Rise of Nations: Rise of Legends. Боги из космоса


Rise of Nations: Rise of Legends
РазработчикBig Huge Games
ИздательMicrosoft Game Studios
Дата выпуска9 мая 2006 года 26 мая 2006 года
Жанрстратегия в реальном времени
Возрастные рейтингиESRB: Teen (T)
Создатели
ГеймдизайнерБрайан Рейнольдс
Технические данные
Платформа(Windows)
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительDVD
Системные требованияМинимальные:
Windows XP, процессор 1.4 ГГц, 256 RAM, 4.5 свободного места на жёстком диске, 32X CD-ROM Совместимый с DirectX 9.0 64 MB видеоадаптер
Рекомендованные:
Windows XP, процессор Intel Pentium 4 2.0 ГГц, 1.0 GB RAM, 4.5 GB свободного места на жёстком диске, 8X DVD-ROM, Совместимый с DirectX 9.0 128 MB видеоадаптер
Официальный сайт

Rise of Nations: Rise of Legends
(
Рассвет наций: рассвет легенд
) — стратегия в реальном времени для . Разработана компанией Big Huge Games и издана корпорацией Microsoft. Наследник игры Rise of Nations (2003). В отличие от
Rise of Nations
, сюжет игры не связан с реальной историей, действие происходит в мире фэнтези, где сосуществуют магия и техника. В Северной Америке игра вышла 9 мая 2006 года, в Европе — 26 мая.

Расы[ | ]

В игре всего три расы: Винчи

(англ. Vinci), использующие паровую технику;
Алины
(англ. Alin), практикующие магию;
Куотли (или Квотлы)
(англ. Cuotl), использующие технику пришельцев и поклоняющиеся им же. Все расы сильно отличаются друг от друга, что позволяет игроку использовать различные стили игры. Каждая раса имеет так называемую
национальную силу
(англ. National Power) — особенную способность, которую можно использовать раз в 7 минут.

Винчи[ | ]

Винчи − раса людей-изобретателей, с высоко развитыми технологиями. Вся их техника использует паровые котлы и сложнейшие (на вид) механизмы. Некоторые их машины очень похожи на изобретения Леонардо да Винчи, в честь которого они и были названы.

К началу игры народ Винчи разрознен. Старая империя пала, и у каждого региона появился свой собственный правитель. Страны Винчи очень напоминают Италию эпохи Возрождения. Одной из самых развитых стран народа Винчи является Миана, правителя Петруццо, Лорда Мианы. Его брат, Джакомо, «Изобретатель Мианы» − главный герой кампании. Их главный враг — тиран Алессандро, сумасшедший Дож Венуччи, использующий странную на вид инопланетную пушку.

Индустриальное опустошение — национальная сила Винчи, вызывающая гигантские появляющиеся из-под земли буры под заданным участком, уничтожающие всё на нём.

Алины[ | ]

Основа цивилизации Алинов − магия. Им подвластны песок, огонь и стекло, из которых они и создают свои здания. Прообразом этого народа стала арабская мифология, например Тысяча и одна ночь. У них состоят на службе гигантские скорпионы, саламандры и драконы. Живут они в Калахской пустыне; столица Алинов — парящий город Азар Хариф.

Большая часть территории Алинов заражена магической субстанцией «Тёмное Стекло». Её создателем выступил джинн Саву, который сошёл с ума после падения неопознанного объекта с небес (им оказалась могущественная и опасная часть технологии Квотлов). Сам Саву заточен в бывшей столице Алинов — городе Мезекеш, но его злые слуги всё ещё на свободе.

Национальная сила Алинов — Вызов армии, которая немедленно приходит на сторону игрока. Сила и размер армии увеличивается в процессе изучения технологии Вызов[1].

Квотлы (Куотли)[ | ]

Несмотря на то, что основу Квотлов составляют аборигены, ими руководит раса высокоразвитых пришельцев, чей космический корабль потерпел крушение в джунглях Айо. Разработчики вдохновлялись древней цивилизацией майя и теорией Колесницы богов. Сама раса названа в честь бога ацтеков и майа Кетцалькоатля[2][3].

Игра за квотлов сильно отличается от игры за алинов и винчи. Вместо богатства они используют другой ресурс — энергию, которую получают не с помощью караванов (как винчи и алины), а в специальных городских районах — районах реактора. Соответственно, они не покупают нейтральные города за деньги, а захватывают их с помощью специальной способности — Покорение

(англ. Cuotl control), на использование которой расходуется тимониум.

Национальная сила квотлов — звёздный удар, вызывающая гигантский световой диск, делающий карту открытой и повреждающий вражеские войска под ним,который можно передвигать.

Нейтральные фракции[ | ]

Каждый из трёх регионов Айо имеет и нейтральные фракции, имеющие уникальные воинские отряды. Игрок может сделать их своими союзниками или противниками. Каждая нейтральная фракция принадлежит к одной из трёх рас, на территории которых она и располагается.

Общие советы по игре

Райз очень сильно отличается от большинства магов. Во-первых, ему покупаются немного другие артефакты, которые повышают его максимальный запас маны и одновременно увеличивают защитные характеристики. Покупка артефактов на ману связана с тем, что все его боевые умения имеют прибавку к урону, в зависимости от вашего бонусного запаса маны. Разовый урон умений у Райза в среднем чуть ниже, чем у многих магов, но это компенсируется быстрой перезарядкой и возможностью комбинировать их. Начало игры для Райза это очень важный этап, так как нужно максимально хорошо фармить, добивая каждого миньона. Делать это очень тяжело, так как в начале игры Райз слаб и уступает большому количеству героев. Тем не менее рекомендую вам стараться играть максимально агрессивно. Такая тактика игры позволяет на некоторое время сбить противника с толку. Даже если враг через какое-то время поймет, что вроде бы сильнее вас, вы уже успеете хорошо пофармить и вернетесь с фонтана с первыми артефактами. Райзу просто необходимо как можно скорее купить артефакты Tear of the Goddess и Catalyst of Aeons. Благодаря первому артефакту и быстрой перезарядке умений, Райз сможет увеличить свой максимальный запас маны и тем самым повысить урон. Второй же артефакт в целом повысит живучесть, максимальный запас маны и даст возможность восстанавливать часть здоровья во время использования умений. Об артефактах мы более подробно говорили в соответствующем разделе, так что не будем здесь заострять на это внимание. В самом начале игры не стоит сильно лезть в бой, а лучше сосредоточиться на фарме и лишь изредка мешать делать тоже самое врагу. То есть мы создаем иллюзию того, что постоянно пытаемся убить врага, но по факту все наши усилия направлены на то, чтобы запугать врага и при этом как следует пофармить. Убить противника конечно же можно, но как правило это очень сложно. Обычно убить противника получается только в том случае, если он совершает серьезную ошибку или вам помогает какой-нибудь союзник (например лесник). Даже если враг играет очень агрессивно, фармить все равно можно с помощью умений. Возможно вы будете пропускать некоторых миньонов, но все равно нужно стараться вынести максимальное количество золота в первые минуты игры. Если вы стоите не в центре, а на верхней линии, то будьте максимально осторожны. Из-за отсутствия умений побега и небольшого показателя живучести в начале игры, очень велика вероятность, что уже на первых уровнях к вам придет вражеский лесник и попытается вас убить. Внимательно следите за действиями врага, особенно когда он подозрительно близко начинает к вам подбираться и лишний раз не забегайте за середину. В тот момент когда вы начинаете чувствовать опасность можно выставить бесплатный вард Warding Totem. Если при возвращении домой у вас остаются деньги, то их можно потратить на видимый вард Control Ward. Установленный в правильном кусту, этот тотем может очень долго обеспечивать вам вижен некоторого участка карты и вы будете более спокойны. Также не стоит лишний раз использовать умение Rune Prison. Это по сути ваш единственный шанс избежать ганга. Если вы начинаете использовать это умение, то старайтесь одновременно с этим следить за миникартой и возможным передвижением вражеского лесника. Используйте это умение только если хотите очень сильно прохарасить врага (нанести много урона). Пока умение перезаряжается держитесь подальше и не рискуйте. Если вы атакуете врага с помощью умений, то обязательно добавляйте 1-2 автоатаки, так как умения Райза наносят не так много урона как хотелось бы. Если сравнивать с другими магами, то Райз наносит чуть меньше урона по одиночной цели, особенно в начале игры. В последствии комбо из нескольких умений будет наносить приличный урон, но до этого еще нужно дожить.

К середине игры Райз уже начинает покупать первые ключевые артефакты и играть становится немного проще, так как вы уже способны наносить хороший урон и при этом не умирать от пары ударов. По факту все ключевые моменты в жизни Райза связаны с покупкой каких-то конкретных артефактов и с их улучшением. Вы сами поймете на сколько сильно вырастает боевой потенциал Райза, когда вы улучшите Archangel’s Staff в Seraph’s Embrace и в арсенале появится дополнительный поглощающий щит. Райз одинаково хорошо чувствует себя в командных битвах и во время каких-то небольших дуэльных сражений. Конечно Райзу более выгодно, когда бой проходит немного сумбурно и он может сфокусироваться на какой-то конкретной цели. Возможность наносить АОЕ урон у Райза есть, но в основном этот герой убивает врагов одного за другим, комбинируя свои умения. В некоторых случаях Райз даже может выступить в роли инициатора боя, быстро догнав противника за счет бонуса скорости передвижения и приковав его к земле. Это может быть актуально где-то в середине игры, но на более позднем этапе игры подобные действия должны хорошо просчитываться и делать это надо крайне осторожно. Каким бы толстым не казался Райз, это всего лишь иллюзия. Мы толще классических магов, но до некоторых танков нам еще далеко.

На позднем этапе игры Райз будет являться важным звеном команды только в том случае, если будет иметь полный набор артефактов и будет максимально эффективно использовать комбо из различных умений. Если вы просто бегаете и кидаетесь умением Overload, то толку от вас будет мало. Не лезьте в бой первыми, особенно если в команде есть специализированные инициаторы. Не забывайте о том, что у вас есть ульт, который может быть использован просто для того, чтобы запрыгнут в тыл врага и быстро добить какого-нибудь побитого вражеского керри. Не стремитесь к тому, чтобы перенести с собой каких-то союзных героев. На низком рейтинге ваши союзники могут просто не понять, что произошло и каким образом они оказались в другом месте. Это промедление может стоить не только жизни, но и проигрышу в конкретном сражении.

Со стороны может показаться, что Райз простой герой, но в действительно это конечно же не так. Райза можно назвать одним из самых сложных героев среди магов, так как ему приходится постоянно использовать различные комбинации умений и находиться в опасной близости от врага. Для начинающего игрока я бы этого героя не советовал. Если вы подыскиваете себе мага, то лучше обратить свое внимание на каких-то более стандартных и понятных героев. Райз очень специфичный герой и он подойдет далеко не для каждого игрока.

Обновления

21.07.2016

— В связи с серьезным изменением умений героя, гайд был полностью переработан.

Главная / Каталог игр / League of Legends / Райз / Гайд по герою Райз

Игровой процесс[ | ]

Городские округа и строения[ | ]

В отличие от других игр жанра RTS, где игрок уже обладает готовым главным зданием, в Rise of Legends вместе с городским центром существует отдельный класс зданий: Округа. Существует шесть типов округов, которые предоставляют те или иные бонусы и увеличивают размер города. Другие здания производят юнитов, добывают ресурсы и защищают территорию. Виды округов:

Военный
:
Увеличивает возможное количество войск, огневую мощь города (в случае Винчи — город представляет собой площадку для стреляющей мортиры) также даёт дополнительный отряд пехоты.
Торговый
:
Увеличивает лимит на караваны игрока, максимальное количество добываемых ресурсов и доходов от торговли. У Квотлов аналогом этого района является Реакторный, аналогично повышающий лимит добычи ресурсов и производящий энергию (аналог золота рас Винчи и Алинов).
Дворцовый
:
Расширяет размер города, что увеличивает эффективность от других пристроек. Является самой дорогой из пристроек, и в одном городе их может быть не больше двух. С ростом города открывается доступ к новым технологиям и юнитам.
Магический
:
Увеличивает количество очков науки, увеличивает количество маны и скорость её восстановления у героя (доступен только Алинам).
Индустриальный
:
Дает очки для исследований в фабрике прототипов, ускоряет строительство зданий и войск (доступен только Винчи).
Священный
:
Создает бесплатный святой ковчег, увеличивает урон от истощения вокруг города, увеличивает излечение близлежащих войск, расширяет границы (доступен только Квотлам).

Герои[ | ]

Каждая раса имеет собственный набор героев, которые сильнее, быстрее и мощнее обычных юнитов, а также имеют древо уникальных умений. Последние могут быть активными и пассивными. С переходом на новый уровень показатели героя повышаются. Вызов героя стоит определённых ресурсов, которые могут потребоваться и для его воскрешения. Каждая нация имеет трёх героев (не считая тех, которые присутствуют только в однопользовательской кампании).

Rise of Nations: Rise of Legends: Обзор

Наверное, каждый из нас помнит одну из лучших (а может быть и просто лучшую) стратегий 2003-го года — Rise of Nations

. Не побоюсь этого слова, гениальное творение Big Huge Games — ответственного коллектива разработчиков, творящего под предводительством известного гейм-дизайнера Брайана Рейнольдса (Brian Reynolds), бывшего соседа Сида Мейера по девелоперской скамье — в одночасье захватила ума и сердца сотен критиков по всему миру, а последовавшие за этим хвалебные оды-рецензии и заоблачные итоговые баллы приковали к игре внимание многотысячной армии геймеров. Как результат вышеописанного, копилка игроделов пополнилась не только лестными плашками «нашвыбора», но и звонкими нулями. Успех
Rise of Nations
во многом определился практически эталонным качеством сборки. Попробуйте разобрать геймплей игры на небольшие составляющие, и вы поймете, что RTS-детище Big Huge Games является, по сути, умной компиляцией жанровых наработок. Реальновременную часть
Rise of Nations
мы могли наблюдать в каждом втором, если не первом, тайтле, относящемся к стратегическому обозу. Глобальный же режим, с небольшими изменениями, перекочевал прямиком из
Civilization
, что, впрочем, совсем не удивительно, — как мы уже отмечали выше, руководитель проекта долгое время работал в тесном сотрудничестве с дедушкой Сидом. Однако все это нисколько не умаляет заслуг девелоперов. К попыткам селекции тактики и быстротечности игрового процесса в современных RTS прибегали очень многие, а вот вывести действительно удачную «культуру» получалось лишь у единиц. Коллектив Big Huge Games может смело записывать себя в этот список. Неудивительно, что после такого удачного старта студия не отказалась от возможности поэксплуатировать обретший добрую славу брэнд. Вслед за выпуском адд-она закипела работа над полноценным сиквелом. Правда, уже на стадии пресс-релизных анонсов стало ясно, что второй проект с родоначальницей серии будут связывать только схожие буквы в названии. От исторической тематики разработчики решили шагнуть на нераспаханную ниву стимпанка, тем самым моментально выделившись среди безликой массы псевдостратегических поделок тематики Второй мировой войны и борьбы с терроризмом. Кровопролитные сражения за перекройку на собственный лад карты Земли уступили место борьбе трех уникальных народов в фантастических декорациях мира Айо.

Играть предстоит за романтичного юношу Джакомо, промышляющего, помимо прочего, изобретательской деятельностью. На протяжении трех кампаний (по одной на каждую расу) протагонист по нарастающей будет выполнять самые что ни на есть благородные цели. Возглавив крестовый поход против беспредельствующего диктатора с одной-единственной миссией — отомстить за смерть своего брата — юного главгероя постепенно затягивает в недетский круговорот событий, квинтэссенцией которого станет героическая битва с инопланетными захватчиками. Несмотря на явную штампованность и порой выпирающие несостыковки, сторилайн игры выполняет свое основное предназначение, а именно — не дает пользователю перевести дух между миссиями. Кто бы что ни говорил, а следить за похождениями будущего младшего научного сотрудника какого-нибудь конструкторского бюро империи Винчи порой действительно интересно. Особой смысловой нагрузки история Rise of Legends

не несет, но и сбиваться до откровенного бреда и халтуры себе не позволяет.

Национальный вопрос в игре решен на удивление просто. Отказавшись от многообразия наций и народностей, разработчики внесли в Rise of Legends

классическую трехрасовую схему. Первыми по списку идут наиболее похожие на людей подданные королевства Винчи. Созвучность названия расы с фамилией известного средневекового художника и талантливого изобретателя присутствует неспроста. Все рукотворные создания имперцев с изрядной долей сходства смахивают на так и не претворенные в жизнь выдумки Леонардо и Жюль Верна. Юниты Винчи — гигантские паровые механизмы с изощренными способами реализации — как раз очень ярко демонстрируют значение слова «стимпанк». Алины, напротив, избегают научно-технического прогресса, отдавая предпочтение старой-доброй магии. Войска пустынных жителей целиком и полностью состоят из разнообразного сказочного сброда, преимущественно позаимствованного из восточного сборника «Тысяча и одна ночь». Под знаменами алинов дружной поступью маршируют ифриты, джины, драконы и прочие волшебные существа в промышленных количествах. Местные «контрактники» отличаются не слишком высокими показателями здоровья, предпочитая брать количеством, а не силой. Аналогии с зергами из приснопамятной Starcraft здесь более чем уместны. Куотлы — современный аналог протоссов — строят из себя очень продвинутых в технологическом плане бойцов, не забывая при этом время от времени обращаться за помощью к языческим божествам. Инопланетные приспособления были завезены туземцам в строго ограниченном количестве, посему войска куотлов не могут похвастаться высокой численность, а вот огневой мощью — это, всегда, пожалуйста. Как видите, девелоперы не стали изобретать велосипед и в очередной раз прибегли к хорошо знакомому Blizzard-лекалу, что, впрочем, не так уж и плохо.

Сюжетная канва игры развивается на глобальной карте. Ход за ходом мы передвигаем фигурку, изображающую главного героя, по расчерченной карте, распутывая клубок сторилайна и выполняя разнообразные задания. Как и в Rise of Nations

ключом к успешному окончанию кампании является планомерное развитие городов. Правда, на это раз разработчики убрали возможность собственноручно возвести желанный мегаполис — населенные пункты, отныне, можно только захватывать. Или покупать. Мы начинаем игру с одной-единственной столицей, потеря которой приведет к моментальному проигрышу, в результате чего защита центрального тауна выходит на одну из первых позиций. Помимо этого, локации кишмя кишат нейтральными поселками, шахтами и другими экономически важными объектами, контроль над которыми — есть залог успешного стратега. Прибрав к рукам новый город перед вами в полный рост встанет задача его модернизации. Первоначально захваченный город предстает в девственно чисто виде — из имеющихся построек существует только Дворец, дарующий своему хозяину парочку приятных бонусов. Следовательно, ход за ходом игроку приходится проводить крупные кампании по градостроительству, возводя до восьми районов. Каждый район в свою очередь делится на три типа. Например, у Винчи и Алин существуют два одинаковых: военный и торговый. Первый повышает численность подконтрольной армии, увеличивает скорость воспроизведения юнитов и в случае чего помогает огневой мощью при осаде города. «Базарная» область, в свою очередь, отвечает за прирост добычи ресурсов и число караванных потоков. Кроме этого, технократы и волшебники могут похвастаться уникальным районом. У Винчи это индустриальный, ускоряющий строительство объектов и выделяющий на хозяйственные нужны специальные очки, которые нужно вкладывать в апгрейды или производство уникальных юнитов. Алинам же достался магический. А вот Куотл повезло куда больше — в их распоряжении оказались сразу два спецрайона — один был отдан под технологические нужды, а другой — для воспроизведения опять-таки эксклюзивного ресурса, энергии. Всего, кстати, ресурсов в игре, помимо вышеозвученного, два типа: тимониум и деньги. Первый добывается стандартным тяжелым физическом трудом чернорабочих, а вот второй зависит от частоты посещения вашего города торговыми караванами, бесцельно шатающимися от одного поселения к другому. Стоит также отметить, что постройка каждого следующего района будет обходиться на порядок дороже, так что для вездесущей тактики раша вовсе не обязательно полностью отстраивать города, а вот для получения доступа к высокоуровневым юнитам, напротив, придется раскошелиться на полномасштабные строительные работы.

Реальновременный режим в Rise of Legends

мало чем отличается от своих конкурентов. С началом новой миссии приходится вновь обустраивать города, отстраивая все те же районы (кстати, процесс постройки новых зданий в игре происходит абсолютно без участия каких-либо рабочих: достаточно указать желаемое место расположения, и по мановению волшебной палочки начнется самогенерация объекта), что и в тактической части, добывать ресурсы и вести нескончаемые войны.

Искусственный интеллект не блещет сообразительностью. Приоритетной тактикой ведения боя для AI является тупое численное давление. Компьютерный болванчик регулярно провожает на вашу территорию все новые и новые отряды бойцов, не слишком задумываясь над использованием тактических уловок. Размеры набегов напрямую зависят от уровня сложности, который можно легко поменять перед началом каждой миссии. Подручные юниты выглядят чуть более образованными по пункту военного ремесла — адекватно реагируют на полученные команды, а также умеют перестраиваться в различные формации и не бросаясь сломя голову в атаку, держаться на заданном расстоянии от войск противника.

Юниты в игре можно условно подразделить на три категории: пехотинцы, транспортные средства и летающие боевые единицы. Морская техника, увы, приказала долго жить. Впрочем, особый шарм сражениям придают герои. Каждая раса может похвастаться своим набором спецбойцов, соответствующих их образу жизни — на стороне Винчи орудуют солидные роботы, Алины полагаются на мифических персонажей, а Куотл не стесняются просить о помощи верховные божества. Герои, как и положено по их статусу, имеют в рукаве целую охапку полезных умений и заклинаний, порой способных существенным образом повлиять на общую картинку боя. Вообще стоит отметить, что протагонисты в игре вышли уж слишком сильными юнитами — на лицо небольшое подобие дисбаланса. Еще одним неоправданно существенным козырем стали так называемые «бонусы доминирования». Приятные поблажки в виде остановки времени и вербовки вражеских солдат выдаются за скоростное достижение определенной цели (собрать некоторое число ресурсов, захватить n-ое количество городов, etc).

Пожалуй, наибольших оваций в Rise of Legends

заслуживает графическое исполнение. Уже во времена многочисленных превью мы восторгали визуальными красотами сиквела, даже и не подозревая насколько хорошо будет выглядеть все это великолепие в движении. Без тени лукавства можно констатировать тот факт, что видеоряд игры на сегодняшний день практически не имеет конкурентов в жанре стратегий. За одни только механические юниты Винчи аниматорам Big Huge Games можно смело ставить памятник при жизни. Не менее прекрасно выглядят и две оставшиеся участницы конфликта. В унисон графическому «моторчику» работает и физический движок. Осаждаемые города высокохудожественно прощаются с частями стен, а войска беспрекословно подчиняются ragdoll-законам, выдавая феерические па в разгар особо крупной заварушки. Под стать картинке вышел игровой интерфейс. Все средства управления максимально удобно и интуитивно понятно расположены на экране монитора, являя собой достойный пример для подражания. Слегка подкачало лишь звуковое оформление: музыка не трогает за душу, а звуки боя лишь отдаленно напоминают канонаду настоящего сражения.

Брайан Рейнольдс и Co. в очередной раз сумели сотворить полноценный стратегический блокбастер. Как и оригинальная игра, Rise of Legends

не привнесла новых веяний в жанр, но достойно реализовала хорошо зарекомендовавшие себя «фичи». В результате чего готовый продукт получился необычайно сочным и вкусным, достойным к употреблению любым уважающим себя геймером.

Плюсы: умопомрачительная графика; легкий геймплей; уникальный сеттинг. Минусы: излишняя затянутость; не шибко умный AI.

Однопользовательская игра[ | ]

Представлена тремя кампаниями, по одной для каждой расы (хотя главным персонажем всей игры является герой Винчи Джакомо, чей внешний вид и армия меняются при игре за каждую фракцию). Каждая кампания представляет собой большую карту региона, разделенную на несколько провинций. Кампания состоит из двух частей: действия на стратегической карте и игра в отдельные сценарии.

Стратегическая карта[ | ]

Стратегическая карта представляет собой обзор текущего региона, в котором происходит действие одиночной кампании. Он разделен на несколько провинций, каждая из которых представляет собой сценарий. Помимо этого на карте отображены армии Джакомо и его соперников.

Города на стратегической карте могут генерировать:

  • Очки исследований. Модернизируют войска у цивилизации, за которую выступает игрок, так что они становятся сразу доступными. Модернизируются как первоначальные войска (доступные с начала игры), так и построенные в зданиях. Более мощные вариации юнитов требуют намного больше очков, чем первоначальная модернизация. У цивилизации Алинов вместо модернизации юнитов присутствуют технологии постоянного улучшения параметров юнитов, такие, как бонус к атаке юнитов из определенного здания или уменьшение урона от истощения. Очки исследования берутся при покупке особых округов (индустриальных\магических\священных). Также особые округа поставляют в соседние территории помощь в виде войск, различных для каждой цивилизации.
  • Военные очки. Используются для покупки новых юнитов в армию игрока, которая становится доступной с начала игрового уровня. Военный округ генерирует по одному военному очку за ход, помимо этого обеспечивая защиту провинции и бесплатные подкрепления при игре на соседней территории.
  • Очки богатства. Позволяют приобретать новые районы для городов на стратегической карте, стоимость которых в процессе модернизации растёт. Каждый такой район генерирует одно очко богатства за ход, параллельно отправляя бесплатные караваны на прилегающие территории.
  • Очки героев. Позволяют игроку улучшать своих персонажей, закупая и улучшая для них силы и способности. Являются наградой за прохождение уровней.

В рамках сценария в городах на стратегической карте можно строить дворцовые районы, увеличивающих приток очков с данной провинции.

Сценарии[ | ]

Одиночная кампания разделена на определённое количество сценариев, по умолчанию являющихся игровыми уровнями, которые становятся доступными после передвижения армии игрока нa определённую территорию. Уровни бывают двух типов:

  • Сюжетные уровни, в ходе которых необходимо выполнить ключевые задания, влияющие на ход кампании (например освобождение узников или уничтожение вражеских цитаделей), также часто имеющие ещё и бонусные квесты, за выполнение которых игрок получает очки героев и другие преимущества.
  • Уровни по захвату местности. Противник игрока здесь только одна фракция, и единственной целью является захват всех городов (или захват вражеской столицы).

После окончания игрового уровня, игрок получает очки для улучшения характеристик своих персонажей. Помимо этого, каждый сценарий имеет и иные бонусы: доступ к специальным силам, а также дополнительные военные юниты или бонусные очки Армии/Исследования/Экономики.

Сюжет[ | ]

Действие игры происходит в мире Айо. Много лет назад тут потерпел крушение инопланетный корабль, разделивший континент на 3 части.

Правитель города Миана лорд Петруцио вместе с братом Джакомо и генералом Карлини отправляются с группой солдат к шахте. Местные работники обнаружили странный артефакт, вызывающий болезни. Прибыв на место, они подвергаются нападению дожа Алессандро Венуччи, чьи люди уже захватили приспособление. Лазерное оружие Дожа вызывает обвал, под обломками которой погибает Петруцио. Джакомо решается убить Дожа и отомстить за своего брата.

В ходе борьбы армия Джакомо объединяет разрозненные владения винчи, а также помогает государству Пирата избавиться от осады войсками Венуччи, а их лидер Ленора присоединяется к его армии. Позже удаётся освободить политических заключенных, и обнаружить, что дож имеет доступ к неизвестной технологии.

Джакомо удаётся захватить опасное оружие, известное как «Молот Дожа». Но выясняется, что Венуччи покинул столицу перед штурмом. Алессандро успел захватить с собой копию орудия, с помощью которого уничтожает Миану, после чего уходит на восток.

Джакомо отправляется вслед за Дожем в пустыню, где его армия подвергается нападению Тёмных Алинов Марвана. Принцесса Алинов Арри помогает винчи, и после победы организовывает аудиенцию у своего отца. Тот рассказывает о тёмном алине Савву, который после падения с небес артефакта начал изменять землю с помощью магической субстанции «Тёмное стекло». Чтобы остановить его, алины запечатали вход в городе Мезекеш, однако на свободе остались его слуги. Джакомо решается разломать печать и окончательно одолеть Савву. В этом ему помогает принцесса Арри, в то время как Ленора возвращается в Пирату для сбора войск.

Излечив Саву от безумия, Джакомо обнаруживает дожа, который готов применить свой Молот. Армия Пираты выступает на стороне союзников, и в итоге им удаётся уничтожить Венуччи. Внезапно прибывает инопланетный корабль, который забирает артефакт.

Решив разузнать побольше о пришельцах, Джакомо отправляется в тропические леса Куотль. Выясняется, что выжившие члены экипажа разбившегося здесь инопланетного корабля подчинили местные племена и сделали себя богами: Икс (англ. Ix) — Богом Луны, Ксил (англ. Xil) — Богом Солнца, Шок (англ. Shok) — Богиней Штормов, и Цзин (англ. Czin) — Богом Смерти. Икс занимается поисками артефактов, являющихся частью инопланетной технологии. Джакомо борется с Иксом, но безуспешно: попытка на артефакт на бога увенчивается неудачей и артефакт взрывается. Вовремя приходит Карлини и убивает Бога Луны. Устройство ищет и верховный бог, Бог Смерти Цзин. Карлини вызывает на бой Цзина, который быстро расправляется с винчи.

После взрыва Джакомо получает новые способности, изменившие его тело и разум. Желая отомстить за Карлини, он присоединяется к предводителю куотлей Какулхе, бросившему вызов лжебогам. Когда войска союзников достигает столице Цзина, они находят массивную машину, с помощью которой тот желает «говорить со звёздами» и начать апокалипсис. Джакомо сражается с богом внутри аппарата, и в конце концов убивает его. После убийства Цзина, Джакомо приходится уничтожить машину ценой своей жизни.

Джакомо занял почётное место в пантеоне трёх народов. Ленора планирует объединить народ Винчи под знаменем Новой Мианы. Арри отправляется в путешествие по миру, так как её отец запретил своей дочери возвращаться на родину, а квотлы начинают изучение инопланетных технологий под руководство Какоолхи.

Рецензия[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings82,07 % (на основе 54 отзыва)[5]
Metacritic84% (на базе 46 обзоров)[4]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GameSpot7.6/10[3]
IGN8.2/10[2]

Российская игровая пресса

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 67 %. Обозреватель отметил интересные нововведения. Критике подвергся сюжет игры, а также её звуковое сопровождение[6]

Обозреватель журнала Игромания Степан Чечулин поставил игре 8.5 баллов из 10-ти, отметив сильный AI компьютерных противников, разнообразие игровых фракций и хорошую графическую составляющую. В итоге автор сделал следующее заключение: «Граждане из Big Huge Games в очередной раз оправдали название своей студии, выкатив неглупую, чертовски стильную, увлекательную и оригинальную стратегию.»[7]

Примечания[ | ]

  1. Page for the Alin civilization in Rise of Nations: Rise of Legends
    at official
    Microsoft
    website
    (неопр.)
    .
    Microsoft
    . Дата обращения 1 марта 2008.
  2. 12Butts, SteveRise of Nations: Rise of Legends
    review at
    IGN (неопр.)
    .
    IGN
    . Дата обращения 1 марта 2008. Архивировано 17 августа 2013 года.
  3. 12Todd, BrentRise of Nations: Rise of Legends
    review at
    Gamespot (неопр.)
    .
    Gamespot
    . Дата обращения 1 марта 2008.
  4. Rise of Legends (PC: 2006): Reviews (неопр.)
    . Metacritic. Архивировано 17 августа 2013 года.
  5. Rise of Nations: Rise of Legends Reviews (неопр.)
    . Game Rankings. Архивировано 17 августа 2013 года.
  6. Владимир ‘Nomad’ Горячев.
    Рецензия на Rise of Nations: Rise of Legends
    (неопр.)
    . Absolute Games (13 июня 2006).
  7. Степан Чечулин.
    Rise of Nations: Rise of Legends Вердикт
    (неопр.)
    . Игромания (журнал) (26 июля 2006).

Примечания

  1. Page for the Alin civilization in Rise of Nations: Rise of Legends
    at official
    Microsoft
    website.
    Microsoft
    . Проверено 1 марта 2008.
  2. 12Butts, SteveRise of Nations: Rise of Legends
    review at
    IGN
    .
    IGN
    . Проверено 1 марта 2008. Архивировано 17 августа 2013 года.
  3. 12Todd, BrentRise of Nations: Rise of Legends
    review at
    Gamespot
    .
    Gamespot
    . Проверено 1 марта 2008.
  4. Rise of Legends (PC: 2006): Reviews. Metacritic. Архивировано 17 августа 2013 года.
  5. Rise of Nations: Rise of Legends Reviews. Game Rankings. Архивировано 17 августа 2013 года.
  6. Владимир ‘Nomad’ Горячев.
    Рецензия на Rise of Nations: Rise of Legends. Absolute Games (13 июня 2006 года).
  7. Степан Чечулин.
    Rise of Nations: Rise of Legends Вердикт. Игромания (журнал) (26 июля 2006 года). Архивировано 17 августа 2013 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: