War Thunder: Как отличить читера от честного игрока?

Мировая игровая индустрия развивается настолько быстро, что нередко возникают такие ситуации, что совершенно разные и никак не связанные друг с другом компании выпускаю в свет абсолютно одинаковые проекты. Каждая из подобных игр имеет свою личную группу поклонников, которые частенько спорят между собой: «Какой же проект более удачный, и кто, в конце концов, «позаимствовал» идею их любимой игры?» В пылу споров и пререканий между фанатами многие геймеры так и не понимают, какой проект должен быть удостоен их внимания.

какая игра лучше world of tanks или war thunder

Ведь действительно тяжело понять, где заканчиваются реальные факты и начинается защита своей любимой игры. Подобные проекты представляют собой игры под названием World of Tanks и War Thunder. Именно эта статья поможет вам определиться с тяжелым выбором среди этих двух замечательных симуляторов военной техники. Для начала разберём каждую из игр по отдельности сравним все минусы и плюсы, мнения геймеров и фанатов, ну а в конце, даже может быть, выявим «победителя». Начнём, пожалуй, с проекта под названием World of Tanks, а обзор игры War Thunder пока подождёт.

Что мы знаем об аудитории War Thunder – Факты

Первым делом суммируем все, что нам известно об аудитории игры.

  • War Thunder вышел 1 ноября 2012 года, а 25 июля 2013 года количество игроков превысило 3 млн, о чем администрация сообщила на официальном форуме. Это был первый и последний раз, когда издали поделились официальными данными.
  • Онлайн War Thunder днем составляет 50-100 тыс. человек в среднем на RU-серверах. Онлайн отображается прямо в ангаре в левом верхнем углу.
  • В Steam War Thunder получил более 151 тыс. отзывов от игроков.
  • Приложение «Assistant for War Thunder» скачали более 500 тыс. раз из Google Play.
  • У официального YouTube-канала War Thunder 330 тыс. подписчиков.
  • У официальной группы War Thunder Вконтакте более 445 тыс. подписчиков.
  • На официальную страницу War Thunder в Facebook подписались более 620 тыс. человек.

Если сравнить эти данные с данными других популярных игр, чья аудитория известна, получим хотя бы примерное представление о количестве игроков War Thunder.

Игровой процесс[ | ]

Режимы[ | ]

В War Thunder игрокам доступны различные игровые режимы.

Многопользовательские сессионные сражения

— бои, где две команды, в каждой из которых от 6 до 16 игроков сражаются между собой, выполняя поставленные задачи — захват аэродромов/баз, защита/атака территорий. Помимо завершения по выполнению поставленной задачи, бой также заканчивается, если в одной из команд были уничтожены вся техника и/или все игроки покинули бой.

Одиночные и кооперативные миссии

— бои, где противником выступает техника, управляемая искусственным интеллектом. Задачей игрока может быть как уничтожение всей вражеской техники, так и выполнение специальных заданий.

События

— тип боёв, где игрокам отводится определённое историческое событие с фиксированным выбором техники.

Все игровые режимы делятся на аркадные, симуляторные и реалистичные. 17 марта 2020 года вышел патч 1.67 «Штурм», названный в честь нового режима — «Штурм».

  • Воздушные боиАркадный режим
    является самым простым в освоении. Имеются: маркер упреждения, маркеры над самолётами, вид от 3-го лица, пополнение снарядов в полёте, более простая лётная модель. Бои проходят быстро и динамично. Возрождаться можно на всех самолётах сетапа по 1 разу (по 2 раза, при наличии дублёров). Представители одной нации могут попасть в разные команды.
  • Реалистичный режим
    является более сложным, подходит более опытным игрокам. Имеются: маркеры над самолётами, вид от 3-го лица. Пополнение боеприпасов происходит только на аэродроме. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре. Представители одной нации попадают в одну команду.
  • Противостояние (
    симуляторный
    режим)
    является самым сложным и долгим режимом. Вид только от 1-го лица. Маркеры отсутствуют. Доступно только 1 возрождение на самолёте, который был выбран в ангаре, и неограниченное количество за очки возрождения (ОВ) и Серебряные львы. Представители одной нации попадают в одну команду.
  • Танковые (совместные) бои
    :
      Аркадный режим
      является самым простым в освоении. Имеются: маркеры над всеми танками, индикатор баллистики и вероятности пробития, увеличенная скорость и манёвренность танков, возможность продолжать движение через 10 сек. после поломки двигателя без ремонта, но со штрафом в мощности. Доступно 3 возрождения на танках. В процессе игры накапливаются очки возрождения для самолётов, при использовании которых игроку выдаётся случайный самолёт выбранного класса подходящий по Боевому Рейтингу. Представители одной нации могут попасть в разные команды.
  • Реалистичный режим
    , по аналогии с воздушными боями, является более сложным в освоении. В отличие от АБ: отсутствуют маркеры противников и бронепробития, все ТТХ соответствуют реальным, игроки за одну нацию попадают в одну команду, повреждённые модули выходят из строя до полной починки. Можно использовать собственные самолёты. Возрождения ограничены не по экипажам, а по ОВ (очкам возрождения).
  • Симуляторный режим
    во многом схож с реалистичным. В отличие от последнего в СБ: камера от третьего лица закреплена над башней (командиром), прицел расположен в соответствии с реальным положением, отсутствуют какие-либо маркеры, у игрока есть лишь одно возрождение на наземной технике (два — на лёгких и средних танках) и одно на воздушной. В новом обновлении[
    когда?
    ] введены новые правила режима: выдаётся 1000 ОВ (очков возрождения) и распределяется игроком в течение всего боя, маркеры союзников (тестовый режим).
  • Штурм
      Штурм. Воздушная аркада
      является новым режимом в игре. Суть заключается в том, что команда игроков на самолётах любых наций обороняет свою базу от поочерёдного нашествия вражеских бомбардировщиков и штурмовиков под управлением ИИ. Игрок может использовать всю технику, которую взял в бой. Каждый день за первую игру в Штурм игрок получает «Боевой трофей».
  • Также игра в Штурм приносит меньше опыта, чем в совместных боях.

    • Штурм. Танковая аркада
      представляет собой то же, что и Ш.ВА, только на танках. Задачи игроков: удержать стратегическую точку до конца боя. Противники могут захватывать точку (у вашей команды будут убывать очки).

    Модель повреждений[ | ]

    В игре отсутствуют привычные очки здоровья. Вред, нанесённый вражеской технике, зависит от типа орудия и снаряда, точки попадания и множества других параметров. В параметры самого орудия входят такие величины, как разброс и предельная техническая скорострельность орудия. Снаряды[9] имеют различные характеристики: массу, калибр, начальную скорость, осколочное действие, мощность взрыва и пр. При попадании учитываются характеристики разнообразных типов материалов — стекло, бронированное стекло, дерево, различный тип металлов как авиационных, так и танковых. Например: 80 мм слой литой брони будет эквивалентен примерно 75 мм катаной брони. Одним из важнейших вопросов является определение точки попадания в противника. Если попадание разрушит один из модулей вражеского танка или самолёта, это немедленно отразится на боеспособности машины противника. Кроме того, пострадать может не только машина, но и экипаж. В игре присутствует система «HULL BREAK» (Разрушение корпуса) при котором техника, получившая урон больше «порога», разрушается.

    Сравниваем аудиторию War Thunder и WOT

    О количестве игроков в WOT нам известно намного больше. Игра не раз устанавливала рекорды Гиннеса по онлайну. На данный момент зарегистрировано не менее 150 млн аккаунтов. Сравним показатели «Мира Танков» с показателями «Грома Войны».

    • WOT вышел в 2010-м, а WT – в 2012-м.
    • Онлайн WOT достигал более чем 1 млн игроков на серверах, а сейчас составляет 350-500 тыс (по данным статистики kttc). В WT онлайн более скромный – 50-100 тыс.
    • Приложение «World of Tanks Assistant» скачали более 5 млн раз, а приложение «Assistant for War Thunder» – более 500 тыс.
    • У официального YouTube-канала WOT 3,41 млн подписчиков, а у канала War Thunder – больше 330 тыс.
    • У официальной группы WOT Вконтакте более 3,25 млн подписчиков, а у WT – всего 445 тыс.

    На основе этих данным, можно уверено говорить о том, что аудитория War Thunder примерно в 7-8 (а, возможно – и 10) раз меньше, чем у World of Tanks.

    Т-54

    Советские инженеры всегда были на шаг впереди США и Германии. Т-54 стал одним из первых представителей класса основных боевых танков. Его в огромных количествах поставляли в страны третьего мира, где он и сейчас используется в качестве основной бронетехники. Впрочем, пройдя множество модификаций, с улучшенной динамической защитой и орудием, Т-54 не так сильно уступает таким танкам как Т-80.

    В игре представлены три образца Т-54, 47, 49 и 51 года соответственно. По игровой классификации он считается средним танком. Среди игроков чаще всего используется модификация 1947 года, в основном из-за приятного боевого рейтинга в 7.3. Данная техника часто попадает в бои с рейтингом 6.7, 6.3, основу любых команд там составляют немецкие Tiger II и советские ИС-2 образца 1944 года. Естественно они сильно уступают Т-54 по всем показателям и даже по броне. 120-мм лба корпуса под хорошим наклоном дают неплохие шансы пережить выстрел из орудия калибром более 122-мм.

    Огневая мощь Т-54 одна из самых высоких среди топовых СТ, ведь уже начиная с модификации 1949 года игрок может открыть кумулятивные снаряды, имеющие почти 400 единиц пробития. Ни один танк в игре не обладает достаточной броней для его сдерживания.

    Единственным недостатком этой серии танков, можно считать слишком малые углы вертикальной наводки и медленную башню. Впрочем, грамотный игрок с легкостью нивелирует все эти недостатки.

    Итоги подсчетов

    • Онлайн WOT в 5-7 раз выше, чем в War Thunder.
    • Приложение-ассистент для WOT скачали в 10 раз больше пользователей, чем аналогичное приложение для WT.
    • Аудитория на YouTube у WOT тоже выше более чем в 10 раз.
    • Количество подписчиков в группе Вконтакте у World of Tanks примерно в 6-7 раз больше, чем у War Thunder.

    Конечно, мы не можем узнать наверняка. Но полученные цифры говорят о том, что аудитория War Thunder составляет примерно 1/8 часть аудитории World of Tanks. Это означает, что количество зарегистрированных аккаунтов War Thunder должно составлять никак не меньше 18 млн. Однако, гораздо вероятнее, что эта цифра слишком занижена, а реальная численность зарегистрированных игроков близка к 30 миллионам.

    Обязательно напишите в комментариях, как вы относитесь к такому подсчету. А если у вас есть какие-либо полезные данные по теме, обязательно поделитесь ими. Десятки тысяч наших читателей скажут вам «спасибо»

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: