Cradle (2015/PC/Русский), RePack от XLASER


Cradle: Обзор

Актуально для платформы: Научно-фантастическая адвенчура от выходцев из GSC

? Отлично, дайте две! Сотрудники
Flying Cafe for Semianimals
действительно знают, как заинтриговать игрока. Хотя всё действие разворачивается на клочке монгольской степи, уже с первых минут
Cradle
даёт понять, что это лишь периферия огромного мира, пережившего катастрофу. Прошло более двадцати лет с тех пор, как эпидемия «Лилит» сократила население Земли на полтора миллиарда, сделав женщин бесплодными. Ради безопасности и сохранения цивилизации некоторые люди перенесли свои личности в искусственные м-тела, но тем самым прибавили к старым проблемам новые.
Облака заметно выпадают из общего стиля — это не случайно. Меланхолия на троих
Даже если смотреть на него из обнесённой плетнём юрты, мир 2076-го года не похож на тот, к которому мы привыкли. Дикую степь пересекает магистраль из арок, под которыми изредка курсирует летающий трамвай. На деревьях у озера растут невиданные плоды, а по другую сторону магистрали видны руины парка аттракционов «Сад гербер» — исполинский купол посреди степи, где не за что зацепиться ни взгляду, ни, как оказывается, геймплею. В юрте тоже не всё так просто: традиционная одежда, буддийский алтарь, побитые молью ковры, печка-буржуйка и закопчённые кастрюли соседствуют с диковинными устройствами, назначение которых становится понятно не сразу. Cradle

намерена вас ошеломить в не меньшей степени, чем героя по имени Энебиш — потерявшего память монгольского парня.

Вселенная игры миниатюрна, всего-то жилище героя да «Сад гербер», но так привлекательна и загадочна, что её поневоле хочется исследовать. Причём не вширь, а вглубь: если просто брести куда глаза глядят, то за очередным пригорком Энебиш свалится в обморок. Да и делать в степи нечего — насколько богаты подробностями игровые локации, настолько же бедны и бездушны их окрестности. Зато чтение записок, газетных вырезок и даже надписей на коробках проливает свет на многое. На размах постигшей человечество трагедии, на циничное общество, измеряющее в процентах «красоту» генов и грубо обходящееся с забракованными. Информации уйма, но поначалу она не складывается в общую картину.

Тут бы и упёрся Энебиш в тупик, если бы не помощь других персонажей: девушки-робота Иды, м-тела с личностью человека внутри, и Табахи — кондуктора летающего трамвая. Ида сама восстанавливает память по байту в час, то и дело требуя замены деталей, которые можно выиграть в заброшенном парке аттракционов. К сожалению, отправив вас туда, адвенчура потеряет часть обаяния: в какой павильон ни зайди, везде предлагают играть в кубики. Представьте себе заражённую бешенством Minecraft

вкупе с той миссией из
Mafia
, где надо таскать ящики. На фоне других заданий, побуждающих применять логику хотя бы на бытовом уровне, мини-игра с кубиками выглядит настолько неуместной, словно она и сюжетная часть
Cradle
изначально были разными проектами. Но затем их совместили, скажем, чтобы растянуть время прохождения до более-менее приличных четырёх часов.

Мама, я в аду!

В малой продолжительности, конечно, нет беды. Это нисколько не портит впечатления от игры, а циклы «принёс деталь — узнал новый фрагмент истории» не успевают превратиться в рутину. Здесь есть чем заняться и кроме апгрейда железной леди. Вносят разнообразие и встречи с Табахой, ещё одним человеком в м-теле, таким же важным источником информации, как безвылазно сидящая в юрте Ида. Эксцентричный кондуктор — не только единственная связь Энебиша с внешним миром, но и ключ к биографии героя. Жаль, Табаха постоянно куда-то торопится, хотя пассажиров у него никогда не бывает. В товарищи Энебиша можно было бы записать ещё и беркута Онгоца, но он, как положено птице, не особо разговорчив — куда красноречивее то, что вы обнаружите, приготовив ему завтрак.

Мечтают ли монголы об электроконях?

Cradle

много заимствует из произведений Филипа Дика (Philip Kindred Dick): гормональные телевизоры, торговлю генами, сортировку людей по не зависящим от них признакам, трансплантацию сознания, искусственных животных, а также героя, который «вспоминает всё». Более того, с творчеством знаменитого фантаста игру роднит постоянное и повсеместное «это не то, чем кажется». Как ни парадоксально, данное утверждение можно отнести и ко всей
Cradle
в целом.

Из-за пересыпанных терминами, не всегда ясных записей и диалогов адвенчура заставляет напрягать извилины. Однако стоит присмотреться — и магия рассеивается. Так ли необходимо называть добро со злом «тривиальными категориями», но при этом свести объяснение сложных вещей к эмоциям, которые «не описать»? В мире будущего, где «даже дети умеют собирать ДНК», ценные вещества по-прежнему добывают из человеческих тел, будто инсулин из свиней. При попытке собрать эту головоломку воедино возникают вопросы без ответов, а грандиозная мистификация в духе Пелевина оборачивается «Санта-Барбарой»: остаётся следить, кто кого и при каких обстоятельствах видел и кто кому родственник.

Девушка, у вас из ног цветы растут.

Заумь, свойственная амбициозным инди-проектам, никак не вяжется с простотой задач и огрехами вроде невозможности пропустить очередной раунд «кубиков», пока не проиграешь в нём. Задания здесь действительно проще, чем кажутся на первый взгляд. Чтобы избежать критических спойлеров, возьмём приготовление завтрака из начала игры. В подсказке написано, что соль стоит правее перца, но, оказывается, на полке не две, а пять неотличимых банок. Искушённый игрок начинает искать подвох или пробовать старый добрый метод перебора. На деле же всё элементарно: перец — самая левая банка, а вторая за ней — соль. Схожим образом построены другие миссии, развилок здесь не предусмотрено. Зато смыслы в диалогах ветвятся, что оленьи рога. Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.

Красота требует жертв

Между тем смысловое раздувание щёк оттеняет действительно важные вещи — то, чем Cradle

хороша. Безупречный дизайн (один летающий трамвай с магистралью уже многого стоят), экзотический колорит, в котором смешаны киберпанк, Монголия и апокалипсис, удачно подобранный саундтрек — всё это возносит работу
Flying Cafe for Semianimals
над ворохом инди-проектов последнего времени. А за научными подтасовками скрываются чертовски точные вопросы: например, будет ли сознание, помещённое в м-тело, испытывать дискомфорт из-за невозможности дышать? И нужны ли для общения между людьми, заточёнными в тела роботов, экраны с анимацией глаз, этого зеркала души?

К сожалению, прокатиться вместе с Табахой на этом трамвае не получится.

***

В
Cradle
, при всём её мощном шарме, вернутся разве что любители медитативных прогулок наподобие
Dear Esther
. Те же, кто ждёт от игры увлекательного геймплея, рискуют в ней разочароваться. Адвенчура от
Flying Cafe for Semianimals
напоминает скорее заготовку для более крупного проекта, яркий задел на будущее и демонстрацию творческого потенциала, но не полновесный продукт от ветеранов индустрии. С другой стороны,
Cradle
недорого стоит, создавалась силами небольшой студии, а сюжет и антураж придумал всего один человек — Илья Толмачёв, руководитель разработки. Сконструировать оригинальный мир будущего и избавить его от противоречий в одиночку почти невозможно. И не каждому дано приготовить такую инъекцию стиля, после которой задаёшься вопросом: что это было?

Плюсы:

это красиво; экзотический антураж, какого больше нет нигде; хорошая музыка; можно поиcкать глубинный смысл.
Минусы:
кубики; геймплей часто навевает тоску; можно не искать глубинного смысла.

найдено игр: 34172
показывать по: , , 100 | лайт-версия
The Last of Us (2013 г.) Релиз в США
2013.06.14 (обычное издание + ещё 3)
Релиз в Европе2013.06.14 (обычное издание + ещё 3)
Релиз в Японии2013.06.20 (обычное издание + ещё 2)
Релиз в Корее2013.06.14 (обычное издание + ещё 2)
РазработчикNaughty Dog
Также вышла наPS4
9.5
средний балл
видео [1]кадры [4]
Metal Gear Solid (1998 г.) Релиз в США
1998.09.30 (обычное издание)
Релиз в Европе1999.02.26 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Японии1998.09.03 (обычное издание + ещё 5)
РазработчикKCEJ
Также вышла наGameCube, Playstation, , Playstation
9.5
средний балл
видео [1]кадры [4]
Final Fantasy VII (1997 г.) Релиз в США
1997.09.03 (обычное издание + ещё 2)
Релиз в Европе1997.11.17 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Японии1997.01.31 (обычное издание + ещё 3)
РазработчикSquaresoft
Также вышла на, PS4, PS4, Switch
9.4
средний балл
видео [11]кадры [19]
Final Fantasy IX (2000 г.) Релиз в США
2000.11.13 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европе2001.02.16 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Японии2000.07.07 (обычное издание + ещё 1)
РазработчикSquaresoft
Также вышла наPS4, , Switch
9.4
средний балл
видео [8]кадры [45]
Shenmue II (2001 г.) Релиз в США
нет данных
Релиз в Европе2001.11.23 (обычное издание)
Релиз в Японии2001.09.06 (обычное издание + ещё 2)
РазработчикSega AM2
Также вышла наXbox
9.6
средний балл
видео [6]кадры [5]
The Witcher 3: Wild Hunt (2015 г.) Релиз в США
2015.05.18 (Steam + ещё 2)
Релиз в Европе2015.05.19 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Япониинет данных
РазработчикCD Projekt Red Studio
Локализацияполностью на русском
Также вышла наXbox One, PS4
9.4
средний балл
видео [1]кадры [23]
Chrono Trigger (1995 г.) Релиз в США
1995.08 (обычное издание)
Релиз в Европенет данных
Релиз в Японии1995.03.11 (обычное издание)
РазработчикSquaresoft
Также вышла на, Playstation,
9.5
средний балл
видео [7]кадры [3]
Final Fantasy VIII (1999 г.) Релиз в США
1999.09.07 (обычное издание + ещё 2)
Релиз в Европе1999.10.27 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Японии1999.02.11 (обычное издание + ещё 1)
РазработчикSquaresoft
Также вышла на, , Xbox One, Switch, PS4
9.3
средний балл
видео [5]кадры [19]
Xenogears (1998 г.) Релиз в США
1998.10.20 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европенет данных
Релиз в Японии1998.02.11 (обычное издание + ещё 3)
РазработчикSquaresoft
9.2
средний балл
видео [2]кадры [4]
Chrono Cross (1999 г.) Релиз в США
2000.08.15 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европенет данных
Релиз в Японии1999.11.18 (обычное издание + ещё 3)
РазработчикSquaresoft
9.2
средний балл
видео [1]кадры [15]
Shenmue (1999 г.) Релиз в США
2000.11.07 (Limited Edition + ещё 1)
Релиз в Европе2000.11.06 (обычное издание)
Релиз в Японии1999.12.29 (обычное издание + ещё 2)
РазработчикSega AM2, Quintet
9.3
средний балл
видео [13]кадры [9]
Castlevania: Symphony of the Night (1997 г.) Релиз в США
1997.10.02 (обычное издание + ещё 2)
Релиз в Европе1997.11 (обычное издание + ещё 2)
Релиз в Японии1997.03.20 (обычное издание + ещё 3)
РазработчикKonami
Также вышла наSega Saturn, Xbox 360
9.3
средний балл
видео [2]кадры [4]
Dune 2: Battle for Arrakis (1993 г.) Релиз в США
1993.08.16 (обычное издание)
Релиз в Европе1993 (обычное издание)
Релиз в Япониинет данных
РазработчикWestwood Studios
Также вышла наAmiga
9.2
средний балл
видео [1]кадры [5]
Ultimate Mortal Kombat 3 (1996 г.) Релиз в США
1996 (обычное издание)
Релиз в Европе1996 (обычное издание)
Релиз в Япониинет данных
РазработчикAvalanche Software
Также вышла наSNES, Playstation, Game Boy Advance, , Xbox 360, Sega Saturn, SNES, Sega Master System, , Game Gear, Sega Genesis, Game Boy
9.3
средний балл
видео [0]кадры [3]
Front Mission 3 (1999 г.) Релиз в США
2000.02.29 (обычное издание)
Релиз в Европе2000.08.11 (обычное издание)
Релиз в Японии1999.09.02 (обычное издание + ещё 3)
РазработчикSquareSoft
9.2
средний балл
видео [2]кадры [4]
Final Fantasy VII: Crisis Core (2007 г.) Релиз в США
2008.03.24 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европе2008.06.20 (обычное издание + ещё 3)
Релиз в Японии2007.09.13 (обычное издание + ещё 2)
Релиз в Корее2007.10.19 (обычное издание)
РазработчикSquare-Enix
9.1
средний балл
видео [13]кадры [73]
Final Fantasy X (2001 г.) Релиз в США
2001.12.17 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европе2002.05.24 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Японии2001.07.19 (обычное издание + ещё 4)
РазработчикSquaresoft
9.1
средний балл
видео [4]кадры [9]
Rock ‘N Roll Racing (1994 г.) Релиз в США
1994 (обычное издание)
Релиз в Европе1994 (обычное издание)
Релиз в Япониинет данных
РазработчикSilicon & Synapse
Также вышла наSNES, Game Boy Advance
9.2
средний балл
видео [0]кадры [3]
Gran Turismo 2 (1999 г.) Релиз в США
1999.11.30 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европе2000.10.27 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Японии1999.12.11 (обычное издание + ещё 1)
РазработчикPolyphony Digital
9.3
средний балл
видео [1]кадры [3]
Heavy Rain: The Origami Killer (2010 г.) Релиз в США
2010.02.23 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европе2010.02.26 (обычное издание + ещё 2)
Релиз в России2010.02 (обычное издание)
Релиз в Японии2010.02.18 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Корее2010.02.26 (обычное издание)
РазработчикQuantic Dream
Также вышла наPS3, PS4,
9.1
средний балл
видео [3]кадры [79]
Resident Evil 4 (2005 г.) Релиз в США
2005.10.25 (обычное издание + ещё 2)
Релиз в Европе2005.11.05 (обычное издание + ещё 2)
Релиз в Японии2005.12.01 (обычное издание + ещё 2)
Релиз в Корее2007.09.21 (обычное издание)
РазработчикCapcom Production Studio 4
Также вышла наWii, , GameCube, PS3, Xbox One, PS4, Switch,
9.1
средний балл
видео [5]кадры [18]
Skies of Arcadia (2000 г.) Релиз в США
2000.11.13 (обычное издание)
Релиз в Европе2001.04.27 (обычное издание)
Релиз в Японии2000.10.05 (обычное издание + ещё 2)
РазработчикOverworks
Также вышла наGameCube
9.4
средний балл
видео [0]кадры [7]
The Last of Us Remastered (2014 г.) Релиз в США
2014.07.29 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европе2014.07.30 (PlayStation Store PS4 + ещё 4)
Релиз в России2014.08.01 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Японии2014.08.21 (обычное издание + ещё 2)
Релиз в Корее2014.07.29 (обычное издание)
РазработчикNaughty Dog
Локализацияполностью на русском
Также вышла наPS3
9.2
средний балл
видео [2]кадры [5]
Resident Evil 2 (1998 г.) Релиз в США
1998.01.21 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европе1998.05.08 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Японии1998.01.29 (обычное издание)
РазработчикCapcom
Также вышла наDreamcast, Nintendo 64, GameCube, , PS4, Xbox One,
9.1
средний балл
видео [1]кадры [4]
Silent Hill (1999 г.) Релиз в США
1999.01.31 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Европе1999.08.01 (обычное издание + ещё 1)
Релиз в Японии1999.03.04 (обычное издание + ещё 2)
РазработчикKonami, Konami
9.0
средний балл
видео [2]кадры [18]

следующая страница

Игровой процесс[ | ]

Игра является 3D-квестом от первого лица со свободным перемещением по игровому пространству. Создана на игровом движке Unigine, который обеспечивает детализированную графику, высокую интерактивность разнообразных объектов и выражение эмоций персонажей. Игрок может взаимодействовать практически со всеми предметами, решая сам каким образом использовать их для решения поставленных задач. Игра предполагает как изучение окружающего мира, так и динамичные мини игры. Основу игрового процесса составляет общение с персонажами и нахождение записей о окружающем мире, чтобы составить целостную историю. В локациях есть спрятанные предметы, которые дают определенные возможности при их нахождении, но они как таковые не являются обязательными для понимания сюжета.

Игра имеет минималистический интерфейс, постоянно виден только прицел, который видоизменяется в зависимости от контекста.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: