Split/Second: Velocity — шоу о дорожном беспределе


: неверное или отсутствующее изображениеДля улучшения этой статьи желательно:
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Split Second: Velocity (Доля Секунды: Скорость)
Европейская обложка игры Split Second: Velocity

.

Разработчик Black Rock Studio
Издатель Disney Interactive Studios
Локализатор Новый Диск
Дата выпуска 24 декабря, 2010
Жанр Гоночная аркада
Возрастные рейтинги CERO: A ESRB: E10+

— Everyone 10+ OFLC (A):
PG
— Parental Guidence PEGI: 7+

Платформы Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360, iPhone OS, Java ME, PSP
Игровой движок Havok
Режимы игры одиноч., многопольз.
Носитель Blu-ray Disc, DVD
Управление клавиатура, мышь, DualShock 3, Sixaxis, Геймпад, Руль
Сайт [disney.go.com/disneyinteractivestudios/splitsecond/index.html www.disney.go.com]

Split Second: Velocity

— аркадный гоночный симулятор. Игра разработана Black Rock Studio и издана Disney Interactive Studios на Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PSP и iPhone OS. Также существует Java-версия для мобильных телефонов.

Описание игры

В игре надо играть за молодого гонщика, который решил принять участие в выдуманном телешоу Split\Second

, посвящённом сумасшедшим гонкам. Для того, чтобы стать звездой и выиграть шоу, от игрока требуется лишь одно — невероятные навыки экстремального вождения для победы.

Split\Second

— это прежде всего зрелищные и взрывные погони в стиле Burnout Paradise и The Wheelman. Главной особенностью игры является методика ведения гонки. Первое правило игры — не быть впереди. Это связано с тем, что любая машина может устроить ловушку для конкурентов, едущих впереди. Вы можете, например, взорвать бензовоз, или, обрушить на соперника диспетчерскую башню или телевышку. Разумеется взрывать безнаказанно весь город и всех подряд вам никто не даст. Чтобы активировать взрыв (выброс силы) необходимо затратить ресурс
«POWER»
который складируется на датчике «POWER BAR». Датчик разделён на три части, которые заполняются по очереди за «красивые» маневры:
занос
,
движение в воздушном мешке соперника
(в один ряд за соперником),
уклонение от взрывов подстроенных соперником
,
прыжки
. Собрав одну полную секцию датчика вы можете израсходовать её устроив неприятности своему сопернику. В игре есть два уровня сюрпризов:

  • Первый уровень
    — расходует одну секцию
    POWER BAR
    и позволяет устраивать обычные взрывы, создавать преграды соперникам или в определённых местах открыть на время короткий путь.
  • Второй уровень
    — расходует все три секции и позволяет устроить мощнейшие взрывы и сильные неприятности большинству соперников, причем в результате взрыва может поменяться маршрут гоночного трека.

В игре присутствует несколько режимов: Сезон

,
Быстрая гонка
,
Один экран
,
Онлайн
и игра через LAN.

  • Сезон
    — вы принимаете участие в телешоу и каждая удачная гонка приносит вам
    кредиты
    — очки, на которые вы открываете новые автомобилии элитные гонки, завершающие эпизоды. Весь Сезон разделён на 12
    Эпизодов
    , в каждом по 6 гонок. Чтобы открыть следующий Эпизод нужно занять призовое место в элитной гонке. Также в каждом эпизоде есть один бонусный этап, открываемый заопределенное количество уничтоженных противников.
  • Быстрая гонка
    — вы можете выбрать любой вид гонок, трассу и автомобиль (при условии что вы их разблокировали) и принять участие в заезде, от которого не зависит ваша основная карьера.
  • Один экран
    — в одной гонке принимают участие 2 игрока (наподобие Resident Evil 5 или Lost Planet 2). Экран делится на 2 части и на каждой из них отображается действие одного из игроков.
  • Онлайн
    — совместная игра через Интернет. Могут принять участие до 8 игроков.
  • LAN
    — то же, что и
    Онлайн
    , только через LAN-соединение.

Гонки в игре имеют несколько разновидностей:

  • Гонка
    — вы просто должны прийти к финишу (желательно первым).
  • Детонатор
    — от вас требуется как можно быстрее проехать круг. При этом выбросы взрывов активирует режиссёр, который всячески мешает вам быть первым.
  • Выживание
    — у вас ограничено время, и чтобы увеличить его обгоняйте грузовики. За каждый обгон вам начисляются баллы. Побеждает тот кто наберёт наибольшее количество. Из прицепа грузовиков падают бочки со взрывчаткой, которые будут действовать вам на нервы и при неосторожном движении поджарят ваш автомобиль. Помимо грузовиков и игрока на карте присутствуют характерные чёрно-жёлтые автомобили, которые выступают в качестве пушечного мяса.
  • Уничтожение
    — во время соревнования запускается обратный таймер. По истечению игрок находящийся на последнем месте выбывает и таймер перезапускается, далее все аналогично. Выигрывает последний оставшийся на трассе.
  • Удар с воздуха
    — вы состязаетесь с вооруженным до зубов вертолётом. На трассу с определенным интервалом времени наводятся ракеты от которых вам надо уворачиваться. Чем выше скорость прохождения бомбардировок и аккуратность вождения, тем больше баллов вам начислят. Если вы будете подбиты три раза или займёте первое место то состязание завершится.
  • Месть с воздуха
    — вы должны сбить вертолёт как можно быстрее, уворачиваясь от его ракет. После трёх аварий вы проигрываете.
  • Элитные гонки
    — вы должны занять третье место или выше для того чтобы разблокировать следующий сезон. Иногда в элитных гонках призом является автомобиль.

Split/Second: Обзор

Split/Second

заинтересовала меня после известного видеопревью. Больше всего понравилась идея повесить весь интерфейс на корму автомобиля. Не понимаю даже, почему до этого не додумались раньше. Удобно — все равно большую часть игрового времени смотришь на юркий болид. Я бы даже пошел дальше — спидометры-тахометры можно стилизовать под составные части самой машины — футуристично, не правда ли? Стержневая идея тоже оказалась интересной: есть шоу, суть которого в гонках и разрушении. Причем соревнования отрицают законы физики, а взрывы максимально ярки и красочны. Чтобы аж дух захватывало. Сюжета нет, мы просто проделываем безумные трюки впечатляющих масштабов сезон за сезоном. Меняются заезды, внешний вид авто, но идея до самого конца так и остается прежней.

Один из самых зрелищных моментов — прямо по ходу действия падает огромный самолет. Если звук прибавить, дух захватывает.
Глазури мне, кондитер, глазури!
Игра встречает нас великолепием технологий. Представьте в уме красочные сцены всех фантастических боевиков за последние пять лет, подлейте пафосного «Форсажа», нанесите на это дело сто килограмм эффектов, гламурную глазурь идеальных отражений — и получите внешность Split/Second

. Ей богу, мне до лампочки, сколько здесь у моделей полигонов — все выглядит дорого. Так отливают хромом коллекционные Harley Davidson. Взглянул — и сразу понимаешь, с чем имеешь дело.

На этом воспевать графику перестаю, честное слово. Хотя ее обрекли

быть отличной — гонка без сюжета, основанная на фундаменте из зрелищности и динамики, не может быть страшненькой — ее никто не купит. Выдающаяся внешность — это судьба. Burnout, к примеру, для своего времени была весьма неплохой. По крайней мере воскликнуть «Вау, едрена кочерыжка! Как же тут все быстро и красочно!» приходилось не раз.

, запомните это число.

Идем дальше. Шесть заездов делятся на несколько видов. Обычная покатушка, на выбывание, на время, вертолетное и грузовиковое выживания, плюс одна «элитная», которая в сути своей — обычная гонка, но на очки. Вроде бы турнир… с возможностью перепроходить соревнования — какой-то бесполезный довесок.

Обычный заезд — это самое привычное «кто первый». Только с местной спецификой. Но чтобы воспользоваться собственно спецификой, набираем энергетическую полоску — ее заполняют за всего четыре действия. Это прыжок, занос, драфт (он же воздушный тоннель, когда едешь ровно за впереди идущим автомобилем) и уворот от какого-то близкого взрыва или неминуемого звездеца. Прыгать по желанию нельзя, поэтому про этот способ можно не думать. Уворот случается часто, но специально его тоже не сделать, поэтому сосредотачиваемся на драфте и заносах — самый верный способ набить шкалу полностью. Полученная энергия тратится всего на два вида действий — мелкие или глобальные разрушения. Мини-подлости стоят одно деление шкалы из максимальных трех. Гиперковарства стоят сразу всей энергии, зато с их помощью можно изменить трассу и создать много-много «бабахов», «бдыщей» и строительного мусора.

Игра вообще обходится семью кнопками управления. Кроме четырех стрелок есть еще два спусковых крючка для спецприемов, плюс кнопка для смены вида (от бампера или от третьего лица). Все очень примитивно, как у славных аркадных предков. Даже ручного тормоза нет, заносы выполняем резким ударом по педали газа во время поворота.

Фактически первый режим (как и «элитное» состязание) — это обычная гонка, только мы можем гадить соперникам с помощью нашей энергии. Едет себе злопыхатель спокойно, а мы взрываем стоящие у обочины машины. Они с веселыми огоньками прилетают на дорогу и превращают вражеский болид в кучу гламурных запчастей. Еще один частый прием — заставить исполинский экскаватор помахать ковшом. Сбросить взрывающуюся бочку с вертолета или пачку забавных баллонов с газом кому-нибудь на голову — тоже Дао.

Езда на выбывание проходит по тем же трассам и с той же спецификой. Единственное исключение — это таймер, который вышибает последнего. Суть проста и понятна — будь первым и победишь, нужно только продержаться.

Режим с вертолетом, пожалуй, самый забавный. Мчимся себе по трассе, а военная птичка стреляет ракетами. Их много, но мы видим заранее, куда они упадут. Не задело ни одной — получаем много очков. Умудрились не умереть трижды — наши баллы будут умножаться на два. Шесть раз — на три. Попало снарядом — не беда: водитель — как треть кошки, у него на заезд есть три жизни. А начинать сначала, как и положено, можно хоть до синих соплей.

С грузовиком тема похожая — тоже будут взрывы. Но в этот раз от бочек, которые разбрасывает огромный автопоезд. Нам нужно его обгонять, за это прибавляют время на таймере и очки. Вышли вперед — встречаем еще одного железного монстра и недобрые бочки, опять обходим. Кроме извилин трассы нам будут мешать еще и подсадные автомобильчики. Это не противники даже, они служат, чтобы мешать поворачивать… и еще создают дождь из осколков — зрелищности добавляют. И мы кружим так, пока время не кончится, или не погибнем от шального снаряда. Попыток на заезд тоже три.

Победили — получили 50 очков. Пришли вторыми, третьими, пятыми — получите меньше. Чтобы открыть новый шматок прохождения, нужно набрать некоторое количество баллов. Машины открываются так же. О них, кстати, говорить нечего — все обтекаемые, агрессивные, стильно-спортивные, но с выдуманными именами. За яркой внешностью угадываются первоисточники: «Порше», «Астон Мартин», «Ламборгини» и всякие там «Форды», но на том все и кончается. Поведение железного коня на дороге аркадное и к объективной реальности отношения не имеет. Да и какая разница? Игра про «пыщ-пыщ» и атомные «бабахи» на дикой скорости. Кому вообще какое дело, на чем ездить, если транспорт выбирается по принципу «что лучше, то и берем».

завораживает. Ей богу, стоит только научиться уклоняться от неуклюжих атак соперника, как чувствуешь себя царем дороги. Машина несется, эффекты растекаются к краям экрана, пролетающий мимо разбитый кузов противника веселит, а гонки проходятся одна за одной. Словно арахис в кожурке — даже усилия не надо прилагать, он щелкается от взгляда. Спустя два-три сезона удивляешься, как тут все классно. Энергии полно, можно взрывать что хочется. Побеждать легко — трассы даются с первого раза. Если приходится прилагать хоть какое-то усилие, чувствуешь себя Джеймсом Бондом или его аналогом — лидерство вырываешь буквально за шаг до финиша, на последнем рывке, на краю пропасти. Это чувство окрыляет, и игра будто подсуживает — гонщик, словно стремительный принц в блестящих доспехах, несется по треку, и ничто не может его остановить. Ему все удается, он побеждает, а обилие эффектов, как видео, так и звуковых, придает этому значимости. Вокруг происходит что-то безумное, но пилот шустрого болида чувствует себя на седьмом небе — ему все равно все удается…

Ровно до пятого

сезона
Split/Second
— чумовая. Плевать, что в ней нет сюжета. Зато она скармливает вам новые машины в больших количествах, дает побеждать с одной-двух попыток, радует взгляд и слух. Все классно и захватывающе, хочется еще и еще. Просидеть часа три-четыре без отрыва на воду, еду и туалет вполне реально. А потом мы переходим в шестой эпизод, и разработчики начинают икать вместе с Need For Speed: Underground (мир ее праху).

Неожиданно, словно порвавшиеся на заднице штаны у Жозе Мауриньо во время награждения его команды титулом европейского чемпиона, игра становится сложнее. Бессовестно и нагло она заставляет противников ехать быстрее. Можно все три круга уверенно лидировать, но под конец гонки какой-нибудь ушлый короед обязательно обгонит. В седьмом сезоне, к примеру, я не смог пройти ни одного состязания с первого раза. Проверил все — меня обгоняли за доли секунды до финиша. Был даже такой кретинизм — я опоздал на одну сотую секунды. Из веселого развлечения
Split/Second
превращается в генератор негативных эмоций. Я подозреваю, что разработчики — это братия стариков Обломычей, они питаются этой злобой. Сдается мне, что пожрать им будет чего. В тайне надеюсь на несварение. И понос зла.

Перемены разительные. Чтобы пройти гонку на время, нужно не просто ее проехать быстро, уклоняясь от взрывающегося всего, а выдать безупречный пролет на максимальной скорости. И даже этого может не хватить — кроме уворотов от неминуемой гибели надо еще и держаться выверенной траектории. В общем, раза с двадцатого обычно и получается.

Выживание превращается в кошмар — оппоненты все как один быстрые. Стоит раз взорваться — можно начинать заново. Догнать кого-то почти невозможно, а таймер угрожающе тикает. Самый смак — умереть за пару секунд до «времени Х». Так, кстати, обычно и случается. Едешь-едешь первым, все в порядке. Входишь в поворот, дрифтуешь как обычно… но тут машину чуточку поворачивает, хотя раньше такого не бывало, она боком летит по дороге, через секунду влепляется в ограду, взрывается, и мы на последнем месте — смотрим заставку, кусаем локти.

В чем причина такой наглости — не понятно. Почему нет регулятора сложности — тоже не ясно. Я хоть и не суперпрофессионал (тут другое слово должно быть, но оно грубое, вы его и сами знаете), но прошел все
Need For Speed
и попал в платиновую лигу в StarCraft 2. Так почему же мне нужно буквально
выучить
трассу, чтобы просто пройти ее? Я взываю к человеку, который закончил все
двенадцать
эпизодов. Ответь мне, на каком рестарте ты начинал плеваться кислотной слюной, и есть ли у тебя жизнь вовсе?

И будто этого недостаточно — вылезает второй прыщ. Чтобы прорваться дальше, нужно занимать верхние строчки и получать новые авто. Если мы не побеждаем, а приходим, скажем, третьими и ниже, то открыть следующую часть получится, но машины нам давать будут с задержкой. Чтобы пройти все с максимальным результатом, придется играть каждую

новую трассу минимум дважды. А с учетом постоянных подлостей (я тут не нахожу другого цензурного слова) от компьютера заездов сделать придется не менее пяти-десяти. Причем маршруты открываются постепенно. К примеру, за пять первых эпизодов вы побываете всего в нескольких местах — это город, доки и аэропорт. Конечно, треки не одинаковые, они собраны из разных частей, но большая часть этих составных кусочков повторяется. Иными словами, к шестому эпизоду некоторые места вы сможете посетить… раз пятьдесят. Увидите
все
способы что-то взорвать. Да чего уж, вы их просто заучите наизусть. Чтобы одолеть одно особенно сложное состязание, я даже выверил, когда нужно уничтожать противников и дрифтовать, вот уж развлечение…

Собственно, на этом веселье и заканчивается. Гоняем по одним и тем же трассам, взрываем одно и то же. Причем нельзя сказать, что уничтожаемых объектов вдоволь. Нет тут пиршества автомобильных обломков, как во FlatOut 2 (аж слеза навернулась, как вспомнил свой любимый пикапчик), нет свободы и дикости Burnout, правило «потерял две десятых секунды — продул» убивает всю динамику и радость.

превращается в скользкое противное нечто, которое хочется побыстрее удалить. На резонное замечание Константина Т. опробовать сетевой режим я ответил, что там автомобили можно выбирать только те, что ты уже открыл. Моего терпения хватило до седьмого сезона, поэтому мне было печально выходить на онлайновый ринг — естественно, там найдутся андроиды с лучшими тачками. Так и оказалось. А еще оказалось, что энергия в мультиплеере набирается в десять раз медленнее, а машина двигается так, будто ушлые враги нагрузили ее тремя тоннами картошки. Вместо фееричного веселья — грусть, потому что у всех стальные коники разные по скорости. Крутые — впереди, а остальные размазаны по треку. Никто никого не взрывает… Едешь себе один и думаешь: нафиг все это нужно? Да вообще не нужно — удаляйте.
***
Но тем не менее за начало ставим «Похвально». И за идею с интерфейсом тоже. Жаль, концовку испортили, было бы «Изумительно». Правда-правда.

Плюсы:

зрелищно; динамично; музыка тоже классная.
Минусы:
скучное одиночное прохождение, однообразные наборы гонок; повторяющиеся трассы; небольшое количество тоже повторяющихся разрушаемых элементов; чрезмерная сложность ближе к середине игры.

Автомобили

В Split\Second

представлен огромный выбор автомобилей. Каждый из них обладает своими характеристиками. В начале игры доступно лишь три из них, и чтобы получить доступ ко всем из них нужно получать кредиты в режиме «
Сезон
».

Характеристики:

  • Скорость — максимальная развиваемая скорость.
  • Занос — чем выше этот показатель, тем сильнее машину клонит к заносу. Соответственно низкий улучшает устойчивость автомобиля.
  • Прочность — чем прочнее автомобиль, тем меньше повреждений он получит при столкновениях и от ударной волны, исходящей от взрывов.
  • Ускорение — чем выше этот показатель, тем быстрее автомобиль разгонится до максимальной скорости.

Автомобили

:

  • RYBACK:
  1. BRAWLER
  2. TORNADO
  3. MOHAWK
  4. THUNDER
  5. COYOTE
  6. BANDIT
  7. FIRESTORM
  8. TITAN
  9. CYCLONE RS
  • COBRETTI:
  1. 455 GT
  2. GT RS
  3. NERO GT 400
  4. VORTEX
  5. GT 500
  6. SLIPSTREAM
  7. CASCADE
  8. 530 GTS
  9. PURSIUT
  10. IRIDIUM
  • HANZO:
  1. INDUS V8R
  2. GT
  3. BAYONET R
  4. FX 350
  • Elite:
  1. S510
  2. 440 SPECIAL
  3. GT 12
  4. GOLIATH

Методика вождения

Позади авто болтается шкала в виде секции круга, состоящей из трех частей. Она заполняется за выполнение трюков, уклоны от взрывов, падающих бочек и рушащихся объектов. Заполнив первую секцию, появится возможность устроить сопернику неприятность: взорвать бензозаправку, что-либо обрушить, дабы перекрыть путь сзади идущим, либо открыть неподалеку расположенный сокращенный путь. Расход трех заполненных энергией секций дарит шанс организовать массовую аварию на трассе, а порой и направление гоночной трассы изменить. Реагировать на изменения обстановки придется оперативно и постоянно, причем без использования педали тормоза – она в Split Second не предусмотрена.

Оценки и мнения

Игра заработала весьма хорошие оценки от многих игровых изданий и критиков. Многие одобрили интерфейс, интегрированный в машину. Но большее восхищение вызвали зрелищные и захватывающие гонки. Критике подверглись малое количество трасс и машин.

ИзданиеОценка
Absolute Games78 %
Eurogamer8\10
GameGuru90 %
GameRankings82,87 %
Gamespot7.5\10
Gamesmaster8.6\10
GameTrailers9\10
Gamepro
GamesRadar8\10
Gameslife9.2\10
IGN8.5\10
MobyGames80\100
Playground.ru8\10
StopGame.ru
Игромания9\10
PC Игры9\10
Страна Игр8.5\10
IgroMost.ru8.0\10

«Black Rock Studio явно не пытались выпустить проект, в обнимку с которым можно проводить многие месяцы. Они делали игру-праздник — быструю и шумную, как американские горки. И даже когда диск с игрой в вашем шкафу покроется первым слоем пыли, вы все равно будете помнить момент, когда на вашу машину первый раз упала градирня электростанции.» — Игромания

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: