The Lost Vikings 2 — Ретро обзор [Выпуск 44]

The Lost Vikings 2 Norse by Norsewest: The Return of the Lost Vikings
Титульный экран игры (версия для SNES)
Разработчики
  • Blizzard (SNES)
  • Beam Software (SAT//)
ИздательInterplay Entertainment
Даты выпуска 27 февраля 1997

SNES 27 февраля 1997 май 1997 ПК 18 апреля 1997 30 апреля 1997 Sega Saturn, PlayStation 26 мая 1997 17 ноября 1997

Жанрыплатформер, головоломка
Возрастные рейтингиELSPA: 3+ ESRB: K-A — Kids to Adults OFLC (A): G
— General USK: 6
Технические данные
ПлатформыSNES, (DOS, Windows), Sega Saturn, PlayStation
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
Язык интерфейсаанглийский
Носителикартридж,
Управлениегеймпад, клавиатура

The Lost Vikings 2

(рус. Потерянные викинги 2) — видеоигра в жанре платформер, разработанная студией Blizzard Entertainment и изданная компанией Interplay для игровой приставки SNES в 1997 году. Версия для PlayStation, Saturn и персональных компьютеров была разработана студией Beam Software и выпущена под названием
Norse by Norsewest: The Return of the Lost Vikings
. Игра является сиквелом
The Lost Vikings
.

Игровой процесс The Lost Vikings 2

повторяет механику первой части: игроку предстоит управлять тремя персонажами, каждый из которых имеет уникальные способности, и таким образом, уровни возможно пройти только совместными усилиями героев.

The Lost Vikings 2

получила в основном позитивные отзывы от игровой прессы. Из достоинств критики отмечали игровой процесс, визуальный стиль и музыку, но к недостаткам относили управление и прохождение. В отличие от первой части, игре не удалось достигнуть высокой популярности.

Игровой процесс

Один из первых уровней игры (версия для ПК). Как и в первой части, игроку предстоит управлять тремя викингами, каждый из которых обладает уникальными способностями
Геймплей устроен таким образом, что решение загадок и прохождение уровня возможны только при комбинации способностей каждого из персонажей. Каждый уровень игры представляет собой замкнутую локацию с расположенными на ней загадками, монстрами, бонусами и инвентарём, который может использоваться игроком для прохождения зоны. Цель игрока — вывести всех троих живыми к концу уровня (в основном надо ещё собрать три предмета). Если хотя бы один из персонажей по пути к выходу гибнет, уровень придётся проходить с самого начала. Каждому уровню присвоен уникальный 4-значный пароль, который сообщается игроку в начале уровня. Таким образом пароль, допускающий к следующему уровню, становится известен только после прохождения текущего.

Нужно отметить, что от некоторых ловушек викинги не умирают сразу, как это было в первой части, а лишь теряют одно очко здоровья (например, если попадут под огонь). Скорее всего, это объясняется снятыми с робота гаджетами.

В игре также имеется секретный режим, дающий персонажам одну или две дополнительные способности. Например, Скорч может делать неограниченное количество взмахов крыльями в полёте, а Балеог — совершать прыжки на короткие расстояния. Вызывается этот режим, если Эрик погибнет на первом уровне игры, что возможно единственным способом — если он разобьётся от удара о землю после реактивного прыжка с поднятого щита Олафа в углубление в центре уровня.

[править] Геймплей

Балеог в роли Капитана.
Сначала об управлении. Даны три вышеописанных персонажа, и каждым из них нужно управлять по очереди (можно двумя одновременно если играть вдвоем), не забывая использовать преимущества одного для невозбранного покрытия недостатков другого. Иными словами, в одиночном режиме активен всегда только один герой, остальным двум в это время категорически похуй, даже если их нагло кушают (правда, Балеог иногда с перепугу отмахивается мечиком). В режиме же двух игроков срубать гешефт довольно сложно. У каждого вверху экрана есть инвентарь на четыре слота. Из предметов по ходу игры попадается более 9000 хуиты различной степени полезности как то:

  • Ключи всей мастей и расцветок
  • Еда
  • Бомбы
  • Вещи, которые нужны для прохождения, как например, всякая херня, которую надо вставлять в станки на уровнях «стройки»
  • Повер-апы: щит — дает бонусную единицу жизни
  • взрыв — уничтожает все живое (вражеское) видимое на экране
  • горящая стрела — (только для Балеога) — стрелы с усиленным повреждением. действуют на весь уровень. Кроме того, некоторых монстров можно угомонить только огненной стрелой или мечом.

Весь игровой процесс представляет из себя решение головоломок примерно школьного уровня, но, впрочем, многого от этого не теряет. В конце каждого уровня висит табличка «EXIT», как бы намекающая среднестатистическому игроку, куда ему нужно идти. Перед каждым уровнем дается четырехзначный[2] пароль, чтобы игрок мог пройти любой уровень когда захочет[3]

Фенечкой игры была мнемоничность четырёхбуквенных ключей, то есть, при большом количестве задротства, ключ к нужному уровню можно было отгадать, при среднем — запомнить, ну а при наличии денежных знаков — купить условную «Энциклопедию компьютерных игр» и просто вбить. Сейвов не было — игра всегда стартовала с начала уровня после вбивания ключа.

Сюжет

Персонажи

К уже известным Олафу, Балеогу и Эрику прибавилось два новых персонажа. Но управлять одновременно всеми невозможно, на каждом уровне доступно фиксировано три персонажа. Отсутствие четвёртого и пятого будет объясняться неполадками в машине времени, неправильным прочтением заклинания телепортации и тому подобного. Старые персонажи тоже подверглись некоторым изменениям благодаря гаджетам, отобранным у робота в начале игры[1].

  • Эрик Неуловимый
    (англ. Erik The Swift) — викинг с неестественно красными волосами. Быстрее других викингов, прыгун. В
    The Lost Vikings 2
    может включать реактивные ботинки в прыжке (получается двойной прыжок). По-прежнему разбивает предназначенные для этого блоки головой (во второй части он при этом действительно ускоряется). Может разбивать блоки над собой ударом головой в прыжке, используя реактивные ботинки. Благодаря герметичному шлему умеет плавать.
  • Олаф Толстый
    (англ. Olaf The Stout) — полный викинг, думающий, в основном, о еде. Всегда ходит с щитом, используя его в двух положениях: перед собой (защищает себя и всех остальных персонажей) и над головой (чтобы планировать или использовать как поверхность, по которой могут ходить другие персонажи, или же защищаться от опасностей сверху). Во второй части может уменьшаться и проходить в предназначенные для этого проходы. Планируя, может подкидывать себя, пуская газы (максимум один раз за полёт). Пуская газы, может разрушать блоки под собой.
  • Балеог Свирепый
    (англ. Baleog The Fierce) — свирепый викинг, вооружённый бионической рукой и световым мечом. Рука выстреливается (на цепи) на фиксированную длину; ей можно бить врагов, брать предметы, ломать мишени и раскачиваться на специальных креплениях.
  • Фанг
    (англ. Fang) — волк из Трансильвании. Способен карабкаться по стенам. Вцепившись в стену, сползает вниз, но прыжками может забраться повыше. Умеет бить лапой.
  • Скорч
    (англ. Scorch) — небольшой дракон. Умеет плеваться огнём, планировать и летать (максимум 4 взмаха за полёт).

История

Сюжет продолжает первую часть. В The Lost Vikings 2

оскорблённый поражением Томатор находит викингов, плывущих, на корабле, и телепортирует их в своё время к роботу-конвоиру. Из-за сбоя системы, гаснет свет, и пленники, пользуясь случаем, нападают на растерянного робота и примеряют его детали на себя. Потом один из викингов — вечно голодный Олаф — нажимает на кнопку «Запуск» на машине времени, подумав, что там было написано «Закуска»[1]. Викинги стали искать способ вернуться в своё время и победить Томатора.

Персонажи

  • Эрик Неуловимый
    (англ. Erik The Swift) — его отец был скороходом, его дед был скороходом, он прирождённый бегун и отличный прыгун в высоту, а кроме того — самопровозглашённый лидер компании.
  • Олаф Толстый
    (англ. Olaf The Stout) — никогда не расстаётся со своим дубовым щитом, которым защищает себя и товарищей, а иногда использует как летательное средство. Его щит способен остановить всё что угодно, от вражеских стрел и фаерболов до свирепых динозавров и вооружённых лазером роботов. Очень чувствителен к шуткам по поводу своего веса.
  • Балеог Свирепый
    (англ. Baleog The Fierce) — по его собственному утверждению, самый сильный среди викингов. Вооружён и очень опасен, в арсенале меч, лук и пожизненный запас стрел, так что он расправляется с врагами в ближнем бою и на дистанции.

Разработка и выход игры

Игра разрабатывалась совместными усилиями компаний Blizzard Entertainment и Beam Software, создававшие сиквел для SNES и для PlayStation, Saturn, персональных компьютеров соответственно. Игра задумывалась как прямое продолжение первой части, заимствует множество особенностей предшественника и продолжает сюжет. Тем не менее, во второй части присутствуют различные нововведения в игровом процессе, в частности новые персонажи и улучшенные их способности, а также необходимость собирать различные предметы для завершения уровней, однако стиль и юмор оригинальной игры был сохранён: на протяжении сюжета встречаются забавные шутки викингов и отсылки к популярным медиафраншизам.

Релиз состоялся весной 1997 года. Издание для SNES было выпущено под названием The Lost Vikings 2

, в то время как портированная версия для PlayStation, Saturn и ПК —
Norse by Norsewest: The Return of the Lost Vikings
(в Европе игра вышла под названием
The Lost Vikings 2: Norse by Norsewest
), которая отличалась от версии для SNES трёхмерной графикой (но всё так же с боковым сайд-скроллингом), улучшенным звуком, присутствием CGI-видеороликов и некоторыми изменениями в строении уровней. В этой версии также присутствует озвучивание персонажей актёрами: Эрика озвучил Роб Полсен, Балеога и Фанга — Джефф Беннетт, Олафа и Томатора — Джим Каммингс, а Скорча — Фрэнк Уэлкер.

Культурные влияния и факты о игре

The Lost Vikings (Super Nintendo)
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
IGN8,5/10[3]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
ЛКИ9/10[4]
The Lost Vikings (Game Boy Advance)
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comB-[5]
AllGame3,5/5[6]
GameSpot7,1/10[7]
GameSpy86/100[8]
IGN8,5/10[9]
Nintendo World Report7,5/10[10]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Страна игр9/10[11]
  • Герои игры выступают в качестве камео в выпущенной позже игре World of Warcraft
    от Blizzard Entertainment. Если игрок, войдя в подземелье Ульдаман, будет держаться левой стены, пока не покинет залы, и войдёт в боковой карман, то встретит там трёх дварфов. Их имена — Балеог, Эрик и Олаф. При их убийстве игрок получит немного стрел, меч или лук Балеога, зелье ускорения бега и рогатый шлем или сапоги Эрика; а также масло, усиливающее броню, и один из двух щитов Олафа — с замедлением падения или с дополнительной бронёй. Так же для призыва одного из боссов Улдамана используется пара предметов —
    Gni’kiv Medallion
    и
    The Shaft of Tsol
    , что при прочтении частей названия наоборот даёт «lost» и «viking».Также в локации «Бесплодные земли» эти три персонажа будут выдавать вам квесты после одной цепочки заданий, которые берутся у нпс Реа.
  • Большая часть паролей в игре имеют своё значение которое очень часто относится к специфике уровня. Вот некоторые из них: STRT
    (англ. STaRT) — Самый первый уровень в игре (первый блок Starship).
  • TLPT
    (англ. TeLePorT) — Самый первый уровень с телепортами (первый блок Starship).
  • GRND
    англ. GRouND — Последний уровень первого блока Starship, где викингов ждет приземление на следующий уровень.
  • BBLS
    (англ. BuBbLeS) — Уровень в Prehistoria где приходится прыгать с пузыря на пузырь.
  • TTRS
    (англ. TeTRiS) — Последний уровень Egypt. В конце на Эрика будут падать блоки которые могут запросто раздавить викинга.
  • BTRY
    (англ. BaTteRY) — Третий уровень Factory где необходимо собрать аккумулятор.
  • MSTR
    (англ. MySTeRy) — Последний уровень второго блока Starship и всей игры.
  • В 2007 году ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение» по заказу ФСКН России в рамках федеральной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005—2009 годы» выпустила компьютерную игру «Антинаркомания»
    . Игроку предоставляется три персонажа: Инспектор, Школьница и Школьник, которые, действуя сообща, должны очистить свою страну Антинаркоманию от наркотиков. Инспектор вооружён и является «мускулами» команды, Школьница умеет прыгать, а Школьник всюду таскает с собой скейт, который может использовать как щит, а подняв над головой — как параплан. Игра не поступала в продажу, распространялась в рамках программы бесплатно.
  • В 2008 году командой разработчиков Red System была создана игра The Lost Snowmen, основанная на Потерянных Викингах. Под контроль игрока попадают три элитных боевых снеговика, выполняющие миссию по поиску и уничтожению снеговиков-дезертиров на планете Земля. Комбинируя их уникальные функции, игрок преодолевает препятствия и сражается с враждебно настроенными местными обитателями.
  • Также была выпущена игра Братья пилоты: Загадка Атлантической Сельди. Геймплей игры полностью копирует геймплей викингов и даже большинство загадок. Из отличий стоит отметить обилие чекпойнтов и еды.
  • В игре StarCraft II: Wings of Liberty
    в кают- стоит игровой автомат со встроенной игрой
    The Lost Viking
    название которой является отсылкой к
    The Lost Vikings
    .
  • В игре от Blizzard — Rock n’ Roll Racing Олаф присутствует в качестве секретного персонажа, а также на уровнях попадается реклама продолжения The Lost Vikings
    .
  • В игре Heroes of the Storm в жанре MOBA от Blizzard Entertaiment присутствуют все викинги — Олаф, Балеог и Эрик.
  • Оценки и мнения

    Рецензии
    Сводный рейтинг
    АгрегаторОценка
    GameRankings74,10 % (SNES)[2] 73,70 % (SAT)[3] 68 % ()[4] 66,50 % ()[5]
    MobyRank78/100 ()[6] 74/100 (WIN)[6]
    Иноязычные издания
    ИзданиеОценка
    AllGame(SNES)[7] (WIN)[8] (DOS)[9]
    EGM7,62/10 (SNES)[2] 7,37/10 (SAT)[3]
    GamePro()[4]
    GameSpot8,4/10 ()[10] 8,3/10 ()[11]
    IGN6/10 ()[12]
    Nintendo Power3,6/5 (SNES)[2]
    Русскоязычные издания
    ИзданиеОценка
    Game.EXE70% (PC)[13]

    В целом, игра получила положительные отзывы критиков. На сайте GameRankings средняя оценка составляет 74,10 % в версии для SNES[2], 73,70 % — для Saturn[3], 68 % — для PlayStation[4], и 66,50 % — для ПК[5]. Несмотря на позитивную реакцию критиков, проекту не удалось повторить коммерческий успех предшественника.

    Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

    Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

    Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

    • Древнерусские берестяные грамоты
    • Русские летописи
    • Издания славянских памятников

    В создании сайта участвуют и помогают:

    Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

    Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

    Контактный email:

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: