Погрузимся в тот старый, добрый мир приключений Final Fantasy III ещё раз (я же обещал, что сделаю прохождение).
Итак, сначала немного от меня:
Я решил писать прохождение для DS-версии, но, поскольку все плюшки игры сохранены, то им можно пользоваться и для NES-версии (когда буду припоминать какие-то различия буду вставлять отдельное уведомление).
Shall we Start?
Посмотрим для начала красивейший опенинг игры. Редко удаётся сделать что-то такое милое и приятное в последнее время, а если учесть, что делал его SE, то им особенно стоит дорожить. В видео мы увидим всю нашу команду, много чокобо, летающий корабль, аналогичный континент и много всего интересного. Нарезка случайных сцен из, вы-знаете-какой-игры, даже в подмётки не годится. Но что ж, давайте посмотрим, что у нас в главном меню игры. В фоне струится какое-то умопомрачительное пророчество, как раз то самое, которое и предлагают начать игру.
Altar Cave: Гоблины, родники и кристаллы
А начинается всё с того, что мы падаем в яму… Наш герой очень больно приземляется и, немного оклемавшись, хочет осмотреться, куда же он всё-таки попал. Но, буквально на первом повороте, вылез противный монстр и начинает к нам приколупываться. Схватка с тремя противными гоблинами неизбежна, но мы-то знаем, что они не представляют опасности. Убиваем их обычными атаками (да и нечем больше их бить), а после битвы Luneth очень верно подметит, что это не самое безопасное место на земле. Мысленно с ним соглашаемся и идём на север. В следующей комнатке будет два сундучка с Leather Shield и Potion. Не забываем себе экипировать щит и видим, что мы в тупике. Оглядимся вокруг. Наблюдательный Luneth заметит, что вон с тем большим камнем что-то не так. Ну а если с ним что-то не так, то почему бы не подойти и не рассмотреть аномалию поближе?
Прикасаемся к камню и с грохотом открывается новый проход (Luneth так мило пугается ^_^. Это всё сила чиби). В проходе будет лестница и сундучок с Longsword (можно экипировать его вместо Leather Shield и Luneth будет проводить комбо длиннее, что я и советую вам сделать). Проходим дальше по лестнице на второй этаж.
В правом проходе берём из сундука Potion, а в левом Antarctic Wind. Теперь можно идти дальше (кстати, тут уже нет гоблинов и появились враги посильнее а именно Carbuncle и Blue Wisp, но проблем точно не возникнет, особенно если вы экипировали себе два оружия). Мы почти моментально наталкиваемся на ещё один сундучок с Potion. Не пропадать ведь добру? А если от этого сундучка пойти направо, то можно найти ещё один Antarctic Wind и целительный источник такого «дивного» цвета… Мне, кстати, цвет тоже понравился. Что-то такое тропическое напомнило… О чём это я? Ах да, высосем немножко водички оттуда, дабы пополнить наши НР и МР (нам бы и НР хватило на данном этапе, но не отказываться ведь от всего остального?). Теперь со свежими силами стоит немного накачать нашего паренька перед предстоящей схваткой (можно и не накачивать, но лучше сэкономить себе Potion и нервы). Лично мне хватило и 3 уровня.
Учтите, что уровень ПРОФЕССИИ и уровень ПЕРСОНАЖА это две разные вещи! Когда мы уверены в своих силах, собрали все предметы, всосали водички из Wellspring, можно подниматься на следующий этаж.
Тут играет моя любимая мистическая Prelude (аж мурашки по коже). Проходим чуток дальше, и нашего паренька окутывает какое-то странное свечение. Это злобный босс решил нас атаковать!
Land Turtle
HP: 120
Обожаю музыку битвы с боссом *~тара-та-та-та-та-тара-тара-та-та-та-та-тара~*. Но не будем отвлекаться. Черепаха хоть и слабая, но уже требует хоть какой-то тактики в битве. Атакует она нас примерно на 5-7 НР, то есть мы не задумываемся о Potion пока наш показатель больше 14 НР. Как только он у нас падает ниже этой отметки, нужно сразу же выпивать Potion (вы можете применить Antarctic Wind, но я бы не советовал этого делать, так как можно будет потом продать его в городе за 500 гил и на эти деньги купить в два раза больше potion’ов, чем мы потратили или использовать на другие не менее полезные вещи). Через несколько таких раундов черепаха накроется медным тазом. *Напеваю мелодию битвы ~тара-та-та-та-та-тара-тара-та-та-та-та-тара~*
В награду мы получим 500 Gil и 20 EXP. А тем временем таинственный голос говорит нам что мы избраны… Luneth ещё не отошёл от внезапной атаки черепахи и становится в боевую стойку, думая, что с нами общается какой-то таинственный злодей. Но голосу глубоко наплевать на вопросы Luneth’a и он продолжает нести всякую чепуху про надежду. Вот теперь наш герой осмотрелся, и увидел, что с ним общается сам кристалл. Ну а потом уже по накатанному сценарию: Darkness is threatening to engulf the world (в какой раз Дарки уже пытается уничтожить мир?), и только мы и три неизвестных (пока) воина света могут остановить сие нежелательное событие. Сейчас наша задача найти остальных воинов. Вообще, кристаллы очень не любят говорить детали, поэтому нам придётся разбираться во всём сами. Надо же поддерживать таинственную атмосферу?!
Бесцеремонно нас отправляют на карту мира (и попутно полностью исцеляют), но есть ещё дела в алтаре, поэтому сразу же возвратимся назад. На юге локации будет проход на этаж ниже, куда мы и спускаемся (больше в первом проходике ничего интересного нет). Выходим по коридорчику в большую комнату с сундуками и ямой. Именно в эту яму Luneth упал в начале игры, и два раза на одни и те же грабли лучше не наступать (чтобы снова не повторять весь путь по пещере). Из сундучков собираем 2 Longsword, Bronze Bracers (можно сразу экипировать себе), чёрную магию Sleep и Bronze Knuckles (вот ими можно заменить один Longsword, потому что они дают больший бонус к атаке). Закончив сбор всех этих сокровищ, можно со спокойной душой возвращаться на карту мира и идти в небольшой городок Ur, который буквально в нескольких шагах к югу от пещеры.
Ur: Вот мы и дома
Мы появляемся как раз возле рыжей девочки милой внешности, которая говорит нам, что все остальные ушли на окраину города. Кто такие остальные, можно только догадываться, но нам пока не до них. Сходим в магазин магии и купим себе Poisona и продадим два наших Antarctic Wind по 500 гил за одну штуку. Как минимум тысяча гил у нас уже есть и с такими деньгами на кармане уже можно крутится. В магазине брони из интересных вещей только Leather Armor и Leather Cap (остальное мы уже получили в пещере). Теперь идём к самой юго-восточной границе города в небольшой лесок к колодцу и залазим внутрь. Из сундучков небольшого тайника берём 3 Potion (бабулька сама разрешила, если не верите то спросите). Нашей следующей остановкой будет бар в гостинице (его можно легко не заметить, потому что дверь закрыта, но вы знайте, что он находится на 1 этаже рядом с бакалейным магазином). Кстати, заметьте сколько денег мы выиграли от того, что не использовали Antarctic Wind. Один Potion стоит 50 гил, а использовали мы максимум три. 1000-150=850 гил чистой прибыли. Вот такие вот дела. В баре можно поговорить с парнем, очень похожим на Al-Bhed из FF10, который сильно злится из-за того, что какой-то валун перекрыл дорогу. Также тут можно посмотреть милейший танец его подружки под музыку из лебединого озера и поиграть на пианино мелодию Fur Elise, но настолько плохо, что нас освистают и разнесут в пух и прах. Ничего, скоро мы пройдём с всемирными гастролями по всем барам и докажем, что ничуть не хуже тех пианистов, которые выступают в Карнегги Холл. На 2 этаже гостиницы можно бесплатно отоспаться и поговорить с дедком, который расскажет про нашу нынешнюю профессию.
Теперь вернёмся на улицу и пойдём, пожалуй, за магазин оружия. Там местный житель скажет нам, что мы можем пойти в склад и заграбастать всё, что только можно, но не всё так просто. По пути к складу нас поджидают монстры. Ну и ладно, опыт борьбы с ними уже есть, и особых проблем они не доставят. Проходим от старичка на север и идём к миленькому домику (по дороге можем встретить гоблинов). Внутри нас встретит ещё один старичок в синем халате, который расскажет про секретные штуки, открывающие различные проходы. Информация довольно важная, поэтому послушаем старичка внимательно. Дело в том, что предметы в горшках и переключатели будут проявлять себя поблёскиванием, если мы приблизим камеру.
Послушаемся совета и сразу же обнаружим, что два горшка и свечка переливаются искорками. Обследуем всё это дело, в результате чего получим 2 Antidote и откроем проход дальше. Идём по лестнице и находим целую кучу сундучков. Получим мы из них магию Cure (не смешивайте чёрную и белую магию у персонажа). Sleep пускай лежит в инвентаре, а Luneth должен знать Poisona и Cure, вскоре поймёте, почему учить всё подряд нельзя. Тут же забирайте Phoenix Down, Longsword, Eye Drops и Dagger. Всё это дело пока не продавайте, потому что у нас очень скоро будет пополнение в команде и найдётся местечко, куда это всё дело пристроить. Больше на складе ничего интересного нет.
Возвращаемся к гостинице и от неё идём на северо–восток по лесу, чтобы, наконец, посмотреть, чего там происходит. Что? Какие-то маленькие злые тройняшки цепляются к Arc’у? Надо вмешаться.
Завидев нас, тройняшки моментально скрываются. После некоторого времени смывается и Arc, который хочет доказать, что он не боится привидений, и справится без чьей-либо помощи. Нам же только остаётся пойти к старейшине, пораспрашивать насчёт кристалла и всего инцидента. Следуем к домику слева от гостиницы (в нём, кстати, есть исцеляющий фонтанчик слева). Справа – лишь жалкая подделка. Старейшина наверное уже заждался, пока мы делали все эти дела. Топапа (это так его зовут) оказался очень сведущим в делах с кристаллами и рассказывает про то, как Luneth’a принесли в деревню, а заодно отправляет на путешествие по спасению мира. Стоит снова поговорить с дедком в синей пижаме, который обосновался возле резиденции старейшины. Он нас научит использовать предметы на людях. Применяем на нём Potion и он даст нам Phoenix Down. Ну, теперь все дела в городе окончены и можно отправляться на карту мира. Сохраняемся и идём в следующий город – Kazus.
Kazus: Казус в казусе
Сразу на входе в город можно заметить, как Arc топчется на месте и осматривается в поисках чего-то. Luneth тихонько подкрался сзади и перепугал бедного человека до чёртиков. Ну кто так делает?! …Ну ладно, я иногда так делаю, но всё-таки… Arc, тем временем, хочет быть с нами в команде и рассказывает о том, что хотел доказать всем, какой он не слабак и даже сам добрался до города! Однако ни словом не обмолвился, что же его всё-таки остановило. Да обычное дело все жители внезапно стали привидениями! По такому случаю магазины не работают, но в гостиницу стоит забежать и поговорить с Сидом (кто из этих привидений Сид, вы уж сами догадайтесь). Он расскажет о долине единственном пути через горный хребет, заблокированной огромным камнем. Ну и, конечно же, какой-то негодник превратил всех в привидений.
Однако Сид не теряет своего оптимизма и жизнерадостности, а заодно даст нам летающий корабль! Ну как можно отказаться от такого предложения? Мы просто должны помочь городку справится с этой напастью. Ещё наш благодетель скажет, что единственной вещью, которая может снять проклятие, является мифриловое кольцо. И, что вы думаете? Их как раз совсем нет в городе! Да и если бы и был мифрил, то кузнец превратился в привидение, а его дочь бесследно пропала. Дела плохи… Но уж с летающим кораблём мы точно как-нибудь разберёмся. Выходим на карту мира и забегаем в небольшую пустыню, которая как раз возле города. Именно там и находится корабль Сида. А что это за девчонка стоит возле штурвала?! И почему ОНА спрашивает нас, что мы делаем на корабле?? Оказывается, это та самая дочь кузнеца.
Уж очень ей не хочется продолжать дело отца, и она сбежала из дома… снова. А ещё она принимала участие в создании корабля. Впрочем, это всё равно не даёт ей право вот так сидеть в чужом корабле, ну да ладно. Мифриловые кольца, по причине чудовищной неуспеваемости и неудов в дневнике, она тоже не умеет делать. Да и мы же не думали, что всё будет так просто. Зато Refia вспомнила, где-таки есть кольцо. Дело в том, что отец этой негодницы когда-то давно сделал одну такую штуковину для короля Sasune. Берём девчонку в команду и становимся за штурвал. Можно дальше идти по сюжетным событиям, а можно немного отвлечься и прокачаться.
Заметка: чтобы приземлиться просто ткните на корабль и не забудьте экипировать все предметы команде.
Дело в том, что в Kazus’е есть небольшая пещера, где обитают довольно сильные скелеты, а у нас есть магия Cure, которая оказывает на них губительное влияние и наносит приличный урон (примерно 120 НР) + в городе можно совершенно бесплатно полностью восстановить все НР и МР. Улавливаете идею? Но соваться туда с уровнем ниже 4 не стоит. Идеально заходить с пятым (можно прокачаться в большом лесу возле Kazus, где водятся Berserker и Werewolf). И, как только, мы попытаемся пройти до этой самой пещеры, Refia отделится от команды, потому что не хочет встретится с отцом. Ну и ладно. Прокачаем, хотя бы, половину нашей команды.
Схватка не должна затягиваться дольше двух раундов! Если уходить в глухую оборону, то ничего не получится. Моя схватка происходила так:
Первый раунд: Luneth – Cure. Arc – Guard. Skeleton 2x Attack Arc. Arc переживает два удара с 6 НР.
А можете просто колдануть Cure сразу на обоих монстров и не мучатся как я -______-
Во втором раунде можно кастовать Cure и уже не бояться атаки. Один скелет нам уж точно ничего не сделает (ну, разве что, Arc’а угрохает…) А уже после первой битвы уровень точно повысится и станет намного легче. Докачивался так до 9-ого. Не забывайте, что статусные изменения тоже исчезают, если отоспаться.
Почему мы не стали ждать, когда получим четвёртого члена нашей команды? Да потому что опыт будет делится на четверых, и по сюжету эти монстры будут встречаться и так. А сейчас самый торт для этого дела. В пещерах, кстати, играет какая-то до боли знакомая музыка, только не могу вспомнить что она мне напоминает. Качаемся ТОЛЬКО у входа (а про то, что перед заходом надо, хотя бы, сохранится и полностью вылечится и иметь минимальный запас Potion, я вообще не говорю). Самыми хорошими целями будут Shadow или Skeleton. От одной битвы с двумя скелетами я получил 210 ЕХР (Arc таки не выдержал х_х). Делайте выводы, господа. Только не забывайте, что мёртвому персонажу надо скормить Phoenix Down, перед тем как отсыпаться в гостинице.
Мы немного подкачались, отоспались и сохранились. Ну, теперь уж точно, можно возвращаться к сюжету. Помните как Refia говорила нам, что кольцо у короля? Берём свою летающую колымагу и отправляемся к замку по другую сторону леса возле Kazus.
Sasune: Замки и башни
На входе в замок будет стоять стражник. Обойти нельзя, ну и ладно, поговорим с ним. Негодник из Казуса оказывается и сюда добрался. Парень очень расстроен тем, что ничего не может сделать с этим проклятием, но мы поражаем его своей осведомлённостью и говорим, что кольцо таки есть. Стражник сразу же назначает нам аудиенцию с королём и открывает путь внутрь. В сам замок пока не заходим. У нас есть ещё дела в небольших башенках, которые находятся чуть южнее. Заходим сначала в правую. На 3 этаже будут сундуки с 20 Wooden Arrow и 20 Holy Arrow. На 4 этаже (комната принцессы) можно накопать ещё 20 Wooden Arrow, Bow и Potion. Со всем этим добром можно идти в левую башню (учтите, что в левой водятся всякие бяки в виде Zombie (их атака накладывает статус Poison) и прочие нехорошие создания.
Бегом на 3 этаж, который встретит нас сокровищами в виде 20 Wooden Arrow и 20 Holy Arrow. Собираем всё это и продолжаем идти дальше. На 4 этаже будет только один очень подозрительный сундук. Давайте лучше подлечимся, проверим экипировку и только потом будем его открывать. Мы получаем Wightslayer, но вместе с ним в сундуке лежал противный монстр.
Griffon
HP: 230
Если вы меня послушали и таки прокачались, то проблем вообще не будет. Если же вы решили пустить всё на самотёк и сейчас с 3-4 уровнем, то ситуация кардинальным образом меняется. Экипируйте себе новое оружие на замену Longsword в комбинации с Bronze Knuckles, поддерживайте НР на приличном уровне у всей команды, чтобы пережить Fire, и со временем негодник падёт.
Теперь можно и в замок заходить. Выспитесь на миленькой розовой кровати, чтобы восстановиться после схватки с грифоном, и поднимайтесь выше. Тут будет две стены с трещинами. Через них можно пройти и заграбастать себе несколько предметов. В комнате слева мы найдём Phoenix Down, а спустившись по лестнице? в правой комнате найдём 2000 Gil (по тысяче на сундук) и следующую лестницу (туда не спускаемся, потому что ничего интересного не найдём). Лучше поднимемся на два этажа вверх, не выходя из секретной комнаты, и берём Leather Shield и магию Blizzard. Рядом с сундуками будет ещё одна трещина, пройдя через которую мы найдём секретную комнату с Bronze Knucles. Собрав всё это можно, наконец-то, идти к королю. Он тоже в расстроенных чувствах, да это можно понять. Не каждый хочет превратится в привидение (как по мне, так больше на проволочного человечка смахивает). Злой Джин может быть загнан в кольцо, но вот само кольцо у принцессы Сары, а она пропала (Duuuuuuuh) или даже была захвачена Джином.
Резиденция негодника находится на севере в пещере. В нашу команду присоединяется тот самый стражник Ingus, и теперь мы вольны идти на все четыре стороны. У нас собрана полная команда, но не спешите покупать экипировку. Новая откроется очень скоро, а деньги надо экономить. В инвентаре должно быть достаточно барахла, чтобы подобрать Ingus’у нормальный меч, а с остальным будем разбираться потом. Выбираемся на карту мира, садимся в корабль и, перелетев через небольшое озерцо, заходим в пещеру.
Sealed Cave: Пятое колесо ещё не значит что это лишнее колесо
Тут водятся те самые Shadow, Skeleton и Mummy на которых мы качались ещё в Казусе, поэтому проблем не будет. Разве что, побегайте и подкачайте Refia с Ingus’ом, чтобы они хоть как-то могли помочь в бою. Проходим до упора на юг и берём сундук с Potion, а потом сворачиваем на восток и берём магию Cure из ещё одного сундука. Дальше по коридору проход на следующий этаж. Просторно тут… Прямо возле входа берём 500 Gil из сундука и приближаем камеру. Ага, самый крайний правый верхний череп поблёскивает. Пинаем его ногой и открывается проход дальше. А что мы там видим? Правильно, принцесса не спеша себе следует к Джину, чтобы его уничтожить. Цели у нас одинаковые, так почему бы и не объединится? Принимаем в команду принцессу (она не будет высвечиваться в меню, но зато даёт советы когда нажать кнопку Y, и, что самое интересное, даёт ПОЛЕЗНЫЕ советы!
UPD. Полезный совет дала только Arc’у. С остальными знакомится, болтает и занимается ерундой. На Сару мы насмотрелись, можно и спускаться вниз.
Интересный факт: Не думайте что Сара будет просто балластом. Она периодически подлечивает всю нашу партию или колдует интересные заклинания во время битв (случайных тоже).
Если долго идти на юго-восток, то в тупичке мы найдём Antarctic Wind. Правда, долго возвращаться, но мы же хотим собрать все предметы? Теперь идите от перекрёстка на север и возьмите Eye Drops. Ну а дальше топаем по пути наименьшего сопротивления (столько поворотов, что боюсь ещё больше запутать).
Как только мы увидим что-то вроде красного ковра, нужно остановиться, подлечиться и выдать кому-то Blizzard (если вы не сделали этого раньше), потому что Джинн сидит как раз на этом красном шерстяном изделии (Хоттабыч, блин). Подходим к негоднику и пихаем ему в нос кольцо. Что? Ничего не происходит? Вот блин… Ну тогда придётся справляться старыми методами…
Djinn
HP: 480
Если вы слушали Сару и меня, то должны знать, что негодник слаб ко льду, и у нас есть магия Blizzard в запасе (наносила 170 НР урона в моём случае), Antarctic Wind я не пробовал, но думаю, что эффект будет сходным. Берегитесь атак огнём на всю команду и не забывайте, что он может провести несколько ударов подряд. Вовремя лечитесь (если нет МР, то можно смело расходовать Potion’ы), и мы уж точно прорвёмся. Да и Сара несколько раз поможет.
За победу нам ним нам дадут 1400 Gil и (может потому-что у меня команда уже сильная была) 50 опыта.
Теперь джин ослаблен и его, наконец-то, можно всунуть в кольцо, что Сара удачно и производит. А, тем временем, вся наша команда становится прозрачной и отправляется куда подальше (угадайте, кто любит бесцеремонно нас телепортировать?). Негодник признаётся, что он нас перенёс, и говорит наши подопечные были назначены на роль воинов света, а посему должны с помощью остатков сил кристалла спасти целый мир. Снова. Под гимн Final Fantasy нам показывают титры, и только теперь начинается настоящая фантазия. С большой радостью начинаем использовать профессии. Об этом нам сообщает мугл, который со своей весёлой музыкой окончательно испортил эпичный момент с кристаллом. Эх…
Становимся на магический круг за кристаллом и телепортируемся на поверхность. Летающий корабль остался возле входа в пещеру и сейчас до него добраться невозможно (ну не мог кристалл уже к кораблю перенести!). Поколупаемся-ка в нашем меню и посмотрим какие профессии стали доступными: Warrior, Monk, White Mage, Black Mage и Thief. Довольно приличный выбор, как для начала. Ну что же… Выберем профессию для каждого члена команды, при этом учтите, что некоторое количество битв (отображается перед сменой профессии) персонаж будет бить в полсилы, и вся экипировка полностью слетает. Заново экипируйте, что сможете, и попробуйте провести все битвы Adjustment Phase вместе с гоблинами.
В Ur и Kazus нам делать нечего, поэтому сразу идём в замок Sasune.
Sasune: Проклятию конец
Тут нас уже заждалась Сара. Отправляемся с ней к источнику и бросаем кольцо в воду (странно, я думал, что начнутся какие-то эпичные спецэффекты, но ничего такого не произошло). Теперь проклятие снято и можно нормально поговорить с королём. Играет весёлая, праздничная музыка, король нас благодарит, а мы сообщаем в ответ, что перед ним не какие-то дети а целых четыре воина света! Бедный Ingus не хочет уходить, но что поделать, когда зовут приключения. И, как небольшой подарок, нам преподносят магическое раскладное каноэ (интересно на такую штуковину взглянуть). Уже на выходе из замка с нами прощается Сара (бедный Ingus, похоже, тяжело воспринимает расставание), и мы отправляемся за нашим кораблём. Благо, каноэ поможет пересечь озеро. Подбираем уже запылившийся корабль и летим в Kazus.
Kazus: Никаких приключений! Всё и так хорошо
Прямо на входе в город Refia встречает отца и отправляется с ним домой. Ну а мы пока пошерстим по магазинам, которые по случаю праздника таки открылись. В магазине магии стоит купить Fire для чёрного мага, а в магазине оружия и брони не пожалейте денег и приобретите мифриловые вундервафли для каждого (не забудьте про Refia, можно же затарится экипировкой для неё сейчас). Заодно продайте лишнюю экипировку. На улице обнаружите мугла из нашей любимой корпорации Mognet. Хотите отправить письмо кому-то из друзей с помощью Wi-Fi или весточку Топапе или Саре? Выбор за вами. Заходим в домик возле шахты и видим, что Refia окончательно застряла и, похоже, остаётся без своей доли приключений. Ладно, как-нибудь выкрутимся. Лучше сходить и поговорить с Сидом (а заодно и поблагодарить за корабль). Добрый Сид не только сам скажет «спасибо» за спасение, но и дарит корабль! Нам, всего лишь, стоит подвезти его до Canaan домой к жене, и мы вольны летать где хотим. Ну разве не милый мужичок? Он и присоединяется к нашей команде на правах гостя (можете поклацать Y и послушать его). В битве это не помогает, я проверял.
Как бы сбить гигантский валун и расчистить путь? Надо бы спросить Refia, может она подскажет способ? А может прикрепить огромный мифриловый таран к кораблю и расфигачить его как только можно? Должно сработать, пожалуй. Кузнец и Refia (бедная девочка совсем опечалилась) склепали такую штуковину и прикрепили к кораблю на раз, два. Ну что же? Надо испробовать!
Airship
А на корабле нас уже поджидает Refia! Оказывается она решила сбежать из дома… снова. Ну мы можем только порадоваться её решению и тут… выясняется, что никто из четырёх не знает своих настоящих родителей! Тут уже Санта-Барбарой попахивает… Но хватит о личной жизни. Перед нами скала, которую надо разбить! Правда, не всё прошло гладко, и наш великолепный корабль разлетелся вдребезги.
Final Fantasy XI
Final Fantasy XI вышла в мае 2002 года, сперва на PlayStation 2, а после и на Windows. Это была первая попытка вывести серию в онлайн. Final Fantasy XI — MMORPG, снискавшая огромную популярность в Японии (долгое время она оставалась там наиболее посещаемой и влиятельной MMORPG, да и сейчас она весьма популярна), и чуть меньшую во всем остальном мире (в США и Европе игра вышла в 2004 году, где платная подписка стоила 13$/13€/9£ в месяц). На данный момент всё ещё доступно 32 игровых сервера, хотя последнее DLC к игре вышло в 2007 году. Недавно даже появилась новость от Square Enix, что игра будет портирована на Android и IOS. Так как же выглядел переход в онлайн игры, которая испокон веков была одиночной?
Геймплейно, Final Fantasy XI является вполне обычным представителем своего жанра, хотя поначалу для западного игрока она была немного непривычна, слишком уж «японской» и экзотичной на фоне Lineage и WoW она получилась. Игра имеет пару уникальных особенностей и сохраняет волшебную атмосферу великой серии — персонажи разных классов, бесконечный гринд, прокачка, альянсы, кое-какой сюжет, аукционы и проч.
События игры происходили в мире Вана’диэль, населенном пятью расами:
- Хьюмы — люди, универсальны и хороши во всем сразу
- Эльвааны — аналог эльфов, ловких и горделивых воинов, но в то же время способных магов
- Галки — прирожденные воины, большие и непробиваемые
- Митры — раса ловких кошкоподобных существ, исторически живших на одном континенте с Тарутару
- Тарутару — раса маленьких и чертовски милых существ, продвинутых в магическом ремесле
По статистике, именно Тарутару игроки отдавали наибольшее предпочтение, а наименьшее — Эльваанам. У каждой расы были свои особенности, и если вы хотите качать мага — выбирайте Тарутару, а если «танка» — то Галку, но при этом никаких ограничений на изучаемые профессии раса не накладывает.
Так как вся серии Final Fantasy основана на сражениях целой партии, а не героя-одиночки, в боевой системе Final Fantasy XI большой упор сделан именно на командную работу представителей нескольких классов, а некоторые сюжетные квесты вообще невозможно пройти в одиночку. Изначально, классов (или профессий) в игре всего шесть, и все они классические для серии: красный/белый/черный маг, воин, вор и монах, однако, по достижении 30 уровня (при потолке в 90 уровней) игрок мог изучить одну из 14 дополнительных.
В плане экономики игроки были отданы сами себе. Возможно, за счет платной подписки упор на донат в Final Fantasy XI и играх от Square Enix не так ощутим, как в современных Free-to-Play MMORPG. Внутриигровая валюта добывалась, в основном, путем продажи редких вещей на местном аукционе, хотя что-то выпадало и из мобов. Во многом, именно Final Fantasy XI сформировала явление заработка на редких внутригровых вещах, когда опытные игроки жили тем, что продавали редкости за реальные деньги.
Не будем вдаваться в подробности геймплея, слишком уж их много. Final Fantasy XI была важной вехой в развитии MMORPG в Японии и просто «старым-добрым хитом», переплюнуть который по культурному влиянию и массовости не удалось даже следующей онлайновой Final Fantasy.
Final Fantasy XIV: A Realm Reborn
В августе 2013 года на Playstation 3 и Windows (а через год и на Playstation 4) наконец вышла та игра, которая планировалась изначально — Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Её ждали так сильно, что во время запуска пришлось даже отключить некоторый функционал мира, чтобы сервера не висли от наплыва предзаказавших игру. Уже осенью 2013 года число активных игроков превышало отметку в 1.5 млн. человек.
События происходили в том же мире, спустя пять лет после падения луны. Отстроенная и преобразившаяся Эорзея столкнулась с проблемой вторжения Гарлейской армии с севера. Как и в Final Fantasy XI, Эорзея населена пятью расами: Хъьюр (человек), Элизен (эльф), Лалафелл (что-то вроде Тарутару), Мкьйот (девушки-кошки а-ля Митры, вместо пола разделенные на ночных и дневных) и Райгазин (аналог Галки).
Если говорить о «Reborn», как о MMORPG, то она вызывает совершенно другие эмоции, если сравнивать с популярным до сих пор WoW, свежевышедшем ArcheAge и прочими представителями жанра. Сложно описать это, ведь Final Fantasy всегда была немного «за гранью» обычных игр. Как и в Final Fantasy XI, есть в ней что-то особенное, «японское» и свойственное только играм Final Fantasy. Весь мир (довольно большой, к слову) пронизан неуловимой ниточкой родной эстетики, её сказочностью и особой фентезийностью.
Геймплейно это обыкновенная MMORPG с парой «азиатских» особенностей прокачки и множеством профессий, к развитию которых, к слову, подошли с умом, дав игроку возможность собрать совершенно любой билд из нескольких профессий сразу, с сотнями навыков по вкусу. Естественно, что упор в игре сделан на командную работу — гильдии, группы, кланы, взаимодействие с живыми людьми на аукционах и дьявольски сильные боссы, требующие слаженной работы команды из нескольких классов. Если любите играть в одиночку, то Final Fantasy XIV: A Realm Reborn урезает вам эту возможность по максимуму.
«A Realm Reborn» полностью оправдала ожидания фанатов, и из игры таки получилась, хоть и со второго раза, «идеальная японская MMORPG».
Final Fantasy XIV
Хотя между Final Fantasy XII и Final Fantasy XIV была, что логично, тринадцатая часть, её стоит рассмотреть в самом конце, ведь с неё берет начало целая игровая серия.
В сентябре 2010 года в свет вышла Final Fantasy XIV на Windows. Разработчики объяснили это техническими ограничениями PlayStation 3, что было довольно странно, учитывая несравнимость оригинала с переизданием, на той же «несовершенной» консоли. И была она, если говорить кратко, просто ужасна. Она была унылая, серая и сырая в техническом плане (возможно, разработчикам требовалось больше времени, но выход и так задерживался). Спустя несколько месяцев после релиза президент (теперь уже бывший) Square Enix, Еити Вада, открыто признал, что игра вышла провальной и объявил даже не о исправлениях, а о полном перевыпуске четырнадцатой части в скором времени руками новой команды. Несмотря на недостатки, в Final Fantasy XIV играли, так что глупо было попросту выключить сервера. К вопросу решили подойти креативно, подведя концовку Final Fantasy XIV к завязке переиздания.
Осенью 2012 года был запущен внутриигровой ивент, согласно которому главный злодей стал ещё более злым и решил попросту обрушить на Эорзею (мир игры) луну, а игроки должны были помешать ему совершить ритуал. Точнее, все знали, к чему Square Enix клонят, и знали, что им предлагают лично поучаствовать в разрушении мира. И это было круто! Закончилось всё тем, что в решающий момент, когда луна уже падала на землю, а под ней сотни живых игроков сражались с армией NPC, сервера попросту не выдержали нагрузки и упали вместе с луной, а вскоре на сайте Square Enix появился ролик, в котором луна успешно приземлилась, из неё выполз дракон и добил остатки выживших. В любом случае, задумка была великолепной и вызвала массу приятных ощущений, Square Enix заслужили своё прощение, а игроки поверили, что возрожденный из пепла Феникс будет так же красив, как и его смерть.
Final Fantasy Tactics
Помимо основной серии, в которой каждая вселенная имеет свой номер, было множество спин-оффов и родственных по каким-то свойствам проектов — небольшие игры для портативок, серия Чокобо, игры, продолжающие историю в той же вселенной, и прочие. Одним из таких проектов стала Final Fantasy Tactics, вышедшая в июне 1997 года.
Над разработкой » Final Fantasy: Tactics» трудились люди, перешедшие в Square из компании Quest, известной в Японии по серии «Tactics Ogre» (к Final Fantasy: Tactics приложил руку сам основатель Tactics Ogre, Ясуми Мацуно). Несмотря на множество позаимствованных из Final Fantasy художественных элементов и неповторимого стиля, по геймплею это была совершенно другая игра с упором на тактические решения.
Путешествия, в привычном смысле, отсутствуют. Большая часть игры проходит в бесконечном доведении каждого члена команды до идеала, боях или чтении диалогов, и лишь иногда игроки перемещаются между точками на глобальной карте мира. В прочем, даже здесь есть ненавистные многим «случайные схватки», но только в отдельных зонах. В городах можно лишь взять обязательные и необязательные квесты, закупиться, подлечиться или нанять бойца в «Гильдии воинов», да и то — таверна, магазин и гильдия (по крайней мере в первой части) являются элементами меню.
Бой в Final Fantasy: Tactics пошаговый. Если в серии Final Fantasy у игрока есть только две стороны, а бой заключается в правильном подборе атак и ожидании очереди, то здесь, встречаясь с командой противника, вы можете двигать своих героев по трехмерной изометрической локации, разделенной на маленькие клеточки, и свободно менять угол обзора. Каждый герой, в зависимости от своего класса и очков скорости, может сделать строго заданное количество шагов и атаковать, затем наступает очередь следующего в очереди по CT (всё тем же очкам скорости).
Система прокачки также отличается от традиционной, но использует, во многом, те же профессии — белые и черные маги, воины, монахи, воры и т.д. Изначально доступно только две ветки профессий — «Оруженосец» (боевая) и «Химик» (магическая). У обеих профессий есть набор навыков, который изучается в боях или открывается со временем за опыт, то есть при использовании навыков они прокачиваются, а с ростом опыта игрок получает новый уровень и может открыть одну из следующих профессий в своей ветке, а с ней — и новые навыки.
Что включают в себя навыки? Помимо каких-то особых, недоступных другим игрокам способностей, он может получить и приятную «абилку» к базовым умениям. К примеру, химик может бросать зельями на четыре клетки, тогда как воины — только на одну. Система прокачки здесь весьма интересна и запутанна, очень многое зависит именно от неё. За это Final Fantasy: Tactics и полюбилась многим игрокам. Сочетание мира, особенностей и эстетики «Final Fantasy» с тактической системой боя «Tactics Ogre» можно считать успешным.
Первая Final Fantasy Tactics появилась на PlayStation, а действие происходило во вселенной Ивалис, и это первая вселенная Final Fantasy, которая получила развитие в дальнейших играх серии Tactics, а также в Final Fantasy XII и сторонней игре студии — Vagrant Story. Традиционно для серии, в мире Ивалис всё не так гладко — закончившаяся 50-летняя война (события FF XII) привела к ещё более жестокой гражданской, названной «Войной Львов» между двумя сражающимися за власть сторонами, а главным героем выступает молодой дворянин Рамза Беовульф, пытавшийся держаться в стороне от политических стычек, но попавший в самое их жерло.
Продолжение серия получила в 2003 году на GameBoy Advance — «Final Fantasy Tactics Advance». История повествовала о компании детей, из-за своего любопытства попавших из современного мира в древний Ивалис.
В 2007 году Final Fantasy: Tactics получила ремейк «Final Fantasy Tactics: The War of Lions» на портативной консоли PlayStation Portable, и в том же году, уже для портативки Nintendo DS, вышла Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift.
Final Fantasy XII
Final Fantasy XII вышла в марте 2006 года и стала самой «экспериментальной» частью серии. Разработка была начала ещё пятью годами раньше, а лидер проекта успел смениться с Ясуми Мацуно (он же руководил Final Fantasy Tactics, а до этого тактической Ogre Battle) на Хироси Минагаву, так что двенадцатая часть впитала в себя идеи двух совершенно разных людей (к тому же, Final Fantasy успела получить онлайновый опыт, часть которого перекочевала к последователю).
История разворачивается во вселенной Ивалис (известной нам по Final Fantasy Tactics, хотя и слабо с ней связанной), разделенной на три больших континента — Ордалия, Валендия и Кервон. Власть над землями Ивалиса пытается захватить воинственная империя Аркадия, и, королевство за королевством, ей это удается. Но если император Аркадии посылал ради своей наживы целые армии, убивающие невиновных и наводящие ужас на весь Ивалис, то юный вор Ваан ради наживы всего-то шарит по карманам (причем, только солдат Аркадии) и прочим интересным местам.
Однажды, спустя два года после осады королевского замка Далмаски, Ваан проникает туда во время торжества в поисках чего-нибудь интересного, и ведь находит! Правда, уже сидя в темнице, пойманный стражей вместе со случайными знакомыми — пиратами Бальтером и Фран. Его находкой стала Амелия, лидер сопротивления Аркадии, и по совместительству принцесса Аше, истинная наследница трона, считавшаяся всеми погибшей. Как и подобает героям Final Fantasy, объединившись, они собственными силами попытаются свергнуть целую империю и вернуть землям Ивалиса справедливость.
Геймплейно, Final Fantasy XII — это Action RPG без случайных схваток и с полностью открытым миром, перемещаться по которому приходится либо пешком, либо на Чокобо или другом транспорте. Чуть позже открывались «кристаллы телепортации», между которыми можно быстро перемещаться, а с помощью «кристаллов сохранения», как легко догадаться, герои сохранялись. Все действия в Final Fantasy XII — путешествия, диалоги и торговля — производились от первого лица, что и делало её непохожей на остальные части серии.
Впервые в серии враги были видимы сразу и их можно было обойти. Если уж вступали в бой, то пауза давалась только на время выбора атакующей команды. Как и в Final Fantasy X, игроку было доступно только три персонажа сразу (вне боя видим был только Ваан), при этом их можно менять на ходу.
Интересным нововведением стали «гамбиты» — система программирования искусственного интеллекта. Гамбит — это действие, которое выполнит герой партии при определенных условиях. К примеру, если здоровье одного из союзников опускается ниже половины, вы можете прописать вашему лекарю условие «Цель: Cоюзник, Условие: < HP 50%, Действие: Заклинание лечения» а также указать приоритет, чтобы из гамбитов был автоматически выбран важнейший, если условие подходит сразу нескольким из них.
В плане заклинаний недостатка тоже не ощущается — от лечения, элементальных атак и эффектных суператак мечом до призыва огромных монстров и метеоритного дождя над противниками на высоких уровнях магии.
Система прокачки соединила в себе классическую «получай опыт — повышай уровни» и систему сфер из Final Fantasy X, названную здесь «доской лицензий». Вместе с опытом герои получают очки лицензии, которые можно потратить на открытие какой-либо возможности, представленной на доске лицензий. В духе «право использовать элементальные атаки», с которым герою давался набор навыков магии, которые открывались за опыт, или «лицензия на ношение двуручных мечей». Ограничений никаких — для каждого героя открыты все лицензии.
А вот экономика перекочевала из Final Fantasy XI — теперь вместо денег герои получали из монстров трофеи, которые либо использовались, либо продавались за валюту.
Немногим спустя, в апреле 2007 года, игра обзавелась сиквелом для Nintendo DS — Final Fantasy XII: Revenant Wings, история которого строилась вокруг повзрослевшего Ваана, ставшего воздушным пиратом и путешествующего по миру с командой товарищей из прошлой части.
Портативная Final Fantasy XII получилась довольно милой и красивой, учитывая тот факт, что DS — совершенно чуждая серии платформа. Разработкой проекта руководил Мотому Торияма, известный по Final Fantasy X-2, а графической частью — Рёма Ито, известный по Final Fantasy Tactics Advance. «Revenant Wings» стала последней игрой по вселенной Ивалис, и совместно с Tactics, Tactics Advance и Final Fantasy XII, вошла в состав серии серии «Ivalice Alliance», включающей все игры по данной вселенной.