The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth — Обзор

Столкнулись с неприятной проблемой? The Battle for Middle-earth II не запускается на Windows 7,8,10: что делать в таком случае? Для начала не расстраиваться. Проблема достаточно просто решается. Любимая стратегия, в которой вы провели много часов еще в двухтысячных, снова заработает на новых конфигурациях ПК.

Данная проблема связана с несовместимостью старых программных настроек игры с конфигурациями более нового оборудования. Причинами могут быть:

  1. Нестандартные разрешения экрана (игра изначально разрабатывалась для более новых мониторов).
  2. Новые ОС .
  3. Отсутствие необходимого ПО (например, драйверов).

Теперь понятно откуда ноги растут? Однако решения есть и сейчас мы вам о них расскажем.

Обновление драйверов и остального ПО

Прежде чем винить саму игру, убедитесь, что на видеокарту вашего компьютера установлен новейший драйвер, скачайте последнюю версию DirectX.
Примечание

  • Часто проблема решается простой переустановкой игры. Вспомните, может быть во время инсталляции появлялись какие-либо уведомления или предписания. Попробуйте во время переустановки отключить антивирус и иные программы, блокирующие новые файлы. Убедитесь, что места на диске для инсталляции достаточно.
  • Попробуйте открыть игру через пользователя «Администратор».
  • Перед установкой удостоверьтесь, что ваш ПК соответствует минимальным системным требованиям игры, иначе все усилия будут тщетны.

Игра все еще виснет? Тогда переходим к следующему шагу.

Совместимость и запуск игры

Как говорили ранее, The Battle for Middle-earth не запускается на Windows 7, 8, 10 из-за того, что игра была написана для старых ОС. Иными словами, новые Windows просто несовместимы с игрой. Что делать? Брать и совмещать.

  1. Зайдите в папку с игрой.
  2. Найдите файл с расширением .EXE.
  3. Нажмите на него правой кнопкой мыши, переходим в «Свойства».
  4. Откройте вкладку «Совместимость».
  5. Выставите совместимость Windows Vista Service pack 2, Windows 7.

Если игра до сих пор капризничает, осуществляем последнюю манипуляцию.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth — Обзор

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth — представляет из себя фэнтези — стратегию в реальном времени , это мир где царят постоянные войны между силами добра и зла за право обладать кусочком земель Средиземья.

Средиземье Дж. Р. Р. Толкина – мир героев и эпических схваток, пасторальных пейзажей и выжженной пустоши, простых и добрых хоббитов, благородных эльфов, таинственных магов. Он очень разнообразен, это благодатная почва для создания экшена, ролевой игры, квеста – и, уж конечно, стратегии.

Долгое время любители Средиземья были лишены возможности повести в бой армии Гондора, Рохана, а то и Мордора в роли полководцев, а затем вышло сразу две стратегии: Sierra Entertainment выпустила War of the Ring – сделанную по книгам и сильно напоминающую Warcraft III, а Electronic Arts предложила игрокам The Battle for Middle-earth по кинолицензии. В первой игре никак нельзя было использовать всё, что связано с фильмом, а во второй – с книгами, такие вот лицензионные тонкости. Проект Sierra не снискал популярности, а вот стратегия от EA оказалась одновременно более самобытной и современной на момент выхода – оттого и полюбилась игрокам. Её мы и разберём сегодня подробнее.

Числом или умением

Игра представляет собой стратегию в реальном времени (RTS), а игровой процесс в ней по многом походит на предыдущую игру студии EA Los Angeles – C&C: Generals. Игроку предстоит взять под своё руководство одну из четырёх фракций: Гондор и Рохан выступают на стороне «сил света», и Мордор и Изенгард – «сил тьмы».

Как и в других RTS, игроку предстоит отстраивать базу (но сам этот процесс упрощён и строить здания можно только в заранее отведённых местах), производить юнитов и отправлять их в бой. Большой упор сделан на штурм и защиту замков: этому способствует сама специфика сеттинга, ведь во «Властелине колец» защита Хельмовой Пади и Минас Тирита, а также штурм Изенгарда занимали очень важное место.

Дополнено это довольно простой, но очень оживляющей игру системой прокачки и продвинутой статистикой: очень интересно после каждой миссии изучать статистику и узнавать, сколько врагов настрелял Леголас, и как сильно отстал от него боевой гном Гимли.

Со сторонами конфликта всё понятно: Гондор и Рохан представляют собой аналоги средневековых европейских королевств, первые – полный, а у роханцев есть своя кочевая специфика. В любом случае, здесь всё привычно, да и с противоположной стороной конфликта дело обстоит известным образом: что Изенгард, что Мордор опираются главным образом на орков и прочих тёмных созданий, и берут не умением, а числом. В этом плане игра полностью следует заветам книг и фильмов: роханцев и гондорцев меньше, зато они сражаются куда лучше и больший упор делают на героев – а некоторые из них обладают невероятной мощью.

Переписать историю

Словом, всё обстоит предсказуемым образом, при этом эстетика Средиземья воплощена достаточно убедительно. Главный режим игры – кампания, именно над ним разработчики постарались больше всего. Кампании тут всего две, соответственно, за Добро и Зло, соответственно, в каждой из них можно будет поиграть сразу за две фракции.

Приятно, что они отличаются не только сюжетом, в них ещё и разный геймплей – далеко не в каждой RTS такое встретишь. В кампании за Добро сюжет практически тот же самый, что и кинотрилогии Питера Джексона, игра разве что местами его дополняет. Обычно она просто следует за событиями фильмов, так что, начав в Мории, игрок должен будет последовательно пройти все события кинотрилогии и постараться ничего не испортить.

Таким образом, свободы у игроков не слишком много – часто кампания будет продвигаться вперёд без вашей на то воли, от одной сюжетной миссии к другой. Хотя, можно принимать решения и самому, но они сводятся в основном к тому, какую второстепенную провинцию на карте подчинить первой, а какую после неё. Понятно, зачем это было нужно: игроку покажут все важнейшие моменты из трилогии фильмов, и разыграны они здесь очень даже неплохо, а какой фанат «Властелина колец» не хотел бы попробовать возглавить оборону Хельмовой Пади? Атмосфера фильмов чувствуется, и за это разработчикам стоит поставить жирный плюс.

А в кампании за Зло подход совсем иной: начав с Изенгарда, где Саруман вырубает леса, игроку предстоит полностью переписать историю Средиземья. События в ней развиваются по другому сценарию, потому пришлось переписывать всю историю. Конечно, того погружения в мир «Властелина колец», что в первой кампании, от второй ждать не следует, с другой стороны, она даёт гораздо больше свободы, и в ней можно почувствовать себя настоящим властителем этого мира.

Казнить Братство Кольца? Пожалуйста! Игра совершенно не церемонится с положительными героями, историю в ней пишет игрок. Впрочем, с оговорками: всё же она изрядно упрощена, а потому ограничения есть как в самих миссиях, с этими местами под строительство зданий, так и на глобальной карте. На деле выбор всё равно сводится к паре вариантов, а вся разница между ними – какие бонусы вы получите. Да, наличие глобальной карты ещё не означает, что перед нами глобальная стратегия – здесь её нет.

Простота бытия

В EA Los Angeles всё упростили так, чтобы даже те поклонники «Властелина колец», которые обычно не играют в стратегии, смогли приобщиться без длительного обучения. Наверное, это самый верный подход в таких случаях, ведь так можно продать игру самому широкому кругу, включая тех, кто вообще не интересовался тем, как расшифровывается аббревиатура RTS.

Чтобы не отпугнуть такую аудиторию игру и постарались упростить по всем направлениям. Стоит отметить, что студии удалось сделать это очень даже неплохо. Взять ту же упрощённую постройку базы: то, что здания теперь можно строить только в отведённых под них местах, не только существенно помогает новичкам влиться, но и упрощает расчёты ИИ, в результате чего на высоком уровне сложности он представляет угрозу не только за счёт численного перевеса, как часто бывает в других стратегиях.

Здесь искусственный интеллект справляется со своими задачами куда лучше: конечно, никакой креативности от него ждать не следует, но и направлять армии куда-то не туда, игнорируя важные здания, он не будет. А это уже польза и для продвинутых игроков. Система застройки базы используется такая: в центре возводится главная башня, её окружают другие значимые здания: казармы, конюшни, кузницы и тому подобные, наконец, вокруг них располагается второй пояс – здесь можно построить вышки для охраны и потайные ходы.

Просто, но эффективно. Особого выбора нет, и схема застройки базы работает всегда одна и та же, почти не отличаясь даже у разных фракций. В игре предусмотрен только один ресурс – золото. Здесь всё тоже работает очень просто: есть приносящие его здания (их можно возводить и в специальных точках вне города, так что контроль карты приносит дополнительный доход), и в обычных миссиях игроку предстоит заниматься планомерным выдавливанием врага с карты, наращивая свой экономический перевес: задавить быстрым и решительным наскоком обычно не получается.

Стратегическая свалка

Сами военные действия обставлены довольно интересно. Воевать в основном приходится отрядами, что придаёт игре немного тактической глубины без усложнения управления: приказывать нужно сразу всему отряду, они имеют по два построения и их можно комбинировать. Например, как и всегда, обычные лучники легко и быстро уничтожаются конницей, но, если сделать смешанный отряд из лучников и копейщиков, взять их будет далеко не так легко. С другой стороны, они будут и не так эффективно стрелять – лучников-то в отряде станет меньше. Так что придётся хорошенько подумать над тем, что же лучше – чистые отряды или смешанные.

Отряды можно апгрейдить, а ещё они, как и герои, понемногу становятся всё опытнее, а значит и сильнее. Причём их можно будет взять с собой и в следующие миссии – но только те, на которые хватит специальных очков, все войска забрать с собой не выйдет. Интересно, что опыт набирают не только войска, но и постройки. Чем больше солдат произвела казарма, тем быстрее она начнёт выдавать новых, а остальным зданиям опыт начисляется просто с каждой минутой на карте.

Убитые бойцы в отряде могут сами собой восполняться, но только если у него есть знаменосец. Элитные отряды нужно любовно оберегать, но вместе с тем и обеспечивать им возможность проявить себя, чтобы продолжать набирать опыт. Потеря даже одного такого отряда может дорого обойтись, ведь он значительно сильнее, чем составленный из зелёных новичков. Компания героев и вовсе способна раскидывать полчища врагов, набирая за каждую миссию по сотне, а то и по тысяче «фрагов» на брата.

В итоге получается достаточно бодрое действо – геймплей обычных RTS в этой игре изрядно освежён, при этом она очень простая, так что даже новичку будет легко освоиться. Конечно, пришлось пожертвовать глубиной: настоящей стратегией The Battle for Middle-earth можно назвать с большой натяжкой, в первую очередь это всё же зрелище. Зато красивое и масштабное: движок игры выдаёт вполне приличную картинку, при этом успешно справляется с сотнями юнитов на экране. Хорошо удались разработчиками и модели крупных существ вроде мумаков, да и в целом сражения выглядят очень живописно.

Конечно, стратегическое планирование в них сведено к минимуму: это совсем не Total War, так что победу приносит перевес или в численности, или в силе, но никак не манёвры. Но хотя бы чуть-чуть подумать игра заставить может, и это уже неплохо. Правда, сражение почти сразу после начала превращается в свалку, в которой никаких стройных рядов уже нет, и все перемешиваются: остаётся просто наблюдать, да отдавать приказы героям, когда наступает время применить заклинание или специальный приём.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: