CDV | |
Официальный сайт | Здесь |
Дата выхода | 14 августа 2006 года |
Издатель в России | Акелла |
Российское название | DarkStar One |
Дата выхода в России | III квартал 2006 года |
Жанр | Action, Simulation |
Технологии
API | MS DirectX 9.0 |
HDR | Нет |
Пиксельные шейдеры | 1.1, 2.0 |
Вершинные шейдеры | 1.1, 2.0 |
Управление анизотропной фильтрацией | Нет |
Управление антиалиасингом | Есть |
Управление частотой обновления экрана | Есть |
Широкоэкранный режим | Есть |
Поддержка разрешения 1280х1024 | Есть |
Звук | стандарт |
Последняя доступная версия | 1.2 |
Для рецензии использовалась версия | 1.2 |
Особенности игры
- Глубокий сюжет, дополненный более 50 минутами 3D видео.
- Более 200 различных орудий, энерго-щитов и систем оборудования.
- Свобода исследования галактики.
- У каждой расы есть свой любимый тип оружия. Например, земляне предпочитают лазеры, тогда как мортоки любят скорострельные рельсотроны.
- Множество способов зарабатывания денег, таких как торговля, перевоз контрабанды, сопровождение торговцев, охота за наградой, различные небоевые задания, убийство пиратов и других.
- Можно вести себя «по-хорошему» или «по-плохому», что не влияет на основной сюжет, но несколько меняет стиль игры.
Darkstar One
Сверхсовременный корабль, созданный Саймоном Джарвисом, используя древние артефакты давно исчезнувшей расы. По всей галактике разбросаны подобные артефакты, собирая которые, Кайрон может улучшать корабль, превращая его из хилого истребителя в мощного штурмовика, способного в одиночку расправиться с тяжёлыми крейсерами. Сам корабль при этом меняет вид.
Ещё одной уникальностью корабля является его плазменная пушка, хотя на самом деле это никакая не пушка. Это вспомогательная система, которая может временно улучшать определённые функции корабля либо обезвреживать врагов. Например, первые две функции, получаемые Кайроном: временное улучшение корабельных пушек и временное улучшение силовых щитов.
Системные требования
Процессор | Минимальный: Intel Pentium 4 1.6 ГГц или AMD Athlon 1.6 ГГц Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+ |
Память | Минимальный объем: 512 МБ Рекомендуемый объем: 1 ГБ |
Видеокарта | Минимально: c 128 МБ Рекомендуется: c 256 МБ памяти |
CD/DVD | Минимально: 8x CD-ROM Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD | Для установки игры: 5 ГБ Для работы игры: 500 МБ |
ОС | Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9 |
DarkStar One: Broken Alliance [v.1.3.1416] (2006/PC/Русский), RePack от R.G.OldGames
Год выпуска: 2006 Жанр: Arcade / Space / 3D / Privateer/Trader Разработчик: Ascaron Entertainment Издательство: CDV Software Entertainment / Акелла Версия игры: v.1.3.1416 Тип издания: RePack Язык интерфейса: Русский Язык озвучки: Русский Таблетка: Вшита Описание: После окончания Всеобщей Межгалактической войны прошли столетия. Между расами, населяющими освоенную часть Вселенной, установился шаткий мир. Чтобы следить за соблюдением перемирия и контролировать растущее могущество каждой империи был создан Великий Совет. Однако в последнее время участились нападения на гражданские корабли, и виновной в этом оказалась раса, представители которой обитают на самом краю исследованной части Вселенной. Нелегкое бремя развлекать игрока в промежутках между войнами, грузоперевозками и тюнингом своего летательного аппарата мужественно взял на себя графический движок. Мы ожидали чего угодно, но такой качественной работы над графикой, честно признаемся, нет. Darkstar проносится, словно ветер, над вражьим космолетом, и изображение размазывается, будто мы действительно летим с n-ой космической скоростью. Две ракеты с хрустом впиваются в бок штурмовика, и обреченная галошина феерически красиво разваливается на куски прямо в полете. В этот момент где-то за кадром в схватке двух линкоров побеждает вражеский, и «наш» взрывается, на секунду обесцвечивая все вокруг безупречно белой вспышкой. Красиво, черт побери. Еще, еще! Идиллия заканчивается часа через два, когда изрядно притомившиеся от обилия красивых спецэффектов глаза требуют у мозга немедленной релокации туловища подальше от монитора, ну или, по крайней мере, перехода к более мирной игровой деятельности. Вот тут-то тоска наваливается с двойной силой.
Особенности игры:
— В вашем распоряжении космический корабль, который можно модифицировать; — Огромная Вселенная, населенная многочисленными и абсолютно непохожими расами, обладающими уникальной космической техникой; — Более 200 уникальных типов вооружения, брони и других приспособлений; — Свобода выбора: вы можете выполнять миссии по сопровождению ценных грузов или поимке преступников, а также заняться пиратством или торговлей; — Возможность создать себе «добрую» или «дурную» славу и выполнять только те миссии, которым соответствует статус героя; — Каждая раса обладает собственным оружием, против которого приходится подбирать подходящую стратегию боя.
Особенности RePacka:
Ничего не вырезано / не перекодировано. Установка дополнительного ПО. Релиз от: R.G.OldGames
Системные требования: √ Система: Microsoft® Windows® 98/Me/2000/XP/Vista/7/8 √ Процессор: Двухядерный Intel/AMD 1600 МГц √ Оперативная память: 1 Гб √ Видео-карта: 256 Мб AMD/NVIDIA совместимое с DirectX® 9 √ Аудио-карта: совместимое с DirectX® 9 √ Жесткий диск: 4 Гб
Скриншоты:
Тестовая система
Процессор | AMD Athlon 64 3000+ |
Память | 1 ГБ |
Видеокарта | ASUS GeForce 7600GT 256 МБ |
CD/DVD | Combo DVD/CD-RW Sony CRX320E |
HDD | Hitachi HD722516DLAT80 160 GB |
ОС | Windows XP SP1, SP2 + DirectX 9c |
Голодная до романтики публика во времена Звёздных Войн и пятых Вавилонов заболела бескрайними просторами необъятной вселенной. Сериалы FireFly и BattleStar: Galactica приумножили начатое. Спрос есть, но рынок видеоигр очень редко балует нас толковыми космооперами. Немецкая команда Ascaron решила попробовать себя в этом жанре на радость поклонникам космосимов. Правда, для этого она воспользовалась старыми, проверенными методами, известными еще со времен легендарной Elite. Обточили заготовку по стандартной форме, добавили легкий узор собственных идей, обмакнули в современную графику… Только душу положить забыли. Красивая кукла вышла, но неживая. Мертвая.
Как и в любом приличном космическом симуляторе, в DarkStar One приходится без конца мотаться по космосу, управляя хрупким корабликом. Перевозить грузы, сражаться с пиратами, самому обворовывать мирных торговцев и уходить от полицейских крейсеров. Романтика. Путешествие по выдуманным галактикам, контакт с иноземными расами, громадная карта — и, в то же время, ни капли настоящей свободы. Зато фиктивной — хоть отбавляй. DarkStar One предлагает для путешествий только один маршрут. Заблудиться невозможно, но и вдохнуть полной грудью запах воли не выйдет. Не положено.
Однажды в далекой-далекой галактике…
Историю DarkStar One можно обозначить двояко. С одной стороны, глаза мозолят избитые приёмы и притянутые за уши сюжетные извилины. С другой — злоключения героев иначе, как «живой классикой, восставшей из пепла», не назовёшь.
Наш альтер эго Кейрон — типичный представитель касты космических героев, унаследовавший космический корабль от мёртвого отца. Штамп за штампом нам подсовывают куски сюжета, небрежно склеенные нудными CG-роликами. Таинственные захватчики, сметающие всё на своём пути? Главная героиня, которую ненароком похищает главарь преступного мира? Кучка обязательных предательств и откровений, сбрасывающих на Кейрона новую охапку проблем? А как же история мести главного героя? Их есть у нас! А чтобы получить всё это, нужно только пристегнуть ремни безопасности и захватить с собой термос со свежим кофе. На случай, если вдруг глаза слипаться начнут, поскольку динамичный сюжет здесь искусственно растянули в несколько раз, превратив тугую, звонкую струну в удавку для пользователя.
Механика DarkStar One любезно предоставляет игроку все условия для здорового сна. Правда, не сразу. Первый открытый сектор просто искрится вереницами новых возможностей. Глаза стремительно разбегаются, а разум исступлённо соображает, куда бы податься. Терминал на торговой станции услужливо подсовывает дополнительные поручения, за которые можно получить солидную выручку. Саботаж спутников, контракты на убийство, доставка грузов легальных и не очень…и это далеко не весь перечень. А если претит заниматься наёмным трудом — можно примерить на себя широкополую шляпу флибустьера или личину хитрого дельца.
Каждое действие влияет на репутацию, отображаемую специальной диаграммой. Чем больше вживаетесь в определённую роль, тем больше вероятность получения специального бонуса за отыгрыш. Весьма скромного, надо сказать. Например, знаменитые наёмники получают еле заметную прибавку к награде за выполненные задания. Но заработанную кровью и потом славу очень легко можно запятнать даже случайным происшествием. Так, неосторожный плевок в сторону полицейского судна превратит героя из средоточия добра и справедливости в злобного попирателя законов.
Свобода в стиле Алькатраз
После первых самостоятельных шагов становится ясно, что всё показное разнообразие — просто фикция. Ленточка выпускника превращается в короткий поводок, а каждый новый открытый сектор становится крохотной тюрьмой. Прорубить дорогу вперёд можно только одним способом — с помощью выполнения сюжетных миссий. Лишь удовлетворив все пожелания заказчиков, можно получить координаты новых звёздных систем. Многочисленные проверки на боеспособность и количество денег в кармане тоже присутствуют. Негоже запускать юного неоперившегося бойца в дебри глобальных разборок. И приходится доказывать свой рост, как дуэлями, так и покупкой дорогостоящего оборудования. Баланс, ничего не поделаешь.
Но и это ещё не самое страшное. Главный враг игрока, осмелившегося сесть за штурвал корабля, — скука. Постепенно понимаешь, что находки и открытия, совершённые в самой первой звёздной системе — это почти весь багаж возможностей DarkStar One. Не проходит и часа, а задания начинают копировать друг друга с пугающей точностью. Выполняя побочные поручения, можно с уверенностью предсказать сценарий развития событий: сколько врагов прибудет на следующее рандеву и даже указать на астероид, из-за которого они «неожиданно» появятся.
Профессия торговца — это череда пробежек от планеты к планете с обязательной процедурой купли-продажи. Повторять подобный цикл после сотни раз становится тошно. А удел пирата — это бесконечный грабёж крейсеров да провоз контрабанды на законопослушные планеты. Даже совместив все роли в одну, интерес к мертвому космосу не сохранить. Это лишь слегка отдалит неизбежный момент пресыщения. Порой новая звёздная система нет-нет, да и порадует каким-нибудь экстраординарным событием — шайкой пиратов, охраняющих новое мощное оружие, или наёмником, которому требуется помощь в его деле. Но и подобных развлечений не хватит надолго. Шутка ли — уже к трети игры можно вызубрить все фразы, что до самого конца будут шуметь в радиоэфире во время выполнения «разнообразных» миссий.
Однако сами персонажи заслуживают лестных комплементов. Каждому гуманоиду соответствует характерный голос со своим особым акцентом. Хриплую речь мортокских пиратов или русскоязычные замашки Рапторов приятно слышать даже в разгар боя. Игра актёров приукрашивает монотонные пафосные диалоги, не обременённые ни изяществом, ни глубинным смыслом. Жаль, что клея в виде характеров персонажей и их речей не хватает, чтобы удержать стены сюжетного домика в вертикальном положении.
Конек-горбунок
Крылатая посудина, которую выдали Кейрону на посмертное пользование — вещь чрезвычайно уникальная. Мало того, что DarkStar One — это единственный в своём роде корабль, так он ещё и наполовину органический. То есть, он обладает некоторыми основными особенностями живого организма: ростом и развитием. Существуют некие инопланетные артефакты, спрятанные в недрах гигантских астероидов. Именно они могут снабдить DarkStar One энергией, достаточной для эволюционного скачка… Такими словами подводят игрока к любопытному факту: корабль можно «прокачивать».
Система развития ничуть не сложнее среднестатистической Action-RPG. Три параметра по десять уровней в каждом соответствуют трём основным частям корабля: кабине пилота, хвостовой части и крыльям. Каждый поднятый уровень — это плюс единичка к выбранному параметру. Модернизация крыльев улучшает манёвренность и расширяет количество слотов для оружия. Апгрейд хвостовой части даёт увеличенное время форсажа и новый отсек для оборудования, а на кабину со временем можно приваривать автоматические пушки. Сам корабль при этом претерпевает существенные внешние изменения, приобретая всё более и более внушительный вид.
Для удобства артефакты отмечены на глобальной карте — рыскать по всем системам в поисках заветного камушка не придётся. Кроме астероидов есть ещё один способ их добычи: освобождение захваченных звёздных систем. Стоит только извести в одной такой пару десятков пиратов (в одиночку, конечно), и заветный кусок ваш. Только количество их строго ограниченно. Лишь сто штук разбросано по укромным уголкам Вселенной. Так что в прокачке нужно быть осторожным — при неграмотном планировании на все задуманные улучшения может не хватить ресурсов.
В угоду ролевым наклонностям DarkStar One обзавелась и скромным древом умений. Оно позволяет улучшать плазменную пушку, которая после нескольких уровней становится воистину многофункциональным орудием. Кроме создания защитных и регенерирующих полей, DarkStar One научится замедлять время, выкачивать из противников энергию и сжигать лучами несчастных врагов. Способности эти, надо сказать, слишком сильно облегчают жизнь незадачливому воину, забывая о внутриигровом балансе. При средненьком вооружении одной способности восстанавливать энергию орудий достаточно, чтобы выйти победителем из любой схватки. Прокачивается плазменная пушка так же просто, как и сам корпус корабля — по одному очку за уровень.
Космос в стиле Вегас
Торговые станции рады предложить богатый ассортимент «девайсов» на любой вкус. Спустить честно заработанные кредиты можно в момент, хотя реальная польза от многих образчиков оборудования сомнительна. Без большинства этих железяк вполне можно пробежаться по сюжету, позабыв про кнопку загрузок. Противники матереют пропорционально уровню игрока, так что игнорировать новинки оружейного промысла всё же не стоит. А то и застрять можно в самом неожиданном месте, наткнувшись на острые зубы какой-нибудь пиратской банды.
Вылеты в космос не отличаются ничем экстраординарным. Управление Darkstar One упрощено по максимуму. Здесь нет многочисленных клавиш управления, и не приходится делать поправку на реалистичную физику во время маневров. Аркада она и есть аркада. Всё интуитивно понятно, как в любом шутере, и лёгкая инерция существует лишь для тормошения засыпающего игрока. Доступ к интерфейсу осуществляется клавишей «пробел», временно отключающей управление кораблём. Однако внутриигровое время при этом не останавливается, и во время боя проверка записи в дневнике или лазание по опциям становится рискованным делом.
Однако размеренные медитации на разноцветное звёздное небо заканчиваются с появлением врагов. Клонированные асоциальные субъекты уничтожаются десятками, оставляя за собой лишь растущий счетчик убийств да символическую дозу кредитов. Однако этому процессу, в отличие от всего остального, так и не удаётся надоесть до самого сюжетного конца. Виной тому два фактора. Первый — это музыка. Яростная и атмосферная, она сразу заставляет оторвать голову от подушки и всё-таки принять бой. Короткие, но сильные гитарные партии и классический инструментальный «эпик» неплохо уживаются друг с другом в одном лихом саундтреке. А второй фактор — это, несомненно, графика. Яркие кислотные цвета, аккуратные модели, чёткие текстуры и качественный бамп придают далеко не самой технологичной картинке своё особенное очарование. При использовании форсажа космос размазывается по монитору, яркие сполохи выстрелов разрывают черноту космоса, а смерть многотонных кораблей похожа на рождение Сверхновой. Не оторваться.
Diagnosis
DarkStar One -игра для настоящих «китайских фермеров». Только они способны бесконечно повторять одно и то же действие. Желанная свобода истекает кровью, превращаясь в опостылевшую фабричную рутину. Цикл купить-убить-продать не разорвать, и виной тому слишком скромное разнообразие огромного, но жалкого, по сути, мирка. Нет доверия той Вселенной, где клонированные наёмники в сто двадцать восьмой раз предлагают перестрелять всю ту же шайку уголовников. Любовь к DarkStar One чем-то похожа на сверхновую: рождается внезапно, ослепляющее бьет по глазам и уныло гаснет, оставляя после себя лишь пыль разочарования.
Pro:
- Внушительный игровой мир
- Захватывающие космические сражения
- Интересная система развития корабля
- Яркая графика
- Музыкальное сопровождение
Игровая вселенная
Предыстория
Прошло несколько веков со времён Великой галактической войны между всеми известными расами галактики. Всё началось с недоразумения позже известного как Инцидент с «Дамоклом» — земным крейсером ошибочно уничтоженным мортоками во время рутинного досмотра.
Война началась между землянами и мортоками. Арраки и рапторы вскоре стали на сторону мортоков, а ок’то стали союзниками Земли. Тулы предоставляли оружие всем воюющим расам, нападая на ослабленных противников.
После сорокалетней бойни, Великая война наконец закончилась, хотя никто из противников не был победителем. Земляне понесли самые тяжёлые потери так как большинство их систем были практически уничтожены. Тулы выиграли больше всего от войны, хотя формально в ней не участвовали — они захватывали ослабленные системы пока их границы не удвоились.
Земляне убедили другие расы создать Галактический Союз чтобы предотвратить повторение Великой войны. В Союзе должны быть представлены все расы.
Но тулы, потомки землян, оказались незаинтересованы в Союзе. Великая война не принесла им бед, а желание других рас создать Галактический Союз они посчитали за слабость. Также, все другие расы были против генных опытов проводимых тулами. Тулы также считали эти морали слабостью.
Тулы считают все другие расы ниже себя, поэтому они постоянно игнорировали решения Совета и рьяно продолжали свои исследования в области генной инженерии. В конце концов, их исключили из Совета. Впоследствии, тулы полностью изолировали себя от других. Уже тридцать лет как никто о них не слышит.
Гиперпространство
Для путешествия между системами, любому кораблю нужен гипердвигатель. Хотя корабль может войти в гиперпространство самостоятельно, выход в нормальное пространство требует огромных затрат энергии, поэтому лишь корабли крейсерского класса могут выходить из гиперпространства самостоятельно. Все другие корабли пользуются варп-вратами, требующими коды доступа. Эти коды можно получить в соседних системах либо после выполнения особых заданий.
Галактика
Игровая вселенная состоит из более 300 звёздных систем, у каждой из которых есть своя система правления. Хотя в системах может быть несколько планет, вся торговля происходит на торговых станциях. В каждой системе находится одна такая станция.
Не все звёздные системы входят в Галактический Союз. Приблизительно четверть систем являются независимыми, хотя они немного сотрудничают между собой. Остальные системы входят в группу противостоящую тотальному контролю империй. Эту группу все (даже они сами) называют повстанцами.
Все расы пользуются одним общепринятым языком под названием «терра», хотя многие расы часто используют собственные языки между собой.
Расы
Земляне
Человечество, как и прежде, продолжает расширять свои владения, перейдя в космос. В начале, это было достигнуто мирными путями, такими как торговля и колонизация необитаемых планет. Но это постепенно сменилось войнами и шпионажем. В эпоху колонизации, появилась крупная философская группа под предводительством доктора Саманты Тул. Она проповедовала бесконтрольные генетические манипуляции, клонирование и использование нанотехнологий для улучшения человеческого тела и души. Попытки прекратить эти опыты окончились неудачей. После множества разногласий и конфликтов, миллионы последователей Саманты Тул покинули земные системы, обжив новое звёздное скопление.
Во время Великой войны, великая земная империя была разбита многими битвами. Человечество отступило к центральным системам и начало восстанавливать уничтоженное. Но другие расы всё ещё продолжали спорить о границах своих империй, поэтому земляне послали дипломатов чтобы убедить других в нужде единого правительства. Расы, шокированные войной, с радостью согласились с людьми. Так был основан Галактический Союз. Хотя мирная атмосфера более или менее восстановилась в галактике, другие расы знали что люди сделали это лишь из-за страха за свои жизни. Технологии неземлян намного превосходили земные, а земная экономика была в никудышном состоянии. И всё же земляне не перестали считать себя важными существами, требуя чтобы первым президентом Совета был человек. Также, они угрожали всем кто не желал присоединиться к Союзу блокадами военными кораблями, которых у них тогда даже и не было.
Мортоки
Мор, родной мир мортоков, является миром крайностей. С одной стороны планеты — огромные вулканы и бескрайние пустыни, с другой — ледяные океаны и вечная ночь. Вероисповедание мортоков утверждает что они были созданы божеством Ксоромом, выбравшим Мор чтобы проверить силу и выносливость своего избранного народа. В результате, его «народ» забрался на его гору и убил его.
История этой расы такая же военная как и та легенда. Жители дневной и ночной сторон планеты воевали между собой тысячелетиями за небольшие клочки земли в умеренных сумерках между вечными днём и ночью. Эта непрекращающаяся война оказала сильное влияние на технологии и общественный строй мортоков, разделившихся на кланы. Именно поэтому, огнестрельное оружие было изобретено задолго до письменности. Они также установили сложный кодекс чести предписывающий поведение мортоков с товарищами и врагами.
После выхода в космос война за сумерки прекратилась, так как галактика оказалась полна новыми мирами. Но вскоре мортоки открыли что они не одни: вначале они повстречались с красноречивыми рапторами, а затем со стеснительными арраками. Природа мортоков взяла своё, и начались войны с этими двумя расами. Но мортоки быстро поняли что их враждующие кланы не могут противостоять более численным рапторам. После разрушительной кампании, рапторы оккупировали Мор.
Они поработили местное население и выкачали почти все природные ресурсы. Понимая что их единственный шанс изгнать захватчиков — объединение, мортоки начали медленный процесс воссоединения. Лишь через пятьдесят лет шахтёру Аварро удалось сделать мортоков единой расой. Изгнав рапторов из своих территорий, Аварро подписал мирные соглашения с другими расами. Хотя начался период мира и процветания, союз кланов оказался хрупким и поверхностным. Прошло лишь пятнадцать лет с тех пор как мортоки сбросили свои оковы, а Аварро был убит во время отдыха в сумерках.
Это убийство послужило началом гражданской войны, окончившейся лишь с угрозой нового врага. Империя тулов быстро расширяла свои владения в галактике и демонстрировала интерес в территориях мортоков. Всё ещё помня о вторжении рапторов, мортоки опять воссоединились. Они основали Совет кланов и вступили в конфедерацию с арраками. Эта конфедерация, ок’то и земляне наложили на тулов санкции. Но ок’то и земляне не поддерживали эти соглашения и продолжали возить контрабанду в территории тулов. Этот обман был раскрыт когда мортоки схватили земной крейсер «Дамокл», перевозящий контрабанду тулам. Крейсер был уничтожен, а весь инцидент был прикрыт и списан как ошибка.
Для большинства, это послужило началом Великой войны. По её окончании, экономически упавшие мортоки ръяно поддержали основание Галактического совета, временно отстраняя угрозу новой войны. Но это опять вывело на свет внутренние конфликты между кланами, продолжающиеся по сей день.
Рапторы
Много тысячелетий назад, доисторический материк одной планеты разделился на тысячи островов во время формирования того мира. Большинством планеты доминирует тёплый, влажный климат, породивший соответствующую флору и фауну. Лишь полюса оставались покрытыми толстым слоем льда. На планете появилось пять разумных видов: двуногий вид ящеров; млекопитающие схожие с земными обезьянами; два вида океанских млекопитающих (небольшой и крупный); и тип морской птицы с размахом крыльев в шесть метров. Много миллионов лет, каждый из этих видов развивался отдельно. Но затем ящеры и обезьяны встретились друг с другом. Вначале, эти встречи были мирными, но вскоре начались конфликты связанные с территорией, что привело к нескольким войнам. В результате, обезьяны были полностью истреблены. Рапторы, самоназвание ящеров, стали доминирующим видом на островах планеты. Но они вскоре поняли что другие виды доминировали океанами.
Во попытке взять верх над морскими млекопитающими и птицами, рапторы поняли что численное превосходство не на их стороне. Их спасало лишь нежелание (и невозможность) захвата островов другими расами. В конце концов, противоборствующие стороны пришли к соглашению, утверждающему суверенитет рапторов над сушей (и позже космосом), тогда как морские млекопитающие и птицы продолжали жить в воде. Таким образом эти четыре вида мирно сосуществуют по сей день.
Рапторам присуще огромное количество обрядов и религий. Последние подсчёты показывают что существует более 800 религий и 200 000 божеств, причём эти религии имеют тысячи движений. Ни дня не проходит без празднества или ритуала. Политически, звёздное скопление рапторов считается нестабильным так как у каждой религии есть своя партия. Поэтому центральному правительству довольно сложно прийти к поддержке большинства партий в своих решениях. Другие расы считают политику рапторов непреодолимыми джунглями, и рапторы с ними соглашаются. Даже во время объявления Великой войны и основания Галактического Союза, рапторы были последними, и то не все.
При всех этих недостатках, рапторы отказываются сменять систему, считая что эти различия позволяют им выжить.
Ок’то
Окто (Oc’to) — пик эволюции, начавшей свой путь от улиток. На родной планете у них не было врагов, и они не знали войн до выхода в космос. По мере развития окто освободились от панцирей и выросли до сравнимых с человеком размеров. Среди наук окто предпочитали философию и биологию, и вся их цивилизация построена на основе этих знаний.
Простодушие и доброта окто, выращенные тысячелетиями мира, стали одними из причин галактической войны: несмотря на запрет, они продолжали снабжать тулов оборудованием и тем самым спровоцировали боевые действия. Война многому научила улиток: среди них появились талантливые полководцы и дипломаты.
Подчеркнутая неторопливость и невозмутимость — отличительная особенность окто, но за внешним равнодушием скрывается практичный ум и храбрая душа. Они презирают насилие в любой форме, но готовы в любой момент оказать помощь другу — даже если понадобится взяться за оружие. Люди, предложившие путь торговли и обмена знаниями, стали лучшими партнерами космических улиток.
Основа науки улиток — биотехнологии, даже их корабли можно считать живыми. Во время битв окто оставляют в космосе «трутни» — стационарные боевые точки, непрерывно бьющие по противнику.
Арраки
Четкая организация жизни среди насекомых принесла свои плоды: они вышли в межзвездное пространство под именем арраков (Arrack). Главное для арраков — коллектив, отдельная личность становится неуверенной, нервной, сомневающейся. Чувство юмора насекомым неведомо. Несмотря на сказанное, арраки — прекрасные воины, они лучше всех организовывают работу больших сообществ. Прежде всего они рассчитывают на технологию — даже свои тела они оснастили металлическими конечностями.
Чтобы выжить на родной планете, арраки объединились в так называемые «дома»: гигантские кланы из миллионов насекомых. Строгая кастовая система обеспечила четкую дисциплину и иерархию. Никаких законов, никаких гражданских прав, никаких парламентов: дом решает все вопросы и обеспечивает семью всем необходимым. Индивидуальность ничего не значит, главное — выживание семьи.
Когда запасы ценнейшего ресурса — воды — истощились, арраки были вынуждены искать её в космосе. С началом колонизации борьба между кланами прекратилась, но арраки все равно считают межзвездные путешествия необходимым злом. Насекомые, оторванные от семьи, считаются неполноценными. Некоторые из арраков восстали против векового порядка и приняли ценности других рас, но стремящихся к свободе оказалось невероятно мало.
Особенность кораблей арраков — способность в критический момент быстро переместиться в другое место.
Тулы
Постоянная жажда развития привела землян на другие звезды. Основным принципом первых покорителей космоса был мир: торговля между расами и колонизация незанятых планет. Несмотря на все светлые намерения, люди не забывали: они — «венец творения»… Эта идея неизменно приводила к конфликтам, стычкам и прочим неприятностям с другими расами. Накапливались обиды и противоречия, отношения в космосе все больше напоминали семью, не прошедшую испытания бытом.
Не было единства и внутри людей. Наибольшую группу среди недовольных возглавила доктор Саманта Тул (Samantha Thul). Она стала защитником свободных генетических экспериментов, клонирования, улучшения человеческих тел с помощью нанотехнологий. Правительство запретило исследования, но доктор продолжила их в секретной лаборатории посреди одной из пустынь. Три десятилетия тянулись дискуссии — а затем Тул неожиданно представила результаты работы. Восьмидесятилетняя женщина выглядела на тридцать, гнула стальные пруты одной рукой и легко обыгрывала в шахматы признанных гроссмейстеров.
Простая видеозапись стала причиной тяжелейшего кризиса в истории Земли. Сотни учёных стали продолжать эксперименты доктора, а простые спортсмены, инженеры и рабочие столкнулись с опасностью оказаться ненужными. Цивилизация начала делиться на людей первого и второго сорта…
Попытки остановить Тул оказались бесплодными: после множества диспутов и конфликтов миллионы её сторонников покинули земные колонии и основали собственную империю. Человеческие правительства, наученные горьким опытом, запретили все нанотехнологии и генетические эксперименты.
Новая раса сверхлюдей, которых стали называть тулы (Thul), начала быструю экспансию. Остальные расы оказались перед новой опасностью — быстро растущей империей. Любимая тактика последователей Саманты Тул — скрытность, внезапные нападения, точечные удары в уязвимые места. Все расы объединились, чтобы противостоять дерзким новичкам, но галактическая война остановила новый крестовый поход…