[Рецензия] «Ведьмак 3: Дикая охота» (The Witcher 3: Wild Hunt) (PC)

Русская озвучка в Ведьмак 3 Дикая охота (The Witcher 3 Wild Hunt): как установить русский язык на PlayStation 4

Как я уже сказала, игра мультиплатформенная. То есть, играть в нее можно:

  1. На ПК под управлением Windows и Мак, скорее всего тоже (а если изловчиться, то на Линуксе, наверное, тоже, но это не точно =)). Лично я играла на Windows 10 и проблем не было.
  2. На Xbox One.
  3. И на PlayStation 4.

Интересное по теме: Гвинт: Ведьмак — карточная игра: почему она стоит вашего внимания?.

О последнем речь и пойдет. Я уже слишком старая женщина, чтобы играться, сидя за компьютером. Мне хочется большой монитор и удобное кресло. Поэтому, собственно, выбор и пал на PlayStation 4. А так как PS4 для меня штука новая и неизведанная, то без ошибок не обошлось. Нет, с консолькой все в порядке, проблемы с игрой были.

Как я покупала Ведьмак 3 на PlayStation 4

Как раньше добывались игры? Все верно, через торрент. Зашла, скачала, что надо, играла. Тут так дело не пройдет. Во-первых, завязываем с пиратством: мне принципиально нужна была лицензионная игра (ну, захотелось отдать должное всем тем, кто работал над Ведьмаком). Во-вторых, мучить PS4 не хотелось. Поэтому, мы просто пошли в магазин за диском.

Кто в теме — знает, что на The Witcher 3 Wild Hunt есть два, довольно-таки мощных дополнения:

  • Hearts of Stone (Каменные сердца)
  • Blood and Wine (Кровь и вино)

Оба они классные и, как уж повелось в Ведьмаке, с ноткой драматизма. Так что, мне естественно, нужна была игра со всеми аддонами.

Короче говоря пришли в магазин, позвали консультанта, сказали, чего хотим. Симпатичная блондиночка кивнула и скрылась где-то за стеллажами с играми. Минут через пять я уже крутила в руках желанный диск. Да, действительно, все аддоны на месте. Все, как надо. Единственное, что меня еще смущало, русская озвучка (дело в том, что я живу в Германии, но играть хочется на русском). Спросили у девушки:

— Русский язык есть?

Она слегка озадачилась, а потом кивнула:

— Можно будет скачать.

Все, на этом мои вопросы отпали, вожделенная Ведьмак 3 GOTY: она же Game of the Year Edition (это важно, друзья) была у меня, и мы двинули дальше наслаждаться прогулкой.

Ведьмак 3, исправлению русской локализации, быть!

Приветствую всех, вы наверняка знаете, что у отличной игры:«Ведьмак 3 Дикая охота» есть одна проблема, а точнее проблема заключается в русской версии, а именно, косяк локализаторов и я не говорю о качестве перевода, а о её технической части. Хотя мне это не помешало насладиться игрой. В прочем кто заинтересуется данным постом наверняка в курсе, так что не буду углубляться. В общем, достаточно давно не было известий от CD PROJECT RED о том, будет ли исправлена русская локализация. К слову в дополнении всё уже хорошо и проблем с локализацией нет. Так вот, побродив по интернету и не найдя там информации я начал изучать, форум CD PROJECT и там наткнулся на интересную информацию. В теме:«Баги с текстурами персонажей после установки дополнения „Каменные сердца“ Один из пользователей под ником xxRENEGADExx задал вопрос: -»А планируется разрешение проблемы с ускорением/замедлением речи в диалогах русской локализации?»

На, что ему последовал ответ, от представителя CD PROJECT под ником «psyhogenesis»: -«Да, этим плотно занимаются, особенно русской версией. Было бы очень кстати, если бы вы скинули названия квестов и/или моменты в диалогах, где анимация не соответствует голосу. с: Спасибо» Далее пользователь «Larus.149» ответил «psyhogenesis»: -«Со всем уважением, но там процентов 70 игры такие. Все диалоги Трисс, три четверти диалогов Геральта, Барон и десятки иных часто страдает синдромом Scatman John’a. А можете уточнить, что имеется ввиду под плотно занимаются? Официальных заявлений я не видел, поэтому хотелось бы понять что подразумевается под „плотно занимаются“. Ответ был таким: -»То и значит — сидим-играем-исправляем то, что подлежит исправлению. А то, что никаких заявлений не было, то не обязательно заявлять всему свету, что ты собираешься что-либо сделать, а просто берёшь и делаешь. Работы много, поэтому точно сказать не могу, когда добавят в патч исправления». Из диалога можно сделать вывод, что исправлению локализации быть, чтож ждём. И браво CD PROJECT за такое отношение к фанатам.
Источник
forums.cdprojektred.com/threads/59885-%D0%91%D0%B0%D0%B3%D0%B8-%D1%81-%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-quot-%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B0-quot/page3

Ведьмак 3 Дикая охота устанавливаем русский язык

Что же делать в такой ситуации? Все верно, идти в Гугл и спрашивать. Так я и сделала. И знаете, много интересного узнала. Самое важное то, что для каждой отдельной страны есть свой Плейстор (и игры там разные). И что, если GOTY была куплена в немецком сторе или же оффлайн в магазине, то русского языка в ней нет и не будет. Но, предлагалось решить проблему следующим образом:

Создать другой аккаунт на PS4. Как вариант польский или английский (в магазинах этих стран собрание Ведьмак 3 GOTY есть с возможностью установки пакета русского языка). Так я и сделала:

  1. Создала новый аккаунт (выбрала Англию);
  2. Зашла в Плейстор (там действительно появился пакет русского языка);
  3. Скачала его;

Но, устанавливаться он не стал. Игра упорно ерепенилась и ни в какую не хотела его видеть.

Был еще второй вариант — скачать новую игру (естественно, за денежки) с английского аккаунта. И уже в нее, в оригинальную, из Англии добавлять необходимое дополнение с языком. Меня жаба начала душить: стоимость игры, все ж таки почти 50 евро.

Что в итоге-то? Играть на немецком или английском? Ну, это же Ведьмак! А мои знания языка не позволяют в полной мере насладиться процессом игры.

В итоге, проблему я решила. Самым простейшим путем — обменяла диск в том же магазине

.

Друзья, важный момент! Возможно, он будет больше всего полезен тем, кто проживает в Германии, а играть хочет на русском языке:

На Ведьмак 3 Дикая охота есть русская озвучка. Даже если игра куплена в немецком сторе или простом магазине с дисками. Но только, если это «голая» The Witcher 3 Wild Hunt — без дополнений. Если вы решили купить Game of the Year Edition (GOTY) — будьте внимательнее. На это издание не всегда есть русский язык. Как правило, на обратной стороне диска пишут, какие языки поддерживаются, а какие можно докачать. Если GOTY на PlayStation 4 вы купили в Германии, и она предназначена для этой страны, то русского языка там не будет! Можете даже не мучиться с его поисками и установкой.

Обзор игры «Ведьмак 3: Дикая охота»: карты, деньги и Плотва

Можно сказать, что я очень скептически относился к игре «Ведьмак 3: Дикая охота» до того момента, когда смог ознакомиться с ней лично. Всё дело здесь в том, что я не прошёл до конца первые две игры серии, забросив их практически в самом начале, да и книги-первоисточники не читал. Вот не цепляло меня всё это раньше, как бы я ни старался себя заставить полюбить эту франшизу. Поэтому анонс третьей игры и даже её безумно красивые трейлеры оставили меня в своё время практически равнодушным. Но всё это изменилось в ту же секунду, когда я выбрал пункт «Новая игра» в главном меню «Ведьмак 3: Дикая охота».

Сказать, что игра мне понравилась – это ничего не сказать. Начав играть со скептической усмешкой, я пришёл в себя лишь в пять часов утра, взъерошенный и сонный, при том что утром мне нужно было ехать на работу. Игра взяла меня за грудки и буквально швырнула в мир сурового охотника на чудовищ, сексуальных чародеек, удивительных приключений, дворцовых интриг и сложных моральных выборов. И что уж тут говорить, я очень быстро пожалел, что уделял недостаточно внимания этой серии игр ранее, так как многие детали сюжета и особенности мира игры поначалу были мне незнакомы или малопонятны.

Игры серии «Ведьмак» основаны на произведениях польского писателя Анджея Сапковского, который рассказывает нам истории про ведьмаков аж с 1986 года. Лично мне очень приятно, что этот литературный жанр можно назвать «славянское фэнтези», так как вряд ли в мире существуют другие серии (если только не последователи и подражатели «Ведьмака»), которые так умело комбинируют в себе элементы традиционного толкиеновского фэнтези, славянской мифологии, а также традиции стран восточной Европы и прочие знакомые практически каждому русскому человеку детали. На сегодняшний день уже опубликовано восемь книг основной серии, а также несколько отдельно стоящих рассказов.

Самая первая игра про Геральта из Ривии должна была появиться на свет в далёком 1997 году. Разрабатывал её Адриан Чмиларц, гейм-дизайнер польского происхождения, который позднее основал студию People Can Fly, затем переименованную в Epic Games Poland. Это сейчас за его плечами такие проекты, как Gorky 17, Painkiller, Bulletstorm, и игры серии Gears of War. А в то время он был руководителем известной лишь в Польше студии Metropolis Software, который заключил выгодную сделку с Сапковским о создании игры по мотивам его произведений. Кстати, именно Чмиларц предложил англоязычное название серии The Witcher, так как в английском языке попросту не существовало подходящего для этого слова.

Правда вот, после того, как Анджей Сапковский получил деньги за право разработки игры по мотивам своих книг, он от проекта решил отстраниться, предоставив разработчикам полную свободу творчества. Игра должна была сочетать в себе элементы двух жанров: экшена и приключенческих игр. Разумеется, сейчас смотреть на эти скриншоты без улыбки невозможно, но для того времени это была очень неплохая графика. Уже в то время игра предлагала пользователю время от времени делать выбор в пользу того или иного дальнейшего развития сюжета, но о полноценной RPG никакой речи не шло.

Вышло так, что с настолько масштабным проектом студия попросту не справилась. Работая одновременно над четырьмя играми коллективом всего из 15 человек, разработчики хотели угнаться за всеми зайцами сразу. Ещё у них были большие сомнения относительно того, что западная аудитория способна принять на ура непривычную для неё славянскую мифологию. В итоге игру про Ведьмака было решено отменить. Но ставить крест на будущей серии было рано. В 2002 году права на игровую версию «Ведьмака» приобрела студия CD Projekt, стоит ли говорить, что в 2009 году они же приобрели и студию Metropolis Software? Адриан Чмиларц в данный момент является руководителем другой студии – The Austronauts, которая не так давно выпустила игру The Vanishing of Ethan Carter.

Все вы знаете, чем закончилась эта история. Студия CD Projekt RED прославилась на весь мир именно благодаря серии игр «Ведьмак». Правда, мало кто в курсе, что изначально их первая игра про ведьмака Геральта из Ривии должна была быть немного другой. В 2002 году это был всего лишь изометрический клон Diablo без всяких Геральтов в качестве главного героя. Геральт появлялся в игре по ходу сюжета, но лишь в виде неиграбельного персонажа. Вы можете увидеть самую первую демоверсию этой игры чуть ниже.

Тщательно взвесив все за и против, CD Projekt всё-таки решились на создание полноценной ролевой игры во вселенной, созданной Анджеем Сапковским. И решение это оказалось правильным. Кто знает, если изначальный концепт «Ведьмака» дожил бы до релиза, может быть эволюция серии пошла в совершенно другом направлении. Но не станем копаться в прошлом и сосредоточимся на настоящем.

На всякий случай напомню вам, что же собой представляет ведьмак. Ведьмак – это генетически модифицированный воин, который наделён множеством качеств, недоступных обычным людям. Он обладает огромной силой, мгновенной реакцией, ускоренным метаболизмом, а целью его существования является уничтожение всевозможных чудовищ. Не бесплатно, разумеется, а за деньги перепуганных людей, которые готовы отдать последнее, лишь бы обезопасить жизнь себя и своих близких. Ведьмаки стараются держаться подальше от политических интриг и придерживаются в этом вопросе нейтралитета. Важно отметить, что все без исключения ведьмаки бесплодны и не могут иметь детей.

Сюжет «Ведьмак 3: Дикая охота» расскажет нам завершающую главу из жизни Геральта. Да, разработчики уже заявили, что эта игра будет последней в истории центрального персонажа, но не исключили возможности разработки других игр в этой вселенной с другими героями. В самом начале вы сможете настроить сюжет согласно вашим поступкам, совершённым в ходе прохождения «Ведьмак 2: Убийцы королей». Если же вы, как и я, вторую игру в своё время не прошли, можно оставить всё как есть и начать играть с чистого листа.

В центре истории третьей игры — поиски девушки-ведьмачки по имени Цирилла (или просто Цири), которая согласно сюжету книг является «предназначением» Геральта, другими словами, они навсегда связаны невидимыми нитями судьбы. Можно сказать, что она ему как дочь, и именно поэтому ведьмак готов горы свернуть, лишь бы найти и защитить своё дитя. По не совсем понятной причине за Цири по пятам гонится загадочная потусторонняя армия, в народе именуемая «дикой охотой». Воины дикой охоты сметают всё на своём пути для того, чтобы заполучить Цири в свои руки, а Геральт пытается выйти на след своей бывшей ученицы и предотвратить трагедию. Кстати, время от времени вам придётся играть и за саму виновницу торжества – Цириллу. Эти фрагменты игры преподносятся вам как воспоминания, поэтому вам не будет доступен инвентарь и сбор предметов.

Во время странствий Геральту помогают его верные друзья, знакомые всем, кто играл в предыдущие игры или читал книги серии. Среди них вы встретите очаровательных чародеек Йеннифэр, Кейру Мец и Трисс Меригольд, неисправимого бабника и барда Лютика, пожилого ведьмака Весемира, краснолюда (местный аналог гномов) Золтана и многих, многих других. Эти яркие персонажи и постоянные отсылки к событиям предыдущих игр серии вполне могут подтолкнуть вас на то, чтобы приобрести первые две части «Ведьмака» и пройти их, дабы понимать, о чём же идёт речь между героями.

Официальный релиз игры несколько раз переносился, так как разработчики брали дополнительное время на полировку проекта. Как оказалось, сделано это было не зря. Мир игры настолько огромен и комплексен, что вы буквально можете в нём раствориться на несколько недель, как это сделал я. Удивителен тот факт, что каждый квест в игре настолько тщательно проработан, что представляет собой совершенно уникальную историю, а не просто «набор скриптов», чтобы на 20 минут занять игрока. После третьего Ведьмака я больше не смогу без слёз смотреть на многие другие ролевые игры, чьи квесты мне теперь кажутся плоскими и примитивными. Разработчикам следующей игры серии The Elder Scrolls придётся ой как несладко. Однотипные задания типа «зачисти пещеру и собери лут» вряд ли теперь придутся по душе тем, кто играл в третьего Ведьмака.

Для примера я расскажу вам о небольшом квесте. Так что те из наших читателей, которые боятся спойлеров, могут пропустить этот абзац. На одной из досок объявлений, которые установлены практически в каждой деревне, я обнаружил заказ на избавление селян от призрака, который мешает местным жителям набирать воду в колодце. Получив заказ, я отправился к колодцу и начал исследовать окружающую местность. Выяснилось, что внутри колодца на верёвке висит иссохший труп молодой девушки, чей призрак, судя по всему, и докучает жителям деревушки. Чтобы освободить душу усопшей, вы должны обыскать близлежащие дома и выяснить, кто эта девушка и почему она повесилась. Затем начинается тщательная подготовка к битве и ритуалу освобождения. После успешной победы над призраком вы можете опросить местных жителей и узнать историю несчастной девушки, а можете этого и не делать – здесь всё опционально и зависит от вашего любопытства.

Следует отметить, что выше я описал вам пример очень простого и непродолжительного квеста. А есть в игре такие задания, выполнять которые вы будете в течение нескольких часов или даже пары вечеров. Цепочки заданий перетекают из одной в другую, рассказывая вам увлекательные истории случайно встреченных персонажей и главных героев игры. Нет, я не устану повторять вам, что игра эта сродни сильному наркотику, и со временем ты начинаешь ловить себя на мысли: я не хочу, чтобы она вообще заканчивалась. Хочется провести в этом мире ещё пару месяцев, а то и полгода. Подобное внимание разработчиков к развлечению игроков достойно похвалы. Такое в наши дни встречается очень нечасто. Один небольшой квест в Witcher 3 по своему размаху уделывает весь сюжет такой игры, например, как Destiny.

Ведьмак Геральт обладает уникальной способностью «ведьмачье чутьё», которая позволяет ему видеть и слышать то, что обычным людям недоступно. В ходе игры вам то и дело придётся искать различные улики, преследовать людей и монстров по оставляемому ими запаху, а также находить потайные переключатели и проходы в стенах. Вы просто зажимаете соответствующую кнопку на игровом контроллере, и все чувства ведьмака обостряются до максимума. Вы начинаете слышать монстров, находящихся за десятки метров от вас, видеть светящиеся ореолы вокруг ключевых предметов, а также свежие следы ног, оставленные кем-то на земле.

В игре просто великолепные диалоги. Великолепны они не только тем, что в разработке серии игр принимает участие сам Анджей Сапковский, но ещё и тем, что разработчики решили не лишать игру оригинального шарма и брутальности. Поэтому здесь вы услышите исключительно правдоподобную матерную брань, которая используется умело и к месту. У нас очень богатый язык, и мат является его неотъемлемой частью. Порой выразить свои эмоции без крепкого словца бывает невероятно сложно, так что я всегда относился к мату как к эмоциональному стилистическому украшению, а не как к чему-то неприличному. Вообще диалоги в игре исключительно взрослые и глубокие. Порой кажется, что ты действительно читаешь очень интересную книгу, а не играешь в видеоигру. Наличие в игре кровавых поединков, бранной речи и сексуальных сцен взвинчивают возрастную планку до рейтинга 18+.

Юмор в игре также на высоте. Ты просто не можешь сдержать улыбки, когда слышишь циничные замечания Геральта в адрес его собеседников. А когда я услышал, как один из персонажей описал чародейку Йеннифэр фразой «Она была одета в чёрное и белое. Если бы не сиськи, её можно было бы принять за касатку», то я просто искренне расхохотался. Такое в игре встречается практически на каждом шагу. Одни только доски объявлений, на которых игрок находит новые заказы, можно читать, предварительно запасшись попкорном. Ведь там периодически появляются объявления вроде этого сообщения от королевской стражи: «Написавший на городской стене «Наш король Радовид слишком много пи%дит», должен немедленно явиться на ближайший армейский пост». Ну как можно не любить игру после такого?

Сразу оговорюсь, что мне на обзор досталась версия игры для консоли PlayStation 4, а в ней были доступны три озвучки: польская, английская и русская. Так вот, впервые в моей журналистской карьере, я вынужден признать, что русская озвучка мне понравилась больше англоязычной. Это довольно странно, учитывая, что игра изначально озвучивалась именно на английском, и только потом – на польском и русском. Английская версия дубляжа звучит слишком слащавой, а ругательства в ней максимально смягчены, отчего циничность и жестокость мира ведьмака кажутся совершенно неестественными. Польский звук я не могу слушать потому, что меня сразу разбирает смех (ну веселит меня польская речь, ничего не могу с собой поделать). А вот русский дубляж приятно порадовал, это правда. Я специально некоторое время поиграл со всеми тремя озвучками, поэтому авторитетно заявляю: это тот случай, когда играть следует именно в русский вариант.

Геральта в русской версии игры озвучил Всеволод Кузнецов, чей голос действительно очень подходит этому персонажу. Голос Всеволода может показаться вам знакомым, и это неудивительно, ведь именно он озвучивает персонажей актёров Киану Ривза, Брэда Питта, Тома Круза и Уила Смита практически во всех их фильмах. Светлана Олешковская сыграла роль чародейки Трисс Мериголд, а краснолюда Золтана озвучил Андрей Ярославцев. Особенно приятно, что разработчики из CD Projekt RED заморочились и синхронизовали движения губ героев игры с озвучкой актёров, так что персонажи будут очень натурально говорить по-русски.

Но не могло же всё обойтись без ложки дёгтя, правда? С русской озвучкой связан один не очень приятный момент. Ввиду того, что русские фразы зачастую несколько длиннее их англоязычных аналогов, звукооператорам пришлось ускорить некоторые фразы, чтобы они совпадали по длине с изначальными сэмплами. Из-за этого создаётся ощущение, что местами герои игры натурально тараторят, словно спешат раньше времени закончить фразу. Это несколько смазывает общее впечатление, но ничего не поделаешь – издержки производства игр.

Персонажи очень правдоподобны и ведут себя максимально естественно в соответствии со своей ролью в сюжете и социальным положением в виртуальном мире. Больше всего мне понравился персонаж Кровавый барон, который правит Веленом. Он каждый день напивается вдрызг, вспоминает свои боевые подвиги, мечтает вернуть утерянную любовь своей жены и доверие дочери. Этот персонаж изначально преподносится нам в качестве злодея, но со временем ему начинаешь сочувствовать, а потом и вовсе привязываешься к нему так, что даже грустно с ним расставаться. Вот как серьёзно разработчики подошли к созданию игры. Уж если даже второстепенный NPC настолько очаровывает игрока, это сколько же усилий было вложено в проработку ключевых персонажей?

Мир игры «Ведьмак 3: Дикая охота» на 20% больше, чем мир Skyrim и в 30 раз больше, нежели карта «Ведьмак 2: Убийцы королей». Можете себе представить масштаб? Карта мира разделена на несколько крупных регионов, каждый из которых насчитывает по несколько крупных населённых пунктов и десятки мелких деревень. Быстрое перемещение между регионами и ключевыми местами на карте осуществляется при помощи указательных столбов. Геральт также может путешествовать пешком, на лодках, а также верхом на своей лошади, которую он зовёт Плотва (сам Геральт признался, что так он называет всех своих лошадей). Сразу после выхода игры в продажу, фраза «Шевелись, Плотва!» стала предметом множества мемов.

Изначально игроку доступны четыре уровня сложности игры. Режим «Только сюжет!» понравится тем игрокам, кто чувствует себя неуверенным в современных видеоиграх, но очень хочет почувствовать себя частью истории о ведьмаке. Вторая сложность «Сюжет и драки!» — аналог стандартного режима, на котором авторы игры рекомендуют играть большинству людей. Режим «Боль и страдания!» привнесёт в игру больше сложностей, а враги не будут к вам столь снисходительны, убивая Геральта буквально с пары-тройки ударов. Что и говорить, что выбрав максимальную сложность «На смерть!» вы обречёте себя на изощрённую пытку данной игрой, а рядовые монстры превратятся в непобедимых противников. А ещё помните, что на двух последних режимах сложности Геральт не сможет восстанавливать своё здоровье при помощи медитации.

Боевая система в Witcher 3 претерпела некоторые изменения. У Геральта есть два вида атак – сильная и быстрая, а также возможность уклоняться от атак или парировать их. Если вовремя нажать соответствующую кнопку, то можно совершить контратаку, но тайминги невероятно точные, так что к ним придётся приноровиться. Идти на мощного противника без соответствующей подготовки – смерти подобно. Поэтому заранее позаботьтесь о том, что ваш уровень соответствует уровню задания (можете посмотреть требования в списке квестов), оружие хорошо заточено (ищите точило в близлежащем населённом пункте), а на его лезвие нанесено соответствующие масло, усиливающее атаку на отдельные типы врагов.

Магические навыки Геральта сослужат вам добрую службу во время боя. Каждый ведьмак умеет использовать так называемые «знаки», которые помогают ему расправляться с чудовищами. Всего вам будут доступны пять знаков. Помимо боевых вроде Аарда, расшвыривающего неприятелей кинетической волной, или Игни, сжигающего всё на своём пути, в вашей власти также имеется и знак Аксий, который позволяет буквально залезать в головы живых существ, заставляя их поднимать руку на своих соратников или же безоговорочно принимать ваши условия в спорах. Не советую пользоваться Аксием слишком открыто. Если NPC заметят, что вы подобно джедаю машете у их товарища перед носом рукой, что-то ему внушая, драки будет не избежать. Каждый магический знак можно прокачивать, открывая его дополнительные возможности.

Алхимия в игре по-прежнему занимает очень важное место в игре наряду с крафтингом. То и дело по ходу игры вы будете обнаруживать рецепты различных снадобий, масел, настоев, отваров и даже бомб. Если не можете одержать победу над монстром, загляните в бестиарий, внимательно прочитайте статью о нём, выявите его слабые стороны и отправляйтесь готовиться к бою. Приготовьте соответствующее масло, выпейте эликсир, усиливающий ваши параметры, и лишь после этого бросайтесь в бой. Если у вас есть чертёж мощного оружия или брони – найдите специалиста, способного сделать их для вас. И не забывайте, что ваше оружие со временем ломается, а броня изнашивается. Периодический ремонт – ключ к успеху.

Во время бесед с NPC вы сможете выбирать варианты ответов из нескольких предложенных. Жёлтым цветом отмечены ключевые фразы, которые позволяют перейти к следующей части беседы, а стандартным шрифтом отображаются уточняющие вопросы, которые позволят вам лучше узнать собеседника или же детали того или иного вопроса. Иногда придётся принимать быстрое решение, в таком случае над диалогом появится таймер, неумолимо отсчитывающий секунды, отведённые на ваше раздумье.

В ходе прохождения у меня сложилось такое впечатление, что в мире «Ведьмак 3: Дикая охота» нет правильных и неправильных решений. Здесь практически каждый выбор может привести либо к совершенно ужасающим последствиям, либо к чуть менее ужасным последствиям. В общем, выбирать приходится меньшее из двух зол. Порой решение принять настолько сложно, что ты сидишь и ломаешь себе голову: что же мне делать в этой ситуации? Как поступить наиболее правильно? Чем пожертвовать в этих обстоятельствах, чтобы обойтись малой кровью? Начиная играть в «Ведьмак 3» имейте в виду, что нужно быть готовым к самым неприятным и трагическим последствиям своих решений. Всегда тщательно взвешивайте и обдумывайте свои поступки.

Любое, даже самое незначительное совершённое вами действие впоследствии может привести к серьёзным последствиям. К примеру, в одной из таверн я случайно повздорил с местными выпивохами, разумеется, разрубив их в итоге на куски своим мечом. Спустя пару часов игры я выяснил, что эти пьяные бандиты оказались солдатами местного правителя, который теперь меня видеть не желает на пороге своего дома. Поэтому мне пришлось искать обходной путь, чтобы проникнуть в его замок и переговорить с ним. Мне несколько раз приходилось начинать игру с записи и перепроходить квесты с определённой точки, чтобы изменить некоторые свои решения и избежать печальных последствий в развитии сюжета. Такого на моей памяти ещё не было.

Игра для вас может закончиться по-разному. Существуют три основные концовки и несколько дополняющих их фрагментов, благодаря чему общее количество концовок увеличивается до 36 штук. Разумеется, с первого раза открыть все возможные финалы игры у вас не получится, так что «Ведьмак 3» рассчитан на многократное прохождение, благо, что с настолько великолепно проработанным миром, вернуться в него ещё раз захотят очень многие.

Несколько разочаровал меня интерфейс игры. Когда я первый раз её включил, то был неприятно удивлён очень мелким шрифтом в игровых меню. У меня телевизор с диагональю 47 дюймов, но с расстояния в три с половиной метра я с большим трудом мог прочесть описания предметов в инвентаре или статьи в бестиарии. Приходилось щуриться и пододвигаться ближе к экрану. Я было хотел отнести это к минусам игры, но прямо во время написания данного обзора вышел патч 1.04, который немного увеличил системный шрифт, сделав игру гораздо более удобной для восприятия.

Время от времени сталкиваешься с проблемой, когда не можешь поднять с земли тот или иной предмет. Вот просто не появляется над ним символ с соответствующей кнопкой, хоть ты тресни. Бегаешь вокруг него, суетишься, места себе не находишь, а вот хрен там. Бывает и так, что хочешь поднять предмет, но вместо этого Геральт зажигает факел, который воткнут чуть выше в стену. Подобные мелочи, казалось бы, не критичны, но так как дальше в игре это начинает встречаться всё чаще и чаще, неудобство это начинает неслабо бесить. После выхода патча 1.04 вроде всё стало немного лучше, но всё ещё не идеально.

Ещё одним пока ещё неисправленным недостатком считаю очень запутанный инвентарь, в котором не так просто что-либо найти, особенно когда у тебя сотни различных предметов. Не помогает этому даже деление инвентаря на подразделы. Многие предметы выглядят практически одинаково, например, свитки или записки, поэтому найти среди них нужную вам вещь – целая наука. Ещё один недостаток интерфейса – невозможность увидеть, сколько таких предметов уже есть у вас в наличии при покупке у продавца. Вот хотите вы докупить какой-то ингредиент для алхимии, но при этом не помните, сколько его у вас есть в данный момент. Приходится выходить из магазина, входить в инвентарь, искать предмет, запоминать его количество, потом снова идти в магазин и приобретать нужное число единиц. Очень неудобно и неочевидно.

Не забывайте, что каждый предмет в игре имеет свой вес, поэтому рано или поздно ваш персонаж окажется перегруженным. У вас два варианта, как решить эту проблему: купить седельные сумки для Плотвы, которые значительно увеличат верхний порог грузоподъёмности Геральта, или же совершать периодические рейды в населённые пункты с торговцами, чтобы сбросить лишний балласт и освободить карманы. За убийство каждого крупного монстра вы будете получать трофей в виде его отрубленной головы, который можно экипировать в соответствующий слот снаряжения персонажа. Трофеи эти дают вам небольшой бонус к получаемому опыту. Вообще, в игре куча всяческих магических рун и волшебных камней, которые можно вложить в пустой слот вашего оружия или одежды (если таковой имеется). Со временем вы создадите идеальный комплект экипировки с множеством рунных камней, повышающих ваши ключевые параметры.

В игре есть несколько мини-игр, например скачки на лошадях. Ценность этой мини-игры не особо велика, но за победу в скачках вы можете получить новое седло, увеличивающее выносливость Плотвы, или же новые седельные сумки, расширяющие размер инвентаря. Не могу не упомянуть довольно странный искусственный интеллект, которым наделена Плотва, так как порой лошадь ведёт себя попросту неадекватно и бежит, куда ей вздумается. Время от времени она может воткнуться в небольшой кустик и встать как вкопанная. Возможно, виной всему несовершенная система автоматического прокладывания маршрута по карте.

А ещё мне очень понравилась коллекционная карточная игра «Гвинт». По ходу прохождения вы будете встречать людей, предлагающих вам перекинуться в картишки. Не отказывайтесь. Освоив правила этой увлекательной игры, вы быстро поймёте, насколько она гениальна. Сможете ли вы собрать четыре полные колоды разных карт во время своих путешествий по виртуальному миру? Всё зависит только от вашей целеустремлённости. Сначала я хотел в своём обзоре описать правила игры в Гвинт, но потом почесал репу и решил, что на это у меня может уйти много времени. При всей простоте концепции, у этой игры глубокая стратегическая составляющая, о которой можно говорить довольно долго.

Графика в игре просто великолепна. Да, насладиться максимальной красотой картинки смогут лишь обладатели топовых компьютеров, стоимость которых измеряется в тысячах долларов. Но владельцы игровых консолей PlayStation 4 и Xbox One тоже не остались обиженными. Мир игры живёт и дышит. Я никогда не видел такого реалистичного леса с ветвями и листвой, которые колышутся на ветру. Сразу вспоминаешь русскую природу, все эти берёзки и подсолнухи. Поля с колосящейся пшеницей, водная гладь реки и деревянный мост через неё, тщательно прорисованные деревушки и огромные города, великолепные закаты и рассветы. Система динамической погоды лишь добавляет всему этому реалистичности. Можно часами просто ходить по этому миру и любоваться его неописуемой красотой. Собственный графический движок студии REDengine 3 продемонстрировал себя с наилучшей стороны.

Прорисовка лиц персонажей неплоха, а вот разнообразие этих самых лиц – явно слабое место игры. Спустя некоторое время понимаешь, что где-то ты уже видел вон того мужика. Да, зачастую одна и та же 3D-модель человека будет использоваться в игре несколько раз, только с разными причёсками, усами и одеждой. Но это не такой уж весомый минус, учитывая огромное количество контента, которое нам предлагает Witcher 3. Анимации игры были значительно доработаны. Если во второй игре у Геральта было всего 20 боевых движений, то в третьей части их стало более 90.

Музыка в игре просто шикарная. Местами грустная, с мелодичными переливами, а затем внезапно энергичная с эпическими оркестровыми вставками. Вы также услышите композиции с красивым женским вокалом, которые звучат восхитительно и не оставят равнодушным никого. Когда я оказался в таверне на выступлении менестреля Присциллы, то оказался буквально очарован и её голосом, и песней. У меня даже мурашки по коже побежали. К слову, чтобы вы могли представить, как непросто пришлось разработчикам при переводе композиции на разные языки, посмотрите вот это видео. Русский язык вы услышите в самом конце.

Если вам кажется, что всего перечисленного выше вам мало, то разработчики обещают выпустить для всех без исключения покупателей игры 16 бесплатных дополнений, включающих новые квесты, новое оружие, одежду и многое, многое другое. Наряду с бесплатными дополнениями будут выпускаться и крупные платные DLC, так что скучать нам определённо не придётся.

Плюсы:

  • По-настоящему взрослый сюжет, который действительно увлекает.
  • Проработанные диалоги со множеством сложных моральных решений.
  • Ваши действия влияют на сюжет самым серьёзным образом.
  • Качественный юмор и грамотное использование мата.
  • Отличные персонажи, в которых влюбляешься и которым сопереживаешь.
  • Это самая красивая ролевая игра на сегодняшний день.
  • Удивительная славянская природа и динамическая смена погоды.
  • Огромный простор для любителей алхимии и крафтинга.
  • Крутые квесты, каждый из которых – уникальная история.
  • Интересная боевая система с применением магических знаков.
  • Гигантский мир с десятками населённых пунктов и сотнями мест для исследования.
  • Секс на спине чучела единорога – ну где вы ещё такое можете встретить?
  • Большое количество различных концовок.
  • Увлекательная коллекционная карточная игра Гвинт.
  • Шикарная музыка, от которой по коже бегут мурашки.

Минусы:

  • В русской озвучке некоторые фразы намеренно ускорены.
  • Очень много загрузок, даже во время катсцен.
  • Множество мелких недоработок интерфейса, которые лечатся патчами.
  • Лошадь главного героя ведёт себя довольно странно.
  • Лица некоторых второстепенных персонажей повторяются.
  • Рано или поздно эта игра закончится и вам захочется добавки.

Знаете, что я подумал, пока играл в «Ведьмак 3: Дикая охота»? Я подумал, что безумно хочу увидеть ремейки первых двух игр серии «Ведьмак» для современных консолей. С такой же шикарной графикой, анимацией и тщательной проработкой квестов. Только что прямо на ваших глазах родился ещё один поклонник приключений Геральта из Ривии. Игра эта оказалась для меня открытием года, поэтому хочется верить, что история Геральта не закончится на этом, несмотря на заявление разработчиков. Если вы ещё не играли в «Ведьмак 3: Дикая охота» — немедленно приобретите игру и погрузитесь в водоворот приключений, поиска сокровищ, романтики и сражений с чудовищными созданиями. Несмотря на ряд мелких недочётов, я ставлю игре 10 баллов из 10, а если бы мог – поставил бы и все 12. Эталонная ролевая игра, которую невозможно не любить.

Выражаю благодарность студии CD Projekt RED за предоставленную для обзора копию игры.

The Witcher 3 vs GOTY

Так, а как же быть? Никак =) Для начала нужно разобраться, что лучше Game of the Year Edition или обычная Wild Hunt. Друзья, в этих изданиях есть только одна разница:

в GOTY собрали сразу все дополнения, а в базовую игру вам придется их загружать самим.

Поверьте мне, скачать и установить дополнение не долго. А в цене, вы немного потеряете (евро 10 ±). Так что по сути, нет никакой разницы, за исключение того, что у вас на полке стояло бы полное собрание The Witcher 3 Wild Hunt со всеми аддонами. Но это уже больше для любителей и коллекционеров.

Цитата разработчиков:

The GOTY Edition does not include any additional unpublished content, so if you have the base game and the expansions, you technically have the GOTY Edition already.

Золотое издание не содержит никаких дополнительных неопубликованных материалов, так что, если у вас есть базовая игра и все дополнения к ней — у вас уже есть Золотое издание.

[Рецензия] «Ведьмак 3: Дикая охота» (The Witcher 3: Wild Hunt) (PC)

— Оно ему крышу снесло. Ещё один проигравший.

— Победить легко, — сказала им Донна. — Победить каждый может.

Филип Киндред Дик, «Скользя во тьме»

Итак, свершилось — «Ведьмак 3

» доковылял до релиза. Три года на проект наводили блеск, несколько раз сдвигались сроки. Работа проделана колоссальная, а ведь далеко не каждая серия доживает до триквела. Игрожур тут же принялся возносить игре хвалы в обзорах, флаг
CD Projekt RED
взвился и гордо реет над всея геймдевом. Накал страстей в целом оправдан — детский восторг от игрушки не проходит и спустя пару недель. Тут прекрасно всё, начиная релизным трейлером, где Геральт мордует «вампирессу», и заканчивая саундтреком, чувствительным к игровому накалу страстей. Приток свежей геймерской крови в жанр RPG гарантируется. Но, конечно, такие игры делать нельзя. Нельзя по двум причинам. Первая: как мы теперь будем играть в другие ролевые игры? И вторая: как вы сами теперь собираетесь делать нечто лучшее? Так что сильвупле, господа, ищите список достоинств «Ведьмака» под номером три со всеми регалиями чуть ниже.

А раньше это был такой хороший квартал…

«У Нильфгаарда нет вечных союзников и постоянных врагов — вечны и постоянны его интересы» — подходящие слова для императора Эмгыра Вар Эмрейса, Белого Пламени с Курганов Врагов. Момент для нанесения империей удара выбран идеально: отсутствие королей делает ситуацию в Северных Королевствах бесконтрольной. Тем временем эльфы Дикой Охоты продолжают погоню за Цириллой Фионой Элен Рианнон, а сбрендивший с горя Радовид устраивает геноцид магических сословий. Обнародование сюжета я бы не продолжал: спойлеры — они и в Оксенфурте спойлеры. Интересно другое: почему ведьмачий lore настолько аутентичен? Не потому ли, что неисчерпаем народный эпос? Или людям нравится нескрываемая правда о войнах и политике? Или дело в самом главном герое? Или это всё магия, в конце концов?

Волосы цвета воронова крыла…
Вообще, «Ведьмак

» — культовая вещь. Ценность сочинённого от души эпоса невозможно измерить привычными мерками. И авторы игры это понимают на уровне подсознания: всё настолько точно вписано в экосистему мира
Анджея Сапковского
, что не остаётся незаполненных лакун. Кладбище затонувших кораблей, гигантский Новиград, детектив, погони, магия, лодки и лошадиный автопилот, лабиринты из вонючего сыра и свобода — то, чего так не хватало сериалу
«Ведьмак»
. Взаимоотношения героев стали тоньше, социальная сатира — острей, сексуальная жизнь уложена в приемлемые рамки.

Главная новость — в нашей команде пополнение, причём женского пола. Девушка называется Цири, в её арсенале лишь клинок да восстановление хитпойнтов. В инвентаре копаться она не умеет, знаки применять тоже. Зато её возможность телепортироваться в пределах десятка метров прямо сквозь строй окруживших волков несколько меняет боевую систему. По книге Цири — повелительница пространства и времени. Захочет — прыгнет на три метра вправо в пространстве; захочет — на две секунды назад. Захочет — остановит время и пройдёт мимо стаи. Захочет — прыгнет на десять лет назад и вырежет этих волков в логове ещё волчатами. Или умчится даже дальше и выпилит волков как биологический вид. Однако для ролевой игры это не подходит. Посему разработчики оставили такой вариант, чтобы за Цири было интересно играть и чтобы продемонстрировались её особые способности.

Мастер Геральт, вы забыли взять задание!

Жанровая принадлежность определяется с лёгкостью — игра ролевая. На мой взгляд, Wild Hunt

уместно считать венцом логического развития концепции. Играть в неё чуть-чуть страшно, потому что результаты наших поступков периодически бывают непредсказуемы, а откатывать назад — не в привычках ролевиков. Часто можно решить дело сталью, но не забывайте, многие действия влекут за собой последствия, ухудшающие положение. Иногда помогает знание контекста: понимая, что чародейкам нельзя верить ни при каких обстоятельствах, обязательно отправишь Кейру Мец в Каэр Морхен, вместо того чтобы отдать безумцу Радовиду в руки бактериологическое оружие. Победа не должна достигаться такой ценой. Или взять линию Кровавого Барона: почему я должен спасать какую-то конюшню, если там и без меня уже толкаются полсотни кметов? Я не из благотворительного отделения МЧС Темерии, а из ведьмачьего цеха. И вообще, у меня дела.

Словом, основные и дополнительные задания переплетаются, мир живой, и он изменяется в зависимости от принятых решений. Каждый квест уникален, как артефактный скоятаэльский клинок. Bioware стреляются от зависти. Отсутствие примитивных почтовых заданий, обычно превращающих эпического героя в банального курьера, — недавно прорезавшаяся тенденция в жанре RPG. Кажущееся пустяковым задание оборачивается получасовым забегом с колдовством и эксцессами. В отличие от Dragon Age: Inquisition

или
Skyrim
, после местных квестов не чувствуешь себя оплёванным. И даже буквальные плевки пейзан в спину ничего не значат: люди видят то, что хотят видеть, и ненавидят то, что хотят ненавидеть. Возлагают вину за свою глупость на других и требуют возмездия. Лица войны.

Если же займётесь великолепной игрой в Гвинт, скупайте и выигрывайте карты у трактирщиков, прежде чем сразиться с чемпионами. В принципе, на каждую стратегию найдётся контртактика, даже если у вас собрана лишь одна колода. К примеру, Королевства Севера легко бьют всех, кроме Чудовищ, да и те нейтрализуются при наличии в колоде достаточного количества карт Мороза («выключают» рукопашные отряды). Нильфгаард выплывает за счёт неубиваемых отрядов 10 уровня и шпионов. С помощью «Чучел» можно вернуть карту со шпионом в руку и разыграть её снова, а карты Йеннифер и Региса могут быть использованы во всех колодах. Кроме того, обязательно стоит оставлять в колоде отряды 1–2 уровня силы, особенно те, что с усилениями: с ними иногда удаётся выманить у противника «пас» уже в начале партии.

Волчьи инстинкты

По мере развития сюжета Геральт вовсю прокачивается и набирается жизненного опыта, конвертируя утопцев, эндриаг и мелкую преступность в ресурсы. Вызывает ли гибель раздражение? Нет, потому что после пары загрузок обычно нейтрализуешь цель без каких-либо потерь HP. В качестве боссов представлен целый бестиарий, обладающий не самыми приятными для нас свойствами: грифоны, василиски, призраки бывших подружек. Чтобы многоуровневые твари не обижали Геральта, в игре предусмотрена специальная система оповещения о грядущих побоях. Видите красный череп над классификацией — доблестно отступайте. Победить (при сильном желании) можно и тут, но потом всё равно придётся тащить на себе взятый с боем высокоуровневый инвентарь. В случае охраняемого сундука иногда получается вскрыть его, не потревожив охрану.

Левел-кап в игре отсутствует, зато имеются несколько концовок и расширенная система Знаков, сотни алхимических ингредиентов, ремесленных деталей, магических «ковырялок» и элементов доспеха. Говоря проще, любители собирать комплекты, уникальные вещи и артефакты не почувствуют себя обделёнными. Задания выдают специально обученные доски с объявлениями, эликсиры перезаряжаются во время медитации, отрастающая у Геральта борода периодически стрижётся у брадобреев. Вовлечение в процесс неимоверное. Оторваться можно только благодаря инстинкту самосохранения.

Люблю ли я запах Игни по утрам?

RPG — элитный жанр, поскольку имитирует жизнь. Ведь что такое Игра с по-настоящему большой буквы «И»? Идеальная игра даёт нам делать то, что мы не можем реализовать в жизни. Например, имитирует жизнь охотника на монстров. В какой-то мере. Бывает, впрочем, что и люди угрожают главному герою холодным оружием. В последний раз, заметим, безнаказанно угрожают. Кому бы то ни было. Ибо Ведьмак — боевая единица сама в себе. Героя может атаковать целая ватага вражеских солдат (обычно так и происходит). Времени на раздумья нет. Поглощаем эликсиры, отбиваем стрелы обратно в атакующих, смакуем сочный, увесистый жаргон, замешанный на матершине. Динамика бойкая, огневая мощь у героя приличная, сатисфакция от гибели врагов присутствует. Радует и достойный ИИ, реагирующий и отзывчивый — несбыточная мечта многих ролёвок. Всё рефлекторно и комфортно.

С помощью бомб привычно посягаем на гнёзда чудовищ; арбалет в основном используем для подводной охоты. Рассчитываем удары так, чтобы боковыми махами задевать глотки рядом стоящих смертников. Работаем кончиком меча, не забывая о дистанции, всегда соразмеряем свою силу с количеством и типом врагов. Подгоняем одежду под оружие: если клинок даёт +75% критического повреждения, имеет смысл искать вещи Школы Кота, обеспечивающие прирост шанса на «крит». Привыкать к ритму игры приходится не особенно долго. В этом помогают и мгновенный сейв, и безумное количество съестного, и кавалерийские набеги на вышедших в тираж наёмников-дезертиров.

Шинкуйте, рубите противников, танцуйте адреналиновый танец боя, отмахивая порхающим клинком, пока не начнёте предчувствовать удары и видеть неотвратимость своих атак. Ведьмак поистине убивает отвратительно. Вхождение меча Геральта в прямой контакт с телами врагов создаёт действительно брутальную картину — ошмётки того, что ещё секунду назад потрясало клинком, летят в канаву, навевая атмосферу и тон мясокомбината. Вальяжно располовинить человека здесь легче лёгкого. С другой стороны, если ты кого-то зацепил, то должен видеть, что ты зацепил его больно. Гринпис просят смотреть в другую сторону. Жуткий реализм особенно взволнует безбрежное море любителей тёмного фэнтези Сапковского: тут и любовные треугольники с волколаком, и сожравшие девушку заживо крысы, и мрачнейшие стороны натуры людей, часто по жестокости не уступающих чудовищам. Писать про хорошее и светлое в сегодняшних реалиях совершенно не хочется.

Supernatural

Следующим поводом для радости становится игровая графика. Игра интернациональна до мозга костей, кишок и прочей кроваво-фекальной массы. Сделана в Польше, озвучение предпочтительно английское, зато пейзажи — сплошь «Русь-матушка». Ощущение свежей и неиспорченной славянской лубочности не покидает всю дорогу. Колосящаяся пшеница, белеющие берёзки и прочие красоты средней полосы, сложный рельеф, песчаные побережья, мигрирующие звери, игра света и тени на заросшей травами поляне. О, эти тени! Им можно часами петь дифирамбы! Лес выглядит как лес, с трясинами, заливными лугами и всполохами проходящей мимо грозы. В комплексе получается убойно. Да и много ли ролевику надо от RPG? Дайте саблю да коня — и на линию огня! Если в игре ещё и сюжет есть, то в ближайшую пару недель человек о реальной жизни и не задумается. А в случае такого обширного, монументального произведения…

Если подходить прагматично, то серьёзная проблема есть лишь с организацией интерфейса. Кнопки для того, чтобы как-то минимально упорядочить письма, не существует в природе. Остальное — мелочи: незначительные огрехи управления, пустяковые графические баги… а ляпы с лошадью даже забавны. Изредка приходится бродить по колено в текстурах — и это, наверное, всё. У польской команды получилось сконцентрироваться на предельной детализации и в процессе глубоко постичь прекрасное. Нельзя придраться ни к анимации, ни к изумительным моделям, ни к быстродействию. Впервые имитация ветра достигла такого сногсшибательного уровня: движется вода, шевелятся ветви поваленных деревьев, дрожит каждая травинка. Впервые я принимал участие в сражении с конным (!) рыцарем. Впервые квестовые NPC подстраиваются под скорость игрока, а не наоборот. Остановите меня уже кто-нибудь!

——————————————————————————————————————————

Это была хорошая охота

Люди редко проходят игры целиком. И дело не в том, что это люди такие — ничего до конца довести не могут. Просто нет достойных игр-кандидатов. А вот уровень свободы The Witcher 3

гарантирует как минимум ещё одно прохождение, уже после выхода всех DLC, запланированных на 2020 год. Но главное — потрясающе ощутимое Чувство Приключения, насыщенная сюжетная линия и не менее насыщенные побочные квесты. «
Ведьмак
» — произведение искусства. Шедевр. Беспрекословный. Неумолимый. Высокохудожественный. В этой связи даже хочется спросить разработчиков, когда же они устанут делать гениальные игры. Что? Обращаться после
Cyberpunk 2077
? Кощунством и святотатством при эдаком раскладе будет ругать за перегруженный интерфейс и одинаковые лица. Будем надеяться, обожаемый мной разработчик и паблишер не свихнётся от свалившихся на голову наград в номинациях «Игра-2015». А я уже выплеснул на вас весь свой запас хвалебных песнопений. Осталось вставить сей пергамент в богатую рамку и сделать благодарственную надпись. Выглядит она примерно так: «Спасибо, ребята, за одну из лучших игр в моей жизни». Конец.

Итоговая оценка — 10,0

.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: