ОБ ИГРЕ
Lineage ll – это мировая легендарная онлайн игра, она собрала под своими знаменами игроков со всего мира. Огромное количество версий и серверов позволяет подобрать их, что называется, «под себя». В таком многообразии новички попросту не знают, какую хронику выбрать. На нашем анонсере серверов Zebest-la2 мы предлагаем только проверенные, качественные сборки сервера, проверенных временем и хорошо зарекомендовавшие себя. У нас на сайте Zbs-la2 Вы сможете посмотреть и уже открытые сервера на сегодняшний день и только открывающиеся, посмотреть отзывы, а также если Вы являетесь создателем своего сервера, то сможете разместить рекламу игрового сервера Линейдж 2 на нашей платформе «Разместить рекламу сервера» Наш сайт Zbs-la2 является часть огромного проекта «La2-Game» и нами запущены ряд уникальных народных серверов, которые созданы с учетом голосования опытных игроков и новичков L2. База знаний и описание квестов все подробно могут Вам рассказать суть и помогут в этой увлекательной онлайн игре. Наша команда запустит «под ключ» любой проект на качественном ядре и сборке, при Вашем желании и капиталовложении сможем даже полность изменить суть и смысл игры, создать новую ветвь (хронику) игры, создадим и подключим качественный сайт с платежными системами, поможем с рекламой и продвижением проекта.
Общая информация[ | ]
Lineage II
— 3D MMORPG. В качестве игрового движка используется Unreal Engine версии 2.0.
Системные требования | ||
Минимальные | Рекомендуемые | |
Microsoft Windows[23] | ||
Операционная система | Windows Vista и Windows 7 | |
Центральный процессор | Intel Core 2 Duo 6300 | Intel Core i7 920 |
Объём RAM | 4 GB RAM | 4 GB RAM |
Объём свободного места на жёстком диске | 30 Гбайт на жёстком диске | 30 и более Гбайт на SSD-диске |
Видеокарта | Nvidia GeForce 7600 GT или ATI Radeon X1800 | Nvidia GeForce 8600 GT или ATI Radeon HD2600 XT |
Игрок волен выбрать персонажа из всего спектра имеющихся в игре рас и стартовых классов. Никакие параметры персонажа заранее не относят игрока к сторонам конфликта, фракциям или другим социальным структурам, созданным разработчиками или игроками.
Для каждого уникального набора учётных данных, используемых отдельным игроком для входа в игру (так называемого «игрового аккаунта») можно создать до семи персонажей на любом из серверов, задействованных конкретным провайдером игровых услуг в регионе. Имя персонажа не должно повторяться в рамках каждого сервера.
В Lineage 2 одновременно представлены режимы игры против противников, управляемых искусственным интеллектом и персонажей, которыми управляют живые игроки. Игроки могут объединять свои усилия в обоих режимах соединяясь в различные группы, постоянные или временные, большие и малые. Примером сравнительно постоянного объединения игроков является «клан», «альянс», временного «группа», «командный канал» состоящий из отдельных групп. В случае пропадания связи с Интернетом у игрока во временной группе, он исключается из неё автоматически, в постоянной такого не происходит. Противники под управлением (так называемые «мобы») также представлены одиночками или группами, участники которых могут вставать на защиту друг друга при атаке со стороны игроков. Мобы делятся на тех, кто может быть побеждён одним игроком, и тех кого нельзя победить без группы, порой очень большого количества участников групп (до сотни человек и более).
На дуэли между живыми игроками в игре обращено отдельное внимание, для начала полноценной дуэли необходимо чтобы обе стороны хотя бы раз атаковали друг друга любым способом. В противном случае игрок убивший противника, который не ответил ему ни разу, получает статус аналогичный статусу преступника (так называемый ПК, или плейеркиллер) в современном обществе и должен «искупить» свою вину убивая мобов или умирая «от рук» других игроков. При такой смерти преступник теряет очки, отвечающие за развитие, и, если количество убитых им игроков превысит лимит 4, то случайный предмет инвентаря выпадет и достанется убийце ПК. Для современного развития игры это стало неактуальным. При смерти персонажа в статусе ПК он теряет только очки развития, при этом предметы инвентаря не выпадают и не уничтожаются. Локализаторы Иннова русской версии этой игры всячески способствуют появлению персонажей с количеством ПК до 1000.[что?
]. Степень тяжести преступлений игрока против правил игры определяется десятичным числом, которое можно увидеть окне с характеристиками персонажа (так называемая карма). Большие отрицательные значения этого числа могут вообще сделать практически невозможным дальнейшее развитие персонажа, поскольку за каждое последующее преступление карма начисляется прогрессивно и при «отмывке» игрока-плейеркиллера с очень большим количеством убийств он потеряет настолько много опыта, что скатится с высоких уровней на начальные (делевел). Исключения из этой системы работают в случае если стороны конфликта принадлежат к официально враждующим кланам. Такая вражда закрепляется в отдельном порядке клановыми лидерами и даже приносит небольшие награды.
Достижение высоких результатов в Lineage II без активных связей с другими игроками является тяжелейшей задачей. С каждым новым этапом развития степень специализации каждого отдельного персонажа растёт и необходимость участия в группе или клане растёт вместе с ней. Полная группа высокоразвитых персонажей по сути работает как единый организм, в котором каждый отвечает за свою часть работы по добыче ресурсов игры.
Развитие персонажа также предполагает обеспечение его предметами экипировки, необходимыми для успешной игры. Из-за того, что большинство высокоценных и высокополезных предметов добываются, зачастую, в единичном экземпляре с помощью многих игроков за длительное время, получить предметы, которые могли бы сделать персонажа сильным индивидуально, а не в контексте пользы для группы могут лишь десятки персонажей из тысяч играющих на одном сервере (обычно это лидеры кланов, альянсов, особенно мастерски играющих групп с постоянным составом). Большей части остальных персонажей экипировка выдаётся лидерами сообществ, к которым они принадлежат с учётом увеличения полезности персонажа для группы в целом. Игроки, не нашедшие себе продуктивного сообщества вынуждены нарушать правила игры, покупая за неигровые деньги виртуальную экипировку у других игроков. В редких случаях используются ошибки сервера игры, позволяющие получать предметы и деньги не добывая их. До начала активной борьбы администраций официальных серверов с автоматизацией игрового процесса в игре были распространены программы-роботы, которые выполняя монотонные действия, зарабатывали игровые ценности без человеческого участия. Сегодня[когда?
] на официальных серверах такая проблема представлена несколькими случаями на тысячу игроков вместо сотен случаев в прошлом.
Борьба с торговлей игровыми ценностями за реальные деньги на большинстве официальных серверов фактически вылилась в легализацию косвенного ввода настоящих денег в игру. Косвенным он является из-за того, что игроки за реальные деньги могут покупать не валюту игры, а ценности узкого спектра, перепродавая их другим игрокам уже за игровую валюту (конечно только в случае если такие ценности им нужны, этим частично регулируется инфляция внутренней валюты игры).[источник не указан 896 дней
]
Организационная функция разработчиков большей частью представлена в игре в виде нейтральных персонажей, управляемых игровым сервером. Чаще всего эти персонажи похожи на тех, которыми управляют игроки. В их функции входят такие действия как выдача наград за задания, регистрация и роспуск сообществ, выдача игровой статистики, продвижение игрока по лестнице развития, торговля предметами первой необходимости, магическое перемещение персонажей в другие поселения и так далее. Отдельную группу таких персонажей составляют частично самостоятельные питомцы, которые переносят вещи и могут помогать игроку в бою.
ОТКРЫТИЕ СЕРВЕРА Л2
Как все мы знаем поиск одлайн сервера у игроков возникает как минимум раз в месяц, а у кого-то и чаще. В связи с этим наш анонс сервера Zbs-la2 старается всячески помочь новичку с правильным выбором сервера л2, собирая их в список для удобства выбора и просмотра. В чем наше отличие от других l2top онлайн серверов? Отличий нет, мы просто качественно делаем свою работу и лично проверяем сервера перед тем как добавить его в список сервера л2. Все лучшие и стабильные игровые сервера Lineage 2 добавляются в категорию VIP и TOP с закреплением вверху списка в столбце новых или уже открытых серверов л2. Подпишись на нашу группу вк или канал и будь в курсе всех новых открытий игровых серверов онлайн l2.
Zbs-la2.ru — это база данных открывающихся или уже открытых игровых серверов Lineage 2 различных хроник и модификаций. На нашем анонсе л2 вы сможете найти нужную информацию о новых малоизвестных серверах, а также об крупных и популярных проектах. Наш анонс игровых серверов l2 предоставляет следующую информацию: сайты проектов, рейты и хроники (Interlude, High Five, Classic и т.д.) игровых серверов, на какой платформе запущен сервере ( Java или PTS ), а так же имеет ли сервер какие то модификации или же является классическим вариантом Линейдж 2, ну и конечно же дата старта игрового сервера.
Lineage 2 Gracia
Хроники lineage 2 gracia делятся на несколько частей. Финальная их часть – Эпилог — до сих пор привлекает внимание игроков. Хроники линейдж 2 грации вышли после двух обновлений, которые последовали за хрониками Интерлюд, – это Камаэль и Хелбаунд. Но, поскольку многие сервера после Интерлюд сразу перешли на Грацию Финал, многие игроки затруднились разобраться со всеми новшествами после нескольких обновлений. Основными изменениями в Грации стало изменение в получении первой и второй профессиях. Теперь за выполненные квесты можно было получить не только теневые купоны, но и адену. Получение второй профессии стало доступно двумя способами: по старинке проходить три квеста на марки или выполнить альтернативный квест и за адену купить ее в Гиране. Далее игроки могли обнаружить изменения в системе прокачки — появилась система энергии (виталити), которая увеличивала опыт, получаемый за убийство мобов. Вышедшая часть lineage 2 грации финал внесла еще больше изменений в мир. Стал доступен новый континент Грации, а в ла2 базе скилов появились еще и умения трансформации. Не обошлось и без изменений в экипировке – увеличение уровня до 84-го вынудило ввести два новых сета – Династи (S80) и Веспер( S84).
Мир игры
Действие игры происходит в практически устоявшемся мире, фундаментальных изменений и событий не происходит. Сотворение мира, конфликты богов, рождение рас — все эти события произошли очень давно. До современности они дошли в виде легенды, рассказанной таинственным бардом[24]. Игровой процесс разворачивается на континенте Аден, состоящем из южного Королевства Аден (англ. Aden Kingdom) и северного Королевства Элмор (англ. Elmore Kingdom). С выходом новых обновлений размеры континента увеличиваются, открывая доступ в новые игровые зоны. Граница между королевствами проходит через «граничные аванпосты» (англ. Border Outposts). Столицей Королевства Аден является замок Аден (англ. Aden), столицей Королевства Элмор — замок Руна (англ. Rune). Изначально земли Элмора находились на отдельном континенте[25], но по мере развития игры он был присоединён к северной части земель Адена. Игроку изначально доступна почти вся игровая территория, за исключением дворов замков, крепостей, локаций самых сильных в игре рейдовых боссов и так называемых временных зон. Временные зоны могут посещаться группой игроков или в одиночку один раз за некоторый период времени. При этом участникам похода в зону зона предоставляется эксклюзивно, как отдельный микромир игры, в котором надо выполнить задачу характерную только для этой зоны.
Валюта
Основной внутриигровой валютой служит адена
. Существуют различные мнения, склоняется ли слово «адена», но чаще всего считают, что склоняется. Как и в других играх, сообществом игроков широко используются буквенные обозначения вместо нулей для очень крупных сумм валюты или больших количеств других предметов («k» (кило, тысяча), «m» (миллион), «b» (миллиард). Например:
- 1к = 1 000 аден
- 1кк (1м) = 1 000 000 аден
- 1ккк (1б) = 1 000 000 000 аден.
Добыча адены требует затрат человеческих и природных ресурсов: электричества, времени людей, процессорного времени компьютеров, в редких случаях принятия неординарных экономических и стратегических решений, разгадки головоломок, точно так же как при производстве реальных, экономически ценных продуктов вне игры. Такие условия и большая аудитория помогли адене обрести реальную ценность, наравне с деньгами государств. Многие люди готовы адену за эти реальные деньги покупать у добытчиков. Спрос на валюту игры породил целый класс игроков для которых игра стала работой по её добыче и продаже. Такие игроки стремятся добиваться успеха любой ценой, вытесняя людей, играющих для удовольствия из наиболее выгодных зон добычи ценностей, чем часто вызывают недовольство и ответную агрессию. Напряжённость экономических отношений часто находила своё выражение на дискуссионных площадках и конференциях, чем привлекала к игре ещё больше новых людей, желающих потягаться с профессионалами.
Торговля
Торговля является одним из столпов экономики игры. Торговать способен любой персонаж начиная с момента первого появления в игровом мире. Цены продажи и покупки товаров ограничены лишь количеством знаков на игровой торговой панели, что вызывает необходимость тщательной проверки цены, которая выставлена у товара перед продажей или покупкой, чтобы не нарваться на шутников и любителей лёгких денег. Каждый персонаж может продать или купить до трёх товаров за одну сессию торговли. Сессией торговли является время от начала торговли (настройка торговой лавки, цены, рекламной вывески, количества товара) до её конца (повторное нажатие на кнопку начала настройки торговой лавки). Весь период, пока длится торговля персонаж не имеет возможности двигаться и должен иметь запущенную игру на стороне пользователя. Хотя такие условия и могут вызвать недовольство у некоторых игроков, они позволяют поддерживать актуальность предложения и спроса на рынке и не позволяют захламлять рынок персонажами, которых забыли хозяева.
Условия для полноценной торговли имеются только в рамках поселений потому что только в поселениях торгующий игрок не может быть атакован другим игроком и с крайне низким шансом попадётся мобу.
Развитие игры за многие годы привело к такому разнообразию возможных предметов обмена, что было принято решение ввести систему похожую на гибрид комиссионного магазина с аукционом, дабы снизить потенциальное количество активных торговцев, нагрузку на сервер, сеть и компьютеры игроков. Специальный NPC в любом городе может взять у игрока на продажу любой доступный к торговле предмет за фиксированную, не возвращаемую комиссию, на срок до семи дней и выставить его на обозрение другим игрокам через каталог по цене, указываемой при регистрации предмета. Если за выбранный игроком срок предмет был куплен у этого NPC другим игроком, то из вырученной суммы дополнительно вычитается некий незначительный процент и сумма выдаётся продававшему. Если продажа не произошла то игрок лишается только комиссии, которая мала даже по меркам самых бедных торговцев, и может выставить предмет на продажу повторно. Находиться в игре для продажи предметов через эту систему не нужно.
Так же почти любой предмет имеет базовую стоимость, которую за него сразу же предложит любой NPC торговец, по умолчанию продающий игрокам некоторые базовые для игры вещи. Барьером при продаже такому NPC добытых предметов очень часто является низкая цена предмета у этого NPC, по сравнению с ценой, которую даст живой игрок. Так же эти NPC не позволяют предметам обесцениваться ниже некоторой суммы, установленной разработчиками. Игрок может выкупить обратно несколько проданных NPC-торговцу предметов если после продажи он ещё не покидал игру.
Одной из игровых рас («Гномы») были выданы некоторые преференции в торговле, так как по сюжету они являются талантливыми торговцами. Преференциями являются расширенный инвентарь, склад и большее (на 1) количество продаваемых предметов за один раз с самого начала игры за гнома.
Экипировка персонажей
В мире Lineage II боевая экипировка бывает следующих видов: оружие, доспехи, бижутерия, плащи, пояса, браслеты, талисманы, головные уборы, украшаемые броши.
Наиболее общим делением экипировки на группы являются «ранги». Ранг предмета определяет минимальный уровень персонажа, который нужен для использования этой вещи без получения штрафов. С ростом уровня персонаж получает возможность использования всё более новых рангов экипировки. Чем выше у вещи необходимый уровень для использования её ранга, тем более «качественной», полезной и дорогой она в большинстве случаев является. С ростом ранга растёт и сложность добычи вещей в игровом мире. Так, вещи нижних рангов можно купить в магазине. Высокие ранги добываются длительным сбором ресурсов или групповым убийством крайне сильных противников.
Способностью создания большинства самых полезных вещей в игре наделён класс Кузнец расы Гномов. Чем выше ранг вещи, тем ниже шанс получить её от Кузнеца с первой попытки. При этом ресурсы на создание вещи расходуются вне зависимости от конечного результата. Некоторые вещи могут создавать и все остальные классы. Предметы создаются как для себя, так и автоматически для других за деньги в режиме, очень похожем на торговлю. В случае отсутствия в свободном доступе Кузнеца со способностью создания нужных предметов игрок может обратиться к NPC-кузнецу. Отдельные услуги по обслуживанию и улучшению экипировки эксклюзивны для NPC-кузнецов.
Самым важным и потенциально дорогим видом экипировки является оружие. Особенность игры такова, что почти любое оружие может быть использовано любым классом персонажей, но максимальная эффективность в добыче игровых ресурсов у класса проявляется только с каким-то одним или небольшой частью видов этого оружия. Например: лучник эффективен только с луком, кинжальщик с кинжалами. Наличие оружия позволяет персонажу наносить урон шкале здоровья другого персонажа, моба, нейтрального NPC или предмета. Опустошаясь, шкала приводит к «смерти» атакуемой цели или другому действию, которое к ней приравнено. Атака оружия бывает физической и магической, в зависимости от используемого с этим оружием атакующего умения (физический удар или магия). Классы поддержки так же используют оружие, качество которого определяет силу их способностей к восстановлению и усилению характеристик союзников. Оружие может модифицироваться для усиления его характеристик в целом и специализации под задачи конкретного класса персонажей (кристаллы способностей, свойства стихий, повышение атакующих свойств).
Доспехи защищают от физических повреждений, наносимых врагом. Их основные параметры — физическая защита и тип.
- Тяжёлая броня предназначена для классов тяжеловооружённых воинов (рыцари-защитники («танки»), гладиаторы, воины поддержки).
- Лёгкая броня — для воинов, вооружённых луками, кинжалами, кастетами, древними мечами, рапирами, арбалетами, а также для большинства классов поддержки.
- Роба(магическая мантия) — предназначена для магов, призывателей существ и классов лечения, зарядки и усиления союзников (кроме бардов).
Доспехи можно собирать в наборы
— заранее определённые разработчиками совокупности нескольких элементов брони. Полный набор даёт бонус к характеристикам персонажа. Доспехи также можно усиливать и специализировать.
Бижутерия защищает от вражеской боевой магии. Её единственный параметр — магическая защита. Исключение составляет эпическая (бижутерия рейдовых боссов), получаемая при их убийстве. Помимо магической защиты, она даёт прибавку в характеристикам персонажа. Выбор такой бижутерии направлен на ещё бо
льшую специализацию класса для своих задач добычи игровых ресурсов.
Крайне необходимой всем игровым классам экипировкой являются так называемые заряды духа и души. Этот расходный материал используется для усиления каждой единичной атаки или умения персонажа, от чего игроки прозвали их «патронами» из-за схожей роли и пользы для оружия.
«Опыт»
Очки опыта начисляются персонажу за выполнение игровых заданий и победу над мобами. Количество этих очков служит показателем развития персонажа в мире игры. Накопление определённого количества таких очков позволяет повышать свой уровень, что открывает доступ к новым умениям, экипировке, заданиям, некоторым локациям. Чем выше получаемый уровень, тем больше опыта он требует для своего достижения. Добыча опыта группой позволяет каждому члену группы накапливать его немного быстрее чем в одиночку. Для заботы о здоровье игроков, которые проводят в игре многие часы была введена система «энергии». Некоторое количество очков энергии выдаётся каждому персонажу в один из дней каждую неделю. Пока имеется хотя бы одно из этих очков, персонаж получает больше опыта за победу над монстрами, однако очки энергии списываются при его получении.
«Осады»
Осада Замка Аден
Почти каждое поселение в игре состоит из города и замка. Замками могут владеть игровые кланы. Право на владение замком клан получает побеждая другие кланы в ходе замковых осад. Замки дают клану победителю возможность получать налоги с торговых лавок, расположенных в городе, доступ к некоторым предметам, которые приобретаются только в замках, замковым рейдовым боссам, эффектам усиления от NPC имеющихся внутри, возможность телепорта из замка в некоторые локации, получению высших уровней развития клана. Кланы, которые недостаточно развиты и велики для борьбы за замки, могут попробовать свои силы в осаде уменьшенных аналогов замка — «крепостей», осады которых проходят чаще замковых, менее сложны и масштабны. Участие в осадах обычно собирает бо
льшую часть активных игроков сервера, так как минимальную награду получают даже персонажи, которые были убиты на протяжении всей осады и находились рядом с замком.
Тестовая система
Процессор | Athlon 64 3200 |
Память | 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200) |
Видеокарта | ATI Radeon X1800XL 256 МБ |
Аудиокарта | Creative Audigy 2 |
CD/DVD | NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD | Samsung SV0602H 60 ГБ Samsung HD120IJ 120 ГБ |
ОС | Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c |
Да, мы знаем, что Lineage II вышла в 2004 году. Тем не менее, мы решили написать обзор этой сверхпопулярной корейской MMORPG. Причин этому несколько. Во-первых, благодаря усилиям Lineage II стала ближе русским пользователям — дистрибутив теперь можно найти на полках наших магазинов. Во-вторых, одна из самых успешных онлайновых ролевых игр получила на удивление низкие оценки за рубежом. В-третьих, за время ее существования успело выйти уже 4 полноценные дополнения (Chronicle), с каждым разом изменяющих, улучшающих и перебалансирующих Lineage II. Она успела пройти длинный путь с Prelude до Chronicle 4. Посмотрим, что она предлагает пользователям сейчас.
Парадокс, конечно, когда обруганная, охаянная, перепачканная помидорами и тухлыми яйцами Lineage II неожиданно стала второй по популярности MMORPG в мире, сразу после всеми обласканного World of Warcraft. И никакие EverQuest 2, City of Heroes, Final Fantasy XI, появившиеся примерно в то же время и получившие гораздо более высокие оценки, не смогли догнать «линейку» по абонентской базе.
Спустя три года наверстываем упущенное, благо и повод есть, и растет игра, не увядает, принимает под свою крону все новых и новых пользователей, а вокруг нее все плодятся и плодятся поганки пиратских серверов.
Корейский стиль
Онлайновые ролевые игры можно разделить на две идеологические группы: европейские и корейские. Первые не обязательно сделаны в Европе, а вторые, соответственно, могут не иметь корейских корней. Отличаются они по стилю. Западные игры, вроде World of Warcraft, EverQuest 2 и Guild Wars заточены под выполнение множества мелких заданий и относительно быстрое взятие максимального уровня. «У пользователя всегда должна быть быстро достижимая цель, а лучше — несколько» — их слоган. Корейский стиль больше рассчитан на хардкорных игроков, которых не ведут за ручку улыбчивые NPC (Non Player Character — компьютерный персонаж), показывая пальцем, где именно качаться. Пользователь, оказавшийся в подобном негостеприимном мире, тут же получает внушительный пинок под зад еще в базовой тренировочной локации и дальше волен катиться на все четыре стороны. Пожалуйста, мир открыт. Выживай, дерись, грызись за свое существование. Lineage II именно из этой категории.
Самое страшное слово, которое отпугивает неофитов, это «прокачка». Качаться в Lineage II надо много, катастрофически много. Недели, месяц, два-три? Lineage II не знает таких смешных временных промежутков. Для того чтобы достигнуть максимума, необходимо посвятить себя только этой игре, проводить в ней день ото дня на протяжении года, а то и пары лет, чтобы приблизиться к заветной отметке 75 уровня. Конечно, если это нормальный пользователь, а не фанатик, днями и ночами просиживающий напротив монитора, а потом впадающий в кому от нервного истощения. Такие могут достигнуть максимума и за полгода, полностью выпав при этом из реальности.
Прокачка в Lineage II — это работа. Тяжелая, изнурительная, однообразная работа по уничтожению монстров. Если поначалу восхождение на Олимп осуществляется бодрым бегом, то к уровню 50-му уставший уже спринтер падает на колени, потом на живот, а после еле-еле, с тоской набивая десятые доли процента, ползет наверх. Вот он, этот фактор, из-за которого Lineage II была так холодно принята в 2004 году. Мало интересного, топтаться на одной полянке до 20-го уровня, собирать выпадающие из монстров крохи, таскать их в магазин, зарабатывать копейки и искать по прорванным карманам деньги на новую броню. Потом ту же операцию повторить до 40-го на другой полянке. И т.п. И т.д. Скучно, да. Но эта скука вознаграждается сторицей, когда дело доходит до социала. Тогда-то и становится понятна причина столь негостеприимной системы раскачки.
Игроков максимального уровня должно быть крайне мало на сервере. Они должны быть полубогами для новичков, которым подобный титул светит в лучшем случае через несколько месяцев. На самом деле, чтобы нормально «войти в коллектив», можно обойтись и уровнем 60-ым. Но, сколько бы человек не играл в Lineage II, у него всегда есть куда стремиться. Если в MMORPG западного стиля все, в конце концов, сводится к выполнению совместных рейдов, то здесь совершенствоваться можно практически до бесконечности. Благо, новые Chronicle чуть подняли базовый потолок и ввели еще несколько приятных плюшек для high-level’ов.
Качаться в Lineage II — это целое искусство. Если знать места, где «пасутся» правильные монстры, то уровни можно набивать быстро, в то время как новичок будет жалобно ныть, получая по зубам в, казалось бы, безопасных локациях. У монстров есть свой темперамент и линия поведения. Некоторые из них не обращают внимания на происходящее вокруг. Другие нападают сразу же, стоит им только увидеть пробегающего мимо человека. Третьи даже могут сорваться за поддержкой и привести с собой бригаду друзей. Показатели брони, сопротивление к магии, вызываемые ими заклинания, агрессивность — все приходится учитывать при выборе оптимального места прокачки. Так что первые шаги в этом мире лучше всего делать под руководством опытного пользователя.
В последних Chronicle новичкам стало намного легче жить. Мало того, что им бесплатно вручают 6.500 SoulShot’ов (специальных усилителей ударов), так еще и появившийся Newbie Helper может обласкать ворохом полезных заклинаний, благодаря которым первоначальная прокачка выполняется стремительно и весело — 20-ый уровень вполне реально взять за один день.
Аватара и мир
Для того чтобы войти в новый мир, для него надо сначала родиться. Lineage II предлагает 5 рас на выбор, одна другой краше, милее и, чего греха таить, сексуальнее: люди (Human), эльфы (Elf), темные эльфы (Dark Elf), орки (Orc) и гномы (Dwarf). Одна из немногих игр, где эльфы, следуя Букве, на самом деле, существа красивые, слегка не от мира сего. Люди, чуть более коренастые, смотрятся эльфийскими родственниками на фоне перекачанных стероидами орков. Те не спешат показывать клыки и выглядят, как культуристы, со странным зеленоватым окрасом кожи. Гномы… Гномы — это местный прикол. Пузатые седоволосые дедушки и большеглазые девочки-школьницы из анимешных мультиков породили множество споров о том, как же размножается гномья раса.
Дизайн героев и существ стал далеко не последним фактором, обеспечившим Lineage II такую популярность. Те, кому не пришелся по вкусу гротескно-мультяшный World of Warcraft и «театр уродцев» из EverQuest 2, здесь, на самом деле, найдут, на что посмотреть. Стройные длинноногие эльфийки радостно пищат во время боя. Их темные подружки, готовые модели для «Плейбоя» и «Пентхауза», нарядившиеся в кожаные ремни и в едва прикрывающие телеса платьица, бегают туда-сюда, выставив филейные части на всеобщее обозрение. Хрупкие эльфийские юноши недобро косятся на широкоплечих представителей человеческой расы и испуганно прячутся при виде вышагивающих орковских амбалов. Гномы путаются под ногами у этих красавцев вместе со своими внучками-школьницами.
Вместо набившего уже оскомину европейского фентезийного сеттинга, существа Lineage II смотрятся необычно и, что немаловажно, приятно. Это касается и персонажей, примеряющих на себя внушительный гардероб из блестящей, эффектной брони, и существ, за которыми приходится день ото дня вести охоту. Героям этого мира соответствует и окружение — поросшие травой луга, вялотекущие реки, разрушенные, покинутые деревеньки и, конечно, уходящие ввысь города, выполненные в интересном готическом стиле. В минус можно приписать только некоторую пустоту — это отнюдь не любовно выпестованный в лаборатории дизайнеров игровой мир World of Warcraft, где даже на пятачке 5х5 метров есть, где взгляду зацепиться. Тем не менее, в Lineage II встречаются действительно приятные для туризма локации.
При всей этой красоте и огромном (просто гигантском) игровом мире, сложно поверить, что Lineage II построена на базе престарелого движка Unreal Warfare. Разработчики прикрутили к нему шейдеры, научили воду играть на солнце и отражать динамические объекты, броня приобрела естественный металлический блеск, а свежеобретенный эффект HDR сделал освещение еще сочнее, ярче и динамичнее. В противовес скупым создателям TES4: Oblivion с их термоядерной засветкой, в Lineage II есть три градации уровня интенсивности HDR, а также два уровня эффекта Bloom, на случай, если хочется добавить картинке живости, но не хочется терять AA.
Использование движка Unreal Warfare внесло свои ограничения. Lineage II огромна, но не бесшовная — все поделено на небольшие локации, на границах между которыми происходят секундные подзагрузки. Схема, знакомая еще по TES3: Morrowind. В городах по непонятной причине производительность ощутимо проседает. Эту болезнь постоянно лечат припарками — теперь, по крайней мере, не приходится бежать, уткнувшись носом в мостовую. Но все равно неприятно.
Управление аватарой осуществляется предельно просто, по старому обычаю. Курсором мышки указываем, куда бежать — персонаж делает то, что от него требуется. Во время боев, конечно, приходится обратить внимание на клавиатуру, выбивая чечетку спецспособностей на клавишах. А, отправляясь охотиться на монстров, можно себе позволить расслабиться и взять в руки геймпад. Забавно, что игра, изначально рассчитанная под мыше-клавиатурное управление, так приятно играется на этом консольном придатке. Во время серьезных боев он будет неудобен — не хватает кнопок, да и быстро переключиться на нужную цель не получится. Но во время охоты самое то. Левым стиком бегаем, правым — крутим камеру, эффект обратной связи дает о себе знать во время драк и во время вызова какого-нибудь хитрого заклинания.
Наращивая мускулы
Развитие героя здесь ничего особенного не представляет. Люди, эльфы, темные эльфы и орки с самого начала определяются с ветками развития — воин или маг. Гномы довольствуются одной. С каждым новым уровнем параметры персонажа повышаются автоматически, а за заработанные на монстрах очки опыта покупаются заклинания и способности у учителей. На 20-ом уровне, после выполнения простенькой миссии, выбирается первая профессия. На 40-ом уровне задание уже намного сложнее, выполнять его муторнее. Приходится много путешествовать по миру, но результатом этого станет получение второй профессии, все положительные бонусы которой будут обретаться по мере продвижения в уровнях. В последних Chronicle максимальный уровень подняли до 78-го, а на 76-ом ввели еще один тест на третью, ультимативную профессию, чтобы high-level’ам было чем себя занять, помимо бесконечных противостояний и войн. Кроме того, после второго 75-го уровня можно выполнить миссию на получении дворянского титула и, соответственно, дарованных этим способностей. Под термином «второй 75-ый» скрывается интересная возможность на своем первом 75-ом уровне сменить профессию на любую другую. Только перекачиваться придется заново — с 40-го до 75-го. В результате может получиться, скажем, маг, который выглядит полностью как воин. Хорошая обманка, так как уровень и специализацию противника можно угадать только по его внешнему виду. Именно поэтому на некоторых скриншотах замазаны показатели статистики — это реальный высокоуровневый персонаж, и данные сведения могут оказаться полезными для враждебных кланов.
Настоящая интрига заключается в том, что Lineage II в последних Chronicle предоставила всем заслуженным ветеранам и по совместительству дворянам возможность померяться силушкой и получить эксклюзивное геройской звание (спец-предметы и спец-способности чемпиону прилагаются). Увидели нечто, гордо пробегающее мимо и сияющее, как лампочка Ильича? Знайте — это лучший в своем классе боец (само собой, выяснять отношения позволено только в рамках одной профессии).
Игра про войну
Lineage II культивирует состояние войны на серверах. Как только здесь воцарится мир, игра тут же потеряет вкус, цвет и запах, превратится в жиденькую водицу, протекающую между пальцев и уходящую сквозь камни прямо в канализацию. Именно из-за войн, бесконечных противостояний, Lineage II так любима. Адреналин постоянно бурлит в венах не из-за монстров, тысяча-другая которых осталась за плечами, а из-за людей, представляющих реальную угрозу. Здесь все рассчитано на бесконечное PvP (Player versus Player — игрок против игрока).
В Lineage II нет ограничений на убийство. За городскими стенами цивилизация заканчивается, торгово-рыночные отношения уступают средневековым разборкам. Кто сильнее, тот и прав. Стычки случаются на ровном месте, за выгодную полянку, за старые обиды, за принадлежность к другому клану — причина всегда найдется. Если противник ответит на удар — просто отлично. Результатом убийства станет еще одна единичка к PvP счетчику. Но если враг будет стоять, как смиренная овечка, дожидаясь смерти, то начинаются более интересные события, которые могут привести даже к полному уничтожению едва оперившегося убийцы, если над ним, конечно, нет крепкой «крыши», а за спиной не стоят верные товарищи.
За убийство невинных портится карма. Отмывать ее, особенно на высоких уровнях, приходится долго, кромсая и рубая монстров. Но отмывать необходимо, поскольку покрасневший PK’шник (Player Killer) становится желанной добычей для рейдов «народных дружинников». Такой преступник мало того, что вызывает агрессию со стороны компьютерных стражей в городах, мало того, что торговцы отказываются с ним торговать, так он после смерти может еще и выронить трофей на радость своим охотникам. Те же рассматривают его теперь исключительно в качестве бегающего и сопротивляющегося сундучка с сокровищами. Несколько смертей — и полностью раздетый персонаж отправляется в мусорную корзину своего владельца. Таким образом, сам социум борется против PK’шников, но это отнюдь не уменьшает их количество. Почему-то всегда находятся желающие попробовать на вкус бандитскую жизнь, скрываясь в лесах и совершая вылазки против мирного населения. Так что ушки в Lineage II приходится всегда держать на макушке.
Умирать в Lineage II неприятно. Опыт, особенно на высоких уровнях, набирается крайне медленно, поэтому потеря нескольких процентов — уже трагедия и несколько выкинутых часов на ветер. Поэтому войны между кланами протекают в особом, лихорадочном, будоражащем режиме. Противостояния могут длиться и до простого перемирия, и до полного уничтожения противной стороны, когда люди начинают просто покидать клан-неудачник из-за постоянных смертей и невозможности вести нормальную жизнь. Стоит выйти на полянку — убили. За границу города — убили. Собрались группой — и все равно убили! Только и остается, что выходить из клана в поисках лучшего сообщества с грамотным руководителем.
Межклановые войны, на самом деле, напоминают средневековые разборки. У хорошей группы есть разведчики, уходящие подальше и контролирующие все подступы к территории, чтобы нельзя было подвергнуться внезапной атаке. Есть и доносчики, не принадлежащие, вроде бы, ни к одному из кланов, но шепчущие кому надо о передвижении противника. Есть и отлаженные тактики по нападению и обороне. В Lineage II очень бы пригодилась система по управлению отрядами из Guild Wars, когда руководитель может прямо на миникарте рисовать и отмечать точки обхода и зоны для удара. Но, чего нет, того нет.
Войны между кланами могут начаться с простого оскорбления в чате. Но есть причины и серьезнее. Гораздо серьезнее. Первая из них зовется замками, а вторая — Raid-боссами. Начнем с последних.
Боссы в Lineage II выполняют ту же функцию, что и в великом множестве других ролевых игр — их надо убивать в надежде выбить что-нибудь приятное. Raid-боссы Lineage II, в особенности самые сильные из них, роняют по-настоящему раритетные, легендарные вещи. И за право их убийства приходится бороться. Каждый поход на такого демона начинает с войны, когда враждебные группы встречаются у входа в пещеру и начинают мутузить друг друга за право войти в нее. Сильнейшим достается шанс испытать свои силы. Не факт, что попытка увенчается успехом — трехчасовой поединок может закончиться позорным фиаско для пары сотен отборных высокоуровневых бойцов.
Но самые главные противостояния в Lineage II происходят за замки. Замков немного, и каждый из них привязан к определенному городу и области, с которых клану-владельцу уходят налоги. Так что это не только показатель силы и повод растопырить пальцы, но и источник больших денег. Поэтому каждые две недели местность перед замками обрастает флагами лагерей и сотнями воинов, решившихся отбить каменную глыбу у «буржуев».
Такое светопреставление не может показать ни одна онлайновая игра. Сотни, реальные сотни нападающих. Столько же защитников, столпившихся на стенах. Они мечут друг в друга гадости, ослепляют спецэффектами, устраивают вылазки и диверсии. Ощущение настоящей войны. Вот он, главный козырь Lineage II. Ради него миллионы сидят в этой игре, из-за него она обрела такую бешенную популярность. Единственная MMORPG, которая может предложить настолько продвинутую PvP систему, в отличие от «тепличных» ролевых игр последнего времени.
В поисках равновесия
Самым большим, непозволительным для MMORPG недостатком является дисбаланс. Его корректируют, с ним сражаются в каждой Chronicle, бросая на чаши весов новые плюшки для одних классов и отнимая излишек от других, но равновесия так и не удалось добиться. Перекосы получаются. Если не в одну, так в другую сторону. Сначала была эра лучников, потом пришел час кинжальщиков, сейчас прочно воцарились боевые маги. С каждыми Chronicle силу последних постоянно наращивают, увеличивают скорость магической атаки, повышают повреждения. И теперь маги подобны комплексу «Катюша». Один еще не представляет значительной угрозы, но если их соберется пара-тройка, то они с одного выстрела смогут уложить практически любого персонажа.
Так и получается, что вместо гармоничного распространения классов подавляющее население серверов представлены лишь несколькими из них. Более того, есть и вовсе бесполезные классы! Бедные Paladin и Temple Knight. Слава о них идет не из-за их бессмертных подвигов, но просто из-за самого факта их присутствия среди персонажей 75-го уровня. Чтобы прокачать такую консервную банку необходимо, на самом деле, нечеловеческое упрямство пользователя. Особенно при том условии, что в дальнейшем этот персонаж так и останется юродивым, которого с крайней неохотой принимают в партии. Впрочем, в Chronicle 5 их обещают значительно усилить, а сейчас, при достижении 75-го уровня появилась возможность сменить эту бестолковую профессию на какую-нибудь другую.
Парадокс также заключается в том, что маги мало того, что превосходные бойцы, так они еще и прокачиваются быстрее всех остальных классов. Нонсенс. В системе AD&D маги на максимальном уровне также не подарок, но прокачивать их очень сложно, что резко ограничивает их присутствие в игре. Здесь ситуация прямо противоположная. Причина этого скрывается в глубине корейской психологии, прямо за хитрым прищуром и довольной ухмылкой. «Бледнолицым обезьянам» не понять. Толку от заявленных 30-ти классов, если реальную силу представляют только некоторые из них, а остальные плетутся в авангарде группы поддержки. И главная дикость — бестолковые классы, которых пользователи берут чисто по фану, потому что им нравится, скажем, название или стиль игры.
Приближаясь к высокому уровню, персонаж уже не может играть соло. Ему необходимы всевозможные усиливающие заклинания, лечение и восстановление маны. Поэтому прокачка затормаживается — сложно найти мага поддержки, который бы взялся опекать уткнувшегося в стенку воина. Это вынуждает пользователей приобретать еще одну учетную запись с уже готовым магом или создавать своего собственного. Компании NCsoft это выгодно, но тем самым класс поддержки уничижается. Отпадает смысл качать отдельно таких героев. Зачем, если в каждом клане есть соответствующие боты.
Китайские фермеры
Экономическая система в Lineage II далеко не совершенна. Кроме как воевать, тут и развлечься-то нечем. Недавно добавили рыбалку, как забавное, но бесполезное занятие. Первая эйфория у пользователей схлынула, и удочки отправились на дно морей и океанов.
Все остальное свободное время сводится к добыче предметов и денег, чтобы можно было эти самые предметы купить. Однако процесс этот долгий и неблагодарный, сродни прокачке. Немного удовольствия день ото дня долбить одних и тех же монстров на одной и той же полянке, чтобы заработать миллион-другой аденов (местная валюта)… Но тут на помощь приходят верные помощники из-за Великой Стены!
В Lineage II, как ни в одной другой игре, развит e-baying — покупка виртуальной валюты и предметов через интернет. Если что-либо понадобится, а времени не так много — можно смело обратиться к так называемым китайским фермерам, что расплодили своих ботов по выгодным полянкам, и те без устали колют-режут монстров, собирают из них выпадающее барахло и ингредиенты. Добрый господин приходит вечерком, собирает «урожай», и снова запускает трудяжек. Товар затем продается «ленивым бледнолицым» за вполне реальные деньги. Кому игра, а кому работа. Таким образом, можно неплохо зарабатывать на жизнь, кстати. Спрос на виртуальные побрякушки не угасает. NCsoft периодически блокирует учетные записи за ботоводство, но прибыль перекрывает сторицей стоимость новой коробки Lineage II.
Определить, «водятся» ли в локации боты, легко. Достаточно подойти к воротам населенного пункта. Если какой-нибудь гном атакует охранника, умирает на нем, восстанавливается в городе и снова атакует, значит перед нами определенно компьютерная программа, а не пользователь. А объясняется это с виду глупое событие тем, что после достижения определенного уровня героем монстры перестают ронять на землю необходимые реагенты. Умирая, персонаж теряет заработанный опыт и откатывается по уровню, чтобы с новыми силами накинуться на прибыльных, но несговорчивых монстров.
Ботоводство — одновременно и благословение и проклятие Lineage II. С одной стороны, это возможность обойти муторную экономическую модель, быстро получив необходимые оружие и броню. С другой — теряется весь смысл игры. Любой человек, абсолютно не напрягаясь, не проведя и часа в игре, может в момент приобрести себе самую лучшую вещь. Мало того, персонажа можно даже не прокачивать, а просто купить. Все-таки странно, когда в MMORPG товарно-денежные отношения выходят за игровые рамки, а на полянках толкутся не живые игроки, но компьютерные боты.
Еще один недостаток заключается в торговой системе, создающей излишнюю неразбериху в больших городах. Если необходимо что-то продать, то персонажа принято ставить на площади и превращать в подобие небольшого магазинчика («садить на трейд», как здесь принято говорить) — теперь любой желающий может посмотреть вещи, выдвигаемые на продажу и приобрести их уже без участия хозяина. Вроде бы удобно, но если таких «магазинов» на площади собирается сотня-две? Если бы не функция /target быстро найти необходимую вещь на подобных рынках было бы невозможно.
Очень не хватает аукционов из World of Warcraft, позволяющих спокойно выставить любой предмет на продажу, а самому пойти развлекаться в партии, вместо того, чтобы тратить бесценное время.
Также не красит игру то, что в ней существует всего одна раса, заточенная под добычу денег — гномы. Они могут создавать оружие и броню или, если развивать их по другому направлению, выбивать из монстров уникальные ингредиенты. Самая богатая раса. Мало того, гномы являются еще и превосходными «танками». Жизни и брони у них чрезвычайно много, а способность оглушать противника ударом — одна из лучших.
Для того чтобы не-гномы также могли немного подзаработать, относительно недавно была введена система манора (manor). Теперь у специального NPC (Manor Manager) можно приобрести семена (seeds) и серп (harvester). Семена, как понятно из названия, приходится сеять, а серпом — собирать урожай. Забавно, что сеять семена приходится на монстрах и с них же, при определенном везении, можно собрать всходы, предназначенные на продажу. Подводных камней здесь несколько. Во-первых, количество семян всегда ограничено — много не купишь, тем более что за ними всегда очередь. Во-вторых, в течение дня торговец может приобрести лишь определенное количество всходов, организуя, таким образом, еще одну очередь. Надо ли говорить, что ушлые китайские фермеры быстро освоили манорную систему, и заполонили рынок своими всходами? Тем не менее, подобное вложение в экономическую систему нельзя не приветствовать.
Что нам готовит день грядущий
Chronicle 5 уже висят на носу, разработчики обещают с их помощью выполоть острой тяпкой многие минусы игры. Шаги (которые по счету уже), будут направлены на балансировку классов. Постараются ликвидировать доминирующих и поднять «опущенных». Для этого будут введены новые способности для множества профессий. Олимпийские Герои получат еще больше плюшек, и светящийся маячок вдали станет не только желанной целью для охотников из противоположного клана, но и реальной угрозой.
Следующим решительным изменениям подвергнется клановая система. Все будет сделано для того, чтобы кланы стали более открыты для новичков, принимали их в свои ряды и заботились о них. Кроме того, появится возможность «карьерного роста». Если раньше был лидер клана и «все остальные», то теперь «все остальные» могут подниматься вверх по служебной лестнице. Появляются специальные клановые предметы и клановые способности — более чем достойные причины для того, чтобы примкнуть к группировке.
Как обычно, будет новое оружие, новые территории, новые враги и новые боссы. Чтобы было чем себя занять до следующей «добавки».
Бесплатные миры
Не секрет, что кроме официальных серверов, для Lineage II существует великое множество пиратских «фришардов» — «свободных миров». Думаю, не стоит пояснять, что такие поделки лишены львиной доли преимуществ официального сервера, постоянно глючат, лагуют, вносят странные изменения в уже отработанную математику, неправильно ведут статистику и, самое главное, бесконтрольны. Этика и моральные принципы? Корректные имена персонажей? Вежливое обращение? Только не здесь.
Многие жители таких диких мирков, в конце концов, понимают, что проводить время за полуфабрикатом не стоит, и бегут покупать официальную версию игры. Тем самым, привыкнув к своеобразному характеру «свободного» сообщества, они тащат за собой и весь этот мусор — мат, ругань, беспардонное обращение к другим игрокам, хамское поведение по отношению к иностранцам. Не в силах выучить английский язык, слышатся постоянные призывы «очистить сервер от нерусских», превращая волшебный мир в гадюшник одним своим поведением. Стыдно, право. И неприятно другим пользователям.
Diagnosis
Lineage 2 — уникальная MMORPG. Почти полностью отказавшись от экономики, сведя социальные отношения к массовым противостояниям, она быстро вырвалась в тройку лидеров по числу абонентской базы. Красивая, в чем-то даже изящная, она затягивает в неугасающее пламя войны, заставляя закрывать глаза на плесень дисбаланса, муторность прокачки и удушливое цветение электронных расчетов. У Lineage 2 много недостатков, чрезвычайно много, но спасает ее то, что это единственная MMORPG, культивирующая убийства и тяжело за них наказывающая, подогревая кровь и разгоняя лимфу у своих пользователей. Немудрено, что те возвращаются из других миров с недовольной миной: «Что-то скучно… Когда там следующая осада?».
Pro:
- уникальная PvP модель
- осады замков и массовые походы на Raid-боссов
- множественные бонусы высокоуровневым персонажам
- приятные подвижки для новичков
- более чем приятные модели персонажей
- незаезженная стилистика
- огромный, проработанный мир
- интуитивное управление
Reborn
Довольно популярная в наших краях MMORPG, открывающая для своих пользователей врата в удивительный мир Асгарда. Правда, с Асгардом из древнескандинавской мифологии этот имеет мало чего общего, напоминая типичное азиатское фэнтези, десятки раз видимое в прочих китайских MMORPG.
Многие аспекты геймплея схожи с таковыми из Blood and Soul и Lineage 2, но есть и некоторые серьезные отличия. Например, сражения с мобами здесь носят массовый характер, отчего игра порой напоминает какой-то слэшер в аниме стилистике. В то же время сами по себе они проходят гораздо легче и быстрее, чем в той же самой Blood and Soul. Да и в графическом плане здесь все выглядит намного привлекательнее.
Играть