Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure (2006) SteamRip


Marc Eckō’s Getting Up: Contents Under Pressure
РазработчикThe Collective, Inc.
General Arcade (Steam)
Издатель Atari

Devolver Digital (Steam)

Дата выпуска 14 февраля 2006

24 февраля 2006

13 июня 2006

12 декабря 2013 (Steam)

ЖанрBeat ’em up Приключенческий боевик
Создатели
ГеймдизайнерМарк Эко
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows PlayStation 2 Xbox Мобильные телефоны
Игровой движокSlayer engine[1]
Режимы игрыоднопользовательский
Носитель1 DVD, Цифровая дистрибуция (Steam)[2]

Marc Eckō’s Getting Up: Contents Under Pressure

— компьютерная игра, выпущенная в феврале 2006 для PlayStation 2, Xbox и Windows. Игра была разработана The Collective, Inc. и выпущена Atari под лицензией Marc Eckō. Игра была выпущена в обычном и в лимитированном изданиях. Позднее игра была выпущена Devolver Digital в декабре 2013 посредством цифровой дистрибуции через Steam.[3]

Игра рассказывает историю начинающего граффити-художника Колтрейна Кроули, также известного как Трейн (англ. Trane), который использует граффити и теги как средство выражения протеста против коррумпированного антиутопического города Нью-Радиус, в мире будущего, где свобода самовыражения подавляется тиранией городского правительства.

Игровой процесс построен в виде нелинейного Beat ’em up; история, тем не менее, развивается линейно, и выполнение второстепенных миссий не обязательно.

Музыкальный саундтрек для игры был спродюсирован хип-хоп андерграунд-артистом RJD2.

Сюжет

История начинается в трущобах Нью-Радиуса, где Трейн, против воли своей бабушки, убегает из дома, чтобы прославиться как граффити-художник. Его первоочередная задача — заработать известность в качестве художника в трущобах Нью-Радиуса. Ему удаётся узнать, что происходящее в Нью-Радиусе — результат попыток мэра, Сунга (англ. Sung), облагородить город, чтобы он выглядел процветающим. Сунг подавляет рабочий класс, лишая его бюджета, направляя деньги в более «процветающие» предприятия в городе и использует CCK, чтобы подавить трущобы и «неблагоприятную репутацию» с помощью насилия. Вскоре Трейн сталкивается с командой «Вандалы Нью-Радиуса» (англ. Vandals of New Radius, VaNR), возглавляемой Гейбом (англ. Gabe), которая постоянно портит его работы. Понимая, что его команде, «Свободные» (англ. Still Free Crew, SFC), требуется получить известность, Трейн успешно рисует на новых, «устойчивых к вандализму», поездах, что позволяет Трейну показывать граффити по всему Нью-Радиусу, и побеждает Гейба в граффити-соревновании, что позволяет обеим командам заключить перемирие.

Тем не менее, вскоре Трейн оказывается захвачен Декоем (англ. Decoy), который рассказывает ему о прошлом его отца, о том, как всё связано с получением Сунгом власти, и о том, что анти-граффити-кампания — лишь прикрытие, чтобы не позволить людям вроде Декоя раскрыть правду. Сунг заплатил отцу Трейна за убийство кандидата-соперника, а плакаты с надписью «9/06», которые рисует Декой, указывают на дату, когда Сунг заказал убийство отца Трейна, чтобы скрыть своё участие. Трейн начинает рисовать в Верхнем Нью-Радиусе, нетронутой части города, которую Сунг сохраняет как демонстрацию «бастиона прогресса». Во время этой кампании Гейб предаёт Трейна под угрозой смерти от рук Шанны (англ. Shanna), наёмной убийцы. Это приводит к атаке Нижнего Нью-Радиуса силами CCK и смерти Декоя от рук Шанны. Желая отомстить, Трейн подготавливает кампанию, направленную против Сунга, печатая флаеры, которые изобличают роль Сунга в смерти другого кандидата. Трейн побеждает Шанну (хотя та не умирает — ей удалось спастись с помощью вертолёта, ожидавшего её). Кампания удаётся — Сунг раскрыт. И хотя Сунг побеждён, борьба Трейна за свободу не прекращается. Он продолжает рисовать на улицах Нью-Радиуса, чтобы жители не останавливались на достигнутом.

Персонажи

«Свободные» (англ. Still Free Crew, SFC)

Команда протагониста. Была создана после спасения Трейном граффити-художника KRY1 от «Вандалов», и тот уговорил Трейна создать команду. Название произошло от надписи «Still Free» («Всё ещё на свободе») на джемпере Трейна. База команды находится в заброшенной школе искусств.

  • Трейн (англ. Trane)
    — Трейн, он же
    Колтрейн Кроули
    , протагонист игры, озвученный хип-хоп артистом Талибом Квели(В русской версии его озвучивает Петр Иващенко). В начале игры он эгоцентричный новичок в граффити-сообществе Нью-Радиуса, не заботящийся о других людях, но впоследствии он начинает бороться против коррумпированного мэра Сунга и его личной полиции, CCK. Даже став легендой граффити, Трейн продолжает рисовать нелегально.
  • KRY1
    — Быстро говорящий парень, который многое знает о происходящем вокруг. Трейн спасает его от «Вандалов» в начале игры. Постоянно оказывается в неприятностях, связанных с «Вандалами», и даже с позором убегал от Сплина в прошлом. Его считают «новичком», так как почти все его рисунки, что есть в игре, закрашены другими художниками, по большей части Дипом (англ. Dip). Озвучен Джованни Рибизи(в русской версии также озвучен Петром Иващенко).
  • Белый Майк (англ. White Mike)
    — Крупный альбинос, не боящийся драки. Белый Майк может быть хорошим союзником и сильным врагом, что зависит от того, нравится ему человек или нет. Хотя Трейн и сражается с Майком в начале игры, и даже крадёт краску Майка, он присоединяется к команде благодаря KRY1.

«Вандалы Нью-Радиуса» (англ. Vandals of New Radius, VaNR)

Команда антагонистов. Фанаты Вэна «Вандала» Даллистера (англ. Van «Vandal» Dallister)

, игрока #33 в баскетбольной команде New Radius Stunners. База команды находится в заброшенной части мясной фабрики.

  • Гейб (англ. Gabe)
    — Лидер команды. Боится высоты, поэтому в опасных местах на большой высоте за него рисуют другие члены команды (например, на знаках над шоссе). Тем не менее, он преодолевает страх, если возможность нарисовать нельзя упустить. В начале игры унижает Трейна, избивает его и забирает все его вещи, кроме маркера и альбома со скетчами. В отместку Трейн придумывает несколько рисунков для насмешки над Гейбом. Позднее оба вынуждены объединиться против общего врага, после чего их соперничество сходит на нет. Выяснилось, что под угрозами CCK он выдал убежище Декоя.
  • Сплин (англ. Spleen)
    — Телохранитель Гейба. Скорее всего убит или пойман CCK. Всегда носит с собой мачете.
  • Дип (англ. Dip)
    — Главный союзник Гейба. Носит дорогую одежду и расстраивается, если одежда оказывается повреждена. В бою использует свой ремень в качестве кастета и хлыста. Скорее всего, не ладит с KRY1, так как закрашивает все его теги.
  • Тина (англ. Tina)
    — Девушка Гейба. Продает краску в магазине напротив заброшенной школы искусств. По сути, она не является членом команды, но часто ходит с ними рисовать. Она видела, как Гейб и «Вандалы» избивали Трейна, и в итоге влюбляется в Трейна. Позже она помогает ему сбежать после боя со Сплином. Озвучена Розарио Доусон.

«Городские убийцы» (англ. Wrong Way Assassins, WWA)

Команда, рисующая на территории рядом с шоссе. Членами команды являются Стейк (англ. Stake) и Куда (англ. Cuda). Трейн встречает их после рисования на шоссе с Гейбом.

Представители власти

  • Сунг (англ. Sung)
    — Мэр Нью-Радиуса. Объявляет искусство вне закона с целью сделать город более чистым. Несмотря на то, что он враг Трейна, он пытается узнать о нём побольше, чтобы в итоге арестовать его. Сунг — глава CCK, отряда, охотящегося за граффити-художниками. Убил отца Трейна несколько лет назад, что является основой сюжета второй половины игры. Озвучен Джорджем Хэмилтоном.
  • Хант (англ. Hunt)
    — Шеф полиции Нью-Радиуса. Правая рука Сунга. Ставит своей целью в жизни «уничтожить крыс, что разносят чуму по Нью-Радиусу», то есть граффити-художников. Он возглавляет штурм базы SFC и погибает из-за пожара, начавшегося по его вине. Трейн пытается спасти его, но позже оказывается обвинён в убийстве, так как плёнка, на которую был снят прыжок Трейна на помощь Ханту, была перемонтирована, чтобы показать, что Трейн столкнул Ханта. Озвучен Адамом Уэстом.
  • CCK (Civil Conduct Keepers, рус. Служба Социального Контроля)
    — CCK — полицейские силы, контролируемые правительством, уничтожающие всех, кто, по их мнению, причастен к преступлениям, в то время, пока CCK не видят камеры. Носят броню, противогазы и дубинки. Члены CCK высокого ранга носят серебряную броню вместо стандартной оранжевой, и некоторые из них вооружены винтовками.
  • Анти-Вандалы (англ. Vandal Squad)
    — Отдел CCK, чьё единственное предназначение — избавляться от граффити-художников. В отличие от CCK, Анти-Вандалы не носят противогазы и отличаются другим типом брони, хотя их броня так же оранжевая. Носят электродубинки. Их лидером является Тётушка Бетт (озвучена Энди Диком)(в русской версии — Ирина Савина).

Легенды граффити

  • Cope2
    — Граффити-художник из Бронкса. Рисует с 1983 года.
  • Futura
    — Профессиональный художник. Рисует с 1970-х.
  • Obey
    — Известный за стикеры André the Giant Шепард Фейри (Obey), графический дизайнер из Чарлстона, Южная Каролина.
  • Seen
    — Родившийся в Бронксе художник. Участвовал в документальном фильме
    Войны стилей
    , и его теги известны по всему миру.
  • T Kid
    — Известная граффити-легенда. Учит Трейна рисовать фрески.
  • Sane Smith
    — После смерти своего брата, «Sane», умершего в 80-х, «Smith» поддерживает имя брата в памяти людей. Представители Нью-Йорка предъявляли ему иск за рисование на Бруклинском Мосту. Он также считается одним из известнейших художников в метро.
  • Декой (англ. Decoy)
    — Один из самых разыскиваемых художников Нью-Радиуса, который разыскивается за свои знания о событиях 9/06. Его рисунки — милитари-арт, что указывает, что он, возможно, служил в армии в звании сержанта. Его рисунки напоминают рисунки Banksy, и, скорее всего, были созданы именно на основе его рисунков. Он впервые появляется после того, как Гейб избивает Трейна со своей командой. Его смерть — результат того, что Гейб выдал его местонахождение ССК. Декой — выдуманный персонаж, и не является настоящей легендой граффити.

Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure

Atari
Дата выхода14 февраля 2006 года
ЛокализацияN\A
Носитель1 DVD (5)
Звукмоно, стерео
Число игроков1-2
ПлатформаPlayStation 2, PC, XBOX
ЖанрAction

Что происходит, когда за игру, книгу, фильм берется по-настоящему талантливая личность? Если лежит душа, получится шедевр. А вот если талантливая личность берется не за свое дело, самолюбиво рассчитывая на неисчерпаемые запасы своего гения, то выходят те самые блины, которые комом. В мастерстве Марка Эко, модного дизайнера с мировым именем, сомневаться не приходится. Другое дело — его компетенция в мире виртуальных развлечений, куда он ненароком сунулся, чтобы лишний раз прорекламировать свою коллекцию одежды.

Зубодробительное название, не сразу слетающее с языка и требущее многократного повторения для усвоения — Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure — умудряется полностью передать суть игры. И Марк Эко руку приложил. И подняться с колен не помешало бы, не то конкуренты с соседней улицы замажут весь контент, намалевав поверху свои отвратительные каракули.

Защита потомства и борьба за влияние в обществе — эти постулаты для молодого художника, хулигана и просто нашего героя Трэйна (Trane) просто пустой звук. Самоутверждение, самовыражение, самореализация — вот три слова, которые могли бы описать поведение и суть поступков «бомбермана». Не без жесткой борьбы против критиков и доходяг, не понимающих прелестей уличного авангардизма или препятствующих его распространению. По-другому, он просто не может.

Жизненный путь талантливого юноши с окраины Нью-Рэдиуса (New-Radius), точной копии Нью-Йорка, колыбели граффити, пролегает по всем линиям метро. Любой мало-мальски интересный и заметный клочок стены будет разрисован, а кто попробует возразить или помешать, отправится «кушать землю». Руки и ноги у парня на месте, дерется он на здешних улицах лучше всех, значит исскуство в массы пойдет быстро. Зря, что ли, сленговые выражение get up и to hit синонимы?

«Граффити» (итальян. язык «graffito» — «нацарапанный»). Tag — подпись writer’а (ставится несмываемым маркером) Bomb (throw-up) — «большая подпись», одно- двухцветный рисунок Writer — автор граффити, «бомбит» и рисует т.н. — pieces куски или цельные картины (tagger — рисует только tag)

Первоначально для одиночки серьезной проблемой будет одна из местных банд — VaNR (Vandals of New-Radius), поэтому придется немножко потерпеть их коллективный наезд «по нашей улице не ходи, на наших стенах не рисуй», вытереть разбитый нос, подобрать любимый Blackbook, нацепить наушники от iPod и отправиться разбираться с обидчиками по одному. Только эти ребята действительно круты (White Mike — не в счет), и надавать по сопатке DIP, Gabe и Spleen будет не так легко как рядовым хулиганам, охранникам и полицейским. Зато за каждого нокаутированного мы получим новую арену и нового персонажа для отменного и, что немаловажно, отдельного от прохождения fighting-режима.

Через энное количество отрисованных квадратных метров появляются друзья, которые оценят креатив Трейна и собьют свою творческую команду — Still Free Crew (SFC). А еще через какое-то время бывшие враги тоже проникнуться колдовством ваших «бомб», «тагов» и «кусков», а противостояние превратится в соревнования на скорость и креативность. Но не все так радужно. В мирную песочницу свободного творчества и здоровой конкуренциив вклиниваются разборки с «робокопами» ССК (Civil Conduct Keepers), сбор компромата на мэра Сунга (Mayor Sung) и прилюдное разоблачение несостоявшегося диктатора. Борьба за свободу, безусловно, само по себе стремление похвальное, но вряд ли у современного американского подростка столь развитое чувство социальной справедливости. Сакраментальное «Не верю!» с рычанием рвется из груди. Право, лучше бы всех друзей Трейна перестрелял какой-нибудь псих, а мы бы разбирались с ним и его гнилыми дружками. Нет же. Зачем-то надо было портить сюжет этими белыми нитками.

Районы огромного города поделены на большие тематические уровни, а те, в свою очередь, на локации. Из трущоб — в канализацию, оттуда — в метро (это вообще наш дом родной), затем — на поверхность разобраться с врагами, тугой струей метить чужую территорию, довольно ретироваться в безопасное место.

Свою карьеру «бомбиста» Трэйн начинает с простых надписей-тэгов, затем постепенно учится, замазывает чужие, рисуя свои поверху. Благо все у парня с собой — пулеметная лента баллончиков с краской, насадки, маркеры, плакаты, наклейки-стикеры и даже малярный валик. Рисовать где попало нельзя, извольте воспользоваться силой, в смысле, интуицией и определить наиболее удобное место для рисунка.

Outline — окантовка букв, с ретушированием и тенями Filling — зарисовка внутри outlines Wildstyle — «дикие» переплетения букв идет из скандинавского «звериного» стиля Bubble letter (blockbusters) — стиль написания букв, упор на объем и форму, лучше всего подходит для throw-ups и bombing.

«Бомбит» стены метро, домов, машин, вагонов Трэйн строго по эскизу-шаблону (90 или чуть больше), настроенному в Black Book. Выбирает он между шестью известными школами граффити: Murals, Roll-Ups, Throw-Ups, Wheat-Paste, Wildstyle, по 15 скетчей в каждой. Происходят «художества» строго по ночам. В это время по улицам бродят одними и теми же маршрутами лунатики-NPC.
За каждый рисунок идет бонус к респекту, который тратится на новые эскизы граффити. Влияют на очки уважения выбранное место под «холст», размер «бомбы», скорость и аккуратность закраски. В сюжетных местах (оранжевый крест) рисунок выбирать нельзя — висит готовый трафарет — делай outlines и filling в любом порядке, краска друг на друга не ляжет. Запасы баллончиков — бесконечны, воровать (особый шик среди writer’s) или покупать не придется. На выделенных под дополнительную зарисовку стенках (синий крест) в наших силах изменить размер, тип и цвет краски.

На уровнях кроме собственных и вражеских граффити имеются легендарные работы, которые мы оперативно фотографируем любезно предоставленным спонсорами цифровым фотоаппаратом. Временами к нам будут подходить авторы этих работ, весьма известные люди, легенды этой субкультуры — Futura, Cope2, Obey, Seen, Smith, T-Kid, MearOne, DARE, Delta, Coderock, Loomit, Шепард Фэйри (Shepard Fairey — автор и распространитель наклеек с гигантом Андрэ) и многие другие общим числом в 76 голов.

Daim style — 3D-буквы без окантовки, но замечательными тенями. To get up (getting up, to hit) — процесс — собственно, присмотр подходящего «полотна» и «рисование» на нем Black Book — ЖЖ со скриншотами и черновиками writer’а

Красить яркими надписями стены — это, конечно, полезное занятие, если все остальное выглядит как мусорный контейнер изнутри. Но совсем не второстепенным довеском выглядят в Getting up акробатика и файтинг. Бить обидчиков, невзирая на их количество, габариты, вооружение, возраст и пол, здесь не только можно, но и нужно. Трэйн в совершенстве владеет бойцовскими навыками (когда только успел, в школе?). Его стиль — это легкие изящные перекаты и балетные пируэты из бразильской капуэйры и брутальные жесткие и страшные удары ногами и руками из street fight. Боевка — удобна в управлении и немного жутковата в своих комбинациях: блок, комбо, оглушение и несколько пробивных special, захват руками, удары под дых коленом, битие лежачего ногами, приложение головы к кафелю, разворачивание в сторону электропоезда и прощальный пинок. Не чурается Трэйн и его противники использовать подручное оружие — балки, бейсбольные биты с гвоздями, ведерки, железные ломики, люки от мусорных баков, ремни, кастеты и пустые баллончики из-под краски. Def Jam, да и только.

Реализация модного вида городских пробежек с препятствиями — паркура («Ямакаси», «13-й район») — сделала бы честь и персидскому принцу. Трэйн прыгает от стенки, карабкается по трубам, металлическим сеткам, карнизам и плющу, висит и подтягивается на руках, перекатывается, беспечно гуляет на большой высоте, приседает. Подкачал только стелс. «Бесшумно» здесь означает всего лишь медленное перемещение персонажа вприсядку. Такой набор акробатических умений просто необходим для достижения и зарисовки самых «лакомых» кусков стен. Жаль, что альтернативных вариантов подобраться поближе не так уж и много, зачастую, до ключевой позиции или выхода с локации всего один маршрут.

Toy — неофит, юзер в мире граффити To cross out — зарисовка чужих граффити Sketch — эскиз граффити на бумаге Beef — анти-respect

Внешний вид проекта удручает. Модели детализованы неплохо, цветастые шмотки от Marc Ecko и симпатичные лица персонажей даже вызывают удивление четкостью и естественнстью. До первого видеоролика и беседы. Когда звук рождается за пределами экрана, а виртуальные актеры с каменными лицами изображают реакцию на сказанное.

Текстуры — симпатичные, декорации — грязно-мрачные. Стиль такой у трущоб — быть страшными, темными, чтобы случайный человек боялся любого шороха, а от фразы «а ты не местный» с места рвал быстрее спринтера-чемпиона. Со времнем любой лампочке радуешься, спрайтовую искорку разглядываешь, мигающий неон за нормальный дневной свет считаешь, а перед ярким кислотным граффити изумленно замираешь, охваченный священным трепетом.

Кучи мусора и предметы интерьра физикой не болеют — падают точно там, где их уронили. Специально обученные декорации (строительные леса и скамейки) рассыпаются после двух-трех ударов. Однажды удалось рассмотреть небо — тряпка-тряпкой в тумане и мареве смога.

Нормальная латентная реклама iPod’а и Nokia, равномерно представленных на каждом уровне в виде камерофона и медиаплеера с новой мелодией, раскручивает еще несколько известных брендов и, в первую очередь, одежду от самого Marc Ecko’s и его компании *ecko untd. Все персонажи одеты в шмотки «от Эко», «чужая» одежда только на копах, бюргерах и бомжах.

Diagnosis

Есть какая-никакая прелесть в общей концепции и стиле Getting Up. Стоит отметить внимательную и детальную проработку субкультуры граффити. Получился выразительный, местами непонятный, специфический, виртуальный мир со своим сленгом, набором школ, мрачной атмосферой и яркими рисунками. Эту необычную смесь из стелса, красок, модного паркуна и драк, портят модели-роботы, разодетые в продукцию Ecko Untd, и «обкурившийся» оператор, зависающий там, где ему (не игроку) нравится, словно обещая «шаз пацаны буде круто, дядя знаит как снимать». Не знает, и не умеет.

Pro:

  • брутально-жесткая без дебильно-радостного «yo» атмосфера трущоб и гетто
  • стильное оформление всего контента (одежда персонажей, интерфейс и прочее)
  • дизайн локаций
  • файтинг и прыжки-кувырки
  • музыка, в которую среди рэп и хип-хоп треков затесались андеграундные и этнические мелодии

Contra:

  • работа по готовым трафаретам, нет редактора граффити
  • примитивная модель «рисования»
  • слабое графическое исполнение
  • управление камерой и инвентарем
  • надуманный сюжет о борьбе простого паренька с продажной городской администрацией

Кривицкий Денис aka Kreivuez ([email protected]) Опубликовано — 23 марта 2006 г.

Саундтрек

Ниже указаны некоторые композиции из саундтрека игры:

  • Talib Kweli and Rakim — «Getting Up Anthem: Part 1»
  • The Notorious B.I.G. — «Who Shot Ya?» (Serj Tankian Remix)
  • PackFM — «Click, Clack, and Spray»
  • Pharoahe Monch — «Book of Judges»
  • Fort Minor — «There They Go»
  • Mobb Deep — «Shook Ones Part 2» «Shook Ones Part 1» and «Survival of the Fittest»
  • Big Mama Thornton — «I Smell a Rat»
  • Jane’s Addiction — «Mountain Song»
  • Roots Manuva — «Too Cold», «Chin High» and «Chin High Megamix» (Remixed by Roots Manuva)
  • Sixtoo — «Boxcutter Emporium Pt. 2»
  • DJ Vadim — «Aural Prostitution»
  • Liquid Liquid — «Cavern»
  • Bohannon — «Save Their Souls»
  • Glen Brown and King Tubby — «Version 78 Style»
  • Eddie Kendricks — «My People Hold On»
  • Grand Wizard Theodore — «Subway Theme»
  • Bloc Party — «Helicopter»
  • Polyrhythm Addicts — «Motion 2000»
  • Del tha Funkee Homosapien — «Catch a Bad One»
  • Eric B. & Rakim — «Follow the Leader»
  • Nina Simone — «Sinner Man»
  • Rhymefest — «Wanted»
  • Thomas Rusiak — «Throne of Redemption»
  • Kasabian — «Club Foot»
  • DJ Nature — Dulces Theme (featuring Tek-One and Velcro)
  • DJ Nature — Bomba’s Theme Remix (featuring Tek-One and Velcro)

В августе 2006 года игра получила награду «MTV Video Music Award» за лучший саундтрек.[источник не указан 888 дней

]

Маркетинг

До выхода игры и официального саундтрека Марк Эко, Талиб Квели и DJ Exclusive составили официальный микстейп для рекламы игры.

Саундтрек[ | ]

Ниже указаны некоторые композиции из саундтрека игры:

  • Talib Kweli and Rakim — «Getting Up Anthem: Part 1»
  • The Notorious B.I.G. — «Who Shot Ya?» (Serj Tankian Remix)
  • PackFM — «Click, Clack, and Spray»
  • Pharoahe Monch — «Book of Judges»
  • Fort Minor — «There They Go»
  • Mobb Deep — «Shook Ones Part 2» «Shook Ones Part 1» and «Survival of the Fittest»
  • Big Mama Thornton — «I Smell a Rat»
  • Jane’s Addiction — «Mountain Song»
  • Roots Manuva — «Too Cold», «Chin High» and «Chin High Megamix» (Remixed by Roots Manuva)
  • Sixtoo — «Boxcutter Emporium Pt. 2»
  • DJ Vadim — «Aural Prostitution»
  • Liquid Liquid — «Cavern»
  • Bohannon — «Save Their Souls»
  • Glen Brown and King Tubby — «Version 78 Style»
  • Eddie Kendricks — «My People Hold On»
  • Grand Wizard Theodore — «Subway Theme»
  • Bloc Party — «Helicopter»
  • Polyrhythm Addicts — «Motion 2000»
  • Del tha Funkee Homosapien — «Catch a Bad One»
  • Eric B. & Rakim — «Follow the Leader»
  • Nina Simone — «Sinner Man»
  • Rhymefest — «Wanted»
  • Thomas Rusiak — «Throne of Redemption»
  • Kasabian — «Club Foot»
  • DJ Nature — Dulces Theme (featuring Tek-One and Velcro)
  • DJ Nature — Bomba’s Theme Remix (featuring Tek-One and Velcro)

В августе 2006 года игра получила награду «MTV Video Music Award» за лучший саундтрек.[источник не указан 888 дней

]

Маркетинг[ | ]

До выхода игры и официального саундтрека Марк Эко, Талиб Квели и DJ Exclusive составили официальный микстейп для рекламы игры.

Разработка

Getting Up

— первый проект Марка Эко в качестве геймдизайнера. Марк является дизайнером одежды для молодёжи. На ежегодной конференции DICE Summit 2005 Марк раскритиковал разработчиков видеоигр и сказал, что они зациклились на супергероях, в одиночку истребляющих десятки врагов. Поэтому Марк захотел сотворить проект, который расскажет публике о нелегкой судьбе молодого поколения, попутно поведав о прелестях искусства граффити.[4]

Марк Эко не раз описывал сложности разработки игры в интервью. Игра должна была выйти в срок к Чёрной Пятнице, но релиз был отложен с комментарием, что «Код ещё попросту не готов». Сам Марк с трудом мог донести свои мысли до команды разработчиков:

«У игрового сообщества есть тенденция — брать что-нибудь крутое и превращать это в мультяшное. Пришлось многому научиться.»

и отказался от классификации игры на рынке:

«Я считаю, граффити пытаются демонизировать, это недопонимание поколений. По-моему, видеоигры просто неправильно понимают.»

12 декабря 2013 Devolver Digital выпустили игру в магазине Steam.[2]

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов — сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн — ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure (Limited Edition) на PC и консолях может отличаться — часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings72.26% (Xbox)[8] 71.73% (PS2)[9] 70.36% (PC)[10]
Metacritic71/100 (Xbox) [5] 69/100 (PS2)[6] 69/100 (PC)[7]

Игра получила в основном положительные отзывы и была оценена в 69 баллов из 100 (на основании нескольких оценок) на Metacritic. Игра получила положительные отзывы, получив оценки в 87 % в GamesMaster

, и 8.7 из 10 на GameSpot. [11] Критике подверглись в основном управление и камера, хотя многие были впечатлены потенциалом концепта, и выразили надежду на более качественный сиквел в будущем.

Edge

оценил игру в 4/10 и написал:

«Иронично, что игра не отполирована, при том, что она основывается на культуре репутации, мастерства и умения оставить след.»

PlayStation Magazine были разочарованы, что игра «слишком серьёзная» в сравнении с Jet Set Radio

, тайтлом со схожей идеей.

Penny Arcade раскритиковали игру, назвав её «наказанием от Бога этому злому миру»[12]

Награды

  • GameSpot’s Best Licensed Music Award 2006
  • Spike TVs 2006 VGA’s Gamer’s Choice-Breakthrough Performance award (Розарио Доусон)
  • Spike TVs 2005 VGA’s Best Wireless Game award.

Запрет в Австралии

Австралийский канал ABC News сообщил, что Getting Up

отказали в классификации после первоначального рейтинга «MA15+», из-за чего выпуск игры был запрещён. Federal Classification Review Board, ответственные за обзор игры и вынесение решения по классификации (при количестве голосов минимум 3 против 2), заявили, что игра поощряет и учит рисовать нелегальные граффити.[13][14]

Марк Эко сказал, что он был очень разочарован этим решением. Другие игры, касающиеся темы граффити, как, например, Jet Set Radio, запрещены не были. К тому же, за несколько месяцев до этого, Need For Speed: Most Wanted, игра о нелегальных уличных гонках, получила возрастной рейтинг G.

Полный текст решения, включая анализ материала, можно просмотреть здесь: [1].

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure (Limited Edition), то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале VGTimes.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: