Внесюжетная информация[править]
Акира Торияма[1] начал рисовать мангу в 1977, эволюционируя от скромных одноглавных произведений до небольших серий. К 1983 году у него накоплен неплохой капитал работ, и он на пробу выпускает две одноглавки с концепциями грядущей серии, а в 1984 году, собрав все, что у него было до этого, приступает к работе над «Драконим Жемчугом».
Манга выходила 11 лет, на её основе были созданы две каноничных ТВ-адаптации, одно ТВ-продолжение, 13 анимационных фильмов и множество игр. До сих с успехом выпускаются продукты этой франшизы, а сам автор углубился в ММОРПГ, продолжающее официальный сюжет серии.
«Драконий Жемчуг» наиболее известен по второй половине манги, в экранизации получившей название Dragon Ball Z и ставшей одновременно самым популярным франчайзом в свое время — и самым отталкивающим.
Основа сюжета[править]
Тот самый жемчуг
Основная концепция сюжета состоит в том, что есть древняя легенда о семи волшебных жемчужинах (шариках сантиметров 8 в диаметре), собрав которые вместе герой получает возможность вызвать дракона Шенлонга, и тот выполнит по возможности любое его желание. Такие жемчужины разбросаны по всему миру, так как после каждого исполнения желания, во избежание немедленного повторного использования, они разлетаются во все стороны света и превращаются в камни на год. Требуются порой годы и годы на то, чтобы вновь собрать их все.
Сюжетно автор был вдохновлен китайским произведением «Путешествие на Запад», откуда он взял прототипы многих персонажей и идей. Главный герой, маленький мальчик Сон Гоку (образ протагониста «Путешествия на запад» Сунь Укун, или Son Wukong) живет в лесу и не знает бед; он никогда не видел других людей и был воспитан ныне покойным дедушкой, все что у него осталось, — это оранжевый шарик с четырьмя звездами на нем. При этом мальчик обладает обезьяньим хвостом и чудовищной силой. Такая жизнь продолжается, пока он не встречает Булму — юную девушку, которая собрала специальный радар и ищет жемчужины, чтобы исполнить свое желание. Гоку не соглашается просто так отдать ей последнее, что осталось ему от дедушки, но готов помочь найти остальные жемчужины, чтобы, когда ее желание будет исполнено, просто забрать свою.
Жемчуг дракона
Акира Торияма писал мангу с ноября 1984 года по май 1995 года. Он занялся комиксом после успеха комедийной истории «Dr. Slump», которая дал художнику шанс опубликовать свое новое детище. Сюжет «Dragon Ball» («Жемчуг дракона») получил вдохновение от китайской сказки «Путешествие на Запад». Все началось, как сочетание комедии и фарса, а затем переросло в настоящий боевик. Когда комикс появился на полках магазинов, читатели мгновенно его скупили, а критики похвалили мангу за сложные истории. После этого Toei Animation решила не терять времени. Они получили права на создание аниме-сериала и впервые выпустили его в феврале 1986 года.
Акира Торияма
Что касается самой студии, то ее история более чем впечатляющая. Toei Animation создала ряд телесериалов, фильмов и адаптировала японские комиксы как анимационные сериалы, многие из которых популярны во всем мире. В компании работали такие аниматоры, как Хаяо Миядзаки и Йоичи Котабе, а также сценарист Исао Такахата и мангака (создатель манги) Лэйдзи Мацумото.
Особенности[править]
События происходят в футуристичном фантастическом сеттинге, объединяющем некоторые взаимоисключающие, казалось бы, вещи. Относительно высокие технологии идут фоном в сюжете, концентрирующем внимание аудитории на поединках с применением боевых искусств или специальных приемов. Которые тоже с одной стороны массивные шквалы ударов, а с другой — энергетические лучи.
В сеттинге спокойно уживаются люди, роботы, говорящие антропоморфные животные и пришельцы. Тут же существуют Бог, ад и рай, которые оказывают довольно существенное влияние на сам мир. При этом все в мире работает по вполне четким законам: все логично, и ничего не берется из ниоткуда.
«Драконий Жемчуг» практически ввёл так называемого «протагониста-раздолбая», при этом являясь лишь вдохновителем, т.к. главный герой самого произведения является полной противоположностью популярных черт: не является легковерным простаком, искателем приключений на своё седалище, страдающим от своего одиночества сиротой (что характерно, сиротой обычным при этом являясь), любителем чистить лица ищущим лишь повод и при этом демагогом-морализатором с острым желанием рассказать своему новообретённому врагу какой он нехороший человек.. В целом, многие авторы упомянутого жанра признаются в том, что черпали вдохновение из этого произведения. «Драконий Жемчуг» фактически стал «отцом» многих современных сененов, сформировав канон.
Все герои развиваются по ходу действа, но второстепенные персонажи могут достигать потолка своих возможностей, тогда как протагонист всё эволюционирует.
Повествование постепенно уходит от классического приключения, состоящего из комплекса сюжетно-последовательных весёлых историй, до массивной эпичной саги, охватывающей три поколения и выходящей как за пределы планеты, так затем и вовсе за границы жизни и смерти.
В силу этого сюжет с развитием становится менее комедийным, более экшн-ориентированным. Основную часть повествования в целом составляют бои, имеющие, тем не менее, свою определённую логику в канве сюжета.
Сюжетные Арки[править]
Сюжет условно делится на 10 арок, а по смыслу его можно разбить на три части:
До «Z»[править]
Сюжет развивается как классический сёнен, множество небольших историй с участием протагонистов, много юмора. Закладывает основы и принципы существования мира мультивселенной. Мы наблюдаем за приключениями героев, которые находят друзей и врагов, постоянно совершенствуются, участвуют в турнирах, существуя в мире с развитыми технологиями, где дома, технику, еду и приборы можно помещать в небольшие капсулы и доставать в нужный момент. Наука также сильно продвинулась в роботостроении: роботы и андроиды часть этого мира. Но сюжет всё-таки преимущественно закручен вокруг боевых искусств, в том числе некоторых уникальных техник, и, соответственно, турниров, где всё это демонстрируется в полной мере. Магическая составляющая таких боёв — некая жизненная энергия, которой обладает каждый; по ней понятно, насколько кто силен, с помощью неё герой оперирует некоторыми боевыми техниками в духе фирменной Камехамеха — луча энергии, выпускаемого из рук. В мире обитают оборотни, говорящие и антропоморфные животные, дракон, исполняющий желания, и Бог, который живет в замке над облаками. Все это гармонично сплетается в единый сеттинг.
Персонажи[править]
- Ямча
. Разбойник, ищущий жемчуг, первый пример исправившегося злодея. - Пилаф
. Маленькое синее существо с группой нелепых подручных, мечтающее обрести власть над миром. - Армия Красной Ленты
. Воинственная организация, также желающая заполучить жемчуг. Состоит из следующих товарищей: Командор Рэд — карлик, первый командир Армии. Эталонный Горлов, в конечном счете расстрелян своим подручным за глупость и ничтожность. - Штабс-офицер Блэк — бывший доверенный лейтенант Красного, после того, как узнал, что жемчуг нужен Рэду только чтобы стать выше ростом, расстрелял его и принял командование.
- Генерал Блу — копиркин нацистского генерала Эрнста Рёма. Громила Армии и самый крутой ее боец. Несколько раз на равных дрался с Сон Гоку. Убит по приказу Рэда за провал операции.
- Генерал Уайт — умник всей кодлы. Здоровенный громила с никаким знанием боевых искусств, зато проявил себя как неплохой тактик и фортификатор. Командовал оккупационной администрацией красноленточников, разгромлен Гоку в здании комендатуры.
- Полковник Сильвер — слабейший офицер Армии. Был побежден первым.
- Командир авиакрыла Йеллоу — человекотигр-лётчик. Был сбит Гоку вместе со своим самолетом и погиб.
- Тао Пай Пай — наемник на службе Красного. Убил Блу, впоследствии был убит Гоку и товарищами.
. Антагонист шедший скользкой дорожкой проложенной его гаденьким учителем, с которой в итоге свернул.
. Один из самых известных персонажей серии. Зеленый эгоистичный нелюдь в тюрбане. Первый серьезный противник, завершающий данный этап манги. Действие с его участием — это уже вполне глобальная сага. Здесь случаются первые смерти персонажей, серьёзней раскрывается история мира, Бога и жемчуга. Персонажи взрослеют, маленький мальчик из начала истории уже почти полноценный мужчина.
«Z»-период[править]
(link)
Опенинг «Dragon ball Z».
Казалось бы, всё уже устоялось, сеттинг предельно ясен, персонажи остепенились, главный герой стал самым сильным на планете. Но это только половина манги. Что должно быть дальше — злодей из ниоткуда, охотящийся за жемчугом?..
В некотором смысле так и произошло. Но манга перевернулась с ног на голову: тема пришельцев из космоса вышла на первый план. Оказывается, за все странности этого мира ответственны вышеозначенные пришельцы. Дракон — творение местного бога, который вовсе не бог, а типичный представитель космической расы волшебников. Главный герой не просто странный мальчик, а потомок остатков великой расы завоевателей. Которые, по стечению обстоятельств, как раз прилетают узнать, почему планета еще не завоевана. Их силы превосходят все мыслимые пределы. А главный герой и вовсе погибает в ходе потасовки. Пришельцы узнают о жемчуге и желают получить бессмертие, чтобы свергнуть своего босса — самое сильное существо во вселенной.
Раскрываются концепции угрозы космического масштаба, загробной жизни, вселенских богов, а действие переносится на несчастную стороннюю планету, которая в итоге окажется взорвана, демонстрируя разрушительные возможности героев.
Здесь гораздо большая роль отведена научно-фантастической линии. Больше внимания уделено технологии: например, человекоподобным роботам и путешествиям во времени.
Персонажи[править]
- Веджета
. Еще один наиболее узнаваемый персонаж. Горделивый принц вымершей расы, с комплексами по поводу того, что главный герой сильнее его. Медленно прошел путь от злодея до друга Гоку. - Фриза
. Деспотичный инопланетянин, который руководит наемниками, захватывает планеты и продает их. Типичный пример зазнавшегося злодея, упустившего удобный момент вовремя убить героев. Появлялся чаще, чем все остальные злодеи.
После того как сдох, с того света периодически гадил героям. Позже, во время событий Dragon Ball Super был временно оживлен с целью помочь остановить разрушение вселенной. В качестве награды был полноценно воскрешен и, предоположительно, вернулся к своей деятельности. - Транкс
. Сын Вежеты и Бульмы, появляющийся в двух ипостасях: его взрослая версия из альтернативного будущего, где мир стал игрушкой искусственных людей, и детская версия из настоящего и «основного» таймлайна. Транкс из будущего, вестимо, более стоический и решительный, Транкс из настоящего — неопытный, но способный ребенок. - Искусственные люди
. Человекоподобные роботы, созданные безумным ученым доктором Геро из той самой Армии Красного Банта единственно с целью уничтожения главного героя… впрочем, со временем от этой цели отказавшиеся. Единственный ИЧ, который стабильно стал частью основного каста — спокойная и игривая
Андроид 18
, ставшая женой Криллина. - Селл
. Хитрый ИЧ, можно сказать, антипод Фризы; имеет в себе ДНК основных персонажей и обманом заставляет Вежету сделать его сильнее, но в конце тоже просто играет с миром, отчего и страдает в итоге. - Буу
. Финальный антагонист, монстр из розовой субстанции, способной менять своё агрегатное состояние и форму по желанию чудища. Магическое создание, рождённое за миллионы лет до событий сериалов.
Сюжет
В отличие от других игр, «XenoVerse» не рассказывает оригинальную историю вновь: об оригинальной истории игроку лишь напоминают некоторыми фрагментами, игра же преподносит абсолютно новый сюжет. Нам повествуют о городе Токи Токи, построенном вокруг Хранилища Времени, где Транкс из параллельной вселенной и другие Патрульные Времени следят за целостностью временной линии. Транкс использует Драконий Жемчуг и просит у Шенрона сильного союзника, коим и является игрок. Нам предстоит расследовать вмешательство во временную линию неизвестными существами, мотивы которых непонятны. Они усиливают старых врагов и меняют ключевые моменты истории, например, во время битвы Пикколо и Гоку с Радитцом, последнему удаётся вырваться из захвата Сон Гоку и убить обоих. Игрок должен исправить это и проследить за тем, что бы подобное не повторялось вновь.
Позднее игрок узнаёт о неких Мире и Тове, существах, цель которых освободить Бога Демонов Демигру из заточения в Разломе Времени, где его заточила Повелительница Времени Кай 75 миллионов лет назад. Игроку удаётся победить Миру, андроида, созданного Товой, но энергии, собранной ими, достаточно, что бы Демигра мог использовать часть своей магии. Ему удаётся спровоцировать битву своей иллюзии с игроком и Бирусом, богом Разрушения, но, поскольку эта битва не существовала, искажения оказываются достаточно сильными, чтобы он освободился. Бирус хочет сам сразиться с Демигрой, но Повелительница времени, зная его любовь к разрушением, отказывается. В итоге, игрок сражается с Демигрой. После победы над ним, он прилетает в Хранилище Времени, где грозиться уничтожить всё, что бы на пустоте времени создать свой мир. Гоку, пришедший на помощь, и Игрок пытаются остановить его, но Демигра отбрасывает обоих. В последнюю секунду игрок видит свиток, подобный тем, с помощью которых путешествовал до этого. Он попадает в пустоту, где находит ещё один свиток. Посмотрев в него, он видит себя несколько мгновений назад, и, воспользовавшись им, мешает Демигре разрушить хранилище, вынудив его отступить к измерению между мирами. Игрок следует за ним, а позже к нему присоединяется Гоку, с которым они побеждают Демигру в его Финальной форме, и приносят мир в город Токи Токи, но Това обещает что это ещё не конец.
Продолжения[править]
Формально манга не делилась на «Z», второй сезон был выпущен несколько позже. А учитывая, что даже при всем этом авторам аниме-экранизации приходилось вставлять филлеры, так как манга выходила раз в неделю по 14 страниц, они решили снять свое продолжение.
Третий сезон назывался Dragon Ball GT
, где
GT
— аббревиатура, означающая
Grand Tour
. Сюжетно он сильно уступал прошлым, полностью являясь филлером и спекулируя на старых образах с добавлением новых способностей. Несмотря на то, что автор задал концепцию сюжета и дизайн персонажей, объективно сериал все равно капитально уступал прошлым.
До сих пор продолжают выходить анимационные фильмы и игры, которые раз за разом повторяют старый сюжет. Сам автор часто возвращается к своему произведению.
В 2009-м году, в ознаменование 20-летия манги, была выпущена ремастер-версия «Z». Были произведены манипуляции над изображением (иной цветокор), добавлены едва заметные перерисовки, перезаписаны голоса, звук и музыка.
adidas Yung Dragon Ball Z
Жемчуг дракона Z, что вполне закономерно, имеет огромное количество мерчандайзинга. По состоянию на январь 2012 года его продажи по всему миру составили 5 миллиардов долларов. Создавались игрушки, костюмы и много всего другого. К 30-летию сериала в 2019 году подготовились все, начиная от издателей игр, и заканчивая брендами одежды.
В конце прошлого года adidas создал коллекцию из семи пар кроссовок, каждая из которых посвящена определенному персонажу. Первыми стали ZX 500 RM в честь Goku и adidas Yung 1 Frieza. Они украшены цветами, материалами и деталями, соответствующими выбранному герою. Вслед за ними вышли Deerupt Son Gohan, Prophere Cell, Ultra Tech Vegeta, Kamanda Majin Buu и EQT Support Mid ADV Primeknit в двух расцветках: Shenron и Super Shenron. Обувь упакована в специальные коробки. Если их всех соединить вместе, получится целая картина.