Появление оригинальной Lost Empire
пришлось аккурат на момент всеобщего увлечения
Galactic Civilizations 2
, поэтому игра прошла практически незамеченной. Тем более что и уровень исполнения оставлял желать лучшего. А вот на сиквел под названием
Lost Empire: Immortals
возлагались большие надежды. От
Pollux Gamelabs
ждали достойного преемника Galactic Civilizations — у этой эталонной космостратегии до сих пор нет ни одного достойного продолжателя. Многие из нас честно были согласны на клон — Galactic Civilizations 2 уже давно изучена, аддон
Twilight of the Arnor
еще не добрался до прилавков, так что появление Immortals пришлось бы как нельзя кстати. Да и разработчики заверяли, что в этот раз все будет лучше. Увы, получилось едва ли не «как всегда».
Смерть бессмертных
Lost Empire: Immortals стартует с рассказа об этих самых Immortals (бессмертных) — расе богоподобных существ, подчинивших себе всю Галактику. Как водится в таких случаях, хозяева вселенной перессорились между собой и начали выяснять отношения руками других рас. Угнетенные народы долго терпели, после чего подняли мятеж и на практике доказали, что пресловутые Бессмертные таковыми не являются. Итог войны — большинство планет лежит в руинах, технологии отброшены к началу эпохи покорения космоса, а двое уцелевших бессмертных, выбрав несколько наиболее перспективных рас, заново начинают освоение космоса, продолжая вставлять друг другу палки в колеса.
Бессмертные присутствуют лишь в сюжетном режиме — здесь у вас есть возможность примкнуть к одному из них либо попытаться ликвидировать обоих. В первом случае придется прежде всего блюсти интересы своего господина (помогать его союзникам и уничтожать врагов). Кроме того, от «партийной принадлежности» зависит отношение к вам других рас.
Первое, чем Lost Empire: Immortals действительно поражает, — это ОГРОМНЫМИ размерами карт. Две-три тысячи систем, доступных для колонизации, — обычное дело. Такой гигантизм оправдывает отсутствие кампании, поскольку любая миссия превращается в невиданную сагу: вы можете ошибиться на старте, потом быть полностью разгромлены, найти единственно верную стратегию, восстановить разрушенную империю, захватить половину космоса и снова все потерять… Пугаться не следует, никаких сражений длиною в несколько месяцев в Lost Empire: Immortals нет.
Это, к сожалению, максимум, на что способен местный движок. |
Во-первых, потому что экономическая модель обрезана по самые уши. Строить практически ничего нельзя, а значит, нет необходимости с нуля развивать каждую новую колонию. Любая система просто вносит в общий котел определенное число ресурсов: еда, налоги, очки науки и так далее. Если местные условия проживания подходят вашей расе, то население со временем вырастет, увеличив доходы. Во-вторых, колонизировать все миры вовсе не обязательно — достаточно выбрать самые плодородные.
У каждой колонии есть своя специализация. Например, Outpost увеличивает радиус обзора, а Construction заточена под постройку кораблей. Звездолеты, кстати, не могут удаляться от границ вашей империи, так что никаких рейдов на территорию противника: за вашим флотом должны следовать корабли с десантом, зачищающие вражеские колонии, а также колонисты, занимающие их место.
В некоторых системах можно проводить археологические раскопки, которые приносят так называемые story points. А они, в свою очередь, открывают специальную технологию. У каждой расы она своя, и это неизменно что-то большое и страшное. Всего доступно шесть цивилизаций, каждая со своими особенностями. И это не просто небольшие различия на старте, которые сотрутся через 20 ходов, а серьезно влияющие на расклад сил особенности. Так, земляне чаще получают story points, а следовательно, быстрее добираются до «большого и страшного», а у расы Crystal Spirits ценные лидеры (см. о них ниже) живут в разы дольше, чем у остальных.
Lost empire: immortals: обзор
Сотрудники Pollux Gamelabs могут считать себя настоящими счастливчиками. Провальный релиз так и не добравшейся до широких масс космической стратегии Lost Empire поставил студию на грань банкротства, однако, как в старой-доброй сказке, на помощь бедствующих разработчикам прилетела скандинавская фея, в виде издательства Paradox Interactive. Шведы не только вытащили девелоперов из долговой ямы, но и выделили им небольшой бюджет для реабилитации. На роль спасательной шлюпки был выбран полноценный сиквел.
Хотя определение «полноценный» с трудом применимо в отношении Lost Empire: Immortals. Скорее это солидный аддон, нежели самостоятельное продолжение. Приняв подобное утверждение как должное, игре можно было бы простить многое, но тот факт, что подавляющее большинство игроков начнет свое знакомство с проектом исключительно установкой Immortals, обязывает отнестись к недостаткам нового «гадкого утенка» «парадоксов» со всей строгостью закона.
Минусов у очередной космосаги для среднего класса действительно хватает. Синдромы недостаточного финансирования выпирают буквально изо всех щелей, начиная с графики и заканчивая экономической моделью – щедрость издательства имеет вполне консервативные пределы. Видеоряд – больная тема тайтла. Бедные текстуры, невыразительные спецэффекты и ряд других визуальных огрехов образуют удручающую картину. Хотя сами авторы пытаются всячески оправдать слабость движка, тыкая пальцем в сторону Galactic Civilizations 2 и изрекая классические тирады о бесполезности ультрареалистичной картинки в глобальных стратегиях.
Впрочем, с последним тезисом еще можно согласиться, благо Lost Empire: Immortals действительно глобальный продукт, причем глобальный настолько, что от осознания полных масштабов игровой вселенной становится по настоящему страшно – одно лишь количество доступных для колонизации солнечных систем переваливает за отметку в несколько тысяч. При этом игра умудряется не потопить виртуальных полководцев в пучине микроменеджмента. Большинство механических действий производится на автоматическом уровне, от правителей требуется лишь принятие общих решений, таких как заселение очередной планеты или объявление войны соседям.
Перед началом сюжетной кампании стоит определиться с подопечной расой, всего число доступных наций насчитывает шесть штук. Различия между цивилизациями небольшие. Гораздо большее влияние на ту или иную сторону оказывают верховные божества, или, проще говоря, Бессмертные. Всего демиургов двое, хотя это нисколько не мешает им вести кровавую вражду на протяжении многих тысячелетий. Сами титаны стараются избегать прямых контактов, разрешая спорные вопросы при помощи простых смертных. Наиболее существенное влияние выбор покровителя оказывает на дипломатические отношения с другими обитателями галактики. Нетрудно догадаться, что приверженцы одного бога испытывают по отношению друг к другу гораздо больше симпатии, нежели к слугам его заклятого врага. Правда, имеется и третий вариант – сохранение нейтралитета. В этом случае заметно возрастет сложность прохождения, но зато появится возможность собственноручно расправить с гостями местного Олимпа.
Уже упоминавшаяся дипломатия – один из главных козырей Lost Empire: Immortals. Отношения с другими «странами» не сводятся к банальной характеристике миром или войной, все гораздо глубже. Тайные союзы, совместные экспансии, многосторонние соглашения – от имеющихся возможностей рябит в глазах. Чего, увы, нельзя сказать об экономической части. Все управление государственным механизмом сводится к передвижению трех ползунков, отвечающих за основные финансовые аспекты. Не меньшее разочарование вызывает и боевая система – вооруженные конфликты в игре происходят достаточно редко, разрешается только оказывать отпор наседающим оккупантам и захватывать пригодные для жизни системы. Толику разнообразия в военный процесс должен был привнести встроенные конструктор кораблей, но не сложилось. Нравится самостоятельно изобретать новую технику? – милости просим в Master of Orion 3, там с этим дела обстоят не в пример лучше.
***
Pollux Gamelabs захлебнулась в потоке собственных амбиций – на проверку огромная вселенная оказалась лишена жизни.
Плюсы: отлично проработанные дипломатические аспекты; гигантский игровой мир.
Минусы: слабая экономико-политическая модель; серая картинка; скучный геймплей; явная нехватка человеко-часов на стадии разработки.
Lost Empire: Immortals PC Games Gameplay — Official
Похожие игры…
- Empire earth 2: обзор
- Railway empire: обзор
- Jade empire: special edition: обзор
- The lost crown: a ghosthunting adventure: обзор
Космос в клеточку
Примерно таким образом выглядит большинство космических сражений. |
В остальном происходящее предельно напоминает все ту же Galactic Civilizations 2 — конструируем корабли в специальном редакторе и в пошаговом режиме бороздим просторы вселенной. Именно возня с кораблями в Lost Empire: Immortals, как и в других подобных играх, является одновременно залогом победы и наиболее интересным занятием. Правильно собрать флотилию, вовремя сменить броню на дальнобойные орудия, предугадать тактику врага — вот что доставляет наибольшее удовольствие. Очень быстро станет золотым правилом посылать перед боем один из звездолетов для разведки: выяснить оснащение кораблей противника, соответственно укомплектовать свои ряды и выбрать подходящую тактику (всего существует девять боевых режимов). Сами сражения проходят без нашего участия, на экран выводится лишь итоговый результат.
Покоряя космос, очень быстро натыкаешься на «малые» расы — цивилизации, располагающие лишь несколькими колониями и небольшой флотилией. Будь в Immortals вменяемая дипломатическая система — цены бы им не было, и получилась бы настоящая Europa Universalis
в космосе, со всеми этими альянсами и интригами. Но, увы, в наших руках лишь несколько стандартных опций и полная невозможность хоть как-то скоординировать действия с союзниками. При этом и крупные, и мелкие расы абсолютно не оценивают свое положение: обычной является ситуация, когда к вам, властелину половины вселенной, вдруг является представитель одинокой планеты и начинает требовать отступные… Добиться какого-то адекватного ответа на свои предложения очень трудно, проще по старинке добиваться всего грубой силой.
К древу технологий Pollux Gamelabs
отнеслись столь же экономично. Точнее, древа как такового нет — по примеру большинства других космических стратегий, Lost Empire: Immortals исповедует схему, когда за изобретением лазера следует еще более мощный лазер, потом еще более мощный и так далее. Авторы даже не маскируют это придумыванием разных названий: перед вами просто список различных параметров (от «Прочности кораблей» до «Добычи кристаллов»), каждый можно повышать неограниченное число раз. Работать можно по всем направлениям одновременно, хотя скорость исследований от этого, конечно, сильно снижается.
Ускорить развитие науки (и всего остального) можно с помощью лидеров. Это значимые персоны с целым набором характеристик, которые периодически рождаются в вашей империи. Для каждого можно выбрать фронт работ, соответствующий его талантам. Правильное размещение лидера даст вам существенное преимущество в выбранной отрасли, но через какое-то время он все-таки умрет. Происходит это очень быстро, так что пользоваться лидерами нужно с умом, определяя для них ту сферу, которая на данный момент больше всего нуждается в развитии.
Конструктор кораблей называют едва ли не лучшим в истории космических стратегий. | Immortals — невероятно сдержанная игра. Даже такое событие, как открытие главной технологии, подается тут c помощью скромного сообщения. |
Рейтинг: 8.0 (1) |
Игру добавил Defuser222 [1534|23] | 2013-09-15 | Стратегии (822) |
• Название игры / Game name:
Звёздные нации / Lost Empire: Immortals v1.0.7.0
• Год выхода / Release date:
2008
• Разработчик / Developer:
Pollux Gamelabs (1)
• Жанр / Genre:
Стратегии (822)
• Язык:
Русская версия (2636)
• Тип игры / Game Type:
Образ диска
• Размер / Size:
1.25 Гб.
• Оценка игроков / Game Score:
8.0 из 10 (всего голосов: 1)
• Похожие игры:
— Антология Galactic Civilizations — Space Rangers 2: Reboot / Космические рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка (Коллекционное издание) — Space Force: Captains / Space Force: Герои космоса — Space Force: Rogue Universe / Space Force: Враждебный космос — Space Rangers Антология / Космические Рейнджеры 1-2 — Homeworld 2: ComplexMod CRM 2 v2.053 — Homeworld 2 v2.0 / Star Trek: Continuum — HomeWorld v1.05 + HomeWorld: Cataclysm v1.01 / +GOG — Foresight v1.09d
Lost Empire: Immortals
— космическая пошаговая стратегия, разработанная
Pollux Gamelabs
. Насчитывает шесть игровых рас, каждая со своей сюжетной линией. Вы можете исследовать технологии в многоуровневом древе науки, также использовать лидеров вашей империи как дипломатов, космических инженеров, археологов или т.п.
Играть Это реклама. Вы можете скрыть всю рекламу на сайте. Как?
Язык интерфейса:
Русский
Системные требования:
— ОС: Windows XP/7 — Pentium III/Athlon 1.2 ГГц — 512 Мб ОЗУ — 3D-ускоритель со 128 Мб памяти — 1 Гб на винчестере — если при запуске ошибка — ставим весь софт со второго диска (папка «prerequisites»)
4620 год. Война бессмертных продолжалась много сотен лет. Никто не помнит, с чего всё началось. Известно только, что в конце великая цивилизация бессмертных эонийцев была уничтожена, как и бесчисленные расы простых смертных. В страшной бойне уцелело лишь двое эонийцев — Энаис и Битос. Простые смертные называли их богами за знания и могущество и поклонялись им, как поклоняются настоящим богам. Но два богоподобных существа не сумели ужиться в мире: Энаис призывала к новой войне, а Битос ненавидел насилие. Война не пощадила молодые цивилизации смертных: целые расы были уничтожены, многие системы погибли. Уцелевшие на долгое время оказались запертыми на родных планетах, потеряв былые знания и технологии. Именно тогда Энаис и Битос взяли на себя ношу богов и указали малым расам путь к звёздам — путь к новому могуществу. Началась гонка за ресурсами и властью. С развитием технологий и ростом потребностей молодым цивилизациям требовалось всё больше места — так началась активная колонизация других планет. На всех космоверфях галактики закипела работа. Пока что в галактике сохраняется хрупкий мир, а у Битоса и Энаис слишком мало сил, чтобы сражаться друг с другом в открытую. Но долго ли продолжится затишье? Сумеют ли молодые расы прийти к согласию, если вселенная вдруг оказалась такой тесной? Кто станет лидером? Кто не выдержит гонки за выживание? Кто придёт на смену старым богам?
Доп. информация:
— Вам предстоит объединить под своей властью сотни планет и основать межзвёздную империю. Однако не забывайте — за вашими успехами будет внимательно следить раса бессмертных. Если вы им понравитесь, они отдадут Галактику вам, если вы их разгневаете — вы на собственном опыте убедитесь, насколько трудно уничтожить бессмертного. — Овладевайте и управляйте огромными галактиками — до 5 000 звёзд в каждой; — Развивайте науку — 11 различных направлений, 150 изобретений; — Выбирайте любую сторону и проводите сложную внешнюю политику — 6 основных рас, 28 второстепенных; — Конструируйте собственные корабли — любой дизайн по вашему выбору; — Решайте, каким путём одержать победу — дипломатическим, военным или научно-техническим; — Участвуйте в сетевых битвах — до 10 игроков на одной карте, широкий выбор настроек; — Узнайте подробности о Войне бессмертных — увлекательный сюжет в игре по сценарию.
Set in space, Lost Empire: Immortals
features 6 playable races, each with their own storyline who battle for domination of a vast empire. Players are able to research technologies from a multilevel science tree as well as use the leaders of their empire as diplomats, space engineers, archeologist and more.
Если вы являетесь правообладателем
данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него — ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала — администрация с радостью пойдет Вам на встречу!
Борьба с интерфейсом
Одну из наибольших сложностей при освоении галактики представляет… интерфейс. Кое-что выглядит весьма привлекательно — например, вся информация о подконтрольных системах собрана в одной таблице. Но вот возможность автоматического перехода к нужной системе отчего-то отсутствует. Сделать это нельзя ни с помощью мини-карты, ни щелчком на ее названии. Или вот необходимость вручную задавать очередь строительства во всех (!) системах серьезно раздражает, особенно когда их число переваливает за сотню.
Есть и другие мелкие недочеты, которые из-за масштабов игры быстро превращаются в крупные. Отдельное спасибо Pollux Gamelabs за мелкий трудночитаемый шрифт. Ну и, наконец, графика, которую даже как-то неудобно комментировать.