Вы давно не играли в шутеры и забыли, что такое вкус боли? Не беда — Doom Eternal поможет вспомнить. Конечно, многое может показаться непонятным. Все же, что Doom 2016, что Doom Eternal — это не те самые игры 90-ых. В них добавили много новых механик, к примеру прокачку. Поэтому мы решили рассказать об особенностях Doom Eternal и дать пару советов, как выживать в этом АДУ!
Настройте интерфейс под себя
Если вы следили за Doom Eternal, то могли заметить, что интерфейс у игры, мягко говоря, кислотный и способен выжечь глаза. Кому-то такое покажется нормальным, кому-то нет. Для второй категории разработчики сделали специальную вкладку в меню настроек, где каждый может подобрать цвет под себя и сделать приятный интерфейс. После этого игра, в каком-то смысле, станет проще.
Выбирайте сложность с умом
Кто-то может посчитать, что сложность в Doom — это рудимент. Но без нее было бы не так весело, тем более у нее появился модификатор. Если не обращать на него внимания, то в Doom Eternal четыре стандартные сложности: мне рано умирать, сделай мне больно, ультра-жестокость и кошмар. Может показаться, что название для сложности выбирал мазохист или авторка «50 оттенков серого», но говоря простым языком — это легкая, средняя, высокая и самая высокая. Последняя — это настоящий кошмар.
Различаются они не особо сильно в плане модификаций, основное отличие лишь в агрессивности враги и исходящем от них уроне. Оптимальным вариантом для старта будет — ультра-жестокость. Это как раз тот уровень сложности, когда и тебе больно и враги умирают относительно быстро. На первых двух вы не испытаете особой сложности, но если вы пришли ради сюжета, то это режим для вас. Кошмар — сложность для тех, кто пришел в Doom Eternal в поисках первородной боли.
Модификаторы в Doom не особо разнообразные. Первый — это пермасмерть, классика. Умер — проиграл, зато после каждого его перезапуска, вы можете видеть, насколько далеко вы ушли в своем прогрессе.
Второй модификатор — жизни. Во время игры в Doom Eternal вы встречаете дополнительные жизни, с помощью которых возвращаетесь в бой без загрузки с контрольной точки. В модификаторе ваша игра заканчивается после того, как потеряете все эти жизни.
DOOM Eternal
Жанр:
шутер от первого лица
Разработчик:
id Software
Издатель:
Bethesda Softworks
Возрастной рейтинг:
18+
Перевод:
полный
Платформа:
PC, PS4, Х1
Играли на:
PC
Похоже на:
DOOM IIMortal Kombat 11Unreal Tournament 2003
Про новый DOOM хочется писать исключительно КАПСОМ. В нём хоть и чувствуется преемственность по отношению к игре 2020 года, но это совершенно другая игра. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВАЯ. Да, она развивает многие идеи прошлой части, но идеи эти зашли так далеко, словно геймплей прибыл с другой планеты — скажем, с Марса.
DOOM Eternal под завязку набит АДРЕНАЛИНОМ: после каждой мало-мальски серьёзной перестрелки тянет закурить. Темп происходящего БЕШЕНЫЙ. С прошлой части он вырос НА ПОРЯДОК, хоть и игра 2020 года не располагала к остановкам и паузам — нужно было уворачиваться от вражеских атак и собирать по уровням всякие ништяки. Теперь же патронов и аптечек на аренах стало куда меньше. Основной источник ресурсов — сами демоны: если добить оглушённую тварь, из неё выпадет здоровье, если поджечь — начнёт вываливаться броня, ну и по старой доброй традиции монстра можно распилить бензопилой на патроны. Каждый враг — это не только смертельная угроза, но и манящая пиньята, которая только и ждёт, когда ты достанешь из неё разноцветные призы. А если игнорировать эти возможности, демоны просто СОЖРУТ.
DOOM Eternal в одиночной кампании даёт опыт, максимально приближенный к мультиплеерному. Как и в прошлой игре, схватки почти всегда происходят на аренах, — и если раньше имело смысл их заучивать, то сейчас на это нет времени. Нужно постоянно двигаться, не давая загнать себя в угол, уворачиваться от снарядов и за доли секунды принимать решения, кого из врагов каким способом добивать. Времени нет даже скосить глаза в правый нижний угол, чтоб посмотреть, дотикал ли кулдаун перезарядки бензопилы или огнемёта. Такие вещи нужно воспринимать на слух. Сложно? Ну, вы догадывались, на что идёте!
Количество инструментов в арсенале выросло. Появились двойной рывок и особая мощная рукопашная атака Кровавый удар, добавился заплечный огнемёт, а к концу игры выдают ультимативный меч Горнило, который УБИВАЕТ большинство демонов С ОДНОГО ПРИМЕНЕНИЯ. Ценнейшая штука, если учесть, что в игре есть демон-призыватель Архвиль. Он закидывает на арену разом с десяток злобных адских отродий — не только рядовых импов и зомби, а манкубусов, арахнотронов и рыцарей ада! — а потом ещё и усиливает всю нечисть, отчего та начинает носиться быстрее и бить больнее.
Ещё из противников стоит помянуть недобрым словом Охотников Рока и Мародёров. Последние — настоящий бич, ведь в них бесполезно «заливать урон». Атаковать надо строго в определённый — и очень короткий! — момент времени, иначе они просто заблокируют атаку. ДАЖЕ ИЗ BFG! А ещё они очень опасны как вблизи, так и на большом расстоянии и любят призывать призрачных псов, которые бегают за Палачом и больно кусают его за бронированные пятки.
Уровень насилия удовлетворит самых искушённых маньяков. КРОВИЩА ХЛЕЩЕТ, кости ломаются, а оторванные части демонических тел находят себе новые пристанища в самых неожиданных отверстиях их хрупких тушек. Правда, по субъективным ощущением, насилие стало чуть более мультяшным, как в последней части Mortal Kombat. Да и в целом тон сделался менее серьёзным — слегка карнавальным, что ли.
Схватки с боссами довольно стандартные. По сути, это банальное заливание урона в тушу, только периодически надо отвлекаться на рядовых врагов, чтобы с их помощью пополнять запасы здоровья и патронов. Знай себе стреляй, пока у противника не кончится ячейка брони, одна из жизней или силовой щит. Не скучно, но от такой роскошной игры ожидаешь чего-то более изощрённого. С другой стороны, к этим сражениям нас заранее морально готовят — презентации первого босса и вовсе посвятили целый уровень!
Про изменения стоит поговорить чуть подробнее. Разработчики словно услышали все мои претензии к прошлой части, и отраднее всего, что они проработали систему развития. Теперь нет нужды выполнять странные задания на уровне вроде десяти убийств зомби определённым способом — DOOM Eternal разрешает играть в него так, как хочется. Как же этого не хватало в игре 2020 года! Даже испытания в рамках прокачки оружия либо простые, либо необязательные, либо легко пропускаются с помощью особых жетонов. И нет, их НЕ НАДО покупать за донат! Всё необходимое спрятано на уровнях, просто держи глаза открытыми и почаще сверяйся с картой.
Окружение в DOOM Eternal стало куда ярче и приятнее глазу: и монстры теперь в массе своей более цветастые, и уровни заметно прибавили в разнообразии. Помните, как прошлый DOOM швырял нас в однотипные марсианские базы и в пустынный ад? УНЫНИЕ! А вот в Eternal дизайнеры оторвались по полной: здесь игроков ждут и пылающие мегаполисы, пожираемые демонической скверной, и величественные инопланетные твердыни, и даже ТЕХНОАД с огромной вавилонской башней, словно на картине Брейгеля-старшего! Каждый уровень завораживает дизайнерскими находками. Ты не просто бежишь и месишь — ты разглядываешь здешние красоты и периодически думаешь: «КАК ЖЕ ЭТО (непечатно) КРУТО!»
Ещё один повод похвалить местных «левел-лордов» — то, как эффективно они используют пространство. Да, конечно, до уровня God of War новенькому DOOM далеко, но всё равно работа проделана впечатляющая. Достаточно скромное по размерам пространство, которое можно пробежать из конца в конец секунд за десять, здесь обеспечивает час упоительного геймплея — с поиском секретов и энергичным вырезанием демонических когорт. К слову, ачивка на уничтожение 666 демонов спокойно берётся на пятой-шестой миссии.
Что осталось совсем как в прошлой части, так это мощнейший саундтрек Мика Гордона — без его музыки схватки бы генерировали куда меньше адреналина. Оптимизация тоже прекрасная. Почти мгновенные загрузки, стабильные 60 fps даже на моей GTX 970, никаких FATAL ERROR на весь экран. За 25 часов игры я лишь единожды провалился под текстуры. Ну и поймал один-единственный краш, когда пытался запустить встроенный в игру DOOM II.
А ещё в DOOM Eternal отличная локализация. Особая благодарность даже не за озвучку — в игре очень своеобразный стиль шрифтов, и его перевели в кириллицу просто блестяще. Поначалу он вызывает недоумение: всё-таки с адским шрифтом ассоциируется что-то вроде того, что мы видели в серии Diablo; здесь же — строгие и лаконичные буквы, тяготеющие к футуризму, а вовсе не к готике. Но к концу прохождения уже хочешь себе этот шрифт в Word, на телефон — и ещё хорошо бы клавиатуру с таким же начертанием в придачу!
Именно таким словосочетанием можно описать взаимодействие с DOOM Eternal. Он тебя НЕНАВИДИТ. Он регулярно делает тебе БОЛЬНО. Он вытирает об тебя ноги и доводит тебя до слёз. Но ты не уходишь, ты терпишь все унижения — потому что ему есть что предложить взамен. DOOM Eternal — как учитель Пэй Мэй из «Убить Билла»: протаскивая через страдания, он превращает тебя в бойца, настоящую машину для истребления демонов. Только для этого нужно выбрать правильную сложность. И правильная сложность в DOOM Eternal — на одну выше комфортной для вас. На ней почти каждое сражение завершается мыслью: «Да неужели они кончились? Неужели Я ЭТО СДЕЛАЛ?!»
Снижать сложность не стоит ещё по одной причине: частенько ваши застревания будут связаны не с врагами, а с перемещением по уровню. Авторы сделали солидный упор на платформинг, и порой он выбешивает почище орды демонов. Тут даже не всегда понятно, куда вообще надо двигаться, а если разберешься, правильно исполнить распрыжку с ходу не получится. Это, пожалуй, единственный минус игры. Порой добраться из точки А в точку В оказывается слишком сложно, на это уходит слишком много попыток. Если сравнивать итоговую игру с игромировской демо-версией, то прыжковую часть точно допилили — судя по всему, именно на это ушли дополнительные месяцы разработки. Но всё равно назвать её комфортной не получается.
На таких этапах не хватает системы подстройки под игрока. В рядовых схватках можно понизить сложность. К необязательным сражениям можно, прокачавшись, вернуться позже. В битвах с боссами после нескольких поражений появляется опция снизить урон по герою. А вот упростить себе платформенные этапы не выйдет. Хорошо хоть в конце задания открывается быстрое перемещение — с ним не нужно повторять мучительные распрыжки при обшаривании уровня на предмет невзятых секретов.
Привыкните к темпу
Интерфейс и сложность настроены, поэтому поговорим о правилах выживания. Первое, что стоит понять, Doom Eternal — шутер старой школы, где бои проходят на аренах. Второе, вы будете не готовы к тому, что происходит.
Битвы в Doom Eternal с самого начала стараются быть максимально стремительными, враги атакуют со всех сторон и пытаются давить. А вы к такому не готовы — у вас мало патронов, брони и здоровья. Конечно, со временем всего станет больше, но по началу будет сложно.
Чтобы избежать подобной ситуации вам надо привыкать к темпу с самого начала. Это можно сделать с помощью нескольких простых вещей:
- Добивайте противников — лучшее, что вы можете делать во время битвы, так как вы восстановите здоровье.
- Изучайте арену. Это поможет вам понять куда лучше двигаться и где найти лечение или патроны в критической ситуации.
- Не стесняйтесь использовать бензопилу, она восстановит ваши патроны, а их всегда не хватает.
- Двигайтесь. В Doom Eternal не получится стоять на одном месте и отстреливаться, адские создания задавят раньше. Начинайте бегать по карте, как безумный вестник смерти, с самого начала.
- Меняйте оружие. В Doom большой арсенал, который позволяет вести непрекращающийся огонь с любого расстояния.
В целом этот небольшой набор советов позволит подстроиться под темп игры. Но вы должно сами понять, как убивать врагов. Или же…
Сложности? Какие такие сложности?
В режиме кампании представлены аж шесть уровней сложности — первые четыре отличаются частотой и силой атаки противников. На пятом уровне («Абсолютный кошмар»), противники станут максимально сложными, а жизнь будет всего одна. Зато, умерев, навсегда оставите метку и будете лицезреть место своей смерти при каждом следующем прохождении. А шестой уровень сложности для любителей ретро — по сути это та же высокая сложность ИИ, плюс ограниченные дополнительные жизни, которые можно найти в игре.
Читы тут нужно не вводить, а находить. Они — часть геймплея и позволяют получать дополнительные награды при перепрохождении.
Вам будут противостоять 27 видов противников. Для расправы над ними вы найдете 11 вариантов оружия — у многих будут по две модификации, дающих особые возможности (снайперка, гранатомет и т.д.).
Во время игры можно найти коллекционные игрушки всех противников, а затем неспешно рассмотреть их в своем убежище.
Джентльмеский набор
Движение — это жизнь
Мы уже поговорили про темп и частично про арены. Теперь наступает черед главного залога победы в Doom Eternal — движения. Новый Doom крайне динамичный и стоять отстреливаться в нем нельзя. Вы должны двигаться.
В первую очередь в этом помогают способности — двойной прыжок и рывок. С их помощью можно либо избегать атак противников, либо наоборот начинать атаку самому. Со временем откроется и другая, не менее важная способность — притягивание к врагам. Она даст вам возможность значительно упростить добивания.
Тем не менее, главным фактором, облегчающим передвижение, является знание арены и использование джамппадов и перекладин. Эти два небольших приспособления дадут вам возможность быстро перемещаться по арене, как вертикально, так и горизонтально.
Исследование ада
В Doom Eternal спрятано большое количество секретов: среди них могут быть как полезные в бою бонусы, так и различные фигурки аля Funko, альбомы или чит-коды.
Зачастую все же стоит исследовать локации, так как это предоставит вам больше возможностей в плане прокачки. Выражается это в очках оружия, батареях и других небольших штуках. Конечно, следует обойтись без фанатизма.
Некоторые секреты спрятаны довольно хорошо, а до некоторых попросту не получится добраться с первого раза. Старайтесь брать только те тайники, до которых понимаете, как добраться. Лучше все же сосредоточиться на сражениях и научиться быстро убивать врагов — это поможет во время прохождения гораздо больше.
Из рубрики «Нам пишут»
Бывший журналист Gamespot Дэн Хайндс обратил внимание на еще одну особенность Doom Eternal: это чуть ли не первая игра в истории, которая сначала представляет нового монстра, а спустя секунду в отдельном окошке объясняет, как его убивать. В оригинальных Doom, встретившись с кибердемоном, ты просто высаживал в него весь боезапас без уверенности, что эту тварь вообще можно убить. Здесь же сразу сообщается, что убить можно, и показывается, как именно. Интрига исследования и познания игры задавлена необходимостью побуждать игрока к тому, чтобы он предпринимал задуманные авторами действия, не отклоняясь от курса.
Постоянный дефицит боеприпасов и их добыча буквально из врагов — одно из ключевых новшеств, которые появились в Doom 2020. Это здорово работало на атмосферу игры и побуждало к постоянной атаке: вы не «обреченный» из Doom 1, 2 или 3, а Палач Рока, и обречены тут демоны, которым не повезло встать на вашем пути. В Eternal эту особенность гипертрофировали до такой степени, что без подсказок не разберешься. Типа, эй, это же Doom, что тут объяснять? Есть мы, есть они, больше ничего. Уже нет! На ранних стадиях прохождения игра заваливает инструкциями по эксплуатации: чтобы было весело, нажимайте это, потом это, затем то. Подожги врага при помощи огнемета с разворота в прыжке и получи особенный бонус! Для этого тебе придется запомнить еще несколько кнопок и нажать их в правильной последовательности! Странно, казалось, что для успешной и интересной игры в (любой) Doom достаточно помнить расположение всего одной кнопки — той, что отвечает за стрельбу.
Doom изменился и окончательно сменил амплуа сердитого, стремительного, напряженного и где-то жуткого шутера на образ взрывного и веселого соревнования в смертоносной изобретательности, в котором почему-то участвует всего один человек. Этот текст — не попытка разубедить тех, кому нравится Eternal, скорее наблюдения с призывом к обсуждению. В момент выхода Doom 2020 единодушия относительно его качества и сути было куда больше, чем сейчас. Теперь же, подозреваю, сообщество разделится.
Поэтому предлагается захлопнуть варежки, из которых пополам со слюнями льется обрыдшее «DOOM — КРУТО», и попробовать проанализировать происходящее вместе. Все-таки Doom, каким бы он ни был, заслуживает гораздо больше, чем два слова.
666facts
Не забывайте про гаджеты
В Doom Eternal есть скиллы! Точнее гаджеты, которые в некоторой степени облегчают прохождение. Это граната, огнемет и одно особое оружие. Каждый из них поможет вам в буйных схватках с врагами. Граната наносит урон или заморозит, а огнемет подожет врагов и подкинет брони.
Конечно, по началу будет непривычно, но без их использования битвы будут куда сложнее, так что не забывайте о них.
Убивай, прокачивайся и снова убивай
Doom Eternal нельзя назвать RPG, потому что более чистокровного шутера за последние пару лет, так и не вышло. Стрельба в игре это все, но нельзя отрицать, что в Doom появилось много элементов прокачки, начиная оружием, заканчивая характеристиками. И этих параметров не счесть. Стоит же выделить несколько направлений, в которые стоит вкладываться с самого начала.
- Оружие. Прокачивается с помощью модулей, очков оружия и мастерских жетонов. Полезна прокачка тем, что делает ваша оружие сильнее, что позволяет быстрее убивать врагов.
- Характеристики. По мере продвижения по сюжету Палач Рока встречает кристаллы, которые дают бонус к характеристикам: боезапасу, здоровью и броне. На них стоит обращать внимание в первую очередь, так как без них вы будете бегать с малым количеством боеприпасов и броней, которую сбивает любой пшик.
- Бронекостюм. Это пункт не так важен как другие, но он прокачает ваши вспомогательные навыки: гранаты станут наносить больше урона, а вы узнаете, где находятся секреты и так далее. Полезно? Бесспорно! Надо ли? Необязательно.
Присутствуют в игре ещё и руны. Кто-то может вспомнить их из Doom 2016, но это не они. Руны в Doom Eternal ближе к значкам из Hollow Knight или умениям из Ori and Will of the Wisp. Они дают минорное улучшение к вашим способностям, например быстрое добивание или более хороший контроль в полете.
История продолжается
Эпические приключения Палача Рока (в простонародье Думгай) начались 27 лет назад. Мне он чем-то напоминает героя Илиады Гомера — Ахиллеса (парня с читом на бессмертие, за исключением злосчастной пятки), силы они оба получили примерно одним способом, ведь их обоих подержали в печке. «Его опалили угли Армагеддона, душа его была обожжена пламенем ада» — выдержка из фанатской биографии Думгая.
Возвращение того самого дробовика
На протяжении этих десятилетий мы наблюдали за историей Думгая. И вот, наконец, облачившись в Преторианскую броню и вооружившись мечом «Горнило», мы сможем и дальше крушить демонов и титанов. Конечно, помимо меча есть широкий набор огнестрельного (и не очень) оружия, в том числе легендарный двуствольный дробовик (теперь с огненным крюком!) и легендарная BFG-9000.
IDDQD.
Для многих будет откровением, что серия Doom имеет весьма интересный лор. Причем, речь не о простеньком сюжете, примотанном синей изолентой к красивой графике и современному игровому движку, как это часто бывает. Здесь все серьезно. По вселенной DOOM даже написали шесть полноценных книг. Но не волнуйтесь, читать их или проходить предыдущие игры серии не обязательно. Разработчики бережно разложили фрагменты ключевых исторических событий прямо на уровнях. Находя листовки, вы будете пополнять дневник («Кодекс»), из которого в очень сжатой форме узнаете, кто такие Ночные Стражи, что за мир Аргент д’Нур и почему вас тянет в Святилище Кадингир.
Помимо отсылок к лору, разработчики подготовили множество мемов и пасхалок
Наслаждайтесь
Но все же нашим главным советом будет то, что если вы не готовы к бесконечному мясу, сложным боям, тяжелому року и убийствам, то Doom Eternal может быстро надоесть. Поэтому заранее расслабитесь и приготовьтесь к тому, что в ближайшее время надо будет только стрелять. Тогда игра пойдет очень просто.
Для полного же наслаждения можно включить звук из классического Doom и вспомнить старые годы. Правда, стоит приготовиться к тому, что это дадут сделать только ближе к концу.
А на этом мы закончим. Если у вас остались какие-то вопросы по Doom Eternal или хотите узнать, где спрятаны все фигурки, то спешите оставить комментарии.
Атмосфера и графика
Фабрика душ.
Каждый уровень нес месседж, составленный из комбинации музыки, цветовой гаммы и стиля. Все это создавало разные настроения, вроде: снег-одиночество-пустота-забвение, ад-огонь-муки-пытки, забытые технологии-упадок-утрата. И это лишь то, что лежит на поверхности, и что удалось захватить в бешенном ритме игры при первом (и далеко не последнем) прохождении.
Уровень детализации потрясает. На картинке вы видите край кресла — думаю, 99.5% игроков просто пробегут мимо и никогда не увидят этой красоты.
Визуально художники тоже не подкачали, каждый этап игры имеет свои уникальные стили архитектуры и окружения: неоготика, византийский стиль и ар-деко (не путать с ар-нуво!).
Архитектура в стиле ар-деко, интерьеры также выдержаны в стиле.
Все элементы «интерьера» проработаны невероятно детально.
Даже торцы стола имеют текстуру, никакой халтуры
Игра очень хорошо оптимизирована. Я выставил буквально всё на максимум, отключив все замыливания и сглаживания текстур, и при этом получил стабильные 180+ кадров в секунду на GTX 1080Ti. Неплохо, учитывая, что здесь полно очень детальных и фотореалистичных текстур. Обычно в современных играх у меня в районе 60-80 кадров, так что, владельцы средних видеокарт могут ожидать стабильные 60 кадров на ультре.