To play this game, please, download the latest Flash player!
- Сега игры
- Файтинги
- Mortal Kombat 2 (Смертельная Битва 2)
Сыграли: 923 раз.
Mortal Kombat 2 (Смертельная Битва 2)
Эта игра представляет собой продолжение, новую версию предыдущей.
Шанг Цунг, потерпев поражение от сил Земли, отправляется в потусторонний мир к Шао Кану, где и получает молодость, а также новое задание: заманить противников в потусторонний мир.
В новом поединке участвуют пять старых и семь новых бойцов. Но в конце концов Щанг Цунг побеждает…
Секретная строка:
Войдите в Option, подведите указатель к строке Done и нажмите ←, ↓, ←, →, ↓, →, ←, ←, →, →. Если Вы сделали все правильно, то на экране появится надпись ‘Test Modes’. Это — скрытое меню. Войдя в него, можно установить смерть с одного удара, любой этап и многое другое.
Неограниченное количество кредитов: FFF45-70015
Бесконечное время: FFAB9-60099
Неограниченное время для Fatality: 00661-A5555
Сразиться со Smoke:
Во время боя на арене The Portal бейте противника с апперкота, нажимая ↓+X, когда появится человек в правом нижнем углу, который после ударов скажет «Toasty!», быстро нажмите ↓+Start (Другой вариант: нажмите ↓ и В одновременно). Если Вы все сделали правильно, то Вы сразитесь со Smoke.
Сразиться с Noob Saibot:
Когда Вы выйграйте 25 матчей подряд, на экране появится послание с поздравлением, и Вы перенесетесь на сражение с Noob Saibot, черный ниндзя-тенью.
Сразиться с Jade:
В бою перед знаком вопроса на Battle Plan’е выиграйте первый раунд, используя только C или Z.
Технологические новшества Mortal Kombat 2
Сразу после коммерческого успеха Mortal Kombat в США, команда Midway приступила к разработке сиквела. Как это обычно бывает, он должен был стать лучше, краше и содержать те идеи, которые не удалось реализовать в первой части. Вот что заявил Эд Бун (Edward Boon):
Мы хотели, чтобы Mortal Kombat 2 выглядела иначе, чем оригинальная игра. И нам удалось реализовать в ней все, что мы хотели сделать в Mortal Kombat, и на что у нас не хватило времени.
Если первая игра была разработана командой из четырех человек, то вторую делали уже впятером, не считая артистов, которые приглашались для записи движений новых и старых персонажей. Работы стало больше, поэтому еще один человек не помешал.
Перед тем, как записывать движения актеров для оцифровки анимаций персонажей, существенно улучшили камеры — они начали записывать на уровне ТВ-вещания. Поскольку запись велась на пленку, все кадры затем обрабатывались вручную: удалялся фон, отдельные кадры использовались для спрайтов (проекции объёмного тела) палитрой в 64 и 128 цветов.
Но технологии не стояли на месте и, в конце этапа разработки, вместо ручной обработки процесс перевели на технологию «хромакей». Отснятый материал сразу обрабатывался на компьютере, что существенно упростило и ускорило процесс создания спрайтов. Больше стало и компьютерной графики — анимации превращений Шанг Цунга были нарисованы Джоном Фогелем (John Fogel) на компьютере, как и некоторые сложные добивания.
Переработали масштаб сцен — задники и размер игрового пространства стал гораздо меньше, а персонажи — больше. Камера начала выхватывать фаталити — наиболее сочные моменты, когда врага можно было запустить в потолок или пробить им пол. Публика была в восторге, когда камера следовала за поверженным врагом, вернее, его остатками.
Изменился и антураж сцен. Вместо однообразных площадей и развернутых в панораму арен, игра «спустилась на землю», предлагая живой лес, подвалы с кислотой, тюрьмы, оружейные комнаты и другое. Элементы окружения стали играть большую роль, так, на «Гробнице Битв» (тюрьма) одно из фаталити предлагало вбить врага в шипы на потолке и уже перед выходом в меню тело соскальзывало вниз.
Чтобы придать анимации большей реалистичности, Джон Тобиас (John Tobias), занимавшийся дизайном и графикой, предложил обрызгивать актеров водой, дабы они выглядели взмокшими, как будто после тренировки.
Во время обработки выделяли мускулы актёров и телесные тона, что лучше подчеркивало формы героев. За счет всех изменений, персонажи стали выглядеть гораздо естественней, а сами бои по такту и реалистичности стали напоминать кинофильм.
Изменился и саундтрек, за который отвечал Дэн Форден (Dan Forden) — стало меньше ритмичной и ударной музыки, азиатских мотивов в композициях, и гораздо больше электроники.
Взломанные версии[ | ]
- Mortal Kombat II
4.2 — взломанная версия аркадного оригинала (3.1 согласно МАМЕ) с некоторыми дополнениями такими как: быстрые апперкоты, красная тень для Джонни Кейджа, битва с Нуб Сайботом всего после шести побед, битва со Смоуком, после появления Дэна Фордена на любом фоне, лёгкое фаталити на арене The Dead Pool и ранняя игра в Pong. - Mortal Kombat II
9.1 — очень редкий взлом, похожий на описанный выше. - Mortal Kombat II Challenger
— популярный взлом аркадной версии
MK2
. В нём появился очень сложный для прохождения порядок бойцов в одиночном режиме игры, который может начинаться со Смоука, Нуб Сайбота или Кинтаро. Также в этом взломе есть неограниченное время на фаталити. - Mortal Kombat II Arcade Version
2.0 — очень редкая аркадная версия игры в которой можно было выполнить столько добиваний сколько можно было успеть в отведённое время. Можно было бесконечное количество раз выполнять Бабалити, вызывая появление большого количества детей на экране. Выполнение фаталити, как правило полностью добивает оппонента и отнимает возможность проводить другие добивания. Если победивший игрок попытается провести фаталити после выполнения френдшипа или фаталити, изображение проигравшего бойца зависнет. - Mortal Kombat II New Version
— взлом версии игры для Sega Genesis, в нём можно выбирать всех бойцов на экране выбора, включая боссов, добавлены анималити, бруталити, бег, возможность проведения комбо, боссов можно добить и у самих боссов есть добивания. - «Mortal Kombat II UNLIMITED» — примерно тоже что и выше, но отсутствует анималити, добивания боссов, у боссов нет фаталити, каждый секретный персонаж получил по 1 или более специальных приёмов, кроме Смоука. Также, у секретных персонажей есть собственные фаталити.
Новые персонажи, изменения в геймплее и сюжет Mortal Kombat 2
Команде Буна удалось представить в сиквеле все 12 персонажей, изначально планировавшихся для Mortal Kombat. Если сравнивать каноничные версии двух игр, то в Mortal Kombat 2 из оригинала перекочевало 5 героев: Лю Кенг, Джонни Кейдж, Рэйден, Рептилия, Скорпион и Саб-Зиро, а также один злодей — Шанг Цунг.
Не пользовавшихся большой популярностью у игроков Соню Блейд и Кано решили не добавлять в сиквел, но их модели можно увидеть на «Арене Кана» — они прикованы цепями к зрительским трибунам.
Нелишним будет сказать и про новых персонажей:
- Кунг Лао — монах Шаолиня и член «Общества Белого Лотоса», который участвует в турнире, чтобы отомстить Шанг Цунгу. Известность получил за свою шляпу-холодное оружие, бросок которой разрезает врагов аки бритвенное лезвие. Друг Лю Кенга.
- Джакс — старый товарищ Сони Блейд и лидер отряда армейского спецназа, в котором та служила. Выступает в турнире с благородной целью спасения Сони. Первый чернокожий персонаж в серии.
- Китана — ассасин, личная слуга императора Внешних Миров Шао Кана и его приёмная дочь.
- Барака — лидер расы Таркатанов из Внешнего Мира, гуманоид с множеством острых клыков вместо рта. Сражается большими лезвиями, начинающимися от локтей.
- Милина — приёмная дочь Шао Кана, одна из его личных слуг и ассасин. На самом деле — клон Китаны с кровью Таркатанской расы, из-за чего имеет множество острых клыков вместо рта, которые прикрывает платком.
Новых персонажей удалось ввести аккуратно, а со старыми вышел конфуз. Так, вместо «старого» Саб-Зиро, которого Скорпион убил на турнире, выступает младший брат, более милосердный и с рядом новых действий, что выясняется только в концовке и проясняется в официальных комиксах.
Объясняется это просто — Mortal Kombat не планировалась как франшиза с глобальным сюжетом, который будет развиваться аки «Игра престолов» несколько сезонов. Вместо этого есть только общая тема — множество миров и «смертельная битва» как способ завоевать любой мир — и только один персонаж считался главным, в трилогии это Лю Кенг.
Но, поскольку других персонажей нельзя игнорировать (вдруг игроку нравится какой-то другой герой), они проходят игру вместо главного героя и получают собственную концовку. Тут уж разработчики могут оторваться по полной. Так, в первой части Рейден возгордился и устроил «смертельную битву» с другими богами, что привело к уничтожению всех миров. А в Mortal Kombat 2 этого вообще не было, Рейден — мудрый воин и защитник земных воинов во Внешних мирах.
История Mortal Kombat 2 прямо продолжает оригинал. Проиграв «смертельную битву» и потеряв Горо, Шанг Цунг возвращается во Внешние Миры к своему повелителю — императору Шао Кану. Он умоляет сохранить ему жизнь и предлагает хитрый план — вызвать воинов Земного Царства на турнир, который будет проходить во Внешнем Мире.
Поскольку участие в турнире нельзя отклонить (это приведет к техническому поражению), герои Земли будут вынуждены принять участие, и отправятся на территорию Шао Кана, где будут уничтожены. Победа над ними позволит Шао Кану захватить Землю, на что император соглашается и дарует Шанг Цунгу молодость и силы.
Колдун, в свою очередь, открывает портал из Внешних Миров на Землю, где отряд таркатанских воинов уничтожает храм Шаолиньских монахов. После успешной атаки Шанг Цунг с воинами Внешнего Мира перемещается в Лос-Анджелес с целью убить Джонни Кейджа.
По ходу дела Лю Кенг и Кунг Лао обнаруживают разрушенный храм и своих бездыханных товарищей и отправляются на помощь Джонни. Поддерживают их Саб-Зиро, Джакс и Рейден, которых Шанг Цунг и вызывает на турнир.
Ну а далее все как обычно — деремся с противником, поднимаемся по лестнице до самого верха и побеждаем Шао Кана. Концовку за колдуна можно считать плохой — он нападает на Землю с нескончаемой ордой демонов и обрекает человечество на вечную тьму. Но концовки за других персонажей стали положительными или нейтральными — разработчики уже не хотели сильно переписывать сюжет.
Не обошлось без секретных противников — Джейд (копия Китаны, только в зеленом костюме), Смоука (киборг-убийца, с приемами Рептилии и внешностью Рейдена) и Нуба Сайбота (перекрашенный Кано с теми же приемами).
Боевую систему оригинала расширили в Mortal Kombat 2, но фундаментальных изменений не было — все персонажи имели одинаковые: скорость, силу, высоту прыжка и время пребывания в воздухе. Появились простые движения, например, нижний удар рукой и нижний удар ногой в сидячем положении. Удар ногой с разворота был усилен и стал запускать противника в воздух.
Естественно, новым героям были придуманы новые фаталити, так же была расширен арсенал этих завершающих приемов у старых героев. В дополнение к фаталити, в Mortal Kombat 2 победитель мог применить специальные добивания — бабалити (превращение противника в плачущего младенца) и френдшип (вместо убийства побежденному дарили подарок, цветочек или кролика).
Появилась гравитация — в Mortal Kombat было очень легко «джагглить» противника (бить его в воздухе до смерти). Теперь же это стало невозможно — враги реагировали на полет реалистичнее, быстрее падали после удара на землю, а количество ударов, которые можно нанести противнику в воздухе сократилось до трех-четырех.
Достаточно быстро нашлась другая проблема игровой механики — игроки бились одним ударом или комбинацией ударов, все остальное время стоя в блоке и стараясь по максимуму уклониться от атак. Чаще всего игроки спамили удар ногой в прыжке.
Разработчики отказались от системы подсчета рейтинга по очкам, заменив её подсчетом числа побед.
Портированные версии[ | ]
- SNES(1994 год) — Порт был создан Sculptured Software. В отличие от оригинальной игры Nintendo не стали подвергать цензуре кровь и фаталити. Правда, на коробке от игры был помещён знак предупреждавший родителей о содержании игры. Спрайты в игре меньше и более размыты. Музыка и звуки взяты из аркадной версии, но голоса другие. Как ни странно, японская версия игры была подвергнута некоторой цензуре: кровь у всех бойцов была сделана зелёного цвета, а во время проведения фаталити экран становится чёрно-белым. Несмотря на это, экран остаётся цветным во время проведения фоновых добиваний, благодаря этому можно увидеть надпись «FATALITY», написанную не красной, а зелёной кровью. У этого порта также имеется секретное вступление с Шао Каном и Кинтаро (которое появляется, если зажать и держать кнопки L и R во время экрана с копирайтами). Также, если держать эти две кнопки на экране с надписью Старт/Опции и нажать кнопку Старт, можно попасть в специальный командный режим игры. Также в этом порте было найдено применение знаменитому Mode 7 — во время падения с моста на уровне The Pit 2, задний фон увеличивается и немного вращается против часовой стрелки. В аркадной версии фон только увеличивается. Goro’s Lair используется только во время битв с секретными бойцами. В этом порте разработчики поменяли местами цвета костюмов Джонни Кейджа. В аркадной версии у Кейджа основной цвет костюма синий и чёрный, цвет второго — красный и чёрный. В версии для SNES цвета — наоборот. Вышли две разные версии игры. Во второй версии были поправлены многие баги и стало возможным сразиться с Нуб Сайботом после 50 побед. Также во время запуска игры можно увидеть новый логотип (что позволяло проще отличить версию 1.1 от версии 1.0, но в Европейской версии отличить одну версию от другой сложнее, так как эта версия всегда использовала новый логотип). Также в версии 1.1 появились демонстрации игры и удары Джонни Кейджа стали периодически оставлять красные следы вместо обычных зелёных. В европейской версии почему-то убран звук на экране с логотипом Sculptured Software.
- Sega Mega Drive/Genesis (1994 год) — Разработанный Probe Software, этот порт сохранил доступ к крови и фаталити без введения специального а, в отличие от сеговского порта предыдущей части игры. Из-за технических ограничений этот порт весьма уступает в графике и звуку версии игры на SNES. Графика более зерниста, цвета менее яркие, тени у всех персонажей овальные. Чтобы компенсировать недостатки в графике и звуке, скорость игры была повышена и спрайты были сделаны больше, чем в порте на SNES. Большая часть музыки отличается от оригинальной музыки из аркадной версии игры и многие треки играют на других уровнях в отличие от аркадной версии. Также уровень Goro’s Lair был полностью убран из игры и заменён на синюю версию The Portal. Несмотря на эти недостатки, порт для Genesis содержит несколько уникальных Пасхальных Яиц. Активировав чит-меню на экране опций, изображение Дэна Фордена заменялось на нарисованную рожицу, которую внедрил один из программистов Probe. Это изображение, видимо, должно было заменить изображение Дэна Фордена в игре, чтобы связать порт с Probe. Но позже изображение стало просто альтернативой основному. Также если в чит-опциях поставить галочку напротив строки «Oooh Nasty!», то можно будет исполнить fergality. Для этого надо играть за Рейдена на уровне The Armory. После выполнения комбинации (назад, назад, назад, блок) оппонент превратится в бывшего руководителя Probe, Фергюса МакГоверна. Этот порт также имеет некоторые различия в анимации персонажей. Например, отличается победная стойка Шан Цзуна в которой он смеётся, в остальных версиях он просто стоит лицом к экрану. В аркадной версии игры анимация смеющегося Шанг Цзун появляется только во время титров. Также отличается победная стойка Бараки, в которой он кланяется, в аркадной версии он просто стоит на месте с лезвиями на груди. Активировать чит-меню «test modes» можно, если зайти в опции и быстро набрать комбинацию — назад, вниз, назад, вперёд, вниз, вперёд, назад, назад, вперёд, вперёд.
- Game Boy(1994 год) — Созданный также Probe Software, этот порт содержит только восемь бойцов из двенадцати бойцов аркадной версии (Лю Кан, Джакс, Саб-Зиро, Скорпион, Рептилия, Китана, Милин и Шан Цун). Шао Кан появляется в качестве последнего босса, но Кинтаро полностью убран из игры. Секретные бойцы Смоук и Джейд, также появляются в игре, но Нуб Сайбот отсутствует. В игре присутствуют только три уровня из десяти: Kombat Tomb, The Pit 2 и Goro’s Lair. Kombat Tomb содержит единственное в игре фоновое добивание, а Goro’s Lair используется только во время битв с секретными бойцами. Последний намного упрощен по сравнению с остальными версиями игры и представляет собой просто кирпичную стену, без арок и светящихся глаз. Кровь из игры полностью убрана, но бойцы сохранили по одному фаталити и бабалити.
- Sega Master System/Sega Game Gear(1994 год) — Созданные Probe Software, эти два порта почти одинаковы, за исключением уменьшенного размера экрана версии для Game Gear. Обе версии содержат в себе тот же набор бойцов, что и версия для Game Boy, Шао Кан и Кинтаро включены в игру в качестве боссов, и Джейд и Смоук появляются, как секретные бойцы. В отличие от Game Boy версии, кровь есть в обеих версиях игры, но в намного меньших количествах, чем в портах игры на старших консолях. Также из-за ограниченных ресурсов консолей многие фаталити были изменены, так что они полностью уничтожают побеждённого врага (появляются только различные кости). Например фаталити Саб-Зиро «Глубокая Заморозка» полностью уничтожает противника. Также некоторые фаталити были упрощены и используют общую для всех бойцов анимацию (дракон Лю Кана сжигает противника огненным шаром таким же, как в фаталити Скорпиона). Единственное фоновое Фаталити — снова бросок противника на шипы в Kombat Tomb.
- Sega 32X(1995 год) — Разработанный Probe Entertainment, этот порт содержит улучшенную графику по сравнению с портом для Sega Genesis (стало больше кадров анимации в движениях персонажей, фоны в игре более детализированы). В этой версии также больше звуковых эффектов, но музыка такая же, как в версии для Genesis.
- PlayStation (1996 год)- В Японии Mortal Kombat II
был выпущен на Sony Playstation. Хотя графика в игре очень близка по качеству к аркадному оригиналу, звук в игре хуже. Вместо того, чтобы использовать формат CD-ROM и использовать аудио треки записанные на диск, игра использует внутренний звуковой чип приставки. Также время загрузок иногда бывает очень долгим. Во время превращений Шан Цуна, экран показывал логотип игры на 1-2 секунды, после чего игра продолжается. В игре сильно снижена сложность игры, так например, на среднем уровне сложности всю игру можно пройти за Скорпиона используя лишь комбинацию гарпун + аперкот(удар ногой с разворота), так как в данной версии противники практически не блокируют гарпун на средних дистанциях, в отличие от аркадной версии и версий Genesis и SNES. - Sega Saturn(1996 год) — Порт Sega Saturn считается одним из лучших портов MK2
на домашних консолях (исключая современные выходы игры, такие как
Midway Arcade Treasures 2
). Игра базируется на версии для Sony Playstation, но время загрузок сокращенно, графика и музыка улучшены, хотя по непонятым причинам, качество музыки не дотягивает до уровня аркадного оригинала. Также отсутствуют объявления Шао Кана (Round 1, Scorpion Wins и некоторые другие звуковые эффекты). - Amiga (1994 год) — Порт MK2
для Amiga был выпущен в конце 1994 года. Критики были довольно доброжелательны и игра получила высокие оценки в различных журналах. - (1994 год) — Как и в случае с портом MK
, эта версия второй части игры считается одним из лучших портов игры. - Midway Arcade Treasures 2 и другие порты.
MK2
был переиздан в 2004 году в сборнике
Midway Arcade Treasures 2
. Эта версия представляет собой скорее эмуляцию аркадной версии игры, чем порт. Как результат эта версия игры самая близкая по геймплею к оригинальной, чем все ранее изданные порты. Однако в ней есть баги: тени всех бойцов мерцают, музыка и звуки в игре могут иногда неожиданно обрываться или играть не синхронно с действием на экране, из-за проблемы с назначением кнопок управления в игре невозможно сразиться со Смоуком. Несмотря на это «Random Select» (
случайный выбор бойца
) можно использовать нажав «↑+Х». В довершении многие считают, что интеллект противников в этой игре стал слишком тяжёлым.
- MK2
также можно открыть в игре
Mortal Kombat: Shaolin Monks
. Качество игры соответствует версии в МАТ2. - Игра также была выпущена для PSP в сборнике Midway Arcade Treasure: Extended Play
. Но как и в МАТ2 игра содержит баги графики. Некоторая графика в игре была убрана (облака на фоне: Kahn’s Arena). Эта версия также страдает от очень длительных загрузок. - Игра вышла в сборнике Mortal Kombat Arcade Kollection
, состоящий из оригинальной трилогии. Механика в игре осталась прежней. Добавились лишь многопользовательский режим и система достижений и трофеев, а также немного улучшенная графика, достигающаяся за счет смены графической палитры в настройках меню.