Общее | Новая игра+| Мутагены | Мутации | Фехтование | Знаки| Алхимия | Дополнительные умения
Предлагаем вашему вниманию небольшой гайд по возможным «скиллбилдам» и некоторые советы по развитию выбранного класса. Стоит о нет классов в привычном их понимании, но есть достаточно эффективные в той или иной ситуации архетипы, которые вы можете слепить из доступных умений. Все зависит от вашего стиля игры и предпочтений.
Заметка от года 2017
С выходом двух дополнений ролевая система игры претерпела некоторые изменения. В частности, появились мутации, зачарование и новые дополнительные умения. Также был расширен пул слотов. При составлении билда нужно учитывать все эти факторы. В новой версии гайда описан класс фехтовальщика-алхимика, но уже с упором на атаку, а не на выживаемость.
Обновленный гайд здесь!
Пример класса: алхимик-фехтовальщик
Ведьмак — умелый фехтовальщик, в обязательный арсенал которого входят зелья, масла, бомбы и Знаки. Все три условных класса — мечник, маг и алхимик — обладают большим потенциалом. Фехтовальщик изучает новые приемы, позволяющие ему вихрем проноситься сквозь толпу монстров, оставляя позади себя горы изрубленных тел, адепт магии уничтожает противника на расстоянии, окружая себя магическими ловушками и непробиваемым щитом в случае необходимости, алхимик же усердствует над травами и зельями, получая безоговорочное преимущество в выживаемости и атакующей мощи.
Добиться одинакового успеха во всех трех направлениях сразу не выйдет — ролевая система выстроена таким образом, что для получения лучших умений придется придерживаться какой-то одной генеральной линии. Однако в каждой из веток есть ряд полезных умений, которые можно взять с самого начала, что делает частично гибридные классы достаточно эффективными. Полностью же гибридный класс обречен на провал, поскольку не получает самых сильных бонусов всех трех классов. Тут стоит отметить, что фехтовальщик может взять умение Река гнева, которое позволит ему накладывать Знаки второго уровня, однако при использовании он теряет все очки адреналина.
Невероятная живучесть, значительное увеличение силы атаки и времени действия зелий и масел — вот ключевые бонусы, которые получает алхимик в процессе изучения соответствующих навыков. Бомбы в руках алхимика тоже могут быть в разы эффективнее, впрочем, при таком раскладе вам нужно будет смириться с потерей нескольких других умений.
Ведьмак, слепленный из полезных умений, страшен и почти не убиваем, однако на начальном этапе придется нелегко — первые умения алхимии на старте почти ничего не дают. Для этого мы воспользуемся Зельем очищения, которое позволяет сбросить все приобретенные умения без потери очков.
Что собирать?
Вообще, у любого уважающего себя ведьмака-мечника выбор есть между двумя сетами и умениями: Кота и Медведя. В первом случае упор идет на быструю атаку и легкую броню, при этом мы получаем значительный прирост критического удара, во втором случае упор идет на мощную атаку и тяжелую броню, при этом мы не получаем прироста критического удара, зато получаем прирост здоровья. Сами сеты доспехов Школы Кота дают еще больший урон от мечей, а доспехи медведя гораздо лучшую защиту и прирост адреналина.
Строго говоря, что именно собирать — решать вам. Чисто теоретически сет Школы Кота (но с мечами Школы Медведя, потому что они безоговорочно лучше) эффективнее, в таком случае два умения фехтования будут относиться к Быстрой атаке. Лично я предпочитаю сет Школы Медведя — он больше соответствует раскачке за алхимика, потому что дает 50-процентный прирост адреналина, необходимого для умения Охотничий инстинкт, а также невероятный бонус к защите, на которую идет упор у алхимика. Кроме того, фокус на мощную атаку сочетается с использованием крайне эффективного зелья Отвар из архигрифона.
Монстры
На карте отмечено много точек, которые обозначают жилища монстров. За их уничтожение игрок получает немного опыта. Также вам предстоит уничтожить всех противников вокруг логова, что принесет еще немного очков. Разбив все точки на карте, вы сможете прокачать несколько уровней.
Также стоит взять на вооружение несколько мест, которые позволят быстро прокачать уровень в «Ведьмаке 3». Подбирайте точки появления противников так, чтобы их уровень немного превышал ваш. Если над головой монстра или разбойника находится иконка красного черепа, то его уровень серьезно превышает уровень Геральта. Сражение с таким врагом будет сложным, но опыта вы получите не больше, чем за монстра своего уровня.
Источник
Начальная стадия игры
Всего у нас есть 12 свободных ячеек под различные умения. В ветке алхимии, как и в любой другой, у каждого из 5 навыков есть по 4 умения, однако следующие уровни открываются после того, как вы вложите в алхимию определенное количество очков. Данное ограничение обязывает нас активировать умения всех уровней, прежде чем мы достигнем последнего, но в этом нет ничего страшного: на каждом уровне навыка есть умения полезнее, чем на последнем. Сначала мы будем изучать навыки фехтования, поскольку они более практичны, а после 5-го уровня сбросим их и пойдем в алхимию.
Ваша первостепенная задача в локации Белый Сад — обежать всю карту по всем знакам вопросов. Почему? Потому что всего здесь есть около шести Камней силы, каждое из которых даст вам по одному очку умения, а сама территория относительно небольшая.
Дополнительные умения
Очки умений, полученные в ходе прохождения заданий сюжетной линии и от Камней силы, вложите в ветку дополнительных умений, а именно в следующие умения в указанном порядке:
Солнце и звезды — позволит восстанавливать здоровье на высоком уровне сложности.
Инстинкт выживания — увеличит здоровье на 500 единиц, что для начала игры не так уж плохо.
Техника Школы Кота — собираем под это умение сет легкой брони.
Фехтование
Затем вы можете вложить некоторое количество очков в ветку фехтования:
Первое умение фехтования — Память тела (Быстрая атака) на все 5 очков. Почему? Потому что основную неприятность, особенно в начале игры, будут доставлять скопления проворных чудовищ, справляться с которыми лучше, используя быстрый стиль боя.
Чтобы перейти к следующему умению этого навыка, вам придется потратить еще куда-то 3 очка. Однозначный выбор — Отражение стрел. Это умение позволит вам комфортно чувствовать себя против отряда с лучниками. Впрочем, никаких альтернатив ему на такой стадии игры здесь нет.
Далее можно приобрести Точные удары или сразу перейти к алхимии.
Ведьмак 3 — Новые подробности геймплея
В свежем выпуске немецкого журнала Gamestar опубликовано множество подробностей, непосредственно касающихся геймплея Ведьмака 3.
Для тех, кто не силён в немецком, мы предлагаем перевод с самыми интересными фактами из статьи.
- От контроллера зависит вид интерфейса: HUD для мыши отличается от HUD для геймпада.
- Сложность игры можно изменить в любой момент. С повышением уровня сложности противники становятся умнее (например, чаще уворачиваются), но количество жизни противников остаётся неизменным.
- Настройки позволяют убирать с экрана квестовые и другие маркеры. При желании можно убрать абсолютно все элементы интерфейса с экрана. При этом звуковые намёки (например крики о помощи) остаются.
- Разговор Геральта с людьми о награде за голову монстров сделан в виде мини-игры. Если вы проиграете, Геральту придётся довольствоваться минимальной оплатой.
- Каэр Морхен по площади сравнима с территорией Пролога: это около 5 часов игры.
- На лошади есть: сумки для предметов, шоры (уменьшают шанс быть сброшенным), седло (повышает выносливость лошади).
- Пример использования окружающей среды в бою. В схватке со слишком сильным для Геральта противником (с символом черепа) игрок арбалетом сбил улей с пчёлами, который был близко от врага. Пчёлы атаковали ближайшую цель, в результате противник был повержен.
- С помощью знака Аард (телекинез) Геральт может бросать бутылки и разрушать заборы, а также воздействовать на другие предметы.
- Лодка может быть повреждена: то есть имеет систему повреждений.
- Игра за Цири занимает 5-10 часов без развития персонажа, только прохождение истории.
- У Цири есть способность Blink. Более мощные способности обещаны позднее.
- Города имеют реалистичную экосистему с пригородами, включая ремесленные районы.
- Предметы могут быть сделаны (крафт) и разобраны.
- Лучшие в игре вещи крафтятся.
- Путешествия не скучны: всегда есть что исследовать.
- У журналистов Gamestar ни разу не создалось ощущения, что мир пуст.
- Нет резких смен климата при переходах между регионами: смена происходит постепенно.
- Мутагены могут быть очень сильными, например: +40% усиление знаков.
- Сильно отличающиеся друг от друга поведением виды врагов.
- Зелья имеют градации качества.
Напомню, что релиз Ведьмака 3 состоится 19 мая 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
- Об авторе
- Недавние публикации
Kurator
Kurator недавно публиковал (посмотреть все)
- Бесплатная раздача GTA V в Epic Games Store не повлияла на консольные продажи – появился новый британский чарт — 19.05.2020
- Стартовали продажи недорогих Realme Buds Air в России — 19.05.2020
- Главный конкурент Redmi Note 8 Pro прибыл в Россию. Начались продажи серии Realme 6 со скидкой для первых покупателей — 19.05.2020
Итого
Солнце и звезды | Техника Школы Кота | Инстинкт выживания |
Память тела | Отражение стрел | Точные удары |
Через пару очков умений самое время применить Зелье очищения, которое позволит сбросить все распределенные очки умений. Данное зелье за 1000 золотых продает Кейра Мец — чародейка, с которой вы повстречаетесь в процессе прохождения основной сюжетной линии. Помимо нее данным зельем барыжит скеллигский друид. Можно, конечно, продолжать раскачивать фехтовальщика, но стоит ли, если вы собираетесь играть алхимиком? Если вы играете не на последнем уровне сложности, то вообще можете не заморачиваться со сбросом умений.
Ведьмак 3 уровни сложности — Меч и история
Во-вторых, стандартный уровень сложности по умолчанию. Это подходящий баланс для тех, кто ожидает большой вызов в битве, и в то же время не хочет многократно приближаться к самым крупным столкновениям. На этом уровне медитация возобновляет здоровье.
Стоит отметить, что в отличие от предыдущего режима, многие ключевые враги в этом режиме смогут получить дальнейшее развитие, иногда требуя повышенного внимания, фазы атак — например, магических эффектов или особых повреждений.
Базовая прокачка персонажа
Алхимия
Первым делом прокачиваем умение Повышенная сопротивляемость. Оно позволит использовать зелья с меньшим риском отравления, а впоследствии пить сразу 3 отвара.
На 1 очко прокачиваем Приобретенную стойкость, параллельно находя и скупая различные алхимические рецепты. Умение расширит шкалу токсичности, позволив использовать больше зелий за раз. Впоследствии продолжаем прокачивать умение, как только находим рецепты следующих уровней.
Тратим 2 очка на Отравленные клинки — умение позволит вам травить чудовищ маслом и бегать вокруг них, пока они умирают. Потом от этого умения придется отказаться ввиду нехватки ячеек умений (впрочем, вы можете сделать иной выбор).
Имеем 8 очков в умениях 1-го уровня, поэтому можно приступать к Освежающему напитку — ключевому умению алхимии, восстанавливающему до 25% от максимального запаса здоровья при употреблении зелья. После того, как вы прокачаете это умение, ваша игра резко станет гораздо более комфортной.
Слоты для мутагенов потихоньку забиваем Зелеными мутагенами.
Дополнительные умения
Берем (когда будет удобно) умение Техника Школы Медведя, усиливающее урон от мощных атак и общий запас здоровья, и собираем между делом сет медвежьей ведьмачьей брони.
Алхимия
Следующее умение — Мутация тканей — оно увеличивает ваше здоровье за каждый выпитый отвар. К этому времени вы уже должны изучить достаточно рецептов 1-го уровня, чтобы расширить шкалу токсичности для употребления отваров. После этого у вас останется 2 недостающих очка умений для прокачки умений 3-го уровня, поэтому добиваем умение Приобретенная стойкость.
Прокачиваем на 1 очко опыта Быстрый метаболизм — большего пока и не надо, добьем чуть позже. Это умение значительно ускоряет снижение токсичности от эликсиров, позволяя вам выпивать за бой их неограниченное количество.
Прокачиваем одно из самых желанных умений всех классов — Синергию. Оно в полтора раза усиливает эффективность ваших мутагенов, а значит дает вам большой прирост выживаемости (а впоследствии и силы атаки).
Берем Закрепитель. Это умение позволит вашим маслам оставаться на клинке до тех пор, пока вы не нанесете новое масло. Очень полезно и удобно на высоком уровне сложности.
Имеем 28 очков. Приступаем к прокачке Убийственного куража, дающего стопроцентный шанс критического удара после второго убитого противника (интоксикация должна быть постоянно, поэтому мы всегда должны находиться под действием хотя бы одного отвара).
К этому времени большая часть противников уже не должна составлять для вас особого труда. Пора сделать их жизнь настоящим кошмаром.
Берем Охотничий инстинкт и добиваем Быстрый метаболизм. Охотничий инстинкт увеличивает силу критических ударов при полном адреналине, а этот самый адреналин нам помогут набирать зелье Лес Марибора и ещё одно умение фехтования, которое мы возьмем в единственный оставшийся свободный слот.
Фехтование
Берем Силовую тренировку, увеличивающую урон от мощных атак.
Теперь берем Сокрушительные удары и отказываемся от Отравленных клинков, которые мы прокачали на 2 очка. Это завершающей штрих нашей прокачки.
Усиления
- Большой зеленый мутаген. Красные, конечно, лучше, но на них не будет работать Синергия. Поэтому зеленый — наш основной мутаген.
- Большой красный мутаген. К этому времени вы уже были в состоянии собрать 9 красных малых мутагенов, которые встречаются на порядок реже зеленых и синих. Из них собираем Большой красный мутаген. Его мы и вставим в четвертый оставшийся слот для мутагенов.
- Отвар из архигрифона. Также убиваем к этому времени первого архигрифона и варим из его мутагена Отвар из архигрифона — он позволит расправляться мощной атакой с любым противником в игре. На этом пока все, ведь чтобы добраться до следующего умения, вам нужно вложить еще куда-то 3 очка умения, куда именно — неважно.
- Большой рунный камень Чернобог. Для мечей, которые встречаются вам всю игру, используем любые руны, кроме Большого рунного камня Чернобог — 6 таких рун оставляем для стального и серебряного меча последнего уровня. Они дадут нам по +15% к силе атаки на каждый меч.
- Большой глиф Ирден. В целом, в глифах особой необходимости нет, поскольку основной для фехтовальщика и алхимика Знак Квен усиливать смысла нет, как и остальные Знаки. А вот Ирден, используемый против призраков и прочей нечисти, спадает достаточно быстро. Для увеличения его длительности мы и берем глифы Ирден.
Слова силы первого уровня
Мастерская первого уровня
А теперь приготовьтесь получить награду за свои труды и капиталовложения — возможность усовершенствовать своё оружие и доспехи руническими словами силы. Улучшения первого уровня становятся доступны сразу после завершения задания «Зачарование: плата за качество», наряду с небольшой лавкой мастера рун. На этом этапе, ассортимент офирца небогат и состоит из малых рунных глифов, а также рецептов для их создания. Такие глифы необходимы для зачарования предметов, и именно слова силы первого уровня мы сейчас и рассмотрим.
Улучшения для оружия
- Спокойствие. Чтобы создать это волшебное слово силы и наложить его на оружие, мастеру рун придётся соединить малые рунные камни Девана, Марена и Стрибог. В случае, если шкала адреналина достигнет максимума, ведьмак пожертвует ей в угоду ускоренному восстановлению здоровья и энергии, а также уменьшению уровня интоксикации. Настоятельно рекомендуется для игроков, полагающихся на ветку навыков алхимика, способных эффективно компенсировать понижение урона после истощения шкалы адреналина ведьмачьим эликсиром «Гром».
- Вареники. Одна из самых забавных, по мнению автора руководства, шутка разработчиков во всей игре. Дело в том, что для создания волшебного слова требуются рунные камни Пирог и Творог. Таких камней в лавке рунных дел мастера нет, как и их рецептов. Найти их можно только во время зачистки лагерей «красных рыцарей», при этом вместе с рецептом Пирога в контейнере будет лежать один вареник, а рядом с Творогом — коровье молоко, являющиеся непосредственными компонентами для изготовления рунных камней. Владелец зачарованного этим словом оружия восстанавливает в два раза больше здоровья при употреблении пищи, но вся еда на вкус становится похожей на вареники. Вероятно, это кивок в сторону мастера-оружейника Эйвара Хаттори, отошедшего от своего ремесла и начавшего торговать лакомством из теста и творога.
- Закрепление. Данное слово объединяет в себе малые рунные камни Сварог, Девана и Марена, и закрепляет эффекты от использования точила и верстака, повышающих базовые показатели оружия и брони соответственно, и при обычных условиях держащихся 15 минут реального времени.
Улучшения для брони
- Узурпация. Соединив малые глифы связывания, улучшения и Аксия, Геральт обзаведётся возможностью переносить эффект от ведьмачьего знака Аксий с одного противника на другого в случае смерти первого. Это касается как обычного режима знака, оглушающего недругов, так и альтернативного, который заставляет врага временно переметнуться на сторону седоволосого и сражаться против товарищей.
- Отражение. Для создания этого волшебного слова необходимо объединить малые глифы Аарда, обороны и улучшения. В таком случае, все вражеские стрелы, летящие в ведьмака, будут отскакивать от брони без причинения какого-либо урона. Отличный аналог навыку из ветки защиты «Отражение стрел».
- Пылание. Данное слове требует соединения малых глифов Игни, Ирдена и обороны. Если поджечь противника знаком Игни или бомбой «Танцующая звезда», то с 25%-ной вероятностью огонь перекинется с горящего врага на соседнего, стоящего в радиусе двух метров. Слово «Пылание» очень хорошо проявляет себя в замкнутых пространствах, таких как пещеры или дома.
- Тяжесть. Чтобы создать волшебное слово, придётся совместить малые глифы Квена, выздоровления и улучшения. Облачившись хотя бы в один элемент брони, обладающим этим зачарованием, Геральт «обманет» игру и заставит её расценивать даже лёгкие доспехи как тяжёлые. С одной стороны, тяжёлая броня гарантирует повышение выживаемости, но с другой замедляет скорость восстановления энергии.
- Истощение. Если пожертвовать малыми глифами Аарда, Аксия и улучшения, при каждом успешном использовании знака Аард у противника отнимется половина шкалы выносливости. Однако, не забывайте о том, что такая шкала есть только у людей и в сражении с чудовищами данное слово никакой пользы не даст.
Итого
Необходимо очков умений: 57.
Повышенная сопротивляемость | Приобретенная стойкость | Освежающий напиток |
Мутация тканей | Закрепитель | Синергия |
Быстрый метаболизм | Охотничий инстинкт | Убийственный кураж |
Техника Школы Медведя | Силовая тренировка | Сокрушительные удары |