Ys VIII: Lacrimosa of Dana анонсирована для iOS и Android — ещё одна часть в копилку Ys на смартфонах

Что нужно для удачных продаж консоли? Удобность приставки, эксклюзивы, а также издания новых игр давно полюбившихся серий или популярных проектов. И, наблюдая за политикой Nintendo за последний год-полтора, можно с уверенностью заявить, что она провела огромную работу над ошибками прошлого: тут у нас и The Elder Scrolls V: Skyrim, и Wolfenstein II: The New Colossus, и переиздания удачных проектов с Wii U, а теперь дошёл черёд и до Ys VIII: Lacrimosa of Dana.

Это далеко не первое появление серии Ys на платформах Nintendo, часть игр выходила на DS, кое-что даже на SNES. Вообще история франшизы начинается с далёкого 1987 года (что делает её почти ровесницей Final Fantasy), когда появившаяся Ys I: Ancient Ys Vanished положила начало новому жанру экшн японских ролевых игр, они же JRPG «руби и круши», как кому будет удобнее.

Сочетание уникальной системы активных боёв (в первых версиях главному герою приходилось «втыкаться» в противников) и интересного сюжета на долгие годы посилилось в сердцах игроков, а главный герой Adol завоевал толпы фанатов и почитателей. От выпуска к выпуску история красноволосого воина раскрывалась, повествуя о новых странах и рассказывая истории и освещая мифы, которые до этого оставались в тайне.

Восьмая часть серии – самая новая глава истории Adol и его друзей. В этот раз (впрочем, как уже не раз бывало до этого) Adol терпит кораблекрушение на Isle of Seiren – загадочном острове бермудского треугольника мира Ys, по слухам населённом доисторическими ящерицами и прочими огромными монстрами. Подобные обстоятельства – отличная причина, чтобы изучить потерянный и окутанный тайной остров, тем более что спастись с атолла не представляется возможным. Ну или пока не представляется возможным. И Adol, заручившись поддержкой других выживших, отправляется делать то, что умеет лучше всего, «приключаться».

Между прочим, Adol даже носит почётное звание Приключенца, первого и вроде как единственного на просторах мира Ys

А дальше начинается то, за что любят эту серию: выкашивание толп монстров, битвы с боссами и отличный сюжет. И, конечно же, красоты Isle of Seiren. Lacrimosa of Dana стала полным переосмыслением серии как графически (движок игры вышел на новый качественный уровень даже по сравнению с предыдущей частью Memories of Celceta), так и интерактивно: в отличие от классической для Ys изометрии камера теперь поселилась за спиной героя и управляется правым стиком.

Боевая система перешла из уже упомянутой Memories of Celceta: при помощи обычных ударов игрок «набивает» шкалу для спецударов, которую он может тут же использовать, как только накопится количество, минимальное необходимое для удара. Обычные и специальные удары наполняют шкалу суперудара, который вполне может изменить ход боя, если правильно и вовремя его использовать.

В бою можно переключаться между всему активными персонажами (их в игре шесть: по два на каждый тип оружия), чтобы эффективнее сражаться с противниками: против летающих отлично подходят герои с колющим оружием, против бронированных – с дробящим, а против всех остальных подойдёт главный герой, владеющий рубящим. Есть в игре ещё и Dana, но думаю, что хватит спойлеров: сами узнаете, как ей играть и что она умеет. Боссы оруженезависимы, так что против них можно выходить любым отрядом.

Всё оружие со временем можно будет прокачивать и улучшать. Именно для этого, а также для получения других бонусов и раскрытия истинной концовки нам нужно будет развивать, отстраивать и защищать своё поселение. Чтобы улучшить оружие, достаточно собрать нужное количество ингредиентов и прийти к кузнецу, который усовершенствует текущее оружие или перекуёт его в более качественное.

Помимо кузнеца, в поселении также обоснуется швея, врач, ювелир и торговец – все они по-своему будут помогать боевым персонажам, создавая для них доспехи, одежду и различные аксессуары. А для того чтобы получить бонусы, скидки или открыть новый ассортимент, игрокам придётся выполнить несколько побочных заданий, обычно связанных с убийствами монстров или поиском того или иного ингредиента.

По острову рассредоточено огромное количество выживших: с корабля спаслись все пассажиры и даже кое-кто из команды (ну за исключением главного героя), так что придётся попотеть, чтобы найти их всех. А в качестве награды (помимо новых «магазинов» в поселении) мы сможем попасть и в новые части острова, как только наберём достаточное количество выживших.

Кстати, о перемещении. Поначалу нам придётся много бегать кругами: задания раскиданы не то чтобы далеко друг от друга, но ножками всё же поработать придётся. Перед нами условно открытый мир, огромный многоуровневый испещрённый пещерами остров. А вот чуть позже дадут замечательную способность телепортироваться, которая сэкономит огромное количество времени.

Единственное, на что хочется поругаться, это карта. С одной стороны, она вроде даже сделана с умом, но, с другой стороны, пройдя пол игры, понимаешь всю её непродуманность. Поскольку остров многоярусный, то отмеченная на карте точка может находиться совсем не там, где бы мы предполагали. Покорный слуга потерял таким образом одного из выживших и нашёл его только в последних главах, и то случайно.

Из-за некоторых технических сложностей обзор подоспел с месячным опозданием, зато за это время вышли сразу несколько обновлений клиента игры. Они не только исправили ряд недочётов и ошибок, но и добавили долгожданную японскую озвучку с оригинальными сейю, за что Ys VIII: Lacrimosa of Dana получает отдельную прибавку по баллам.

Итак, что же у нас есть в итоге: отличная игра с отменным сюжетом, прекрасным игровым процессом, а также небольшой дозой защиты башен и градостроительной деятельности. Это лучшая из выходивших на данный момент игр серии Ys, и её появление на Nintendo Switch – ещё один плюс в копилку успешности консоли (ну разве что осталось наладить одновременный выпуск межплатформенных игр, чтобы и те появлялись для нас вовремя). Ys VIII: Lacrimosa of Dana стоит взять в коллекцию или же с неё стоит начать знакомство с серией, в любом случае она отличный проект для портативно-стационарной консоли, ведь впереди вас ждёт не менее 50–80 часов захватывающего игрового процесса.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Shift + Enter либо нажмите здесь, чтобы проинформировать нас.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: