Watch Dogs | |
Обложка ПК-версии игры | |
Разработчик | Ubisoft Montreal Ubisoft Reflections |
Издатель | Ubisoft СофтКлаб |
Локализатор | Логрус[1] |
Часть серии | Watch Dogs[d] |
Дата анонса | 4 июня 2012 года |
Дата выпуска | 27 мая 2014 годаWii U : 18 ноября 2014 года |
Лицензия | проприетарная |
Бюджет игры | 80 млн долларов[2] |
Жанр | Action-adventure стелс-экшен |
Возрастные рейтинги | CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: M — Mature PEGI: 18 USK: USK 18[d] |
Создатели | |
Руководитель | Джонатан Морин |
Продюсер | Доминик Ге |
Геймдизайнер | Дэнни Белэнджер |
Сценарист | Кевин Шорт |
Программист | Фрэнсис Бойвин[3] |
Композитор | Брайан Райцелл Питер Коннелли |
Технические данные | |
Платформы | Windows PlayStation 3 PlayStation 4 Xbox 360 Xbox One Wii U |
Игровой движок | Disrupt |
Режимы игры | однопользовательский многопользовательский |
Язык интерфейса | Основные языки мира, включая и русский |
Носитель | оптический диск цифровая дистрибуция |
Системные требования | Microsoft Windows Минимальные:
Рекомендуемые:
|
Управление | геймпад, клавиатура, мышь |
Официальный сайт | |
Медиафайлы на Викискладе |
Watch Dogs
(стилизованное написание
WATCH_DOGS
; рус. «Сторожевые псы») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре приключенческого боевика с открытым миром. Выход игры состоялся в 2014 году. Игра разработана канадской студией Ubisoft Montreal, известной такими франшизами, как
Splinter Cell
и
Assassin’s Creed
. Геймплей
Watch Dogs
сосредоточен на способностях игрока взламывать различные электронные устройства, а также получении и контроле информации. Впервые игра была продемонстрирована на пресс-конференции Ubisoft на международной игровой выставке в 2012 году[4].
Слоганы игры: «Всё взаимосвязано. Связь — это власть»
(англ. «Everything is connected. Connection is power»),
«Взлом — это наше оружие»
(англ. «Hacking is our weapon»)
Сюжет[ | ]
Сюжетная линия Watch Dogs построена на базе концепции информационной войны: данные стали взаимосвязаны, а в мире увеличивается использование технологий. Действие игры разворачивается в альтернативной версии реальности города Чикаго (штат Иллинойс), который является одним из многих городов, использующих операционую систему «ctOS». Система контролирует практически каждую часть города, а также содержит информацию обо всех его жителях и мероприятиях, которые могут быть использованы для различных целей[5]. Во вселенной игры авария в энергосистеме в США и Канаде была вызвана хакерами для побуждения развития ctOS[6]. Главный персонаж игры — Эйден Пирс — высококвалифицированный хакер, описанный как человек, использующий «как кулаки, так и интеллект»[7]. В демоверсии геймплея на выставке было показано, как Эйден использует способности отключения связи, телефонов и управления светофорами, тем самым облегчая задачу отомстить обидчикам своей семьи.[8].
Ситара
Говорят, что богатая жизнь, воспитание высшего сословия и социальные преимущества часто не устраивают детей с бунтарским характером в состоятельных семьях. Именно это случилось с Ситарой, которая была наследницей великой династии американцев. Вместо обеспеченной учебы в университетах она бросила учебное заведение и начала грабить людей, которые этого заслуживают, по ее принципам.
Позже оказалось, что и ее родители не безгрешны. Они также обходят законы и пытаются приумножить богатство не честным путем. Своей призвание девушка увидела в том, чтобы возглавить организацию DedSec. В плане внешности и стойкости ей уступают все персонажи игры Watch Dogs 2. Деньги на движение Ситара решила «одолжить» у родителей, и благодаря ей хакеры имеют передовое техническое обеспечение. К главному герою они питает теплые чувства и понимает несправедливость, которая случилась в его жизни. Кроме того, Ситара считается ведущим дизайнером в организации. Ее голос использует DedSec для того, чтобы оставлять заявления в сети от своего имени.
Смотреть галерею
Персонажи[ | ]
- Эйден Пирс
(
Мститель, Лис
) — главный герой и протагонист Watch Dogs. Хакер, который скрывается от полиции, а также хочет отомстить обидчикам своей семьи. В русской версии озвучивает Денис Беспалый[9]. - Ти-Боун Грэди
(настоящее имя
Рэймонд Кинни
) — протагонист Bad Blood. Специалист в мониторинге и электронике. Был нанят корпорацией Blume для создания ировщика для ctOS. В русской версии озвучивает Никита Прозоровский. - Дэмиен Брэнкс
— главный антагонист Watch Dogs. Бывший наставник и приятель Эйдена Пирса. Вскоре подставляет главного героя. Убит Эйденом. В русской версии озвучивает Максим Пинскер. - Делфорд Уэйд
(
Ирак
) — лидер бандитской группировки «Black Viceroys» и невольный партнер Лаки Куинна. Убит Эйденом. В русской версии озвучивает Александр Гаврилин[10]. - Дефолт
(настоящее имя
Джей-Би Маркович)
— хакер, следящий за Ти-Боуном Грэди, Кларой Лилл и Эйденом, также главный антагонист «Bad Blood». В середине игры предоставляется выбор, убить его или дать уйти. Независимо от выбора персонаж появляется в дополнении, так как оказывается, что в клубе был его двойник. Убит Ти-Боуном. - Дермот «Лаки» Куинн
— глава преступного синдиката «Chicago South Club». Убит Эйденом. В русской версии озвучивает Валерий Сторожик. - Клара Лилл
(
Хулиган 17
) — профессиональная хакерша и подруга Эйдена Пирса. Погибает в миссии «Нет пути назад» от рук людей Лаки Куинна. В русской версии озвучивает Елена Шульман[9]. - Джорди Чин
— эксперт по оружию и друг Эйдена Пирса. Вскоре предаёт главного героя. В финале игры был сброшен Эйденом с маяка, но остался жив. Позже Джорди, как ни в чем не бывало, звонит Эйдену, сообщая местоположение Мориса. В русской версии озвучивает Михаил Белякович[9]. - Морис Вега
— человек Лаки Куинна, убивший племянницу Эйдена. В конце игры предоставляется выбор, убить его или отпустить. В русской версии озвучивает Диомид Виноградов. - Николь Пирс
— сестра Эйдена, мать Лены и Джексона. В русской версии озвучивает Анастасия Лапина. - Джексон Пирс
— племянник Эйдена. - Бедбаг
он же
Тайрон Хэйз
— кузен Ирака, мечтающий занять более высокую должность в Viceroys. Не по своей воле помогает главному герою. В русской версии озвучивает Александр Коврижных.
Персонажи
- Маркус Холлоуэй («Ретр0»)
— протагонист игры, талантливый молодой хакер, который объединяется с хакерской группировкой «DedSec» в Области залива Сан-Франциско, чтобы противостоять коррумпированной системе «Blume», жертвой которой сам когда-то стал. Известно, что Холлоуэй вырос в Окленде в небогатой семье. Поворотной точкой в его жизни становится ошибка «предиктивных алгоритмов» ctOS, определившей в нём особо опасного преступника, поставив тем самым крест на дальнейшей жизни парня. Теперь Маркус посвятил свою жизнь борьбе с системой. В русской версии его озвучивает Дмитрий Курта. - Ренч
— хакер-анархист в архаичной хай-тек маске, член «DedSec» в Области залива Сан-Франциско и друг Маркуса. Использует звуко-исказитель при разговоре. В русской версии его озвучивает Николай Быстров. - Ситара
— член «DedSec» в Области залива Сан-Франциско, союзница Маркуса. В русской версии её озвучивает Ирина Киреева. - Гораций
— член «DedSec» в Области залива Сан-Франциско, союзник Маркуса. В русской версии его озвучивает Антон Савенков. - Джош
— член «DedSec» в Области залива Сан-Франциско, союзник Маркуса. В русской версии его озвучивает Андрей Мишурин. - Рэймонд Кинни (Рэй, «Ти-Бон»)
— хакер, присоединившийся к «DedSec». Причастен к созданию ctOS. Персонаж из предыдущей части. В русской версии его озвучивает Никита Семёнов-Прозоровский. - Душан Немеч
— главный технолог (CTO) «Blume». Главный антагонист игры и противник «DedSec». В русской версии его озвучивает Илья Исаев. - Ленни
— лидер хакерской группировки «Prime_Eight», конкурирующей с «DedSec». Вторичный антагонист. В русской версии её озвучивает Инга Сметанина. - Марк Трасс
— конгрессмен США, поддерживаемый соцсетью !NViTE. «Пешка» Душана Немеча и Мэри Кэтскилл. Третичный антагонист. - Мэри Кэтскилл
— владелец и CEO социальной сети !NVITE. Союзница Душана Немеча. Третичный антагонист. - Миранда
— советник, союзница и знакомая Маркуса. Информирует его по ходу игры. Является транссексуалкой. В русской локализации её озвучил Константин Карасик. - Эйден Пирс
— камео, появляется в миссии «Тени». Главный герой предыдущей части.
Игровой процесс[ | ]
Главные элементы геймплея Watch Dogs включают в себя взлом и наблюдение[11]. Протагонист игры Эйден Пирс может использовать любое устройство, связанное с центральной операционной системой города (ctOS) как оружие против него[7]. Во время показа демоверсии геймплея Эйден, чтобы попасть на платную художественную выставку, в качестве отвлечения внимания вызывает помехи в сигналах мобильных телефонов, а также прослушивает телефонные разговоры для получения информации о своей цели, и воздействует на светофоры, вызывая автомобильную аварию для перехвата цели[7]. Также игрок может получить доступ к информации из «ctOS» на неигровых персонажей, с которыми он сталкивается, включая информацию о демографии, здоровье и т. п. В игре присутствуют 8 способностей взаимодействия с городом при помощи «ctOS»:
- Отключение связи и отключение питания (взлом камер)
- Остановка поездов и перегрузка электрических сетей
- Перенастройка светофоров и вождение машины
- Поднятие мостов и столбов-преград
Разработка[ | ]
Разработка игры началась в 2009 году[12]. Креативный директор Ubisoft Montreal Джонатан Морин отметил, что Watch Dogs
направлена на «выход за пределы сегодняшних игр с открытым миром», позволяя игрокам использовать его информацию, как основу сюжета, и контролировать весь город с помощью механики взлома[7]. Рабочее название игры — Nexus[13].
Специально для игры Ubisoft Montreal создали новый игровой движок, названный — Disrupt[14]. Ubisoft уделили первостепенное внимание разработке версий игры для и игровых приставок восьмого поколения[15]. 6 марта 2014 года появился сюжетный трейлер игры.
Сюжет второй части
Для того чтобы лучше понять, чего пытаются добиться хакеры в продолжении, стоит знать сюжет Watch Dogs 2. Имена всех персонажей здесь имеют никнеймы – псевдонимы в сети, дабы их не смогли вычислить. Начинается история с того, что люди перестают верить огромным корпорациям, которые владеют всеми цифровыми разработками нового времени.
Компьютерные системы самостоятельно определяет уровень угрозы и вероятность совершения человеком преступления. Это же устройство полностью контролирует город Сан-Франциско и все сферы деятельности человека. Компания Blume с союзниками решила завладеть данной системой, но об этом узнали хакеры из организации DedSec. Реакция последовала жесточайшая, так как радикальные молодые люди не желали допустить того, чтобы их жизнью управлял еще кто-то, кроме них самих. Началась борьба, в которой задействовались самые современные технологии. Взломщики даже уничтожали целые здания корпораций путем взрыва подпорок, а те в отместку пытались поймать и отдать под суд своих врагов. Сколько бы шла эта борьба, никто не знает, но появился главный протагонист.
Смотреть галерею
Выпуск[ | ]
Официально игра была представлена во время пресс-конференции Ubisoft на международной игровой выставке в 2012 году. Однако ранее трейлер игры по ошибке был размещён на канале Ubisoft на YouTube, но был быстро удалён перед официальным дебютом[16][17]. Позже Ubisoft подтвердили выход игры на [8]. 15 февраля 2013 года сотрудники GameStop отправили Kotaku рекламное изображение игры, наряду с более подробным рассказом сюжета. Фото флаера намекнуло на то, что игра выйдет в конце 2013 года на «всех домашних консолях»[18]. Выход Watch Dogs
состоялся 27 мая 2014 года на Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One. Версия для Wii U поступила в продажу в четвёртом квартале 2014 года.
Варианты издания[ | ]
На данный момент существует 10 вариантов изданий игры и 6 бонусов
Предметы | Издания игры | |||||||
ОБЫЧНОЕ | СПЕЦИАЛЬНОЕ | DEDSEC | VIGILANTE | UPLAY | DIGITAL DELUXE (электронная версия) | ОГРАНИЧЕННОЕ | ||
Игра | Да | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
Эксклюзивная упаковка | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Да | |
23 см (9 дюймов) Статуэтка Эйдена Пирса | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да | |
Бейсболка Эйдена Пирса | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | |
Маска Эйдена Пирса | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | |
Эксклюзивный стилбук | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | |
Артбук | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да | |
Оригинальный саундтрек | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет | Да | |
Карта Чикаго | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |
Коллекционные карты | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |
Игровые бонусы | ||||||||
Задание Прорыв | Нет | Да | Да | Нет | Да | Да | Нет | |
Задание Дворец | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет | |
Задание Коронный выстрел | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | |
Контент Тень DedSec | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | |
Контент Агент Blume | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | |
Контент Club Justice | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | Нет |
- Во всех изданиях игры для PlayStation 3 и 4 доступно 60 минут эксклюзивного геймплея, также данный контент будет доступен в издании «Digital Deluxe Edition» на PC.
Игровые бонусы[ | ]
Задание «Прорыв».
- Дополнительные 15 минут игрового времени.
- Набор «Прорыв»: Близится тайная встреча. Клуб Чикаго ведёт переговоры с Главами Корпораций. Клуб нанял хакеров, чтобы они блокировали устройства наблюдения в округе. Садитесь за руль машины, отыщите хакеров и устраните их. Узнайте имена всех переговорщиков и загрузите их фотографии в сеть.
- Награда (доступна сразу после завершения миссии): Улучшение «Эксперт по транспорту» — бесплатно получайте транспортные средства у вашего контакта в Подпольном Гараже и заработайте скидку на некоторые машины.
Задание «Дворец»
- Дополнительные 20 минут игрового времени.
- Набор «Дворец»: Полиция планирует устроить облаву на роскошный особняк Интернет-магната. Его огромные базы данных содержат личную информацию тысячи людей… включая Эйдена Пирса. Пробраться внутрь, отформатировать жёсткие диски и сбежать, пока не начался рейд.
- Награды (доступны сразу после завершения миссии): Улучшение «Расследователь» — разблокируйте больше возможностей для расследований внутри сети банка данных.
- Улучшение «Ускоренный взлом банкоматов» — увеличьте денежное вознаграждение за взлом банковских аккаунтов.
Задание «Коронный выстрел»
- Дополнительные 20 минут игрового времени.
- Набор «Коронный выстрел»: Биометрическое оружие было контрабандой ввезено в Чикаго специально для главаря банды «Вайсрои». Оружие работает только у того, кто первый возьмёт его в руки. Вторгнитесь на охраняемую территорию, украдите груз и станьте первым, кто возьмёт в руки это оружие.
- Награда: Костюм банды «Вайсрои».
- Бонус: Биометрическая штурмовая винтовка.
Задание «Белая кепка».
- Дополнительные 60 минут игрового времени.
- Набор «Белая кепка»: Пройдите эти миссии и получите более глубокое знание организации «DedSec», важной фракции во вселенной Watch Dogs.
- Награды (доступны сразу после завершения миссии): Белый костюм члена «DedSec».
- Бонус: «Улучшение взлома» — дополнительная ячейка для аккумулятора
Контент Тень «DedSec»
.
- Награды: Костюм «DedSec».
- Бонус: «Усилитель взлома» — дополнительная ячейка для аккумулятора
Контент Агент «Blume»
.
- Награды: Костюм «Blume»
- Бонус: «Модификатор оружия» — снижение отдачи от выстрелов
Контент «Club Justice»
.
- Награды: Костюм «Chicago South Club».
- Бонус: «Мастер вождения» — увеличенная прочность транспорта.
Загружаемый контент[ | ]
3 сентября 2014 года компания Ubisoft анонсировала первое сюжетное дополнение (англ. DLC) Bad Blood
(«Дурная кровь»). Для обладателей сезонного абонемента (англ. Season Pass) премьера DLC состоялся 23 сентября, для всех же остальных — на неделю позже (30 сентября)[19].
В дополнении игрокам дают возможность поиграть за Рэймонда «Ти-Бона» Кинни, одного из героев оригинальной игры. События разворачиваются спустя год после Watch Dogs. По сюжету, Ти-Бон в последний раз проникает в корпорацию Blume, чтобы оставить ложный след в их системе. Однако перед самым побегом из Чикаго герой попадает в череду событий, главной целью в которой оказывается он сам.
Помимо прочего, Watch_Dogs: Bad Blood включает в себя несколько дополнительных кооперативных заданий на двоих игроков из разряда Street Sweep Contracts, которые точно так же можно будет выполнить и в одиночку. Кроме того, в игре стали доступны новые приспособления, навыки и костюмы. Одно из нововведений — радиоуправляемая машинка Ти-Бона по имени Юджин, используемая как для слежки, так и для устранения противников.
Отзывы и критика[ | ]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | PS4: 82,88%[20] XONE: 77,50%[21] PC: 76,75%[22] |
Metacritic | PS4: 82/100[23] PC: 80/100[24] XONE: 78/100[25] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
CVG | 9/10[26] |
Destructoid | 8/10[27] |
Edge | 8/10[28] |
Eurogamer | 7/10[29] |
Game Informer | 8,5/10[30] |
GameSpot | 8/10[31] |
GameTrailers | 8,9/10[32] |
IGN | 8,4/10[33] |
Joystiq | [34] |
Polygon | 8/10[35] |
VideoGamer | 7/10[36] |
Metro | 7/10[39] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
IGN Россия | 8,5/10[37] |
Riot Pixels | 60%[40] |
«Игромания» | 8/10[38] |
Watch Dogs
получила преимущественно положительные оценки игровых ресурсов. Версия для PC получила оценку в 76,75 % на Game Rankings и 80 баллов из 100 возможных на Metacritic[22][24]. Версия для Playstation 4 получила оценку в 82,88 % на Game Rankings и 82 балла из 100 возможных на Metacritic[20][23]. Версия для Xbox One получила оценку в 77,50 % на Game Rankings и 78 баллов из 100 возможных на Metacritic[21][25].
Награды[ | ]
Watch Dogs
получила более 82 наград и номинаций на Electronic Entertainment Expo 2012 (E3 2012)[41] и выиграла два Game Critics Awards («Особая награда за графику или звук» и «Особая награда за инновацию»)[42]. В следующем году Watch Dogs получила более 90 наград и номинаций на Electronic Entertainment Expo 2013 (E3 2013)[43] и выиграла один Game Critics Awards («Лучшая игра в жанре „Action/Adventure“») и получила четыре дополнительные номинации («Лучшее шоу», «Лучшая оригинальная игра», «Лучшая консольная игра» и «Лучшая многопользовательская игра»)[44][45].
Влияние и наследие[ | ]
На проходившей в августе 2013 года выставке компьютерных игр Gamescom компания Sony объявила, что объединяет усилия с Ubisoft для совместной съёмки фильма по мотивам игры[46]. 24 апреля 2014 года веб-сайт Deadline.com сообщил, что Пол Верник и Ретт Риз выступят сценаристами фильма[47].
В другом проекте Ubisoft, Assassin’s Creed IV: Black Flag
, есть отсылка к
Watch Dogs
в виде упоминания «ctOS»[48]. В этой же игре присутствует персонаж Оливье Гарно, который по сюжету
Assassin’s Creed IV: Black Flag
уезжает в Чикаго на конференцию, а в
Watch Dogs
главный герой может его встретить в задании по устранению целей.
8 июня 2020 года Ubisoft Montreal и Ubisoft Entertainment официально объявили о разработке Watch Dogs 2
. Главным героем игры стал темнокожий хакер по имени Маркус Холлоуэй. Действие продолжения происходит в Сан-Франциско. Выход игры состоялся 15 ноября 2020 года.
Watch Dogs 2 Обзор
Watch Dogs 2 — игра с совершенно другим подходом к геймплейному разнообразию и в целом разительно отличающаяся от предшественницы. Здесь игрока с головой погружают в мир хакинга, кражи личной информации, глобальной информатизации современного общества. В первой части эта тема тоже была реализована по мере сил, но только поверхностно и чтобы рационально объяснить возможности главного героя. Тут же, это основная тема всей игры. Большинство недостатков первой части исправлены. Компания Ubisoft постаралась учесть рекомендации критиков и простых геймеров. Теперь — это не мрачная, грустная история о мести за погибших членов семьи, а яркая, изобилующая шутками картина противостояния группы неслабых в программировании индивидов и все контролирующей корпорации.
Сюжет Watch Dogs 2
Перед нами красочный Сан-Франциско. Протагонист игры — молодой афро-американец Маркус Холлоуэй родом из Окленда. Он хакер, но в его прошлом нет черных пятен. Вырос в обычной, далеко не богатой семье. Целью его жизни было просто выбиться в люди и стать достойным членом общества. Но в какой-то момент, глобальная, контролирующая все общественные (и личные тоже) процессы города система ctOS, из-за системной ошибки охарактеризовала его как опасного преступника рецидивиста. С таким личным делом у парня нет будущего, и он решает разделаться с этой системой. Для одного это слишком масштабное дело и он присоединяется к группировке хакеров DedSec. Она состоит из очень талантливых в делах различного взлома и неординарных личностей. В нее входят несколько молодых людей, парней и девушки.
Член банды Ренч — один из самых колоритных персонажей игры. Он ходит в Hi Tech маске реагирующей на его эмоции, а свой голос изменяет встроенным в неё морфером. Часто подшучивает над хипстерством главного героя, спорит с ним о сериалах и комиксах. Есть в банде и девушка — Ситара. А еще Гораций и Джош. Все вместе, они не похожи на подлых преступников, строящих зловещие планы. Это скорее компания отвязных ребят, которые любят веселиться самыми необычными способами. Основой для такого веселья служит взломанная ими система ctOS 2.0. То есть, у них фактически есть доступ ко всем комьютизированным процессам в городе. А это фактически всё, от мобильного телефона в кармане у каждого человека, до охранных систем на промышленных объектах, светофоров на дорогах и автомобилей. Трудно себе даже представить, какой простор для фантазии это им открывает. И фантазию эту, они будут использовать на полную катушку!
В сюжете проскальзывают нотки известных американских сериалов “Мистер Робот” и “Силиконовая долина”. От первого здесь взята идея подпольной банды хакеров состоящей из неординарных гиков, реалистично показаны процессы взлома и идея вседозволенности для мастеров хакинга. От второго, юмор, сарказм на тему работников IT сферы и слива личных данных. И это определенно хорошее сочетание.
Графика и атмосфера
Графика здесь настолько хороша, насколько это, пожалуй, возможно в большом, открытом и динамичном мире. Конечно супер DirectX12 текстур, каждого отдельного многополигонального волоска на голове и прочих чудес тут нет. Но зато все выглядит красочно, живо, да и просто радует. Зачастую хочется просто любоваться видами проплывая к примеру на катере у берегов Сан-Франциско и под Золотыми Воротами, забравшись на высоченную стройку и т.д. Город в игре срисован с реального Сан-Франциско, вместо Чикаго из первой части. Подумать только, в скольких играх этот город уже присутствует в той, или иной форме. Эх, прямо второй родной город, в котором многие места узнаешь. Здесь его реализовали очень достойно. Все интересные локации города переданы, а скучные проигнорированы. Это не мрачный темный Чикаго, чуждый зарубежному игроку. Это свой для всех, яркий и веселый Сан-Франциско.
Геймплей Watch Dogs 2
Игровой процесс тут очень разнообразен. Это, пожалуй, главная фишка игры. Нет смысла перечислять в подробностях все, что в игре можно делать и чем заниматься (это займет еще страниц 10), лучше займемся сравнением с первой частью.
Итак, в Watch Dogs 1 миссии можно было проходить двумя способами: начать убивать всех для достижения цели, или же предложенным разработчиками стелсом. Причем второе, часто перетекало в первое. Здесь же, буквально в каждой миссии игрок волен выбрать свой вариант выполнения задания и очень часто, это варианты без лишней крови. Ну, серьёзно, как-то несуразно смотрится хипстер Маркус отстреливающий людей с дробовика (даже не хочется играть таким образом, да и убивают быстро, особенно копы). Далее мир хакинга и компьютерных сетей. В первой части он был реализован лишь для контрактных целей. Тут же, нас ждет целый информационный мир со своим Ютубом, Фейсбуков, Твиттеров, стримами от видеоблогеров и так далее. Все сервисы спародированы очень похожими аналогами в игре. Причем работает это все не только в рамках сюжета, но и живет своей жизнью.
Поговорим о побочных заданиях. В первой части с ними все просто — их нет. А в Watch Dogs 2 они — целый отдельный пласт игры. Чего только на просторах Сан-Франциско не найдешь. Различные работы, гонки на квадрокоптерах, соревнования яхтсменов, разные задания, связанные с жителями города (оказание им разной помощи) и еще много всего. Скучать в отрыве от сюжетной компании не придется точно. В этом игра очень похожа на GTA San Andreas и GTA V.
Насколько во второй части более реалистично показан мир хакинга и говорить не приходится. Все хорошо видно уже на начальном меню. Оно представляет собой копию Dos оболочки компьютера с авторизацией пользователя.
Вообще геймплей интересен в первую очередь своим подходом к влиянию игрока на окружающий мир. Он не просто может подойти к любому прохожему и стукнуть его, украсть тачку и тому подобные, на сегодня заурядные вещи. Он может залезть в любой мобильник, взломать все аккаунты и просмотреть всю личную информацию по возможности использовав это против него, а может просто сделать так, что человека ударит током собственный мобильник. Хакнуть светофор и устроить массовое дтп, или взять на себя дистанционное управление автомобилем. Можно буквально залезть в дома к жителям города и смотреть на них через их собственные веб камеры. Часто при этом наблюдаются занимательные кат сцены.
В целом, интересно, по-своему ново, затягивает. Описание геймплея получилось длинным, но поверьте, не упомянуто еще множество занимательных вещей.
Музыка
Музыкальное сопровождение игры соответствует общей атмосфере. Это то, что слушает прогрессивная молодёжь. Разные примеры хип-хопа, рейва, клубной музыки. Хотя на том же радио присутствует много жанров. Какой-то одной мелодии, которая вот прямо ассоциируются с игрой (главной темы), сразу в голове не возникает. Разве что, та самая Саааан Фраанциско (Scott McKenzie–San Francisco), но это классика, а не собственность игры.
Заключение
Watch Dogs 2 удалась куда лучше, чем первая часть. Она красивее, разнообразнее, приятнее. Все геймплейные фишки, которые у первой игры были в зачатке, тут реализованы в полную силу и добавлено много новых. Харизматичные главные персонажи, сюжет без лишнего драматизма, но затягивает. Графика без сверхоноворотов, но отлично вписывается и радует глаз потрясающими пейзажами. Большой игровой мир не даст скучать, преподнося новые и новые интересные задания и ситуации, как в рамках сюжета, так и в качестве побочных ответвлений. Итог: достойный, многосторонний экшен в открытом мире. Рекомендуется.