Yonder: The Cloud Catcher Chronicles анонсирована на Switch с эксклюзивным режимом на русском

Yonder: The Cloud Catcher Chronicles

Yonder: The Cloud Catcher Chronicles — милая пацифистская адвенчура, вдохновленная сериями Zelda и Harvest Moon, перемежающая исследование мира, сбор ресурсов и крафтинг с выполнением квестов и занятием фермерством.

Жанр Adventure Платформы Windows/PlayStation 4 Разработчики Prideful Sloth Издатель Prideful Sloth Официальный сайт, Steam

То, что в процессе создания The Cloud Catcher Chronicles немногочисленные разработчики из Prideful Sloth поглядывали в сторону Breath of the Wild, заметно невооруженным глазом, Yonder временами выглядит как буквальная цитата из недавних приключений Линка. Но проявляется это сходство, увы, гораздо реже, чем хотелось бы, поскольку Yonder не копирует одну Zelda, а пытается предложить игроку своеобразный сборник различных механик, позаимствованных из целого ряда отличных игр. Получается немного сумбурно.

На остров Гемеа главный герой попадает в результате кораблекрушения, и первым делом отправляется на поиски пропавших членов экипажа. В процессе поисков становится очевидно, что занесло нас в какое-то попросту райское место — тут нет конфликтов, аборигены максимально дружелюбны как друг с другом, так и с чужаком, а хищные животные и опасные монстры здесь не водятся. Все бы хорошо, если бы не Мгла, темный непроходимый туман, начавший покрывать определенные участки острова, делая их непригодными для жизни.

Разумеется, местные жители справиться с напастью не могут, а вот наш герой — без проблем. Стоит лишь заручиться поддержкой волшебных фей, живущих повсюду на этом самом острове, и облака Мглы начнут рассеиваться одно за другим. Чем больше пораженная Мглой область или чем более ценную находку она скрывает от героя, тем больше фей требуется для рассеивания тумана, так что приходится оглядываться по сторонам — редкие существа могут скрываться как в соседнем дереве, так и внутри какой-то древней головоломки, которую придется решить для того, чтобы убедить фею последовать за героем. Над решениями особо думать, увы, не приходится, игра-то в первую очередь для детей, но главная проблема не в этом, а в том, что выглядит вся эта история с Мглой крайне неубедительно. Площадь пораженной территории не растет со временем, никакого вреда сама Мгла не наносит ни герою, ни окружающим, разве что путь куда-то перекроет или окажет негативное влияние на надои в отдельно взятой зоне игрового мира. На глобальную угрозу никак не тянет — так, максимум досадное неудобство. Неудивительно, что разработчики и не требуют от игрока уделять все свое внимание борьбе с туманом, позволяя отвлекаться на множество побочных заданий, обустройство персональной фермы или банальное исследование окружающего мира.

Фактически, вы и вовсе не обязаны следовать за основной сюжетной линией, на Гемеа и так дел невпроворот, но с небольшим уточнением — все это не будет иметь смысла. В игре множество различных занятий, но какой-либо практической пользы от них нет, как и стимула ими заниматься. Вы можете найти всех спрятавшихся котов на острове, но это ни на что не повлияет. Вы можете вступать в различные гильдии ремесленников или заделаться фермером, но ради чего? Торговли в игре как таковой нет, здесь царит натуральный обмен, так что ни скопить состояние, ни пустить его в дело не выйдет. Усилия, потраченные на обустройство фермы, приручение животных и посадку овощей, принесут разве что моральное удовлетворение, ведь продукцию проще получить у торговцев, предложив им на обмен ресурсы, буквально валяющиеся под ногами. Никто не запрещает отправиться выполнять задания здешних жителей, но в большинстве своем они сводятся к бесконечному поиску необходимых предметов и доставке их определенному персонажу. Можно потратить не один час, собирая реагенты для постройки моста через ущелье, но стоит ли оно того, если быстрее просто ходить в обход? Вы можете бесконечно долго собирать реагенты для приготовления блюд, но какой в этом смысл, если персонаж не испытывает голод?

Да что там голод, у героя вообще нет никаких показателей — ни уровней, ни здоровья, ни навыков в традиционном понимании. С другой стороны, для чего ему это все, если в Yonder полностью отсутствует насилие? Здесь нет сражений, нет врагов, нет совершенно никакой возможности нанести себе вред. При падении с высоты персонаж самостоятельно раскрывает зонт и планирует на нем, при попадании в воду (плавать герой не умеет) он просто снова оказывается на берегу. И это хорошо, когда мы говорим о детской игре. Собственно, The Cloud Catcher Chronicles можно смело рекомендовать родителям, переживающим о том, что их ребенок сможет столкнуться с жестокостью в виртуальном мире: эта игра далека от жестокости настолько, насколько это вообще возможно. С другой стороны, она, как и многие другие исключительно детские развлечения, ориентирована на процесс, а не на результат, что может стать проблемой, если игрок — взрослый. Там, где ребенок увидит веселую и очень милую песочницу, богатую различными развлечениями, взрослый будет концентрировать внимание на упущенных возможностях. Здесь есть динамическая смена времени суток и погодных условий. Эх, если бы это на что-то влияло. А сколько тут рецептов! Вот бы еда еще была для чего-то нужна. В горных поселениях ощущается острая нехватка дерева, но они богаты на металлы, которых так не хватает в лесной части острова? Было бы неплохо, если бы торговля имела смысл, правда?

Другими словами, присмотритесь к Yonder: The Cloud Catcher Chronicles если у вас в семье есть маленький ребенок: эта игра сумеет увлечь его надолго; взрослым же посоветовать ее тяжело — врядли вы найдете здесь что-то новое для себя, а на одной милой графике и приятной музыке далеко не уедешь.

2.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Приятная картинка; саундтрек; отсутствие жестокости

Минусы: Проблемы с экономикой; результаты виртуального труда лишены смысла; простенькие головоломки и однотипные квесты

Вывод: Совсем юного геймера Yonder сможет увлечь без проблем, а вот более зрелой аудитории игре предложить нечего

Roccat рекомендует:

ROCCAT Tyon (ROC-11-85x) Мыши, клавиатуры на

Уведомить о появлении в продаже

ROCCAT Renga Studio Grade (ROC-14-400) Наушники, гарнитуры на

Уведомить о появлении в продаже

ROCCAT Kave XTD Stereo Black (ROC-14-610) Наушники, гарнитуры на

Уведомить о появлении в продаже

По-настоящему милые и добрые творения, в которые со спокойной душой можно дать поиграть даже детям, в стане PlayStation

, прямо скажем, появляются нечасто.
The Last Guardian
,
Tearaway
,
Yooka-Laylee
,
RiME
,
Unravel
… Их можно по пальцам одних известных желтокожих персонажей Мэтта Грейнинга пересчитать. Именно поэтому проекты подобные нашему сегодняшнему гостю ожидаются с некоторым трепетом и благоговением.
Yonder: The Cloud Catcher Chronicles
— детище маленькой австралийской студии
Prideful ****h
, которые, по своим же словам,
«используют micro-AAA подход к разработке высококачественных игр»
. Что же такое этот приславутый micro-AAA и с чем его едят? Сейчас мы и попробуем разобраться в этом вопросе на примере дебютной и пока единственной игры студии.
В самом начале нам предлагают простенький редактор персонажа, в котором по вкусу можно настроить пол, цвет кожи, волос и глаз, а также парочку параметров тела своего будущего героя.
Адвенчура встречает нас весьма банальным сюжетом, отдающим уровнем «спаси принцессу из замка». Мы играем за парня (или девушку, в зависимости от первоначального выбора), которому предстоит узнать тайну своего прошлого. Но на пути у него встало вселенское зло — Мрак, окутавший Гемею и доставивший местным немало проблем. Да ещё и корабль, на котором наш путешественник шёл к берегам Гемеи, во время бури разлетелся в щепки, едва не погубив всю команду, включая главного героя. Теперь только вы сможете избавить Гемею от зла и вернуть мирное прошлое этим землям, попутно узнав таинственную правду своего детства, покрытую Мраком. Это и есть вся завязка истории игры, которая почти никак не развивается в процессе прохождения основной линейки сюжетных квестов.

Что же касается самого Мрака, то у него нет ни плоти, ни голоса, поэтому его сложно назвать антагонистом. По сути, мы боремся только с фиолетовым дымом, других врагов у нас нет. Совсем. Этот Мрак частенько встречается в мире игры, закрывая собой тайные проходы, важные участки и просто разрушенные останки домов, но он не атакует и не причиняет вреда игроку. Рассеивать его могут особые существа называемые Феями, что спрятаны по всему миру Гемеи. Найти большинство из них можно по голубоватому свечению, но иногда, чтобы забрать Фею с собой, придётся выполнить небольшое задание. Кроме того, каждое поле Мрака отличается по силе и от этого требует различное количество Фей для рассеивания. Поначалу частенько будут возникать ситуации, когда вы хотите попасть в какое-нибудь интересующее вас место, а оно закрыто фиолетовым дымом, для рассеивания которого необходимо большее количество Фей, чем вы успели собрать. В таких случаях с этим местом придётся повременить, до тех самых пор пока вы не найдёте нужное количество Фей. Кстати, все найденные вами Феи остаются при вас, они не действуют как расходный материал. И сродни покемонам, вы сможете собрать их всех, за что даже будете вознаграждены серебряным трофеем.


Графический стиль Yonder — экстаз для глаз. Нащёлкал целых 300 скриншотов, пока проходил игру для этого материала и всё никак не мог остановиться.
Вернёмся к возможности повреждения главного героя. В
Yonder: The Cloud Catcher Chronicles
вообще отсутствует какая-либо система сражений, более того — здесь нет даже шкалы здоровья, никто и ни что не сможет причинить вам какой бы то ни было вред. Решили спрыгнуть прямо с вершины простирающейся в небо горы? Ничего страшного, ваш персонаж в стиле Мэри Поппинс плавно опустится вниз при помощи зонтика. Единственную способность, что может хоть как-то негативно повлиять на вашего персонажа, он явно подсмотрел у Томми Версетти. При погружении в воду с головой наш путешественник, не подавая виду, тонет, после чего экран темнеет, и игрока возвращают к ближайшему месту на суше.

На протяжении всего этого приключения вам предстоит собирать различные ресурсы, а затем при помощи крафта создавать из них предметы разной полезности. Почти все задания, в том числе и сюжетные, построены по схеме «добудь — принеси», что в скором времени попросту надоедает. В специально отведённых местах при помощи накопленных ресурсов можно организовать ферму, которую затем стоит облагородить постройками, вроде декоративных элементов, поилок, кормушек для животных, а также загончиков для них же. Самих же животных на ферму нужно заманивать различными припасами, например бобры пойдут за вами, если дать им дерева, а похожих на огромных лосей грофлов достаточно прикормить семенами одного местного цветка. По прошествии некоторого времени эти животные, находясь на ферме, начнут давать различные предметы, зависящие только от самого типа зверя. Те же грофлы дают молоко, а бобры — ветки.

А ещё в игре повсюду спрятаны котейки, найти которых можно по разносящемуся мяуканью. Они нужны для одного определённого квеста.

Постройки для своей фермы можно как крафтить самому, так и выменивать у торговцев. Простые предметы можно крафтить практически с самого начала игры, но для того, чтобы получить более сложные рецепты, вам придётся вступить в соответствующую гильдию, коих в игре несколько штук. Например, чтобы заниматься работой с деревом, необходимо вступить в гильдию плотников, а для того, чтобы работать с нитками и иголками придётся вступить в гильдию портных. Если вы хотите получить ещё больше рецептов по желаемой профессии, то вам нужно выполнить специальный квест на звание мастера. Каждый такой квест потребует скрафтить предметов нужной гильдии на определённую сумму.

Мнение Александра «Gustavus» Крыкова

Моё исследование мира
Yonder: The Cloud Catcher Chronicles
началось всего два дня назад, но, каким бы не вышел финал, эта игра мне запомнится. Разработчики редко решаются позволить персонажу столь бодрый старт: здесь нам сразу же вручают десяток умений и почти весь нужный для них инструмент, а также уйму элементарных заданий. В результате даже за один вечер ты успеваешь насладиться
Yonder
больше, чем иными играми за неделю. Подозреваю, что у такого подхода есть и обратная сторона: в дальнейшем волшебный остров не предложит толком ничего нового. Так это или нет – вам наверняка расскажет автор обзора, ну а я хотел бы обратить внимание ещё вот на что:
Yonder: The Cloud Catcher Chronicles
выглядит, как отличная игра для детей младшего школьного возраста. Тут нет насилия, но достаточно приключений, а простота отдельных элементов в достаточной степени компенсируется их разнообразием. Да и взрослым порой расслабиться тоже не помешает.

Денег в Yonder: The Cloud Catcher Chronicles

в обычном понимании этого слова нет. Здесь действует строго бартерная система обмена, а вместо стоимости товаров в игре используется их ценность, которая к тому же изменяется от одного торговца к другому. У этой системы есть как свои плюсы, так и очевидные минусы. Например, если вам захочется приобрести те солнцезащитные очки с ценностью 300, то вам придётся выложить за них 300 камней или травы ценностью 1. Конечно никто не запрещает использовать для обмена более ценные предметы, но тогда куда девать лишние запасы, которые попросту забивают место в вашем рюкзаке? Как вариант их можно складировать в сундуке на любой из ваших ферм, доступ к предметам которого можно получить из сундука на любой другой ферме, ведь хранилище общее. Но если вы вдруг увидите в продаже то, что вам так было нужно, а при себе не найдётся тех самых лишних предметов на обмен — пеняйте на себя.

Теперь, перед подведением итогов, самое время вернуться к вопросу о micro-AAA, поднятому в начале этого обзора. Определение обычного ААА всем знакомо не по наслышке, а что имели ввиду разработчики, вводя свой необычный термин? У Prideful ****h
получилась самобытная и добротная игра, но, к сожалению, ни жанрового, ни классового прорыва у них не вышло. Как мне кажется разработчики имели ввиду инди с замахом на небольшой ААА и зачатки того самого micro-AAA в их проекте всё же прослеживаются. Авось в следующих творениях этой студии мы сможем увидеть тот самый обещанный инди-ААА, а пока остаётся лишь пожелать авторам удачи.

75

Yonder: The Cloud Catcher Chronicles

походит на гостя с платформ
Nintendo
, по пути схуднувшего и растерявшего свои пожитки, но всё-таки по-своему прекрасного. Хоть проекту и не хватает некоторой геймплейной и сюжетной глубины, немного не достаёт детализации в графическом плане — она неплохая, а за её милый и завораживающий внешний вид ей хочется простить многое. Если рассматривать
Yonder
как приключение для детей, то множество проблем, вроде кажущейся взрослому человеку наивности и банальности сюжета и вовсе уходят далеко на второй, а то и на третий план. Правда ситуация эта не для нашего региона, потому что в игре отсутствует какая-либо локализация на русский язык, а от частой просадки кадров и вовсе не спасёт никакое оправдание, зато все перемещения внутри игры происходят без загрузок, а сами загрузки при запуске здесь приятно коротки. За этим проектом можно хорошо расслабиться и провести пару-тройку вечеров после трудных рабочих будней и взрослому, но на большее игры не хватит. Бегать туда-сюда по красивой локации Гемеи только для того, чтобы притащить припасы по очередному заданию жутко надоедает и вызывает желание выключить игру под аккомпанемент собственного приступа зевоты.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: