Empire Earth III: Обзор


Empire Earth 3: Обзор

Развитие сериала Empire Earth

проходило в разрез законам эволюции. Вместо того чтобы прогрессировать от одной части к другой, хронический клон «реально-временной Civilization», словно просиживая месяцы на «кремлевской» диете, терял килограммы качества. Финальный аккорд реквиема раздался со стороны новоиспеченного триквела за авторством
Mad Doc Software
. По непонятным причинам третья часть подверглась повсеместному упрощению. Взамен дюжины разнокалиберных наций разработчики выдали три глобальных альянса на злобу дня. Затертому принципу «камень-ножницы-бумага» пытаются соответствовать Европейская Коалиция, а также дальне и ближне — азиатские союзы. Различия между сторонами конфликта поданы в классической RTS-манере. Западные войска отличаются самыми мощными юнитами (особенно отрыв в ударной мощи ощущается на последних стадиях развития), заоблачными ценами на продукцию военной промышленности и относительно невысокими темпами производства. Узкоглазые народности предпочитают брать не умом, а массой. Псевдосамураи вылупляются из бараков со сверхзвуковой скоростью и также быстро умирают на поле брани. Впрочем, хилые войны совмещают в себе, как ратные, так и строительные навыки, играючи возводя здания в любом уголке карты. Ну и, наконец, арабская цивилизация пытается строго соответствовать прилепленным ей ярлыкам. Террористы-смертники, отчаянные боевики с гранатометами и невероятная мобильность – визитная карточка обитателей песчаных барханов.

Чем дальше в лес, тем больше отличий проявляется между нациями. В заключительном, пятом временном отрезке враждующие стороны и вовсе лишаются каких-либо сходных черт. Кто-то пускает в ход гигантских роботов, а кто-то морит противника биологическим оружием. Правда, здесь Empire Earth 3 всем днищем напарывается на подводный камень геймплея. Небезызвестная болезнь «Цивилизации», заставляющая полуголых копейщиков забивать насмерть современные танки, не обошла стороной и детище Mad Doc. Говоря другими словами, необходимость в научно-техническом прогрессе отпадает сама по себе, ибо количество, по местным понятиям, всегда лучше качества.

Сама гонка технологий представлена в крайне упрощенном варианте. Всего три ветви развития несут в себе дополнительные апгрейды и новые юниты. Каждому этапу модернизации соответствует своя эпоха. Всего их в игре пять штук (сиквел, между прочим, мог похвастаться пятнадцатью времены

ми отрезками): античный период, средневековье, индустриальный век, современность и воссозданное в пессимистичных тонах будущее. Кстати, о красках. Художники явно переборщили с обилием цветов, превратив картинку в яркое подобие японских анимационных лент, с просмотра которых особенно чувствительную публику увозят кортежи скорой помощи. Было бы гораздо лучше, поработай девелоперы над техническим аспектом видеоряда, – пожилой движок Gamebryo выглядит, по меньшей мере, жалко. Как при этом он умудряется тормозить даже на рекомендованных конфигурациях – вопрос риторический.

Не менее грустное впечатление остается и от геймплея. Очередная попытка совместить несовместимое — а именно динамику стратегий в реальном времени и вдумчивую глубину пошаговых мастодонтов жанра — вновь с треском провалилась. Просто оба аспекта представлены в ужасно обезжиренном варианте. Добыча ресурсов и ведение боевых действий упрощены до предела. Полезные ископаемые, представленные в избыточном объеме, определены в единую группу «универсальных ресурсов». Достаточно возвести добывающие заведения возле мест скопления ценных залежей, и искусственный интеллект автоматически, не задумываясь о логичности происходящего, начнет заполнять ресурсную шкалу. Второй источник бартера – деньги. Сколотить небольшое состояние можно путем торговли и целенаправленных поисков блестящего металла. Набитые кошельки – ключ к успеху. На звонкую монету падки не только лучшие умы нации, но и нейтральные народы, готовые за n-ую сумму выступить под вашим флагом.

Ратные подвиги даются легко и непринужденно. Неприемлемая в порядочном обществе тактика «зеленой рамки» работает как часы. Обведенная квадратом толпа пехотинцев играючи разделается с малочисленной бронированной дивизией – лишь бы «мяса» на все БТР хватило. Отсюда вытекает и кастрированный дипломатический режим, временами открывающийся разве только из-за быстро угасающего интереса. Отсиделись за толстыми стенами, сколотили армию, раздавили противника, – в каком месте здесь нужны мастера переговоров решительно непонятно.

***

«Чтобы сделать шаг вперед, нужно пройти два назад», — гласит народная мудрость. Однако в случае с Empire Earth

она вряд ли применима. По крайней мере, на месте сотрудников Mad Doc, я бы очень сильно задумался о целесообразности выпуска четвертой части.

Плюсы: быстрая смена происходящего на экране. Минусы: графика не первой свежести; непроработанный геймплей; плохая оптимизация; повсеместные заимствования и подражания; куча недоработок.

КИНДЕР-СЮРПРИЗ ОТ «СИЕРРЫ» Сценка в магазине игр. «Мама, купи мне игрушку», — ноет мальчик, посасывая леденцец. Толстая добрая мама в смущении. В играх она ни в зуб ногой, но любит свое чадо и хочет побаловать его под Новый Год. Что же делать? Она не знает и в растерянности смотрит на разноцветные коробочки, которых так много на полках. К счастью, на помощь приходит продавец. «Сколько лет вашему сыну, — спрашивает он? «Десять исполнилось.» «Мне уже одиннадцатый, — гордо поправляет чадо. «Ну тогда вам подойдет новая стратегия в реальном времени «Империя Земля-3». Или как говорят за бугром, «Empire Earth — 3», — убеждает продавец. «А про что она», — подозрительно спрашивает чадо, на секунду вынув леденец изо рта. «Про войну» — убежденно говорит продавец. — Там, понимаешь, такие красивенькие солдатики бегают, стреляют друг в дружку.» Глаза пацана округляются. «А танки там есть?» — спрашивает он. «Есть!». «А самолеты?». «Есть!». «А роботы?». «И роботы есть!». «Мама, хочу эту, про войну. С роботами,» — пищит юный владелец леденца. И вот уже мама спешит к кассе, пробивает чек и ведет свое чадо домой. Все довольны. Особенно продавец. Все, кроме меня, поскольку мне приходится писать обзор об игре, которую я, откровенно признаюсь, с интересом ждал, купил, и потыкав в нее пару часов мышкой, с огромным разочарованием выключил монитор. В моем личном рейтинге » Empire-Earth 3″ сразу и однозначно получила оценку — «отстой». Вообще, будь моя воля, я бы издал такой указ, чтобы на играх писали, для какого возраста они предназначены. И если бы такой Закон существовал, то » Empire Earth-3″ украсил бы ярлычок: «Для детей младшего школьного возраста». Ее диск также можно было бы вкладывать в шоколадные яйца «киндер-сюрприз». И все было бы в порядке. Но если вы вполне зрелый человек, который сам привык зарабатывать на жизнь и тратить часть заработанного на военные игры, то » Empire-Earth-3″ для вас — впустую выброшенные деньги.
СВЯТАЯ ПРОСТОТА » EMPIRE EARTH-3″. ИЛИ ЕЕ ПОЛНОЕ УБОЖЕСТВО? Нет, я не предвзято настроен. Достаточно почитать мои старые обзоры на «Империю-2» , которую я оценил достаточно высоко. Это была достаточно крепкая стратегия, в режиме реального времени. Строишь базу, накапливаешь ресурсы, развиваешь технологии и, ведя войны, переходишь из эпохи в эпоху. В второй «Империи Земля» было около 15 цивилизаций с уникальными юнитами, и 15 эпох, каждая со своими технологиями! Юниты отличала хорошая анимация и исторический реализм. Они были похожи на свои реальные прототипы. Вавилонский лучник выглядел как вавилонский лучник, римский легионер, как легионер. Многообразие цивилизаций создавало многообразие национальных армий, что не могло не радовать любителей военной старины. И у первой «Империи», и у второй был реальный успех. Во многом, как мне думается, на том этапе он был обеспечен тем, что игра стала как бы продолжением популярной в свое время стратегии » Age of Empires». Она восполнила пробел на исторические стратегии в реальном времени и со своей задачей в целом неплохо справилась. Да, у «Империи-2» был тяжелый интерфейс и довольно долгий обучающий процесс, из за чего ее справедливо критиковали, и я в том числе. И вот
«Sierra», как она утверждает, учла этот недостаток. Упростила игру. До уровня леденца. Купи, разверни обертку, положи в рот и соси. Наций стало всего 3. И теперь это не немцы, русские или китайцы, а «европейцы», «азиаты» и «восток». Понятно, что набор юнитов из за этого резко сузился. Исторических эпох не 15, а всего… 5: древняя, античная, средневековье, колониальная, современная и будущее, где есть роботы и всякая прочая футуристическая техника. На уровне сложности «нормальный» переход от глубокой древности до футуризма занимает всего полчаса. Из-за этого резко снизилось и число исследуемых технологий. В «Империи-2» их было чересчур много. В «Империи-3″ — чересчур мало. Добыча ресурсов свелась к минимуму. В » EE-2″ их было несколько видов: лес, золото, камень. И нужно было продовольствие, чтобы кормить население и войска. Здесь только один вид ресурсов:»сырье». Его источники отмечены бугорками на тактической карте. Бугорок может быть обозначен как «древесина», «руда» и т.п., но добывать из него все равно будут только одно — «сырье» ( raw materials). Даже рудокопов строить не надо: ставишь склад возле такого бугорка, и из него сами выскакивают три веселых молодца с кирками. За деньги можно добавить еще двух, всего — 5 на один склад. Карта разбита на секторы, и в каждом только один бугорок. Лес рубить не надо, поля засевать не надо, дороги строить не надо. Все просто! И очень убого!ТОЛСТЫЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ СОЛДАТИКИ Обычно в играх такого типа два вида юнитов: крестьяне, и воины. Здесь крестьян зачем-то разделили на два вида: первые — это строители, которые могут только строить здания. Больше они ни на что ни годны, а поскольку строить вам придется немного, то на всю игру хватит даже одного (!) строителя. Выходят они из Городского Центра. И второй вид — рудокопы, которые могут только копать. Они появляются из склада. Кто-то может объяснит мне, какую цель преследовало это нововведение? Так и не понял я этой «новаторской» идеи. Построек — минимум. Из административных только три. Городской Центр, который служит одновременно как университет, рынок, и уже упоминавшийся склад. Рынок — единственный экономический элемент в игре. Посредством его ведется пассивное накопление капитала. Построив его, вы в этом больше не участвуете — бык будет таскать повозку с товарами по одному ему известному маршруту и ваша казна будет понемногу пополнятся. Это единственная, кроме махания киркой, невоенная анимация в игре. После открытия соответствующей технологии станет также доступна и «международная торговля». Все остальные постройки — военного типа, поначалу их только три: казарма, конюшня, и мастерская осадной техники. На более позднем появляется еще аэродром и танкодром. Город выглядит убого. Никакого эстетического удовольствия строительство вашей базы не доставляет. Да и каким будет город, где нет ни вспаханных полей, ни садов, ни чудес света, только с десяток, даже меньше, безо всякого порядка построенных зданий. Вот так выглядит, хм.. европейский копьеносец!
А теперь о воинах. То есть, о самом главном в игре — военных юнитах и военных действиях. И тут-то вас ждет самое большое разочарование. В «Империи-2» юниты были военными миниатюрами, очень похожими на исторические прототипы. В «Империи-3» все юниты выглядят, как герои плохого мультика. Толстенькие, коренастенькие, с вросшими в плечи головами, коротконогие и большерукие. Они почти все такие, за исключением лучников, которые почему-то женского пола и похожи на куколки-барби: с осиной талией, модельной фигуркой, выпуклым бюстом и большим «хвостом», за плечами.
Поскольку цивилизаций всего три: «Запад», «Азия» и «Восток», то галерея юнитов совсем небогата. И западной цивилизации есть, например, «македонская» кавалерия, рыцари, мушкетеры, ракета Конгрейва, и… вроде все из «особых» юнитов. Больше всего они похожи на пластилиновых солдатиков, которых делали с таким расчетом, чтобы как можно меньше уделять внимания деталям. Руки-ноги видны, копье или меч просматриваются — и ладно. Причем раскрашены как пасхальные яйца. Особенно меня поразила бронзовая пушка «колониальной» эпохи, похожая на большую конфету в обертке, которую кто-то снял с новогодней елки. Когда смотришь с высоты на битву, с равным успехом можно подумать, что это какая-то стратегия-фэнтези, не разобрать, что за юнит с каким сражается. Никакой тактики, никаких военных приемов, никаких формаций. Стенка на стенку, куча мала. Неуклюжая топотня пластилиновых солдатиков из » Empire-Earth 3″ вполне может сойти на драку орков с гномами. Впрочем, не хочу обижать поклонников старого доброго » War-Craft». Есть правда в игре режим, позволяющий начинать с любой эпохи. Так вот, если начинать сразу с футуризма, где по карте бегают всякие боевые киборги и терминторы произвольного дизайна, то тогда «пластилиновая» графика смотрится почти нормально. Но это уже будет не » Empire Earth». А очень примитивная футуристическая стратегия. Настолько примитивная, что вспоминаешь самые первые игры для PC. » Empire-Earth 3″ от них недалеко ушла. Похоже, что она вообще похоронила всю серию. Не верите — поиграйте сами.
МОДА НА ГЛОБАЛИЗАЦИЮ Когда поиграешь в scirmish режим, который я только что описал, задаешься вопросом, ради чего в угоду «простоте» угробили все те положительные моменты, которые были свойственны » Empire Earth-2 «? Я ведь следил за развитием игры и знал, что игровых наций будет только три. Так что для меня это не было сюрпризом. Но при этом рассчитывал, что экономия сил творческой команды будет брошена на что-то другое. Может быть — на детализацию юнитов, которые станут графическим шедевром. Разработчики также обещали нечто принципиально новое для «имперской» серии — а именно, глобальный режим. Войну за тотальное господство над планетой, которая представлена глобусом, разбитым на 60 секторов. Виделось это так: каждый сектор — это модель некоего национального региона. Россия с Кремлем, Индия с Тадж-Махалом, Египет — с Пирамидами и сфинксом. Национальная архитектура и природа. Ничего этого нет. Сектора — это обычные карты, такие же как в scirmish режиме. С огромными оврагами и высокими деревьями. Периодически идет надоедливый дождь. Графика, кстати, убогая, грубая, пейзажи — примитивные, единственное оживление вносят кое-где бродящие барашки, на которых нельзя

Описание игры

Игра во многом похожа на Age of Empires, Казаки: Европейские войны и Rise and Fall: Civilizations at War. В игре присутствует стандартная всем RTS механика: сбор ресурсов, строительство базы, обучение войск и уничтожение вражеских юнитов. В игре появилась глобальная стратегическая карта как в Civilization или Empire: Total War.

Один Игрок может взять под свой контроль любую из 3 сторон: Запад (Америка + Европа + Россия), Ближний Восток (Египет + Вавилоон/Аравия + Турция) и Восток (Китай + Япония + Корея). Каждая раса имеет своё преимущество: Запад — мощные технологии, Ближний Восток — мобильность и скорость, Восток — численность. В зависимости от выбранной стороны надо использовать особую тактику ведения битв.

Сплошные неудачи

Автор: Сергей Штепа На фоне снежного кома хитов, прикатившегося к нам в ноябре, Empire Earth 3 выглядит излишне контрастно. Ее разработчики словно предчувствовали неминуемый провал и в отчаянии бросились халтурить. Вместо современной графики нам предлагают мутную кашу из нелепых моделей бойцов и размытых, как рисунок акварелью, текстур. Вместо эпических баталий — глупые драки стай пехотинцев против механических роботов с лазерами на запястьях. Вместо удовольствия от происходящего — желание купить бейсбольную биту и поехать на чай к Mad Doc Software, загубившей интересный стратегический сериал.

Если отойти от экрана на несколько метров, можно увидеть приятную картину. Вблизи же — сущий кошмар.

Увы и ах, в нынешнем виде Empire Earth 3 — всего лишь зародыш возможного шедевра, безнадежно испорченный ранним извлечением из недр. Сюжетная кампания, которая во второй части интриговала игроков и готовила их к залихватским сетевым баталиям, внезапно испарилась. На смену ей пришел глобальный стратегический режим а-ля Rise of Nations, где нужно ход за ходом захватывать территории. Макроуправление страной не вызывает никакого интереса, а битвы представляют собой простые сражения с компьютером до полного уничтожения одной из сторон. Надоедает моментально.

В бездну канули и другие режимы — остался только skirmish. Карт непозволительно мало, а удачных, пожалуй, и вовсе не одной. Архитектура незамысловато шаблонная: на возвышенности — городской центр, неподалеку на равнине — два кладезя ресурсов и густые леса. Тактическому гению развернуться негде: нет мест ни для засад, ни для фланговых ударов, а горы находятся в таких местах, что отправлять на них дальнобойных юнитов для обстрела территорий просто бессмысленно. В итоге план действий сводится к обыденной формуле: перейти в последнюю эпоху, произвести как можно больше боевых машин и начать пиротехническое шоу. Главное, чтобы фейерверк оказался чуть ярче, чем у противника.

Развитие базы в Empire Earth 3 — процесс удивительно нудный. Расходные материалы (единственный в игре ресурс) добываются слишком медленно — и увеличением количества захваченных источников это не сильно исправляется. Из-за этого игра утратила динамику, а вместе с ней — и увлекательность. Интерес появляется только по достижении последней эпохи, когда на сцену выходят механизированные отряды, способные творить на экране форменный хаос. Карнавал, правда, длится недолго: противник либо моментально отражает атаку, либо почти сразу капитулирует из-за технически отсталой армии. Возможно, в случае с какой-нибудь малобюджетной поделкой мы бы радовались и такому исходу, но от Empire Earth 3 ждали куда большего.

Аляповатая графика Empire Earth 3 совсем не к лицу.

Самый большой казус вышел с графикой. Яркая палитра красок соседствует с неуклюжей анимацией бойцов — почти как в Battle Realms 2001 года выпуска. Не радуют глаз и неряшливые текстуры земли, на фоне которых не всегда удается рассмотреть бойцов, убогая спрайтовая трава и желтые колоски, растущие прямо на снегу. При этом Empire Earth 3 запросто вгоняет в ступор даже современный компьютер, особенно когда в схватке участвует несколько десятков бойцов.

Наконец, вездесущие «баги», поглотившие глаза бета-тестеров, так и жаждут полакомиться нашими нервами. Игра напрочь зависает после выхода на рабочий стол с помощью комбинации alt + tab. Противников не всегда удается атаковать, когда они передвигаются между деревьев — даром что прямо перед нами. Войска могут застыть на месте в позе Статуи Свободы, если в пункте назначения им будет тесно. Скороспелый патч версии 1.1, вопреки обещаниям разработчиков, ситуацию не исправил.

За такие моменты Empire Earth 3 не хочется выбрасывать на свалку сразу. Впрочем, созерцание быстро надоедает.

В итоге — стремительный боксерский удар по репутации Mad Doc Software и трупное пятно на теле сериала. Empire Earth 3 — такой невыносимый кошмар, что его нужно просто забыть. Наличие на рынке World in Conflict и Supreme Commander: Forged Alliance эту задачу изрядно упрощает.

Рейтинг: 2,5\5

В Empire Earth 3 черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Empire Earth 3 может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.

Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, Empire Earth 3 не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.

Оценки и мнения

После успеха первой и второй части Empire Earth все ждали от третьей части революции в жанре. Однако игра провалилась. Большинство игровых изданий поставило игре весьма низкие оценки, да и фанаты серии были полностью согласны. В число недостатков вошли не самая лучшая графика, которая требовала от компьютеров достаточно большой мощности. Также были раскритикованы непонятный интерфейс в глобальном режиме, слабый Искусственный интеллект, однообразность карт, неинтересные миссии, отсутствие сюжета в кампании и скучный игровой процесс.

  • Игромания — 5/10
  • Playground.ru — 9.1/10
  • Absolute Games — 40 %
  • Gamespot — 3.5/10

Геймплей и особенности игры

  • Игроку доступна для сражения целая планета. Реальный земной шар был поделён на несколько десятков секторов, где будут проходить игры.
  • В распоряжении игрока есть три противоборствующие стороны. Каждая обладает уникальными юнитами и тактикой.
  • Захват новых территорий сделан реалистично. По мере покорения новых секторов будут появляться города (пока враг не напал).
  • Во время игры на случайной одиночной карте, можно создать новый вид планеты. Сами материки и их формы будут значительно отличаться.

Во время прохождения сюжетных миссий вы можете наблюдать за положением войск на планете, это выглядит схематически. Во время непосредственного сражения игрок переносится на поле боя, где уже идёт полное погружение в битву. Практически каждая миссия начинается с типичного развития, где игроку надо максимально быстро набирать ресурсы, строить войска для обороны или нападения, но прежде всего стараться быстрее перейти в новую эпоху. Последний показатель имеет наибольшее значение в игре, чем совершеннее технологии, тем быстрее достаётся победа. Экономическая модель развития делится на четыре основных типа: научную, коммерческую, имперскую и военную. В зависимости от стиля игры, меняется и тактика, но лучшим вариантом будет — сочетание всех типов в приблизительно равной мере.[1]

Empire Earth 3 выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Empire Earth 3, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.

Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer

, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Благодарим за внимание!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: