В июне прошлого года для PlayStation 3 вышла, по признанию многочисленной аудитории, одна из лучших игр для этой консоли — «Одни из нас»
(основной обзор), рассказавшая игрокам о непростых буднях выживания в постапокалиптическом мире взрослого мужчины-контрабандиста, на чьи плечи внезапно свалилась невиданная ранее забота — «транспортировка» непривычного «груза». Привыкший таскать из карантинной зоны и в неё различные припасы, патроны, оружие и другие полезные для выживания предметы, Джоэл совершенно не имел дел с проведением четырнадцатилетних девчонок с очень острым языком через кордоны вооружённых вояк, полные заражённых кварталы городов, леса, реки и зимние пейзажи. Но лихой поворот судьбы всё изменил, познакомив мужчину с его новой заботой на всё ближайшее (а то и не очень ближайшее) время — девчонкой Элли, тем самым упомянутым выше «грузом». Так уж сложилось, что девочка обладает невиданным свойством — иммунитетом к смертоносной болезни, развалившей столь привычный нам мир. Борцы за свободу людей от беспредельной власти шизоидов с автоматами, называющие себя «Цикадами» (в оригинале «Светлячки»), естественно не могли не заинтересоваться таким пациентом, ведь их вторая, но совершенно не второстепенная задача — найти способ остановить распространение заразы.
Именно лидер «Цикад», Марлин, которая некоторое время присматривала за Элли, обращается к Джоэлу с просьбой провести девочку через кордоны и довести до центральной части города — бывшего здания местного правительства, то есть капитолия. Подруга и напарница нашего героя по имени Тэсс настаивает на том, что согласиться на работу стоит — ведь плата за неё очень щедрая, в виде двойной партии оружия, которую наши контрабандисты пренепреятнейшим способом упустили. Отсюда и начинается наше приключение, продолжительностью в несколько игровых сезонов — от лета до весны, и примерно 8-15 часов реального времени, в зависимости от навыков игрока, выбранной сложности и, в случае обозреваемой нынче версии игры — знакомства с оригинальной игрой. Всё-таки, «Одни из нас. Обновлённая версия»
— в корне всё тот же оригинал, отличающийся лишь более качественной графикой и, что неудивительно, стартовыми плюшками. Сюжетные сцены, игровые уровни, расположение врагов на разных сложностях, местонахождение записок, вскрываемых дверей, медальонов цикад и всё такое прочее осталось на своих местах, разработчики в это не вмешивались.
А вот с графикой поработали заметно и хорошо: выросшее разрешение игры и текстур, на пару со сравнительно стабильной кадровой частотой в 60 fps, категорически положительно сказалось на игровом опыте, получаемом игроком (а иначе и быть не могло). Если оригинальна версия частенько страдала от текстур низкого разрешения, замыленных объектов и, местами, ощутимого проседания кадровой частоты, то в своём обновлённом виде она этого лишена. В этом обзоре представлено несколько сравнительных снимков экрана, сделанных при помощи карты захвата на PlayStation 3 и внутренних возможностей на PlayStation 4. Кто бы и как скептически не относился к кадровой частоте, но недооценивать разницу между 30 и 60 кадрами в секунду явно не стоит. Её немного сложно объяснить словами, но если говорить поверхностно, то: более высокая кадров обеспечивает более плавные движения персонажей, более аккуратное прицеливание и анимацию окружения. Кроме того, в любой игре всегда будут какие-никакие, а проседания, потому как нет ничего идеального, и падение кадровой частоты с 60 до 45 фактически незаметно для глаза человека, чего не сказать о примерно таком же процентном падении частоты с 30 до 23 кадров. Наверняка многие помнят адские проседания в Dark Souls
, да и в «Одних из нас» они встречались, хоть и не столь критичные. Теперь их нет и это исключительно хорошо.
PlayStation 3 | PlayStation 4 |
Собственно, именно кадровая частота и разрешение являются основными плюсами «Обновлённой версии». Графика оригинальной игры на PlayStation 3 выглядела, несмотря на некоторые замыленности и текстуры низкого разрешения, просто отлично (если не самая, то одна из самых красивых игр на консоли уж точно). Теперь же кирпичные стены более детальные, волосы персонажей меньше похожи на случайно прокрученную в центрифуге кошку (особенно заметно у Тэсс и Элли, в силу их длины), листики на солнце блестят красивее, лучи прожекторов и фонарей ещё лучше отбиваются от поверхностей. Не могу сказать, что всё стало во много раз лучше, но те или иные улучшения заметны на каждом шагу, особенно учитывая, что как раз перед переизданием, я переигрывал оригинал. Впрочем, откровенно говоря, кое-что можно было сделать ещё красивее и качественнее. Например, добавить отражения, чтобы лужи, наконец-то, перестали выглядеть как разлитая на земле серебрянка при неудачном создании взрывпакета какой-то цикадой, затем покрытая пищевой плёнкой. PlayStation 4 заметно превосходит свою предшественницу по мощности, но вместо декораций вроде натурально зеркальных луж и импровизированных водоёмов, разработчики решили добавить в игру нечто другое — фото-режим.
Эта функция показала себя очень интересно и любителей загружать снимки экрана в сеть явно будет мотивировать на творчество. Чтобы войти в фото-режим, его нужно предварительно включить в опциях, а затем просто нажимать кнопку «L3». Я несколько раз активировал этот режим случайным образом, как-то на автомате хотелось заставить персонажа бежать при помощи кнопки аналога. Заняться творчеством можно во время игрового процесса или же сюжетных сценок, которые воссоздаются на движке игры. В записанных сценах, то есть видеороликах, фото-режим работать не будет. А позволяет он, когда доступен, следующее: вертеть камеру вокруг персонажей, отдаляя её, приближая и изменяя углы (управление камерой недоступно во время роликов на движке, только при непосредственном игровом процессе), затем менять гол обзора, добавлять рамки, фильтры, изменять яркость. У каждого фильтр есть показатель интенсивности, который можно регулировать. Когда всё настроено и картинка, по-вашему, получилась хорошо, нужно путём нажатия кнопки «Крест» убрать меню, и сделать снимок силами консоли, нажав кнопку «Share» на контроллере.
97
«Одни из нас. Обновлённая версия»
— это, возможно, слишком раннее, но хорошее переиздание прекрасной игры, одной из лучших игр прошлого года и ушедшего поколения консолей вообще. Но не стоит ожидать от этой версии чего-то сверхъестественного. Те, кто играл в оригинал, заметят много улучшений различной степени — где-то более значительных, где-то менее, но однозначно они ощутят, что игровой процесс стал более плавным, благодаря отличной кадровой частоте. Это сказывается и на многопользовательской игре. Те же, кто не играл в оригинал, смогут исправить это недоразумение и насладиться захватывающей, пусть и не лишенной недостатков, прекрасной историей о выживании, дружбе, преодолении трудностей и принятии сложнейших решений. В комплект «Обновлённой версии» входит не только оригинальная игра, но и все значимые дополнения, выходившие к PlayStation 3-версии игры — новая сложность, однопользовательская история Элли и многопользовательские DLC, добавляющие карты и трофеи. Дополнительно за деньги предложат купить всякие шапочки, шкурки и прочую косметику.
Описание PS4 Одни из нас. Обновленная версия / The Last of Us: Remastered.
PS4 Одни из нас. Обновленная версия / The Last of Us: Remastered
За двадцать лет эпидемии цивилизованный мир сильно изменился. Население США почти полностью уничтожено. Выжившие сбиваются в банды и убивают всякого чужака – ради оружия, продовольствия, любой хоть сколько-нибудь ценной вещи.
Именно в такой обстановке суровый наемник Джоэл и 14-летняя девочка Элли отправляются в долгое путешествие по некогда великой стране.
Naughty Dog, знаменитая студия, создавшая серию Uncharted, представляет экшен с элементами триллера The Last of Us
. Только на PlayStation 4 вы ощутите, сколь жесток мир Джоэла и Элли, увидите, как в ходе вынужденных странствий будут меняться их отношения.
Новые технологии помогли разработчикам создать пугающе реалистичный мир, вдруг сбросивший хрупкие оковы цивилизации.
Одни из нас – это яркие персонажи, сложный, захватывающий сюжет и, конечно, роскошная графика.
- Обновленная игровая графика: разрешение 1080p, улучшенные текстуры, модели героев, тени и освещение, различные графические усовершенствования.
- Эксклюзивные аудиокомментарии ко всем внутриигровым видероликам, записанные креативным директором и сценаристом игры Нилом Дракманном, режиссером Брюсом Стрейли, актером Троем Бейкером, озвучившим Джоэла, и обладательницей премии BAFTA актрисой Эшли Джонсон, озвучившей Элли.
- Станьте и охотником, и жертвой. Узнайте, что значит быть безжалостным наемником, компанию которому по воле судьбы составила храбрая девочка-подросток. Вам предстоит опасное путешествие по опустевшим, но смертельно опасным Соединенным Штатам Америки.
- Вас ждет напряженный сюжет и яркие персонажи. «Одни из нас
» потрясающе увлекательна, благодаря опыту и таланту сотрудников знаменитой компании Naughty Dog. - Исследуйте разоренные, обезлюдевшие города – заброшенные памятники былому величию человечества средь шумных лесов и безмолвных пустошей дикой природы.
- Оценивайте свои силы и продумывайте тактику каждого столкновения с врагом. Система Balance of Power AI корректирует поведение персонажей в зависимости от того, на чьей стороне преимущество – вашей или ваших противников. Поведение врагов напрямую зависят от их численности, внезапности нападения и того, какое оружие использует Джоэль.
- Учитесь выживать – добывайте пищу, мастерите оружие из подручных материалов и сражайтесь с другими выжившими за боеприпасы и ресурсы.
- обновленная версия игры Одни из нас
; - сюжетное дополнение Одни из нас: Оставшиеся позади;
- набор карт для мультиплеера Заброшенные территории;
- набор карт для мультиплеера Возвращенные территории (Reclaimed Territories).
Одна из самых впечатляющих игр 2013, завоевавшая титул «Лучшей игры года» по версии BAFTA – теперь и на PS4.
1249
Обзор игры Last of Us, The
Предисловие.
Перед началом игры в The Last of Us, я ничего о ней не слышал, ни о чем она, ни чем кончится. Словно она только вышла и я решил в нее поиграть. Ради данной игры, и не только, я купил себе PS4, так как на нее вышли те эксклюзивы, которые меня очень интересуют (The Last of Us, Bloodborne, God of War 3 Remastered, и в будущим God of War). В эту игру я не играл через очки тупого консольщика, который рад любому эксклюзиву, который выходит на его платформу, какой бы он не был (игра). Без предвзятости, я поведую то, что мне повелось испытать при прохождении данного, не побоюсь этого слова, шедевра.
Окружение, персонажи и диалоги.
В первые минуты игры наслаждаешься кинематографичностью и шикарной постановкой сцен. Ты полностью погружаешься в те события и чувства, которые переживает главный персонаж, он же Джоэл. Для поддержания атмосфера постапокалипсиса разработчики уделили огромное внимание детализации, окружающего главного героя, пространства. Проработанность каждой локации дает понять о том, что игра в визуальном плане была проработана на отлично. Графика по крайней мере на PS4 была великолепной, и картинка в 30 FPS не просидала, и было все очень хорошо. В определенные моменты кат-сцен либо самой игры, чувствуешь себя словно в фильме, и это помогает поддержать диалоги которые были написаны грамотно и интересно. Тут нету и глупых фраз, либо же не интересных историй во время прохождения игры. Именно диалоги вносят большой вклад в игровой процесс и атмосферу. Через диалоги в игре «Одни из нас» можно прочувствовать эмоции персонажей, их проблемы и переживания. Одна из главных сюжетных линий, это взаимоотношение Джоэла и Элли.
скрытый текст
Во время путешествия по заброшенным городам ему не раз вспомнится прошлое, ведь Элли будет напоминать ему его мертвую дочь, и эти моменты в диалогах и действиях, и в кат-сценах просто безупречны.
Персонажи живые, у них есть и чувства, и мотивация, даже можно сказать душа. Что еще не из мало важных, это озвучка. Ведь игру я проходил в русской озвучке, и хочу сказать она хорошая. Здесь нет фраз по типу «Поезд сделал Буум», отличная работа в озвучке Джоэла от Всеволода Кузнецова, который так же озвучивал Геральда из игры Ведьмак. В общем, можно сказать, что в этой игре атмосфера передана на отлично, все факторы которые влияют на нее отработаны на отлично, и можно считать, что разработчики потрудились на славу.
Сюжет.
Одной из главных причин покупки данной игры это конечно сюжет. Сама история не тривиальна, она выделяется из серой массы. Даже вирус который паразил землю не совсем уж и выдумка. Креативный директор студии Naughty Dog Нил Дракманн решил создать игру вокруг паразитирующего на человеческом мозге грибка, посмотрев образовательную программу по каналу Planet Earth, а реакцию общества скопировал из книг об эпидемиях испанки и полиомиелита. Кордицепс — так называется род спорьевых грибов, паразитирующих на телах насекомых. Сами разработчики говорили, что создать игру, основанную на реальных событиях — задача не из простых: пришлось много изучать биологию разных паразитов.
Именно после просмотра этого ролика создателю Uncharted Нилу Дракманну пришла идея сделать игру «Одни из нас» (The Last of Us) на основе такого вируса.
Можно было бы много рассказать о сюжете, но это лишь будет считаться для вас спойлером, я могу сказать точно, что он будет вас интриговать на протяжении всей игры. И концовка игры не оставит вас равнодушной к этой игре.
Геймплей.
Основной проблемой этой игры, лично для меня, было мало экшена, в первые 3 часа игры его не хватало, было много так сказать фильма и похождения по территории города, чем самой стрельбы, но на это игра и не затачивалась. Все противники, это люди и зараженные, всего лишь часть экосистемы мира, и персонажи живут с ней, если они захотят к примеру проверить какое либо здание, то они уже знают наверняка, что они встретят там противника. Кстати о противниках, в игре есть только 3 вида зараженных. Это зараженные которые на первой стадии, они довольно просты и убить их можно любым видом оружия, либо палкой, которую можно будет найти в окружении, либо забрав ее с убитого человека, либо убить его голыми руками, а ими действовать придется часто, ведь большая часть все борьбы за жизнь, это бесшумные убийства. Вторая стадия, это «Щелкун», у него нету глаз, из за того, что он уже давно заражен, поэтому он может определять местоположение своей добычи только на слух. Этих же можно убить только из огнестрельного оружия, либо скрафтить нож, либо что-то, что способно взорвать его или поджечь. Большой акцент в игру идет на крафт, игроку на протяжении всей игры придется вести поиски материалом для создания предметов либо улучшения оружия, которого здесь не так уж и много, как и патрон. Третий вид зараженных это можно сказать боссы. Их сложно убить, для более быстрого убийства этих созданий, игроку необходимо будет стрелять по его спорам на теле. Таких монстров за всю игру встречаются очень редко. Почти вся игра заточена на стелс, много видов как отвлечь внимание врага от себя, либо наоборот. Это и простые бутылки и кирпичи, которые кидаешь, чтобы успеть пройти, когда противник отвернется. Это и шумовые гранаты, которые своего рода дымовых шашек. Бесшумные убийства с ножа из-за спины, либо с лука. Прислушиваться придется довольно часто, это своего рода просмотра сквозь стены на определенном расстоянии, так же можно прокачивать персонажа при помощи таблеток, которые можно найти в ходе прохождения игры. В общем геймплей вам не даст скучать. При высоких уровнях сложности он заставит вас в прямом мысли этого слова выживать, придумывать тактики, ведь количество патронов ограничено, это показывает беспомощность персонажа в некоторых ситуациях, и не делает его терминатором, способным убивать орды зараженных, ведь он всего лишь человек…
Итог.
Именно такие игры стоит перепроходить раз за разом, такие игры как «Одни из нас» цепляют за душу, ее интересно проходить. Атмосфера так же помогает окунуться в мир постапокалипсиса. Есть так же много забавных моментов. Особенно езда на лошадях, когда Джоэл в озвучке Кузнецова говорит «Ну, быстрей», а так хочется услышать «Шевелись, Плотва». Игра однозначно заслуживает оценку 10 из 10, но эта оценка основана так же на эмоциях, которые придется пережить каждому, кто решит пройти этот замечательный шедевр игровой индустрии.