Ratchet & Clank: QForce/ Ломакс остался один


Ratchet & Clank: QForce. Обзор

Когда свежие идеи заканчиваются, а придумать что-то новое банально не хватает фантазии, большинство игровых студий идет путём наименьшего сопротивления и мозговых усилий: они предлагают всё то, что многие видели уже не раз, но сдабривая «подачку» каким-то популярным, но, на деле, абсолютно бесполезным довеском.

В случае же с Full Frontal Assault нельзя говорить однозначно. Это и отличная попытка реанимировать зарекомендовавшую себя классику, и немалая работа над нововведениями. Но при детальном рассмотрении, почему-то, перед глазами встаёт неуклюжий All 4 One, который так неловко обращался с многопользовательской составляющей.

Сперва хочется внести ясность с нововведениями, которые так ловко имплементированы в игровой процесс. У вас есть так называемый QForce — база с цепочкой хрупких (об этом позже) генераторов, которую вы должны всеми силами оборонять от прущих по двум направлениям противников. В целях сокращения численности врагов разрешается устанавливать защитные турели, мины и ловушки. Отбившись от одной пачки врагов, вы курсируете по полю брани, активируя ключевые точки (которые усиливают вашу оборону, позволяя быстрее закончить всю эту вакханалию с поползновениями противников) и собирая болты, выпавшие из поверженных неудачников. Кроме собирательства во время своих вылазок на поле боя, вам предстоит заняться разблокировкой нового оружия.

Full Frontal Assault представляет собой не только удалой экшен, но и задорный платформер. В то же время, необходимость постоянно следить за своей до безобразия хрупкой базой добавляет динамики происходящему на экране. Мало того, что генераторы складываются как картонные домики от пары-тройки ударов, так ещё и турели и защитные фортификации не способны удержать натиска противников. Обидней всего, что на прочность не влияет стоимость обороны — можно потратить немало болтов на блестящую турель, а потом скрипеть зубами от злости, когда её втопчут в землю секунды за три.

Странно, но уже разблокированные типы оружия не попадают на следующий уровень, хотя и улучшаются со временем. Вместо этого вас заставляют снова их разблокировать. Довольно глупое решение Insomniac, которое не то что вызывает дискомфорт — оно раздражает

Мало того, что стены из «плетня» и пулемёты из «пластмассы» себя совершенно не окупают, так из-за них постоянно приходится метаться от одной проломленной бреши в обороне к другой. Что весьма обидно, ведь обе игровые механики — Экшен/платформер и оборона базы — в игре работают просто отлично, но по отдельности, а необходимость постоянно мельтешить только портит всю малину.

В то время когда одиночный режим заставляет вас сломя голову носиться по карте, следя за обороной и собирая болты, кооператив немного упрощает положение вещей. Можно разделить обязанности с другом, оставив товарища следить за базой, а самому отправиться собирать улучшения и наращивать мощь планетарной обороны.

Всё это связывает весьма простенький сюжет, согласно которому нам предстоит спасти мир от нового супер-злодея. А бывают другие?

Соревновательные режимы куда интересней кооператива и легко могут продлить знакомство с игрой на неопределённое время. Матчи протекают по схеме Один-на-Один или Два-на-Два и делятся на две фазы. Фаза один: вы бегаете по карте, собираете болты и открываете новые виды вооружения. Фаза два: накупив пушек и пехоты, вы отправляете своих верных вассалов штурмовать базу противника. Есть ещё промежуточный момент, когда вы сами старательно защищаетесь, ведь ваш оппонент тоже занимался собирательством и клепал солдат.

Обидно только, что победа зависит не столько от грамотной стратегии, сколько от усердности, с которой вы прочёсываете карту в поисках ключевых точек, которые дают и оружие и деньги. И обычно побеждает тот, кто успел настругать большую и лучше подготовленную армию.

***

Full Frontal Assault легко потерять в толпе мощных блокбастеров, которые сейчас свалились на игроков. Делать этого совершенно не рекомендуется. И не только фанатам. Да — у игры есть мелкие шероховатости, но на них можно спокойно закрыть глаза, если взять во внимания уморительные диалоги, интересные многопользовательские режимы и умелое сочетание различных игровых жанров.

Обзор Ratchet and Clank: QForce

Ребята из Insomniac очень любят эксперименты. Одной из главной их подопытных крыс является франшиза, посвященная задорному ломбаксу Рэтчету и его маленькому умному металлическому другу-роботу Клэнку. Первый эксперимент над серией состоялся еще во времена PS2, когда вышла игра под названием Ratchet & Clank: Gladiator. Вместо уровней, которые игроки привыкли исследовать в предыдущих частях, здесь Рэтчета отправляли на другие планеты для того, чтобы он проходил миссии в духе: пройти от точки А к точке Б, победить врагов с помощью специального танка, уничтожить всех врагов за определенное время, активировать все чек-поинты и т.д. Клэнк в этой части Рэтчету помочь не мог, зато имелось два автоматических робота, которые постоянно следовали за ломбаксом и осуществляли огневую поддержку.

Вторым отступлением от стандартной формулы (дружно забыли про Agent Clank) была Quest for Booty, которая мало того, что являлась PSN’овским проектом, так еще и ее действо происходило всего на одной планете.

Вышедшая после прекрасной Crack in Time, All 4 One оказалась хоть и полноценной игрой, но сделала акцент на прохождение в кооперативе, одновременно превратив прокачку оружия в платное (по внутреигровым меркам) удовольствие (раньше оружие накапливало опыт и эволюционировало само) – подобные нововведения пришлись по вкусу немногим.

Наш сегодняшний гость – Ratchet & Clank: Q-Force, вышедший к 10летнему юбилею серии, оказался очередным экспериментом.

«Вроде бы и Рэтчет, но ощущения не те» — первое, что придет в голову людям, уже знакомым с серией. И действительно, правила в игре стали совсем другими.

Начать, наверно, стоит с того, что новая часть сериала – это самоназванный Tower Defense, который на деле таковым не является. Все болты, которые игрок зарабатывает по ходу уровня, можно потратить только на строительство защитных сооружений – будь то различного рода мины, автоматические пушки или энергетические щиты. Возможно, подобная идея работала бы не так плохо, если бы из игры сделали полноценный Tower Defense по мотивам вселенной, но нет, она все еще осталась экшен-платформером.

Но перед тем как лезть вглубь игрового процесса, наверно, все же стоит пояснить причину, по которой всеми любимые герои снова в строю. Дело в том, что у Капитана Кварка, как ни странно, раньше были фанаты, и один из них, разочаровавшись в своем кумире, объявил тому войну. Вот собственно и завязка.

Отключив планетарную защиту планет галактики, спокойствие которой охраняет корабль с бывшим президентом-недоумком и нашими героями, злодей решил тем самым посрамить честь Кварка. Теперь вам предстоит включить обратно защиту каждой из планет собственноручно, а для этого…

Для этого необходимо сначала активировать систему обороны, а затем зарядить ее от привезенных с собой генераторов. Упомянутые источники энергии размещаются на старте уровня прямо у вас на базе, и именно для их защиты вам предстоит строить систему турелей.

Ваш персонаж (да, играть можно не только за Рэтчета, но и Клэнка или Кварка) начинает уровень без какой-либо амуниции – только ключ (или кулаки), которыми можно дубасить противников в ближнем бою. Оружие раздается в специальных местах – по пушке на точку. Поэтому прежде чем лезть открывать путь к центру активации планетарной защиты стоит расширить свой арсенал, заодно по пути насобирав болтов на пару оборонительных сооружений. Подобрали оружие – поспешите вернуться на базу, так как в большинстве случаев враг тут же узнает о ваших успехах и сразу же попытается уничтожить вашу базу, заслав на нее десант.

Доверяться выстроенной обороне игроку, как ни странно, не стоит – в лучшем случае она отобьет пару волн, так что с врагами вам все же стоит разбираться самому – да и если вдруг снесут не самую дешевую турель, то ближе к концу уровня это может утяжелить прохождение. Поэтому стоит сказать огромное спасибо за скоростные ботинки, которые перекочевали сюда из Crack in Time и помогают быстро перемещаться от точки к точке.

Как только вы активируете систему обороны планеты, необходимо вернуться на базу и запустить зарядку планетарного щита. Вот тут-то вам больше всего и пригодятся выстроенные вами турели, мины и щиты – противники толпами попрут на вашу базу, и вы будете только успевать от одного прохода к другому, надеясь, что все эти автоматические пушки успеют задержать врагов до вашего прихода. Именно поэтому вам очень повезет, если вы успели прокачать попавшееся вам до этого оружие – усиленные разжигатель, мистер Зуркон и пиробластер отлично справляются с этим делом.

Как ни странно, но, даже не смотря на такую упрощенность и непохожесть на предыдущие части, Q-Force все равно больше похож на классического Рэтчета, чем его предшественник All 4 One. И к малополезным турелям довольно быстро привыкаешь, и несколько иное управление становится достаточно удобным спустя час игры. И даже смиряешься с такой странной системой раздачи оружия. Привычная атмосфера тоже начинает выглядывать из-за угла, а шутки заставляют улыбаться: «Мистер Зуркон предскажет вам ваше будущее – вы умрете после встречи с мистером Зурконом». Но вот простить однотипность стиля прохождения каждого уровня все же не получается.

На второе игрокам остается только соревновательный мультиплеер, который балует разнообразием сильнее, чем одиночная кампания. Либо повторное прохождение кампании, но уже вдвоем с другом, от чего та становится попроще, ведь один всегда может остаться на страже базы, а другой будет носиться в поисках нового оружия и прочего без постоянных возвращений на базу. Напоследок хочется упомянуть отличную русскую озвучку – она очень прижилась к игре, а так же пожелать парням из Insomniac вернуться к прежней формуле в следующей части многими любимого сериала.

6.5/10

Автор: Level5

Ratchet & Clank: QForce/ Ломакс остался один

Для начала нужно отдать должное живучести Ratchet & Clank и верности ее фанатов. Игра, перешедшая пятилетний рубеж, уже считается долгожительницей, однако здесь у нас пример гораздо большего количества лет весьма плодотворной жизни в гейминге.Увы, ничто не длится вечно под компьютерной Луной, хотя бы потому, что развития жанров настолько бурное в последнее время, что от их чистоты осталось одно воспоминание. А значит, Ratchet & Clank как и всем многосерийным проектам, пришлось меняться прямо на ходу. Последним ответом от студии Insomniac Games на запросы геймерской аудитории и стал эпизод QForce. Бывшая когда-то платформенной, игра перешла в новое состояние. Теперь , Ratchet & Clank-это занятный гибрид из нескольких жанров, основным из которых является модный tower defense. Каждая карта новой игры представляет собой вполне самодостаточный и довольно запутанный лабиринт, в одной из самых отдаленных секций которого находятся генераторы. Они очень ценные, а потерять их означает проиграть. Защита этих важных энергетических установок-главная задача игрока, который действует в точном соответствии с жанром геймплея под названием «защита башни». Вдоль одной или нескольких дорог, накрученных в лабиринте, он должен разместить различные оборонительные средства, призванные остановить экспансию врагов. В ход идет все, от боевых турелей до мин и заграждений. С устрашающей периодичностью на позиции игрока накатывают вражеские волны, которые с шипением разбиваются о фортификационные линии обороны.

Все неплохо, конечно. Но уже играно не раз и даже не два. Предсказуемость и привычность- немного не те слова, которые хочется сказать про новую игрушку, не правда ли?Впрочем, еще не все потеряно. Это все-таки гибрид, то есть после того, как будет выстроена стратегия обороны и размещены все средства уничтожения, игроку не следует расслабляться и просто наблюдать, как враги превращаются в облачка пара или разлетаются на кусочки от разрывов мин, как это было бы в «чистой» tower defense. Между сражениями нужно также успеть выполнить задания, которые иногда выглядят совсем не просто.В каждом из миров есть специальные узлы, активировав которые геймер запускает процесс восстановления защиты всей планетарной системы. Однако чем дальше прохождение, тем сильнее становится враг, который, конечно же, возражает против перезапуска системы. Что ж, приходится попотеть, но тем ярче сладость победы.

Но есть одна проблема. Каждый новый уровень приходится начинать ,что называется, в одних трусах. То есть у геймера, только что спасшего очередной мир, в руках снова старый, добрый гаечный ключ…и больше ничего. Тут внимание не помешает, на каждой карте валяется оружие и инструменты, нужно только вовремя их подобрать. Названия все знакомые до боли- Warmonger, Thundersmack …Кстати, нельзя забывать об упаковках. Это очень полезные в хозяйстве вещи, позволяющие при хорошем раскладе заработать за прохождение эпизода где-то в районе 5000. Всю сумму можно использовать для построения суровой линии обороны. Учитывая, что приличная турель стоит 2-3000, пропускать возможность получить деньги не стоит. В противном случае, когда на игрока попрет уже серьезная орава «плохишей», отсутствие даже одной башни может очень дорого обойтись.

Следующая проблема геймплея-отсутствие баланса между повреждениями обороны и атаки. Дорогостоящая система, которую геймер собирает за пару-тройку карт оказывается совсем не прочной. Обыкновенные барьеры приходят в негодность за считанные минуты серьезного боя, а турели меньше наносят вреда злодеям, чем получают сами в результате ответного огня.Поэтому очень часто игроку вместо того, чтобы заниматься разведкой и нападением на базы противника, приходится стремглав нестись через всю карту поддерживать огнем собственный лагерь, так как без этой поддержки оборона ветшает с космической скоростью. Надо сказать в защиту Ratchet & Clank: QForce, что любая игра жанра tower defense основана на , скажем,своеобразном жонглировании хрупкими тарелками. То есть игроку приходиться изо всех сил балансировать на краю, между защитой своей базы и развитием материальной базы. Но Ratchet & Clank: QForce на столько сурова, что любой прогресс здесь дается кровавым потом и слезами. Множество врагов, как правило, сильнее и ловчее героя, очень мало ресурсов, отсутствие которых замедляет развитие. Чрезвычайно сложный гемплей QForce, мягко говоря, не способствует удовольствию от игры.

Кооперативное прохождение и мультиплеер чуть-чуть выправляют ситуацию.В компании играть становится интереснее. Теперь не нужно мотаться по всей карте, нападая и защищаясь одновременно. Один может остаться защищать базу, другой- зачищать узлы планетарной обороны от врагов.Или всем вместе выйти на великую битву. Одно из явных преимуществ мультиплеера и в то же время провалов для solo-появление Кланка (Clank). Да-да, вы поняли правильно, все эти подтрунивания и подколки, которыми обменивались персонажи игры, теперь будут только «мультике», Кланк активируется, когда в игре одновременно находятся сразу два и более игрока.

Мне неприятно это говорить, но, судя по всему, ребята из Insomniac Games слегка пропустили поворот на своем шоссе и игра Ratchet & Clank: QForce вышла очень жесткой, несбалансированной и какой-то суетной. Возрождение серии не состоялось, но будем надеяться, что Ratchet & Clank еще порадуют нас своими похождениями в следующем году.

{social}

Новый трейлер Ratchet & Clank: QForce

26 августа 2012 в Новости PS Vita, Новости PS3

Несмотря на различие в региональных названиях, обе эти игры: QForce и Full Frontal Assault будут распространяться через PlayStation Network, однако, в отличии от своего американского собрата, на территории Европы купить QForce также можно будет и на Blu-ray диске.

Что касается самого игрового процесса, то, как можно заметить в сегодняшнем трейлере, он будет абсолютно идентичен всем предыдущим играм про Рэтчета и Кланка, за исключением прошлогоднего эксперимента в лице кооперативного All 4 One.

Чего не хватало серии игр это каких-нибудь элементов стратегии или, например, онлайн стратегии.

Главной особенностью QForce, помимо харизматичных персонажей и увлекательных сражений, станет стратегический элемент tower defense, который принесет в игровой процесс еще больше веселья и разнообразия. Также хочется отметить, что благодаря системе Cross-Buy, купив Ratchet & Clank: QForce на PS3, игроки бесплатно получат версию игры для PS Vita, что позволит им проходить игру вместе со своими друзьями, используя функцию кросс-платформенной игры:

Выход Ratchet & Clank: QForce запланирован на эту осень.

Последние новости

  • Демонстрация возможностей PS Vita Remote Play
  • Sony объединяет сервера DC Universe
  • Анонс Snapshot для PS3 и PS Vita
  • Анонс дополнения 400 Days для The Walking Dead

Теги: Playstation 3, PS Vita, PS3, PSN, Ratchet & Clank: QForce, Всё об играх, Игры PS3, Новости, Новости Playstation 3, Новости PS3, Новые игры, Трейлеры

← Dead Island: Riptide и Sacred 3 дебютируют на следующих выходных

Демонстрация режима Contracts для игры Hitman: Absolution →

Один комментарий на “Новый трейлер Ratchet & Clank: QForce”

Стр. 1 из 11

ОБЗОР Ratchet & Clank: QForce (Ratchet & Clank: Full Frontal Assault)

Вот уже десять лет мы в компании Ратчета и Кланка, а также их приятеля капитана Кварка, путешествуем по просторам галактики. Всего вышло тринадцать игр серии, не считая переиздания старых частей на PS3

. На протяжении этого времени наши доблестные герои ведут борьбу со злодеями, восстанавливая мир во всем мире, а когда в галактике наступает покой, порядок и демократия, персонажи пухнут от скуки. Скука развеивается, когда появляется неизвестный злодей-бывший фанат капитана Кварка, который разочаровался в своем кумире, поэтому объявляет войну капитану и его друзьям! Недолго думая, он отключает защиту на трех планетах, и их быстро заполоняют мародёры. Галактика снова в опасности! Собственно задача игрока посетить каждую планету, отбить атаку злодея и включить защиту обратно.

Приземляясь на первой же планете, нам сразу поясняют, что теперь у нас есть своя база, которую надо защищать, и вражеская, на которую надо нападать. Хоть с виду это все тот же старый добрый Ratchet & Clank

, с фирменным юмором, кучей гаджетов и героем так похожим на лисицу с львиным хвостом, наличие элементов tower-defence позволило разработчиком создать нечто новое, нежели очередной платформер-стрелялку. Теперь мы не просто перемещаемся по полю боя, собирая ресурсы и открывая новые гаджеты, а заботимся о том, как бы злобные твари не разгромили штаб-квартиру.

Собранные с убитых врагов болты тратятся на укрепление башни. Мы можем ставить различные виды турелей и модифицировать их, а также мины и прочие оборонительные приспособления. Если раньше пушки покупались и модернизировали сами, то теперь мы их находим на поле боя в отдельных охраняемых зонах. Поэтому на каждой планете перед нападением на базу врага нам сначала стоит разжиться новым крутым оружием.

Помимо одиночной компании, в игре также есть многопользовательский режим, который напоминает Brutal Legend

. Здесь мы захватываем точки, укрепляем базу и планируем наступление. Победить можно как с наскока, так и в ходе долгой полномасштабной войны. Главное отличие от одиночной компании в том, что с живым оппонентом играть всегда интереснее. Сюжетная кампания быстро становится однообразной рутиной, в которой игрок выполняет одинаковые действия: прилетаем, отбиваемся, нападаем, освобождаем. Однако игра неплохо подходит для сессионной игры на
VITA
. Так что если Вам нечем себя занять в дороге, то выбор весьма неплохой, учитывая демократичную цену, а также Cross Buy — купив версию для
PS3
, вы получаете код на скачивание версии для
PS Vita
и наоборот.

Теги: 2013, Обзоры игр

Обсудить на форуме

Не пропустите:

ОБЗОР Injustice: Gods Among Us ОБЗОР Sly Cooper: Thieves In Time (Sly Cooper: Прыжок во времени) Army of Two: The Devil’s Cartel ОБЗОР ОБЗОР LEGO: The Lord of the Rings (LEGO Властелин колец) Обзор DmС: Devil May Cry

  • 100

Вернуться

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: