World of Tanks – подлинный симулятор танковых баталий
Всемирно известный проект, созданный белорусской студией WarGaming, заполнил мировой рынок и возглавляет всемирные рейтинги более 10 лет. Эффективность рейтинговой системы, насыщенная и качественная графическая работа, а также небывалый реализм – атрибуты современных «танков». Так или иначе, опытные игроки, которые участвуют в профессиональных играх, а также турнирах открыто заявляют, что преимущество танков, прежде всего, заключается в открытой системе баланса и подбора. На первый взгляд может показаться, что огромное количество военной техники, а также высокая стоимость топовых боевых машин это – проблема. Впрочем, путем правильной и продуманной прокачки со стороны новичка можно добиться тех же результатов при полном отсутствии доната. Благодаря данному руководству, новичок в игре не будет нуждаться в дополнительном источнике знаний, ведь вся нужная информация будет приведена ниже. Также, не потребуется тратить огромное количество личного времени на изучение механики и тонкостей игры, ведь все довольно просто и доступно. Гайд для новичком по World Of Tanks, особенно в 2020 году – чрезвычайно востребованный обучающий материал. Благодаря прочтению краткого руководства можно без труда приступать к созданию собственной боевой единицы и немедленно вступать в бой. Основные аспекты для изучения, которые касаются механики, интерфейса и баланса игры следует рассмотреть в первую очередь.
Популярность игры, прежде всего, аргументирована сеттингом, поскольку классическая тематика с использованием образа орков, эльфов и гномов уже давно себя исчерпала. Фэнтезийный мир на сегодняшний день утратил актуальность, впрочем, данный факт также напрямую зависит от проекта. Интерес к танкам распространяется и на взрослую аудиторию, более того, согласно статистике, большинство игроков танков являются люди старше 30 лет. Признание со стороны окружающих людей в этом случае очевидно, ведь сказочные и детские игры никак не связаны с тематикой войны и боевых машин-прототипов Второй Мировой Войны. Проект наполнен огромным количеством тщательно проработанной техники, чертежи и внешний вид которой, полностью совпадает с реальным прототипом, поскольку разработка игры ведется под руководством профессиональных военных-инженеров.
Обучение основам игры
Начальный экран
Обязательным элементом для успешного старта игры является обучение. Вопрос по типу: Как же научится играть в WoT, имеет один единственный ответ – пройдите обучение. В отличие от подобных проектов, танки не бросают начинающего игрока в бой без предоставления нужного набора информации. Для того, чтобы обеспечить эффективную работу баланса и рейтинговой системы, необходимо первым делом пройти обучающий курс начинающего бойца, который посвятит игрока в наиболее важные аспекты игры. Само собой, что получить весь запас информации, которая, к слову, довольно в большом количестве, следует сперва пройти курс, а после того, приступать к изучению материала данного билда. На первый взгляд может показаться, что продолжительный и затяжной процесс обучения – это ненужный этап. Хорошим стимулом для прохождения такого задания станет возможность получить премиум-аккаунт на три дня, а также довольно приличное количество внутриигровой валюты и полезного оборудования для улучшения боевого танка. Поэтому, игнорировать самый первый этап совсем не разумно, и первым этапом следует пройти обучение.
5.1. Как угроза и аггро работают в WoW?
Набор угрозы и поддержание аггро — это неотъемлемая часть игры танком, потому очень важно знать, как эти аспекты игры работают.
5.1.1. Угроза
В принципе, угроза — это мера враждебности моба к каждому игроку. По сути, у каждого моба есть особенная таблица угрозы, и каждый игрок, который наносит урон мобу и совершает другие враждебные действия, создает угрозу.
Два основных действия, от которых на мобе растет угроза — это исцеление противников (для моба, т.е. рейдеров) и нанесение урона мобу. Каст дебаффа или баффа тоже создает какую-то угрозу, она она куда меньше, чем первые два действия.
Обычно, угроза набирается в отношении 1:1 к нанесенному мобу урону и в отношении 1:2 к исцелению. Как бы то ни было, у танков отношение угрозы к урону примерно 5:1.
Чтобы считататься танком, на вас должна быть определенная стойка или бафф:
- Власть крови для Рыцарей Смерти;
- Облик медведя для Друидов;
- Стойка упорного быка для Монахов;
- Включенное Праведное неистовство у Паладинов;
- Оборонительная стойка для Воинов.
Более того, угроза не уменьшается со временем. Понизить угрозу могут только особые способности, например Длань спасения. Также угроза можете быть уменьшена особыми способностями босса, но об этом говорить не будем.
Угроза обнуляется, если игрогк умирает или каким-то еще образом покидает бой с мобом. Наконец, у угрозы не может быть отрицательного значения.
Угроза в бою с боссами обычно уменьшается только для того, чтобы танки менялись. Существуют также способности от союзников (например Маленькие хитрости и Перенаправление), которые помогают частично перенести угрозу с одного игрока на другого.
5.1.2. Аггро
Получить аггро — значит привлечь внимние моба или босса, стать его целью, т.е. получить самый большой уровень угрозы. Не нужно говорить, что в принципе, это цель любого танка.
Важно помнить, что в некоторых боях даже МТ (Мейн Танк, т.е. основной, главный танк) не нужно получать аггро на всех мобах. Для таких случаев есть ОТ (Офф Танки, вспомогательные танки). Также второй танк нужен для того, чтобы отвлекать босса на себя, пока первый танк слишком уязвим (набрал много стаков особого дебаффа на увеличение получаемого урона и т.п.).
Нужно также отметить, что получить аггро на мобе/боссе нельзя просто набрав чуть больше угрозы, чем у первого рейдера в аггролисте моба/босса. Скажем, если человек, сорвавший аггро, набрал 1,000,000 угрозы, то моб/босс не прыгнет на вас, как только вы наберете 1,000,001. Нужно обязательно набрать 110% от той угрозы, которая была у предыдущего человека, если вы стоите в мили-рендже босса, и 130% угрозы, если вы находитесь далеко от босса.
Когда нужный уровень угрозы набран, босс сменит свою цель на вас, а тот человек, который сорвал аггро, должен будет набрать 110%/130% вашей угрозы, чтобы вновь переаггрить босса на себя.
Теперь, когда мы разобрались, как набирается угроза и как работает аггро, мы должны понять, что же все-таки нужно танковать.
Боевые машины
С момента выпуска игры, и даже в ходе написания данного гайда для новичков по WoT, разработчики из студии WarGaming постоянно внедряют новые модели танков, которые, к слову, очень эффективно интегрируются в общую рейтинговую систему с соблюдением баланса. На момент текущего патча игры, количество боевой техники представляет следующие страны: США, Германия, СССР, Китай, Британия, Франция. Помимо тщательного соблюдения графической составляющей реальным прототипам, танка делятся на легкие, тяжелые и средние. Примечательно, что в начале игры новичку доступно ограниченное количество техники и в основном легкого типа. В ходе достижения новых уровней игроку будет предоставлен доступ к новым, инновационным боевым технологиям. После накопления и получения статуса «серебро», игроку будет предоставлена возможность улучшать танк посредством совершенных и эффективных боевых модулей. В зависимости от выбора, процесс улучшения касается танка той или иной модели и улучшается отдельно. В случае, если внести некоторое количество денег можно приобрести технику уровня «премиум», которая обеспечит фарм огромного количества кредитов.
Ветка прокачки
В самом начале игры, старайтесь следовать гайду и использовать для прокачки только две страны: США и СССР. Так или иначе, в процессе накопления игрового опыта можно пополнить ангар техникой других стран. Но для начала, разобраться в тонкостях техники данных стран будет лучшим выбором для новичка. Прокачиваем максимально только две ветки, для того, чтобы количество очков талантов хватило на грамотное и комплексное улучшение техники. Рекомендуется стартовать с тяжелых танков вышеуказанных стран, ведь незначительные ошибки в данном случае могут быть прощены, а сама техники очень неприхотлива в процессе эксплуатации.
Боевой комплект танка представляет собой довольно сложный вопрос, к изучению которого нужно подойти со всей ответственностью. В данном гайде на WoT для новичков описаны основные моменты игры, касающийся технических вопросов по геймплей, интерфейсу и технике. Так или иначе, боекомплект представляет собой разделения на три основных вида:
- ББ. Данные патроны применяются против особо тяжелой и средней техники, броня которой является необычайно твёрдой и крепкой;
- Фугасные. Эффективное средство против легкой техники, а также артиллерийских установок;
- Кумулятив и подкалиберные. Стоимость данных боеприпасов очень высока и покупается за реальные деньги. Впрочем, эффективность таких снарядов очень высока и лучшее средство против тяжелой техники.
5.5. Переагривание (Таунт или смена танков)
Существует две ситуации, когда нужно переагривать босса/моба с другого игрока: 1) Вы потеряли аггро и оно перешло к другому ДПСеру или танку; 2) Механика босса предполагает смену танков (ротацию танков). Просто использовать таунт на мобе — это довольно просто, парочку вещей про смену танков. В первую очередь, вам нужно знать, когда и как использовать свой таунт (провокацию).
5.5.1. Как таунтить
Хотя использование таунта кажется вполне себе простой и незатейливой задачей, пару вещей вам все-таки стоит понять.
В первую очередь, давайте разберемся, как таунт работает и как он влияет на угрозу.
После таунта моба срабатывают два эффекта:
- Моб будет атаковать только вас в течение 3-х секунд.
- Игрок, который стаунтил босса, получает то же количество угрозы, которое было у человека, на котором было аггро на момент таунта.
Что касается первого пункта, то таунт подвержен такому понятию, как диминишинг, то есть каждый последующий таунт, который был использован в течение 15 секунд, будет провоцировать моба на меньшее количество времени. Более того, все таунты находятся на одном диминишинге, т.е. таунт, скажем, Воина включит «15-тисекундное окно» диминишинга для таунта Паладина.
Второй пункт не может и не будет подвержен диминишингу, т.к. он влияет только на угрозу. Если вы находитесь наверху таблицы угрозы (но не получили аггро), тогда таунт даст вам 3 секунды на то, чтобы гарантированно переагрить босса на себе. Если же на вас аггро и вы первый в списке угрозы, то ничего не произойдет. Ну, разве что, моб будет гаранитированно атаковать вас все эти 3 секунды.
Кулдаун на таунт относительно мал, сама способность является ключевой в арсенале танка, не надо бояться ей пользоваться. Вы можете подумать, что сам факт нужды таунтить босса с ДПСера — это позорно, потому что вы не смогли сдержать аггро, однако это зачастую не так. Хороший танк знает, что из бесплатного и эффективного таунта можно извлечь очень много пользы.
Во-вторых, вы должны понять следующее: если вы собрались кого-то таунтить, то не используйте способности для набора угрозы ДО таунта, потому что они бесполезны (потому что таунт поднимет вас на верхушку списка угрозы в любом случае). Лучше использовать способности, которые набирают больше всего угрозы, когда вы уже стаунтили. Это обеспечит вам задел между вами и вторым человеком в списке Omen’а. Очень полезно.
Плюс к тому, таунтить моба, на котором у вас нет аггро и которого вы не можете достать способностями, абсолютно бесполезно. Вы всегда должны стараться подойти поближе к мобам, на котором нет аггро, после чего уже таунтить их и атаковать. В противном случае моб просто убежит от вас, когда те 3 секунды истекут. Если у вас есть способности дальнего боя, то вы можете, в приципе, использовать и их, но такие способности обычно малоэффективны у танков.
И, наконец, таунт (из-за диминишинга и бесполезности, если моб уже на вас) не стоит использовать как часть ротации. Его стоит оставлять до тех времен, когда он действительно нужен.
5.5.2. Как меняться с другим танком
Существует великое множество сражений в игре, в которых танкам нужно таунтить босса друг с друга раз в определенное время. Обычно это происходит из-за дебаффов, накладывающихся на текущего танка босом.
Практика сама по себе не сложна, но отметить пару вещей стоит.
- Вы должны понимать, когда нужно таунтить босса, когда его стаунтят с вас и через какие промежутки времени это происходит. ДБМ обычно подсказывает вам, когда подходит время, но лучше перестраховаться и смотреть на дебаффы своего сотоварища-танка.
- Не забудьте использовать (и приготовить заранее) способности, которые набирают больше всего угрозы, чтобы не потерять босса сразу после таунта.
- Когда с вас стаунтили босса, то на некоторое время вам стоит прекратить бить босса способностями, которые набирают много угрозы, чтобы помочь второму танку стабилизировать аггро. В принципе, если того бой позволяет, на пару секунд вы даже можете прекратить автоатаковать.
Перед таунтам мы советуем вам определить последующую позицию босса. Это особенно важно на боссах «драконьего» типа. у которых есть и дыхание, и удары хвостом. В принципе, чаще всего лучше просто встать во второго танка, чтобы после таунта босс вообще не сдвинулся с места.
И, наконец, очень важно расположить себя любимого за боссом, пока вы его не танкуете. В таком случае ваши атаки не парируют, а вы не получаете лишнего урона от дыхания или кливов. Это не касается тех случаев, когда механика боя требует от танков всегда стоять перед лицом босса.
6. Выживание
Многие думают, что выживание танка целиком и полностью находится в руках хилеров, однако это далеко от правды. Конечно, если хилы никуда не годятся, то вы умрете. Мало что можно с этим поделать. С другой стороны, даже идеальных хилер не сможет обеспечить вам жизнь, если вы в один миг забьете на все свои защитные способности.
Эта секция будет короткой, но прочитать ее стоит.
Ангар. Интерфейс
После прохождения обучения или при первом входе в игре следует внимательно изучить внутриигровой интерфейс главного меню. Ангар – главное место, в котором осуществляется ремонт и замена комплектующих нашей боевой машины. Главной вкладкой ангара является пункт «обслуживание», который отвечает за процесс реставрации танка от полученных в бою повреждений. Примечательно, что процесс ремонта боевой машины за внутриигровую валюту довольно кропотлив, поскольку выполнять его нужно каждый раз. Чтобы этого избежать, игрок может активировать полезную функцию автоматического ремонта. Впрочем, следует следить за уровнем ресурсов, поскольку расходный материал, используемый для пополнения боевого запаса довольно ценный. Для того, чтобы понять, как научится играть в WoT с нуля хочется отметить важность данной функции. Внимательно следите, чтобы боевые ресурсы были всегда в достатке.
Ангар
Кроме функции основной функции ремонта и снаряжения боевой машины, ангар представляет собой информационный пункт, в котором собрано огромное количество информации, касающейся истории всех моделей танков в игре. Главный ангар совмещает в себе комплексную информацию о техническом оснащении танков, экипаже, а также танках непосредственно. В отличии от схожих проектов, экипаж нашего танка – очень важная составляющая игрового процесса. В данном случае, отсутствие водителя в машине обычного гоночного симулятора для игры не приемлемо. Степень реализма в ВоТ очень высок. Так, для эффективного управления танком потребуется от 2 до 6 человек личного состава. Для того, чтобы проконтролировать состояние экипажа следует перейти в соответствующую вкладку «Казарма», где можно найти всю интересующую информацию по поводу. Также, каждый человеческий ресурс разделяется по типу выполняемой работы: механик, заряжающий и другие. Также, во вкладке Казарма можно посмотреть количество свободного экипажа доступного для применения. Примечательно, что воины также обладают своей шкалой опыта. В ходе обучения и участия в огромном количестве боев ваш, к примеру, техник получит больше навыков и опыта и станет намного эффективнее в бою. Полученные очки опыта рекомендуется тратить на изучение новых способностей персонажа. Также, за каждым бойцом закрепляется определенное количество наград за выдающиеся боевые заслуги. Если появится потребность, игрок может без труда изменить специализацию боевой команды танка, путём обучения на другом виде техники.
Казарма экипажа
Прокачка экипажа – крайне важная функция в ходе изучения гайда для новичков по WoT. Используя специальную информационную вкладку можно ознакомиться с умениями танкистов игрока. В данной вкладке можно отметить общие и специализированные умения. Отдельные умения позволяют получить хороший буст в процессе игры, к примеру скилл «Шестое чувство», который будет доступен на позднем этапе прокачки, даст возможность заранее понять, когда враг будет целиться по вашему танку. Другие умения также очень эффективны и полезны, поэтому регулярное участие в боях прокачивает и обеспечивает ваш экипаж огромным количеством опыта.
Полезная функция вкладки «Исследования» заключается в доступности различных экспериментов для техники. Следите за тем, чтобы прокачиваемые таланты частично соприкасались, чтобы эффективно использовать очки умения, а также их с пользой экономить. Также, в данном разделе можно без труда испытать новые боевые модули на прочность и стойкость в бою. Детально разобраться с принципом действия тех или иных новых технических модулей. Тренировочный плац – отменный способ опробовать танк перед тем, как его приобрести и приступить к сражению.
Также, так называемые деревья исследования позволяют тщательно изучить ветки развития той или иной страны. Как указано ранее, технические характеристики машин полностью соответствуют реальным, впрочем, некоторые аспекты, все же, изменены, для того, чтобы обеспечить наилучший внутриигровой баланс. В самой ветке развития можно без труда навести курсор мыши на интересующий Вас танк и узнать всю информацию по теме. Примечательно, что так называемые премиум танки являются отдельным пунктом на древе развития.
Как быстро накопить опыт в World of Tanks Blitz?
До игры следует определиться, к какому танку 10 уровня будут направлены усилия. Ещё нужно выбрать несколько веток. Не стоит дожидаться танк из боя. Можно сыграть бой на иной машине.
В качестве первого «топа» подойдет тяжёлый танк. Геймплей на них требует меньших навыков, а динамика боя невысокая. Средние танки и ПТ-САУ более требовательны.
Можно прокачать нескольких танков из одной ветки развития, в связи с унификацией модулей. Прокачанный агрегат на одной из машин, будет открыт на остальных. Таким образом, экономится время.
Полезно изучить дерево развития танков. Каждая новая машина имеет характеристики. Если знать все достоинства и недостатки, легче проходить до танка следующего уровня.
Чтобы двигаться к 10 уровню потребуется опыт и кредиты. Количество разработанных ресурсов определяется эффективностью в бою. Стоит ответственно подходить к каждому сражению.
Усилить процесс получения опыта и серебра можно за счет взвода. Игра с более опытным игроком поможет чаще побеждать. Да и опыта у совзводного можно поднабраться. Прокачку в World of Tanks Blitz можно ускорить на 50% за счет приобретения премиум аккаунта. Позволить себе «премиум» могут не все. Но что ни сделаешь ради получения 10 уровня?!
Вот несколько дельных советов накопления опыта в WoT Blitz:
- нужно использовать бусетры – каждый день в игре дают 3 бесплатных контейнера;
- чаще участвовать в боях – максимально высокого уровня (доступного);
- принимать помощь игроков по взводу;
- с умом тратить золотые монетки – можно на вывод в топ (экономия опыта);
- каждый день получайте двойной опыт за первую победу в день;
- не упускайте возможность снять x3 или x5;
- выполняйте ежедневные задания на опыт.
В принципе, в игре на Андроид не должно быть проблем с опытом. Используйте акции и боевые задачи. Технику можно приобретать по скидкам, а за выполнение задач получить дополнительный опыт.
Бой
Для эффективного ведения первого боя следует пройти все этапы обучения, которые упомянуты выше. В первом бою новички имеют доступ к ограниченному количеству карт, таких как: «Рудники», «Миттенгард», «Зимний Химмельсдорф». В начале боев не следует волноваться, ведь большинство противников в таком режиме это боты – искусственный интеллект, который прощает распространенные ошибки новичков. После ряда поединков в таком режиме, игроку предоставляется возможность участвовать в реальных боях. Яркая, красная кнопка «В бой» перенесет игрока непосредственно на поле боя. Обычная игровая карта представляет собой квадрат размером в 1 км. Также, кроме проселочной местности, на карте присутствует более 800 метров городской территории. Состав и количество танков противника составляет 30 единиц. Когда, 15 из них врагов. Детальная информация, касающаяся никнеймов и моделей боевой машины приведена слева и справа соответственно. У каждой битвы существует отдельная боевая задача, которую непременно следует выполнить. Горячие клавиши Ctrl+Tab дадут возможность убрать информацию об игроках. Также, сверху указана детальная статистика по количеству уничтоженной и оставшейся боевой техники. Примечательно, что захват точки не приведет к победе, лишь уничтожение всех противников может обеспечить безоговорочною победу в схватке.
Начало боя
Большинство гайдов для новичков в 2020 году по игре WoT не содержат той обязательной информации об боевом интерфейсе. Так, после начала боя в левом нижнем углу следует обратить внимание на своеобразную проекцию нашего танка, с цветовым отображением текущего состояния экипажа и танка. Характеристика состояния ходовой части танка, радио модуля, а также состояния оружия – важная составляющая боя. Следует с вниманием поддерживать отменное состояние модулей боевой машины. Потенциальное повреждение той или иной части танка – серьезная проблема. Более того, повреждения того или иного члена экипажа приведет к тому, что боеспособность танка снизится многократно.
Довольно интересно, насколько проработаны абсолютно все элементы игры, поскольку повреждение наводчика приведет к тому, что точность наведения орудия будет значительно снижена. Когда попадание снаряда в сердце танка – двигатель, приведет к тому, что максимальная скорость передвижения боевой единицы будет снижена, а в некоторых случаях, танк будет обездвижен полностью. Решение данных проблем возможно путем применения ремонтного комплекта или же усилиями экипажа танка. Впрочем, ремонт транспорта личным составом приведет к частичному восстановлению боеспособности. Что касается летальных повреждений, нанесенных члену экипажа, эффективным средством станет аптечка, которая поможет восстановить дееспособность потерянного бойца. Более того, командир танка может – в случае изученного умения «Мастер на все руки» занять позицию потерянного члена экипажа. Для эффективного передвижения по карте, следует воспользоваться мини-картой справа снизу. Разметка карты осуществляется на десять секторов. Зеленые индикаторы означают союзников, когда красные метки показывают расположение врага (врагов, которых видите вы и ваши союзники).
Как правильно играть в WoT – научитесь следить за миникартой. Частые случаи, когда приоритет данной функции недооценен и вполне незаслуженно. Так, в зависимости от формы точки на радаре можно выделить и тип машины. К примеру, фигурка ромба означает легкий боевой танк, когда треугольник сигнализирует о ПТ. Настоятельно рекомендуется контролировать положение сил в процессе схватки. Так, старайтесь следить за положением союзников, и тем самым, держаться ближе к основному отряду. Поскольку трагической ситуации не избежать, а массовое окружение врагами с множества точек будет с тяжелыми последствиями. Контролируйте количество оставшихся снарядов вашей боевой машины, которое можно проследить снизу экрана. Также, значки отображают снаряжение, которое еще не использовано, к примеру: огнетушитель, ремонтный комплект или аптечка. И только в том случае, если вы заранее приобрели аптечку. К слову, случаи, когда возгорание танка привело к разрушению очень многократны. Поэтому, быстрая и эффективная локализация огня – наш выбор, который поможет продолжить поединок на более безопасной дистанции.
Кодекс успешного ТТ
Играя на тяжелых танках, для эффективной игры следует придерживаться основных правил:
- Досконально изучить преимущества и недостатки своего танка, чтобы с максимальной пользой использовать эти знания в бою.
- Очень важно знать уязвимые места других ТТ в лобовой проекции, так как именно лицом к лицу происходят первые стычки.
Не стесняйтесь использовать модпаки со «шкурками пробития», там будут обозначены наименее защищенные участки.
- Учитывая, что лобовая часть наиболее бронированная, то рекомендуется возить с собой специальные (голдовые) снаряды. Иной раз в критичной ситуации одно непробитие может привести к уничтожению вашего танка и проигранному бою.
- Уметь танковать. Каждая техника имеет свои особенности расположения бронелистов. Некоторые танки рикошетят вражеские снаряды довернув корпус «ромбом» или «обратным ромбом». Некоторые имеют слабую защиту корпуса, поэтому играют через УВН от крепкой башни.
Позицию для танкования следует выбирать исходя из индивидуальных особенностей бронирования: выставлять хорошо защищенную часть и прятать слабую.
- На время перезарядки откатываться в укрытие.
Если избежать контакта с противником нельзя, то маневрировать, чтобы танконуть снаряд или принять гуслей.
- Не разменивать очки прочности с техникой, у которой альфа-страйк превышает ваш.
- Позицию необходимо выбирать так, чтобы избежать прострела от артиллерии.
- ТТ всегда на передовой, не отсиживается за спинами товарищей.
- Всегда смотрите на карту, не стоит в одиночку уезжать далеко, оставаясь без прикрытия. Стоит избегать столкновений на открытом пространстве, где могут закрутить СТ или ЛТ, а также зафокусит арта.
- В первую очередь рассчитывайте на свои силы. Вы лидер и должны вести команду за собой.
Стратегия
Ведение боя и стратегические действия – важнейший из этапов предварительного планирования. Следует четко понимать, что задачей ЛТ, прежде всего, является эффективная разведка территории. А также обнаружение врага на карте. Даже, когда орудия такого танка малоэффективны, стратегическое преимущество способно выиграть бой. Подобная тактика будет очень полезна в случае, когда в команде присутствует большое количество артиллерии, которая в основном ведет бой путём ориентации на местности. Определившись с направлением движения, бой будет постепенно переходить в пользу игрока. Рекомендуется использовать чат для общения с союзниками, ведь подобная модель поведения поможет сплотиться, и гарантировано одержать победу.
Бой
Гайд по WoT для новичков опирается на реальный опыт профессиональных игроков, которые одержали массу сложных побед. В начале сватки, обратите внимание на движения союзников, а также следы на поверхности. Примечательно, что по характеру следов можно определить тип техники, которая совсем недавно направилась в ту или иную сторону. Пользуйтесь мини-картой постоянно, ведь грамотное тактическое превосходство практически всегда побеждает. После накопления опыта, даже новичок сможет очень точно подмечать те самые протоптанные места, а также использовать данное преимущество в свою пользу. Впрочем, подобное мышление характерно не только для опытных игроков. Следует понимать, что практически все игроки на мапе замечают данные тропы. И участвуя в общем потоке из тяжелой и средней техники, можно подвергнуться потенциальной разрушительной атаке со стороны врага. Также, отрицательной стороной позиционной стратегии ведения боя является опасность вражеского огня с фланга. Ведь довольно хитрым маневром можно обойти противника с фланга и нанести разрушительный урон со стороны.
Как играть на LHMTV
Ознакомившись со всеми особенностями танка, перейдем к практической части.
Вид в Ангаре
Оптимальный вариант — пассивный свет. Танк обладает превосходной маскировкой, которую можно усилить навыками и оборудованием, а обзор в неподвижном состоянии будет превышать максимальное значение (445 метров) и работать дальше на демаскировку противника.
Вначале боя необходимо занять ключевую позицию в кустах, где ожидается продвижение врага. Обнаружить грамотно спрятавшегося LHMTV будет очень сложно, главное не выдать своего расположения стрельбой.
В топе списка можно пропустить вперед ЛТ по меньше уровнем, а на себя взять роль «засадного снайпера». Неплохая точность и скорость полета снарядов с высоким бронепробитием не оставят шансов врагам. При этом комфортные УВН позволяют играть от рельефа, поэтому зачастую даже не придется выезжать из-за кустов. Если ситуация складывается в вашу пользу, то можно проезжать вперед, занимая освободившиеся на карте позиции или заменить союзного ЛТ, если его убили.
И все же придется мириться с некоторыми существенными недостатками геймплея:
- Категорически противопоказаны дуэли с вражескими ЛТ из-за отсутствия брони, долгой перезарядки и маленькой массы (при таране будет очень больно).
- Плохая точность стрельбы на ходу, поэтому динамические перестрелки не для этого танка.
- Маневренность существенно ниже, чем у большинства одноклассников, поэтому будет труднее закрутить даже неповоротливых врагов.
- На городских картах играть предельно осторожно, из-за спин союзников как танк поддержки.
- Если бездумно тратить снаряды, то к концу боя велик риск остаться с пустым боекомплектом.
В остальном же геймлпей танка стал на порядок интереснее своего предшественника за счет лучшего бронепробития и маскировки.
Всегда следите за изменением ситуации в бою на мини-карте. Динамика позволяет сменить фланг или вернуться на защиту базы.
Артиллерия. Тонкости класса
САУ или Артиллерия – это класс, который несколько раз упоминался в данном гайде по WoT для новичков. Дальность стрельбы класса отличается огромным расстоянием стрельбы в количестве до 1 км. Дополнительной функцией подобного является просмотр карты сверху, что значительно помогает в процессе ведения боя. Так или иначе, артиллерия результативно обстреливает технику в укрытии, что поможет уничтожить позиционную атаку врага. Данный класс это вечный двигатель противостояния игроков в ВоТ. Главной причиной этому является боекомплект. Фугасные снаряды – опаснейший тип вооружения с огромным исходящим уроном по области. Опытный и хладнокровный артиллерист способен уничтожить целые группы врагов. Поэтому, популярность фугасных боеприпасов очевидна. После длительных споров в данном вопросе, команда разработчиков пришла к единому выводу – занерфирть эффективность артиллерийских установок. В результате, техника данного типа получила большую задержку перед выстрелом, которая ограничила скорострельность техники. Кроме того, точность попадания фугасных снарядов упала в два раза. В текущем патче, артиллерия – удел истинных фанатов игры и данного класса в частности.
ПТ-САУ. Плюсы
ПТ-Сау
С внешней стороны техника данного типа представляет из себя танки, которые лишены башни. Для того, чтобы научится хорошо играть в WoT настоятельно рекомендуется изучить абсолютно все классы техники, ведь в условиях реального боя, подобные знания несомненно пригодятся. Тактика игры за ПТ-САУ заключается в позиционном огне по потенциальному положению противника. По причине отсутствия башни, корпус танка должен поворачиваться в сторону направления огня, из-за чего, скорость ведения огня такой машины очень низка. Кроме того, низкая мобильность боевой машины позволяет ему получать довольно большой урон от техники легкого и среднего калибра. Примечательно, что в ранней версии патча, когда огонь артиллерии буквально уничтожал противника, подобные машины были практически бесполезны. Но сейчас, когда баланс стал более отрегулированным, ситуация в корне изменилась. Засадная игра – выход из положения, ведь хорошие показатели незаметности и мощности огня помогут обеспечить эффективный результат.
Навыки экипажа для ТТ
Большую часть времени тяжи проводят на передовой, находясь постоянно в засвете, но вот при продавливании линии, Шестое чувство поможет определить, что ваше продвижение не осталось незамеченным врагом.
Учитывая постоянные перестрелки с вражескими ТТ и вероятность получения урона от засадных ПТ-САУ, велик риск получить крит гусеницы. Стоя на катке, тяжелый танк превращается в лакомую мишень для артиллерии, поэтому очень важно как можно скорее починиться, чтобы уехать из-под обстрела. Именно поэтому так важно первым перком изучить ремонт, ведь ремкомплект не всегда готов к использованию.
Боевое братство увеличит на 5% навыки экипажа, повысив тем самым немного все характеристики машины и будет отлично сочетаться с оборудованием «Улучшенная вентиляция».
Изучив навыки радиоперехват и орлиный глаз базовый обзор машины увеличится на 5%, что на высоких уровнях позволит заменить оборудование «Просветленная оптика» на что-то более полезное.
Плавный ход и плавный поворот башни одни из важнейших перков для ближнего боя, уменьшат разброс орудия, что позволит прицельнее стрелять, так как в стычках между ТТ не всегда есть время полностью сводиться.
Обзор
Задания – это сравнительно новая функция, которую разработчики игры ввели совсем недавно. Преимуществом подобной системы является награда, поскольку объём бонусных ресурсов довольно велик. Так, игроку предоставляется определённое количество заданий, которые к слову независимы друг от друга. После выполнения того или иного квеста игрок получит хорошую награду. Посмотреть активные задания можно во вкладке Ангар, где в левом верхнем углу можно обнаружить вкладку «Боевые задачи». Выигрыш, к примеру, в 15 боях за определённый период времени позволит получить бонусные ресурсы серебра. Хорошая доходность на начальных уровнях обеспечивает интерес новых пользователей к прохождению.
Система мотивации
Достижения – наиболее простой и понятный способ узнать количество достижений игрока. Возле кнопки «В бой» располагается одноименная функция. Достижения представляют из себя детальную статистику из количества сражений, показателя опыта, а также количество сражений. На официальном сайте игры можно обнаружить статистику всех игроков.
Ещё одним довольно любопытным разделом является Медали. Так, получить начальные медали довольно просто, когда обеспечить себе наиболее престижную награду будет довольно сложно.
Классы. Тактика игры
Пробитие
Далее в гайде на WoT 2020 для новичков будет детально рассмотрены классы и методы игры. Прежде всего, следует понять, что развивать следует исключительно отдельные ветки, так как слотов в ангаре точно не будет хватать. По поводу наций также следует обратить внимание на одну страну. В случае, если донат игрока в будущем не планируется, определенно следует прокачивать исключительно одну нацию, ведь игровое золото стоит денег.
Тактика среднего танка на примере Т-44
Вообще-то топик не об этом танке, а о средних в целом, но, судя по комментариям, про сорок-четвёрку надо сказать пару слов. Скажу про самое больное — про боеукладку. Абстрактные овалы, кое-как нарисованные в темах про точки пробития меня не устраивают, так что перепроверил всё сам. Мне не лень было обстреливать танк сантиметр за сантиметром, так что не побоюсь сказать, что настолько точной разметки вы больше нигде не найдёте. Итак, белый цвет — боеукладка, жёлтый цвет — боеукладки точно нет (каждая жёлтая область была обстреляна в крайние и внутренние точки, причём как минимум по 4-5 выстрелов в каждую точку).
Заметьте, по звёздам лучше не стрелять. Стрелять под звезду (лоб) или левее звезды (башня). И ещё, картинку делать не стал, просто скажу — задний бронелист башни весь занят боеукладкой, можно даже в его уголок стрелять. Помните: внутренние модули — трёхмерные объекты. Повредить БК можно и стреляя в правый бок. А вот стреляя в корму — нет, так как начиная с какого-то патча снаряд внутри танка летит что-то около 1-2 метров.
Так же обратите внимание: гусеницами теперь считаются только передние и задние колёса (и небольшая область вокруг них), остальные колёса бок не защищают вообще. Боеукладка выглядит впечатляюще, но всё не так страшно — у меня она не взрывалась ни разу, хоть и ломалась каждый третий бой. Думаю, не надо пояснять почему. Кстати, не так уж много есть танков, главный недостаток которых устраняется одним единственным предметом оборудования.
Выбор нации
Данный гайд, в особенности в этом пункте является очень субъективным понятием. Так, начинать рекомендуется с нации СССР. Первой причиной этому является простота и доступность большинства классов бронетехники. Для начала, тщательно изучаем большинство карт игры, ведь укромные места и укрытия в большинстве случаев способны перевернуть ход сражения.
ЛТ
Легкий танк – первым тип боевой машины, с которой предстоит столкнуться каждому игроку без исключения. Технические модули, которые используются на легких танках, следует подбирать с учетом максимальной эффективности. Выбираем самый лучший вариант. Оружие – сложный и многоступенчатый аспект данного вопроса. Наиболее приоритетными параметрами выбора снаряжения являются:
- Точность. Эффективность ведения огня возможна в том случае, если оружие легкого танка точно и крепко. От качества прицельного огня напрямую зависит исход боя;
- Скорость стрельбы. Данный параметр позволяет оперативно уничтожать среднюю и тяжелую технику врага, поскольку только быстрый темп боя позволит сохранить целостность нашего боевого транспорта;
- Мощность огня. Следует обеспечивать максимальную эффективность от огня, ведь в таком случае, разрушительная сила будет очень велика.
По причине низкого уровня экипажа танка, процент точности будет очень низким. А для начала, начинающему игроку рекомендуется обеспечить максимальную точность прицельного огня. В нации СССР в классе ЛТ лучше всего пригодится Светляк. Быстрый, манёвренный и очень скорострельный. Такой танк позволит незаметно прокрасться в тыл к противнику и обеспечить сокрушительный урон сзади. А тут, и пригодится вышеуказанное знание карт, для того, чтобы найти укромное и выгодное место для стрельбы. По поводу выбора лучшего светляка существует множество ярых споров, касающихся немецких моделей. Без сомнения, наиболее эффективной моделью станет премиум танк А-32. Скорость советского светляка тут больше, но живучесть хуже. Впрочем, для ЛТ скорость передвижения намного полезнее в конечном итоге.
Наиболее любопытный и разносторонний тип техники для изучения это – САУ. Второй уровень ветки СССР позволяет приобрести уникальный ПТ-САУ – АТ1. После прокачки большинства модулей технического улучшения можно достичь несравненного результата. После того, снарядить танк большой пушкой с 122мм и в бой.
Далее в гайде на WoT для новичков будут описаны метод ведения боя на САУ. Главным аспектом сражения за данный тип техники – выжидание. Подбираем наиболее укромное и безопасное место с хорошим маскирующим эффектом. После, ждем появление на мини-карте соответствующего значка и приступаем к обстрелу техники врага. В случае подобной стратегии обязательно меняем позицию как можно чаще. Только тогда, вражеская артиллерия не сможет уничтожить нашу технику. Кроме того, периодически менять место станет также полезным, ведь сбить прицел для арты врага довольно просто. Следует понимать, что огневая мощь артиллерийского огня очень высока и от подобного не спасет ничего. Таким образом, следует менять место расположения после каждого удачно произведенного выстрела. Следует понимать, что САУ – это не танк. Именно поэтому, точно не следует с пылом рваться в бой, ведь несколько удачных попаданий и ваша техника – металлолом. Ведь после удачного выстрела в ходовую часть вашей машины – гусеницы, процесс ремонта приведет к полному уничтожению. Более того, высокая местность и горы – не наш вариант, поскольку ствол техники будет попросту упираться вверх.
Для изучения особенностей боя следует выбрать танк Т-28. Очень сбалансированная боевая машина с хорошими показателями стрельбы, скорострельности и защитных характеристик. Общественное мнение о том, что броня данной модели картонная – вполне обосновано. Но и без этого не обойтись. Поскольку, в данном случае приоритетным будет огонь и его мощь. В любом случае, следует тренироваться и набивать максимально возможное количество фрагов за бой.
Выбор оборудования для ТТ
Оборудование поможет сгладить слабые стороны техники или же улучшить сильные, чтобы повысить комфорт от игры. Выбирая оборудование необходимо руководствоваться не только особенностями техники, но и уровнем прокачки экипажа.
Для нового экипажа танку могут понадобиться такие дополнительные модули:
- ящик с инструментами — повысит скорость ремонта на 25%, имеет смысл использовать пока танкистами не изучен навык «Ремонт»;
Использование в слотах снаряжения большого ремкомплекта повысит скорость ремонта на 10%.
- просветленная оптика — увеличит базовый обзор танка на 10%. «Слепой» ТТ беззащитен перед более зрячим врагом, особенно если тот стоит в кустах;
- противоосколочный подбой — повысит выживаемость под огнем артиллерии и увеличит наносимый при таране урон.
Теперь рассмотрим основные варианты сборок для экипажа с прокачанными 3 и более перками:
- орудийный досылатель — неотъемлемый модуль практически каждого тяжа. Уменьшение времени перезарядки на 10% вполне ощутимо повысит средний урон в минуту;
- стабилизатор вертикальной наводки — уменьшит круг разброса, что позволит более прицель стрелять, выезжая из-за укрытия, повысит шанс на победу в дуэли с вражеским ТТ.
- улучшенная вентиляция — прибавит 5% к навыкам экипажа, эффект будет более заметен при прокачанном перке «Боевое братство»;На танки с барабанной системой заряжания снарядов нельзя установить орудийный досылатель, поэтому можно выбрать один из 3-х первых вариантов. Если вам кажется, что орудие долго сводится, то можно попробовать поиграть с усиленными приводами наводки.
Тактика СТ
СТ
Как правильно играть в WoT на ст – Т-34. После того, как на нашем Т-34 будет стоять 57-мм пушка наносить достойный урон технике разного типа. Метод засад, качественных манёвров и обходов – выход из положения. Также, старайтесь вести предпочтительно бой на ближних дистанциях, особенно в противостоянии с тяжелыми танками. Следует абсолютно всегда следить за скоростью поворота вражеской башни. Потенциальная и первоначальная цель каждого СТ это – отвлекать внимание тяжелого танка противника.
Огневая мощь
У танка есть два отличных орудия на выбор: 10cm, доступное в базовой комплектации, и «топовая» фугасница 15cm.
Заметим, что машина вполне боеспособна со «стоковым» орудием, однако только установка «топового» ствола делает стального супертяжеловеса по настоящему опасным соперником, способным нокаутировать одноуровневого врага одним хуком.
Ведь нанесённый при пробитии брони урон сопоставим с таковым у САУ. Из-за невысокой точности «топового» орудия O-I будет наиболее эффективен на средних и ближних дистанциях.
ТТ. Тактика
Несомненным лидером в ветках является КВ-2. Лучшим орудием для такого тяжа станет 107-мм пушка. Отличный показатель мощности и точности. Впрочем, альтернативная гаубица вполне реально сможет с легкостью уничтожить Т-34 или тигр, но против танков другого типа такое орудие будет малоэффективно. Пушка справиться со огромным количество техники.
Основой тактики на тяже является использование засад, кустов и углов. Путем: выстрел, перезарядка – выстрел. Подобная тактика позволит с безопасного расстояния зарабатывать столь нужные фраги. Преимущество КВ-2 на начальных уровнях заключается в отличных показателях брони. Аналоги американского или немецкого производства пробиваются настолько быстро и легко, что статус тяжа в данном случае иногда неуместен. После прохождения достаточного количества заданий и проведения множества боев откроется солидная, редкая гаубица, с которой использования КВ-2 станет очень удобным и эффективным. С наличием премиума, конечно, процесс накопления опыта пройдет намного быстрее, впрочем, без добровольного доната можно вполне быстро накопить нужные очки опыта. Главное – терпение и усердное желание вести эффективное сражение. Следует понимать, что премиум не дает никаких игровых преимуществ, игра работает абсолютно также и является полностью бесплатной.
Артиллерия
САУ
Перед началом игры за данный класс техники рекомендуется изначально привыкнуть к режиму ведения боя. Так, огонь сверху чрезвычайно необычная вещь. В любом случае, опытные игроки рекомендуется так или иначе прокачивать ветки артиллерии, поскольку только собственный опыт на данном типе техники позволит в точности определить места на карте, которые не простреливаются артой. Лучшей боевой машиной станет СУ-5 по причине высокой скорострельности и мощностью огня. В сравнении с американскими и немецкими собратьями СУ-5 отстаёт лишь в плане боезапаса.