Около 19 лет назад Nintendo выпустили Super Smash Brothers на Nintendo 64, и эта игра, помимо трёх сиквелов, стала основой для множества копий, выпущенных другими компаниями спустя некоторое время. Хотя в массовой культуре эти копии легендарного файтинга от Nintendo малоизвестны, они все так или иначе вносят свой уникальный вклад в выделение отдельного жанра Smash, за которым уже следит нишевая группа фанатов.
Это: Rivals of Aether, Brawlout, Brawlhalla и All-stars Battle Royale на Playstation. (Хотя, с недавних пор фан-база All-stars подуменьшилась) Конечно, есть и другие, но у этих игр – уникальная механика, которая выделяет их на фоне остальных вариантов, а в чём-то – даже оригинала.
4. PlayStation All-Stars Battle Royale (PS3, PS Vita)
Если вернуться аж в 2012, мы наткнёмся на All-Stars Battle Royale от Playstation. Разработчики пытались создать кроссоверный файтинг с персонажами, начиная с Нейтана Дрейка из серии Uncharted и заканчивая сиром Дэниэлом из франшизы Medieval. Разработчики, SuperBot Entertainment (R.I.P.), решили иначе подойти к формуле создания Smash. Вместо того, чтобы позволить игрокам выигрывать нокаутами, они создали три комбинации коронных ударов, которые нужно выполнить, чтобы победить соперника.
Нанося урон, вы собираете синие шарики, которые заполняют шкалу способности (1, 2 или 3 уровня). Когда шкала заполнена, соперника можно нокаутировать. Хотя подход, конечно, интересный, разброс между участниками вышел колоссальный. Пробить способности одних персонажей было гораздо легче, чем других, а поэтому и играть против них было не так уж весело.
Бесполезны даже длительные тренировки. Это печально, ведь, в целом, игра могла быть весёлой – просто требовала сильной доработки. Возможно, многие геймеры были бы более рады, если бы она просто копировала Smash Brothers без лишних наворотов.
Игровой процесс[ | ]
Кадр из игры
Игра представляет собой файтинг с персонажами различных игровых серий Nintendo. Сам геймплей довольно сильно отличается от других игр данного жанра, как Street Fighter
и
Mortal Kombat
, так как цель игры не только лишить оппонента всех очков здоровья, но и выкинуть оппонента за пределы арены. Сами же арены намного больше и отличаются друг от друга в плане строения. Арены похожи на гигантские парящие платформы с дополнительными малыми парящими платформами. Каждый персонаж имеет способность восстанавливаться, делать двойной прыжок и использовать интерактивные объекты из ящиков, как то: винтовка, черепаший панцирь, бомба и световой меч. Для нанесения специальной атаки игроку нужно выбрать направление и нажать кнопку «B» на геймпаде.
В игре есть несколько режимов: Одиночная игра (в последующих играх серии называемый Классическим режимом), Мультиплеер и Тренировка.
Одиночная игра состоит из нескольких поединков с компьютерным оппонентом. В перерывах между поединками есть дополнительные уровни, где игрок должен разбить как можно больше мишеней, раскиданных по уровню, или добраться до платформ, расположенных в труднодоступных местах. В конце игрок должен сразиться с финальным боссом — Мастерской рукой (англ. Master Hand).
Brawlout (Switch, PC)
Brawlout, разработанная Angry Mob Games – единственная игра, доступная на Nintendo Switch. Хотя, в целом, внешний облик напоминает Smash 4, она проигрывает оригиналу в геймплее и персонажах: время от времени игра тормозит, а разница в навыках персонажей слишком большая. Впрочем, игра вышла не так давно, а поэтому время исправиться у разработчиков ещё есть.
В игре доступно 6 оригинальных, два сторонних бойца и клоны, которые лишь немногим отличаются от оригинала (как с Lucina и Marth в Smash 4). Комбинации кнопок для защиты и кувырков работают лишь в ограниченный промежуток времени, а к этому нужно привыкнуть. Во время прыжка игра подтормаживает, а поэтому иногда сложно заметить слабый урон. У игры есть весь потенциал, чтобы считаться великолепной, и, для нетребовательных поклонников, она будет отличной заменой, пока Smash Bros. не появятся на Switch.
Играй по своим правилам
Если же вы ни разу не оппортунист, то есть не любите ловить госпожу удачу, чтобы ущипнуть ее за мягкое место, то игра учтет это. Super Smash Bros. Ultimate позволяет выбрать нейтральную арену, без сюрпризов, ограничить бонусы и сражаться строго один на один.
В такие моменты Super Smash Bros. Ultimate перестанет быть броулером и превращается в весьма традиционный файтинг. Здесь крайне важно знать свои и вражеские приемы, вовремя ставить блок, контр-атаковать и уклоняться. И это хорошо: игра угождает и любителям рандома, и приверженцам более академических боев.
Тем не менее, Super Smash Bros. Ultimate все же подталкивает играть необычно, по странным правилам. Для этого есть раздел «Особых боев», вызывающий приятные ассоциации с Unreal Tournament. Хотите изменить размер и свойства бойцов? Пожалуйста! Столкнуть до 19 врагов? Получите и распишитесь! Желаете, чтобы каждый удар был фатальным? Есть и такая опция.
К счастью, все же есть незыблемые основы, справедливые для каждого режима. Зная и используя их, можно побеждать в любых условиях. Главный — чем сильнее мутузите бойца, тем уязвимее он становится к особой атаке, «Смэшу». Последняя, задев врага, толкает его. Причем, чем сильнее вы ранее потрепали недруга, тем дальше он полетит. В идеале, оппонент должен выбыть за пределы арены и потерять жизнь.
Такие матчи похожи на смертельный танец: участники скачут по арене, бьют друг друга, пытаясь реже получать по лицу, чтобы истощить врага и выбить его за пределы арены финальным «Смешем». Это самый веселый режим: он воспринимается свежо, облагает необычной и высокой динамикой. Куда менее увлекательна альтернативная схватка, где нужно обнулить здоровье врага.
Тем не менее, хорошо, что есть и такой режим, который понравится все тем же любителям традиционных файтингов. Ну и, главное, фича работает на разнообразие — то, чем и примечательна Super Smash Bros. Ultimate! Она походит на большой шведский стол с кучей блюд, которые вы пробуете постепенно, одно за другим, насыщаясь позитивом.
2. Brawlhalla (PS4, XBO, ПК)
Brawlhalla – бесплатный файтинг, разработанный Blue Mammoth Games. Главные особенности игры – уникальная система оружия, принадлежащего огромному списку персонажей. Как и в Brawlout, бойцы, в основном, повторяют друг друга, разница – лишь в основном оружии. Есть 11 разных вариантов, и у каждой «Легенды» есть доступ к двойной комбинации с учётом личных характеристик – силы, ловкости, защиты и скорости.
Поэтому героев, которыми можно играть, очень много, и каждый из них по-своему уникален. И здесь, по сравнению с другими играми, всё-таки можно добиться чувства полного удовлетворения. Каждый нокаут, каждое лечение и маленькое комбо никогда не проходят зря. В целом, в Brawlhalla всегда рады новым игрокам, пока ветераны совершенствуют предложенные игрой навыки.
Игровой процесс
Super Smash Bros. Ultimate
— нетрадиционный файтинг, в котором перед игроками стоит цель в виде ослабления и выбивания оппонентов с арены[1]. В игре присутствует несколько игровых режимов — базовый режим «против», в котором до 4 противников, управляемых человеком или компьютером, могут сражаться друг с другом; режим «смэш», позволяющий до восьми игроков сражаться индивидуально или в составе команды; и различные режимы для одиночного игрока для практики и тренировки[2]. В большинстве режимов игрокам даётся фиксированное количество жизней в начале матча; когда они выбиты с экрана, они теряют одну жизнь и, если у них все ещё остаются жизни, возрождаются вскоре после этого. Если игрок потерял все жизни, он выбывает из игры.
Все персонажи были обновлены, им были выданы новые движения и способности, причём многие персонажи были перебалансированы на основе отзывов игроков прошлых игр серии[3][4]. У некоторых персонажей, у которых есть способности, требующие зарядку, отображается видимая полоса заряда на их иконке для того чтобы игроки могли отслеживать состояние заряда способности — например, иконка Клауда из Final Fantasy VII
показывает прогресс наполнения заряда его специальной способности, «Limit Break»[5]. У игроков нет доступа ко всем персонажам сразу, и им нужно открывать их путём прохождения различных внутриигровых испытаний[6].
У игры большая совместимость с различными геймпадами, включая контроллер для GameCube через соответствующий адаптер[7]. Ultimate
будет также поддерживать существующие фигурки Amiibo для любого игрового бойца, и которые будут давать уникальные способности при использовании с NFC сенсорами на гейападах Joy-Con и Pro Controller. Данная поддержка распространяется на все серии фигурок Amiibo[8]. Кроме этого, в игре будут и этапы из предыдущих игр серии, и новые, например, «Муренские башни» из серии
Splatoon
[9]. Некоторые новые персонажи также были добавлены в виде неиграбельных трофеев, например, Бомбермен[5].
Персонажи
В игре собраны персонажи из различных франшиз Nintendo, а также из некоторых сторонних игр – к примеру, Солид Снейк, Ёж Соник, Мегамен, Пэкмэн, , Клауд Страйф, Байонетта, Саймон и Рихтер Бельмонты. Ultimate
содержит всех персонажей из всех предыдущих игр серии
Super Smash Bros.
, включая тех которые ранее издавались в виде дополнительного загружаемого контента. Кроме этого, персонажи, которые ранее были дополнительными костюмами основных бойцов теперь называются «Эхо-бойцами», и имеют схожие с другими персонажами наборы движений. Например, принцесса Дэйзи из игр
Mario
, которая ранее была костюмом принцессы Пич в других играх серии
Smash Bros.
, теперь является индивидуальным Эхо-бойцом в
Ultimate
[10][11].
Также некоторые персонажи получили обновлённую внешность — например Марио получил шапку-компаньона Кэппи из Super Mario Odyssey
, а у Линка появился третий вариант на основе его одеяния из игры
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
[12]. Отдельные персонажи также имеют альтернативную внешность — например, у Боузера-младшего (англ.)русск. можно выбрать внешность любого другого Купалинга (англ.)русск.[5].
Новые анонсированные персонажи включают Инклингов из серии Splatoon
, Ридли (англ.)русск. из серии
Metroid
, Саймона Бельмонта из серии
Castlevania
, Кинг К. Рула из серии
Donkey Kong
, и Изабель из серии
Animal Crossing
. Кроме них были добавлены Эхо-бойцы, такие как Принцесса Дэйзи из серии
Mario
, Рихтер Бельмонт из серии
Castlevania
, основанный на Саймоне, Хром из
Fire Emblem Awakening
, и Темная Самус из серии
Metroid Prime
. Анонсированных играбельных персонажей в
Ultimate
больше 70-ти, что уже сделало игру самой большой по количеству персонажей в серии[6]. Из-за высокого количества персонажей, Nintendo предупредила игроков, что в
Ultimate
может не быть большого количества новичков по сравнению с предыдущими играми в серии[10].
Rivals of Aether (Xbox One, ПК)
Для настоящих фанатов Smash Bros. Melee всегда есть Rivals of Aether. Этот пиксельный файтинг разработан не самой большой командой, но он наиболее близок к каждой игре Smash из классической серии. Уникальность – в отдельных функциях геймплея и чарах развлекательности. Сыграть в эту игру и насладиться ей может кто угодно, хотя те, кто вложит время и усилие в изучение премудростей интерфейса, могут стать настоящей силой, не считаться с которой нельзя.
В Rivals огромная таблица навыков: начиная с вариантов комбо и комбинаций ударов за ударом, из-за чего зависнуть на игре – проще простого. Персонажи отлично продуманы, и у каждого есть индивидуальный стиль борьбы. Основа для каждого – животное, элемент, и у каждого из них своя механика. Неважно, дымовая завеса и дублирование способностей Forsburn, или телепорт в лужицу Orcane – каждый из героев имеет чем похвастаться, и над каждым навыком требуется тщательная работа.
В Rivals есть доступ к Ori из «Ori and the Blind Forest», но он стоит 5$. Другие отличительные черты: нет возможности выбросить противника с арены, прижать его к стене, а парирование работает как контратака, останавливающая противника. Хорошо это всё, или нет, каждый решает сам.
Остаётся надеяться, что Super Smash Bros. скоро появится на Nintendo Switch, а пока что остаётся играть в копии. Какая из них нравится вам больше остальных? Может, среди них есть те, что лучше даже Smash? Поделитесь мнением в комментариях ниже. До встречи, и спасибо за внимание.
Super Smash Bros Ultimate
Вот и настал тот самый день, которого все так долго ждали фанаты Nintendo – релиз Super Smash Bros Ultimate. Игра была анонсирована в мартовском директе 2020 года, после чего последовал огромнейший бум: разные новости, мемы, слухи, сливы, большинство из которых так и остались всего лишь пустыми словами. Далее ни одного директа без упоминания Смаша не обходилось. Оправдала ли игра все ожидания предрелизное внимание к ней? Сейчас разберёмся.
Для тех, кто в танке, объясню вкратце – Super Smash Bros Ultimate – это один из самых необычных файтингов в индустрии. Чтобы победить, надо выбить противника за пределы экрана. Вместо привычного индикатора здоровья, тут проценты: каждый раз, когда получаете урон — шанс вылететь выше.
Серии Super Smash Bros почти исполнилось 20 лет, и за всё это время количество персонажей из 12 выросло до 74, из которых 63 взяты из предыдущих частей и 11 новых: Инклинги из Splatoon, Саймон и Рихтер Бельмонты из серии Castlevania и другие. Это самый крупный кроссовер в видеоигровой индустрии за всё время. Каждый боец разный, у каждого своя техника ведения боя, свои слабости и свои преимущества, за всех персонажей хочется поиграть.
О геймплее:
Игра всё такая же, как и всегда – файтинг с элементами платформера. Главная задача та же: наносить урон противнику до тех пор, пока он не улетит за пределы экрана. Противника можно бить, хватать и бросать, устраивать красивые комбинации в воздухе – всё это может помочь победить. Также в игре присутствуют предметы, такие как: бейсбольная бита, мечи, покеболы, из которых появляются различные покемоны- союзники, помогающие вам в бою, и другие. По такому же принципу, как и покеболы, работают и трофеи-помощники. Их разница лишь в том, что их можно выбить и получить за это очко. Также был добавлен новый индикатор Финального Смеша, который восполняется со временем. Раньше можно было использовать Финальный Смэш только разбив случайно появляющийся Смэш-шар. Темп игры так и остался ниже, чем у Melee, но совсем незначительно выше, чем у Wii U версии, и, за счёт этого, битвы стали более агрессивные и динамичные.
Управление всё такое же простое (проверялось на семилетнем ребёнке, младше не нашёл): грубо говоря, нужны только кнопки удара, прыжка и спецудара. В общем, подойдёт для всех и никого не отпугнёт. Наконец-то вернули старый Air Dodge, с помощью которого можно избегать урон от атак противника в воздухе — это очень удобная штука, работает лучше, чем в версии для Wii U, потому что там было сложно назвать это air dodge’м. Edge guarding тоже немного изменили: теперь нельзя будет бесконечно хвататься за край. Надеюсь, что теперь в киберспорте не придётся наблюдать за тем, как дерутся не на земле, а под ней.
Теперь поговорим о нововведении, который называется Духи (Spirits)
Духи – это некая замена трофеям из прошлых частей Смаша. Никакой ценности, кроме коллекционной и информационной, трофеи, в принципе, не несли. Сейчас сам Масахиро Сакурай признался в том, что трофеи получать было достаточно сложно, поэтому и было принято решение заменить их на духов. В игре их около 1300 штук! Как работают эти духи, и для чего они нужны? Ну начнём с того, что они теперь имеют своё значение в бою. Они могут давать оружие, неуязвимость к чему-либо, например: огонь, ветер, яд, туман, электричество или же к низкой гравитации. Их сила делится на 4 категории: от новичка до легенды – чем выше их рейтинг, тем они сложнее.
Духов можно прокачивать с помощью лакомств, которые вы получаете за победы в разных битвах. Есть несколько способов получить души: их можно победить в Доске духов, после чего их оттуда можно освободить, выстрелив в них из лазерной пушки. Также можно их призывать, используя дух-баллы и медальоны, но это дело немного затратное, так что рекомендовать его я не буду. И наконец-то самое главное, для чего вообще нужны эти души, и где их проще всего достать – Режим «Путешествие».
Путешествие: Звезда надежды (World of Light)
Немного о событиях, которые происходят в сюжете игры: Лорд света Сиян (Galeem) вместе с армией Главных рук нападают на наших бравых бойцов.
Внезапно огромная сияющая сфера испускает лучи света, с помощью которых порабощает героев и всю вселенную. Из бойцов, которых захватил Сиян, создает клонов, а после этого привязывает к каждому из них порабощённых духов. Выживает лишь только Кирби, и только у него есть шанс спасти всех и остановить Сияна.
Ну а теперь о самом режиме
Нам предоставляется огромная карта с духами и бойцами, которых необходимо освобождать. Местность иногда напоминает разные уровни из других игровых серий. Сам режим приключения далеко не похож на тот, что был ещё в Super Smash Bros Brawl, а больше напоминает огромное количество Event Match-ей – обычная битва с различными условиями. Только в данном случае эти условия устанавливают вражеские духи: от оружия в руках в начале боя у противника и горящего пола, до внезапных финальных Смэшов и сильных ветров, которые будут сносить вас с поля битвы без шанса на возвращение. Чтобы облегчить себе бой, нужно использовать собственных духов, способных вам помочь, тут всё логично — от ветра вам поможет дух, у которого талантом является «Защита от ветра», так же и с остальными талантами.
See also
Обзоры
Yakuza Kiwami
Похождения по локациям и битвам нелинейные, так что если вам не удаётся победить какого-либо духа — не спешите разбивать ваш контроллер об стену, а попробуйте найти такого помощника, который справится с ним. Также присутствуют на карте определённые точки, в которых вы можете обучить ваших духов разным талантам. Эти точки охраняются Вип-духами. После победы над ними, вы сможете прокачать вашего духа и через некоторое время использовать его уже с новым талантом. Рассказывать дальше не буду, чтобы не спойлерить, но поверьте – режим путешествия внимания своего стоит, затянет часов на 30 точно.
Об остальном:
- Classic mode
В игре всё так же присутствует классический режим, и в нем нет чего-то особенного – несколько битв с разными бойцами. Единственное изменение в этом режиме лишь в том, что в конце могут быть разные боссы – это зависит от сложности игры и от персонажа, которым вы играли. В общем, для тех, кто ранее не играл в Смэш, этот режим для вас.
- Тренировка
Отличное место для того, чтобы отточить своё мастерство ведения боя. Для этого даже была впервые сделана отдельная карта, на которой можно включить линии полёта противника – это очень хорошо помогает привыкнуть к физике игры, если кто-то теряется. Обязательное место для тренировок и для подбора различных комбинаций под ваш стиль игры.
- Бой с толпой
Название говорит само за себя – на поле боя находятся одновременно 5 противников, которые буквально от одного удара отлетают за рамки экрана. Выбили одного, появляется другой – и так 100 раз. Не совсем понимаю, зачем нужен такой режим, но он неплохо так снимает стресс.
- Онлайн
Наверное самое разочаровывающее в Super Smash Bros Ultimate – это онлайн. Я не могу понять, почему было принято решение убрать отдельные бои для забавы и славы. Сейчас всё это совместили в один быстрый бой, но при этом дают возможность выбрать свои правила. Только особенность в том, что они не всегда работают, к примеру: вы хотите сыграть с кем-то 1 на 1, ставите эти условия в своих правилах, и вас просто перекидывает в игру на 4-х. Ладно бы, если это было без потерь, но в случае проигрыша – у вас понижается Смаш рейтинг. И всё это сопровождается лагами и инпут-лагами, что для этой игры является просто нонсенсом.
Но не так всё плохо, как могло бы быть. В игру была добавлена возможность сделать отдельную арену для игры в онлайне. С правилами и с инпут-лагом дела обстоят куда лучше, но всё это занимает гораздо больше времени, если игра с людьми по всему миру. С друзьями вообще отличная вещь. Также для стримеров, которые любят делать турниры, арены будут самый что ни на есть вариант для их проведения. И правила настраивать, и игроков выгонять и приглашать, и наблюдать за матчем.
Графика
С визуальной частью игры постарались на славу, всё выглядит очень красиво: уровни, персонажи, тени – всё это, на мой взгляд, сделано лучше и более детализировано, чем в прошлой части. Эффекты просто шикарные. Когда противнику наносишь критический урон, который может его выбить, сопровождается это всё красивым слоу-мо.
Музыка
Тут собрано около 900 музыкальных трэков из разных видеоигровых серий, как и старая музыка, так и новая. Около 28 часов непрерывного прослушивания! Вся музыка в Smash Bros Ultimate – великолепна. Кстати, Switch можно использовать, как плеер! Также не могу не упомянуть о русской локализации, которая получилась достаточно спорной. Все названия режимов я писал на русском и на английском языке. Получилось ли хорошо? Судить вам. Но вот… Mii-драчун… Звучит как-то не очень, согласитесь.
Обзор написан на основе цифровой копии для Nintendo Switch, предоставленной издателем Nintendo Россия.