Обзор Warhammer 40,000: Dawn of War 3 — стратегия для стойких духом

Одна планета, три враждующих фракции, знаменитая вселенная, в которой место есть только войне и, как следствие, бесконечный поток крови и вал расчлененных тел. Все это — новая RTS от Relic.

Позже противостояние только усугубилось: любители киберспорта отправились покорять ладдер StarCraft 2, а все остальные — забористо «меситься» в DoW 2 и Company of Heroes.

Теперь же, когда SC2 окуклилась до относительно небольшого по меркам крупных онлайн-проектов показателей онлайна, у Relic были все шансы сорвать «большой куш». Увы, им помешало то ли проклятие, висящее над “мертвым” жанром, то ли их собственная некомпетентность.

Одиночная кампания и сюжет

Сюжет Warhammer 40,000: Dawn of War 3 крутится вокруг военной эскалации на планете Кипрус-Ультима: местное ополчение оказалось практически сломлено огромной ордой зеленокожих орков, но имперские войска игнорируют все запросы о помощи и предпочитают наблюдать за происходящим с орбиты.

Только один орден космодесанта, Кровавые вороны, решает нарушить указание местного инквизитора и спускается на поверхность, чтобы дать бой ксеносам. Далее динамика растет: игра делает «финт ушами» и уже следующую миссию предлагает сыграть уже за другую сторону.

Этот подход по задумке авторов должен показать историю с разных сторон, но показывать, собственно нечего, ибо весь сюжет можно уложить в одно предложение — космодесант, орки и эльдары убивают друг друга на фоне стремительно сбывающегося пророчества о планетарном апокалипсисе. Более того, из-за постоянного переключения с одной фракции на другую ни одна из них не раскрывается на должном уровне.

Геймплейно миссии сделаны неплохо, в духе старорежимных стратегий. Есть и «ролевые» эпизоды, когда управлять можно только героем и небольшим отрядом, и традиционные выносы баз с разными дополнительными условиями. Новизны ноль, но жанр к ней и не располагает: это же кампания в RTS, что тут еще придумать можно?

Relic упорно игнорирует самое главное преимущество вселенной Warhammer 40,000 — прописанный до мелочей лор. Как много историй можно было рассказать, какую фракцию не возьми! Сколько уже полностью готовых сюжетов, над которыми трудились лучшие писатели под крылом Games Workshop!

Сюжетный потенциал третьей части был огромен, и даже техническая планка не заставляла «ужиматься» до примитива. Но в Dawn of War 3 все по-старому — условно-каноничные Вороны и Горгутц в соусе из загадочных эльдаров.

Галактический треугольник

Все расы DoW III (коих пока всего три) получат собственные тактику и стиль. В принципе, для серии тут нет ничего нового: эльдары доминируют с помощью стелс-геймплея, а низкое HP компенсируют достаточно толстыми энергетическими щитами. Часть их юнитов способна временно уходить в невидимость, разведчики же предпочитают скрываться в траве, что тоже делает их невидимыми, пока они сидят на месте.

В целом же эльдары, использующие пушки дальнего боя, предпочитают действовать на расстоянии, откуда и вытекает тактика «бей-беги».

А вот космодесант по традиции бравирует своей мощью и ударной силой. Их небольшие, но мобильные (благодаря телепортации и ракетным ранцам) отряды выбирают открытую тактику, атакуя пришельцев в лоб.

С орками тоже никаких критичных изменений – зеленые действуют только толпой и выигрывают исключительно количеством, а также огромными жестяными банками.

Если в характеристиках и стилях рас не появилось каких бы то ни было нетрадиционных нововведений, то вот сами битвы приобрели гораздо более массивный характер.

Первые сюжетные миссии будут ограничивать число ваших возможных отрядов, но со временем лимит будет только расти. В конечном счете на поле боя будут сходиться сотни юнитов с каждой стороны, что беспрецедентно для серии Dawn of War. И здесь как-никогда окажутся полезными «суперюниты», о которых мы говорили выше, а также особые умения каждой из рас вроде орбитального удара у Кровавых Воронов или эльдарской бури Элдритча у самих эльдаров.

Освоившись в одиночной кампании, динамика и масштабность плавно перетекли в не менее важный режим серии – мультиплеер. Последний, в свою очередь, оброс и иными особенностями вроде возможности создавать целые альянсы, чтобы затем объединять союзнические войска в одну цельную армию. И это далеко не все прелести, с какими вы столкнетесь в DoW III.

***

Что же мы в итоге получили от Relic Entertainment? Из предыдущего повествования логично предположить, что разработчики справились с поставленными задачами. И это действительно так.

Dawn of War III предложит вам более динамичный геймплей, систему строительства из первой части, претерпевшую незначительные упрощения, «суперюнитов», способных уничтожать целые отряды, а также отличный сюжет, над которым в этот раз действительно поработали.

Из минусов новой части можно отметить разве что мультяшную графику, из-за которой игра растеряла львиную долю шарма вечной войны. Брутальные серые краски из первой части и кроваво-сочные из второй преобразились в нечто более щадящее, без прежнего акцента на жестокость и мясо (хотя расчленение тел и кровавые пятна после взрывов никуда не делись).

Не слишком порадовало расовое ограничение. Три стороны конфликта – это слишком мало, и разработчики пошли на это отнюдь не из-за нехватки времени.

Конечно, эльдары, орки и космодесант DoW III прописаны более серьезно, нежели их прежние копии из прошлых частей, но разрыв между ними не такой уж и большой. Очевидно, что новые расы мы получим в виде будущих платных DLC.

Видео: трейлер Dawn of War III

ДОСТОИНСТВА:

  • Отличный игровой процесс с фирменными для серии масштабами
  • Синергия сильных сторон первой и второй частей
  • «Суперюниты», а также уникальные способности для каждой расы

НЕДОСТАТКИ:

  • Графика сделала крен в сторону MOBA-игр
  • В игре присутствуют всего лишь три расы
  • Сюжет на два десятка часов, остальное обещают в DLC

Мультиплеер Dawn of War 3

В мультиплеерном матче может участвовать до 6 человек, по 3 на сторону. Каждый участник возводит свою базу и строит армию, параллельно захватывая контрольные точки, генерирующие 2 основных ресурса — реквизицию и энергию.

Задача каждой команды — уничтожить генератор врага и защитить свой, при этом о внезапных заходах в тыл на первых минутах можно забыть: в стратегически важных местах у каждой команды имеются специальные турели. Они очень быстро уничтожают базовых юнитов, так что для победы придется строить что-то более внушительное.

Ничего не напоминает? Да это же MOBA! Да-да, разработчики решили освежить свою игру, добавив в нее схожую механику. Никакого уничтожения баз — снес все «тавера», разрушил «трон» и победил.

Решение строить игру вокруг такой схемы нельзя назвать однозначно плохим, а вот что точно опечалит любого фаната RTS — это критически малый набор карт. Их всего 8 штук, при этом 3 из них для 1×1, а 2 — для 2×2, так что «зарубы» 3×3 происходят лишь на 3 оставшихся картах. Это очень мало!

Конечно, в Мастерской Steam можно скачать новые карты, но неужели в игре за 1800 рублей нельзя обойтись без привлечения народных умельцев?

Проработка рас

В то местами мультиплеер чем-то напоминает Dota 2 и League of Legends, игровой процесс все же старается быть полноценной RTS, и даже преуспевает в этом. В игре представлено 3 расы, и каждая из них продумана до мелочей: имеет собственные особенности, набор уникальных персонажей и большой ростер юнитов.

Космодесант традиционно занимается позиционной борьбой, но не всегда поспевает за стремительно изменяющейся обстановкой на поле боя, поэтому нередко пользуются десантными капсулами, которые обрушиваются прямо на головы противникам.

Орки могут напугать своей численностью, но без элитной техники довольно слабы, так что вынуждены усиливать себя, разбирая подбитую технику и даже разрушенные постройки.

Эльдары, подобно эльфам из нетленной WarCraft 3, специализируются на молниеносных атаках и обходных маневрах. Боевой ярости они предпочитают скрытность, а также могут быстро преодолевать большие расстояния с помощью сети специальных зданий — врат.

Практически каждый юнит имеет активируемую способность, а то и две. И их действительно нужно использовать, иначе победы не видать. Например, скауты космодесанта могут забрасывать врага оглушающими гранатами. При взрыве они «станят» все враждебные отряды в зоне действия. Удачный бросок дает огромное преимущество, и потому иметь хотя бы один отряд скаутов очень важно.

Особняком стоят элитные войска. Это герои, отряды ветеранов или раритетная техника вроде Имперских рыцарей — огромных роботов, которые запросто могут уничтожать небольшие армии в гордом одиночестве.

Элита — это чуть ли не основная сила каждого игрока. Потеря такого юнита может привести к полному поражению в битве, а своевременное уничтожение вражеского полководца скорее всего ознаменует победу.

Стратегия боя с финальным боссом

Первый этап

После того как алтарь исчезнет нападайте на демона всем скопом, пока не прибудут опустошители, с которым стоит расправиться как можно быстрее. Первая группа чертиков окажется весьма слабой. Тут стоит поровну крошить мелких прихвостней и самого демона. На этой стадии вам необходимо лишь сохранить как можно больше очков жизни и увести Маку в сторонку.

Второй этап

Уже на этой стадии вам нужно следовать лозунгу «движение – это жизнь». К сожалению, Маку подержать в стороне уже не выйдет. Если вы перестанете перемещаться по карте, то вас либо прикончат волной огня, либо окружат чертики. Итог будет один: вы потеряете героев.

Основные проблемы на вас посыплются, когда босс начнет кидаться огнем. Старайтесь уклонятся от огненный волн, уйдя от демона как можно дальше и минуя отряды чертиков. Смотрите также под ноги, ведь впереди может оказаться трещина. Это крайне сложная фаза, так как чертики будут постоянно тормозить вас, а демон насылать нескончаемые волны. Улучшить эту обстановку можно несколькими способами, однако, скорее всего, Мака при этом погибнет. Допустим, так оно и случилось. В этом случае нужно разделить героев и вынудить демона сфокусировать внимание только на одном из них (советуем вам выбрать для этого Горгутца, так как он сможет расчищать себе путь с помощью второй способности). Ангелосом же стоит зайти сбоку к босу и прервать его способность, а затем начать наносить по нему удары. Противник через несколько секунд отпрыгнет. Повторяйте эти атаки, пока здоровье демона не опустится до 3-х тысяч единиц. После этого нужно побежать к алтарю и встретить врага уже там.

На этой стадии босс уже пользуется пузырем. Если он обездвижил одного из ваших героев, то соберитесь возле него всем скопом и встречайте «гостя».

Третий этап

После 2-3 атак алтаря на карте появятся снайперы и огромная толпа чертиков, которые начнут лечиться прямо на поле боя. Неплохо, если у вас будут живы оба основных героя. Тут следует выбрать персонажа, который должен будет принять на себя весь урон в случае его. Если вы станете распределять повреждениями между обоими героями, то они скорее всего оба погибнут. Лучше пожертвовать Горгутцом, так как Ангелос быстрее перемещается по карте.

Советуем взяться за убийство снайперов на этой фазе, причем убивать их стоит поодиночке. Нужно подойди к одному из них, убить его, а затем тут же выйти из боя, иначе вас быстро окружат. После перезарядки навыков идите ко второму снайперу и так далее. Затем нужно заняться чертиками, оставив в строю максимум один-два отряда. Сконцентрируйте внимание на одном отряде и после его уничтожения переходите на следующий. Если они начнут лечиться, то прервите их умение, а затем добивайте. Далее следует опять взяться за демона.

Четвертый этап

На вас опять будут посланы огненные волны. К этому времени снайперы должны быть убиты, иначе вы вряд ли доживете до конца битвы. В остальном повторяем предыдущие тактики. На этой стадии у вас, скорее всего, останется только один герой. Поэтому стоит сначала дождаться воскрешения второго персонажа, а потом уже нападать на демона. Тут босс может отправиться к алтарю, когда у него останется около 1,5 тысячи очков жизни.

Кастомизация и выбор доктрины

По итогам прохождения кампании и успехов в мультиплеере выдается специальная валюта — черепа. С помощью них можно разблокировать новых элитных юнитов, коих в игре по 12 штук. Это большой простор для экспериментов — комбинируя разных элитных бойцов, можно получить очень разные армии.

Но это — лишь вершина айсберга, ведь дальше становится еще интереснее. Дело в том, что для каждого юнита можно выбрать доктрину — отличительную черту, дающую бонусы в бою.

И это тоже не конец, ведь армия в целом тоже может быть кастомизирована набором собственных доктрин. На каждую сторону — по три десятка армейских доктрин, из которых можно выбрать только три. Это нереально круто, и благодаря этой системе мультиплеер набирает необходимую для жанра глубину.

На «сладкое» разработчики реализовали функционал покраски. Каждая фракция имеет набор каноничных «покрасов», но можно сделать свой и даже отметить самые любимые, добавив их в избранное.

Ваши навыки

В этой битве под вашим командованием окажутся три героя, каждый из которых обладает своими уникальными способностями. К примеру, Ангелос может использовать:

  • Годсплиттер – с помощью него можно прекращать кидания демоном огненных волн, спасать других персонажей из окружения и самим вырываться из засады, а также не допускать того, чтобы чертики лечились на поле боя.
  • Возмездие – выполняет те же функции, что и предыдущая способность. Если вы используете его против чертиков, то убедитесь в том, что рядом с вами находятся как можно больше врагов.

Вторую героиню зовут Мака и она может похвастаться высокой скоростью передвижения. Не стоит постоянно кормить ее аптечками, так как она возрождается весьма быстро. Лучше сконцентрируйте свое внимание на других персонажах. Впрочем, благодаря своим способностям, она может вам сослужить неплохую службу:

  • Поющее копье – прерывает огненные волны и быстро уничтожает толпы демонов.
  • Темпоральная связь – позволяет обездвиживать врагов, однако при этом она сама тоже перестает идти. Является суицидальной способностью, так как зачастую стояние на месте в этой битве равносильно смерти.

Самым медленным и живущим героем является Горгутц. Он окажется вашей основной боевой машиной со следующими навыками:

  • Цепляющий коготь – наносит сравнительно мало повреждений, поэтому используется в основном для ускорения передвижения.
  • Вращающийся коготь – позволяет раскрошить чертиков, не переставая при этом двигаться. Повторное использование навыка может провоцировать врагов, отбрасывать их и прерывать вражеские умения. Полезный навык, когда нужно выйти из оцепления.

Использование аптечек и сражение одним героем

Не давайте аптечки Маке, так как их нужно экономить. В определенный момент на карте у вас останется лишь Горгутц или Ангелос (может еще и Мака). В этой ситуации вам нужно лишь дождаться появления второго героя. Разумеется в такой схватке вашему единственному персонажу понадобится немало аптечек.

К тому же не стоит пытаться нанести урон врагам, играя в одиночку – просто бегайте туда-сюда, дожидаясь появления второго персонажа. Не стоит рисковать кем-то, чтобы спасти Маку, так как пользы от нее в конце будет немного.

Управление или потерявшийся бета-тест

Выходу игры предшествовала сессия тестирования, но после знакомства с релизной версией игры складывается впечатление, что на самом деле бета затерялась где-то в варпе. Во всяком случае, для разработчиков.

В Dawn of War 3 очень много недоделок, связанных с интерфейсом и управлением в целом. Впору список составлять, но хватит и нескольких примеров. Вот самый бросающийся в глаза: отсутствие переназначения клавиш. RTS, вышедшая только на персональных компьютерах, не имеет возможности переназначить «бинды». Это как?

Казалось бы, что плохого в стандартной раскладке? У многих закоренелых стратегов есть устоявшиеся привычки. Одни перемещают камеру, подводя курсор к краям, другие пользуются WASD, третьи вообще зажимают колесико. Ни первые, ни вторые, ни третьи не смогут настроить себе управление так, чтобы оно было удобно, ведь в игре нет не только переназначения клавиш, но даже нет настройки чувствительности мыши! А ведь управление камерой — это базис, через который воспринимается вся игра.

Дальше — больше. Игра не позволяет формировать группы из нескольких зданий и переключать выбранных юнитов при их полном выделении. Все придется делать последовательно с минимумом автоматизации. От этой архаичности отказались даже Blizzard в StarCraft 2.

Таких проблем в Dawn of War — вагон и маленькая тележка. Капсулы космодесанта нельзя сбрасывать, ткнув в нужную точку на мини-карте, в кампании отсутствует система автосохранения, русские шрифты не адаптированы, в итоге вместо сносной гарнитуры с засечками в духе игры повсюду до ужаса мелкий Arial и многое другое.

К слову о локализации. Вся озвучка на английском, и с этим нет никаких проблем, но вот тексты местами пестрят откровенными «ляпами». Например, в нескольких местах имя магистра Кровавых воронов, Гэбриэля Ангелоса, прописано не иначе как «Дискотечный Гейб», а все бойцы ближнего боя почему-то стали «бомбистами».

Забудьте о попытке контроля всей карты в мультиплеере

Структура карты Dawn of War III обычно представляет собой локацию, разделённую на несколько контрольных точек. Если вы будете пытаться контролировать все из них с целью получения большого количества ресурсов, то можете столкнуться с проблемами, связанными с целенаправленной атакой врага на одну из них.

В результате лучшей тактикой будет не захват всех точек, а просто контроль над большим их количеством по сравнению с оппонентами. Таким образом, вы сможете постепенно обойти конкурента за счёт более быстрой добычи ресурсов. И старайтесь использовать их для расширения численности армии. Такая стратегия может напомнить вам игры LOL и Dota 2.

Графика и звук

Relic отошли от реалистичного подхода к изображению войны и решили сделать картинку более схематичной. Та реалистичная брутальность, которой щеголяли DoW 2 и Company of Heroes, осталась разве что в саундтреке, который просто-таки пропитан тленом и войной на уничтожение. Разработчики даже убрали зверские добивания, которые сопровождали сражения в первых двух частях.

Однако в целом Dawn of War 3 смотрится неплохо, если на минутку забыть, что «Ваха» — это одна из самых мрачных вселенных, придуманных человеком. Графика не напрягает глаза, а вместо этого радует их красивыми эффектами и очень качественными 3D-моделями. Последние выполнены просто великолепно: абсолютно каждый юнит сделан с «душой» и отлично анимирован.

Но оценить всю красоту игры будет непросто из-за плохого технического исполнения, ведь она без стыда и совести выдает 45-50 FPS на GTX 1080, в то время как сами Relic утверждают, что стабильные 60 кадров можно получить даже на 770!

Нет ничего зазорного в лёгком режиме сложности в начале игры

Dawn of War III — это непростая игра. Даже при самых низких настройках сложности кампания может по-прежнему представлять проблему для игроков без значительного опыта в RTS.

Поэтому если вы серьёзно относитесь к пониманию основной механики и лучших тактических подходов, снижение уровня сложности станет отличным ходом. Если вы сражаетесь на высокой сложности и вас постоянно уничтожают, тогда вы не просто лишаете себя развлечения, но ещё ничего толком и не познаёте.

Уменьшите сложность, чтобы замедлить темп и дать себе возможность понять, что вообще тут происходит, и придумать способы (тактику) достижения положительного результата. Как только вы начнёте одерживать победу в каждом «лёгком» матче, начните постепенно повышать сложность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: