Egosoft успели выпустить массу патчей, но игра так и остается почти неиграбельной. Речь не о паре глюков и недостатков – здесь нет почти ничего полностью завершенного.
И даже не только в глюках дело – пострадала сама игровая механика. В меню трудно разобраться, трудно понять, что нужно (или можно) делать. Любая простая задача испытывает на прочность терпение, и приходится сражаться с механикой каждый раз, когда вам хочется хоть что-нибудь сделать.
Да, есть тут и неплохие моменты, но все они выглядели куда лучше в X3: Terran Conflict. X Rebirth должна была стать новой отправной точкой серии, которая привлекла бы новых игроков и удержала старых. Вместо этого мы получили игру, которая отпугивает новичков и разочаровывает проверенных фанов.
Восстание феникса
X Rebirth – игра об исследовании космоса, в которой можно торговать, строить станции, командовать флотом, участвовать в стычках и в конечном счете стать космомагнатом, правящим целой галактикой. Это очередное продолжение классической серии Х, которая стартовала в 1999 году с игры X: Beyond the Frontier. До недавнего времени вселенная Х пользовалась репутацией замечательной песочницы, не без огрехов, но их способны были исправить моды. Последние игры серии сложноваты в обращении, причем уже на стадии обучения. X Rebirth должна была привлечь новичков интерьерами для станций, новыми торговыми системами, улучшенными способами перемещения по космосу и еще горсткой никому не нужных нововведений.
Не пугайтесь, здесь обошлось без нашествия Чужих
Первый заметный недостаток – игра работает со скоростью колченогой кобылы. Забавно, но чем лучше ваше железо, тем хуже себя ведет игра. И будто этого мало, она заикается и запинается каждый раз при выходе из корабля и загрузке новых участков, в любой неподходящий момент.
Глядя на то, как она нещадно тормозит, можно подумать, что игра предлагает впечатляющую графику, новейшие технологии и эффекты. Да, X Rebirth выглядит неплохо и детализация на уровне. Но увы, в ней нет совершенно ни единого элемента, способного оправдать такие чудовищные показатели частоты кадров. Корабли выглядят великолепно, станции поражают деталями, взрывы зрелищны, но стоит встретиться с другим персонажем или зайти на станцию – сталкиваешься с ужасной графикой и странными дизайнерскими решениями.
Глубокий вырез-декольте в космоброне, стрип-клубы на каждой станции со странного вида голографическими танцовщицами и постеры с плохо прорисованными задницами, к примеру. Анимация и текстуры всех персонажей в игре оставляют желать лучшего. Из-за постоянного дерганья они выглядят как гуманоидные роботы, которыми можно пугать детей. Во всей игре есть только от силы два десятка моделей персонажей, поэтому вокруг полно одинаковых клонов с голосами, никак не совпадающими с их внешностью. При попытке завести разговор они выворачивают шеи под неестественным углом и тупо пялятся в пространство.
Описание The binding of Isaac: Rebirth
The binding of Isaac: Rebirth это популярная компьютерная игра, которая теперь стала доступна и на мобильных платформах. В ней вам отведена роль маленького мальчика, который блуждает по подземельям, в поисках своей мамы. Вам предстоит комната, за комнатой исследовать сотни мрачных помещений, попутно истребляя местных обитателей. Изначально вы сможете пуляться в них собственными большими слезами, однако применив в The binding of Isaac: Rebirth взлом можно значительно расширить свой арсенал. Графика в игре мультяшная, но картинка при этом все равно остается, не по детскому мрачной. Управление простое и понятное, но если у вас будет плохо получаться, опять же можно использовать в The binding of Isaac: Rebirth взлом, который подарит вам бесконечное количество жизней.
Интерфейсные заморочки
Интерфейс игры – сплошной бардак, для любой задачи требуется целый ряд бессмысленных действий. Даже выбор пункта меню зачастую требует двойного клика; это утомляет. Во время полета на корабле пол-экрана занимает консольная панель, которая несет мало полезной информации. Кроме того, нет возможности оглянуться – то есть нужно развернуть корабль, чтобы рассмотреть окружающее пространство. Симуляторы 90-х предлагали дизайн получше.
Сложности с организацией торговли ярко иллюстрируют убогость интерфейса. Сначала нужно вызвать меню, затем выбрать меню торговли, потом перейти на экран покупки, потом выбрать нужные товары, нажать на «Далее», выбрать количество товаров, и только потом подтвердить сделку. И это легкий вариант.
Глубокое декольте – незаменимый элемент космокостюма
Видите ли, в меню торговли можно увидеть, сколько полетов запланировано для торгового корабля, но невозможно узнать, куда он идет в текущий момент. Для просмотра активных сделок или смены планов придется возвращаться к меню корабля. Сделав несколько шагов назад, нужно кликнуть по собственности в вашем распоряжении, найти нужный корабль, выбрать капитана и только тогда внести изменения в приказ. Даже сама необходимость перечислять все эти действия меня раздражает.
Видимо, в стремлении сделать отвратный интерфейс еще хуже игра не дает ни единой подсказки, как и что делать. В попытках понять, как играть в X Rebirth, мне пришлось копаться в информации на форумах и просматривать многочисленные ролики на YouTube. И проблема ведь не в незнании, как делать, – я не представлял даже, что именно нужно было делать. Игра не задает никакого направления и вводит в состояние совершенного недоумения. Космические симуляторы предполагают исследование пространства, но здесь было трудно исследовать, не зная цели поисков.
Стандартный стрип-клуб на одной из станций
Я никак не мог заставить корабль совершить прыжок: каждый раз мне по связи сообщали о нехватке топлива. Порыскав на форумах, я обнаружил, что нужно кликнуть по изображению капитана и приказать перезаправиться. Это единственная возможность вызвать меню при клике на портрет персонажа, а суть механизма взаимодействия игра не объясняет от слова совсем. Честно говоря, он мне и до сих пор не вполне понятен, но по крайней мере, я смог заставить свои корабли летать.
Обзор X Rebirth
Если бы дело было в каких-то там багах и ошибках рассеянных разработчиков, то и исправления бы последовали очень быстро. Вот только проблемы кроются в самой основе геймплея, и исправить их, не переделывая вообще всё, очень сложно. Даже просто разобраться в меню — нетривиальная задача, а уж понять, что нужно сделать в очередной миссии… Скажу больше: любое, самое простое действие требует недюжинного терпения в новой X. Геймер не играет здесь; вместо того он напряжённо сражается с извращённой механикой косо построенного виртуального мира. Хотя хорошие вещи тоже встречаются, все они уже давно реализованы (причём намного лучше!) в X3: Terran Conflict. X Rebirth должна была стать «большим бумом» для серии — волшебной перезагрузкой, привлекающей неофитов, но при том сохраняющей старый дух, любимый ветеранами. На деле же мы получили нечто, дающее совершенно обратный эффект на обеих фронтах. Слегка просчитались. Бывает.
Короче, мне не понравилось. Теперь факты.
X Rebirth — космосим с открытым миром, где вы можете торговать, строить станции, управлять флотами, участвовать в сочных сражениях и даже стать галактическим монополистом-диктатором. Впрочем, это справедливо практически для любой , а серия ведь тянется аж с 1999-го (выход X: Beyond the Frontier). И не просто «справедливо» — именно благодаря перечисленным качествам многочисленные Иксы снискали безумную популярность среди любителей по-настоящему серьёзных экономических симуляций. Развитие каждой из них проходило по схожему сценарию: разработчики выпускают что-то многообещающее, сообщество доделывает модами до состояния почти шедевра. Но в конце концов ориентация на столь специфического потребителя привела к ослаблению притока новичков — а значит, и прибыли — ведь игры стали (видно на примере последних X3) слишком сложными для обучения «с нуля». Тут-то и появился концепт Rebirth, призванной восстановить этот самый поток до удобоваримого уровня. Были изменены станции, введена новая система торговли, быстрые способы перемещения по космосу и ещё горстка прочих фич, которые на самом деле никому оказались не нужны. Судите сами: прошло совсем немного времени, а в интернете уже полно модов, убирающих большинство нововведений или изменяющих их до неузнаваемости. Фанаты вполне ясно высказывают свою позицию… И они более чем правы.
Первое, что геймер замечает в новой X — адские тормоза. И знаете, в чём самая соль? Чем лучше ваша конфигурация, тем хуже оно может работать. Игра просто не тестировалась на мощных машинах — разработчики сами в этом признались. Свой ПК я не осмелюсь назвать прямо-таки вершиной электронной эволюции, но он всё же весьма хорош и успешно справляется с остальными современными релизами. Притом в Rebirth кадровая частота регулярно падала ниже десятка, в самых лучших случаях (довольно редко) достигая 20 FPS. Но если бы только подтормаживание! Готовьтесь испытывать полноценные зависания, покидая корабль, влетая на магистраль и вообще когда угодно. Почему? Потому, что эта игра вас ненавидит.
Ну ладно. Пусть. Все проблемы с производительностью прощаются, если они вызваны по-настоящему обалденной графикой, правда? Вот только X Rebirth не может похвастаться ничем подобным. Она выглядит симпатично, всё вокруг чётко прорисовано и не создаёт ощущения пустоты, но не более того. Такой внешний вид — норма для современного проекта, и оправдывать им кошмарную оптимизацию — глупость.
И всё-таки местный космос выглядит очень красиво. Корабли и станции поразительны и усыпаны мелкими деталями. Пролетая мимо какого-нибудь линкора в надежде разнести его двигатели, вы обязательно обратите внимание на обшивку этой громады — вовсе не гладкую, как часто бывает, а как можно более реалистично испещрённую разными элементами, демонстрирующими богатую инженерную мысль конструктора. Единственное, пожалуй, оправдание Rebirth в графическом плане — такая вот красотища, способная буквально погрузить вас в виртуальные просторы с головой.
…пока вы не зайдёте на посадку и/или не увидите другого персонажа. У вашей помощницы в броне, например, есть огромная дыра для декольте (ЛОГИКА! ПРАКТИЧНОСТЬ!), а на почти каждой станции в обязательном порядке найдётся стрип-клуб со стрёмноватыми голограммами вместо танцовщиц и небрежно нарисованными плакатами для тех, кому танцовщицы надоели.
Все персонажи отвратно анимированы и имеют не менее отвратные текстуры. Больше всего они напоминают бракованных роботов, которых выбросили в игру, чтобы не пугали детей своими подёргиваниями и неестественными движениями. Моделей всего около дюжины, потому они повторяются снова и снова, создавая впечатление населённого исключительно клонами мира. Голоса обычно не сочетаются с лицами, а когда вы рискнёте с кем-то заговорить, этот человек будет пялиться пустыми глазами на что угодно, кроме, собственно, вас.
Интерфейс — отдельный разговор. Геймер вынужден делать кучу лишних движений каждый раз, когда захочет что-то сделать. Даже простые меню в абсолютном большинстве случаев требуют кликать дважды для выбора опции! Во время полёта половину экрана загораживают разнообразные консоли (на которых, к слову, полезного ничего почти не отображается), а ещё вам не дают даже возможности вертеть головой; придётся разворачивать корабль, чтобы оглядеться. Даже в 90-х симуляторы были лучше в этом плане: там обычно была кнопка «выглянуть в боковое окно»!
Хороший пример перегруженности интерфейса — торговля. Как совершить сделку в X Rebirth? О, вам гарантировано целое приключение! Сначала нужно открыть общее меню, потом выбрать торговое из него, дальше — экран покупки, выбираете нужные товары и нажимаете «Next», указываете нужное количество и подтверждаете. Лёгкая часть позади.
Торговый интерфейс способен указать вам лишь количество запланированных грузовым кораблём ходок, но не показывает, куда именно летит корабль сейчас. Чтобы посмотреть активные сделки и внести какие-то изменения, нужно пользоваться меню корабля. В общем, я могу ещё долго расписывать вычурные алгоритмы, но главное уже должно быть ясно: меню слишком сложны, не очевидны и попросту не функциональны.
И да, никто не будет вам всё это пояснять. Я вынужден был копаться в форумах и смотреть видео на YouTube, чтобы понять, как играть в X Rebirth. Неясен был не только способ достижения цели, а и вообще сама цель. Космосимы обычно концентрируются на исследовании мира, но как, чёрт возьми, исследовать, если я даже не знаю, что мне надо делать?
Приказать своим кораблям совершить пространственный прыжок? Нет ничего проще!.. Пока они не потребуют дозаправки. И вот, помучившись, я узнаю на форумах: надо кликать портрет капитана во время жалоб на нехватку топлива. Догадаться самому? Весьма, на мой взгляд, нетривиально. Потому что это — единственный случай за всю игру, когда кликанье на чей-либо портрет вызывает меню. Я до сих пор ничего не понимаю, но хотя бы смог заставить корабли лететь дальше.
Всего можно опробовать два режима: кампанию с паршивеньким сюжетом, вроде бы помогающим не запутаться (а на деле только мешающим), и «freeplay», где вы предоставлены самим себе. Второй вариант намного лучше (сюжет действительно отвратен), но там нет ничего даже похожего на обучение. И вообще Rebirth далеко не так хороша для новичков, что бы там дизайнеры не рассказывали. Скорее уж наоборот: не только впервые знакомящиеся с серией геймеры, но и заслуженные ветераны вынуждены будут часами исследовать собранные в интернете инструкции, если всё же захотят сыграть.
Возникнет ли у них такое желание — совсем другой вопрос. Большинству, я уверен, очень не понравится жёсткая привязка к одному кораблю на всю игру. Да-да, забудьте про возможность купить себе новый звездолёт! Так больше нельзя.
Хорошее управление спасло бы ситуацию, но его — удивительно! — тоже здесь не найти. Никакая инерция, повороты вечно слишком плавные или крутые, тормозит и ускоряется корабль чересчур резко… В сумме получаем какой-то симулятор бумажного самолётика. Это всё равно что играть в шутер и ясно ощущать себя не каким-то там персонажем, а просто летающей камерой.
Хоть и прикованы к своему судну намертво, вы ещё можете создать личный флот и командовать им. Торговля, подмога в бою, даже постройка станций и прочие подобные задачи вполне по силам нанятым союзникам. В интерфейсном плане реализовано управление подчинёнными отвратно (уже упоминалось), но наловчиться вполне реально. Кстати, участвовать в битве флот на флот очень интересно! Только представьте себе картину: два огромных линкора-бегемота яростно поливают друг друга из всех орудий, пока вы мечетесь где-то в слепых точках, отстреливая им эти самые орудия и двигатели. Rebirth стоит попробовать только ради одного подобного сражения.
Ну и, наконец, стоит упомянуть о новых фичах. Появились магистрали — ускоренный способ перемещения (как в Freelancer, если кто-то ещё его помнит), сканирование станций, возможность покинуть корабль и побродить вокруг, иной способ торговли… Сплошной мусор, растрескивающийся пополам от косяков кривой реализации. Впрочем, после вооружения модами от большинства негодных изменений избавиться очень легко. Отличные новости, правда?
Сообщество уже сделало очень много для этой игры, и продолжает работать, не покладая рук. Очень кстати, надо сказать; как вы уже могли догадаться, без некоторых абсолютно необходимых модов ужиться с Rebirth очень сложно.
Занятная ситуация. С одной стороны, появление фанатских проектов по улучшению геймплея и графики почти сразу после релиза довольно ясно говорит о качестве очередной X. С другой стороны, такой энтузиазм очень хорош. Может быть, со временем моддеры превратят Rebirth в настоящий шедевр, позволив ей в полном смысле родиться заново. Кто знает…
Заключение
X Rebirth — очень амбициозная игра, и, к сожалению, одна из тех, кто не смог «вытянуть» свои амбиции на более-менее достойный уровень. Гигантская песочница, дающая игроку неописуемую свободу, но при том закиданная мусором и чуть ли не загаженная — это про неё. Не имея в своей основе ничего плохого, Rebirth обросла тоннами усложнений и бездумных редакций, превратившись в то, с чем мне пришлось сегодня работать.
Песочницу, бесспорно, расчистят. Уж чем-чем, а своими патчами Egosoft прославились на весь мир, да и фанаты не дремлют. Вот только я всё равно не буду больше даже пробовать. Мне просто обидно получить вместо нормальной игры что-то настолько кривое. А вы как относитесь к подобным вещам?
Вкратце, вердикт прост: подождите, пока Rebirth не доведут до ума, а потом уже покупайте. Сейчас же она заслуживает внимания лишь если моддинг — ваше любимое хобби. Это не так? Тогда даже не смотрите в сторону новой X. Подождите несколько лет.
Два режима, два веселых друга
X Rebirth предлагает два режима: компания с нечетким сюжетом и свободный режим, в котором можно действовать, как бог на душу положит. Второй вариант куда лучше, так как сюжет – откровенный мусор и он не дает ни единой подсказки о том, как играть. Что бы там ни говорили Egosoft, X Rebirth – не для новичков. Для минимального понимания основ потребуется часами исследовать окружающую действительность – и даже при этом вы постоянно будете пребывать в замешательстве.
Готовимся к прыжку сквозь ворота
Игроки постоянно летают на одном и том же корабле, в отличие от других игр серии, где всегда можно было покупать новые аппараты. Механизм полета неловок до безобразия. Заройте глаза и представьте себе хороший симулятор полета. Теперь попробуйте представить нечто кардинально противоположное – это и будет X Rebirth. Нет никакого ощущения ускорения, повороты производятся либо слишком туго, либо слишком свободно. Корабль разгоняется и тормозит слишком быстро. Меня постоянно одолевало ощущение управления бумажным самолетиком. Совсем как в шутерах от первого лица: чувствуешь себя скорее парящей в воздухе камерой, а не человеком.
xs
Один в поле не воин
Хоть вы и прикован к одному и тому же кораблю, можно покупать или захватывать другие. Последним отдается приказ следовать за игроком, отправляться по торговым путям или строить космические станции. Космические бои выглядят круто. Очень здорово наблюдать, как два флагмана сходятся в схватке, пока ты летаешь туда-сюда, выводя из строя орудия и двигатели. Отдавать приказы флоту непросто из-за того же отвратительного интерфейса, но, собрав корабли в группу, не приходится много беспокоиться, чтобы заставить их идти следом.
Среди нововведений X Rebirth – трассы для более быстрого передвижения, сканирование станции для сбора информации, возможность оставить корабль и побродить вокруг и новый способ торговли товарами. Все они полный и беспросветный шлак, я даже не буду пытаться объяснять их особенности. Достаточно сказать, что большая их часть была очень скоро удалена с помощью модов.
Игровое сообщество немало потрудилось на ниве улучшения этой полуготовой поделки. Благодаря его усилиям существует немало модов к игре. Некоторые из них просто необходимы хотя бы для элементарной возможности играть в X Rebirth.
Примечания
Цифровая клавиатура 1: неограниченное КАСКО — включать и ваш корабль имеет бесконечное КАСКО Цифровой блок 2: неограниченное количество энергии — включать и ваш корабль имеет бесконечную энергию/щиты Цифровая клавиатура 3: неограниченное лазера — включение и ваш корабль имеет бесконечную мощность лазера Цифровой блок 4: неограниченное ракеты — включать и ваш корабль имеет бесконечные ракеты, если вы все еще есть. Цифровой блок 5: защитить корабли — этот вариант в принципе делает каждый корабль, который щит НЕПРОНИЦАЕМ для повреждения. Это включает в себя вражеские корабли и etc. Наилучшим образом использовать этот параметр, если вам приходится держать еще один корабль жив в течение определенного периода времени. Корабли без щитов все еще может быть уничтожены. Тумблер выключен, когда не нужен или вы найдете, что вы не может убить вражеских кораблей. Цифровая клавиатура 6: Добавить кредиты/деньги — откройте информационную панель, чтобы увидеть Ваши кредиты. Используйте это параметр, чтобы добавить больше.
Неутешительный финал
Консольная панель на пол-экрана – неизменный вид на космос
В основе своей X Rebirth – амбициозный проект, гигантская песочница, предлагающая игрокам полную свободу действий. По сути же в текущем состоянии она непригодна для игры. Быть может, через пару лет и множество патчей и модов она станет играбельной. Сейчас же X Rebirth – убогий, глючный, почти непригодный для игры продукт. Каркас с потенциалом, но сам по себе нежизнеспособный.
Скачать тренер
Этот тренер добавляет следующие трюки в эту игру:
- Быстрый Ремонт Щита
- Неограниченное Количество Энергии
- Лазер
- Ракеты
- Ускоритель
- Добавить Деньги
почему некоторые тренеры и читы платные?
несколько лет назад на сегодняшний день становится все более редко можно найти игры, содержащие приемы, так как сами разработчики не заинтересованы в их создании. Для создания трюков (главным образом тренеров) — это команды внешних программистов, которые делают это для страсти, или для работы, бесплатно или за дополнительную плату. В зависимости от того, почему они это делают, справедливо вознаграждать их за свою работу и навыки.
обычно платные трюки и тренеры содержат больше функций, поддерживаются создателем и дается поддержка в случае неисправности. Поэтому их качество выше.
Уважение авторских прав
Программа, которую вы собираетесь загрузить, не была создана Apocanow. Однако у нас есть разрешение на публикацию, публикацию и распространение авторами тренера X Rebirth
тренер-v4.30 254587 (64-BIT). Содержимое файлов не содержит вирусов, хотя иногда это может вызвать себя как ложное срабатывание.