World of Warships / Мир кораблей | |
Разработчики | Wargaming.net Lesta Studio |
Издатель | Wargaming.net |
Дата анонса | 16 августа 2011 года |
Даты выпуска | 17 сентября 2020 года |
Последняя версия | 0.9.1 / 12 февраля 2020 года |
Жанры | MMO-экшен, симулятор морских сражений |
Технические данные | |
Платформы | Windows, macOS, iOS, Android, PlayStation 4, Xbox One |
Игровой движок | BigWorld |
Режим игры | многопользовательский |
Языки интерфейса | русский, украинский, английский, немецкий, французский, чешский, итальянский, испанский, польский, турецкий, голландский, японский, китайский, тайский, корейский, португальский |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Управление | клавиатура, мышь, геймпад |
Официальный сайт | |
Медиафайлы на Викискладе |
World of Warships
(с англ. — «Мир военных кораблей»; с 16 августа 2011 года по 2 августа 2012 года
World of Battleships
) — компьютерная, клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного симулятора морских сражений в историческом сеттинге Первой и Второй мировых войн, анонсированная 16 августа 2011 года издателем и разработчиком онлайн-игр[1] международной компанией Wargaming.net[2], и вышедшая в релиз 17 сентября 2020 года.
Первоначально игра вышла для Microsoft Windows[3], с 2020 года доступен запуск на MacOS через Mac Wrapper от компании CodeWeavers[4].
В 2020 году вышла игра World of Warships Blitz
[5] для iOS и Android, использующая схожие механики и модели кораблей, но являющаяся отдельной игрой, специально разработанной для мобильных устройств.
В 2020 году состоялся выпуск World of Warships
: Legends[6] для PlayStation 4 и Xbox One. Эта игра была разработана с нуля специально для консолей[7]. В игровом плане она отличается от оригинала управлением, меньшим размером карт и количеством уровней техники, а также другими менее значительными деталями, и, в целом, более быстрым игровым прогрессом.
Содержание
- 1 Игровой процесс 1.1 Нации
- 1.2 Техника 1.2.1 Классы кораблей
- 3.1 Награды
- 4.1 Arpeggio of Blue Steel
- 5.1 The Battleship Texas Foundation
Игровой процесс[ | ]
World of Warships
— тактический шутер с тремя основными типами вооружения: корабельными орудиями, торпедами и палубной авиацией. Геймплей основан на командной игре. Игрокам команды можно объединяться в отряды до или во время матча (боя). Команда игрока может сражаться против других игроков (PvP) или против ботов (PvE). Победа команды в матче достигается по системе очков.
Военные корабли, представленные в игре, охватывают периоды с начала 20-го века, на заре дредноутов, до военных кораблей с 1950-х годов, в том числе недостроенных. Игроку доступны четыре основных класса кораблей: эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы.
В игре представлены военно-морские силы крупных стран, включая ВМФ СССР, ВМС США и Великобритании, Императорский флот Японии, Императорские военно-морские силы и Кригсмарине Германии, а также флоты Италии и Франции. Другие небольшие европейские военно-морские силы также представлены, наряду с кораблями из различных стран восточной и юго-восточной Азии.
Корабли разделены на нации и представлены в виде «дерева развития» с «ветками» разных классов, которые разделены на уровни — с 1-го по 10-й. Основной игровой прогресс происходит через последовательное исследование новых кораблей и их модернизацию, однако отдельные корабли можно приобрести за игровую валюту или ресурсы без предварительного изучения.
Каждый корабль имеет ряд модулей, которые могут быть изучены с использованием опыта, полученного по итогам матчей. Этот опыт используется для разблокировки модулей, и после исследования ключевых модулей корабля игрок может открыть следующий корабль. Предыдущий корабль, если он будет полностью модернизирован, получит статус «Элитный», дающий экономические преимущества. Игроки также могут развивать командиров кораблей, изучая навыки, а также устанавливать на корабль модернизации, снаряжение, камуфляж и флажные сигналы.
Игра предлагает боевые задачи, кампании и коллекции в качестве дополнительных целей и способа получения наград и ресурсов. Эти системы также дают возможность создания повествования внутри или за пределами военных или исторических жанров. В игре проводятся специальные мероприятия к выходу новых веток в дереве развития, а также сезонные — к Хэллоуину[8], первому апреля[9] и другим праздникам.. Дополнительной целью «праздничных режимов» является тестирование новых игровых механик[10] и режимов[11].
Сражения происходят на случайно выбранных картах, каждая из которых представляет определённое место с различными географическими особенностями, главным образом на основе мест исторических морских сражений[12]. Большая часть карт имеет статичную погоду, однако на некоторых присутствуют различные погодные эффекты, которые влияют на видимость, чтобы сделать сражения более разнообразными[13]. Кроме того, некоторые карты уникальны для определённого режима игры, например, PvE операций, основанных на исторических событий, таких как эвакуация Дюнкерка[14]. К началу 2020 года в игре было доступно более 30 карт[15].
В дополнение к обычным боям, доступны сезонные рейтинговые и клановые режимы.
Нации[ | ]
На момент релиза игры были доступны деревья развития кораблей США и Японии, с наличием отдельных кораблей Российской Империи/СССР, Великобритании и Германии. Позднее стали доступны деревья и отдельные ветки развития Великобритании, Германии, Италии, Пан-Азии, СССР, Франции и Европы. Кроме того, в качестве премиумных кораблей доступны польский эсминец Błyskawica, австро-венгерский линкор Viribus Unitis
и голландский эсминец
Friesland
в составе Европы, аргентинский крейсер Nueve de Julio в составе Пан-Америки, а также австралийские крейсер Perth и эсминец Vampire, и канадский эсминец Haida в составе Содружества Наций.
Техника[ | ]
Классы кораблей[ | ]
В ветках развития присутствуют эсминцы, крейсера, линкоры и авианосцы. При этом представлены как реально построенные корабли, так и нереализованные проекты. Подводные лодки были доступны в качестве играбельной техники в рамках игрового события Хэллоуин в 2018 г.[16] и на данный момент находятся в стадии разработки в качестве пятого основного класса игровой техники[17].
- Линкоры — самые живучие корабли в игре. Оснащены самыми крупными орудиями главного калибра (для своего уровня) и обладают максимальной, по игровым меркам, толщиной брони, также в большинстве своём имеют мощную универсальную артилерию. Однако линкоры тихоходны и неповоротливы, из-за чего уязвимы для торпедных атак. В игре представлены ветки прокачки линейных кораблей Германии, Великобритании, Франции, СССР, США и Японии.
- Крейсеры — самый универсальный и многочисленный класс боевых кораблей в игре. Представлены как лёгкие и тяжёлые крейсеры, так и более специализированные — линейные и ПВО. Как правило имеют сопоставимую с линкорами огневую мощь, но более высокую скорость и меньшую живучесть. В игре есть ветки крейсеров Великобритании, Германии, Италии, Франции, СССР, США и Японии.
- Эсминцы — самый быстрый и манёвренный класс кораблей. Лёгкая броня обеспечивает отличные ходовые характеристики, а торпедное вооружение позволяет успешно атаковать корабли других классов. Большая часть эсминцев оснащена дымовыми завесами, которые позволяют им скрываться от соперников и прятать союзные корабли. Малая заметность позволяет этому классу совершать атаки, оставаясь вне поля зрения соперников. Ветки прокачки эсминцев имеют Великобритания, Германия, Европа, Пан-Азия, Франция, СССР, США и Япония.
- Авианосцы — корабли особого класса, их главная задача — разведывать цели и наносить удары с помощью штурмовиков, торпедоносцев и бомбардировщиков. Также имеют истребители (в виде снаряжения), которые предназначены для защиты от вражеских эскадрилий. В версии 0.8.0 игровой процесс класса был кардинально изменён — игроки получили прямое управление эскадрильями. Сами по себе авианосцы зачастую неповоротливы, уязвимы и почти не имеют артиллерийского вооружения, однако благодаря палубной авиации данный класс кораблей может успешно вести разведку и атаковать противников на разных участках карты.
Корабли, доступные игроку для развития, как правило носят название головного корабля серии, могут включать варианты конфигураций вооружения различных кораблей типа в различные моменты времени. Премиум корабли олицетворяют конкретный корабль в определённый момент времени.
В игре, помимо обычных кораблей, присутствуют недостроенные корабли не получившие имени, в том числе исключительно проектные. В таком случае им даётся название в соответствии с имеющимися на момент создания проекта традициями именования.[18]
Типы сражений[ | ]
В игре World of Warships существует несколько типов сражений:
- Кооперативный бой
— относится к PvE боям (игроки против ботов) — пользователи в количестве до 8 человек ведут бой с отрядом кораблей аналогичного размера и состава (по уровню и классам) под управлением ботов. При этом если игроков не хватает, в команду к ним добавляются корабли под управлением компьютеров игры. - Случайный бой
— основные бои игры. В сражении участвуют две команды из 12 игроков в каждой (хотя возможно и меньшее число), подобранные в команду случайным образом. Команды, уровни, и баланс кораблей определяет алгоритм-балансировщик. Доступны после 3 боёв на аккаунте. - Операции
— особый тип боя против ботов (PvE), в ходе которого необходимо выполнять специальные задачи (защитить базу, конвой и пр.), а не только уничтожать противников. Могут проводится как в стандартном виде[19], с обычными кораблями, так в праздничном[20] — тогда могут быть использованы специальные карты или корабли. Необходимо выполнить основную задачу, но доступны и дополнительные задачи, за которые можно получить различное вознаграждение: свободный опыт, флажные сигналы, камуфляжи и пр. - Ранговый бой
— особый сезонный тип командного боя. В рамках сезона устанавливаются ограничения на размер и состав команды. Игроки начинают сезон с низких рангов, и для продвижения вверх требуется накапливать звёзды, которые игрок получает за победы и теряет при поражениях или ничьих. С повышением ранга конкуренция естественным образом возрастает. За каждый новый ранг игрок получает награды. К ранговым боям допускаются игроки с определённым количеством боёв и кораблями, соответствующими требованиям сезона. Из ранговых боев можно выделить ранговый спринт — главное его отличие заключается в возможности участвовать в составе отряда. Доступны после 130 боёв на аккаунте[21]. - Ранговый спринт
— разновидность ранговых боев с меньшим числом рангов и продолжительностью сезона. В некоторых сезонах к участию в боях допускаются отряды. Доступны после 130 боёв на акаунте.[22] - Клановый бой —
особый сезонный тип боя, в котором команда игроков одного клана сражается против команды другого клана в формате 7х7 (иногда — 6х6 или 8х8) на кораблях X уровня (в редких случаях — других уровней). За победы в клановых боях кланы получают очки рейтинга для продвижения по лигам. Чем выше лига, тем серьёзнее соперники и больше награды. К клановым боям допускаются игроки, имеющие 200 или более боёв.[23] - Клановый блиц
— разновидность клановых боев, проходит в течение одного дня. В зачёт идут только победы. Уровень кораблей зависит от сезона.[24] - Тренировочная комната
— специальный тип боя, позволяющий отточить навыки с ботами или с реальными игроками, не тратя и не получая при этом, игровых ресурсов. Также именно в тренировочной комнате проводятся бои в рамках турниров. Данный тип боя доступен для игроков, имеющих более 200 боёв[25].
World of Warships: Legends — эксклюзивное интервью GameMAG.ru с Lesta Studio о консольной игре
Представляем вашему вниманию наше интервью с Филиппом Глушаковым из команды Lesta Studio, выпустившей на этой неделе консольную версию World of Warships. Она получила название World of Warships: Legends и уже доступна для бесплатной загрузки в PlayStation Store и Microsoft Store.
Добрый день! Представьтесь, пожалуйста, и расскажите, чем занимаетесь в компании Lesta Studio.
Меня зовут Филипп Глушаков, руководитель отдела по взаимодействию с игроками в World of Warships: Legends для PlayStation 4 и Xbox One. Мой игровой никнейм — Филигула.
Как пришла идея выпустить “Корабли” на консолях? Какие есть отличия между консольными и компьютерной версиями?
Сначала были какие-то шуточные выкрики “А когда на консолях?”. В 2017 году мы начали замечать, что людей это действительно интересует, и поняли, что можем попробовать. Возникли амбиции, стали над этим работать, собирать команду, появились первые прототипы. Я видел уже последние, и, собственно, с альфа-версии и по релизную остаюсь с командой. Желающих принять участие в альфа-тестировании собралось порядка двадцати тысяч.
20 тысяч?
Желающих. Мы не смогли, конечно, всем обеспечить доступ, но с учетом того, что игра практически даже не рекламировалась, это было удивительно.
20 тысяч — это по России?
Нет, по всему миру.
Но большая часть игроков, насколько я понимаю, все равно на СНГ пришлась?
Нет. Наибольший интерес к игре в данный момент проявляют жители США.
Неожиданно. А если брать по консолям — где аудитория сейчас больше, PlayStation 4 или Xbox One?
Пока что поровну. Совсем поровну. В первый день у нас было двенадцать с лишним тысяч одновременно играющих — 6,200 на Xbox One и 6,200 на PlayStation 4. Посмотрим, что будет сегодня.
Насколько я понимаю, контента сейчас больше на ПК…
Да, контента однозначно больше на ПК, но нужно понимать, что игрокам еще нужно это все прокачать, попробовать… Пока у них есть три нации — должно хватить на ближайшее время. Следующая нация будет не так далеко — несколько месяцев, плюс-минус.
В чем главное отличие… Интерфейс, который должен хорошо и понятно выглядеть на дисплеях вплоть до 100-дюймового. Интерфейсом довольны. Все действительно понятно, целиться удобно, камерой управлять удобно…
Вы смотрели на успехи консольных “Танков” или сами с нуля разрабатывали интерфейс?
Мы консультировались с ними, но все равно у нашего главного дизайнера по интерфейсу было четкое видение того, чего мы хотим добиться и какие задачи хотим решить. И он это реализовал.
Ну и [еще отличия] помимо интерфейса — у нас нет задачи заставить работать нашу игру на массе конфигураций. Их у нас буквально пять. Это две модификации PlayStation и три модификации Xbox. Поэтому из каждой из них мы можем выжимать все соки и не волноваться о том, что где-то не хватит железа.
Получается, с консолями вам проще работать, чем на ПК?
Да, в этом смысле нам однозначно проще.
А модели и карты прямо берутся из ПК-версии или вы их как-то перерабатываете?
У карт немного улучшаются текстуры. Скажем так, адаптируются. Мы уже переработали световую модель, отражения, текстуры кораблей. Если будете прямо совсем приближать, то заметите новые мелкие детали, которых, возможно, еще не видели на ПК.
Получается, что консольная версия выглядит даже немного лучше компьютерной?
Да. Опять же, из-за ограниченного количества конфигураций консолей.
А если выставить на ПК максимальные настройки детализации — как будет смотреться по сравнению с версиями для PlayStation 4 Pro или Xbox One X?
Будет очень схоже. Не могу сказать, что одно лучше другого. Но будет выглядеть немного по-разному, так как мы поиграли со светом, да и с цветом тоже. Поддержка HDR у нас сейчас есть.
Только на PlayStation или Xbox тоже?
Поддержка HDR есть на обеих модификациях PlayStation и на Xbox One X.
В World of Warships Legends бои 9 на 9, а не 12 на 12. Это приводит к тому, что матчмейкер у нас плюс-минус один. Соответственно, если вы не в дивизии и играете, например, на 4-м уровне, то будете биться либо с третьим, либо с пятым, ну и соответственно четвертым. Это достаточно удобно. В ПК просто действительно столько контента, что там много уровней, плюс-минус два. Некоторых это раздражает. Честно, в этом проблемы не вижу. Но у нас матчмейкер плюс-минус один.
А из-за чего уменьшилось количество людей? Для оптимизации?
Мы точки возникновения техники приблизили друг к другу, чтобы бои быстрее начинались, ну и заканчивались тоже. Верхняя планка по времени боя у нас 15 минут. И все-таки у нас два пула игроков — с PlayStation и Xbox. Мы не хотим, чтобы их ожидание боя затягивалось на какое-то бешеное время. В принципе, даже сейчас, на второй день, выходя в бой на четвертом или на пятом уровне, вы найдете полный бой за минуту.
Сервера у консольных версий, получается, не общие?
Сейчас это невозможно. Пока владельцы платформ друг с другом не договорятся. Если вообще такое произойдет.
Ну, в каких-то играх они же договорились? Вы ведете переговоры, чтобы и вам разрешили?
Я слышал только про Fortnite, если вы об этом.
То есть пока по факту сложно этого добиться?
Когда будет официальная возможность это сделать и если она будет, то мы ее обязательно рассмотрим. Почему нет. Мы за то, чтобы пользователи играли вместе.
Давайте еще вернемся к отличиям между игрой на ПК и консолях. На консолях у вас есть легендарные командиры — адмиралы. Расскажите про них, как они влияют на игровой процесс и почему вынесены в заголовок?
Мы хотели, чтобы игрок мог с чем-то идентифицироваться. Например, кто-то ему по характеру нравился или какая-нибудь из исторических личностей ему действительно интересна. На ПК уже были вариации на эту тему, а теперь мы решили пойти еще дальше. В игре есть американцы, британцы, японцы. Каждый из легендарных командиров лучше подходит для определенных классов. При этом если вам, допустим, выпадает Уильям Симс, чей набор навыков хорош для эсминцев, но вы любите играть на линкорах, у него все равно будет резервный набор способностей, который позволит вам улучшить ваш линкор. Но не так точечно и без такого специалитета как если бы он был на эсминце. Командиры предложат вам разнообразный стиль игры и какое-то дополнительное погружение.
По поводу навыков. Получается, можно особо не переживать и ставить любого легендарного командира?
Да, но, опять же, допустим, вы хотите полностью закачаться в торпеды, и у вас есть несколько командиров. У одного из них много навыков на вспомогательный калибр, но ни у кого нет сразу двух или трех навыков на торпеды. Тогда вы будете, наверное, играть дальше, и искать максимально усиливающего торпеды командира, ну или попробуете другие классы. И соответственно будет меняться ваш стиль игры.
Сколько на данный момент в игре таких командиров?
21.
Нации — три? А кораблей сколько?
По три класса на нацию — крейсеры, эсминцы, линкоры. За исключением Великобритании у нас по семь крейсеров, по шесть эсминцев и по пять линкоров. В Великобритании пока всего три крейсера.
На нацию по семь командиров. В самом начале вам доступно по одному командиру. Они универсальные, имеют навыки на все, но, опять же, не могут узко специализироваться на чем-то, если вас это интересует.
Командиры получаются из еженедельных контейнеров. Там обычно случайный командир, соответственно ваш отряд растет. Если попадается дубликат, то вы получаете командирский опыт и сможете быстрее прокачать основного командира.
А общее количество кораблей?
Больше пятидесяти.
Насколько я помню, в ПК-версии их больше 250.
Там точно больше двухсот, но и игре больше четырех лет.
Можете рассказать о планах по обновлениям? Когда, например, в игре полноценно появится Советский Союз?
Про Советский Союз совсем не могу сказать пока. Не факт, что в этом году. Точно планируется немецкая нация — она будет одной из ближайших, планируем достроить ветку британских крейсеров. Но в целом Советский Союз в игре так или иначе будет, как и французы, может быть итальянцы.
Сейчас в игре нет совсем никаких советских кораблей?
Как часть набора основателя, самого большого, у нас есть эсминец “Гремящий” с Антоном Гуриным на борту.
Если в игре нет СССР как нации, где этот советский корабль находится? Он сам по себе отдельно как-то?
Его, скажем так, нет в дереве развития, но он есть у вас в порту.
А как его прокачивать?
Это премиум-корабль, его не надо прокачивать. У него есть слот для улучшений. Он заполняется в максимальной конфигурации сходу.
Расскажите про карты, какими они стали на консолях?
Конфигурационно карты были взяты из компьютерной игры один к одному. Мы поменяли точки спавнов. Дальность стрельбы классов также была изменена. Например, линкор у нас не стреляет так далеко как на ПК, чтобы, собственно, заставить линкороводов танковать, участвовать активно в бою. Линкор — корабль, у которого больше всего очков прочности на поле боя, и он может позволить принять какие-то повреждения на себя. При этом он и раздает тоже.
В консольной версии вы больше экспериментируете по части баланса? Как вообще ведется работа над этим аспектом?
Видение того, как у нас будут расположены классы и как они будут вести себя в бою, было еще за полгода до начала альфа-версии. Спавны и новые парадигмы поведения классов тестировались буквально последний год.
Питерская студия сама разрабатывает игру?
Да. Коллеги из Чикаго помогли наладить отношения с Microsoft и Sony, а разработкой занимались мы сами.
Вы создали отдельный отдел под разработку консольной игры, пригласив новых специалистов?
Да. Большая часть разработчиков консольной игры отделилась от ПК-команды и занялась стопроцентно консолями, но новых лиц у нас в отделе тоже хватает.
Насколько проще или сложнее вам работать с консолями?
Точно проще технически, потому что есть пять фиксированных конфигураций, но, опять же, нам нужно поддерживать скорость и качество разработки, доставлять это в две разных экосистемы, работать с двумя группами людей. Поначалу это было не совсем просто, но мы разобрались и планируем регулярно обновлять игру и добавлять в нее новый контент.
Очень популярной стала Nintendo Switch. Она бьет рекорды продаж, Fortnite хорошо на ней идет. Нет ли у вас планов на версию для этой системы?
Я не могу сказать, что мы планируем, но вариант этот будет рассмотрен. Не принимайте за обещание, но это, вообще, интересно. Однако сначала нам нужно крепко обосноваться на PlayStation и Xbox.
На этой неделе Sony официально начала рассказывать о PlayStation 5. Планируете ли вы уже перенос своей игры на новую консоль? Может, нам стоит ждать ее уже на старте платформы в следующем году?
К сожалению, не могу однозначно ничего говорить, но подозреваю, что если у них с обратной совместимостью нет проблем, то как минимум в том же виде, в каком будем к тому моменту существовать, мы сможем существовать и на новейшей консоли. А дальше уже раскрывать дополнительный потенциал. Пока деталей не так много. Как только у нас в руках будут инструменты разработки, будем заниматься, конечно.
Напоследок — что бы вы хотели сказать нашим пользователям?
Господа читатели GameMAG.ru! С вами Фулигула из World of Warships: Legends. Рад буду видеть вас на морских просторах в нашей новой игре, бесплатно доступной на обеих консолях последнего поколения от Sony и Microsoft. Попробуйте, я уверен, что вам понравится. Если вас хоть немного интересует тематика морского боя, то игра может затянуть. Так что осторожно! Но в любом случае ждем вас, выходите на связь, на все ответим, про все расскажем.
Благодарю вас!
Беседовал: ACE, редактирование: SkyerIst
Выпуск[ | ]
16 августа 2011 года компания Wargaming.net анонсировала новую игру в жанре, схожем с жанром World of Tanks — World of Battleships
[26][27] В анонсе игры также упоминались другие проекты Wargaming.net, и заявлялось, что они будут объединены в серию «World of» и будут иметь общую систему платежей[27]. На данный момент только премиум-аккаунт объединён с другими играми серии. 17 сентября 2020 года состоялся выход игры в релиз[28]. По состоянию на декабрь 2020 численность одновременно играющих на китайском сервере по заявлениям разработчиков превысила 120 тысяч игроков.[29]
15 ноября 2020 года World of Warships появилась в бесплатном доступе на платформе Steam[30] и Microsoft Store[31].
По итогам 2020 года World of Warships заняла 6 место по выручке среди всех онлайн-игр в России[32] и 4 место среди PC-игр[33].
По данным SuperData в январе 2020 игра занимала восьмое место по аудитории и выручке на рынке СНГ среди всех онлайн-игр[34].
По словам Малика Хатажаева, генерального директора Lesta Studio, в мае 2020 года месячная аудитория World of Warships в мире превышала 1 миллион человек[35].
Согласно данным из открытых источников (API), в январе 2020 года месячная аудитория игры составила 1 121 906 пользователей[36].
World of Warships регулярно занимает первую строчку по показателю ARPU в мире[37].
Количество одновременно играющих игроков на платформе Steam в феврале 2020 года достигло 18 531 человек[38].
К началу 2020 года в игре насчитывалось более 350 кораблей[39].
Популярные купоны World of Warship
Рецензии и награды[ | ]
World of Warships | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 81.67/100[47] |
Metacritic | 81/100[46] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
GameSpot | 8/10[40] |
GameStar | 79/100[41] |
IGN | 8.3/10[42] |
PC Gamer (US) | 80/100[43] |
WorthPlaying | 9.2/10[44] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
«Игромания» | 8.0/10[45] |
World of Warships
имеет оценку 81/100 на агрегаторе Metacritic[48].
Редакция IGN оценила игру в 8.3 балла из 10, отметив приятный геймплей и командное взаимодействие[49]. GameSpot поставил игре 8.0 из 10, заключив: «Острые ощущения, которые вас ждут, наряду с перспективой получения продвинутых кораблей на дальнейшем пути, делают World of Warships заманчивой экспедицией в бурные воды условно-бесплатных игр»[50]. Журнал The Escapist наградил игру 4 звёздами из 5, о[51].
Награды[ | ]
Список наград и номинаций World of Warships | |||||||
Год | Награда | Категория | Результат | Ссылка | |||
2014 | MMORPG.com PAX Prime Awards | Rising Star | Победа | [52] | |||
MMOGAMES.com PAX Prome Awards | Best in Show | Победа | [53] | ||||
4Gamer.net Rookie Silver | Excellence Award | Победа | [54] | ||||
Gamescom Award | Best Simulation Game of the Year | Номинация | [55] | ||||
PAX Curse Award | Best Graphics of the Year | Победа | [56] | ||||
ИгроМир GoHa.RU Awards | Открытие выставки | Победа | [57] | ||||
GameGuru Awards «Игромир 2014» | Лучший тактический онлайн-экшн | Победа | [58] | ||||
2015 | Global Game Awards | Best Free-to-Play Game of the Year | Номинация | [59] | |||
2016 | BAFTA | Best Multiplayer Game of the Year | Номинация | [60] | |||
Golden Joystick Awards | Best PC Game of the Year | Номинация | [61] | ||||
Multiplayer Game of the Year | Номинация | [62] |
26 марта 2020 года видеокоманда World of Warships за фильм «Морские крепости. Форт Кроншлот» была удостоена специальной награды от Министерства Обороны Российской Федерации в номинации «Произведение аудиовизуальных искусств»[63].
В декабре 2020 года за финансовые успехи World of Warships, Малик Хатажаев, руководитель Lesta Studio, был отмечен наградой РБК[64].
Право руля
Тем более вашим ладоням ничего не мешает – World of Warships: Legends управляется с геймпада едва ли не лучше, чем с мыши и клавиатуры. Руль послушно подчиняется движениям одного стика, наведение и камера – второго, а все важные команды повешены на соответствующие кнопки. Под нужды больших экранов и более требовательной изнеженной аудитории был перерисован и интерфейс, с понятными и крупными значками и подписями, а также лёгким и ненавязчивым туториалом.
Довольно солидная награда за бой почти карманным крейсером
Традиционно, за сражения игрок будет получать опыт и валюту, которую можно и нужно тратить на приобретение новых корабликов. Как и любая free-to-play игра, World of Warships: Legends подвязана с внутриигровым магазином, лутбоксами и премиум-аккаунтом, но, по традиционно мягкой политике Wargaming, «нагиба» в традиционном смысле купить не получится. Понятное дело, что доступ к высокоуровневым кораблям может быть достигнут только путём сотен часов назойливого гринда, хороший приток финансов в идеале обеспечивается премиальными кораблями или подпиской, но первые уровни достаются максимально легко даже при скромных боевых успехах. Тем более, в игре полно способов поднять местных денежек, выполняя различные боевые задания.
Техническую же реализацию консольных World of Warships хочется и похвалить, и поругать. Хвалить обязательно нужно за уровень сетевого кода и регистрации попаданий, снова – за интерфейс и навигацию, превосходную скорость загрузки, отличный матчмейкинг и очень красивые кораблики и море, которые выглядят не хуже, чем в своей старшей версии даже на базовой PS4. Увы, за это пришлось расплатиться довольно тоскливым спецэффектам, страшненьким островкам, а также некоторой скрытой информации в тех самых меню, которая доступна игрокам на ПК. Последнее, впрочем, как и сравнительно малое количество контента, очень легко исправить при помощи патчей и обновлений.
В статике особенно заметны упрощённые эффекты и бедноватое окружение. Увы, такова цена стабильности, частоты кадров и отсутствия лага на консоли.
И мы будем надеяться, что консольный World of Warships останется на плаву и будет обрастать всё новыми и новыми приятностями. Благо даже сейчас на PS4 и Xbox One не так уж и много f2p-проектов, на которые совершенно не стыдно потратить пару десятков или даже сотен часов свободного времени.
Коллаборации[ | ]
Arpeggio of Blue Steel[ | ]
В рамках выставки Tokyo Game Show 2020 была анонсирована коллаборация World of Warships и Arpeggio of Blue Steel[65]. Порт «Йокоска», корабли, командиры, флаг, особая озвучка и визуальные эффекты, а также боевые задачи появились в игре в обновлении 0.5.2 в декабре 2015[66][67]. Весь контент оставался в игре и после окончания активного сотрудничества в 2020 году.
31 января 2020 года в обновлении 0.9.0 начался новый этап сотрудничества, включающий новые миссии и камуфляж[68]. Все корабли Arpeggio получили статус «премиум», дающий увеличенный заработок опыта и кредитов по итогам боя[69].
High School Fleet[ | ]
15 сентября 2020 года было объявлено[70] о начале сотрудничества Wargaming с компанией Aniplex, выпускающей аниме сериал High School Fleet. В обновлении 0.6.6, вышедшем 7 июня 2020, в игру были добавлены корабли HSF Harekaze и HSF Admiral Graf Spee[71]. Позже в игре появились тематические порт, камуфляж, командиры, коллекция, флаги и озвучка[72][73].
«Дюнкерк»[ | ]
В июне 2020 года компания Wargaming объявила о партнёрстве с Warner Bros. Entertainment в серии мероприятий в память о Дюнкеркской операции к выходу фильма «Дюнкерк»[74]. В обновлении 0.6.8 в игре появилась особая операция, порт, боевые задачи и специальная коллекция, созданные по мотивам исторических событий[75].
Макото Кобаяси[ | ]
21 сентября на выставке Tokyo Game Show 2020 было объявлено[76] о начале сотрудничества World of Warships с известным японским художником и дизайнером Макото Кобаяси, специализирующимся на жанре меха[77].
В рамках коллаборации в игре появился особый камуфляж для кораблей Kii, Ashitaka, Roma и Yamato, отличающийся характерным геометрическим узором и незначительно меняющий модели кораблей[78].
Azur Lane[ | ]
1 апреля 2020 года в официальном японском Twitter-канале была опубликована шутка, в которой читатели разглядели намек на анонс сотрудничества с Azure Lane[79]. На следующий день разработчики подтвердили догадки пользователей[80]. Подробности сотрудничества были раскрыты 21 апреля: в рамках первого этапа сотрудничества в World of Warships планировалось добавиление популярных героинь Azur Lane в роли командиров корабля. Одновременно было анонсировано добавление в игру Azure Lane новых персонажей, созданных по мотивам кораблей Saint Louis, Monarch, Neptune, Roon, Ibuki и Izumo из World of Warships[81].
В обновлении 0.7.5, вышедшем 30 мая 2020, в игру были добавлены командиры Аврора, Belfast, Cleveland, Enterprise, Admiral Hipper, Hood и Nelson с уникальной озвучкой, три памятных флага и расходуемый камуфляж[82].
24 апреля вышло обновление 0.8.3, в котором были добавлены: новый порт, ещё 9 командиров с уникальной озвучкой (Neptune, Prinz Eugen, Dunkerque, Atago, Azuma, Montpelier, Yukikaze и Kaga), корабли Montpelier и Yukikaze со специальным камуфляжем, и новая тематическая коллекция[83].
Благотворительность[ | ]
The Battleship Texas Foundation[ | ]
1 ноября 2020 команда World of Warships организовала сбор средств в фонд восстановления линкора USS Texas. В продажу были выпущены особые наборы, вся прибыль от продажи которых была переведена в фонд восстановаления USS Texas. Кроме этого, игровой линкор Texas был добавлен в реферальную программу в качестве наград для новичков, пришедших по бесплатным приглашениям от активных игроков, а за каждый полученный новыми игроками Texas, компания Wargaming переводит $25 в фонд. По данным на 1 декабря 2020 года, в рамках акции было собрано более $280 000[84][85].
Спасение USS Batfish[ | ]
16 ноября 2020 года Wargaming присоединилась к инициативе музея Маскоги, Оклахома, по спасению подводной лодки USS Batfish (SS-310) с целью помочь музею собрать $150 000, необходимые для ремонта[86]. Для собра средств был организован благотворительный cтрим на Twitch, а в продажу выпущены уникальные нашивки, 100 % выручки от которых направляется на восстановление USS Batfish[87]. В рамках этой инициативы удалось собрать $45 000[88].
Save the Children[ | ]
14 декабря 2020 Wargaming анонсировала благотворительный 24-часовой стрим совместно с Save the Children c целью собрать $25 000[89]. Всем зрителям стрима и тем, кто поддержал сбор средств, вручались подарки. В итоге удалось собрать $41 702.03[90].
Рекорд России в Дудинке[ | ]
6 сентября 2020 года жители Дудинки установили рекорд России по самому массовому исполнению песни за Полярным кругом. В рамках празднование 350-летия города 5 556 жителей вместе исполнили его неофициальный гимн «В синих южных морях…». Основную часть средств для организации мероприятия внесли игроки World of Warships при поддержке разработчиков.
В августе к разработчикам World of Warships обратился один из игроков с просьбой помочь со сбором средств на реализацию проекта по установлению рекорда России по самому массовому исполнению песни за Полярным кругом. В своем обращении молодой человек отметил, что среди геймеров много «любителей кораблей и моря», людей с уважением относящихся к работникам Дудинского морского порта, которому в 2017 году исполнилось 80 лет. Видео распространилось по социальным сетям, и 1 сентября разработчики ввели специальные игровые наборы, все средства от продажи которых представители компании перевели в счёт дудинского проекта, что позволило собрать необходимую для проведения мероприятия сумму (253 тысяч рублей)[91].
Примечания[ | ]
- Wargaming Party. 15 лет в строю. Gameguru.ru. Май 2013. Архивировано из первоисточника 2014-08-22.
- Операционная прибыль Wargaming PCL в 2012 году составила EUR 7 млн.. Doingbusiness.by. Май 2013. Архивировано из первоисточника 2014-08-22.
- World of Warships системные требования и вес игры | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 17 января 2020.
- World of Warships на Mac OS X | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 17 января 2020.
- World of Warships Blitz: победить за 360 секунд | Пресс-релизы | Новости | Wargaming (неопр.)
. wargaming.com. Дата обращения 17 января 2020. - Игра World of Warships: Legends официально доступна для всех игроков | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 17 января 2020.
- Игра World of Warships: Legends официально доступна для всех игроков | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 17 января 2020.
- Хэллоуин. Кошмарные операции | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 17 января 2020.
- «Космические бои» уже близко! | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 17 января 2020.
- Впервые в World of Warships — подводные лодки! | Пресс-релизы| Новости | Wargaming (неопр.)
. wargaming.com. Дата обращения 17 января 2020. - «Дикая волна»: бой четырёх команд! | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 17 января 2020.
- Соломоновы острова | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 17 января 2020.
- Геймплей: погода и погодные эффекты | World of Warships (неопр.)
. ru.wargaming.net. Дата обращения 17 января 2020. - Главное о «Дюнкерке» | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 17 января 2020.
- Карты — Global wiki. Wargaming.net (неопр.)
. wiki.wargaming.net. Дата обращения 31 января 2020. - Впервые в World of Warships — подводные лодки! | Пресс-релизы| Новости | Wargaming (неопр.)
. wargaming.com. Дата обращения 16 января 2020. - Подводные лодки: как играть? | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 16 января 2020.
- Выбор имени. Как назвать корабль? Архивировано 30 октября 2015 года.
- Режим «Операции». Базовый инструктаж | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 16 января 2020.
- Хэллоуин. Кошмарные операции | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 16 января 2020.
- Ранговые бои. Четырнадцатый сезон | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 16 января 2020.
- Ранговый спринт: дуэли на «восьмёрках» | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 16 января 2020.
- Клановые бои. Сезон «Зона крушения Альфа» | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 16 января 2020.
- Клановый блиц | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 16 января 2020.
- Обновление 0.7.0. Различай и властвуй! | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 16 января 2020.
- Танки + самолёты + корабли (неопр.)
(недоступная ссылка). Дата обращения 2 августа 2012. Архивировано 13 июля 2012 года. - ↑ 12
Первые детали World of Battleships
(неопр.)
. Wargaming.net (16 июля 2011). Дата обращения 16 июля 2011. Архивировано 26 августа 2012 года. - Выход World of Warships. Полный вперёд!
- «Час разработчика» 26 декабря на «Wargaming FM. Корабли». Стенограмма. | ПроКорабли
- World of Warships в Steam (рус.). store.steampowered.com. Дата обращения 17 января 2020.
- Купить World of Warships — Microsoft Store (ru-RU) (рус.). Microsoft Store. Дата обращения 17 января 2020.
- SuperData: по итогам 2020 года рынок игр в России вырастет на 51% (рус.). PlayGround.ru. Дата обращения 13 февраля 2020.
- Россияне тратят на компьютерные игры без малого миллиард долларов в год (неопр.)
. CNews.ru. Дата обращения 13 февраля 2020. - Sergey Babaev.
«Мы были сами себе инвесторы»: интервью с Маликом Хатажаевым — Gamedev на DTF
(неопр.)
. DTF (1 марта 2017). Дата обращения 13 февраля 2020. - Игры взрослых: как петербургская компания заработала 100 млн долл. за год (неопр.)
. РБК. Дата обращения 13 февраля 2020. - ProShips.ru (неопр.)
. - ПРЕМИЯ РБК СПБ 2020 (неопр.)
. ПРЕМИЯ РБК СПБ 2020. Дата обращения 13 февраля 2020. - World of Warships · AppID: 552990 (англ.). Steam Database. Дата обращения 13 февраля 2020.
- Wiki World of Warships — все о кораблях. История флота России и мира. — World of Warships (рус.). wiki.wargaming.net. Дата обращения 13 февраля 2020.
- World of Warships Review on GameSpot
- World of Warships Test Der 15-Minuten-Admiral
- World of Warships Review (англ.). IGN (23 September 2015). Дата обращения 23 сентября 2020.
- World of Warships on PC Gamer US
- PC Review — ‘World of Warships’
- Как будто в буре есть покой. Обзор World of Warships
- World of Warships PC
- World of Warships on Game Rankings
- World of Warships (англ.). Metacritic. Дата обращения 16 января 2020.
- World of Warships Review — IGN (англ.). Дата обращения 16 января 2020.
- World of Warships Review (англ.). GameSpot. Дата обращения 16 января 2020.
- World of Warships Launch Review | Reviews | The Escapist (англ.) (недоступная ссылка). www.escapistmagazine.com. Дата обращения 16 января 2020. Архивировано 17 августа 2020 года.
- PAX Prime 2014 Awards (англ.). MMORPG.com (3 September 2014). Дата обращения 17 марта 2020.
- StackPath (неопр.)
. www.mmogames.com. Дата обращения 17 марта 2020. - Aetas Inc.
メディアアワード「4Gamer大賞&優秀賞」の結果を発表!――TGSで4Gamerが選んだタイトルは「Evolve」と「Never Alone」の2作品 (яп.). www.4gamer.net. Дата обращения 17 марта 2020. - Evolve Wins Best of Gamescom 2014 Award, Other Winners Announced (англ.). GameSpot. Дата обращения 17 марта 2020.
- 2014 PAX Curse Award Best Graphics of the Year Winner | Video Game Honor | VideoGameGeek (англ.). videogamegeek.com. Дата обращения 17 марта 2020.
- Tapik.
ИгроМир 2014 — лучшие игры выставки по мнению GoHa.Ru (рус.). GoHa.Ru (6 октября 2014). Дата обращения 17 марта 2020. - GameGuru Awards «Игромир 2014» (англ.). gameguru.ru. Дата обращения 17 марта 2020.
- Best Free To Play Award Global Game Awards 2020 (неопр.)
. www.game-debate.com. Дата обращения 17 марта 2020. - 2016 Games Multiplayer | BAFTA Awards (неопр.)
. awards.bafta.org. Дата обращения 17 марта 2020. - Justen Andrews.
34th Annual Golden Joystick Award Nominees | NAVGTR (англ.). Дата обращения 17 марта 2020. - Justen Andrews.
34th Annual Golden Joystick Award Nominees | NAVGTR (англ.). Дата обращения 17 марта 2020. - Министерство обороны Российской Федерации (неопр.)
. sc.mil.ru. Дата обращения 14 февраля 2020. - В Петербурге вручили главную награду года героям бизнеса (неопр.)
. РБК. Дата обращения 13 февраля 2020. - Wargaming at TGS 2020 | Events | News | Wargaming (неопр.)
. wargaming.com. Дата обращения 14 февраля 2020. - Модификация Arpeggio в World of Warships. Новые открытия! | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- Обновление 0.5.2. Модификация Arpeggio и постоянный камуфляж | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- Марафон на 5 кораблей ARPEGGIO. Возвращение Туманного флота | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- Обновление 0.9.0: британские крейсеры | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- Wargaming запускает будущее на Tokyo Game Show | События | Новости | Wargaming (неопр.)
. wargaming.com. Дата обращения 14 февраля 2020. - Обновление 0.6.6. Время «Операций» | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- Всё о High School Fleet в World of Warships! | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- High School Fleet в Премиум магазине! | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- В память о «Дюнкерке» с Warner Bros. Entertainment | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- Главное о «Дюнкерке» | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- Линкор Kii: произведение искусства в World of Warships | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- Makoto KOBAYASHI (mechanical designer) — Anime News Network (неопр.)
. www.animenewsnetwork.com. Дата обращения 14 февраля 2020. - Камуфляж серии Makoto Kobayashi Signature — Global wiki. Wargaming.net (неопр.)
. wiki.wargaming.net. Дата обращения 14 февраля 2020. - WorldofWarships日本運営.
新年度という事で今後WoWSに実装予定の新コンテンツを初公開!①「キャラストーリー」: 艦艇ごとに異なるシナリオが!②「学園」: クランを刷新!学園ではスキル訓練の他、様々なイベントが発生!?③「ケッコンシステム」: 待望のケッコン機能実装!愛艦との絆を深めよう!続報にご期待下さい!pic.twitter.com/DMldBP7TOm (яп.). @WoWS_Japan (1 января 2018). Дата обращения 14 февраля 2020. - 即將推出:《戰艦世界》x《碧藍航線》 | World of Warships (неопр.)
. web.archive.org (2 апреля 2018). Дата обращения 14 февраля 2020. - Azur Lane | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- Обновление 0.7.5. Американские крейсеры | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- Обновление 0.8.3. Соревнование «Победа» | World of Warships (рус.). worldofwarships.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
- Newsletter of the Battleship Texas Foundation, Spring 2018 (неопр.)
. - Battleship Texas Foundation Announces Partnership with Wargaming to Raise Funds for Battleship TEXAS (неопр.)
. PRWeb. Дата обращения 3 апреля 2020. - Wargaming Raising Money to Save Historic USS Batfish Submarine — Gameindustry.com (англ.). Game Industry News (16 November 2019). Дата обращения 16 марта 2020.
- Tyler Butler, KTUL staff.
Video game raises $45k in a week for the USS Batfish, as the state rallies to save the sub
(неопр.)
. KTUL (22 ноября 2019). Дата обращения 16 марта 2020. - Tyler Butler, KTUL staff.
Video game raises $45k in a week for the USS Batfish, as the state rallies to save the sub
(неопр.)
. KTUL (22 ноября 2019). Дата обращения 16 марта 2020. - ‘World of Warships’ (ALL) v0.8.11 Update Adds Holiday Content And More (англ.). WorthPlaying. Дата обращения 16 марта 2020.
- Fundraiser Results – Vote on How to Get Hayate! | World of Warships (англ.). worldofwarships.com. Дата обращения 16 марта 2020.
- Есть рекорд! — Официальный сайт города Дудинки (неопр.)
. www.gorod-dudinka.ru. Дата обращения 14 февраля 2020.
Примечания
- Wargaming Party. 15 лет в строю. Gameguru.ru. Май 2013. Архивировано из первоисточника 2014-08-22.
- Операционная прибыль Wargaming PCL в 2012 году составила EUR 7 млн.. Doingbusiness.by. Май 2013. Архивировано из первоисточника 2014-08-22.
- FAQ по World of Battleships (недоступная ссылка)
- Выбор имени. Как назвать корабль? Архивировано 30 октября 2015 года.
- Танки + самолеты + корабли
- ↑ 12
Первые детали World of Battleships. Wargaming.net (16 июля 2011 года). Проверено 16 июля 2011. Архивировано 26 августа 2012 года. - Выход World of Warships. Полный вперёд!
- «Час разработчика» 26 декабря на «Wargaming FM. Корабли». Стенограмма. | ПроКорабли
- World of Warships Review on GameSpot
- World of Warships Test Der 15-Minuten-Admiral
- World of Warships Review (англ.). IGN (23 сентября 2015). Проверено 23 сентября 2020.
- World of Warships on PC Gamer US
- PC Review — ‘World of Warships’
- Как будто в буре есть покой. Обзор World of Warships
- World of Warships PC
- World of Warships on Game Rankings