The Lost Vikings 2 Norse by Norsewest: The Return of the Lost Vikings | |
Титульный экран игры (версия для SNES) | |
Разработчики |
|
Издатель | Interplay Entertainment |
Даты выпуска | 27 февраля 1997 SNES 27 февраля 1997 май 1997 ПК 18 апреля 1997 30 апреля 1997 Sega Saturn, PlayStation 26 мая 1997 17 ноября 1997 |
Жанры | платформер, головоломка |
Возрастные рейтинги | ELSPA: 3+ ESRB: K-A — Kids to Adults OFLC (A): G — General USK: 6 |
Технические данные | |
Платформы | SNES, (DOS, Windows), Sega Saturn, PlayStation |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Язык интерфейса | английский |
Носители | картридж, |
Управление | геймпад, клавиатура |
The Lost Vikings 2
(рус. Потерянные викинги 2) — видеоигра в жанре платформер, разработанная студией Blizzard Entertainment и изданная компанией Interplay для игровой приставки SNES в 1997 году. Версия для PlayStation, Saturn и персональных компьютеров была разработана студией Beam Software и выпущена под названием
Norse by Norsewest: The Return of the Lost Vikings
. Игра является сиквелом
The Lost Vikings
.
Игровой процесс The Lost Vikings 2
повторяет механику первой части: игроку предстоит управлять тремя персонажами, каждый из которых имеет уникальные способности, и таким образом, уровни возможно пройти только совместными усилиями героев.
The Lost Vikings 2
получила в основном позитивные отзывы от игровой прессы. Из достоинств критики отмечали игровой процесс, визуальный стиль и музыку, но к недостаткам относили управление и прохождение. В отличие от первой части, игре не удалось достигнуть высокой популярности.
Игровой процесс
Один из первых уровней игры (версия для ПК). Как и в первой части, игроку предстоит управлять тремя викингами, каждый из которых обладает уникальными способностями
Геймплей устроен таким образом, что решение загадок и прохождение уровня возможны только при комбинации способностей каждого из персонажей. Каждый уровень игры представляет собой замкнутую локацию с расположенными на ней загадками, монстрами, бонусами и инвентарём, который может использоваться игроком для прохождения зоны. Цель игрока — вывести всех троих живыми к концу уровня (в основном надо ещё собрать три предмета). Если хотя бы один из персонажей по пути к выходу гибнет, уровень придётся проходить с самого начала. Каждому уровню присвоен уникальный 4-значный пароль, который сообщается игроку в начале уровня. Таким образом пароль, допускающий к следующему уровню, становится известен только после прохождения текущего.
Нужно отметить, что от некоторых ловушек викинги не умирают сразу, как это было в первой части, а лишь теряют одно очко здоровья (например, если попадут под огонь). Скорее всего, это объясняется снятыми с робота гаджетами.
В игре также имеется секретный режим, дающий персонажам одну или две дополнительные способности. Например, Скорч может делать неограниченное количество взмахов крыльями в полёте, а Балеог — совершать прыжки на короткие расстояния. Вызывается этот режим, если Эрик погибнет на первом уровне игры, что возможно единственным способом — если он разобьётся от удара о землю после реактивного прыжка с поднятого щита Олафа в углубление в центре уровня.
[править] Геймплей
Балеог в роли Капитана.
Сначала об управлении. Даны три вышеописанных персонажа, и каждым из них нужно управлять по очереди (можно двумя одновременно если играть вдвоем), не забывая использовать преимущества одного для невозбранного покрытия недостатков другого. Иными словами, в одиночном режиме активен всегда только один герой, остальным двум в это время категорически похуй, даже если их нагло кушают (правда, Балеог иногда с перепугу отмахивается мечиком). В режиме же двух игроков срубать гешефт довольно сложно. У каждого вверху экрана есть инвентарь на четыре слота. Из предметов по ходу игры попадается более 9000 хуиты различной степени полезности как то:
- Ключи всей мастей и расцветок
- Еда
- Бомбы
- Вещи, которые нужны для прохождения, как например, всякая херня, которую надо вставлять в станки на уровнях «стройки»
- Повер-апы: щит — дает бонусную единицу жизни
- взрыв — уничтожает все живое (вражеское) видимое на экране
- горящая стрела — (только для Балеога) — стрелы с усиленным повреждением. действуют на весь уровень. Кроме того, некоторых монстров можно угомонить только огненной стрелой или мечом.
Весь игровой процесс представляет из себя решение головоломок примерно школьного уровня, но, впрочем, многого от этого не теряет. В конце каждого уровня висит табличка «EXIT», как бы намекающая среднестатистическому игроку, куда ему нужно идти. Перед каждым уровнем дается четырехзначный[2] пароль, чтобы игрок мог пройти любой уровень когда захочет[3]
Фенечкой игры была мнемоничность четырёхбуквенных ключей, то есть, при большом количестве задротства, ключ к нужному уровню можно было отгадать, при среднем — запомнить, ну а при наличии денежных знаков — купить условную «Энциклопедию компьютерных игр» и просто вбить. Сейвов не было — игра всегда стартовала с начала уровня после вбивания ключа.
Сюжет
Персонажи
К уже известным Олафу, Балеогу и Эрику прибавилось два новых персонажа. Но управлять одновременно всеми невозможно, на каждом уровне доступно фиксировано три персонажа. Отсутствие четвёртого и пятого будет объясняться неполадками в машине времени, неправильным прочтением заклинания телепортации и тому подобного. Старые персонажи тоже подверглись некоторым изменениям благодаря гаджетам, отобранным у робота в начале игры[1].
- Эрик Неуловимый
(англ. Erik The Swift) — викинг с неестественно красными волосами. Быстрее других викингов, прыгун. В
The Lost Vikings 2
может включать реактивные ботинки в прыжке (получается двойной прыжок). По-прежнему разбивает предназначенные для этого блоки головой (во второй части он при этом действительно ускоряется). Может разбивать блоки над собой ударом головой в прыжке, используя реактивные ботинки. Благодаря герметичному шлему умеет плавать. - Олаф Толстый
(англ. Olaf The Stout) — полный викинг, думающий, в основном, о еде. Всегда ходит с щитом, используя его в двух положениях: перед собой (защищает себя и всех остальных персонажей) и над головой (чтобы планировать или использовать как поверхность, по которой могут ходить другие персонажи, или же защищаться от опасностей сверху). Во второй части может уменьшаться и проходить в предназначенные для этого проходы. Планируя, может подкидывать себя, пуская газы (максимум один раз за полёт). Пуская газы, может разрушать блоки под собой. - Балеог Свирепый
(англ. Baleog The Fierce) — свирепый викинг, вооружённый бионической рукой и световым мечом. Рука выстреливается (на цепи) на фиксированную длину; ей можно бить врагов, брать предметы, ломать мишени и раскачиваться на специальных креплениях. - Фанг
(англ. Fang) — волк из Трансильвании. Способен карабкаться по стенам. Вцепившись в стену, сползает вниз, но прыжками может забраться повыше. Умеет бить лапой. - Скорч
(англ. Scorch) — небольшой дракон. Умеет плеваться огнём, планировать и летать (максимум 4 взмаха за полёт).
История
Сюжет продолжает первую часть. В The Lost Vikings 2
оскорблённый поражением Томатор находит викингов, плывущих, на корабле, и телепортирует их в своё время к роботу-конвоиру. Из-за сбоя системы, гаснет свет, и пленники, пользуясь случаем, нападают на растерянного робота и примеряют его детали на себя. Потом один из викингов — вечно голодный Олаф — нажимает на кнопку «Запуск» на машине времени, подумав, что там было написано «Закуска»[1]. Викинги стали искать способ вернуться в своё время и победить Томатора.
Персонажи
- Эрик Неуловимый
(англ. Erik The Swift) — его отец был скороходом, его дед был скороходом, он прирождённый бегун и отличный прыгун в высоту, а кроме того — самопровозглашённый лидер компании. - Олаф Толстый
(англ. Olaf The Stout) — никогда не расстаётся со своим дубовым щитом, которым защищает себя и товарищей, а иногда использует как летательное средство. Его щит способен остановить всё что угодно, от вражеских стрел и фаерболов до свирепых динозавров и вооружённых лазером роботов. Очень чувствителен к шуткам по поводу своего веса. - Балеог Свирепый
(англ. Baleog The Fierce) — по его собственному утверждению, самый сильный среди викингов. Вооружён и очень опасен, в арсенале меч, лук и пожизненный запас стрел, так что он расправляется с врагами в ближнем бою и на дистанции.
Разработка и выход игры
Игра разрабатывалась совместными усилиями компаний Blizzard Entertainment и Beam Software, создававшие сиквел для SNES и для PlayStation, Saturn, персональных компьютеров соответственно. Игра задумывалась как прямое продолжение первой части, заимствует множество особенностей предшественника и продолжает сюжет. Тем не менее, во второй части присутствуют различные нововведения в игровом процессе, в частности новые персонажи и улучшенные их способности, а также необходимость собирать различные предметы для завершения уровней, однако стиль и юмор оригинальной игры был сохранён: на протяжении сюжета встречаются забавные шутки викингов и отсылки к популярным медиафраншизам.
Релиз состоялся весной 1997 года. Издание для SNES было выпущено под названием The Lost Vikings 2
, в то время как портированная версия для PlayStation, Saturn и ПК —
Norse by Norsewest: The Return of the Lost Vikings
(в Европе игра вышла под названием
The Lost Vikings 2: Norse by Norsewest
), которая отличалась от версии для SNES трёхмерной графикой (но всё так же с боковым сайд-скроллингом), улучшенным звуком, присутствием CGI-видеороликов и некоторыми изменениями в строении уровней. В этой версии также присутствует озвучивание персонажей актёрами: Эрика озвучил Роб Полсен, Балеога и Фанга — Джефф Беннетт, Олафа и Томатора — Джим Каммингс, а Скорча — Фрэнк Уэлкер.
Культурные влияния и факты о игре
The Lost Vikings (Super Nintendo) | |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
IGN | 8,5/10[3] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
ЛКИ | 9/10[4] |
The Lost Vikings (Game Boy Advance) | |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B-[5] |
AllGame | 3,5/5[6] |
GameSpot | 7,1/10[7] |
GameSpy | 86/100[8] |
IGN | 8,5/10[9] |
Nintendo World Report | 7,5/10[10] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Страна игр | 9/10[11] |
- Герои игры выступают в качестве камео в выпущенной позже игре World of Warcraft
от Blizzard Entertainment. Если игрок, войдя в подземелье Ульдаман, будет держаться левой стены, пока не покинет залы, и войдёт в боковой карман, то встретит там трёх дварфов. Их имена — Балеог, Эрик и Олаф. При их убийстве игрок получит немного стрел, меч или лук Балеога, зелье ускорения бега и рогатый шлем или сапоги Эрика; а также масло, усиливающее броню, и один из двух щитов Олафа — с замедлением падения или с дополнительной бронёй. Так же для призыва одного из боссов Улдамана используется пара предметов —
Gni’kiv Medallion
и
The Shaft of Tsol
, что при прочтении частей названия наоборот даёт «lost» и «viking».Также в локации «Бесплодные земли» эти три персонажа будут выдавать вам квесты после одной цепочки заданий, которые берутся у нпс Реа. - Большая часть паролей в игре имеют своё значение которое очень часто относится к специфике уровня. Вот некоторые из них: STRT
(англ. STaRT) — Самый первый уровень в игре (первый блок Starship). - TLPT
(англ. TeLePorT) — Самый первый уровень с телепортами (первый блок Starship). - GRND
англ. GRouND — Последний уровень первого блока Starship, где викингов ждет приземление на следующий уровень. - BBLS
(англ. BuBbLeS) — Уровень в Prehistoria где приходится прыгать с пузыря на пузырь. - TTRS
(англ. TeTRiS) — Последний уровень Egypt. В конце на Эрика будут падать блоки которые могут запросто раздавить викинга. - BTRY
(англ. BaTteRY) — Третий уровень Factory где необходимо собрать аккумулятор. - MSTR
(англ. MySTeRy) — Последний уровень второго блока Starship и всей игры.
. Игроку предоставляется три персонажа: Инспектор, Школьница и Школьник, которые, действуя сообща, должны очистить свою страну Антинаркоманию от наркотиков. Инспектор вооружён и является «мускулами» команды, Школьница умеет прыгать, а Школьник всюду таскает с собой скейт, который может использовать как щит, а подняв над головой — как параплан. Игра не поступала в продажу, распространялась в рамках программы бесплатно.
в кают- стоит игровой автомат со встроенной игрой
The Lost Viking
название которой является отсылкой к
The Lost Vikings
.
.
Оценки и мнения
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 74,10 % (SNES)[2] 73,70 % (SAT)[3] 68 % ()[4] 66,50 % ()[5] |
MobyRank | 78/100 ()[6] 74/100 (WIN)[6] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | (SNES)[7] (WIN)[8] (DOS)[9] |
EGM | 7,62/10 (SNES)[2] 7,37/10 (SAT)[3] |
GamePro | ()[4] |
GameSpot | 8,4/10 ()[10] 8,3/10 ()[11] |
IGN | 6/10 ()[12] |
Nintendo Power | 3,6/5 (SNES)[2] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Game.EXE | 70% (PC)[13] |
В целом, игра получила положительные отзывы критиков. На сайте GameRankings средняя оценка составляет 74,10 % в версии для SNES[2], 73,70 % — для Saturn[3], 68 % — для PlayStation[4], и 66,50 % — для ПК[5]. Несмотря на позитивную реакцию критиков, проекту не удалось повторить коммерческий успех предшественника.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: