Lost Planet 2: превью-обзор игры

Серию Lost Planet, несмотря на отличный антураж и атмосферу, постоянно преследуют неудачи. Первая часть была затянутой и однообразной, а вторая так увлеклась гонкой за графикой и скармливанием игроку сотен врагов, что целиком растеряла всю оригинальность геймплея. С выходом третей части, Capcom, похоже, удалось собрать воедино хорошие идеи, которым просто не хватало завершенности.

Впрочем, если вернутся в историю, то можно сказать, что Lost Planet 3 была этакой темной лошадкой. Capcom не вкладывала деньги в мощную PR-кампанию, изредка выпуская трейлеры и скриншоты, да и большая часть видеоряда была посвящена бонусам за предзаказ игры. Однако издательство правильно поступило, когда отложило ее выход на полгода.

С первого взгляда можно сказать, что перед нами действительно мощный проект от не очень известной студии. Парни из Spark Unlimited старались, как могли, но добились, чтобы Lost Planet 3 вызывала приятные ощущения с первых минут и до самого конца. Как бы то ни было, больше всего разработчикам удался сюжет и игровой процесс, каждый из которых наголову превосходит оригинальную игру, а после провальной Lost Planet 2 так и вовсе дает моральное удовлетворение.

Понаехали тут

Наш протеже — Джим Пэйтон, прибывает на замерзшую планету E.D.N. III, с простой и понятной целью — заработать денег, чтобы прокормить жену и ребенка. Планета с первых минут показывает свой буйный характер и герой спасается буквально чудом. Природные условия на E.D.N. III намного жестче, чем в были первой части и это чувствуется даже через экран монитора. Жестокие морозы, лед, постоянные снежные бури — все это придает Lost Planet 3 отличный антураж и атмосферу. Пожалуй, «Потерянная Планета» еще никогда не была настолько живой и оригинальной, как в своей третьей реинкарнации.

Разумеется, местные жители, они же акриды, недовольны понаехавшими в поисках дешевой энергии людьми, и пытаются их уничтожить всеми возможными способами. Правда, тут фантазия дизайнеров подвела. Если в первой части акриды были странными противниками, во второй — настоящими хищниками, то в третьей они больше похожи на цветы. Так, например, «тюльпаны» атакуют в рукопашную, а «букет роз» кидается огненными шарами. Это вызывает улыбку, но никак не страх или чувство опасности.

Игроки, знакомые с другими проектами Spark Unlimited ухмыльнутся. Еще бы, ведь другая их игра, Turning Point: Fall of Liberty, собрала кучу отрицательных отзывов. Тогда студия плохо реализовала стрельбу, главный герой не пробуждал никаких эмоций, а ворох QTE-сцен и вовсе вызывал отвращение. Но в Lost Planet 3 они проделали, по-настоящему, титанический труд и учли прошлые ошибки: стрельба хороша вне зависимости от выбранного оружия, сюжет проработан, а QTE-элементы только добавляют азарта.

Уже много лет, люди уезжают из родной страны и дома заграницу для того, чтобы заработать деньги. К этому явлению уже все привыкли, но что если копнуть глубже, добавить немного фантастики и предположить, что в далёком будущем, люди будут отправляться на заработки не в соседнюю страну, а на далёкую планету, и получать значительно большие деньги? Казалось бы, любопытная картинка складывается, но не в случае Джима Пейтона, главного героя Lost Planet 3

, вынужденного отправиться на колонизируемую планету E.D.N. III для добычи ценной «Тепловой энергии», способной спасти его родную Землю от нависшего над ней энергетического кризиса. История Lost Planet 3 рассказывает нам о событиях, произошедших на планете E.D.N. III задолго до событий первой части серии. Корпорация NEVEC начинает колонизацию ледяной планеты, на которой была обнаружена тепловая энергия, способная помочь Земле справиться с энергетическим кризисом, и предлагает желающим принять участие в проекте работникам с профессиональными навыками неплохие деньги. На что и подписывается Джим Пейтон, счастливый муж и отец годовалого сына. Прибыв на E.D.N. III он получает в распоряжение оружие, свою бурильную машину в виде огромного двуногого робота, и ряд заданий, сводящихся к добыче тепловой энергии, ремонту оборудования и помощи другим служащим базы. Но однажды он попадает в маленькую переделку, в результате которой находит странный комплекс, знакомится с девушкой Мирой, её отцом Соичи и узнаёт то, чего не следовало. С этого места сюжет игры и начинает набирать уверенные обороты, превращаясь в насыщенную и интересную историю, с живыми персонажами и хорошо прописанными диалогами, изредка разбавленными простым, но соответствующим ситуации юмором. Основные персонажи в игре не только живые, но и очень правдоподобные, каждый из них — личность, со своими взглядами, целями и путями их достижения. Даже жестокие солдаты, которые считают, что любые жертвы допустимы ради достижения высокой цели, учитывая, ради чего они сражаются, уже не кажутся кровожадными монстрами.
Игровой процесс Lost Planet 3 представляет собой самый обычный коридорный боевик от третьего лица. Мы перемещаемся, наблюдая за персонажем из-за его плеча, используем оружие как навскидку, так и прицелившись, но индикатор прицела мы видим всегда, а также можем взбираться на уступы, используя крюк-кошку, которую получим почти в начале игры, и пару других улучшений для героя и двуногой бурильной машины. Как и полагается в современных играх, имеют место быть в Lost Planet 3 и QTE, которые выделяются на фоне остальных игр довольно оригинальной механикой и зрелищностью. К слову о машине — именно она выделяет эту игру из массы проектов подобного жанра. Разработчики сумели хорошо вписать её возможности в игровой процесс, разнообразив его и предоставив игроку выбор. Например, в некоторых сражениях с акридами мы можем участвовать, управляя роботом, который может хватать противников и сверлить их, а позже, с прогрессом и установкой новых частей, ещё и жечь сваркой, да бить электричеством. Некоторые места в игре доступны исключительно с помощью машины и после проведения определённых улучшений, как, например, установка кабестана и удлинение его троса. Кабестан позволяет метнуть клешню на расстояние, зацепившись ею за уступ или объект на местности, в результате чего между нею и машиной натянется трос, по которому Джим сможет перемещаться. Есть в игре моменты, в которых мы можем сражаться исключительно сидя в кабине робота, но их немного, в большинстве случаев у нас есть выбор. Сами же путешествия на двуногом чуде, откровенно говоря, способны очень быстро наскучить. Разработчики попытались сделать мир открытым, позволили нам свободно перемещаться по исследованным локациям в поисках тайн, секретов и для выполнения побочных заданий, но в игре, где основная ценность заложена в сюжете, даже при хорошем игровом процессе не всегда хочется вновь и вновь возвращаться в исследованные места, в очередной раз отбиваясь от тех же самых акридов, которых мы расстреливали уже несколько раз на том же месте.
Улучшения для робота, в числе которых, помимо кабестана, ещё и усиленная броня, новые приёмы и возможности, можно покупать у механика на основной базе, расплачиваясь с ним специальными деталями. Детали эти можно как найти на местности, в разных помещениях или подо льдом, который предварительно надо разбить, так и купить у квартирмейстера по 2000 единиц тепловой энергии за штуку. Но наш двуногий мех — не единственное, что подлежит улучшению в Lost Planet 3, ведь есть ещё наш герой и его оружие. Почти на всё оружие в игре можно установить какое-то усиление — приклад для дробовика, увеличенный магазин для винтовки и многое другое — а также закупить специальный вид боеприпасов, наделяющих оружие дополнительными эффектами. Например, зажигательные патроны для винтовки или рикошетные снаряды для дробовика. Улучшения для оружия и специальные патроны продаются у квартирмейстера, но если улучшения доступны сразу, с появлением оружия, то появление патронов придётся заслужить, выполняя дополнительные задания. Что касается нашего героя, то улучшения для него, которые мы сами можем купить, появятся позже, с прогрессом в игре, и будут являться частью побочного коллекционного задания, в котором нам предложат найти десять акридов-альбиносов и собрать их ДНК.

Побочных заданий в игре не так чтобы много, но они удачно вписаны в сюжетную линию проекта и не кажутся притянутыми за уши. Так, нам предложат собирать ДНК акридов, ставить специальные устройства, собирающие тепловую энергию, в определённых местах, убивать необходимое количество акридов для предоставления их тепловой энергии доктору Ковачу на базе, помочь лидеру «Снежных пиратов» упокоить души его друзей. Для облегчения выполнения побочных заданий, которые потребуют перемещения через несколько локаций, в игру добавили возможность быстрого перемещения, но сделали её несколько неудобной. Для активации перемещения необходимо быть за рычагами меха и подойти к выходу из локации, тогда выскочит сообщение о возможности активации быстрого перемещения, для чего нужно нажать «Select» и выбрать пункт назначения. Что примечательно, переместиться можно только в основные игровые зоны, куда может дотопать наш робот.

Многопользовательский режим игры предлагает нам несколько вариаций противостояний, в числе которых игры с участием до десяти и до шести человек, при различных условиях матчей. Режимы здесь следующие:

  • Игра «пять против пяти»
    : Командный смертельный бой — до боли стандартно, две команды сходятся в бою, чтобы за отведённое время набрать лимит очков, то есть — убить нужное количество бойцов команды противника. Зачем ставить сразу же два лимита — время и очки — та ещё загадка. Матчи короткие, не отличаются тактикой, зато сопровождаются тормозами. Кроме стандартного вооружения, можно сесть за штурвал робота, который не отличается прочностью и получает урон от любых снарядов противника. Это не Battlefield, где можно до второго пришествия стрелять по танку из пистолета, в многопользовательской игре Lost Planet 3 роботы из пистолетов уничтожаются. Хорошо хоть не из водяных.
  • Добыча — здесь в бою тоже сходятся две команды, но их целью является не уничтожение друг друга, а добыча тепловой энергии (Т-энергия) посредством установки теплогенераторов в тепловые карманы, как мы это делали в основной кампании.
  • Сценарий — в этом режиме две команды, атакующая и обороняющаяся, не только постреливают друг в дружку, но и соревнуются в серии заданий. Выполнившая их команда является победителем.
  • Игра «трое против троих»
    :
      Выживание среди акридов — пожалуй, самый любопытный режим, как по мне. Здесь две команды по три человека каждая, удерживают позиции, отбиваясь от волн обезумевших акридов, а потом, отбив атаку агрессивных существ, сражаются друг с другом за контроль над ресурсами.
  • Принимая участие в многопользовательских матчах, игрок получает тепловую энергию за убийства, победы и выполнение специальных условий, таких как выстрелы в голову, воскрешение соратников, троекратное принятие смерти в момент, когда соратник находится недалеко, пролитие первой крови в раунде и многие другие. За полученную энергию прокачиваются навыки и доступ к новому вооружению. Прокачка здесь реализована в качестве сферы, разделённой на ячейки по принципу пчелиного улья. Чтобы прокачать вторую по счёту от начала ячейку, сперва надо прокачать первую, то есть — последовательная прокачка. Основным недостатком местной сетевой игры является её дисбаланс. Прокачанные игроки намного превосходят новичков, а особо хитрые могут подойти прямо к точке воскрешения команды на роботе и просто отстреливать только появившихся противников, а напарники по команде будут этого робота постоянно чинить. В Battlefield 3 такое называется «бейсрейп», что значит «изнасилование на базе» и говорит само за себя. Обычно инициаторы и участники подобных мероприятий катапультируются на Марс администратором, но не в случае Lost Planet 3. Техническая часть Lost Planet 3 выполнена в целом хорошо. В игре хороший игровой дизайн, удобное управление, неплохо срежиссированные видеовставки и очень живые видеописьма персонажей, но при этом, к сожалению, время от времени встречается проседание частоты кадров, есть пропадающие текстуры и объекты. Например, у меня просто пропала гондола подъемника и я мог ходить по воздуху в том месте, где она находилась, и даже нажать на активационный рычаг. Обрывы здесь также иногда сопровождаются невидимыми текстурами, благодаря которым персонаж может стоять в воздухе и в это время чесать у себя за ухом. Система контрольных точек, от которой никак нет спасения, может слегка огорчить несколько неудачными точками сохранения. К примеру, сохранение происходит перед битвой с крупным акридом, а следующее — за тридевять земель, при переходе на следующую локацию. Зато удары акридов проработаны качественно, фактически отсутствует бич многих боевиков от третьего лица — когда противник попадает по персонажу якобы пустым местом, потому что физический размер его, скажем, клешни, больше, чем отрисованный. Встречаются недочёты в общении с персонажами — они не ловят взглядом Джима, а смотрят в ту сторону, в которой мы, по идее скрипта, должны быть. Пробегая по коридору, я услышал, что один из работяг заговорил со мной, повернувшись к нему я увидел, что смотрит он в противоположную сторону, туда, откуда я прибежал. Выглядело это забавненько. Неплохое в Lost Planet 3 и музыкальное сопровождение, особенно мне понравилась композиция «Реквием Кати», а также хорошая лицевая анимация. Не самая лучшая, конечно, но выглядит приятно. Очень радует то, что во время исследования игровых локаций, складывается впечатление, что планета живёт своей жизнью — чувствуются подземные толчки, скрежет металла на честном слова держащейся структуры, быстрое перебирание лапок мелких акридов, гул катящегося где-то вдалеке дронго.
    Трофеи в Lost Planet 3 есть интересные, а есть скучные и глупые. Например, пройти игру на высоком уровне сложности — это интересно, хоть игру сложной не назвать, но прокачать все ячейки сферы из многопользовательского режима, учитывая, что он далёк от понятия «интересный» (случай, похожий на последний Tomb Raider), звучит как издевательство. Покупка всех улучшений, установка всех теплогенераторов, поиск всех альбиносов и открытие бестиария — это то, что будет выполняться само собой, в процессе прохождения, поскольку несёт внутриигровые награды в виде возможностей и местной валюты, то есть — тепловой энергии. Много трофеев завязаны на сюжетных моментах, выполнении определённых действий и победах в многопользовательской игре. То есть, местная платина потребует от игрока фактически стопроцентного прохождения основной кампании и серьезного погружения в сетевые режимы. Если разработчики облагородят игру парой-тройкой заплаток, в которых исправят дисбаланс сетевой игры, то, возможно, в ней даже станет интересно, но надолго ли? Вряд ли.

    75

    От Lost Planet 3 лично я многого не ожидал, беря в рассчёт сомнительную вторую часть и студию-разработчика, Spark Unlimited, но результат их работы оказался на удивление хорошим. Во-первых, здесь хороший и уверенный игровой процесс, хоть и с рядом недостатков, что немаловажно для жанра боевиков от третьего лица, а во-вторых, интересная история с немногочисленными неожиданными поворотами. Многопользовательский режим представит ценность, быть может, только для поклонников сетевых баталий и любителей выбить все игровые достижения. Он не плохой, нет, просто его никак нельзя назвать захватывающим. Впрочем, если играть в команде с друзьями… в таком случае, любой сетевой режим может стать интересным, так что не считается. Пройдя игру, с удовольствием исследуя её локации (в первый раз), находя секреты и погружаясь в историю, я сделал для себя вывод, что обязательно куплю следующую часть серии, если она продолжит историю, начало которой положил Джим Пейтон. После отличной первой части и слабой второй, возвращение в игровой мир E.D.N. III в Lost Planet 3 в общем-то удалось.

    Руки вверх и покажи документы

    Боевая система, в отличие от предыдущих игр серии, действительно не подкачала. Нет ни проблем с прицеливанием и ведением огня, ни с управлением главным героем. Несмотря на небольшое количество оружия: пистолет, дробовик, автомат и винтовка, все оно годно к использованию и заставит акридов отдать свою живительную термоэнергию.

    С другой стороны, местами действительно приходится ломать голову над тактикой и не лезть на рожон. Акриды просто забьют игрока ногами, окажись он в эпицентре их роя. Хотите выжить — отстреливайте замерзших ублюдков издалека и уничтожайте точки респауна раньше, чем те возродят нового врага. Крупные противники могут нанести протагонисту еще больший урон, так что вам нужно метко стрелять по красным точкам у них на теле.

    Радует то, что оружие и снаряжение теперь можно улучшить, увеличив урон или объем обоймы, а тепловая энергия больше не расходуется на патроны и поддержание жизни. Вашего боевого напарника, огромного меха, также можно проапгрейдить. Проведенные улучшения существенно повысят ваши шансы на выживание, впрочем, деньги девать все равно некуда — патроны пополняются автоматически, а оружие покупается раз и навсегда.

    Кстати о мехах. В Lost Planet 3 нет привычных экзоскелетов, нашпигованных оружием, как в предыдущих играх серии. Вместо них используются человекоподобные роботы, оснащенные клешнями, сверлами и бурами. С их помощью вы можете размазать огромного акрида о стену и просверлить ему голову или же быстро подкрутите разболтавшиеся на базе крепления, слушая отличную музыку в кабине меха.

    Именно благодаря этой машине сражения с боссами получились столь захватывающими. В прошлых частях они были очень утомительны, а здесь, наоборот — хочется еще раз повторить. Да и само существование такого игрового элемента поменяет ваш взгляд на дизайн локаций и геймплейные возможности. В конце концов, что может быть лучше, чем битвы с гигантскими боссами на гигантском роботе?

    Периодически орды акридов и их устрашающих боссов перемежаются с солдатами Невек. И тут становиться не так весело. Человеческими противниками управляет туповатый искусственный интеллект, а мощное вооружение делает их смертельно опасными в ближнем бою и не дает высунуться из укрытия.

    Обещанный большой мир и фриплей канули в небытие. Скорее перед игроком набор коридорных локаций, главная задача в которых — сбегай туда, принеси или убей то. Вдобавок, локации повторяются в целом ряде однотипных вторичных заданий и это напрягает. Хорошо хоть, что поиски термоэнергии позволят вам найти немало секретов и принесут дополнительные кредиты.

    Отмороженный шутер

    Когда в сюжете игры упоминается предательство русского доктора Солотова и противостояние двух братьев, один из которых был любимцем отца и «украл у второго всё, что полагалось ему по праву», в голову сразу закрадываются нехорошие ассоциации. Только ты думаешь, что нет, показалось, но тут перед решающей битвой герои говорят прямыми цитатами главного героя игрового сериала Metal Gear Solid, и понимаешь: сравнение с MGS стоит начать в первом предложении, а закончить — во втором.

    Lost Planet от Capcom, ещё один эксклюзив для приставки Xbox 360 (первым был action-adventure Dead Rising, вышедший в августе 2006 года), не пытается быть копией чужих произведений. Отправляясь на поиски игры, которая бы понравилась всей планете сразу, команда Кейдзи Инафуне нащупала-таки свою долю граблей, но нельзя не признать, что и вторая её игра вышла хорошей. Хорошей, как Dead Rising.

    Но если Dead Rising отправляет нас в торговый центр, населенный тысячами зомби, то герой Lost Planet оказывается в ледяной пустыне бок о бок с миллионами жуков. Дело вот в чём: пару десятилетий назад люди отправились с окончательно загаженной Земли в космос, на поиски новых мест обитания. Холодная планета E.D.N. III казалась неплохим выбором: пара лет терраформирования сделали бы из нее тропический рай, колонисты заложили первые города… но не тут-то было. Обжившись на новом месте, люди столкнулись с нежданной угрозой. Гигантские насекомоподобные монстры-акриды напали на непрошеных гостей, разрушили созданные людьми поселения и прогнали с планеты добрую половину жителей. Оставшиеся создали боевых «мехов» (так называемые Vital Suits или просто VS), способных противостоять чудовищам. Сегодня на «Затерянной планете» люди ведут отчаянную борьбу за выживание, разбившись на кланы, и всё ещё надеются довести до конца проект по терраформированию. Наш герой Уэйн, молодой пилот, теряет отца в бою с огромным акридом по прозвищу Зеленый глаз, ищет мести и присоединяется к подвернувшимся снежным пиратам.

    Lenta.ru

    Завязка оставляет простор для продолжений, а Зелёный глаз отправляется на тот свет то ли на четвёртом, то ли на пятом уровне. Уже жаждешь новых приключений, а вместо этого получаешь совершенно идиотский, сбивчивый, противоречивый сюжет с трансформерами и энергетическими мечами в финале. Capcom хватило на то, чтобы классно поставить заставки, написать единственную восхитительную музыкальную тему, сделать недурную анимацию персонажей и впечатляющие модели, но уловить во всем происходящем какой-то смысл очень сложно. И уже не хочется искать объяснений, что это за устройство встроено в руку Уэйна и каким таким хитрым образом оно преобразует оранжевые лужицы, оставшиеся после убитых монстров и разрушенных мехов, в «тепловую энергию». Тепло — местный аналог топлива и здоровья одновременно, чем его больше, тем дальше улетит мех, тем дольше Уэйн протянет в бою. Впрочем, беспокоиться из-за него не стоит: на низком и среднем уровнях сложности вы вряд ли вообще вспомните о его существовании.

    Японию и другие восточные страны сейчас захлестнула так называемая «корейская волна» — мода на всё, что связано с Южной Кореей. Каждый смотрит южнокорейские телесериалы, слушает южнокорейскую музыку, следит за личной жизнью южнокорейских звёзд. Чтобы привлечь к Lost Planet ещё больше внимания японской публики, разработчики из Capcom решили пригласить на роль Уэйна корейскую звезду по имени Бёнг Хон Ли (Byung-Hun Lee, варианты чтения и написания могут существенно различаться). На игровом процессе и впечатлении от игры это ровным счетом никак не сказывается, но если вы вдруг смотрели фильмы A Bittersweet Life («Сладкая жизнь») или Everybody Has Secrets («У каждого свои тайны»), то мгновенно узнаете главного героя в лицо. И хотя Lost Planet так и не попала в японские чарты самых продаваемых игр, суммарный мировой тираж игры превысил миллион копий, что более чем на треть превысило прогнозы. Это значит, тут и до сиквела недалеко.

    Этому помогают волны монстров — бесконечные отряды жуков могут лезть на вас часами, безропотно погибая под огнём табельного автомата. Движок и не думает «подтормаживать» даже в огромных логовах, где счёт чудищ идёт на десятки. Время от времени вы будете набредать на ничейных роботов, и тогда можно продолжить путь как пешком, так и в боевой машине. Роботы используют другие виды оружия и, как правило, гораздо более эффективны в бою, поэтому на арене перед каждым главарем обязательно расставлено несколько пустующих мехов.

    Галерея скриншотов Lost Planet

    Lenta.ru

    С движком разработчики постарались на славу: он быстр, красив, стабилен и оригинален ровно настолько, чтобы не выйти за пределы приличий, но и не показаться слишком пресным. Обычно в шутерах от третьего лица правая аналоговая рукоятка поворачивает прицел вокруг героя и мгновенно заставляет его вертеть головой. В Lost Planet вы можете прицеливаться точно, не двигаясь с места: при небольших отклонениях прицел едет по экрану, а герой остается на месте — казалось бы, мелочь, но когда возьмёшь геймпад в руки, сразу замечаешь отличие. Это позволяет точнее целиться, а за быстрые развороты на 90 градусов в сторону отвечают «бамперы» (верхние шифты). Еще одно оригинальное и сравнительно бесполезное добавление — кошка с моторчиком (кошка, которая крюк, а не которая мяукает). Персонажи могут цепляться ей за стены и быстро подтягиваться на тросе — так удобно забираться на возвышения или быстро уходить от вражеских ракет. Это неплохие находки, которые дают Lost Planet шанс подняться над жанром, и тем обиднее, что разработчики не смогли использовать его до конца. Получив до блеска отшлифованный движок, гейм-дизайнеры, похоже, так и не поняли, что с ним делать и как собрать из обычной швейной машинки Зингера игру с большой буквы «И».

    Проблема Lost Planet в том, что игра не развивается. На первом уровне вы с «умолчальным» автоматом выходите против бесконечно возрождающихся жуков, то же вы делаете и на последнем. Хуже того, Lost Planet заставляет проходить некоторые уровни по два раза, чем только усугубляет однообразие. Вам ни на секунду не дадут забыть тщетность своих усилий: есть карты, которые можно пробежать из начала в конец, вообще не вступая в драку — спрашивается, зачем было огород городить? Оружие, которое вы видите в самом начале, вы будете использовать и в конце, мехи, встреченные на старте, будут ждать вас и в финале, и только боссы — то, что надо, без скидок и оговорок. Возьмите любой признанный хит от Capcom, вспомните тамошних главарей, и знайте: гигантские жуки в Lost Planet точно так же хороши. Даже проигрывать в битвах с боссами приятно (понимаешь, что сам виноват, не смог перехитрить противника), а уж побеждать — вдвойне! Всей бы кампании быть такой же изобретательной.

    Lenta.ru

    Ощущения от мультиплеера почти такие же, как и от одиночной компании: всё при нём, а искры нет. Четыре режима — стандартные Elimination и Team Elimination, «один против всех» под названием Fugitive и командная стратегическая битва за посты Post Grab. Карт всего восемь (к коллекционному двухдисковому изданию прилагаются две «секретные»), но вы можете выбирать варианты раскладки оружия, роботов и мест появления персонажей, чтобы изменить привычные стратегии. Мехи добавляют разнообразия сетевым баталиям: кто первым захватит стальную машину, кто сможет «снять» вражеского пилота, где достать ракетницу — поиски ответов на эти вопросы в онлайне оказываются куда более интересными. На Xbox Live уже опубликован патч, который исправляет проблемы со связью и устраняет лишние трудности в поиске оппонентов — словом, делает игру легче и приятнее. Кстати, только в многопользовательской части Lost Planet есть система опыта: чем больше вы играете и выигрываете, тем выше ваш уровень, и тем больше скинов (расцветок персонажа, если кто не знает) вы можете использовать в будущем — бестолковая мелочь, а приятно.

    Capcom — такая специальная компания, от которой никогда не знаешь, чего ожидать. Рядом с филигранными Resident Evil 4 и Devil May Cry 3 она может с той же помпой выпустить бестолковые Devil May Cry 2 и Killer 7. Складывается впечатление, что разработчики вкладывают во все игры одинаковое количество заботы и труда, доводят их до статуса блокбастеров, а дальше за дело берётся, я не знаю, студийная муза. Если она в нужный момент посещает светлую голову гейм-дизайнера, – проходишь игру, не отрываясь от экрана, и лишь на последних титрах выдыхаешь: «Вот это да…». Если не посещает, то в игре, при всём её формальном звёздном статусе, появляются нелепые просчеты, которые спускают её из пантеона в область «просто хороших игр». Они очевидны каждому, кто проведет с геймпадом в руках пару часов. Вспомним зомби-геноцид Dead Rising: будучи замечательной игрой, он подпорчен гнусным искусственным интеллектом и однообразными миссиями. Lost Planet идёт той же дорогой: отличный движок, замечательная графика, отточенный геймплей… Ещё чуть-чуть, и полнокровный хит. Но в наше суровое время «чуть-чуть» не считается.

    Игорь Сонин, «Страна Игр»

    Какова цель визита на E.D.N. III?

    Один из основных плюсов Lost Planet 3 — это интересный сюжет. Первое время вам может быть скучно, но в дальнейшем он набирает обороты и с каждой новой главой повествование становится все интереснее. Общеизвестно, что в Lost Planet 3 корпорация Невек ещё не стала врагом всех двуногих жителей. Напротив, она создает на планете условия, делающие ее пригодной для жизни людей. Однако именно Джим Пейтон раскроет ее грязные секреты и начнет против нее борьбу.

    Перебежчик из него получился знатный — мало того, что нагадил собственной кампании, так еще и акридам задал жару. И все это, когда за окном -50 градусов. Чем не настоящий супермен? А чтобы подогреть интригу и заставить игрока сопереживать герою, разработчики придумали много драматичных кат-сцен, текстовые и аудиозаписи, а также видео-дневники, которыми обмениваются Пэйтон и его жена.

    Еще один плюс — неплохие шутки и нестандартные диалоги. Сценаристы знали, что делают, и, вместо шаблонных фраз про спасение мира и пафосных речей, просто показали обычные трудовые будни. Постарались и локализаторы, передав смысл фраз в субтитрах практически правильно. Да и самих разговоров наконец-то стало на порядок больше, так что можно поболтать с второстепенными персонажами, узнать их мнение по поводу текущей ситуации и мысли. Кто знает, может один из случайных прохожих расскажет вам пару важных деталей?

    Lost Planet: Extreme Condition Colonies Edition: Обзор

    Предупреждаю сразу — я был максимально справедлив с игрой. Исписал три страницы словами «автоплагиат», «самоповторение» и «наглое выманивание денег», чтобы смотреть на них было тошно. Честно поиграл около получаса в «новую версию». Принял чашку кофе для храбрости. Не помогло.

    Куда девается весь накопленный человечеством позитивный опыт? Вот, посмотрите на
    Blizzard
    . Эти господа уже много лет занимаются тем, что делают патчи к своим играм. И каждый патч — бесплатный, чёрт возьми — привносит в игру что-то новое. А платный аддон — штука экстраординарная, редкая и меняет так много, что не купить просто невозможно. И компания процветает, заметьте. Не катится в финансовую пропасть. А что сделали сэры из
    Capcom
    ? Взяли, в общем-то, неплохую Lost Planet, пришили пяток новых сетевых режимов, пару мелочей и стали требовать за это деньги. Популярная тактика, кстати. Вспомним (и вздрогнем)
    Sims
    . Почему так? Без непрерывного потока мусора издательство немедленно окажется в долгах? Да не верю! Не те финансовые масштабы, что у
    EA Games
    , что у
    Capcom
    . А вот масштабы качества, увы, не на уровне прибылей.

    Ну а всё же, что такое Lost Planet Colonies? Да всё та же старая . Игра «пересела» с сетевого движка Steam

    на
    Microsoft Games
    . Не великая разница, но объединила игроков с персоналок и приставок. Да, собственно, было бы кого объединять. Купите — если не жалко денег — и зайдите в сетевую игру. Вот так вот. А хотите больше, так заплатите деньги за улучшенную подписку. Не для наших людей, прямо скажем.

    Что там ещё? Новые режимы игры. Я насчитал пять мультиплеерных, плюс несколько однопользовательских. Вся эта история про «мочим-злых-тараканов-а-то-замочат-нас», поднятая когда-то
    Хайнлайном
    , теперь выглядит тоскливо, так что только мультиплеер и остаётся. Ну, право, не играть же который раз в смесь Half-Life 2 и «Звёздного десанта». Вот как родит мощный ум сценаристов что-то новое — с радостью. Например, эпохальную битву с инопланетянами, выглядящими как плюшевые медведи. Впрочем, это уже тоже где-то было. А ничего больше нам сегодня не предложили. Приходите завтра. ***

    Colonies Edition — попытка срубить денег на том, что уже было продано один раз. Никакой кардинальной работы над ошибками проведено не было, а большая часть работы некардинальной уже засветилась в патчах. Новые режимы и прочая радость — fans only.

    Плюсы:

    несколько новых сетевых и одиночных режимов, плюс мелочёвка для отвода глаз.
    Минусы:
    как и всегда, продавать уже проданное несколько раз — некрасиво.

    Что-то рожа у тебя какая-то подозрительная

    Движок MT Framework 2.0, знакомый нам по Lost Planet 2, Capcom отправила на свалку истории. И зря. Графика во второй части действительно была отличной, а то, что показывает старичок Unreal Engine 3 в третьей части, выглядит просто сносно. С первых кадров игры становиться понятно, что за графикой разработчики не гнались.

    Конечно, кардинально поменяв сеттинг с густых джунглей на плоские ледяные тоннели, разработчики отбросили огромный объем работы, тем самым сэкономив средства издателя. Однако даже в таком случае игровым локациям явно не хватает деталей. Хоть бы граффити нарисовали на ледяных стенах или поместили под лед замерзших акридов. Порой так скучно перемещаться по всем этим ледяным тоннелям…

    А разрешение на работу есть?

    Мультиплеер в Lost Planet 3 получился не столь примечательным, как однопользовательский режим. Главная его фишка — постоянно меняющиеся цели раунда. В одном из режимов, например, нужно сначала пережить атаку акридов, а затем уничтожить конкурирующую команду. Из второй части перекочевала пара популярных режимов, вроде схватки команд или выживания.

    Если вам понравится однопользовательская игра, то мультиплеер тоже затянет вас, но ненадолго — максимум на пару месяцев. Его проблема в том, что он весьма однообразен и от игрока требуется просто набивать очки, то есть нет никакого соревновательного элемента.

    С другой стороны, это единственное место, где можно хоть как-то действовать сообща. Возможно разработчикам стоило сделать кооперативное прохождение на двух человек, чем пытаться поднять тяжелую ношу многопользовательских состоязяний. Действительно, было бы довольно интересно поиграть за Пэйтона и его жену, например.

    Обзор Lost Planet 2

    Неукротимая планета Компания Capcom решила поставить крест на однопользовательском прошлом Lost Planet, оставив в продолжении лишь небольшой налет былой романтической истории о борьбе с нечестными корпорациями и опасными пиратами.

    Жанр action

    Разработчик Capcom

    Издатель Capcom

    Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

    Сайт www.lostplanet-thegame.com

    Возраст 16+

    Capcom – японская компания, непотопляемый старожил игровой индустрии, известный такими культовыми сериалами, как, например, Mega Man, Street Fighter и Resident Evil.

    Игры Ghosts ‘N Goblins, Dead Rising, Lost Planet, серии Bionic Commando, Mega Man, Street Fighter, Phoenix Wright, Resident Evil

    Сайт www.capcom.com

    Идея Японский кооперативный боевик

    Графика Красивейшие взрывы, декорации и монстры

    Звук Героические мелодии и скучные разговоры

    Игра Беспощадно сложная и непростительно медленная

    Итог 2.5/5

    Осторожно, злая собака
    Открытие сезона
    Очевидно же — это изначально была плохая затея
    Mass Effect ничем не напоминает?
    «Прибытие поезда». Футуристическая версия
    Королевская креветка

    Теперь вместо единственного героя в каждой сюжетной кампании (всего их шесть штук) нас ждет новый центральный персонаж – как правило, солдат в смешном костюме, лишенный какой-либо индивидуальности. Эти болванчики выполняют задания, выдаваемые вышестоящими чиновниками, и говорят непонятной абракадаброй, мешая названия таинственных группировок и невероятных технических устройств с труднопроизносимыми аббревиатурами. Все это мешает воспринимать однопользовательскую кампанию Lost Planet 2 серьезно.

    Причем разработчики явно пытались достичь прямо противоположного эффекта. В сюжете четко прослеживаются главные проблемы современной цивилизации: ужасная экология, гражданские войны, нехватка природных ресурсов. Но такой важный (пусть в чем-то и банальный) геополитический комментарий был похоронен усилиями сценаристов, не пожелавших написать ни одного нормального диалога. Впрочем, смешно выдвигать какие-то претензии литературного характера к игре, в которой почти все время проводишь за умерщвлением гигантских насекомых и тяжеловооруженных роботов. Гораздо сильнее печалит другое – с геймплеем здесь тоже не все гладко.

    Собственно, проблемы игровой механики неплохо прослеживались еще в первой части Lost Planet (она, напомню, вышла в конце 2006-го). Но тогда на многочисленные минусы закрывали глаза, нахваливая японцев за смелость в освоении Xbox 360 и создании одного из первых next-gen-боевиков. Сегодня же геймплей Lost Planet 2 не выдерживает никакой критики. Дело тут не в какой-то определенной ошибке, портящей общее впечатление, а в целом букете всевозможных критических недочетов.

    Главный недостаток – невероятная сложность. Хардкорные японские игры в принципе не являются широкодоступными развлечениями, однако новое творение Capcom в этом смысле может перещеголять многих конкурентов. Вверенные вам вояки поначалу вооружены скудно. Стандартный автомат и связка гранат еще могут утихомирить рядовых оппонентов, но против бронированных роботов, местных гигантских инсектоидов и циклопических боссов такое оружие почти бессильно. Это все равно, что пытаться убить медведя зубочисткой: теоретически возможно, но пытаться придется очень долго.

    Другой бич игры – монотонность. Тут действительно можно потратить несколько часов на бесцельные попытки уничтожить какого-то особо крупного и коварного гада – и никакого удовольствия от процесса вы не получите. Причем даже пополнение арсенала, в котором постепенно появляются, к примеру, снайперские винтовки или гигантские пулеметы, кардинально картины не меняет. Сражаться все так же сложно. Вдобавок еще и соль на раны – странная система управления, не знакомая с понятием укрытий и требующая многократного постукивания по одной и той же кнопке для активации переключателей.

    Что ж, по крайней мере в сиквеле нам не нужно пристально следить за уменьшающимся уровнем тепловой энергии. Согласно сюжету на враждебной планете, где и происходит действие игры, начали активно использовать машины по изменению климата. Вечная мерзлота быстро отступила, открыв простор для творческой фантазии художников Capcom. Те нарисовали красивые джунгли, кишащие страшными рыбами водоемы и обширные пустыни. Впрочем, собирать термические сгустки все равно придется, ведь они используются для восстановления здоровья и для активации многочисленных мех (пилотируемых шагающих роботов).

    Чем дальше вы продвигаетесь, тем очевиднее становится простая истина: без живых напарников пройти Lost Planet 2 просто невозможно – большая часть заданий заточена именно под нескольких игроков. Искусственный интеллект пытается вам помочь всеми силами, но обилие задач и постоянные атаки врагов просто не дают AI-бойцам сосредоточиться на наиболее важных вещах. К примеру, в одной миссии вам нужно вырубить особо крупного песчаного червя, обстреливая его из водруженной на движущийся поезд огромной пушки. Сделать это в одиночку невозможно в принципе. Чтобы собирать снаряды и стрелять (одновременно исправляя разные механические поломки), нужно как минимум двое, а лучше трое живых компаньонов. А компьютерный помощник вряд ли окажет вам необходимую поддержку. Акцент на кооперативное прохождение очень силен. В Lost Planet 2 можно ассистировать друг другу, вместе кататься на роботах, делиться энергией и оружием и т. д.

    Проблема заключается в том, что приобщить новичков к Lost Planet 2 сложно. Игра удивительно неотзывчива и неоправданно сложна. Герои часто умирают и утомительно медленно бегают. Чекпоинты редки – после провала миссии ее надо начинать с самого начала. Взрывная постановка, обилие способов взаимодействия с друзьями, отполированная картинка ситуацию не спасают. Разработчики вроде бы все сделали правильно: уровни разнообразны, с пиротехникой полный порядок, боссы поражают воображение своими размерами. Но насколько Lost Planet 2 феерична, настолько же она и скучна.

    Этот проект – явное свидетельство кризиса в японском гейм-дизайне. Если вас остро мучает желание на пару с приятелем пострелять по виртуальным врагам в этом году, поиграйте во что-то другое или дождитесь премьеры Brink и Halo Reach, а сиквел Lost Planet припасите в качестве подарка ничего не подозревающему врагу.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: