Доходы индустрии компьютерных игр растут в разы быстрее спортивного рынка


Содержание

  1. Геймдизайнеры
  2. Разработчики и программисты
  3. Аниматоры и художники
  4. Звукорежиссёры
  5. Сценаристы и писатели
  6. Переводчики
  7. Тестировщики видеоигр
  8. Специалисты технической поддержки
  9. Продюсеры
  10. Маркетологи
  11. Аналитики
  12. Торговые представители

Самые популярные профессии в игровой индустрии

Самые популярные профессии в игровой индустрии

Геймдизайнер

В верхней строчке нашего чарта находятся геймдизайнеры. Это те кто придумывают концепцию видеоигр, развивают сюжетные линии, характеры персонажей, а затем отправляют всё это в производство. Геймдизайнеры очень тесно сотрудничают со всеми членами команды разработки, включая художников, программистов и звукоинженеров. Данная должность может называться: Game Designer, Lead Designer и Level Designer.

Профессия геймдизайнер

Геймдизайнеры определяют общую концепцию будущих видеоигр

Это одна из самых желанных позиций среди разработчиков игр, и конкуренция очень большая. Скорее всего, вам придётся набираться опыта в течение нескольких лет, работая в других должностях.

Немного об онлайновых играх

Игровая индустрия — это такой же бизнес, как и кинематограф, туризм или музыка. Такие аспекты, как разработка классических видеоигр на компакт-дисках, не идут в сравнение с онлайновыми, социальными играми или мобильными приложениями.

Отличия очевидны: интерактивные развлечения в виде браузерных онлайновых игр подразумевают вливание денежных ресурсов со стороны игрока для повышения уровня мастерства, возвышения над остальными игроками. Такие игры нельзя «пройти до конца». Они вечны, затягивают, требуют уделять определённое время каждый день на прохождение ежедневных заданий. А также несколько раз в неделю проводятся какие-нибудь состязания между игроками (кланами) за право обладать неким призом.

Видеоигры же можно пройти, они имеют чёткую сформированную сюжетную линию (в отличие от вышеуказанных) и не требуют строгой периодичности онлайнового присутствия.

Зачастую игрок не понимает, что онлайновый проект создан прежде всего для заработка самих разработчиков, а не для того, чтобы человек мог комфортно играть и делать всё, что заблагорассудится. Непонимание основ данной бизнес-модели приводит к негативу в сторону разработчиков, распусканию слухов о том, что проект скатился и скоро закроется. Однако таковые и не спешат сворачиваться. Обновления выходят одно за другим, и отсутствие игрока длительное время приводит к тому, что персонаж становится слабее других. Когда негатив прошёл, человек решает всё ж вернуться в игру и обнаруживает, что многое пропустил, персонаж уже не такой сильный, как прежде. Это снова рождает негатив и мысли о том, что игра скатилась. Примером может служить проект RiotZone от вышеупомянутой компании Mail.ru Group.

Если отсутствует понимание указанных элементарных вещей, лучше всё ж использовать классические видеоигры на ПК для того, чтобы приятно провести время.

Разработчики программного обеспечения и программисты

Разработчики программного обеспечения и программисты реализуют видения геймдизайнеров касательно конечного продукта. Разработчики занимаются разработкой программного обеспечения, которое заставляет работать видеоигры так, как хотят этого дизайнеры. Программисты пишут код, который читают и преобразовывают игровые системы.

Программисты в игровой индустрии

Благодаря программистам игры работают так, как это задумали геймдизайнеры

Взаимное расположение профессий

Сфера \ ЭтапИдеяРеализацияКомпоновкаДоработкаВыпуск игры
КонтрольМенеджер
ОформлениеГеймдизайнерХудожникПрограммистТестерПиарщик
МеханикаГеймдизайнерПрограммистПрограммист
СодержаниеГеймдизайнерДизайнер картПрограммист

Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники — рисуют; программисты — реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом. Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера. Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.

Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.

Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.

Аниматоры и художники

Как неотъемлемая часть команды разработки видеоигр, аниматоры и художники воплощают видеоигры в жизнь визуально. Используя специально ПО, аниматоры создают серии картинок, которые формируют изображения в видеоигре, включая персонажей и окружение. Также художники разрабатывают упаковку, которая позволяет выделяться играм на полках в магазинах.

Аниматоры и художники в игровой индустрии

Аниматоры и художники визуализируют задумки геймдизайнеров

Звукорежиссёры

Звукорежиссеры, используя компьютеры и специальное оборудование создают саундтреки к играм. Они отвечают за всё, что вы слышите, играя в игру. Они дают голос персонажам, создают звуковые эффекты и записывают фоновую музыку.

Звукорежиссер в игровой индустрии

Звукорежиссеры дарят голоса персонажам видеоигр и создают звуковые эффекты

Описание профессии «Тестер»

Задачи профессии: Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

Что конкретно нужно будет делать? — Играть в альфа и бета версии игры;

— Использовать все игровые возможности и их комбинации;

— Находить и документировать найденные ошибки во время игры

Какие качества важны? Работоспособность, усидчивость, внимательность.
Где учиться? Образование не обязательно

Фото типичного профессионала

Фото рабочего места

Фото компьютера

Фото результата работы

Писатели

Писатели выполняют несколько ролей в индустрии видеоигр. Сценаристы создают истории, на которых основаны игры, и пишут диалоги для персонажей. Технические авторы создают сопроводительную документацию и инструкции к играм.

Писатели в игровой индустрии

Сценаристы создают те самые увлекательные сюжеты, которые нас затягиваю в игры

Описание профессии «Геймдизайнер»

Задачи профессии: Задача: Придумывать правила игры

Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе.

Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры.

Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху.

(В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму).

Что конкретно нужно будет делать? — Проектирование базовой игровой механики;

— Проектирование игрового баланса;

— Создание образов игровых персонажей;

— Планирование игрового процесса на протяжении всей игры;

— Написание дизайн документа по игре;

— Корректировка концепции игры в процессе разработки

Какие качества важны? Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.

Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир.

Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить.

Где учиться? Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое.

Фото типичного профессионала

Фото рабочего места

Фото компьютера

Фото результата работы

Переводчики

Переводчики переводят диалоги персонажей на другие языки. Переводчики переводят сопроводительные инструкции и другие инструкции с языка оригинала на другие. Их работа позволяет продавать игры по всему миру, а геймерам понимать сюжет и диалоги персонажей.

Переводчики в игровой индустрии

Переводчики делают игры понятными для всех языков мира

ТОП-10 разработчиков видеоигр в истории

Наверняка буквально каждый человек хотя бы раз в жизни играл в видеоигры. Кто-то разок посмотрел чего ради весь шум, а кто-то увлёкся ими на всю жизнь. Давайте поговорим о компаниях, которые каждый год дарят поклонникам игровой индустрии радость.

Когда-то видеоигры запускались на небольших экранах и представляли собой очень нехитрые развлечения. Время шло, разработчики переезжали из своих гаражей в арендованные офисы, придумывали целые жанры, и сегодня мы живём в мире, где World of Warcraft предлагают включить в Олимпиаду. Кто же они – компании, перевернувшие привычную нам реальность?

Rockstar North

«Рок-звёзды» – это британская компания, одновременно разработчик и издатель видеоигр. Проект, принёсший им славу, всеобщее признание и огромные суммы денег — это сериал Grand Theft Auto. В роли боевика мафии игроку предлагается совершать убийства, грабежи и угоны автомобилей в большом городе. От серии к серии условия игры и размеры игрового мира менялись, однако неизменно GTA – это игра для тех, кто хочет отвести душу, устраивая в современном мегаполисе хаос и анархию. Кроме того, из под их пера вышли чуть менее известные, но не менее популярные сериалы Red Dead и Manhunt – последний, к слову, запрещён в ряде стран за чрезмерную жестокость. А ещё они судятся с гангстерами (настоящими, не компьютерными).

Nintendo

Если у вас была старенькая «Денди», вы наверняка хоть раз играли в Super Mario Bros. Это – брендовая игра Nintendo, которая, к слову, никогда не выпускала никаких «Денди», и до сих пор сокрушается, что упустила огромную выгоду на просторах СНГ из-за активности пиратов, которые скопировали её консоль Famicom. Сегодня японская компания известна своей игровой приставкой Wii U, характерная особенность которой – манипулятор, позволяющий переносить реальные движения в виртуальный мир. Super Mario Bros и поныне расходится миллионными тиражами, а рыночная стоимость Nintendo оценивается в $85 млрд.

Blizzard Entertainment

Авторы «того самого» World of Warcraft начинали куда скромнее: с гоночек для игровой приставки SEGA. Один из самых знаменитых их проектов – дилогия StarCraft, созданная в жанре «стратегия в реальном времени». Пресловутый WarCraft изначально тоже был стратегией, а тройку хитов «вьюги» замыкает ролевой боевик Diablo. Штаб-квартира Blizzard расположена в США, и это одна из немногих компаний, которая является «сама себе разработчиком, сама себе издателем». Кроме того, это — единственный в мире разработчик, который может позволить себе раз за разом переносить дату выхода очередной игры, и её всё равно будут фанатично ждать миллионы людей.

EA

Международная корпорация EA начинала свою деятельность в Канаде. Сегодня этот гигант индустрии владеет правами на тысячи популярнейших наименований, регулярно выпуская общепризнанные хиты. Ей принадлежат серии спортивных симуляторов FIFA и NBA, практически культовые ролевые серии Mass Effect и Dragon Age, легендарный стратегический сериал Command & Conquer, сверхуспешный «симулятор жизни» The Sims, боевик Medal of Honor и многие многие другие. И даже репутация компании, любящей выпускать «сырые» продукты, ничего не может сделать с абсолютным рыночным превосходством ЕА.

Capcom

Одна из крупнейших в Японии компаний в 2008 году даже успела побывать в списке ТОП-50 крупнейших в мире. Вы можете даже не подозревать об этом, но почти наверняка одним глазом видели какой-то из проектов этой студии. Mega Man, Resident Evil, Devil May Cry, Street Fighter, Lost Planet – хоть одну из этих игр опробовал любой человек, даже не интересующийся видеоиграми. Несмотря на финансовый кризис и некоторую потерю активов, по сей день эта компания крепко стоит на ногах и диктует моду на рынке.

Ubisoft

Французский разработчик, в последнее время завоевавший сомнительную славу из-за выродившегося сериала Assassin’s Creed. В целом знаменит благодаря таким игровым сериям как Prince of Persia, Splinter Cell, Anno, Far Cry и сотням других проектов. Главная особенность этого разработчика – ему принадлежат права на бренд известного американского писателя Тома Клэнси (Tom Clancy), под которым регулярно выходят довольно увлекательные боевики. Кроме того, Ubisoft имеет широчайшую сеть филиалов по всему миру – даже в Киеве.

Treyarch

Говорим «Treyarch», подразумеваем «Call of Duty». Легендарный боевик от первого лица благодаря этому американскому разработчику прошёл длинный путь от «просто ещё одной игры про Вторую Мировую» до «живой легенды жанра FPS». Пускай компанию ругают за то, что игры серии выходят каждый год – те же люди, что пишут гневные комментарии в сети в день выхода новой части сериала первыми бегут его покупать. Высокое качество, увлекательность, сбалансированный игровой процесс и гибкая система автонастройки, позволяющая запустить очередную игру серии Call of Duty, выделяют её среди сонма подобных «стрелялок».

Infinity Ward

Как это ни смешно, но эта калифорнийская компания тоже славится брендом Call of Duty. Виной тому – сложная ситуация с авторскими правами, которую удалось разрешить, только предоставив их двум компаниям. Принимая во внимание, что сам бренд принадлежит компании Activision, которая вообще принадлежит Blizzard, удивляться нечему. Если Treyarch является просто компанией, которая развила идеи оригинальной игры, то Infinity Ward этот бренд создала. Споры между фанатами видеоигр о том, какая же из компаний делает игры сериала лучше, не утихают до сих пор.

Epic Games

Punisher Warzone

Несмотря на то, что первая игра Epic Games – «стрелялка» Unreal – была создана ещё в 1998 году, портфолио разработчика насчитывает менее десяти игр. Наибольшей популярностью и обожанием пользуются две франшизы: Unreal Tournament и консольный «почти эксклюзив» Gears of War, разработанный специально для Xbox 360. «Почти» – потому что первая игра серии позже вышла для персональных компьютеров. Главная особенность игр Epic Games – великолепный дизайн, сочетание эффектной графики и нетребовательности к пользовательской системе. А ещё этой студии принадлежит игровой движок Unreal Engine, который у каждого пользователя и разработчика ассоциируется с великолепной игровой графикой.

Bethesda Softworks

Эта американская компания — одна из старейших в мире. Основанная в далёком 1986 году, она за всё время своего существования выпустила множество игр увлекательной ролевой серии The Elder Scrolls, осмелилась продолжить культовую ролевую игру Fallout, и породила ряд штучных, но очень интересных проектов. Сегодня Bethesda считается «фабрикой шедевров», даже несмотря на то, что ряд выпущенных ею игр имеет сомнительную репутацию проектов, по меньшей мере, спорных (чтобы не сказать «провальных»).

Тестировщики видеоигр

Тестировщики игр обеспечивают гарантию качества для компаний, которые производят видеоигры. Они проверяют игры «От и До», удостоверяются, что игры функционируют правильно, и что инструкции и документации ясны и понятны. Они выявляют проблемы и ошибки и сообщают разработчикам о результатах проверки.
Как попасть на работу тестировщиком видеоигр читайте в нашей статье «Как стать тестировщиком игр«.

Работа тестировщика в игровой индустрии

Работа тестировщика игр заключается в выявлении ошибок в будущем продукте

Описание профессии «Программист»

Задачи профессии: Задача: Реализовывать игровые идеи в виде программного кода

Программисты создают базовую механику игр. От их труда зависит, какие возможности будут в игре, насколько безупречно игра будет работать с технической точки зрения.

Качество работы программистов напрямую влияет на результаты труда остальных сотрудников, поэтому они являются основным костяком группы, весь процесс разработки игры крутится вокруг них.

Что конкретно нужно будет делать? — Изучение дизайн документа по игре;

— Написание, доработка программного кода;

— Создание игровых объектов, прописывание их характеристик;

— Создание базовой игровой механики;

— Ведение файловой архитектуры всего проекта;

— Компоновка результатов всех остальных специалистов в программу

Какие качества важны? Важны знания конкретных языков программирования. Знание математики, быстрая обучаемость, способность совершенствоваться.

Приветствуется наличие хорошего технического образования. Но так исторически сложилось, что лучшие программисты получаются путём самообучения. В ВУЗах учат лишь основным принципам. Практические навыки программирования можно получить только в процессе самой работы.

Лучшим вариантом будет заочное обучение. При этом нужно обладать хорошей самодисциплиной, чтобы тратить свободное время не на развлечения, а именно на самообучение.

Где учиться? Лучший технический ВУЗ (заочно).

Фото типичного профессионала

Фото рабочего места

Фото компьютера

Фото результата работы

Специалисты технической поддержки

Специалисты технической поддержки являются связующим звеном между производителями видеоигр и игроками. Это сотрудники колл-центров, которые помогают клиентам, у которых возникли проблемы с играми или оборудованием. Специалисты службы поддержки отвечают на вопросы по телефону, в онлайн-чатах и электронной почте.

Специалист технической поддержки

Специалист технической поддержки всегда готов помочь пользователю в решении проблем возникших с вашей видеоигрой

Технический директор

Шон Дэвис впервые попробовал себя в роли технического директора при работе над Little Big Planet 3. Сейчас он занимает аналогичную должность в Rare и работает над Sea of Thieves.

Технический директор — это относительно новая должность для индустрии, так что в разных компаниях она означает разное. Но обычно это как ведущий программист, но на более высоком уровне, и в большей степени ориентированный на бизнес.

Шон Дэвис

технический директор

По словам Дэвиса, основная задача технического директора — коммуникация.

Иногда я всё равно пишу код сам, но основную часть моей работы составляют встречи с главами других отделов — например, геймдизайна, арта, маркетинга, — чтобы вместе с ними решить, в каком направлении двинется игра. Затем мне нужно проследить, чтобы всё это в ясном виде дошло до команды программистов.

Шон Дэвис

технический директор

Маркетологи

Менеджеры по маркетингу координируют маркетинговую деятельность производителей видеоигр. Они формируют стратегию продажи своих продуктов потребителю, включая такие решения, как и где будет продаваться игра, и как её будут рекламировать.

Маркетологи в игровой индустрии

Маркетологи определяют будущую стратегию продвижения и продаж продукта

Профиль игроков

В России 47,2 млн. активных пользователей мобильных игр, и, по данным Statista, количество игроков будет расти. Это связано со все большей распространенностью смартфонов и мобильного интернета. Кроме того, расширяются возрастные границы сегмента: 71% детей от 3 до 10 лет играют в мобильные игры. При этом многие родители поощряют игры с развивающим контентом и даже играют в них вместе с детьми.

Ожидаемо, что наиболее платящий сегмент — игроки в возрасте от 25 до 35 лет. При этом игроки до 24 лет приносят разработчикам до 30% прибыли. Большая часть платежей совершается в первые дни после установки приложения.

На российском рынке 52% пользователей — мужчины, а 48% — женщины. При этом первые предпочитают стратегии, спортивные симуляторы и шутеры, а вторые — пазлы, стратегии и аркадные игры. Женщины чаще заходят в игры более 5 дней в неделю, однако мужчины больше платят: платить за игровой контент готовы 48% мужчин и лишь 32% женщин.

Пользователи предпочитают устройства фирмы Apple (32,03%) и Samsung (24,94%). При этом пользователей Android существенно больше, чем пользователей iOS — 65,46% против 32,03%. Самый популярный браузер у пользователей мобильных систем — Chrome (ему отдают предпочтение 48,78% пользователей).

По данным Statista, самые популярные социальные сети в России — YouTube и ВКонтакте. Стоит отметить, что в некоторых рейтингах лидируют Facebook и Instagram. Переписываться люди предпочитают с помощью Skype и WhatsApp. Среди поисковиков у пользователей мобильного интернета лидирует Google (53,18%), однако отечественный Яндекс лишь немного уступает мировому гиганту (45,03%).

Русские игроки довольно требовательны к переводам. Согласно исследованию, которое проводилось Allcorrect Games, большинство игроков предпочитают играть либо в полностью переведенные игры (внутриигровые тексты и озвучка), либо в частично переведенные (внутриигровые тексты и субтитры).

Аналитики маркетинговых исследований

Аналитики маркетинговых исследований разрабатывают опросы, которые они будут использовать для определения покупательских предпочтений потенциальных клиентов. Собранные данные они используют, чтобы помочь производителям понять какой продукт и услуги необходимо продавать, сколько за них брать, где и как их продавать.

Аналитики в игровой индустрии

Аналитики всегда знают чего хотят геймеры

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: