RACE 07: Official WTCC Game + 5 Addon Pack v1.2.1.9 (2007-2011) PC [R.G. Catalyst]


Соревнование лучших

Название компании SimBin Development хорошо известно поклонникам гоночных симуляторов. Благодаря таким удачным релизам, как GT Legends и GTR компания SimBin по праву считается законодателем мод в жанре современных гоночных симуляторов. Не успели мы вдоволь наиграться в великолепную GTR 2, поступившую в продажу в октябре этого года, а неутомимые разработчики предлагают нам совершенно новую игру — RACE: The WTCC Game. Race — это первый гоночный симулятор, созданный по официальной лицензии WTCC — международного чемпионата в классе кузовных автомобилей. Это означает, что в нас ждут не только лицензированные суперкары и настоящие противники — пилоты сезона 2006, но и неповторимая атмосфера популярнейшего чемпионата. Сразу же отбросим все иллюзии — у RACE и GTR 2 один и тот же графический движок, да и физика в играх отличается не так уж и сильно. Кроме того игры весьма похожи друг на друга. Стоит ли RACE пристального внимания или же она лишь клон GTR 2 разберемся по ходу гонки, пардон, нашего обзора.

По машинам!

Из вкусностей разработчики приготовили нам не только чемпионат WTCC (World Touring Cars Championship) 2006 года, со всеми официальными трассами, машинами и гонщиками, но и специально для ценителей в игру включен классический чемпионат WTCC 87 года с его легендарными Alfa Romeo 75 Turbo и BMW E30 M3, а также соревнования в классе Mini Cooper. В Одиночном режиме представлен календарь гонок, который состоит из различных 10 стадий, включающих: Monza, Magny-Cours, Brands Hatch, Oschersleben, Curitiba, Puebla, Brno, Istanbul, Valencia и Macau.. Помимо гонок на стадионе наибольшее впечатление производит городская гонка, в которой каждая ошибка грозит серьезными повреждениями гоночного автомобиля и как следствие сход с трассы. Но чтобы таких неприятностей с вами не происходило, сначала попробуйте свои силы в режиме ознакомительной практики, где вы сможете изучить трассы, привыкнуть к управлению, а уж потом бросить вызов самым именитым гонщикам WTCC. Сразиться с любым гонщиком можно в режиме дуэли (Driver Duel), в этом режиме побеждает тот, кто лучше соперника сможет выстроить тактику и настроить свой автомобиль в соответствии с погодными условиями и особенностями трассы. В режиме Time Attack предстоит бороться не столько с соперником сколько с самим собой, пытаясь пройти трассу за как можно меньшее время. Соперник вам не будет физически мешать — его автомобиль превращается в этакого полупрозрачного призрака, которого впрочем, хорошо слышно. Если вы не хотите участвовать в официальном чемпионате, то к вашим услугам быстрая гонка (Quick Race), а так же Race Weekend, состоящий из предварительных заездов, квалификации и собственно самой гонки. Помимо сингла не забыт и режим мультиплеера, в который вы можете играть как по LAN так и через Интернет, Наиболее интересны гонки с участием 25 пилотов, каждый использует свою тактику, отчего игра намного приобретает в зрелищности и динамичности. Как говорится: любой каприз за ваши деньги.

Возникновение WTCC

Кузовные гонки были популярны в Европе, а участники соревновались в формате чемпионата ЕТСС (European Touring Car Championship) разбитого на несколько групп. Группа А стала родоначальником новой серии вышедшей за пределы Европейского континента. Первые заезды чемпионата WTCC прошли в 1987 году в Европе. В Австралии прошли два, в Новой Зеландии и Японии по одному. Туринговый чемпионат оказался популярным и стал угрожать королевским гонкам – Ф1, в результате чего ФИА пожертвовала успешным проектом решив закрыть его.

Реанимировали кузовные гонки на шоссейно-кольцевых трассах в 1993 в формате Кубка мира. Новые автогонки не получили былой популярности – ФИА, опасаясь повторения ситуации 1987, предложила очень неудобный регламент. Через 3 года соревнования перестали проводиться как бесперспективные.

Новая эра начинается с 2001 года. Учитывая неослабевающий интерес к кузовным сериям, федерация решила вернуться к поддержке европейского ЕТСС. Раскрутка продолжалась до 2005 и серию сделали Чемпионатом мира, переименовав в WTCC. В эти годы доминировала БМВ и ее ведущий спортсмен британец – Энди Приоль.

Главное — реализм

Разработчики прекрасно поработали над тем, чтобы каждая машина была по-своему уникальна и вела себя на виртуальной трассе так же как в реальности, разница между машинами чувствуется с первых секунд движения. Для более передовых гонщиков предусмотрена очень подробная система настройки автомобиля — настроить под себя можно практически любой параметр: дифференциал, сцепление, систему торможения это лишь самые элементарные настройки список всех возможных усовершенствований можно продолжать очень долго. Самое главное, что все эти изменения очень сильно отражаются на поведение вашей машины на трассе, а, следовательно, и на игровом геймплее. Для новичков, которые только приобщаются к миру автоспорта, есть очень интересная опция — можно сохранить все настройки в специальный файл и выложить этот файл на одном из многочисленных форумов в Интернет. Игроки со стажем всегда помогут вам правильно настроить машину или поделятся своим файлом настроек. Так же как и в GTR 2 в игре есть 3 уровня сложности, в режиме новичок по умолчанию компьютер будет помогать вам проходить опасные повороты, придавать машине стабильность даже на высокой скорости и вообще всячески оберегать вас, даже система повреждений и та отключена на легком уровне сложности. Но по мере роста вашего мастерства управлять машиной становится все труднее и труднее. Требуется совершать очень плавные движения рулем и плавно и грамотно жать на педали, чтобы машина вела себя на трассе пристойно, а не виляла задом, как уличная девка. При таких требованиях играть на клавиатуре очень неблагодарное занятие — так как никакой плавности вы не добьетесь. Говоря о реализме RACE выглядит чуть более аркаднее чем GTR 2, видимо разработчики этим пытаются привлечь новичков, но к счастью до уровня NFS ребятам из SimBin еще далеко.

Истребители мух

Графически игра выглядит очень привлекательно, хотя если вы играли в GTR 2, может показаться, что RACE выдержана в более темных тонах. Но это не так уж и страшно, было бы хуже, если бы у этих игр была идентичная графика. Вообще графический движок более оптимизирован, и падение производительности ощущается не так сильно при появлении на экране большого количества машин, как это было в GTR 2. Нового в плане графике не так уж и много — дождевые капли на стеклах, красивые шейдерные частицы пыли и даже насекомые которые разбиваются о ветровое стекло вашего автомобиля! Вот тут то я открою вам самую главную сенсацию обзора: В RACE у автомобилей наконец-то работают дворники! В GTR 2 у меня вызывали недоумение статичные и ненужные щетки на ветровом стекле, и вот теперь разработчики все же заставили эти щетки работать по первому требованию игрока. Пользоваться дворниками приходится не только в дождь, но и в сухую погоду, потому что пыль и насекомые довольно быстро изгаживают ветровое стекло.

Система повреждений выполнена на отлично — разбить можно практически все — фары, стекла капот, крылья. Красиво выглядят оторвавшиеся части, которые искрят, ударяясь о дорогу, только учтите, что повреждения влияют на скорость движения и на разбитом автомобиле гонку выиграть практически невозможно. Если случился прокол колеса, то по радио можно затребовать разрешения на Пит-Стоп и направиться в боксы. Странно, но на пит стопе вы будете одиноки — механиков вы не увидите, видимо их уволили и, простояв положенное время в гордом одиночестве, вы отправитесь на гонку в каким-то чудом исправленной машине: Магия в симуляторах — это что-то новенькое.

Оптимальный ракурс для вождения выбирается из четырех различных положений камеры: вид из кабины, вид с бампера, вид с крыши и вид сверху/сзади. Также можно настроить вид автомобиля, используя стрелочки на клавиатуре. Насладиться самыми интересными моментами, можно вызвав режим повтора в любой момент гонки. Повтор длиться 180 секунд, и прекрасно стилизован под телевизионную трансляцию канала EuroSport, съемка ведется с различных ракурсов и выглядит как настоящий репортаж с чемпионата WTCC. Не хватает только азартных комментаторов, хотя и без них звуковое оформление в игре присутствует в полном объеме. Реалистичный рев моторов, скрип изнашиваемых на крутых поворотах шин стал уже стандартным в играх подобного жанра и всегда выполняется с большим знанием дела. Реалистичности добавляет и шум капель дождя, барабанящих по крыше или удары камешков гравия о днище машины, когда вы вынуждены возвращаться на дорогу, вылетев с трассы. Что касается музыки, то она не очень органично вписывается в концепцию игры, какая то она излишне агрессивная, музыка звучит не только в меню, в настройках меню присутствует опция включения музыки в салоне автомобиля, теперь во время гонки можно наслаждаться развеселой музыкой. Не думаю, что во время гонок настоящие гонщики слушают музыку.

Машины выглядят очень хорошо, но вот окружающий мир выполнен очень просто и не интересно. Разработчики так и не удосужились создать красочный и интерактивный мир, правда любоваться красотами окружающего ландшафта времени не остается все внимание приходится уделять борьбе с соперниками, справится с которыми не так уж и просто.

RACE 07: Official WTCC Game: Обзор

Хардкорные автосимуляторы – гость на персональных компьютерах в последнее время весьма нечастый или, точнее сказать, непопулярный. Ведь даже гигант игровой спорт-индустрии, Electronic Arts

, ещё летом 2003-го года отвернул свои взгляды от РС, издав тогда заключительную версию горячо любимой «Формулы-1» и преспокойно сосредоточился на консолях. Ну а после выхода эпохального Underground народ и вовсе стал больше интересоваться уличными соревнованиями – геймерам подавай фигуристых девушек, скоростные «Мустанги» и лихие догонялки с полицией. К счастью, нашлись умельцы, возжелавшие воскресить уже, казалось бы, подзабытый жанр. Называлась эта команда
SimBin Development Team
. Ребята запомнились тем, что специализировались как раз на настоящих гоночных симуляторах и постоянно баловали поклонников своими проектами. В конце 2006-го года они запустили новую серию под названием
RACE: The World Turing Car Championship
. Первая часть могла похвастаться реалистичной, но в то же время довольно простой в освоении, игровой физикой и неплохим подбором автомобилей. Этой осенью, как планировалось, на экраны наших мониторов и в каталоги жёстких дисков пожаловало полноценное продолжение.

Можете и не надеяться на какие-то революционные нововведения — RACE 07 Official WTCC Game всего лишь улучшенное дополнение прошлогодней версии. Возьмём, для начала, физическую модель. Управлять машиной стало гораздо легче – теперь можно без титанических усилий входить в повороты на отнюдь не маленьких скоростях. Я, конечно, понимаю, что разработчики, таким образом, попытались сделать игру доступной для широких масс, но не перегнули ли они планку? Спасает ситуацию лишь детально настраиваемый уровень сложности. Корректировать можно всё, что душе заблагорассудится, — от резвости и агрессивности компьютерных оппонентов до камеры обзора. На средних показателях с видом «из глаз» без руля вряд ли долго продержится даже именитый профи. Адреналин начинает бить в голову, не позволяя ни на секунду отвлечься от трассы и полюбоваться на мелькающие за окном силуэты и местные геймдизайнерские красоты.

Вместо обещанных разработчиками трёхсот автомобилей в нашем распоряжении всего лишь двадцать с хвостиком. Зато на однообразие не посетуешь – здесь воедино смешаны спортивные прототипы, кузовные машины и болиды «Формулы-3000». Последняя, кстати, всецело заменяет нам своего старшего брата – только вот среди пилотов вы не найдёте Шумахера, Хакинена, Кими Райкконена и других именитых автогонщиков. Почему SimBin Development Team

решили именовать турнир именно так, остаётся загадкой, ведь в действительности «Формула-3000» не проводится уже более трёх лет. Чемпионатов в игре – великое множество, хотя основой упор был сделан всё же на The World Turing Car Championship. Откровенно повеселиться можно благодаря функции Car Filter, позволяющей схлестнуть между собой агрегаты совершенно противоположных типов. Наблюдать, как хиленький родстер пытается догнать королевский болид – значит получить незабываемое удовольствие и море смеха.

Абсолютно все машинки лицензированы, более того – вы не найдёте ни одной погрешности в описании их характеристик. Полностью реальны и все пилоты – пускай они не очень известны, но биографии некоторых индивидов иногда бывают забавны и даже интересны. Это удваивает заслугу разработчиков – попробуй достань столько информации о звёздах не первой величины. Да и представьте, как какому-нибудь Ивану Мюллеру будет приятно читать занимательные факты из его формуляра.

Есть в игре и реально воссозданные трассы. Перед нами откроются многогранные просторы Старого Света: ждут своих гостей тесные проулки курортного города По, кантонское Макао и даже печально известный Андерсторп. Трасс в RACE 07: The World Turing Car Championship, к сожалению, немного, но прорисованы они красиво и эстетично, так что вряд ли надоедят даже самому привередливому автолюбителю. Скуку навевает совершенно другой парадокс — излишняя продолжительность некоторых треков и соревнований. Часами накатывать 50-60 колец по круговой сможет далеко не каждый.

Тюнинг, пожалуй, — наиболее удачная составляющая игры. Давление шин, стабильность армотизаторов, показатели мощности, управления и веса – эти и другие характеристики зачастую решают судьбу гонки. Модернизировать нашего «железного коня» хочется, не побоюсь этого слова, часами. Только вот на настройку болида даётся всего лишь 15 минут во время прогревочного круга. Хотя и этого вполне достаточно, чтобы до блеска отшлифовать свой транспорт.

Графика в игре осталась на уровне прошлогодней версии – машины симпатичны, однако им явно не достает полигонов. Звёзд с неба не хватают и погодные эффекты – заезды во время дождя напоминают нитро-ускорение из Juiced 2: Hot Import Nights. Коряво, размыто и неловко. А вот звук мотора получился донельзя реалистичным – на более-менее качественной аудио-системе ощущается настоящая атмосфера гоночных баталий.

***

Как ни крути, а RACE 07: The World Turing Car Championship — проект насквозь вторичный. Каких-либо кардинальных изменений по сравнению с предыдущей версией замечено не было. Наоборот, складывается впечатление, что-то убрали, не предложив ничего взамен. Простоватая физическая модель отпугнёт любителей хардкорных гоночных симуляторов, а «попсовикам» не понравится отсутствие гламурных автомобилей вроде Ferrari или Maserati. Что остаётся делать? Наверное, ждать следующего сезона. И надеяться, что завтра SimBin Development Team подарит нам, наконец, идеальное олицетворение виртуального автоспорта.

Плюсы: большое количество лицензированных автомобилей и трасс; детально настраиваемый уровень сложности; широкие возможности для тюнинга. Минусы: упрощённая физическая модель; отсутствие кардинальных нововведений.

Путешествие к центру земли

Искусственный интеллект всячески пытается хитрить и сражаться с ним одно удовольствие. Соперники часто ведут борьбу между собой, грамотно обгоняют и проявляют неплохие навыки в стратегической борьбе за позиции. Правда не обходится и без нелепых ошибок со стороны AI — иногда бывает так, что машины соперников сталкиваются на каком-нибудь трудном участке трассы и загромождают проезд, так что если оказываешься перед этой кучей, проехать затор без повреждений бывает очень сложно. Графические ошибки не так фатальны, но все же портят впечатления от игры — такие ситуации, когда колеса проваливаются в асфальт или, например, при повторе не работают стеклоочистители, встречаются довольно часто. Физический движок тоже не избежал проколов — при ударе о машину соперника или наехав на поребрик, ваш железный конь может встать на дыбы, а то и вовсе перевернуться на крышу. А вот соперникам такие трюки не по зубам. В некоторых местах, врезавшись в ограждение можно перелететь через это ограждение, и отправится путешествовать по задворкам игрового мира, только путешествие будет недолгим, и вскоре машина провалиться в бездну и будет падать бесконечно. От этой напасти спасает только перезагрузка игры.

Гонка за лидером

Подводя итог, хочется отметить, что хотя RACE и похожа до неприличия на GTR 2, но все же по-своему уникальна и интересна. Прежде всего, официальным чемпионатом WTCC, со всеми его тонкостями и нюансами. Все треки смоделированы один в один со своих реальных прототипов, убедится в этом, не составит особого труда, достаточно лишь посмотреть один из этапов чемпионата по телевидению. Хороший физический движок хоть и не назовешь супер реалистичным, но все же он выглядит весьма неплохо, и претерпел изменения в лучшую сторону. RACE — игра, которая не заменяет GTR 2, а лишь органично дополняет ее, еще более погружая игроков в мир профессионального автоспорта.

Изменения в регламенте

Техническая часть
За свою историю регламент гонки неоднократно менялся. Первые годы официальной истории гонка проводилась по регламенту европейской Группы 4 и Группы 5, с незначительными местными изменениями.

C 1983 года организаторы приняли для гонки регламент Группы А. В 1991-93 годах на старт также допускалась техника тогдашнего DTM.

В 1994 году регламент был планово изменён на технику Супертуризма.

В 2000-04 организаторы предъявляли к участникам регламент категории Super Production.

В 2004 году, готовясь к приёму этапа возрождающегося WTCC, технический регламент был изменён на класс Super 2000. В дальнейшем, организаторы использовали в качестве регламента этапа регламент чемпионата.

Спортивная часть

Регламент гонки неоднократно менялся, но наиболее устоявшимся форматом является один 30-круговой заезд, по итогам которого и определяется обладатель Большого приза.

С приходом этапа в календарь WTCC регламент гонки был подстроен под регламент чемпионата: стали проводить два 9-круговых заезда с определением отдельного равносильного победителя у каждого из них.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: