Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. |
Sid Meier’s Railroad Tycoon | |
Заставка Railroad Tycoon | |
Разработчик | MicroProse |
Издатель | MicroProse |
Часть серии | Railroad Tycoon |
Дата выпуска | 1990 |
Версия | 455.03 (последняя) |
Жанр | стратегия в реальном времени |
Создатели | |
Геймдизайнеры | Сид Мейер, Брюс Шелли |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | DOS Amiga,Atari ST, Mac OS, NEC PC-9801 |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | дискета |
Системные требования | IBM PC/XT; CGA; 1,7 на жёстком диске |
Управление | клавиатура, мышь |
Sid Meier’s Railroad Tycoon
(с англ. — «Железнодорожный магнат») — компьютерная игра в жанре экономической стратегии в реальном времени, разработанная и изданная MicroProse в 1990 году[1]. Игра является первой в серии
Railroad Tycoon
(англ.).
Игровой процесс
Основной экран Railroad Tycoon
Игра может проходить на одной из четырёх карт[1]: Восток США (с 1830 г.), Запад США (с 1866 г.), Англия (с 1828 г.), Европа (с 1900 г.).
В начале игры пользователь выбирает карту, уровень сложности: вкладчик (investor), финансист (financier), босс (mogul), магнат (tycoon), стиль поведения компьютерных игроков-соперников и реалистичность экономической модели. Стартовый капитал игрока на всех уровнях сложности составляет 1 млн долларов или фунтов.
Целью игры является увеличение капитала собственной железнодорожной компании за счёт перевозки грузов, строительства железнодорожных путей, составов и станций. В зависимости от успеха компании игроку может быть присвоено очередное звание, последнее из которых — президент США.
Основной экран, где игрок проводит большую часть времени — карта местности с возможностью просмотра в четырёх масштабах: от самого крупного, в котором видна вся игровая карта, до подробного, со зданиями и элементами местности.
Игроку разрешается иметь до 60 поездов, до 60 остановочных пунктов и до 120 семафоров и остановочных пунктов в сумме.
Исторические личности
- Cornelius Vanderbilt
- Daniel Drew
- Jim Fisk
- Jay Gould
- Erastus Corning
- J.Pierpont Morgan
- J. Edgar Thompson
- Jim Hilll
- Jay Cooke
- John Forbes
- Czar Nicholas II
- V.I. Lenin
- Charles de Gaulle
- Napoleon III
- Otto von Bismarck
- Benito Mussolini
- George Stephenson
- Robert Stephenson
- Isambard K. Brunel
- George S. Hudson
- Helmuth von Moltke
- Baron Rothschild
Системные требования
Видеоадаптеры: CGA, Tandy 1000, EGA, MCGA, VGA. Устройства вывода звука: PC speaker, Tandy, Adlib, Roland MT-32, есть возможность добавления дополнительного драйвера.
Разработка и выпуск
По утверждению Брюса Шелли, когда он начал работать в MicroProse, то он приносил с собой настольные игры, и в частности сотрудники часто играли в 1830: The Game of Railroads and Robber Barons (англ.)русск.
и эта игра существенно повлияла на
Railroad Tycoon
[2].
Игра была задумана Сидом Мейером, когда он был в отпуске на неделю и взял с собой компьютер. Тогда он написал простой симулятор поездов с перевозкой грузов, и тогда ему начали приходить идеи: «а что если сделать разные грузы? а что если добавить экспансию? а что если ввести экономику?» После отпуска был готов прототип, и далее компания начала работы над игрой, которые шли около 6 месяцев[3]. Во время разработки, которая длилась 6 месяцев, члены команды побывали во многих местах — железнодорожных музеях, на железнодорожных станциях и др.[2]
Одной из основных идей при создании игрового процесса, которые были придуманы во время разработки Railroad Tycoon
, Сид Мейер называет создание множества простых систем-симуляций, которые доступны для понимания игрока, и далее объединение их в единый игровой процесс на принципах их конкуренции, и игроку приходится постоянно искать компромисс между ними. Например, имеются системы строительства, оперативная по принятию решений, экономическая, добычи и др. И игрок, исходя из имеющихся ресурсов, должен делать выбор — потратить их на строительство вокзалов, новых дорог, решать текущие проблемы, оптимизировать перевозки и так далее. Разработанный концепт далее использовался Сидом Мейером в
Sid Meier’s Civilization
наряду с другими дополнениями в игровом процессе[3].
Одной из ранних идей в разработке была создание сложных метеоусловий, которые негативно влияли на движение поездов и постройку. Данную идею тестировали глазами геймдизайнера, и Сид Мейер с Брюсом Шелли пришли к выводу, что весь данный функционал должен быть убран, так как это напрягает игрока из-за того, что тот ничего не может сделать со стихией, и это ухудшало играбельность. Соответственно, это стало опытом, на основании одного из которого было сформулировано правило «the player must always be the star» (с англ. — «Игрок всегда должен быть звездой [геймдизайнера]»), так как, смотря на это стало понятно, что появившийся элемент принёс удовольствие кому-то другому (программисту или геймдизайнеру), но не приносит ничего игроку. Впоследствии создавались только такие подобные элементы, которые игрок мог контролировать. Например, происходившие наводнения имеют место не на всей карте, и для уменьшения рисков игрок мог использовать специальные повозки (из металла), а деревянные были дешевле, но более рискованны[2].
Защита игры от нелегального распространения осуществляется с помощью проверки знания игроком моделей локомотивов, справочник по которым включён в руководство. Игроку показывают изображение локомотива и 20 вариантов ответа. В случае неправильного ответа игроку не позволяется иметь более двух железнодорожных составов. Однако, практически сразу после выхода игры, распространилась программа-загрузчик, убирающая эту защиту.
Брюс Шелли в свое время подсчитал на основании зарплат и времени на проекте для оценки, сколько стоила разработка Railroad Tycoon
, и получилось 167 тысяч долларов США[4].
Страницы истории
Я думаю, немногие помнят те времена, когда 80086 компьютеры казались особо впечатлительным подросткам высокопроизводительными монстрами. Толпа друзей набивалась в комнату счастливых обладателей этих монстров, чтобы посмотреть на шедевры игровой индустрии, такие как Kings Bounty, Death Track, Budokan, Pirates! и Railroad Tycoon. Первый Tycoon, даже в своем четырехцветном обличии, был воспринят игроманами на ура. Еще бы, как-никак одна из первых real-time стратегий, хотя и не в совсем привычном для нас понимании этого термина. «Сюжет» игры, а также вполне приличная для того времени графика, надолго привязывали к себе любителей компьютерных игр. Они просиживали часы, дни, недели самозабвенно играя в Railroad Tycoon. Но вот, технический прогресс произвел на свет 286 и 386 процессоры, и на смену Railroad Tycoon пришли Dune 2, Civilization, а также множество других хитов моего времени. Стремительно ворвался в нашу жизнь могучий 486-й, а вместе с ним появился на наших экранах и Transport Tycoon, законный наследник железнодорожной серии. Графика в этой игре очень неплохо смотрится даже сейчас, динамика игрового процесса была усиленна введением автомобилей, кораблей, самолетов, вертолетов, фуникулеров, а возможность поставить самому себе статую в городе долгое время приводила в восторг всех фанатов игры. Единственный минус этой игры – отсутствие логического конца, во всяком случае мне до него дожить так и не удалось (я выключал монитор и уходил, оставляя на самотек монотонный процесс игры, в надежде на то, что когда приду, увижу надпись типа «Congratulations. You Win»). Однако, несмотря на свою вполне солидную «продвинутость», Transport Tycoon не собрал вокруг себя такого количества фанатов, какое в свое время собирал его предшественник. Возможно это объясняется тем, что с ростом производительности вычислительных машин, конкуренция в области компьютерных игр увеличивается в геометрической прогрессии. Теперь, уже гораздо сложнее эксплуатировать одну и ту же концепцию, лишь обновляя согласно последней моде графику и звук. Не знаю, о чем думали создатели относительно недавно появившейся игрушки Industrial Giants, когда передрали добрую часть Transport Tycoon’а, совершенно не улучшив (а многие наверняка скажут, что ухудшив) графику. Но как бы то ни было, интерес к паровозикам, вынесенный каждым из нас из того счастливого времени, когда деревья были большими, с годами угасать не собирается. На такую своеобразную ностальгию по детству, очевидно и рассчитывала компания PopTop Software, когда решила вернутся к давно забытой игре. Выпуск Railroad Tycoon II также рассчитан на преданных этой теме фанатов, количество которых уменьшается с каждым годом и к которым принадлежит ваш покорный слуга. На этом я заканчиваю свой краткий экскурс в историю железнодорожных магнатов и перехожу непосредственно к виновнику этой статьи. Railroad Tycoon II является ремейком старого Tycoon’а. Последнее время в игровой индустрии наметилась тенденция к так называемому «осовремениванию» хитов прошлых лет. Новое – это хорошо забытое старое. Так появились на свет Civilization II, Dune 2000, Caesar III. Так появился на свет Railroad Tycoon II. Действительно, зачем выбрасывать на свалку одно из знаменитейших творений Сида Мейера, когда его можно «осовременить», перекрасить и снова выкинуть на прилавок. Теперь игра стала музыкальнее красочнее, снабжена современным интерфейсом и дизайном. S3D движок, по словам производителей, способен визуализировать до 300.000 полигонов одновременно. Словом, для фанатов серии, а также просто любителей стратегий выпущена, а вернее сказать возвращена, вполне добротная и, безусловно, очень интересная игра.
Оценки и мнения
Рецензии | |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
CVG | 94%[7] |
Power Play | 92%[6] |
PC Leisure (англ.)русск. | [5] |
Награды | |
Издание | Награда |
Computer Gaming World | Рейтинг лучших игр всех времён (1996), 41-е место[8] |
Computer Gaming World | «Лучшая стратегия», «лучшая симуляция», «лучшая игра» 1990 года[9] |
Railroad Tycoon Deluxe
Deluxe версия игры Railroad Tycoon вышла в 1993 году.
В игру включены следующие карты: Восток США (1830, 1850, 1880, 1890 гг.), запад США (1830, 1850, 1880, 1890 гг.), Северная Америка (1830, 1850, 1880, 1890 гг.), Южная Америка (1890 г.), Африка (Южная и Центральная, 1870 г.), Европа (1830, 1870 гг.). На разных картах теперь могут быть разные типы перевозимых грузов.
Улучшена графика[1] — игра работает в видеорежиме VGA с разрешением 640×400 точек, 256 цветов.
Основной экран Railroad Tycoon Deluxe
Поддерживаются следующие устройства вывода звука: PC speaker, Adlib, Covox, Sound Blaster, Pro Audio Spectrum, Roland MT-32. Добавлено больше звуковых эффектов.
В игру были добавлены новые локомотивы[1], а также бандиты — поезд может быть ограблен в пути.
Для своего времени игра работала медленно и содержала много ошибок, поэтому, несмотря на улучшения, продавалась гораздо хуже своей предшественницы. К игре было выпущено несколько дополнений, исправляющих ошибки.
Хотя Сид Мейер считается разработчиком игры, он не принимал участия в работе над Deluxe версией.
В Tielu Daheng 2 нет звука. Ничего не слышно. Решение
Railroad Tycoon 2 работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.
Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.
Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.
Примечания
- ↑ 1234
Навигатор игрового мира №2, 1998, с. 178. - ↑ 123
Shelley, Bruce (2015-06-26),
Designer Notes 9: Bruce Shelley
. audio c Soren Johnson (англ.)русск., <https://www.idlethumbs.net/designernotes/episodes/bruce-shelley/>. Проверено 1 августа 2020. - ↑ 12
Meier, Sid (2016-11-23),
Designer Notes 24: Sid Meier — Part 2
. audio c Soren Johnson (англ.)русск., <https://www.idlethumbs.net/designernotes/episodes/sid-meier-part-2/>. Проверено 31 июля 2020. - GDC.
Classic Game Postmortem: Sid Meier’s Civilization
(неопр.)
(7 июня 2017). Дата обращения 15 августа 2020. - Ciaran Brennan.
Railroad Tycoon (англ.) // PC Leisure : journal. — EMAP, 1990. — October (no. 2). — P. 67. - Railroad Tycoon (нем.) // Power Play
. — Future Publishing, 1990. — Juli. — S. 22—23. - Houngton, Gordon.
Railroad Tycoon (англ.) // Computer and Video Games : journal. — Future Publishing, 1989. — December (no. 104). — P. 38—39. - 150 Best Games of All Time (англ.) // Computer Gaming World : journal. — Ziff Davis, 1996. — November (no. 148). — P. 64—80.
- Sid Meier’s Railroad Tycoon — Best Strategy Best Simulation Best Game of 1990! (англ.) // Computer Gaming World : journal. — Ziff Davis, 1991. — May (no. 82). — P. 47.
Примечания[ | ]
- Railroad Tycoon 3 — Overview (англ.). Allgame
. Дата обращения 20 июня 2014. Архивировано 20 июня 2014 года. - Sam Parker.
Railroad Tycoon 3 Review (англ.).
GameSpot
(31 October 2003). Дата обращения 27 июля 2014. Архивировано 19 ноября 2013 года. - ↑ 12Dave Kosak.
Railroad Tycoon 3 — Page 1 (англ.).
GameSpy
(30 October 2003). Дата обращения 27 июля 2014. Архивировано 21 июня 2013 года. - Barry Brenesal.
Railroad Tycoon III Review (англ.).
IGN
(6 November 2003). Дата обращения 27 июля 2014. Архивировано 20 января 2013 года. - ↑ 12Максим Щербина.
День железнодорожника // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 12. — С. 120—121. - ↑ 12Korvin.
Железнодорожный магнат (Railroad Tycoon 3) — рецензия и обзор на игру
(неопр.)
.
Absolute Games
(3 мая 2004). Дата обращения 27 июля 2014. Архивировано 17 сентября 2013 года. - Андрей Александров.
Вердикт > Railroad Tycoon 3
(неопр.)
.
Игромания
. Игромания.ру (29 апреля 2004). Дата обращения 27 июля 2014. Архивировано 30 июля 2013 года. - Railroad Tycoon 3 for PC (англ.). GameRankings
. Дата обращения 27 июля 2014. Архивировано 27 июля 2014 года. - Railroad Tycoon 3 for PC Reviews (англ.). Metacritic
. Дата обращения 27 июля 2014. Архивировано 27 июля 2014 года. - Railroad Tycoon 3 for Windows (2003) (англ.). MobyGames
. Дата обращения 27 июля 2014. Архивировано 27 июля 2014 года.