвал игру «странно притягательной», и несмотря на её неустойчивость и проблемы недоступности, приходит к заключению, что
Elemental
— игра с некоторыми прекрасными идеями, которые не были осуществлены так, как могли быть осуществлены.» [12]
Обзоры игры в русскоязычной прессе
Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 58 %. Обозреватель отметил оригинальную задумку. К недостаткам были отнесены слабые графика и баланс игры, а также присутствие багов . Вердикт: «Хотя есть ещё один выход — держаться от Elemental подальше. Во всяком случае, до серьёзных обновлений, аддона или российского издания. Кредит доверия Уорделлу исчерпан, а мысль, что в Master of Magic, Age of Wonders и Lords of Magic тоже не стоило лезть без патчей, совсем не греет»[17].
Журнал «Игромания» поставил игре 5 баллов из 10, сделав следующее заключение: «Американцы из Stardock Entertainment перенимают русскую моду выпускать сырые пошаговые стратегии, напоминающие полуфабрикаты для будущих хитов»[18].
Страна Игр поставила игре 7.5 из 10 баллов. К достоинствам были причислены неординарный игровой процесс и проработанный игровой мир. К недостаткам отнесли боевую систему игры и проблемы с балансом. Вердикт: «Стратегия получилась бы просто великолепной, не будь в ней багов и дисбаланса. Это, к счастью, поправимо»[19].
Лучшие компьютерные игры довольно благосклонно отнёсся к игре, дав оценку 70 % из 100. Особенно положительно была отмечена большие возможности для творчества («С таким багажом у Elemental непременно появятся стоящие модификации»). Также обозреватель отметил интересную роль ролевых элементов, красивую графику, а также присутствие большого количества программных ошибок, мешающих нормально играть. Вердикт: «Фэнтезийные государства, магия, приключения, свобода действий, помноженные на известный шарм, — у игры хватает достоинств, чтобы стать классикой. Но достоинства эти ещё предстоит вызволить из рабства несбалансированности и багов. А пока — что есть, то есть: одна большая недоработка.»[20]
Прохождение Elemental: War of Magic
Вступление. Вообще писать прохождение для стратегической игры, особенно для игры стоящей в одном ряду с такими титанами, как Galactic Civilization\Master of Orion, довольно непросто. Но интересно.
Итак, небольшое отступление о том, что это за зверь Elemental: War of Magic, и с чем его есть. Действие игры разворачивается в выдуманном волшебном мире, в котором увлечение магией, а также очередная война против сил зла, довели мир до состояния «фоллаут» в средневековье. В игре представлены 10 различных цивилизаций, со своими плюсами и минусами. Подробно здесь их рассматривать не буду, так как это дело обзорщиков Историю мира так же подробно изучать не вижу смысла, ведь нас интересуют в данном случае конкретные действия по прохождению. В кампании нам дают почувствовать себя в роли Лорда Релиаса, представителя цивилизации Altar, про него и пойдет далее речь.
Прохождение.
Наш герой плывет домой, возвращаясь из большого путешествия, но на него нападают злые Kraxic, которые топят корабль нашего героя, со всей живностью на борту. Было бы не корректно, если бы герой погиб в самом начале повествования, поэтому Лорд Релиас выживает и приходит в себя на неизвестной земле, без средств к дальнейшему существованию. Ресуров у нас нет, оружия тоже нет, и непонятно что делать, поэтому делаем ход в направлении северо-востока, и встречаем персонажа Janusk. Janusk был одним из спутников нашего героя, поэтому берем его к себе в команду, и топаем все так же на север. Встречаем еще одного персонажа с именем Miramous. Он говорит нам про своего властителя, а им оказывается принцесса Proncipies, и хочет отвести нас к ней. Берем его в отряд, и сталкиваемся с отрядом местных бандитов. И тут Miramous говорит нам, что надо бы купить снаряжение, ибо бегать по миру без оружия, не комильфо, для того чтобы купить снаряжение Miramous предлагает основать город. Его советом не пренебрегаем. Строим в городе все что можно, попутно застраивая окружающие ништяки, такие как золотая штольня. Копим армию, покупаем снаряжения для героев и идем бить бандитов. После них идем на СЕВЕР, и приходим в королевство Pariden, к принцессе Proncipies. Ведем с ней диалог, после которого она просит нас разобраться с деревней в которой засели Darklings. Заказываем в своем городе еще армию, и идем к деревне, освободив ее, нам говорят спасибо, и просят найти и уничтожить деревню Darklings. Возвращаемся к принцессе, говорим, что мы освободили деревню, за что получаем пару новых технологий, одна из которых позволяет нам нанимать целый отряд солдат. Заказываем пару отрядов и идем к деревне Darklings. Убиваем всех в деревне, возвращаемся к принцессе. После этого идем примерно от своего города на восток, и приходим в королевство Gilden. Говорим с местным властителем, получаем очередное задание. Нам дают Pioneer, основываем 2-й город, и идем далее на восток в королевство Tharth. Доходим, пролистываем диалог, в конце она дает нам карту, по которой мы должны найти некий магический кристалл. Первый щаг – надо дойти до пещеры, отмеченной на карте. Шаг второй – дойти до храма, также отмеченного на карте. Храм охраняет сильная армию, поэтому делаем нашу армию сильнее, заказывая еще войска. Возвращаемся к Tharth. Нас просят помочь армии ополчения убить местных троллей, делаем то, о чем попросили. Затем нам говорят что есть государство Capitar. Прежде чем пойти улучшаем через редактор юнитов своих солдат (при наличии очень большого кол-ва денег, их можно сделать самыми что ни есть терминаторами). Доходим до Capitar, где нас просят уничтожить Огров, засевших на одном из кристаллов. Уничтожаем их. Далее нам сказано основать рядом с кристаллами город, и добыть 25 этих кристаллов, затем отнести их в крепость, недалеко от основанного города…
На этом моменте вынужден пока остановиться, т.к требуемое количество кристаллов было мною добыто, но почему-то сюжет дальше не двигается. Поэтому всем интересных приключений в мире Elemental: War of Magic, по мере прохождения игры материал будет добавляться.
P.S Названия государств и правителей оставляю на английском, т.к сам играю в английскую версию, русская может и есть, но я ее не нашел. Так же могут быть небольшие огрехи при переводе истории, поскольку перевод делаю сам.
Примечания
- [www.lki.ru/gamenews.php#8284 Elemental в печати]
- Randy Nelson.
[www.joystiq.com/2010/06/07/elemental-war-of-magic-slated-for-august-24/ Elemental: War of Magic slated for August 24].
Joystiq
(7 июня 2010). Проверено 15 июля 2010. [www.webcitation.org/68uniEwhw Архивировано из первоисточника 5 июля 2012]. - [elementalgame.com/ Elemental: War of Magic website]. Проверено 1 сентября 2010. [www.webcitation.org/68unj6yu9 Архивировано из первоисточника 5 июля 2012].
- [forums.elementalgame.com/395485 Drama Cleansing Thread « Forum Post by Frogboy]
- [www.gamerankings.com/pc/954860-elemental-war-of-magic/index.html Elemental: War of Magic]. GameRankings. Проверено 5 ноября 2020. [www.webcitation.org/68unjaxYn Архивировано из первоисточника 5 июля 2012].
- ↑ 12
[www.metacritic.com/game/pc/elemental-war-of-magic/critic-reviews
Elemental: War of Magic
: Critic Reviews]. Metacritic. [www.webcitation.org/68unlZRHt Архивировано из первоисточника 5 июля 2012]. - ↑ 12
[www.1up.com/do/reviewPage?cId=3181116 Elemental: War of Magic Review]. 1UP.com (27 August 2010). Проверено 4 сентября 2020. [www.webcitation.org/68unmHjXd Архивировано из первоисточника 5 июля 2012]. - ↑ 123Horner, Kyle
[www.gamepro.com/article/reviews/216449/elemental-war-of-magic/ Elemental: War of Magic].
GamePro
(8 September 2010). [www.webcitation.org/69mtkjF0r Архивировано из первоисточника 9 августа 2012]. - Rowe, Brian
[pc.gamezone.com/reviews/item/elemental_war_of_magic_review/ Elemental: War of Magic Review]. GameZone (17 сентября 2010). Проверено 5 октября 2010. [www.webcitation.org/68unkB09p Архивировано из первоисточника 5 июля 2012]. - ↑ 12Biessener, Adam
. [gameinformer.com/games/elemental_war_of_magic/b/pc/archive/2010/08/31/review.aspx Elemental: War of Magic],
Game Informer
(31 August 2010). - ↑ 12VanOrd, Kevin
[www.gamespot.com/pc/strategy/elementalwarofmagic/review.html Elemental: War of Magic Review].
GameSpot
(3 September, 2010). Проверено 4 сентября 2020. - ↑ 12Gallegos, Anthony
[au.pc.ign.com/articles/111/1117649p2.html Elemental: War of Magic Review]. IGN (7September, 2010). [www.webcitation.org/69mtldi0z Архивировано из первоисточника 9 августа 2012]. - ↑ 12Francis, Tom
. [www.pcgamer.com/2010/09/02/elemental-war-of-magic-review/ Elemental: War of Magic review],
PC Gamer
(2 September 2010). - VanOrd, Kevin
. [www.gamespot.com/news/6274610.html Review in Progress: Elemental: War of Magic], GameSpot (27 August, 2010). Проверено 4 сентября 2020. - Francis, Tom
. [www.pcgamer.com/2010/08/25/elementals-disastrous-launch-stay-well-away/ Elemental’s disastrous launch: stay well away],
PC Gamer
(25 August 2010). Проверено 4 сентября 2020. - Mastrapa, Gus
. [g4tv.com/games/pc/63836/Elemental-War-of-Magic/review/ Elemental: War of Magic Review], G4 (1 September 2010). - Константин ‘Бобик’ Фомин.
[www.ag.ru/reviews/elemental_war_of_magic Рецензия на Elemental: War of Magic]. Absolute Games (8 сентября 2010 года). - Кирилл Волошин.
[www.igromania.ru/articles/130012/Elemental_War_of_Magic.htm. Elemental: War of Magic. Вердикт]. Игромания (журнал) (21 сентября 2010 года). - [www.gameland.ru/pc/elemental-war-of-magic/reviews/49375/ Elemental: War of Magic. Профайл игры]. Страна Игр. Проверено 21 октября 2010. [www.webcitation.org/69mtncmfM Архивировано из первоисточника 9 августа 2012].
- [lki.ru/text.php?id=6053 ЛКИ| Elemental: War of Magic: РЕЦЕНЗИИ]
⇡#Единственная и банальная
Управление игровым миром Elemental очень непростое, и новичок, не имея желания и упорства, уже на начальном этапе игры может изъявить желание сделать Uninstall и забыть о War of Magic как о страшном сне. При этом «обучалка» отсутствует напрочь. «Разбирайтесь сами, что тут к чему», — так, наверное, считают разработчики, в лексиконе которых слова «эргономика» никогда не встречалось.
Запускаем кампанию, какое-то время тратим на понимание интерфейса и осознаем, что даже освоив азы управления, игрок все равно может сорваться. Абсолютно все задания единственного сценария заскриптованы и предсказуемы. Свобода действий весьма условная, а задачи слишком банальны и скучны. Иногда складывается ощущение, что сценарий (как потом выяснилось – и все остальное тоже) в Stardock дописывался студентами факультета программирования на коленках в ночь перед релизом.
На каждом этапе игры предельно понятно, что будет дальше, да и напрягать мозги в поисках действенной стратегии, пути верного развития и подборе войск совсем не нужно. Вдобавок все это происходит в унылых декорациях. Мир Elemental: War of Magic со времен демо-версии изменился незначительно, и карты так и остались голыми пустырями, скучными и неинтересными. Единственное, что радует, так это время от времени появляющиеся персонажи и объекты (ресурсы, вещи), а также строения, в которых можно взять новый квест. Это неплохая находка авторов Elemental, которая выгодно отличает игру от братьев по жанру. Можно два раза пройти по одной территории и увидеть разные объекты.
⇡#Момент упущен
Иногда в Elemental, при всей общей убогости проекта, встречаются необычные игровые решения. Например, если вы завербовали красивую девушку, есть риск скоропостижной свадьбы. Появляющиеся на карте новые персонажи и объекты – тоже правильное и оригинальное решение. Казуальных игроков обязательно порадует конструктор юнитов, в котором можно приодеть любого персонажа и вручить ему подходящее оружие.
Еще в Elemental: War of Magic есть незначительная доля ностальгии по старым-добрым пошаговым стратегиям. При грамотной реализации проекта это могло бы сделать игру хитом уровня пресловутой Civilization 4 или Heroes V. Но такого, увы, не случилось: слишком много мелких ошибок допустили разработчики, и в сумме они вызывают скорее желание закидать игру камнями, чем возвести ее на трон. Есть ли шанс у патчей? Скорее всего — нет, вряд ли они смогут добавить еще несколько рас, насытить кампанию разнообразными сценариями, изменить графику и вправить мозги бездарному AI. Или смогут? Впрочем, момент-то все равно упущен…