The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth — Обзор
Столкнулись с неприятной проблемой? The Battle for Middle-earth II не запускается на Windows 7,8,10: что делать в таком случае? Для начала не расстраиваться. Проблема достаточно просто решается. Любимая стратегия, в которой вы провели много часов еще в двухтысячных, снова заработает на новых конфигурациях ПК.
Данная проблема связана с несовместимостью старых программных настроек игры с конфигурациями более нового оборудования. Причинами могут быть:
Нестандартные разрешения экрана (игра изначально разрабатывалась для более новых мониторов).
Новые ОС .
Отсутствие необходимого ПО (например, драйверов).
Теперь понятно откуда ноги растут? Однако решения есть и сейчас мы вам о них расскажем.
Обновление драйверов и остального ПО
Прежде чем винить саму игру, убедитесь, что на видеокарту вашего компьютера установлен новейший драйвер, скачайте последнюю версию DirectX. Примечание
Часто проблема решается простой переустановкой игры. Вспомните, может быть во время инсталляции появлялись какие-либо уведомления или предписания. Попробуйте во время переустановки отключить антивирус и иные программы, блокирующие новые файлы. Убедитесь, что места на диске для инсталляции достаточно.
Попробуйте открыть игру через пользователя «Администратор».
Перед установкой удостоверьтесь, что ваш ПК соответствует минимальным системным требованиям игры, иначе все усилия будут тщетны.
Игра все еще виснет? Тогда переходим к следующему шагу.
Совместимость и запуск игры
Как говорили ранее, The Battle for Middle-earth не запускается на Windows 7, 8, 10 из-за того, что игра была написана для старых ОС. Иными словами, новые Windows просто несовместимы с игрой. Что делать? Брать и совмещать.
Зайдите в папку с игрой.
Найдите файл с расширением .EXE.
Нажмите на него правой кнопкой мыши, переходим в «Свойства».
Откройте вкладку «Совместимость».
Выставите совместимость Windows Vista Service pack 2, Windows 7.
Если игра до сих пор капризничает, осуществляем последнюю манипуляцию.
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth — Обзор
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth — представляет из себя фэнтези — стратегию в реальном времени , это мир где царят постоянные войны между силами добра и зла за право обладать кусочком земель Средиземья.
Средиземье Дж. Р. Р. Толкина – мир героев и эпических схваток, пасторальных пейзажей и выжженной пустоши, простых и добрых хоббитов, благородных эльфов, таинственных магов. Он очень разнообразен, это благодатная почва для создания экшена, ролевой игры, квеста – и, уж конечно, стратегии.
Долгое время любители Средиземья были лишены возможности повести в бой армии Гондора, Рохана, а то и Мордора в роли полководцев, а затем вышло сразу две стратегии: Sierra Entertainment выпустила War of the Ring – сделанную по книгам и сильно напоминающую Warcraft III, а Electronic Arts предложила игрокам The Battle for Middle-earth по кинолицензии. В первой игре никак нельзя было использовать всё, что связано с фильмом, а во второй – с книгами, такие вот лицензионные тонкости. Проект Sierra не снискал популярности, а вот стратегия от EA оказалась одновременно более самобытной и современной на момент выхода – оттого и полюбилась игрокам. Её мы и разберём сегодня подробнее.
Числом или умением
Игра представляет собой стратегию в реальном времени (RTS), а игровой процесс в ней по многом походит на предыдущую игру студии EA Los Angeles – C&C: Generals. Игроку предстоит взять под своё руководство одну из четырёх фракций: Гондор и Рохан выступают на стороне «сил света», и Мордор и Изенгард – «сил тьмы».
Как и в других RTS, игроку предстоит отстраивать базу (но сам этот процесс упрощён и строить здания можно только в заранее отведённых местах), производить юнитов и отправлять их в бой. Большой упор сделан на штурм и защиту замков: этому способствует сама специфика сеттинга, ведь во «Властелине колец» защита Хельмовой Пади и Минас Тирита, а также штурм Изенгарда занимали очень важное место.
Дополнено это довольно простой, но очень оживляющей игру системой прокачки и продвинутой статистикой: очень интересно после каждой миссии изучать статистику и узнавать, сколько врагов настрелял Леголас, и как сильно отстал от него боевой гном Гимли.
Со сторонами конфликта всё понятно: Гондор и Рохан представляют собой аналоги средневековых европейских королевств, первые – полный, а у роханцев есть своя кочевая специфика. В любом случае, здесь всё привычно, да и с противоположной стороной конфликта дело обстоит известным образом: что Изенгард, что Мордор опираются главным образом на орков и прочих тёмных созданий, и берут не умением, а числом. В этом плане игра полностью следует заветам книг и фильмов: роханцев и гондорцев меньше, зато они сражаются куда лучше и больший упор делают на героев – а некоторые из них обладают невероятной мощью.
Переписать историю
Словом, всё обстоит предсказуемым образом, при этом эстетика Средиземья воплощена достаточно убедительно. Главный режим игры – кампания, именно над ним разработчики постарались больше всего. Кампании тут всего две, соответственно, за Добро и Зло, соответственно, в каждой из них можно будет поиграть сразу за две фракции.
Приятно, что они отличаются не только сюжетом, в них ещё и разный геймплей – далеко не в каждой RTS такое встретишь. В кампании за Добро сюжет практически тот же самый, что и кинотрилогии Питера Джексона, игра разве что местами его дополняет. Обычно она просто следует за событиями фильмов, так что, начав в Мории, игрок должен будет последовательно пройти все события кинотрилогии и постараться ничего не испортить.
Таким образом, свободы у игроков не слишком много – часто кампания будет продвигаться вперёд без вашей на то воли, от одной сюжетной миссии к другой. Хотя, можно принимать решения и самому, но они сводятся в основном к тому, какую второстепенную провинцию на карте подчинить первой, а какую после неё. Понятно, зачем это было нужно: игроку покажут все важнейшие моменты из трилогии фильмов, и разыграны они здесь очень даже неплохо, а какой фанат «Властелина колец» не хотел бы попробовать возглавить оборону Хельмовой Пади? Атмосфера фильмов чувствуется, и за это разработчикам стоит поставить жирный плюс.
А в кампании за Зло подход совсем иной: начав с Изенгарда, где Саруман вырубает леса, игроку предстоит полностью переписать историю Средиземья. События в ней развиваются по другому сценарию, потому пришлось переписывать всю историю. Конечно, того погружения в мир «Властелина колец», что в первой кампании, от второй ждать не следует, с другой стороны, она даёт гораздо больше свободы, и в ней можно почувствовать себя настоящим властителем этого мира.
Казнить Братство Кольца? Пожалуйста! Игра совершенно не церемонится с положительными героями, историю в ней пишет игрок. Впрочем, с оговорками: всё же она изрядно упрощена, а потому ограничения есть как в самих миссиях, с этими местами под строительство зданий, так и на глобальной карте. На деле выбор всё равно сводится к паре вариантов, а вся разница между ними – какие бонусы вы получите. Да, наличие глобальной карты ещё не означает, что перед нами глобальная стратегия – здесь её нет.
Простота бытия
В EA Los Angeles всё упростили так, чтобы даже те поклонники «Властелина колец», которые обычно не играют в стратегии, смогли приобщиться без длительного обучения. Наверное, это самый верный подход в таких случаях, ведь так можно продать игру самому широкому кругу, включая тех, кто вообще не интересовался тем, как расшифровывается аббревиатура RTS.
Чтобы не отпугнуть такую аудиторию игру и постарались упростить по всем направлениям. Стоит отметить, что студии удалось сделать это очень даже неплохо. Взять ту же упрощённую постройку базы: то, что здания теперь можно строить только в отведённых под них местах, не только существенно помогает новичкам влиться, но и упрощает расчёты ИИ, в результате чего на высоком уровне сложности он представляет угрозу не только за счёт численного перевеса, как часто бывает в других стратегиях.
Здесь искусственный интеллект справляется со своими задачами куда лучше: конечно, никакой креативности от него ждать не следует, но и направлять армии куда-то не туда, игнорируя важные здания, он не будет. А это уже польза и для продвинутых игроков. Система застройки базы используется такая: в центре возводится главная башня, её окружают другие значимые здания: казармы, конюшни, кузницы и тому подобные, наконец, вокруг них располагается второй пояс – здесь можно построить вышки для охраны и потайные ходы.
Просто, но эффективно. Особого выбора нет, и схема застройки базы работает всегда одна и та же, почти не отличаясь даже у разных фракций. В игре предусмотрен только один ресурс – золото. Здесь всё тоже работает очень просто: есть приносящие его здания (их можно возводить и в специальных точках вне города, так что контроль карты приносит дополнительный доход), и в обычных миссиях игроку предстоит заниматься планомерным выдавливанием врага с карты, наращивая свой экономический перевес: задавить быстрым и решительным наскоком обычно не получается.
Стратегическая свалка
Сами военные действия обставлены довольно интересно. Воевать в основном приходится отрядами, что придаёт игре немного тактической глубины без усложнения управления: приказывать нужно сразу всему отряду, они имеют по два построения и их можно комбинировать. Например, как и всегда, обычные лучники легко и быстро уничтожаются конницей, но, если сделать смешанный отряд из лучников и копейщиков, взять их будет далеко не так легко. С другой стороны, они будут и не так эффективно стрелять – лучников-то в отряде станет меньше. Так что придётся хорошенько подумать над тем, что же лучше – чистые отряды или смешанные.
Отряды можно апгрейдить, а ещё они, как и герои, понемногу становятся всё опытнее, а значит и сильнее. Причём их можно будет взять с собой и в следующие миссии – но только те, на которые хватит специальных очков, все войска забрать с собой не выйдет. Интересно, что опыт набирают не только войска, но и постройки. Чем больше солдат произвела казарма, тем быстрее она начнёт выдавать новых, а остальным зданиям опыт начисляется просто с каждой минутой на карте.
Убитые бойцы в отряде могут сами собой восполняться, но только если у него есть знаменосец. Элитные отряды нужно любовно оберегать, но вместе с тем и обеспечивать им возможность проявить себя, чтобы продолжать набирать опыт. Потеря даже одного такого отряда может дорого обойтись, ведь он значительно сильнее, чем составленный из зелёных новичков. Компания героев и вовсе способна раскидывать полчища врагов, набирая за каждую миссию по сотне, а то и по тысяче «фрагов» на брата.
В итоге получается достаточно бодрое действо – геймплей обычных RTS в этой игре изрядно освежён, при этом она очень простая, так что даже новичку будет легко освоиться. Конечно, пришлось пожертвовать глубиной: настоящей стратегией The Battle for Middle-earth можно назвать с большой натяжкой, в первую очередь это всё же зрелище. Зато красивое и масштабное: движок игры выдаёт вполне приличную картинку, при этом успешно справляется с сотнями юнитов на экране. Хорошо удались разработчиками и модели крупных существ вроде мумаков, да и в целом сражения выглядят очень живописно.
Конечно, стратегическое планирование в них сведено к минимуму: это совсем не Total War, так что победу приносит перевес или в численности, или в силе, но никак не манёвры. Но хотя бы чуть-чуть подумать игра заставить может, и это уже неплохо. Правда, сражение почти сразу после начала превращается в свалку, в которой никаких стройных рядов уже нет, и все перемешиваются: остаётся просто наблюдать, да отдавать приказы героям, когда наступает время применить заклинание или специальный приём.