X-COM: Terror from the Deep


Суть[править]

На Землю внезапно начали нападать инопланетяне. Классические уфошные, из летающих тарелочек. Серые, рептилоиды и весь прочий зоопарк (в некоторых частях свой уникальный набор пришельцев). Сначала похищали скот, затем похищали людей, а затем начали нападать на города, терроризировать жителей и убивать их. Дальше — больше, Земле стал грозить захват, правительства разных стран мира скооперировались и создали международный отряд X-COM по борьбе с пришельцами.

В качестве руководителя организации вы нанимаете солдат, отдаете приказы сбивать НЛО, зачищать места посадок, отражать нападения на города и наносить ответные удары инопланетной сволочи.

X-COM: UFO Defense (она же UFO: Enemy Unknown)[править]

Первая игра серии, самая классическая и до сих пор культовая, заложила все традиции серии X-COM: глобус-геоскейп, на котором происходит стратегическое управление, и боевые сцены (Battlescape), на которых происходят сражения. На глобусе отображаются базы X-COM, находящиеся в воздухе самолёты и НЛО, места посадок НЛО, города, подвергающиеся нападению, базы пришельцев. Эта часть игры происходит в реальном времени, и порой реагировать надо очень быстро. Как только в ответ на очередную угрозу высланы войска, игра переключается на тактический движок, где игроку предстоит управлять каждым солдатом.

Бой основан на системе Time Units (единиц времени). У каждого солдата есть свой запас TU, которые можно потратить на то, чтобы сходить на какое-то расстояние, сделать выстрел (прицельный, навскидку или очередью) или совершить другие действия. Свои TU есть и у инопланетян. Как только закончатся TU у всех бойцов одной стороны, ход переходит к другой. Бой продолжается до тех пор, пока не закончатся бойцы у одной из сторон, либо X-COM не уберется восвояси (выполнив цель миссии или просто сбежав с позором).

Миссии подразделяются на несколько типов:

  • Захват НЛО:
    высадив солдат с транспортного самолёта около приземлившегося НЛО, можно взять его штурмом, перестреляв инопланетян или парализовав некоторых из них шокером для взятия в плен. X-COM достаются все ништяки, которые имелись на борту НЛО — его двигатели и система навигации, другие редкие неземные технологии, а в особенности Элериум — супертопливо инопланетян, не встречающееся на Земле, на котором построены все их технологии.
  • Захват сбитого НЛО:
    не всегда, однако, удается подловить НЛО приземлившимся, поэтому большинство тарелочек приходится сбивать истребителями. В зависимости от того, какие калибры применялись в воздушном бою относительно размера НЛО, зависят повреждения: переборщив с ракетами «воздух-воздух», можно при штурме обнаружить, что НЛО взорвалось изнутри, спасся только один отчаянный уфошник, выпрыгнувший при падении, а все бесценные артефакты и технологии сгорели. Остался один корпус с вывороченными в нем громадными дырами, что, впрочем, тоже неплохо: халявные суперсплавы пришельцев тоже пригодятся.
  • Антитеррор:
    во время этой миссии нужно защищать какой-нибудь город от напавших на него инопланетян, уничтожающих мирных жителей. Бой осложняется тем, что во время атаки на город инопланетяне берут с собой «юниты террора» — техническое или биологическое оружие, сладить с которым будет совсем непросто. У одной из рас есть даже некое подобие незабвенных Чужих, которых они натравливают на людей. Чем больше жителей города удастся защитить, тем лучше.
  • Штурм базы пришельцев:
    найдя, где скрываются пришельцы, можно вытравить их гнездилище. Есть два способа уничтожить базу: взорвать центральный компьютер или убить всех охранников. Второе выгоднее, так как позволяет вынести с базы трофеи. Но если базу охраняют слишком серьезные инопланетяне или опасные юниты террора, проще взорвать компьютер.
  • Оборона базы X-COM:
    инопланетяне тоже умеют находить гнездилища X-COM и вытравливать их. Здесь бойцам предстоит сражаться у себя дома. Не стоит применять слишком мощное и разрушительное оружие: можно покорёжить одно из своих строений. На поздних стадиях игры доступен лайфхак — подустав от однообразных сражений, можно поставить на базу этак три-четыре бластерных ПВО и гравитационный щит сверху. И все, пришельцы будут бессмысленно разбиваться об ПВО. Зато, с упорством мотылька летящего на свет лампы. К сожалению, понять что защита базы для них слишком прочная они не в состоянии.
  • Финальная миссия:
    время для неё наступает тогда, когда X-COM выясняет местонахождение главной базы пришельцев. К несчастью, она не на Земле, поэтому придется ещё и строить первый в истории человечества межпланетный пассажирский корабль, чтобы доставить отряд на Марс и уничтожить центральный мозг.

Третья важная часть игры — управление базами. В экран базы можно войти из геоскейпа, после чего откроется вид сверху на базу X-COM. Здесь предстоит заниматься управленческими решениями, такими как найм солдат, ученых и инженеров, научные исследования и производство новых технологий, новые постройки и создание новых баз. Скорее всего, у вас будет одна главная база и несколько вспомогательных (радарных пунктов, запасных аэродромов для истребителей, складов, заводов или лабораторий).

Солдаты, обитающие на базах — разные. У каждого из них есть своё имя и свои характеристики: владение огнестрельным оружием, гранатами, пси-оружием, физическая сила, запас TU и энергии, скорость реакции, храбрость. Сила позволит носить более тяжелое оружие или таскать тяжелые грузы, запас TU — быстрее передвигаться, энергия — не уставать от долгих пробежек, скорость реакции — защищать себя во время хода пришельцев, отстреливаясь от них до того, как наступит ваш ход. Храбрость позволит сопротивляться панике (которая может наступить как от действия вражеских пси-способностей, так и от криков погибающих товарищей). Солдаты-ветераны, участвующие в миссиях и побеждающие врагов, прокачиваются, и опытный боец может стоить десятка новобранцев.

Враги, с которыми предстоит сразиться — тоже разные. В UFO Defense придется воевать с пятью разными расами инопланетян, объединенными в одну загадочную и агрессивную империю:

  • Сектоиды
    — классические «серые инопланетяне» из уфологической мифологии. Маленькие, большеголовые, большеглазые, физически хлипкие, зато их командиры наделены псионическими способностями, позволяющими им наводить на людей панику или брать их под контроль мозга. Сектоиды — одна из самых слабых рас, были бы самой слабой, не будь у них псионики и достаточно мощного юнита террора…
    Кибердиски
    — оружие террора сектоидов. Как подсказывает название, это боевые роботы в форме диска, то есть маленькой беспилотной летающей тарелочки. Бронированы и очень метко стреляют. Толку от этого не особо много, так как компьютерные юниты все равно не могут стрелять дальше чем видят. А вот икскомовский солдатик может палить хоть через всю карту, главное чтобы цель видел хоть кто-то (а может и в наводчика случайно попасть, да). Тем не менее, появление на карте кибердиска, означает что где-то крутится и мощный вражеский псионик. А вот это уже очень плохие новости, если только у вас нет своих псиоников.
  • Летуны
    — фиолетовые гуманоиды в плащах, вместо ног у них имплантированные антигравитационные устройства. Летуны сильнее сектоидов физически и умеют летать, но из-за отсутствия псионики и слабого юнита террора считаются самой слабой расой.
      Потрошитель
      — юнит террора летунов, огромный мохнатый боевой зверь. Кусает. Рычит. И это всё, что он умеет. Поджигается напалмом и убивается ручными гранатами на раз-два (хотя столкнувшись с ним, пара бойцов, вооруженных одними автоматами, все равно немало рискует).
  • Змеелюды
    — местная инкарнация рептилоидов. Довольно посредственные ребята, чуть посильнее летунов, но не летают. Были бы абсолютно ничем не примечательны, если бы не их оружие террора…
  • Алгоритм действий при столкновении с крисалидом

    • Крисалиды
      — мать их, крисалиды! Те самые местные Чужие, упомянутые выше. Страхолюдного вида инсектоиды, которые размножаются, откладывая личинок в людей. Любых людей — мирных жителей ли, бойцов ли X-COM. Зараженный превращается в тупого безмозглого зомби, послушного инопланетянам, и из него вскоре вылупляется новый крисалид. Защита от крисалида-террориста только одна — не дать ему до тебя добраться, стоя на крыше или летая с помощью антигравитационного костюма. А иначе, если он до тебя доберется, не спасёт никакая броня[1]. Высадка этих тварей в городе, особенно на ранних этапах игры, особенно ночью, неизбежно влечет за собой крисалид-апокалипсис, и умные командиры, увидев при высадке в городе змеелюда или крисалида, сворачивают операцию и летят домой: лучше уж штраф за неспособность отбить город, чем терпеть
      это
      . Прокачав же бойцов, вооружив их получше и особенно приодев в антигравитационную силовую броню, уже можно воевать с этими тварями.
  • Мутоны
    — тупые, но сильные и крепкие элитные бойцы пришельцев, зелёные гуманоиды с фиолетовыми рожами. Под конец игры становятся стандартными противниками. Интересны тем, что у них два вида юнитов террора, и оба так себе:
      Селатид
      — маленькая фиолетовая зверушка, похожая на левитирующую почку. Плюется кислотой, и может замочить X-COMовца за счет эффекта неожиданности, если вдруг эту тварь не заметить. В прямом бою ничем похвастаться не может.
  • Силикоид
    — комок расплавленной живой лавы. Жжёт. Кроме этого не умеет ничего. Медленный и легко убивается.
  • Эфириалы
    — раса господ пришельцев, прирожденные псионики. Хилые тельцами, завернутые в коричневые балахоны — эфириал без балахона довольно жалкое зрелище. Однако благодаря псионическим способностям при первой встрече являются самыми сильными врагами. Особенности игры таковы, что когда игрок получает возможность лепить своих псиоников, у него появляются солдаты способные даже эфириалов согнуть в бараний рог. По задумке авторов игры такие уникумы должны были быть весьма редки. На практике это означает лишь что если вам хочется одного супер-солдата, надо нанять десяток, а потом девять не супер уволить. Дорого конечно, но деньги на этой стадии игры уже не проблема.
      Сектопод
      — боевой робот эфириалов, двуногий ходун, метко стреляет и тяжело уничтожается. Грубая сила этих дуболомов да непрекращающиеся психические атаки от их хозяев — есть чего бояться.
  • У каждой расы есть система рангов; от того, какой ранг занимает конкретный пришелец, зависит его сила и умения, а также то, что он сможет рассказать, если его взять в плен. Для открытия секретов, важных для прохождения игры, нужно брать в плен лидеров и командиров.

    X-COM 2: Terror from the Deep[править]

    «На дне морском от огня идёт не дым, а пузырьки, а пламя там зелёное, синее и чёрное. Я знаю, я-то знаю!»
    — Остряк Пестряк

    Наскоро выпущенное продолжение первой части на том же движке, за основу которого взята не мифология уфологов, а ужасы Лавкрафта. Через несколько десятков лет после победы над Эфириалами, в океанах Земли пробудились загадочные древние силы, разбуженные последним сигналом марсианского мозга. Новые НЛО начали вылетать из морских глубин и творить весь тот же трэшак, который творили пришельцы из космоса. X-COM создали вновь и велели решить проблему.

    Проблема же в том, что в первую войну никто не разрабатывал подводного оружия против пришельцев, поэтому развивать технологии придется с начала. Воевать с рыболюдьми и рыбосектоидами с помощью косых и суклатыжих подводных автоматов, разрабатывать замену лазеру, работающую под водой, и, главное — раскрывать тайну, откуда взялась новая напасть, и как с ней бороться.

    Механика игры практически не отличается от первой части, только изменен баланс, чтобы сделать игру необычайно сложной и граничащей с жанром survival horror. Атмосфере ужаса способствует и музыкальное сопровождение, и дизайн мрачных подводных локаций, и внешний вид чужеродных монстров. Для усложнения игры добавлены новые типы миссий:

    • Оборона судна:
      похожа на оборону города, только на этот раз оборонять придется круизный лайнер или грузовое судно. Эта миссия сложнее, чем классическая оборона города: мало того, что на судне столько укромных уголков, скрытых за переборками, так эта миссия ещё состоит из двух частей — зачистка верхних и нижних палуб!
    • Уничтожение артефакта:
      пришельцы активируют некое зловещее устройство в морских глубинах, и нужно срочно помешать им это сделать. Тоже двухчастная миссия, сначала нужно пробиться в бункер, где хранится артефакт, а затем по мрачным тоннелям добраться до чёрной комнаты (это не красное словцо, комната действительно с чёрными стенами), где и находится устройство.

    Вдобавок, все миссии делятся на подводные и сухопутные, как и всё оружие в игре. Первый тип оружия работает только под водой (главным образом это разные ручные торпедные аппараты), а второй работает и на воздухе. Оборона от террора в городе или на судне и оборона базы X-COM — сухопутные миссии, которые придется проходить с ограниченным арсеналом оружия.

    Враги, с которыми придется воевать, вновь делятся на расы. Их на этот раз четыре:

    • Акватоиды
      — водоплавающие предки сектоидов, мало чем отличаются от своих аналогов из первой части.
      Кальцинит
      — их оружие террора. Тварь в виде слизня, забравшегося в старый водолазный скафандр вместо ракушки и приобретшего таким образом гуманоидную форму. Представляет собой этакого крисалида-лайт: не зомбирует и не размножается, но все так же убивает в рукопашной с первого тука.
  • Джиллмэны
    — рыболюди, древняя земная раса, обиженная на людей за то, что те вытеснили их в качестве доминантной расы на Земле, и заключившая союз с чужеродными монстрами. Представляют собой этаких летунов этой игры — номинально сильнее акватоидов по характеристикам, фактически проигрывают им по всем статьям.
      Глубоководный
      — их юнит террора, гибрид человека и пришельца, создается из похищенных и порабощенных людей. Плюется электрическими атаками, напоминающими плевки Селатида, но посильнее летающей почки из первой игры. Изловить этого врага живым критически важно для развития технологий!
  • Лобстермэны
    — ходячие гигантские раки, покрытые прочнейшим панцирем и способные перекусить не одетого в броню бойца клешней пополам. Мутоны в квадрате: мощны и бронированы, их не берет практически ничего, кроме специального оружия ближнего боя — вибролезвий и «дрелей». Если же такого оружия нет, сойдет и трофейное акустическое оружие пришельцев, только шмалять по ним придется долго и упорно.
      Биодроны
      — их оружие террора. Помните Кибердиски из первой части? Перед нами миниатюризированные и более многочисленные, но всё так же метко стреляющие их аналоги. При вскрытии выясняется, что это киборги, изготовленные из… правильно, вы угадали, мозгов похищенных и порабощенных людей.
  • Тасоты
    — главная раса всей этой шоблы, рептилеподобные дагониты с какой-то Йог-Сототом забытой звезды. Аналогичны Эфириалам, так же мощно берут под контроль мозг.
      Трисцен
      — их оружие террора, кибернизированный динозавр (!). Аналогичен сектоподу, но гораздо хуже защищен снизу, из-за чего более-менее легко выносится бросанием гранаты под пузечко. Достаточно редкая тварь, обычно на террористическом рейде тасотов присутствует один такой и несколько одолженных у лобстерменов Биодронов.
  • Кроме этого присутствует ещё одна категория противников, которой в первой части не было: монстры-стражи. Это чисто подводные создания, которые хотя номинально и числятся террористами, никогда в нападениях на города и корабли не участвуют. Вместо этого они охраняют крупнейшие корабли пришельцев, их базы и бункера артефактов.

    • Галлюциноид
      — гигантская медуза, охраняет корабли Акватоидов и все базы пришельцев. Довольно бестолковый монстр, легко уничтожается и берет только взятием врасплох.
    • Тентакулят
      — а вот это уже всем монстрам монстр. Помните крисалидов? Так вот, тентакулят, похожий на мозг со щупальцами, плавает в трех измерениях и может достать вас всюду. А в остальном такой же, зомбирует, плодится, как Чужой. Вне воды практически не встречается (то есть, слава Ньярлатотепу, никакого тентакулят-апокалипсиса в городах не бывает), зато охраняет корабли Лобстерменов и Тасотов и все до единой базы пришельцев и бункера с артефактами. Очень редко (возможно, баг) могут появляться в сухопутной миссии — нападении на базу X-COM.
    • Зарквид
      — очень редкий монстр, похож на гигантского моллюска-наутилуса. Охраняет корабли Джиллмэнов. Одна штука охраняет финальную локацию финальной миссии. Очень редко таки может встретиться в виде оружия террора — если нападение осуществляет НЛО со смешанным экипажем.

    X-COM: Terror From The Deep

    РаспечататьПоделится с другом X-COM: Terror From The Deep — вторая игра из серии компьютерных игр X-COM, являющаяся продолжением X-COM: UFO Defense. Ниже приведённая статья является материалом Свободной Энциклопедии Википедиа и в большей мере рассматривает ПК версию игры. В момент своего уничтожения марсианская цивилизация отправила в космос мощный сигнал, достигший огромного космического корабля, упавшего на Землю (в Мексиканский залив) миллионы лет назад. В 2040 году новая угроза, на этот раз исходящая из морских глубин, заставляет правительства ведущих стран мира возродить организацию X-COM. Отличия от первой части Концепция и механика игры не претерпели заметных изменений. X-COM:Terror From The Deep отличается от своей предшественницы в основном деталями:

    • — Значительно улучшилось графическое оформление, увеличилась детализация местности.
    • — Атмосфера игры стала более мрачной.
    • — Сложность игры повысилась.
    • — Изменены названия всего оружия, снаряжения, построек и некоторых базовых понятий, хотя их сущность осталась прежней. Например, контроль сознания (Mind Control) превратился в молекулярный контроль (Molecular Control, M.C.), Элериум 115 (Elerium 115) — в Зэрбайт (Z’rbite) и т. д.
    • — Пересмотрены характеристики практически всех видов оружия, в основном в сторону ухудшения. Некоторые виды оружия могут использоваться только под водой.
    • — Миссии террора проходят не только на суше, но и на кораблях и подводных базах инопланетян, причём в двух последних случаях они состоят из двух этапов (как финальная миссия на Марсе в UFO Defense).
    • — Имелся баг, предотвращающий возможность изучения предмета, необходимого для того, чтобы вообще выиграть игру. См. ниже.
    • Ещё более актуальной стала «проблема последнего алиена». После уничтожения большинства инопланетян один или несколько уцелевших прячутся и ничем не выдают своего присутствия. Для их обнаружения игроку приходится прочёсывать значительное пространство, что может занять длительное время. Кроме того, во время миссии террора на корабле последний выживший инопланетянин может оказаться в месте, физически недоступном для солдат X-COM.
    • — Для получения некоторых технологий необходимо изучить живых инопланетян определённых видов или тела погибших.

    Баг исследований Авторы X-COM: Terror From The Deep сделали дерево исследований шире и запутаннее по сравнению с UFO Defence. Для получения некоторых технологий необходимо исследовать две или три других. Однако спешка при создании игры привела к тому, что в дереве исследований существуют несколько ошибок, которые в определённых ситуациях делают успешное завершение игры невозможным. Основной принцип — к моменту завершения исследования технологии игрок должен иметь на складе артефакт следующей технологии, иначе исследовать его будет уже невозможно (например, необходимо иметь M.C. Reader к моменту завершения исследования M.C Lab). В ранних версиях игры после исследования командира тасотов игроку становилась недоступной подводная лодка Leviathan, необходимая для завершения игры. В поздних версиях командир тасотов в случае пленения уже не должен появляться в списке исследований. Виды инопланетян По сравнению с UFO Defence число разновидностей инопланетян уменьшилось с пяти до четырёх, но число террористических юнитов возросло с шести до семи. Также появились смешанные экипажи, когда на одной миссии (как при штурме сбитых или севших на дно кораблей пришельцев, так и в миссиях террора и при защите своих баз) можно встретить представителей разных рас. Расы

    • Акватоид (Aquatoid) — классический «зеленый человечек», подводный аналог сектоидов из первой части игры. В поздних миссиях лидеры имеют ограниченную возможность молекулярного контроля. Слабый/средний (в случае наличия MC-способного лидера) противник.
    • Гиллмэн (Gill Man) — зеленокожий представитель доисторической земной расы, согласившейся сотрудничать с инопланетянами в обмен на своё выживание. Слабый противник.
    • Лобстермэн (Lobster Man) — омар ростом с человека, передвигающийся на задних конечностях. Панцирь очень устойчив ко всем видам стрелкового оружия. Опасный противник.
    • Тасот (Tasoth) — быстрое и живучее существо, напоминающее помесь ящерицы, динозавра и угря. Лидеры имеют возможность молекулярного контроля. Умный и опасный противник.

    Террористические юниты

    • Глубинник (Deep One) — белый гуманоид с хоботом. Плюётся по параболе. Его плевки практически безопасны для тех, на ком надета броня, но для людей без брони он смертелен. Сопровождает Gill Man’ов в наземных миссиях террора. Под водой встречается единственный раз — в финальной миссии. Умеренный по опасности противник.
    • Биодрон (Bio-Drone) — аналог кибердиска из UFO Defence, но меньше (занимает одну клетку вместо четырёх). Взрывается при уничтожении. Сопровождает наземных миссиях как лобстеров, так и тасотов. Опасный противник.
    • Кальцинит (Calcinite) — аморфное существо в водолазном снаряжении. Атакует только в ближнем бою, но очень сильно. Сопровождает акватоидов в наземных миссиях. Средний противник.
    • Галлюциноид (Hallucinoid) — огромная медуза. Представляет опасность вблизи. Встречается только на вражеских базах.
    • Зарквид (Xarquid) — Наутилус гипертрофированых размеров, самый редкий вид инопланетян.
    • Трисцен (Triscene) — внешне похож на Reaper’а из первой части, но отличается от него исключительной прочностью. Большой доисторический хищник. Уничтожается только гранатами. Встречается также очень редко, обычно в миссиях террора на кораблях вместе с тасотами.
    • Тентакулат (Tentaculat) — аналог крисалида из первой части, только в отличие от последнего, умеет летать. Является самым опасным противником в игре. Атакуя солдата, превращает его в зомби, из которого после убийства вылупляется ещё один тентакулат. Встречается на вражеских базах. В наземных миссиях террора не участвует, поэтому не имеет возможности превращать в зомби мирных жителей, в отличие от криссалида из первой части, который мог подобной деятельностью серьёзно осложнить игроку миссию.

    Интересно:

    Дополнительные факты

    • — На игру оказали довольно сильное влияние мифы Ктулху; в частности, подводный город инопланетян Т’Лет (T’Leth) является отсылкой к Р’льеху.
    • — Карта мира в Terror From The Deep менее подробна, чем в UFO Defence, а носок «сапога» Новой Зеландии повёрнут в неправильную сторону.

    Переиздания 4 мая 2007 года, X-COM: Terror From The Deep был выпущен в продажу на сервисе Steam, компанией 2K Games унаследовавшей права на игру. Также игра была переиздана как часть издания X-COM (Collector’s Edition) от MicroProse в 1998 году, X-COM Collection от Hasbro Interactive в 1999 году, X-COM: Complete Pack от 2K Games в 2008 году и 2K Huge Games Pack в 2009 году.

    A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #-9
    ИздательРегиональный кодТип изданияГодЯзык
    Скачать: X-Com Terror From The Deep (SLES-00077) (РИП версия)
    X-COM: Terror from the Deep
    MicroProseSLES-0007701/12/96
    X-COM: Terror from the Deep
    FireCrossSLES-00077Текст
    2 In 1: Антология X-COM
    НеизвестноТема Форума

    Скриншоты предоставлены ресурсом www.psxdatacenter.com

    Коды

    Extra Money
    Введите» AEIOU » в качестве названия базы. В дополнение к дополнительным деньгам, большинство предметов можно будет приобрести по цене $1.
    Super Soldiers
    Введите «
    JUSTLIKEME
    » в качестве названия базы. Все новые солдаты будут иметь полную броню и высокий ранг.

    Credits

    ProducerStephen J. Goss
    Playstation ProgrammingAndy Cook, Darren Hebden, Simeon Pashley
    Audio ProducerJohn Broomhall
    Sound DesignerAllister Brimble
    QAAndrew Luckett
    Lead TesterStuart Poole
    TestersMartin Crompton, Daniel Luton, Jamie Toghill
    French TestingPatrice Stauder
    German TestingAnthony Lorton
    PublisherMike Rudderham
    Product MarketingAdrian Turner
    Manual Writing/EditorAlkis Alkiviades
    Manual LayoutSarah Kerr
    Thanks ToTim Cannell, Nick Cook, Julian Gollop, Nick Gollop, Matthew Knott

    X-COM 3: Apocalypse[править]

    После того, как в предыдущей игре бойцы победили лично Ктулху, он после смерти так развонялся, что отравил атмосферу всей Земли. В результате люди были вынуждены поселиться в гигантском новом городе Мега-Праймусе, изолированном от ставшего опасным воздуха. Власть в городе принадлежит корпорациям и царит дичайший киберпанк. X-COM, памятуя события второй войны, больше не запускали и не распускали, и новое вторжение — на этот раз из параллельного измерения — организация будет встречать во всеоружии, используя технологии, разработанные в былых войнах.

    Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её
    .

    Сюжет

    В X-COM: Terror From The Deep

    игрок руководит международной организацией
    X-COM
    , ранее противостоявшей вторжению пришельцев, а теперь перенацеленной на угрозы из морских глубин. В отличие от предыдущей игры, в
    Terror From The Deep
    значительная часть действия происходит на море и под водой.

    В момент своего уничтожения марсианская цивилизация отправила в космос мощный сигнал, достигший огромного космического корабля, упавшего на Землю (в Мексиканский залив) миллионы лет назад. В 2040 году новая угроза, на этот раз исходящая из морских глубин, заставляет правительства ведущих стран мира возродить организацию X-COM[2].

    X-COM 4: Interceptor[править]

    Игру явно следовало называть спин-оффом, а не номерным сиквелом. Потому что игра была полностью в другом жанре — а именно в жанре космосима. Что сильно разозло тех кто ждал именно сиквела в жанре пошаговой тактики, а играть в леталки не умеет. Результате игра получилась очень спорная, и пришлась по вкусу лишь тем кто любит играть и в леталки, а не только в пошаговые игры.

    Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её
    .

    Баг исследований

    Авторы Terror From The Deep сделали дерево исследований шире и запутаннее по сравнению с UFO Defence. Для получения некоторых технологий необходимо исследовать две или три других. Однако спешка при создании игры привела к тому, что в дереве исследований существуют несколько ошибок, которые в определённых ситуациях делают успешное завершение игры невозможным. Основной принцип — к моменту завершения исследования технологии игрок должен иметь на складе артефакт следующей технологии, иначе исследовать его будет уже невозможно (например, необходимо иметь M.C. Reader к моменту завершения исследования M.C Lab).

    В ранних версиях игры после исследования командира тасотов игроку становилась недоступной подводная лодка Leviathan, необходимая для завершения игры. В поздних версиях командир тасотов в случае пленения уже не должен появляться в списке исследований.

    UFO After-[править]

    Неофициальный ремейк от чехов первого десятилетия XXI века. Примечателен активной паузой вместо пошагового боя и присутствием реального земного оружия на радость оружейным маньякам. Состоит из трех частей:

    • UFO: Aftermath
      — на Землю напали НЛО и не размениваясь на мелочи сходу зачистили планету биологическим оружием. Немногие пересидевшие атаку в герметичных бункерах вышли на поверхность и начали тяжелую партизанскую войну с мутантами и ксеносами (серыми из фольклора). Примечательна тем что это единственная игра трилогии в которой бойцы не умеют ложиться и ползать (как и в оригинале — только приседания) и наличием воздушных боев, рассчитываемых автоматически (в сиквелах истребители убрали).
    • UFO: Aftershock
      — предыдущая часть закончилась сепаратным миром Землян и Серых. Землян выселили в космос, а Серые продолжили эксперимент по превращению Земли в биологический суперкомпьютер, ради которого и затеяли все это. Но что-то пошло не так — биомасса Серых погибла, а сами они сошли с ума. Орбитальные Лапуты, на которые эвакуировались земляне, без надлежащего ТО начали приходить в негодность и пришлось лапутянам вернуться на историческую родину. На которую опять нашлись претенденты из-за границ Солнечной.
    • UFO: Afterlight
      — управляем марсианской колонией землян (основанной с помощью Серых), терраформируем Марс, воюем с марсианами и опять пришельцами с других звезд.

    XCOM (sic!): Enemy Unknown[править]

    Римейк первой части, изрядно осовремененный и несколько упрощенный. Всё те же мутоны, сектоиды и крисалиды-террористы возвращаются в полном 3D и на упрощенной механике игры. Несмотря на это, игра не ударила в грязь лицом и получила высокие оценки. Да и начиная с третьего уровня сложности, игра превращается в стратегию, где надо реально думать. Для любителей хардкора и просто модов существует Long War — крупномасштабная модификация, добавляющая столько всего, что проходить её потребуется минимум 30 часов.

    Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её
    .

    Отличия от первой части

    Концепция и механика игры не претерпели заметных изменений. Terror From The Deep отличается от своей предшественницы в основном деталями:

    • Значительно улучшилось графическое оформление, увеличилась детализация местности.
    • Атмосфера игры стала более мрачной.
    • Сложность игры повысилась.
    • Изменены названия всего оружия, снаряжения, построек и некоторых базовых понятий, хотя их сущность осталась прежней. Например, контроль сознания (Mind Control) превратился в молекулярный контроль (Molecular Control, M.C.), Элериум 115 (Elerium 115) — в Зэрбайт (Z’rbite) и т. д.
    • Пересмотрены характеристики практически всех видов оружия, в основном в сторону ухудшения. Некоторые виды оружия могут использоваться только под водой.
    • Миссии террора проходят не только на суше, но и на кораблях и подводных базах инопланетян, причём в двух последних случаях они состоят из двух этапов (как финальная миссия на Марсе в UFO Defense).
    • Имелся баг, предотвращающий возможность изучения предмета, необходимого для того, чтобы вообще выиграть игру. См. ниже.
    • Ещё более актуальной стала «проблема последнего алиена». После уничтожения большинства инопланетян один или несколько уцелевших прячутся и ничем не выдают своего присутствия. Для их обнаружения игроку приходится прочёсывать значительное пространство, что может занять длительное время. Кроме того, во время миссии террора на корабле последний выживший инопланетянин может оказаться в месте, физически недоступном для солдат X-COM.

    Xenonauts[править]

    Еще один неофициальный римейк. Очень близок к оригиналу в плане геймплея: пошаговые бои, геоскейп (правда в меркаторовской проекции) и теплая ламповая изометрия. Ключевое отличие ванильной версии от X-com: нельзя зарабатывать на производстве техники: деньги поступают только от стран-спонсоров за выполненные миссии, либо отданные на разграбление тарелки. Можно порулить авиацией в воздушном бою (на двухмерной карте с активной паузой).

    По сравнению с оригиналом местами оказуалилась, а местами наоборот. Так если в X-Com 1990х можно было обходиться начальными истребителями и ракетами до середины игры, то тут нужно первым делом исследовать и строить «Фокстроты». В начальный транспортник влезает только 8 бойцов без танка (который опять-таки не покупается) либо танк и 6 бойцов против кучи вариантов от толпы в 14 оперативников без техники до 3 танков при двух бойцах из оригинала. Зато с самого начала есть штурмовые щиты (еще и бесплатные) дающие бойцу 80 дополнительных хитов при фронтальной атаке, дробовики, надежно уносящие пришельца с одного попадания (в оригинале из стартового оружия таким могли похвастаться только автопушка и тяжелая пушка, жравшие многовато очков действия). Кроме того пистолеты и дробовики дают бонус х1.5 при тесте на реакцию, что сильно упрощает штурм тарелок.

    X-COM: Terror from the Deep зависает. Картинка застывает. Решение

    Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.

    Так что если картинка в X-COM: Terror from the Deep застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?

    Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки X-COM: Terror from the Deep.

    Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.

    Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.

    XCOM 2[править]

    Альтернативное продолжение первой войны с Эфириалами, в котором победили они, а не люди. Планета порабощена, человечество эксплуатируют в хвост и в гриву, методами, заставляющими вспомнить незабвенный Альянс из Half-Life. Но героическая Икс-команда жива, и готова возглавить сопротивление.

    Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её
    .
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: