Общая информация. Прохождение уровней на супер результат:
Глава 1. Земля Гуу (лето): | — — — — — — — — — — — |
Глава 2. Мисс мира Гуу: | — — — — — — — — — — |
Глава 3. Фабрика гуу: | — — — — — — — — — |
Глава 4. ВирГууальность: | — — — — — — — — — |
Эпилог. На краю земли: | — — — |
Корпорация Гуу (постройка самой высокой башни)
Общая информация
World of Goo – оригинальная головоломка, где вам необходимо составлять всевозможные строения из живых липких шариков.
При присоединении к общей конструкции, шарики Гуу затвердевают и автоматически прикрепляются к ближайшим шарикам-узлам. Связи между Гуу не такие уж прочные, так что хлипкие и плохо продуманные постройки могут развалиться под собственным весом.
Основная задача на каждом уровне – достроить конструкцию до всасывающей трубы. Для прохождения уровня необходимо набрать в трубу определённое минимальное количество шариков Гуу, указанное в правом нижнем углу игрового экрана.
- На уровне есть деревянные таблички, или прочие объекты с подсказками. Правда, чаще всего вместо подсказок там оказываются специфические шутки или вообще несвязный текст.
- После каждого присоединения шарика к конструкции в воздухе случайным образом может появится белая муха (timebug). Если нажать на одну из таких мух, то можно повернуть время вспять (в игре отменится ваш последний ход).
- Любой уровень можно пройти, просто выполнив минимальные требования, а можно постараться и пройти его идеально. Условие идеального прохождения можно посмотреть, нажав клавишу «Esc» на текущем уровне, и выбрав в появившемся меню строчку «супер». Пройденный идеально уровень отмечается флажком на карте уровней.
- Уровни в World of Goo можно пропускать. Для этого на самом уровне нажмите кнопку «заново» в левом нижнем углу. После этого на чёрном экране нажимайте кнопку «пропустить уровень» в правом нижнем углу.
[править] Игровой процесс
Управление осуществляется мышкой. За все игру можно притронуться к клавиатуре всего раз — при первом запуске записать имя профиля. Курсор мышки выполнен в виде очень симпатичной кляксы, которая забавно меняет свою форму согласно движению крысы, чем несказанно доставляет.
Вся игра состоит из около 50 маленьких, и не очень, независимых карт, разбитых на 4 главы и эпилог, которые проходятся примерно по очереди в соответствии с сюжетной линией[3].
В начале уровня есть базовый элемент, к которому нужно присоединять шарики, создавая конструкцию. Можно создавать новые узлы с числом связей, зависящим от типа шарика; можно вставлять шарики между близко расположенными узлами, создавая таким образом новую связь. Шарики бывают разных типов и для достижения цели нужно пользоваться моском и обладать минимально-бытовыми знаниями сопромата (а также строймех не помешает). Для почти каждой карты установлено минимально возможное количество шариков, достаточное для прохождения, но, тем не менее, чем больше удастся собрать — тем лучше. Дело в том, что в меню игры можно выбрать дополнительный уровень World of Goo Corporation, где нужно строить самую-высокую-в-интернетах-башню-в-небеса, дабы можно было померяться с другими, а строится она именно из этих бонусных шариков. Разработчики игры намекали на некую секретную миниигру для тех, кто дотянется, но Анонимус не преуспел в этом.
[править] OCD
Или Obsessive Completion Distinction criteria, заковыристость названия еще больше намекает на безусловную высокоинтеллектуальность разработчиков (БВР). Для особо умных разработчиками предложено пройти каждый уровень с большей сложностью. У прошедшего его таким образом на значке уровня появляется флажок. Присваивается сразу при прохождении уровня с выполнением нужного критерия, ничего особенного делать не надо.
Существует несколько критериев мегапрохождения:
- набрать ЕЩЕ БОЛЬШЕ шариков, чем предусмотрено госпланом;
- уложиться в определенное число ходов;
- уложиться в определенное время;
Алсо, в интернетах полно роликов прохождения каждого уровня, в том числе и на OCD. Умные люди, однако, обычно думают над особенностью OCD-прохождения самостоятельно, и правильно делают.
[править] Дополнительные фишки
На многих картах через некоторое количество ходов появляются белые мухи — timebug’и, клик на которого откатывает процесс на ход назад. Если присмотреться, эти мухи — ничто иное, как глаза и мозг (sic!) только что присоединенного гу-шарика, поскольку они отлетают от последнего узла конструкции. Респаун у них медленный и строить на них стратегию не стоит. Но иногда помогает избежать лютого, бешеного биения головой в стенку от неверно сделанного хода, порушившего всю игру.
В середине второй главы появляется флейта. Теперь, зажав кнопку мышки, можно генерировать около курсора музыку, которая привлекает гушек. Флейта упрощает прохождение многих уровней, в том числе повторное прохождение уровней из первой главы на OCD.
[править] Sign Painter
На каждом уровне есть табличка, на которой написан какой-нибудь прикол, иногда помогающий в прохождении. Подписью к каждой является «Sign Painter» («рисовальщик табличек», в одном из переводов — Маляр) в различных вариациях. Настоятельно рекомендуется учить мунспик, ибо чуть более, чем половина лулзов заключена как раз в этих табличках (а из этой половины еще половина в подписи, в которой Sign Painter как-то характеризует себя). Иногда встречаются квадратные таблички под авторством «мамы» MOM — поисковой системы и не только, пообщаться с которой можно в конце четвертой главы, — The Obvious Sign Painter.
[править] Виды шариков
Хорошая, годная башня. Серые (простые) Из этих шариков строятся простые конструкции, в основном из треугольников. Каждый шарик образует только две связи, то есть, присоединяется к двум другим. Чёрные Мазутные комки. Не перетаскиваются напрямую, только с помощью флейты. Соответственно, не образуют никаких конструкций. Нужны только для вброса в трубу. Белые Присоединяются сразу к четырём другим, при этом более тяжелые, чем простые и не горят. Зеленые разъединяющиеся Присоединяются к трем другим узлам и могут быть отсоединены в любое время. Одна из самых кошерных разновидностей. Алсо стараются раздвинуться чтобы все соединения были одинаковой длины, благодаря чему могут грамотно цепляться в разных узких местах. Также на возможности почти полностью разобрать башню из зелёных шариков строятся многие OCD-прохождения. Воздушные шарики Присоединяются к любому узлу и дают подъемную силу. Существует также две гигантские разновидности, эпизодические встречающиеся на последних картах соответственно первой главы и эпилога. В трубу не засасываются. Глаза Поднимают конструкцию вверх по типу воздушных шариков. Встречаются всего раз в финале 1 главы. Сопли Образуют цепочку, свободно провисающую под действием собственного веса. Спички Можно поджигать, на чем основано прохождение многих карт. Присоединяются к двум узлам. Информационные Встречаются в четвертой главе, действие которой происходит внутри компьютера. Зеленые квадратики Простые конструкционные элементы по типу простых шариков из других глав. Зеленые кружочки Шарики с одним глазом. Можно запускать в полет с разной силой, а перетаскивать просто мышкой — нельзя. Конструкций не образуют. Красные кружочки Как и зеленые, летают и не перетаскиваются. При пролёте мимо другой прикрепившейся красной самостоятельно образуют конструкции-цепочки по типу соплей. Желтые Липучки Липнут к любой поверхности (обычно — движущейся), утягивая всю конструкцию за собой. Бомбы Приклепляются к любым поверхностям. При поджоге (от «спичек») взрываются. «Красавицы» Красные «особые» гушки женского пола. Неуправляемы, также как и чёрные. Часто утилизируются исключительно через VIP-трубу, куда обычных гушек не пускают (хотя в обычные трубы «Красавицы» тоже лезут). Бывают двух цветов — красные и жёлтые и двух видов — гигантские, и нормальные. Желтые, если вкурить сюжет, являются шариками уродства (англ. ugly
). Гигантские же разбиваются на нормальные при помощи специальных средств for great justice — просто потому, что гигантские не пролезают в трубу. Черные горючие бывают маленькие и гигантские, которые разбиваются на маленькие. Встречаются всего раз в финальной карте 3 главы. Мертвые блоки Трупы (точнее, черепа) неудачливых гушек. Анонимус будет помнить их, построив свой путь к Трубе по их костям! По понятной причине уже неубиваемы и используются как подпорки для мостов над пропастью с шипами. Строительные блоки Встречаются в нескольких картах четвертой главы. Позволяют делать подпорки и препятствия для других конструкций. Бывают квадратные и вытянутые. Программные окна По типу не отличаются от строительных блоков. Встречаются всего раз в Компьютере МОМ. Рыбки Похожи на Липучки. По типу являются воздушными шариками, но их нельзя отсоединять от узла. Встречаются только в финальном уровне игры.
Глава 1. Земля Гуу (лето) (The Goo Filled hills)
1.1. Возвышение (Going Up)
Нужно лишь построить небольшую башню вверх. Нажимая и удерживая левую кнопку мышки, перетаскиваем шарики в воздух над конструкцией. Когда между взятым шариком и шариками из конструкции нарисуются возможные связи, отпускаем кнопку. Таким образом делаем конструкцию всё выше и выше до самой трубы. В трубу смогут войти только незакреплённые Гуу, так что не стоит добавлять к конструкции лишние элементы.
Когда все оставшиеся Гуу окажутся в трубе, нажимаем рычаг «Continue» и переходим к следующему уровню.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 11 шариков.
Чтобы пройти уровень идеально, нужно использовать всего 3 шарика для постройки башни.
1.2. По разные стороны (Small Divide)
В этой миссии создадим свой первый мост через пропасть. Лучше всего строить мост под углом 45 градусов вверх, потому что под своим весом он будет проседать вниз, и в итоге всё получится ровно. Когда конструкция достигнет противоположного берега, на нём проснутся спящие Гуу и присоединятся к своим собратьям. Теперь осталось достроить конструкцию до трубы.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 16 шариков.
Первый шарик нужно будет присоединять к нижнему ярусу, все остальные шарики ставить на максимально возможном расстоянии.
1.3. Свешивание (Hang low)
В начале достроим конструкцию вниз, чтобы разбудить и забрать там все шарики Гуу. После этого строим башню вверх к трубе. Если не будет получаться, то внизу можно опуститься до самой земли, и тем самым создать фундамент — это повысит надёжность конструкции.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 22 шариков.
1.4. Пронзительная липкость (Impale Sticky)
1.5. Летающая машина (Flying Machine)
Здесь перед нами предстают Гуу нового типа. Эти красные шарики наполнены лёгким воздухом, и если их прикрепить к конструкции, они будут тянуть её вверх.
Прикрепляем три шара к первой платформе, три — ко второй, а оставшиеся два — к квадратной конструкции из стандартных Гуу. Конструкция взлетит вверх, прямо к трубе. А если пролетит мимо, то нужно будет на время отсоединить один из шариков, чтобы сбросить набранную высоту.
Специальные условия прохождения:
успеть за 16 секунд.
1.6. Болото Фисти (Fisty’s Bog)
Нужно продолжить конструкцию изо рта лягушки до правого края. При этом верхняя и нижняя границы уровня смертельно опасны для Гуу. Нужно будет постоянно балансировать свою конструкцию, чтобы она оставалась на средней высоте.
Поочерёдно добавляем справа два черных шарика, затем на правый край конструкции добавляем воздушный шарик, чтобы поддерживать постройку в воздухе. Затем ещё раз добавляем такой же кусочек из двух комочков и одного шарика. Затем ещё. Таким образом и доберёмся до трубы.
Специальные условия прохождения:
выполнить за 14 действий.
1.7. Башня Гуу (Tower of Goo)
Нужно построить очень высокую башню. Но это не так сложно, как кажется, ведь строительного материала для этого даётся намного больше, чем нужно. Делаем крепкий, широкий фундамент. затем строимся вверх, постепенно сужая ширину конструкции.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 68 шариков.
1.8. Башни плюща (Ivy Towers)
В этом уровне строить нужно будет из зелёных шариков. В отличие от стандартных чёрных Гуу, их связи временные, и любой зелёный шарик всегда можно убрать из конструкции.
Строим башню вверх, прижимая конструкцию к обоим стенкам. Затем вырываем из конструкции нижние шарики и прикрепляем их сверху. В итоге башня оторвётся от земли и превратиться в распорку, опирающуюся лишь на стенки. Так и добираемся до самой трубы.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 16 шариков.
1.9. Акробат (Tumbler)
Строим конструкцию во все стороны, в итоге получится большой многоугольник. Затем, выбрав момент, когда конструкция не будет переворачиваться, быстро достраиваем тоненький мостик до трубы.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 35 шариков.
1.10. Скованные одной цепью (Chain)
Строим лесенку вниз из зелёных Гуу сначала с левой стороны, затем – с правой. Когда соберём всех Гуу снизу, можно разбирать конструкцию. Теперь можно строить башню вверх прямо по центру.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 25 шариков.
Для построений нужно использовать только зелёные Гуу, а в конце уровня ещё постепенно разобрать конструкцию снизу, чтобы все шарики попали в трубу.
1.11. Ода МостоСтрою (Ode to the Bridge Builder)
Нужно построить очень, очень длинный мост вправо. Строим его толщиной в 2 шарика, под углом 45 градусов вверх, а у земли основательно закрепляемся. Чем длиннее будет мостик, тем ниже он будет опускаться, и тем быстрее нужно будет добавлять новые шарики, чтобы успеть приклеить конструкцию к противоположному берегу.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 38 шариков.
1.12. Насос обратного хода (Regurgitation. Pumping station)
Нужно подняться наверх к трубе, но при этом нельзя прикасаться к выступу с подвижными шестерёнками. Для начала попрочнее прикрепляем конструкцию к земле, ставя шарики не только сверху, но и сбоку. Затем по поверхности воды выстраиваем мостик в левую сторону (шарики немного держатся на плаву). От построенного мостика ведём конструкцию вверх, не приближаясь к опасным шестерёнкам. Затем быстро закрепляем конструкцию, поставив хотя бы один шарик на берег. Теперь осталось только дойти до трубы. Специальные условия прохождения: собрать не менее 42 шариков. Нужно построить устойчивую конструкцию на весу, не отпуская её к поверхности воды. | ||
Выстраиваем на поверхности воды платформу, пока она не упрётся краями в стенки с обоих сторон. На таком устойчивом фундаменте можно начинать строиться вверх по центру. Заводим конструкцию между крутящимися валами, удлиняем её там, чтобы валы всё сильнее выталкивали шарики вверх. Снизу постепенно разбираем конструкцию. После этого все шарики поднимутся наверх к выходу. На верху берём и добавляем к конструкции все белые шары, висящие по обе стороны, и улетаем покорять другие земли. Специальные условия прохождения: пройти за 42 хода. |
[править] Bridge Builder
Игровая механика World of Goo ранее была реализована в игре Bridge Builder, состоявшей из сопромата чуть менее, чем полностью. Целью игры является постройка моста, достаточно прочного для движения по нему поезда. Несмотря на отсутствие графики как таковой, игра доставляет неимоверно.
Bridge Builder разжился аж двумя продолжениями, одно винрарней другого: Pontifex и Bridge Construction Set (Pontifex II). Была добавлена возможность использовать различные материалы, строить подвесные и разводные мосты, а также трехмерная графика. По ссылке выше можно ознакомиться со всеми тремя частями. Также в этих играх нет поддержки видюх Radeon, что весьма печально.
Один из уровней World of Goo называется «Ode to the Bridge Builder», что как бы намекает.
Также стоит упомянуть хорошую головоломку для Вынь Мобиле™, где присутствовало 2 режима — постройка мостов (по которым поедет веселенький паровоз, полный пассажиров с суицидальными наклонностями) или постройка башен.
Алсо, под Вынь Мобиле™ 2002 и 2003 существует гама «Tower of babel», цель которой — построить как можно более высокую башню из ограниченного количества материала, цепляясь за строго ограниченное количество точек на карте. Доступно 4 материала: сталь, дерево, стальной трос и сферический в вакууме трос, который можно протянуть бесконечно далеко.
Существует также игра Armadillo Run, похожая одновременно на всё вышеперечисленное, плюс добавлены ракеты в роли двигателей, а также введено понятие бюджета (каждый материал имеет свою цену), и излишне громоздкие конструкции могут запросто не прокатить в плане стоимости. Несмотря на кажущуюся простоту, игра настолько затягивает, что известны факты похеренного годового отчета (sic!) в этой связи.
Глава 2. Мисс мира Гуу (осень) (Little Miss World of Goo)
2.1. Слюнки (Drool)
Здесь появляются прозрачные Гуу. Они соединяются между собой всего одной слабой связью, и свисают вниз при присоединении.
Строим цепочку вниз до поверхности воды, где подбираем зелёные Гуу. Из них достраиваем мостик влево до трубы.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 24 шариков.
2.2. Улетайте, малыши (Fly Away Little Ones)
Прикрепляем к пятиугольнику воздушные шарики, набираем высоту, а потом начинаем отрывать шарики с левого угла и прикреплять их к правому. Таким образом пятиугольник постепенно будет смещаться в правую сторону. Долетев до правого острова, отсоединяем один шарик и садимся вниз. Забираем оттуда все шарики Гуу. Затем снова взлетаем и, таким же перемещением воздушных шариков, возвращаемся на середину. Зависаем точно по центру, и строим из прозрачных Гуу верёвку вниз к трубопроводу, все остальные шарики спустятся вниз к заветной трубе.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 12 шариков.
Для этого нужно опустить всю конструкцию прямо к трубопроводу, без использования верёвки из прозрачных Гуу.
[править] Примечания
- Так, среди дебютантов была Big Vine — томвейтсовская фантазия, где курсор выращивал фрактальное дерево
, та самая Tower of Goo, монтипайтоновская аркада по выращиванию ладошек On A Rainy Day, гравитационный квест Gravity Head и абсолютно безумная игра The Crowd, доставляющая круче чем финал «Взвода» (откуда и музыка). Играть Бога и насаждать добро, порядок или насилие в толпе, сгрудившейся внутри зала под обстрелом тяжёлой артиллерии под «Агнец Божий» — это вам не Halo. - По информации из педивикии под псевдонимами «Фраг Сибирский» и «Маша Ариманова» выступал Александр Башкиров.
- Обладая в определенной степени прямыми руками можно делать свои, ибо описание карт пишется в расово верном XML.
World of Goo | кошерная игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||
[ + ] |
2.3. Штормовое предупреждение (Blustery Day)
2.4. Добро пожаловать! (Welcoming Unit)
Сначала смотрим наверх. Забираем на туче воздушные шарики и присоединяем их к самой верхней платформе, чтобы поднять её. Затем снизу прицепляем зелёные Гуу к подвижной цепи. Черные шарики будут забираться на зелёные связи и подниматься вверх по конвейеру. Все поднятые Гуу будут собираться в правой стороне уровня. Когда наберём необходимое количество, подвешиваем розовые шарики к квадратной конструкции и поднимаемся к трубе.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 61 шариков.
Зелёные Гуу можно перемещать, и снова и снова прикреплять их к подвижной цепи. Таким образом можно доставить к трубе все шарики.
2.5. Школа красоты (Beauty School)
Присоединяем шарики к квадрату из черных Гуу. После этого большой шарик-голова упадёт вниз. Там разрываем цепочку из зелёных Гуу. большой шарик упадёт вниз и раздробится на маленькие. Внизу присоединяем зеленые шарики к конструкции, продолжив её до трубы.
Специальные условия прохождения:
успеть за 21 секунду.
2.6. В прыжке (Leap hole)
Достраиваем башню до трубы, а потом постепенно отсоединяем снизу лишние шарики и отправляем их в трубу.
Специальные условия прохождения:
успеть за 16 секунд.
2.7. Флейтист (Whistler)
Здесь нужно будет управлять движением свободных несвязанных шариков. Для этого зажимается левая кнопка мыши и из точки-курсора начинает звучать музыка, привлекающая ближайших Гуу.
Сначала перетягиваем шарики в левый конец перекладины, она наклонится влево и можно будет забрать спящих прозрачных Гуу. Потом точно так же заманиваем шарики на правый конец перекладины и достраиваем цепочку из бесцветных шаров, чтобы она могла достать до трубы.
Специальные условия прохождения:
успеть за 29 секунд.
2.8. Курортный гидромассаж (Volcanic Percolator. Day Spa)
В самом верху находится молотилка, куда нужно доставить большой шарик. Строим конструкцию из зелёных Гуу, потихоньку выталкивая большой шар всё выше и выше (можно значительно облегчить задачу, если научиться сильнее выталкивать шар добавлением Гуу прямо на него). На определённой высоте шар подхватит поток, и его засосёт в молотилку. Когда маленькие красные шарики упадут назад на конструкцию, разбираем всю постройку. Красные шарики разбудят спящие внизу Гуу, после этого останется только отправить их в трубу.
Специальные условия прохождения:
пройти за 30 ходов.
Чтобы после использования молотилки быстро разрушить конструкцию из ненужных зелёных шариков, нужно достроить её до чёрного цветка слева.
2.9. Красавица и линия электропередач (Beauty and the Electric Tenteacle)
Добавляем к конструкции цепочку из прозрачных шариков, подвешивая к каждому узлу цепочки розовые воздушные шарики. Добравшись до крутящегося ветряка, переносим воздушные шарики на узлы, висящие прямо над ним. Лучше добавить шариков с запасом, чтобы даже при колебаниях конструкция не опустилась ниже и не оборвалась. С правой стороны от ветряка продолжаем цепочку из бесцветных Гуу без добавления воздушных шариков. Постепенно цепочка под своим весом опустится вниз к трубе. Специальные условия прохождения: собрать не менее 18 шариков. | ||
Здесь нужно докатить большую голову по проводам до правой части уровня. Продолжаем строить цепочку до правого края. Часть воздушных шариков прикрепляем справа, чтобы цепочка висела в воздухе, а часть – слева, чтобы толкать большой шарик-голову в правую сторону. В конце концов перекатываем большой шар в молотилку справа. Берём черный Гуу и достраиваем конструкцию в пещере снизу до трубы. Специальные условия прохождения: собрать не менее 29 шариков. Когда большой шар размолот, вручную снимаем с цепочки черные Гуу и отправляем их в трубу. | ||
Секрет. Если в начале уровня покатить большую голову не вправо, а влево, то можно обнаружить секретное место в игре. Когда голова упадёт в пропасть, передвигаем экран вниз вслед за ней, а потом немного вправо. В темноте будет виден рисунок изображающий физические законы шариков Гуу. |
2.10. Красная ковровая дорожка (The Read Capter)
Вначале строим ровную дорожку из зеленых Гуу, по который потом должен будет прокатиться в правую сторону большой шар. Затем серыми шариками делаем спуски с обеих сторон, чтобы собрать все спящие шарики. После чего выстраиваем высокую башню в центре подвижной платформы. Платформа опустится вниз и запустит большой шар. Он покатится по дорожке, поднимется вверх и размелется на мелкие красные шары. Теперь остаётся только достроить конструкцию из зелёных шаров вверх до трубы.
Специальные условия прохождения:
пройти за 45 ходов.
2.11. Конкурс красоты (Genetic Sorting Machine)
С помощью маленьких зелёных Гуу выталкиваем красный шар в правое отверстие, а три желтых шара – в левое. Когда остатки желтых шаров наполнят яму с шипами, можно разрывать зелёные цепочки на пути красного шара.
На верху прикрепляем воздушные шарики к чёрному треугольнику, от этого поднимется большая рука и доставит шарики прямо к трубе.
Специальные условия прохождения:
пройти за 24 хода.
Глава 3. Фабрика гуу (зима) (Cog in the Machine)
3.1. Поджигатель (Burning Man)
Снизу выстраиваем из серных шариков дорожку в правую сторону до огня. При этом с левой стороны постоянно выстраиваем противовес, чтобы конструкция не обвалилась раньше времени.
Когда серные шарики загорятся, смотрим наверх, прикрепляем воздушные шарики к квадрату, ждём когда большой красный прямоугольник упадёт и освободит путь к трубе.
Специальные условия прохождения:
пройти за 11 ходов.
3.2. Прикуриватель (Second Hand Smoke)
Нужно построить вокруг белой конструкции полный круг из красных серных шариков, чтобы при горении белые шарики упали строго по центру. Затем опускаем конструкцию из серы ближе к огню, и она загорается. Ждём когда белые шары упадут вниз.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 25 шариков.
3.3. Супер предохранитель (Super Fuse. Challenge Time)
Быстро строим башню из огнеопасных шариков до трубы. Затем достраиваем конструкцию до нескольких туч, где спят красные шарики. Собирать в трубу нужно только их.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 25 шариков.
Нужно собрать розовые шарики со всех туч.
3.4. Верхняя шахта (Upper Shaft)
3.5. Долгая дорога Мисти (Misty’s Long Bony Road)
Строим мост толщиной в два шарика до правого края. Когда начнёт приближаться к шипам на земле, подставляем под конструкцию костяные Гуу, которые не боятся шипов. Нужно ставить их с большими интервалами. Если закончились черепки-подставки, то можно отцепить их слева и поставить ближе к правому краю.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 25 шариков.
3.6. Третье колесо (The Third Wheel)
Достраиваем к башне пару зелёных шариков, затем с помощью желтого шарика-колючки прикрепляем конструкцию к подвижному колесу. Поднявшись на вершину первого колеса, отцепляем желтый Гуу и прицепляем его к низу верхнего колеса. Зелёные шарики при этом по возможности отцепляем, чтобы случайно не задеть шипы третьего колеса.
На втором колесе делаем полный оборот, чтобы собрать костяных Гуу. На втором обороте прикрепляем костяные Гуу по бокам, а по центру прикрепляем желтый шарик к безопасному месту третьего колеса. На вершине третьего колеса отцепляем желтый шар, чтобы вся конструкция упала в яму справа.
Специальные условия прохождения:
пройти за 9 ходов.
3.7. Плотина (Water Lock)
Ждем, когда на черный квадрат налипнет побольше черных Гуу, затем с помощью желтого Гуу прикрепляем квадрат к центральному утолщению крутящейся платформы с внутренней стороны. Когда эта центральная часть окажется под водой ровно по центру, отцепляемся и вылетаем из воды прямо к трубе. Повторяем так несколько раз.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 44 шариков.
3.8. Взорвите мозг! (You Have To Explode the Head)
С помощью зелёных Гуу удлиняем верхнюю цепь бомбы. Для этого постоянно пристраиваем два шара сбоку, а один по центру вынимаем. Когда бомба будет опущена до уровня перегородок, снизу достраиваем конструкцию из серных шариков, чтобы они загорелись. Бомба взрывается, перегородки вместе с ней. Теперь удлиняем цепь из зелёных Гуу, подвешиваем к ней конструкцию из чёрных Гуу, и аккуратно доводим её до трубы справа. Специальные условия прохождения: собрать не менее 45 шариков. Для построении после взрыва бомбы нужно использовать зелёные Гуу, а конструкцию закреплять между полом и потолком левого выступа. | ||
Строим две небольшие башни слева и справа от вращающейся колючей головы. Затем соединяем две башни между собой прямо над этой головой, и продолжаем строить прямо по центру всё выше и выше. Когда доберёмся до бомбы, берём её и приклеиваем к большой голове с левой стороны. Достраиваем конструкцию из красных шариков влево до соприкосновения с огнём. Шарики загорятся, активируют бомбу и большая голова взорвётся. После этого просто достраиваем башню до открывшейся трубы. Специальные условия прохождения: собрать не менее 45 шариков. |
3.9. Сжигание отходов (Incineration Destination)
Строим мост до правого берега. Мост будет шириной в два шарика, причём в нижнем слое нужно ставить только красные шарики, а в верхнем – белые (сверху должна получится сплошная несгораемая нить из белых Гуу).
Приклеив мост к правому берегу, забираем проснувшиеся бомбы. Прикрепляем одну из них прямо здесь к разрушаемой стенке, а вторую – к такой же стенке слева в начале уровня, но только так, чтобы они соединялись связями с красными пожароопасными Гуу. В центре уровня достраиваем конструкцию из красных шариков до низа, чтобы прикоснуться к огню. Красные Гуу загорятся и взорвут обе бомбы, а вместе с ними и стены.
После этого должен остаться несгораемый мостик из белых Гуу. Достраиваем конструкцию до трубы, и ждём когда в неё войдут все свободные шарики.
Специальные условия прохождения:
пройти за 37 ходов.
3.10. Презентация (Product Launcher)
Разрываем все три цепочки из зелёных Гуу. Большие чёрные шары размелются на мелкие части, и попадут в резервуар слева.
Из красных шариков над резервуаром строим башню до источника огня сверху. Шарики загорятся, взорвут всё вокруг и откроют путь для нового изобретения.
Специальные условия прохождения:
пройти за 12 ходов.
Глава 4. ВирГууальность (Information Super High Way)
4.1. Привет, мир (Hello, world)
Зелёные электронные шарики Гуу можно запускать в воздух. Для этого выбираем шарик, зажимаем на нём кнопку, с помощью передвижения мыши задаём направление броска (показывается стрелкой), и отпускаем кнопку. Так образом перекидываем все шарики с левой конструкции на правую. Квадратными Гуу достраиваем конструкцию до трубы.
Специальные условия прохождения:
успеть за 9 секунд.
4.2. Электронная доска объявлений (Bulletin Board System)
Достраиваем нижнюю конструкцию в правую сторону. Несколько раз перебрасываем шарики с одного места на другое. В конце достраиваем конструкцию до трубы.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 13 шариков.
4.3. Ложный вирус (Grape Vine Virus)
Бросаем несколько шариков в красную жидкость. От этого они сами покраснеют и теперь смогут присоединяться к красным конструкциям. Забрасываем красные Гуу на самый верх, где достраиваем из них свисающую цепочку, пока она не опустится до трубы. После этого забрасываем на красную цепочку оставшиеся зелёные Гуу, так они попадут в трубу.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 13 шариков.
Заказы
- Разработать автоматический регистратор аккаунтов 3 000 за проект 6 откликов
- Ищу левел дизайнера, сценариста 30 000 за проект 2 отклика 34 просмотра
- UI Design for big fintech project 180 000 за проект 33 отклика 133 просмотра
- Дизайн сайта логистической компании стартапа 165 000 за проект 92 отклика
- Low-poly модель вертолёта 800 за час 8 откликов
Больше заказов на Хабр Фрилансе
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут Подробнее
4.4. Графический процессор (Graphic Processing Unit)
На этом уровне по центру находится планета, которая притягивает к себе все пролетающие рядом объекты. Вначале запустим один зелёный шарик диагонально вправо-вниз и не в полную силу, так, чтобы он не задел планету, а облетел её вокруг и попал на конструкцию с красными спящими шариками Гуу. Это будет самой сложной часть уровня, дальше проще. Правильную силу и угол броска придётся вычислять с помощью множества экспериментальных попыток, главное чтобы шарики не разбивались об планету или об крутящиеся шестерёнки.
Проснувшиеся красные шарики запускаем так, чтобы они попадали в красную цепочку и дополняли её. Так же запускаем их по направлению диагонально вправо-вниз, используя при этом половину у силы броска. Когда цепочка будет доставать до трубы, такими же бросками доставляем на неё зелёные Гуу.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 12 шариков.
4.5. Дорожные Блоки (Road Blocks)
Снизу выстраиваем башню из квадратных и прямоугольных блоков. Потом из шариков строим мостик слева направо, который будет опираться своей серединой на построенную башню из блоков.
Специальные условия прохождения:
пройти за 22 хода.
Для этого нужно построить башню только из прямоугольных блоков, поставленных вертикально. На это уйдёт всего 4 хода. Всё остальное на построение мостика.
4.6. Отказ оборудования (Graceful Failure)
Нужно разобрать все блоки под шариками Гуу. Блок прямо под шариками оставляем в покое, а всё что ниже – очень резко вытаскиваем. Если шарики будут съезжать с платформы, то нужно будет наклонить её в нужную сторону, а потом выровнять.
Специальные условия прохождения:
успеть пройти за 36 секунд.
Для этого хватаемся за платформу прямо под шариками, и, перемещая её влево и вправо, расталкиваем все остальные блоки по сторонам.
4.7. Таня и Витя и третий лишний (Alice and Bob and the Third Party)
Нам нужно собрать все шарики, постоянно перелетающие справа налево в верхней части уровня. Но сначала подготовим для них безопасный путь до трубы.
Два прямоугольных блока кладем на пол на втором этаже, чтобы закрыть опасные шестерни. Квадратные блоки ставим на краях этажей, так, чтобы спускающиеся шарики Гуу не упали в воду.
Итак, можно начинать. На левой стороне верхнего этажа строим башню из 5 квадратных блоков. После этого все Гуу начнут сыпаться вниз. На нижнем этаже нужно будет просить в воду пару красных Гуу, чтобы они достроили цепочку до трубы.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 42 шариков.
Для этого просто не упустите ни одного из шариков.
4.8. Серверная (The Server Farm)
Труба находится наверху справа, но строить нужно строго вверх, потому что основание представляет собой качающуюся платформу. Строим надёжное основание шириной в пять узлов из шариков, затем тоненькую башню вверх. А затем наклоняем платформу вправо, чтобы попасть к трубе. Для этого можно поставить справа по больше Гуу-узлов, или можно приманить свободные шарики музыкой.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 42 шариков.
4.9. Компьютер МАМы (MOM’s Computer)
Нажимаем на ярлыки папок Games и Application, и получаем новые блоки. Из них строим башню наверх, далеко за пределы рабочего стола. На верху будет ждать поисковая машина МАМа. Остаётся только договориться с ней (для этого постоянно выбирайте последнюю строчку из всех вариантов).
В итоге вы подпишетесь на её спам-рассылку. Завершив уровень, заходите в раздел Корпорация Гуу (постройка самой высокой башни). Там на небольшом экранчике прочитайте пришедшее письмо. Только после этого откроется доступ к следующему уровню.
Специальные условия прохождения:
пройти за 15 ходов.
Для этого нужно построить тонкую башню из одних только прямоугольных блоков (выпадающих из папок Games), причем ставить их нужно вертикально.
4.10. Освобождение (Deliverance)
Бросаем шарики Гуу вниз так, чтобы они задели огонь и загорелись. Упав вниз, они будут взрывать ближайшие блоки. Таким образом расчищаем путь вниз для красной пилюли «Undelete».
Когда пилюля упадёт на конструкцию из шариков Гуу, смотрим чуть ниже. Здесь нужно бросать шарики слева на центральную цепочку, чтобы раскачать её. Для этого лучше целится в нижнюю часть цепи. Раскачавшись как следует, цепочка заденет огонь справа, загорится и тем самым откроет путь вниз для красной пилюли.
Специальные условия прохождения:
пройти за 7 ходов.
Для этого в самом начале быстро бросаем один горящий шарик на пол, а второй — в кучу блоков на этом полу. Пол должен сломаться первым, блоки упадут вниз и взорвутся уже там. После этого начнётся цепная реакция, пилюля упадёт до самого низа.
[править] iPad/iPhone
Алсо с недавнего времени судя по всему, разработчикам стало мало денег. И тут они решили портировать сабж под iPad. Там же почти 10 дюймовый тач скрин, йохохо! И таки в итоге портировали. Однако, с момента выпуска основной игры, 2008 года, новых уровней не появилось. А стали просить 10$ за ябло-версию. В итоге игра держалась в топе какое-то время, но потом все забили. Пока не выпустили пару апдейтов и совместимость с яблофоном. Сейчас World of Goo на iOS продается неплохо, пусть и не в топе. 4,99 $ — нынешняя цена. Однако анон, если ты уже играл в сие чудо на других платформах, скачивать ай версию не стоит. Или же сделай себе кошерный jailbreak и качни игру бесплатно.
Эпилог – На краю земли (End Of The World)
5.1. Воздушный змей (Infesty the Worm)
Достраиваем к конструкции пару шариков Гуу справа, затем присоединяем все воздушные шарики к левому краю конструкции. Конструкция поднимется вертикально вверх. После этого медленно убираем по одному шарику. От небольшого ветра башня будет падать вправо.
Когда край башни упадёт на следующий остров, достраиваем там пару шариков Гуу к конструкции, а воздушные шарики снова прикрепляем к левому краю.
Повторяем такую последовательность действий, пока не доберёмся до последнего острова с трубой.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 16 шариков.
5.2. Флюгер (Weather Vane)
Основательно закрепляем конструкцию на островке. После этого выстраиваем высокую вертикальную башню вверх. По пути собираем шарики Гуу на облаках (но не всех, иначе они раскачают и уронят всю конструкцию). Главное — быстро достраиваемся до воздушных шариков, и прикрепляем их к верхушкам конструкции.
Теперь над ветряком можно сделать небольшой мостик вправо, воздушные шары будут держать его на весу. А в конце добавляем небольшой спуск к трубе.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 42 шариков.
5.3. Комитет инноваций (Horizontal Transportation Innovation Committee)
Строим основательный фундамент и высоченную тонкую башню, направленную точно вверх (башню лучше строить на левой стороне островка, чтобы все Гуу убегали вправо и не залезали на саму башню). Для поддержания башни прикрепляем на верх единственный воздушный шарик ещё при строительстве. Потом, достраивая башню, переставляем воздушный шарик всё выше и выше.
Когда высота башни будет больше, чем пролёт до правого островка, можно её обваливать. На пару секунд убираем воздушный шарик, затем ставим его на место, снова убираем и т.д. Башня медленно упадёт своей верхушкой на правый остров, а там всего пара шагов до трубы.
Специальные условия прохождения:
собрать не менее 40 шариков.
5.4. Наблюдательная обсерватория (Observatory. Observation Station)
В воде плавают воздушные шарики. Берём их и прикрепляем к острову с телескопом. Остров взлетает вверх. Вся игра завершена.
Специальные условия прохождения:
безусловно.
Корпорация Гуу (постройка самой высокой башни)
На протяжении всей игры вы будете собирать всевозможные шарики Гуу в трубы. Собственно, это и есть конечная цель на каждом уровне — собрать как можно больше Гуу. При этом, минимально необходимое количество шариков используется для каких-то непонятных целей и бесследно пропадает, а вот всё то, что было собрано сверх нормы — оказывается в специальной области под названием «Корпорация Гуу».
В самой «Корпорация Гуу» предлагается возможность построить самую высокую башню в мире. Здесь учитываются все шарики собранные на протяжении игры, но для постройки доступно лишь максимум 300 шариков Гуу. Игра сама подключается к интернету и сверяет ваши результаты с результатами других игроков.
Самые высокие башни Гуу в мире:
Сюжет
Игра начинается с того, что в мире шариков появляется странная система труб, по которым они попадают в World Of Goo Corporation с неизвестными целями. Шарики начинают исследовать остров и обнаруживают другие острова с другими шариками. На другом острове они включают электростанцию и попадают на фабрику на юге планеты. Там они запускают Product Z и попадают в виртуальную реальность. Чтобы отключить её, они идут по Информационной Магистрали («Information Superhighway») к компьютеру MOM и узнают, что неподалеку есть Корзина, в которой хранятся все удаленные письма, а в том числе и спам с червями и вирусами. Они освобождают Корзину, и гора посланий заполняет World Of Goo Corporation, и она взрывается. После, шарики попадают на последний остров, где они освобождают телескоп и видят, как шарики Гуу заполонили весь мир.